Бизнес – план организации производства постельного и столового белья - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Бизнес – план организации производства постельного и столового белья - страница №1/2


Бизнес – план

организации производства постельного и столового белья


СОДЕРЖАНИЕ

Резюме ………………………………………………………………………….3

Описание предприятия…………………………………………………….5

Описание товаров…………………………………………………………...8

Оценка рынков сбыта продукции……………………………………..10

Анализ конкуренции на рынках сбыта………………………………16

План маркетинга……………………………………………………………19

План производства………………………………………………………...23

Организационный план…………………………………………………..27

Правовое обеспечение деятельности предприятия……………29

Оценка риска и страхование……………………………………………30

Финансовый план…………………………………………………………..31

Стратегия финансирования…………………………………………….33

Заключение…………………………………………………………………..34

Список использованной литературы………………………………...35

Приложение №1



РЕЗЮМЕ

Инициатор инвестиционного проекта - частный предприни­матель __________________. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Цели бизнес-плана

  1. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации постельного и столового
    белья.

  2. Получение прибыли фирмы для дальнейшего увеличения и расширения производства.

  3. Удовлетворение спроса населения в городе Кирове, а потом и в других регионах и городах.

  4. Изготовление продукции для людей с разным уровнем дохода.

Вид деятельности: производство постельного белья для населения города Киров, а в последующем и в других районах и городах.

Продукция: постельные и столовые принадлежности в ассор­тименте, а также продукция из остатков и отходов основного произ­водства.
Рынок сбыта: г. Киров, Кировская область, в дальнейшем Республика Коми.
Конкурентоспособность в основном обеспечивается за счет удовлетворения спроса коммерческих (магазины, рынок, столовые, кафе, рестораны, гостиницы, мотели, дома отдыха, в дальнейшем возможно производство постельного и столового белья по индивидуальным заказам) и государственных (больницы, детские сады, интернаты, дома ребёнка, детские дома, родильные дома) организаций. В городе Кирове уже есть производители постельного белья, но, в соответствии с произведённым опросом, они отказываются от выпуска дешёвого постельного белья из ситца, на который в основном ориентируется государственный заказчик. В нашем городе, как и в близлежащих регионах, вообще не выпускаются чехлы, подушки для пластиковой мебели, так широко применяемой в организации летних кафе и используемой многими предприятиями общественного питания и индустрии для отдыха наших граждан. Продукция, привозимая из Китая и Турции, как правило, недорогая, но некачественная. Товар, производимый моим предприятием, будет качественным и недорогим, что нужно нашему покупателю со средним и невысоким уровнем дохода.

Продукция будет по душе и для людей с высоким уровнем дохода, так как наравне с продукцией из недорогих тканей будет производиться продукция из дорогих тканей, с учётом применения подушек и одеял европейских размеров, отличающихся от стандартных 1,5 и 2-х спальных размеров, будут производиться комплекты постельного белья с одной наволочкой, в дальнейшем будет возможность индивидуального заказа, то есть выбрать по каталогам или придумать фасон продукции, выбрать материал по вкусу и цвету как самостоятельно, так и получая советы профессионалов.



Сумма кредита – 600 000 руб.
Срок окупаемости полной суммы инвестиций - три года.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Индивидуальный предприниматель _____________________

Почтовый адрес: _______________________________.

Миссия фирмы – насыщение рынка недорогой швейной продукцией.

Экономический сектор отрасли – производство.

Перечень основной продукции:



  • постельное бельё из ситца, бязи, поликоттона, льна, шёлка отечественного и импортного производства;

  • столовое бельё из всех видов ткани;

  • покрывала, портьеры, гардины;

  • текстиль для пластиковой мебели, кафе, ресторанов, столовых;

  • предметы текстильного интерьера для кухонь и столовых.

Отраслевой рынок – локальный и региональный.

Основной вид деятельности - изготовление в ассортименте постельного и столового белья, а также продукции из остатков и отходов основного производства (салфетки, прихватки, подушечки для иголок и т. д.).

Условия работы предприятия: внесезонные, круглый год, продолжительность рабочего времени – в соответствии с действующим Трудовым Законодательством.

Основные клиенты предприятия: магазины, рынок, столовые, кафе, рестораны, гостиницы, мотели, дома отдыха, больницы, детские сады, интернаты, дома ребёнка, детские дома, родильные дома.

