Билет №19 Вопрос Типы изображения Спаса и Богородицы в православной традиции - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви «25» декабря... 3 539.42kb.
Икона и храм Божией Матери «Владимирская» в истории духовной культуры... 1 75.64kb.
Билет 1 Вопрос Князь Олег 4 1127.95kb.
1. Семейные традиции и обряды, свадебные обряды Календарные праздники... 1 192.55kb.
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего возраста «Навстречу... 1 93.44kb.
Психологические типы собеседников в коммуникации 1 141.57kb.
Методическая разработка мероприятия по теме: «Именем Святой Екатерины... 1 63.25kb.
Билет 7Б. Вопрос: Культура Беларуси во второй половине XVIII в. 1 20.33kb.
От стилизации изображения человека к модели жизни (на примере журнала 1 20.61kb.
Через просвещение к духовно-нравственному единству народов 1 197.31kb.
Правила пользования сертификат «Годовой билет» 1 21.83kb.
Исследовательская работа Трофимова Валерия, ученица 2Б класса Вернер Л. 1 116.2kb.
- 4 1234.94kb.
Билет №19 Вопрос Типы изображения Спаса и Богородицы в православной традиции - страница №1/1

Билет № 19

Вопрос 1. Типы изображения Спаса и Богородицы в православной традиции.

Спасом, Спасителем называют Христа на Руси. Из самых распространенных изображений в виде фресок, росписей, икон три основных изображения Христа:ff8aa2c15336239d76543377

Спас нерукотворный. Изображение только лика с нимбом, или на убрусе - полотенце, что напоминает о двух версиях появления изображения:

  • когда Христос промокнул свое лицо и отдал полотенце;

  • другое известно как плат Вероники – когда она промокнула лицо идущего на Голгофу Христа платком, на котором остался его лик.

Христос Пантократор (Вседержитель). Изображение поясное, с благославляющим жестом правой руки и книгой (раскрытой или нет) в левой руке.

Спас в силах. Изображение в полный рост, восседающий на престоле.

Типы изображения Богородицы

Существуют около 200 различных типов изображения Богородицы. Самыми важными являются следующие:c09cbba1




Одигитрия
Одигитрия, или Путеводительница. Поясное изображение Богоматери с младенцем Христом на руках (обычно левой, реже – правой). Головы их почти фронтально повернуты к зрителю. Правая рука Христа в благословляющем жесте, в левой руке у него свернутый свиток. Свободную руку Богоматерь держит перед грудью, как бы указывая на младенца. К типу Одигитрии относятся такие изображения, как Смоленская, Тихвинская, Иерусалимская, Грузинская, Иверская (названия связаны с наименованием местности, где их особо почитали или они впервые появились). Само название пошло от местности, где была икона (храм на Одигие).

c09cbba1


  • Елеуса, или Умиление. Поясное изображение, символизирующее материнскую любовь Марии и неразрывное духовное единство её с Христом. Голова Богоматери наклонена к младенцу, он прижимается к её щеке. Христа чаще всего изображали у левого плеча Марии (Владимирская), но иногда и у правого (Ярославская, Коневская). Самая почитаемая Владимирская ( с ней связаны многие факты русской истории: пример с Тимуром; её венчались цари на царство);fd371f57


Умиление

Оранта
Оранта, или Молительница. Богоматерь изображается без младенца с воздетыми руками, ладони открыты, кисти рук приподняты до плеч. Такое положение рук обозначает «предстояние Богу». Когда на груди Оранты изображают в круге славы младенца Христа, то её называют Великая Панагия fd371f57 c09cbba1


  • Знамение, или Воплощение. Аналогично Оранте, но поясное изображение Богоматери. Диск с образом Христа символизирует воплощение богочеловека Христа.



Великая Панагия

Знамение
В деисусном чине Богоматерь всегда изображалась вполоборота повернутой к Христу с наклоненной вперед головой, с приподнятыми в молитвенном жесте кистями рук.