Предприятие создаётся вновь на средства самого индивидуального предпринимателя а также на заёмные средства, которые предприниматель планирует получить в банке под данный бизнес-проект.

Предполагается создание 5 рабочих мест на предприятии.

В городе Кирове уже есть производители постельного белья (ЗАО «Весна», ИП Князев Ю.А., производящей постельное бельё для реализации в торговой сети «Цветущая поляна»), но, в соответствии с произведённым опросом, они отказываются от выпуска дешёвого постельного белья из ситца, на который в основном ориентируется государственный заказчик. В нашем городе, как и в близлежащих регионах, вообще не выпускаются чехлы, подушки для пластиковой мебели, так широко применяемой в организации летних кафе и используемой многими предприятиями общественного питания и индустрии для отдыха наших граждан. Продукция, привозимая из Китая и Турции, как правило, недорогая, но некачественная. Товар, производимый моим предприятием, будет качественным и недорогим, что нужно нашему покупателю со средним и невысоким уровнем дохода. Для государственных, лечебных и детских учреждений постельное бельё планируется выпускать из белоземельного ситца, что значительно снижает стоимость изделия и никак не влияет на продолжительность его эксплуатации. Уменьшение стоимости производства белья для новорожденных планируется произвести за счёт упрощения обработки срезов.

Наиболее перспективные клиенты предприятия:



  • больницы

  • родильные дома

  • детские сады

  • интернаты

  • дома ребёнка

  • детские дома

  • дома отдыха

  • магазины

  • рынок

  • столовые

  • кафе

  • рестораны

  • гостиницы

  • мотели

Стоимость предлагаемого бизнес - проекта 600 000 руб., которые предполагается привлечь получением банковского кредита под залог закупленного швейного оборудования и материалов, а также под залог изготовленных изделий.

Прогноз предполагаемых объёмов продаж: 240 000 руб. в месяц, 8 640 000 руб. за 3 года, планируемые затраты на производство продукции 7 340 000 руб., ожидаемая чистая прибыль 1 300 000 руб.

Проценты за пользование кредитными средствами планируется выплачивать, начиная с третьего месяца с момента получения кредита, частичное возвращение заёмных средств вместе с процентами за пользование кредита равными долями - начиная с седьмого месяца с момента получения кредита. В течение трёх лет с момента получения кредита планируется погасить все заёмные средства.

Планируемые направления развития:



  • расширение объема производства продукции;

  • расширение ассортимента продукции;

  • расширение рынков сбыта.

ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ

Перечень основной продукции:



  • постельное бельё из ситца, бязи, поликоттона, льна, шёлка отечественного и импортного производства;

  • столовое бельё из всех видов ткани;

  • покрывала, портьеры, гардины;

  • текстиль для пластиковой мебели, кафе, ресторанов, столовых;

  • предметы текстильного интерьера для кухонь и столовых.

Продукция в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в постельных и столовых принадлежностях.

Основные материалы, используемые в производстве:

ткань: ситец, лен, бязь, поликоттон, фланель, бумазея, искусственный шелк, мах­ровая, шерсть, полиэфирные ткани;

нитки: армированные производства «Красная нить» г.С-Петербург, шелковые.

В среднем предполагается изготовление 60 комплектов постельного белья в день, а также выпуск другого ассортимента. Данный объем обеспечивает необходимую прибыль производ­ству. Цены на продукцию ориентированы на рыночные. Для обеспе­чения оборота средств допускается оплата в любой форме. Предполагается расширение ассортимента, а также использование новых видов тканей (например, жатая ткань для постельного белья).

Пропагандируемый во многих странах мира культ здорового образа жизни и увеличение граждан с различными видами аллергии приводит к повышению спроса на постельное бельё, изготовленное из натуральных волокон.

Постоянное повышение уровня жизни наших сограждан приводит к увеличению потребления товаров повышенной комфортности (постельное и столовое бельё из дорогих видов тканей повышенного качества).

Наличие моды на постельное бельё из шёлковых тканей увеличивает потребность данного вида товаров.

Постоянно увеличивается спрос на готовые портьеры и гардины, так как изготовление на заказ данного вида продукции предполагает выезд на место, произведение замеров, работу дизайнера над индивидуальным заказом, большие непроизводственные выпады ткани. В то же время изготовление готовых изделий данного ассортимента исключает непроизводительные расходы, снижает стоимость изделия и удовлетворяет запросы покупателей с невысоким уровнем доходов.

Предполагаемый ассортимент товаров относится к продукции среднего уровня конкурентоспособности с традиционным жизненным циклом товаров, традиционным, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке товаром, не нуждающимся в сопроводительных инструкциях по эксплуатации, что снижает затраты на производство данного товара.

Для продвижения товаров предприятия на рынок необходимо сфокусировать свои усилия на рекламе. В связи с этим принять решение создать торговую марку «Уютный дом», разработать фирменный знак, фирменную упаковку.

На постельное и столовое бельё необходимо наличие сертификата, который предполагается получить после пошива образцов продукции.

Средняя цена 1,5 спального комплекта постельного белья из ситца, пошиваемого на данном предприятии, будет ориентировочно стоить 195 руб., в то время, как в магазинах аналогичный товар стоит 220-250 руб. Затраты, требуемые на изготовление данного товара, не превышают 170 руб. Чистая прибыль с единицы товара составит 25 руб., или 15%.

ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ
Состояние рынка постельных принадлежностей

В течение последних лет на рынке постельных принадлежнос­тей прослеживался спад объема продаж. В 2004 г. в России было продано постельных принадлежностей примерно на $50 млн в роз­ничных ценах. При этом доля отечественной и импортной продук­ции составила 80 - 85% и 20 - 15% соответственно. Структура продаж: комплекты постельного белья - 60%, отдельные элементы (наволочки, простыни, пододеяльники) - 40%.

На протяжении последних трех лет импорт белья в Россию сокращался. В 2004 г. в нашу страну было ввезено различного белья (включая столовое и кухонное) почти на $5 млн. Это примерно на 35% меньше, чем в 2003 г., и на 40% - чем в 2002 г. Ввозить в Россию готовые постельные комплекты стало невыгодно. Льготные ставки ввозных пошлин составляют 10 - 15% в зависимости от вида ткани, из которой изготовлено белье, тогда как ставки пошлин на саму ткань не превышают 5%.

При этом за последние два года на рынке постельных принад­лежностей произошли достаточно заметные изменения:



  • количество производителей резко снизилось;

  • увеличился разрыв в цене товара импортного и отечествен­ного производителя. Лозунг "Покупайте российские товары" стал актуальным;

  • отечественные производители сумели использовать благоприятную для себя конъюнктуру и в прошлом году заняли не менее 85% рынка;

  • с рынка уходит дешевая низкокачественная продукция из набивной ткани. Отечественные производители расширили ассорти­мент выпускаемой продукции (стали шить постельные принадлеж­ности разных размеров, видов и расцветок).

Происходящие изменения в данном секторе позволяют наде­яться на благоприятные условия для отечественных производите­лей. Тем более что в 2004 г. из России экспортировано белья на $3 млн. Это примерно в 1,5 раза больше, чем в 2003 г. А всего за несколько месяцев 2005 г. было экспортировано белья на $1,8 млн. Столь резкое увеличение экспорта объясняется увели­чением спроса европейских стран и стран американского континента на текстильную продукцию из натуральных тканей. На внутреннем рынке, по оценкам экспертов, так­же ожидается увеличение продаж на 10 - 15%.

Сезонность. Ярко выраженной сезонности не существует. То­вар довольно ровно продается в течение всего года. Учитывая осо­бенности различных потребителей, можно определить некоторую закономерность спроса.

У производителей, работающих с бюджетными организациями, значительная доля заказов приходится на период после Нового года (обычно в это время бюджетникам поступают средства).

Производители, обслуживающие санаторно-курортные органи­зации, получают заказы весной - перед началом отпускного сезона.

В розничной торговле всплеск продаж наблюдается перед неко­торыми праздниками. В эти дни продажи увеличиваются примерно в 1,5 раза по сравнению с непраздничными днями. Увеличение объема реализации продолжается недолго и происходит, как пра­вило, за неделю до Нового года или 8 Марта.