Знамение
Среди других типов такие изображения Богородицы: Млекопитательница, Семистрельница, Троеручница, Неопалимая Купина и т.д. e511aed4

С древнейших времен существовало изображение Оранты на Руси. За весь род человеческий молит Богородица. Её воздетые руки – символ вечной, неостановимой, несущей миру надежду и защиту молитвы. «Нерушимая стена» - это ещё одно название этого образа. В первых храмах на Руси по древней традиции это изображение помещали в конхе (навершии апсиды) – главного места в храме. Такой «Нерушимой стеной» предстает она в мозаиках, украшающих конху Собора Святой Софии в Киеве. Окруженная мерцанием золотой смальты, исполненная величия и величавой мощи, поднимается над алтарем, над всеми, кто находится в церкви, фигура облаченной в сине-золотые одежды Богородицы. Ясно и твердо воздеты вверх её руки. Молитва обращена к изображенному в куполе Спасу Вседержителю. Оранта тысячу лет (собор построен в 1037 году Ярославом Мудрым), согласно сложенной в народе молве, хранит Русь и будет хранить до тех пор, пока не разрушится «Нерушимая стена».



Нельзя не увидеть, что оно невероятно близко многочисленным изображениям в вышивках, кружевах, изделиях прикладного характера языческой богине Макоши, Берегине, Роженице, и так дорог русскому сердцу образ скорой помощницы и заступницы.

Вопрос 2. Интерьерный дизайн Дизайн интерьера  — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — проектирование визуального ряда внутренних помещений, составление рабочей документации, необходимой для воплощения визуальной концепции, отделка, оснащение мебелью, оборудованием и декоративными элементами. В дизайне интерьера, как в части архитектуры существует множество различных стилей, которые сформировались в различные исторические эпохи. Принято выделять архитектурные стили глобального значения:--Доисторическая архитектура--Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.--Романский стиль. X — XII вв.--Готика. XII — XV вв.--Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.--Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.--Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.--Классицизм, в т.ч. палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII — XIX в.--Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.--Модерн. 1890-е — 1910-е гг.--Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.--Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.--Постмодернизм. С сер. XX в.--Хай-тек. С кон. 1970-х гг.--Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг. На данный момент в России наиболее актуальными являются такие стили интерьеров как:

  • Эклектика классических стилей

  • Био-тек

  • Средиземноморский стиль

  • Скандинавский стиль

  • Эклектика, основанная на декоративных принципах этнических интерьеров (Этнический стиль), напр. интерьер с Арабскими, Африканскими или Азиатскими мотивами.

  • Модернизм и Конструктивизм

  • Постмодернизм (или Поп-Арт).

  • Ар - Деко. Данный стиль не отражен в архитектуре.