Мода. На рынке постельных принадлежностей существуют ярко выраженные модные тенденции. В нынешнем году, как и в прошлом, популярны постельные принадлежности из ткани с геометри­ческим рисунком, а также темных тонов. Постель в мелкий цвето­чек, которая пользовалась большим спросом три-четыре года на­зад, уже не актуальна, но с большим успехом используется в больницах и других лечебных заведениях.

На несколько лет с рынка исчезло белое белье, так как отече­ственные домохозяйки предпочли ему более практичное цветное. Но с постепенной автоматизацией процесса стирки (все больше людей обзаводятся автоматическими стиральными машинами) на рыночную арену вновь возвращается белое белье. За последний год его продажа возросла на 25 - 30%.

Чтобы не отстать от моды, многие отечественные производите­ли сегодня выпускают белье с оглядкой на модели из каталогов зарубежных производителей.

Вновь повышается спрос на продукцию из льна и полульна.



Цены на товар. При анализе рынка были выделены три цено­вые группы:

  • недорогие постельные принадлежности. Это хлопчатобумаж­ное белье из ситца. В рознице постельный комплект из ситца пред­лагается по 190-250 руб.

  • постельные принадлежности по средней цене. Как правило,
    это продукция, изготовленная из набивной хлопчатобумажной
    ткани (ситец, сатин, бязь, лён). Комплект такого белья стоит 260-1000 руб.

  • дорогая продукция. В основном это продукция, произведённая из высококачественных хлопчатобумажных тканей, а также из шёлковых и полиэфирных тканей, характеризующаяся наличием в комплектах увеличенного количества единиц, предполагающая определённую упаковку в виде кейсов, сумочек, подарочную упаковку. Дорогое белье будет предлагаться в крупных универмагах, магазинах по средней цене около 1000-2500 руб. за комплект.

Каналы сбыта. На рынке постельных принадлежностей наи­больший удельный вес в поставке товара для торговли в розницу имеют производители. Около 50% всего отечественного постельно­го белья попадает в розничную продажу, минуя оптовиков. У многих производителей до 40% выпускаемой продукции реализуется кор­поративным заказчикам (больницы, гостиницы и пр.). Розница при­носит постоянный доход, а корпоративный заказчик - прибыльность, но не стабильность.

Основные каналы розничной реализации постельного белья -магазины и вещевые рынки. Многие потребители привыкли покупать постельное белье в магазинах. Поэтому возникает необходи­мость арендовать место в крупных торговых точках, либо сдавать на реализацию розничным продавцам.



Вещевые рынки. Если несколько лет назад на вещевых рынках продавались, как правило, недорогие изделия, то сегодня специа­лизированные "постельные" лотки предлагают самую разную про­дукцию - от недорогих комплектов до дорогого белья.

Розничная торговая наценка на дорогие изделия обычно не пре­вышает 25%, изделия подешевле предлагаются с наценкой 30 - 35%. Дорогое белье представлено на вещевых рынках практически только в комплектах (пододеяльник, две наволочки и простыня), тогда как предметы более дешевого белья могут предлагаться и отдельно.



Магазины. Главным образом постельные принадлежности реа­лизуются в универмагах и специализированных магазинах, торгую­щих одеждой, галантереей, тканями. Постельные принадлежности не являются товаром первой необходимости, поэтому магазинам бессмысленно делать на него ставку. Лучше всего постельное бе­лье реализуется параллельно с гардинами, подушками, тканями, матрасами и т. д.

Интенсивнее всего товар раскупается в специализированных отделах крупных универмагов. Расплачиваются такие торговые точ­ки за поставленный на реализацию товар вовремя согласно заклю­ченным договорам. В среднем специализированный отдел крупного универмага продает товара на 3-5 млн руб. в месяц.



Недостатки и преимущества отрасли. Существует ряд недо­статков отрасли, которые делают ее не очень привлекательной для производителя, а именно:

  • недостаток сырья и конкуренция между производителями
    данной отрасли;

  • недостаток оборотных средств, препятствующий развитию и
    наращиванию производства;

- при наличии тенденции ориентации производителя на качество цена продукции получается высокой, что делает продукцию
неконкурентоспособной.

Преимуществами отрасли являются:

- потребность покупателей в обновлении данного вида продукции;


  • наличие спроса у государственных и коммерческих организаций;

  • возможность разноплановости производства, позволяющая
    охватить весь спектр потребителей и получать стабильный доход;

  • большой простор для нововведений (ассортимент, цветовая
    гамма, фасон);

  • достаточно быстрая окупаемость капиталовложений при правильном формировании цены и соблюдении качества продукции.


Анализ потенциальных потребителей

На первом этапе производство и реализация товара предпола­гается с ориентацией только на рынок г. Кирова. В даль­нейшем, в ближайшие 2-3 года, планируется расширение дея­тельности на территории Кировской области, близлежащих областей, республики Коми.

Главной задачей производителя является определение своего покупателя, от чего зависят объем, ассортимент, цена товара.

В этих целях было проведено исследование сегментации рынка потенциальных потребителей Кировской области по следу­ющим видам и признакам:

1. Вид потребителя:


  • государственные и коммерческие организации;

  • индивидуальные потребители.

2. Признаки индивидуальных потребителей:

  • уровень доходов;

  • перспективность развития районов города;

  • состав семей.

Подход к производству с ориентацией на различные категории покупателей позволит компенсировать убытки в одном секторе рынка сбыта прибылью в другом секторе.

Полученные в ходе исследования показатели сегментации рын­ка позволили выделить характерные особенности ассортимента и формы расчета для каждой категории потребителей.



Государственные и коммерческие организации составляют 57% всего рынка потенциальных потребителей. В данном секторе на­блюдается наибольшая неудовлетворенность в предлагаемой груп­пе товаров.

Потребителями продукции среди государственных и коммерчес­ких организаций являются:



  • больницы

  • родильные дома

  • детские сады

  • интернаты

  • дома ребёнка

  • детские дома

  • дома отдыха

  • магазины

  • рынок

  • столовые

  • кафе

  • рестораны

  • гостиницы

  • мотели.

Для данных потребителей планируются оптовые поставки круп­ными и малыми партиями. При изготовлении продукции для указан­ной группы потребителей должны учитываться определенные тре­бования к сырью, из которого она изготавливается (постельное и столовое белье часто подвергается термической обработке), поэто­му продукция должна:

  • изготавливаться из простых тканей (хлопок, бязь, лён);

  • не выгорать и не терять вид (использование преимущественно тканей белого цвета для лечебных, воспитательных учреждений, столовых);

  • отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям (постельное и столовое белье должно обновляться каждые 3 - 4 года).

С учетом специфики нынешних экономических условий форма расчета с указанными предприятиями может быть любая. Для данной группы потребителей возможна продажа как недорогой продукции (бюджетные организации), так и товара из бо­лее дорогих материалов и изготовленных на заказ (частные пред­приятия).

Индивидуальные потребители составляют 43% всего рынка потенциальных потребителей. Их можно разделить на следующие группы:

в зависимости от дохода:

12% составляют потребители, имеющие высокий или средний достаток, для которых основным показателем является качество продукции. Для этой группы планируется продажа изделий из доро­гих материалов, пошив на заказ, авторские и коллекционные модели;

40 - 50% составляют средний класс индивидуальных потреби­телей. Эта группа покупателей приобретает изделия, сбалансиро­ванные по цене и качеству (основная продукция);

33 - 38% покупателей ориентируются при покупке в основном на стоимость продукции. Данная категория занимает большую часть индивидуальных потребителей по причине ограниченности средств. Для этой группы необходимо изготавливать продукцию из недоро­гих видов тканей;

в зависимости от района города. При исследовании потенци­альных потребителей важно учитывать, что "молодые" районы бо­лее перспективны для сбыта (в них проживает больше молодых людей с относительно высокими доходами), а "старые" районы (за­селявшиеся в 60-е годы и имеющие значительный процент пенси­онеров) менее перспективны;

в зависимости от состава семьи. Планируя специфику и ассор­тимент изделий, необходимо учитывать среднюю численность семей города. В ходе исследований выявлена наибольшая покупательская потребность в двуспальных и детских постельных комплектах.

Проведенный анализ рынка позволяет определить структуру деятельности на период развития:

г. Киров - 80%, из них:



  • по договорам с организациями - 3/5;

  • розничная торговля - 2/5.

Кировская область - 20%, из них:

  • по договорам с организациями - 3/5;

  • оптовая торговля - 2/5.