  • Лофт

  • Прованс

  • Шале

  • Символизм

  • Бионика

  • Деконструктивизм Разработка дизайн-проекта Дизайн-проект — комплект документов, который описывает функциональные и дизайнерские решения интерьера. Он включает в себя множество решений, от элементов выбранного стиля до отделочных материалов и расположения розеток. Разработка проекта интерьера начинается с обмеров помещения, с указанием его точных размеров, высот, расположения проемов, привязкой коммуникаций (расположение электрического щитка, канализационных стояков, газовых труб, радиаторов, вентиляционных шахт) и составления технического задания (полного списка пожеланий, предпочтений, требований лица, заказывающего проект, как к визуальному ряду дизайна, стилистике и цветовой гамме интерьера, так и к его техническому оснащению и бюджету, который предполагается вложить в интерьер в целом, либо в отдельные его элементы). Вторым этапом разработки проекта интерьера являются планировочные решения и/или решения по расстановке мебели, как правило, дизайнер предлагает от трех до пяти вариантов, которые представляют из себя планы с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели. После того как утверждено планировочное решение/решение по зонированию/решение по расстановке мебели, как правило, дизайнер приступает к созданию трехмерных эскизов. Создание трехмерных визуализаций требует больших затрат сил и времени, поэтому, как правило, изначально дизайнер предлагает один или (редко!!!) два варианта визуального ряда дизайна, затем, в случае необходимости, данный вариант дорабатывается или корректируется. После утверждения визуального ряда дизайна, разрабатывается комплект рабочих чертежей, необходимых для точного воплощения проекта, в него войдут чертежи по электрике (размещение розеток, выключателей, электрических выводов, слаботочных систем, теплых электрических полов, осветительных приборов, привязка осветительных приборов к выключателям), чертежи по демонтажу и монтажу стен, план потолков и план напольных покрытий, план размещения сантех. оборудования, развертки стен, ведомость заполнения дверных проемов, сводная ведомость чистовой отделки, технические задания (чертежи) на заказные элементы декора и предметы мебели. По окончании работы над комплектом рабочих чертежей можно приступать к воплощению проекта. На данной стадии дизайнер консультирует отделочную бригаду, снабжает заказчика и/или его представителя информацией по комплектации проекта (сметы, коммерческие предложения и/или сопровождение при закупке чистовых отделочных материалов, сантехники, света, мебели, декора). Разработка дизайн-проекта может осуществлятся как вручную, так и с помощью специализированных программ, что, на данный момент, более популярно среди дизайнеров интерьера, так как компьютерные визуализации - фотораелистичны, а время на внесение корректировок и доработок в эскизы существенно сокращается, что соответственно сокращает и сроки исполнения проекта в целом, а рабочие чертежи, выполненные с помощью специализированных программ, более точны и аккуратны, нежели выполненные вручную. Так же, огромным преимуществом чертежей и трехмерных эскизов, выполненных в электронном виде, является возможность тиражировать их в неограниченном количестве без потери качества.

Вопрос 3. Определи пропорции костюма. Простые арифметические пропорции строятся на отношении целых чисел. Они основаны на модульности — повторении — одной и той же величины. Наиболее ясно зрительно соразмерность выражается в отношении 1:1, но такая соразмерность инертна, маловыразительна, так как сравниваемые величины равноценны, тождественны. Более выразительны отношения 1 : 2, 1 : 3 и т. д. Как видим, простые пропорциональные отношения выражаются дробным числом, где числитель и знаменатель — целые числа. Однако следует избегать увеличения чисел, составляющих отношение соразмерности. В костюме прадедом простых отношений являются числа до 8. Их практически можно определить как предел ясного восприятия соразмерности величин, воспринимаемых человеком, ибо пропорционирование определяется сущностью вещи, а в костюме такой сущностью является тело человека, где высота головы составляет 1/8 высоты всей фигуры.Поиски модельерами гармоничных пропорций в костюме привели к тому, что нам известны рукав длиной 3/4, пальто длиной 7/8, юбки минимальной длины, составляющей 1/3 всей длины одежды, при этом 2/3 длины составляет свитер или блузка.
http://pics.livejournal.com/nionila/pic/00654t77

Укороченный верх и длинная юбка (соотношение 1/2) позволит миниатюрным и среднего роста дамам выглядеть наиболее выигрышно.  Такая пропорция не подойдет дамам с завышенной талией.

Одинаковые по размеру части костюма разделяют фигуру пополам (пропорция1/1).Этот вариант идеален для миниатюрных дам, а наилучший вариант, когда обе части одного цвета.Однако, такие пропорции будут сущей катастрофой для ширококостных.

Короткий или укороченный жакет с брюками создает иллюзиюболее длинных ног (пропорция 1/3).Подходит миниатюрным и среднего роста дамам, а также дамам снизкой талией.

Удлиненный жакет удлиняет верхнюю часть тела (пропорция 2/1).Подходит дамам среднего и высокого роста, а также с завышенной или полной талией.