Исследования показали, что самым перспективным сегментом рынка являются государственные и коммерческие организации, на удовлетворение спроса которых планируется направить основную хозяйственную деятельность.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ СБЫТА
Имеющиеся на рынке российские и импортные производители ориентированы в основном на индивидуального потребителя. Исходя из этого, имеется реальная возможность за­нять значительную нишу на рынке производства постельного и сто­лового белья в целях удовлетворения спроса государственных и ком­мерческих предприятий.

В городе Кирове уже есть производители постельного белья Это КСРП Всероссийского общества глухих, ИП Князев Ю.А., производящий постельное бельё для реализации в торговой сети «Цветущая поляна».

Проведём анализ выпуска комплектов постельного белья из белоземельного ситца.

Таблица 1.



Название конкурирующей фирмы


Место её расположения

Доля рынка, которой она владеет

Предполагаемый объём продаж в месяц, руб.

1. КСРП Всероссийского общества глухих
2. ИП Князев Ю.А.


г.Киров, Хлебозаводской проезд, д.3
г.Киров, ул. Воровского, 107

30%

70%


80 000

180 000

В соответствии с произведённым опросом, ИП Князев Ю.А. отказывается от выпуска дешёвого постельного белья из белоземельного ситца, на который в основном ориентируется государственный заказчик, а, в свою очередь, собирается наращивать выпуск более дорогого постельного белья из ситца особомодных расцветок и бязи, для получения большей прибыли с каждой единицы товара. Данное предприятие специализируется на выпуске постельного и столового белья для индивидуального потребителя. Это предприятие арендует производственное помещение на предприятии «Баско», что на ул. Воровского, 107, там же находятся склады сети магазинов «Цветущая поляна». Предприятие арендует несколько помещений под магазины в г.Кирове, г.Слободском, г.Кирово-Чепецке. Всё это обуславливает довольно большие материальные затраты, ложащиеся на себестоимость продукции. Также. В связи с широкой продажей в магазинах торговой сети «Цветущая поляна» довольно дорогих вещей домашнего обихода, создаётся определённый имидж данного предприятия, как продающего товары для людей со средними или высокими доходами.

Предприятие общества глухих в основном специализируется на выпуске спецодежды, и играет заметную роль в выпуске данной продукции в Кировской области, время от времени выполняя отдельные заказы предприятий города на выпуск постельного белья. И стоимость его продукции выше моей, так как швейное оборудование на данном предприятии очень изношенное, для поддержания его эксплуатации требуется большое количество запчастей, на себестоимость продукции ложится содержание основных средств, работники данного предприятия в основном инвалиды, что накладывает свой отпечаток на их трудовые качества, продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Возникает необходимость транспортировки работников к месту проживания и к месту работы, дополнительные расходы на создание условий для работы данного контингента. В связи с наличием только одного магазина, находящегося рядом с производством, в котором также осуществляется продажа мебели, спецодежды, нижнего белья, халатов и платьев, а также в связи с удалённость магазина от остановок общественного транспорта, для индивидуального потребителя создаются серьёзные трудности для покупок в данном магазине. Массовому потребителю в лице государственных организаций лечебного и воспитательного характера требуется выполнение их заказов в течение короткого срока и необходимого им ассортимента, что в условиях сложившегося производственного процесса и наличия широкого ассортимента выпускаемой продукции довольно трудно.

Для государственных, лечебных и детских учреждений постельное бельё планируется выпускать из белоземельного ситца, что значительно снижает стоимость изделия и никак не влияет на продолжительность его эксплуатации. Поэтому я предполагаю, что выпускаемый мною основной вид продукции не будет испытывать давления конкуренции. Я, конечно же, понимаю опасность того, что любое из швейных предприятий может освоить выпуск продукции аналогичного ассортимента. Но к тому времени у моего предприятия будет устойчивый рынок сбыта, все прибыли на частном предприятии внедряются в производство, не уходя вышестоящим или центральным учреждениям, и не расходуясь на покрытие расходов других помещений, кроме швейного цеха, а также моё предприятие будет развиваться, осваивая выпуск других видов товаров.

Предметом наиболее жёсткой конкуренции в данной сфере деятельности является цена. Но здесь в игру вступает возможность снижения дополнительных расходов на производство товара. В случае с небольшим количеством работников, ограниченной территории производства, использованием нового энергосберегающего промышленного швейного оборудования с возможностью потребления электропитания в 220 вольт, с пониженным шумообразованием, а также использованием экономичной технологии обработки изделий можно довольно ощутимо снизить расходы на выпуск продукции.

Выпускаемый моим предприятием товар выйдет на рынок уже на следующий день после установки швейного оборудования, так как каких-то определённых требований для помещения, в котором будет организован швейный цех, не требуется.

ПЛАН МАРКЕТИНГА
Цели и стратегии маркетинга.
При проведении маркетинга моё предприятие ставит перед собой цель достижения максимально высокого уровня потребления, для чего необходимо всеми путями стимулировать спрос на выпускаемую продукцию. При выборе стратегии маркетинга предпочтение стоит отдать концепции совершенствования производства («производственной»), которая предполагает, что товары предприятия найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Для этого необходимо отдать стратегический приоритет совершенствованию производства (снижению производственных издержек), создающих возможность назначения невысоких цен, и широкому развитию каналов распределения. Также совместно с вышесказанным необходимо задействовать концепцию маркетинга («потребительскую»), которая утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности покупателей целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкуренты.

Мы выбираем товарно-дефицитный маркетинг, и это значит, что данное предприятие выступает на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого из них отдельный товар (дифференцированный). Это позволит добиться более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка.


Ценообразование.
Цена определяется в зависимости от множества факторов и в каждом отдельном случае по-разному. Необходимо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определённой долей рынка, повысить свой имидж и получить планируемую сумму прибыли.

Произведём расчёт цены товаров исходя из анализа себестоимости продукции. Для этого составим таблицу 2 себестоимости продукции.


Таблица 2. (цены в руб.)

Наименование товара

сырьё

А.К.Э.

связь

з.плата+налоги

с/с товара

Пододеяльник, 210*150, 1,5 сп

76,00

5,30

0,20

10,00

91,50

Пододеяльник, 210*180, 2,0 сп

86,20

5,30

0,20

10,00

101,70

Простыня, 210*150, 1,5 сп

40,00

3,70

0,20

2,20

46,10

Простыня, 210*180, 2,0 сп

46,00

3,70

0,20

2,20

52,10

Наволочка, 70*70

9,10

3,50

0,20

3,30

16,10

КПБ 1,5 сп (под+прост+2навол)

134,20

16,00

0,80

18,80

169,80

КПБ 2,0 сп (под+прост+2навол)

151,40

16,00

0,80

17,80

186,00

Примечание: А.К.Э.-аренда+ком.платежи+эл.энергия

Для получения оптовой цены товара добавим к себестоимости продукции 15%:

КПБ 1,5 сп (под+прост+2навол) 169,8+15%=195,27 руб.

КПБ 2,0 сп (под+прост+2навол) 186,0+15%=213,9 руб.
Установление окончательных цен происходит в ходе конкретных переговоров с покупателями товаров, в результате которых можно предоставить скидки на приобретаемое количество товаров, бонусные скидки постоянным покупателям.
Организация сбыта.
Важный этап – схема распространения товаров, то есть организация каналов сбыта. Сбыт товаров данного предприятия будет происходить от производителя непосредственно к потребителю (нулевой уровень) и от производителя через розничного торговца к потребителю (одноуровневый канал).

Транспортировку будут осуществлять сами потребители либо само предприятие, используя привлечённый транспорт. В дальнейшем предполагается приобретение автомобиля.

У предприятия отсутствует своя торговая сеть, так как ассортимент выпускаемой продукции предназначен не для широкой продажи массовому потребителю. Торговлю вести лучше самостоятельно, так как цены в этом случае невысокие, но можно использовать посредников для продвижения товара на рынки других городов, областей. Для создания запаса товара и сырья необходимо складское помещение, которое должно находиться в непосредственной близости к швейному цеху. Со сбытом и снабжением поначалу я думаю справляться сама, при развитии производства необходим будет человек с соответствующими знаниями, коммуникабельный, имеющий опыт работы.

Минимальная партия товара в 100 комплектов считается оптимальной с точки зрения продажи. Запасы товаров на складах должны составлять 10-15 дневных норм или 600-900 комплектов.

Уровень порчи товара при транспортировке не должен превышать 1%.

Дилеры и другие посредники будут обеспечиваться необходимой для работы информацией.

Формирование каналов распре­деления продукции осуществляется путем:


  • поиска потребителей на ярмарках, выставках, в ходе маркетинговых исследований рынка;

  • использования системы скидок;

  • проведения рекламной компании.

При проведении рекламной компании товара необходимо ис­пользовать особенности категорий покупателей.

Для государственных и коммерческих предприятий основными ви­дами рекламы будут:

- справочники, используемые данной группой потребителей;


  • информирование по телефону о товаре;

  • распространение проспектов и брошюр;

  • участие в специализированных выставках.
    Для индивидуальных потребителей:

  • размещение рекламы в популярных газетах;

  • распространение листовок;

  • размещение образцов продукции на ярмарках.

Стимулирование сбыта товара среди потребителей будет происходить в результате применения различных видов скидок, предоставления бонусов постоянным покупателям. Стимулирование сбыта товара с помощью работников предприятия будет происходить путём выплаты работнику вознаграждения в процентах от сделки.
Реклама.
При проведении рекламной компании товара необходимо ис­пользовать особенности категорий покупателей.

Для государственных и коммерческих предприятий основными ви­дами рекламы будут:

- справочники, используемые данной группой потребителей;


  • информирование по телефону о товаре;

  • распространение проспектов;

  • участие в специализированных выставках.
    Для индивидуальных потребителей:

  • размещение рекламы в популярных газетах;

  • распространение листовок;

  • размещение образцов продукции на ярмарках.


Бюджет маркетинга.
Затраты на маркетинг могут быть весьма и весьма значительными. Поэтому целесообразно в нашем случае определить расходы на рекламу и продвижение товара на рынок в размере 2-3% от оборота.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Для организации швейного производства я планирую взять в аренду помещение на первом этаже любого здания или полуподвальное помещение площадью 60-110 м2 и под склад сырья и готовой продукции площадью 25-40 м2 с удобными подъездными путями для автомобиля. Потребуется проведение косметического ремонта, расходы на который не превысят 30000 руб. На этой площади я планирую разместить швейное, раскройное и гладильное оборудование и складские стеллажи. Закупку швейного, раскройного, гладильного оборудования, тележек и вешал планирую произвести в магазине «Яна» (г.Киров, ул.К.Маркса, 127). Междустолья и стеллажи планирую заказать на предприятие по производству мебели «Мебель на заказ» (г.Киров, ул.Воровского, 109). Автомобиль планирую купить в автосалоне «Союз» в кредит (г.Киров, ул.Воровского, 111). Управлять автомобилем буду самостоятельно, так как опыт работы на данном автомобиле есть.

Таблица 3 . Стоимость основных средств.



Наименование

год




0-й

1-й

2-й

3-й







действующие, руб.

общая потребность, руб.

прирост основных фондов, руб.

общая потребность, руб.

прирост основных фондов, руб.

общая потребность, руб.




Машины и оборудование:






















Пром.шв. маш. 1022 кл (4 шт)

52400

65500

13100

78600

13100

78600




Пром.стач-обм.маш.AZ8500H-C5DF Ямато с утопл.столом

48800

97600

48800

97600

0

97600




Гладильный пресс «Pfaff 473»

12000

12000

0

12000

0

12000




Парогенератор с утюгом Lelit PS 022

10200

10200

0

10200

0

10200




Гладильная доска Lelit PA 013

3000

3000

0

3000

0

3000




Раскройный стол с концевой линейкой

15000

15000

0

15000

0

15000




Раскройный нож «Hofman 60S»

17500

17500

0

17500

0

17500




Междустолья ( 4 шт. 100*150)

8000

10000

2000

12000

2000

12000




Тележки ( 6 шт)

6000

6000

0

8000

2000

8000




Вешала (4 шт.)

3200

3200

0

4800

1600

4800




Транспортные средства:






















Автомобиль Фольксваген LT 45

0

230000

230000

230000

0

230000




Стеллажи (10 шт., 300*200*200)

30000

30000

0

30000

0

0




Итого:

206100

500000

293900

488700

18700

488700




следующая страница >>