Библиотеки на 20013/2014учебный год основные направления в работе библиотеки. 1 Задачи библиотеки - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе библиотеки специальной (коррекционной) 1 60.2kb.
Отчет по массовой работе мкук «Библиотека городского поселения Скоропусковский» 1 28.58kb.
Собрание редких и ценных книг Яренской библиотеки 1 78.44kb.
Конкурс проводился с января по апрель 2009 года. В конкурсе приняли... 1 30.71kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей-интернат... 1 77.48kb.
Издательская деятельность амурской областной научной библиотеки в... 1 49.26kb.
Десятилетние итоги деятельности Минусинской общественной библиотеки... 1 88.25kb.
Подписные издания для библиотеки школы на 2009 год 1 18.72kb.
«Центральная городская детская библиотека г. Таганрога: сохраняя... 1 79.58kb.
Сокровища еврейского народа в фондах Научной библиотеки Одесского... 1 124.8kb.
«Клуб пожилого человека» Поваровской городской библиотеки приглашает... 1 46.38kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
- 4 1234.94kb.
Библиотеки на 20013/2014учебный год основные направления в работе библиотеки. 1 Задачи - страница №1/1

Митяевская основная общеобразовательная школа
ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ НА 20013/2014УЧЕБНЫЙ ГОД


1.Основные направления в работе библиотеки.


1.1 Задачи библиотеки

  • формирование высоко нравственной физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества;

  • взаимодействие с педколлективом в целях достижения высокого уровня грамотности, усвоения материала, решение возникающих задач и умению работать с информацией;

  • формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;

  • сбор, накопления, обработка, систематизация информации и доведения ее до пользователя;

  • совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку;

• привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей;

  • повышение качества информационно-библиотечных и библиотечных услуг;

  • организация комфортной библиотечной среды.


1.2. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная.

  • участие в детских районных мероприятиях посвященных книге;

  • участие в круглом столе «Инновации в работе школьных библиотек»;

  • участие в методическом совете «Новые формы и методы в подготовке массовых мероприятий»;



3. Работа с фондом учебной и художественной литературы.

М

Содержание работы.

Срок

исполнения.



1.

Изучение состава фонда и анализ его использования.

В течение года.

2.

Изучение состава фонда учебной литературы.

Октябрь- ноябрь.

3.

Работа с библиографическими изданиями.

Ноябрь.

4.

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Декабрь- январь.

5.

Формирование общешкольного заказа на учебники.

Январь.

6.

Комплектование фонда. Приём и обработка литературы

В течение года.

7.

Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы.

Ноябрь - февраль.

8.

Учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки учебников.

В течение года.

9.

Проведение диагностики учебного фонда.

В течение года.

10.

Расстановка новых изданий в фонде.

По мере поступления.

11.

Проверка учебного фонда.

Июнь.

12.

Мелкий ремонт.

В течение года.

13.

Оформление алфавитного каталога.

В течение года.

14.

Санитарный день.

Один раз в месяц.


4. Работа с внутри библиотечной документацией.

  • ведение суммарной книги учета фонда художественной литературы;

  • ведение суммарной книги учета учебного фонда;

  • ведение инвентарной книги чета фонда художественной литературы;

  • ведение тетради учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного учета;

  • ведение тетради учета книг, принятых взамен утерянных;

  • журнал дублирования счетов и накладных;

  • ведение дневника работы школьной библиотеки;

  • заполнение читательских формуляров.


5.Справочно-библиографическая работа.

  • Продолжить оформление алфавитного каталога;

  • Продолжить оформление картотеки учета учебников;

  • Оформление тематических папок;

  • Проведение выставок «Знаменательные даты».


6. Работа с читателями (массовая работа).



Содержание работы

Класс

Срок исполнения

1.

Выставка учебно-методических комплексов.

Все учащиеся.

Сентябрь.

2.

«Знакомтесь, новый учебник».

В течение

года.

3.

Выставка «В помощь учебному процессу».

В течение

года.

4.

Выставка учебных изданий к предметным неделям.

(неделя русского языка и т.д.).

В течение

года.

5.

Выставка-обзор «Книги всякие нужны»./0 культуре чтения.

Все учащиеся.

По мере поступления.

6.

Выставка «Новинки нашей библиотеки».

«Прочти - это

Все учащиеся.

По мере поступления.




интересно».







7.

Выставка « Литература о Великой

Отечественной войне».

В течение

года.

8.

Выставка « Книги- юбиляры».

В течение

года.

9.

«Патриоты России».

В течение

года.

10.

Смоленск город-герой

В течение

года.

11.

Выставка - обзор «Моя Родина-Россия».

В течение

года.

12.

«Символика нашего

государства».

В течение

года.

13.

Мероприятия ко Дню учителя.

Общешкольн.

Октябрь.

14.

Беседа «Что мы знаем о Конституции».

1-9

Декабрь.

15.

Рождество. Праздник Новый год.

Общешкольн.

Декабрь Январь.

16.

Беседа: Из истории праздника «Татьянин день».

1-9

Январь.

17.

«День Российской

армии».

Общешкольное

Февраль.

18.

Цикл мероприятий к Неделе детской книги.

1-4

Март.

19.

День космонавтики.

Общешкольн.

Апрель.

20.

День Победы.

Общешкольн.

Май.

21.

День рождения

библиотек.

Общешкольн.

Май.


7. Воспитательная и информационная работа (массовая работа).

  • проведение традиционных ознакомительных экскурсий в библиотеку для учащихся 1-х классов.

  • беседы с учащимися о правилах пользования библиотекой;

  • использование новейших технологий для ознакомления педагогического состава школы с новинками учебной, научно-популярной, справочной, методической, художественной литературы, периодических изданий;

  • проведение индивидуальных бесед с группами читателей для оказания помощи в выборе литературы для программного чтения, самостоятельного чтения, для подготовки докладов, рефератов.

  • оказание информационной помощи педагогам и учащимся в проведении

  • общешкольных мероприятий;

  • организация выставок и обзора произведений, посвященных юбилеям: Л.Н.Толстого; Б.В.Заходера; И.С.Тургенева; Н.Н.Носова; В.Гиляровского; Д.Ушакова; И.Крылова; Ю.А.Гагарина; Н.В.Гоголя; Вильяма Шекспира; Оноре де Бальзака; А.Ахматовой.

  • организация выставок книг- юбиляров: Сказки Гауфа, «Хижина Дяди Тома», «Мертвые души», «Бородино», « Кот в сапогах», «Повесть о настоящем человеке», «Маленький принц», «Анна Каренина» и др.


8. Библиотечные уроки (массовая работа).




Содержание работы.

Класс

Срок исполнения.

1.

"Что такое библиотека?»

1-4

Сесентябрь-октябрь

2.

«Правила пользования библиотекой».

1-4

Сесентябрь-ноябрь

3.

«О твоей библиотеке».

1-5

Сесентябрь-ноябрь

4.

«Сохранив книгу - ты сохранишь дерево».

1-5

сентябрь-декабрь

5.

« «Структура книги».

1-4

декабрь-январь

6.

«Р «Рекомендации при выборе книги».

1-6

В в течение года

7.

«Твои первые энциклопедии, словари и справочники».

1-4

январь-март

8.

«Как найти книгу в фонде».

1-6

В в течение года

9.

«Книга - о чем она?»

1-4

В в течение года



9.Индивидуальная работа.

  • Рекомендательные беседы при выборе книг.

  • Беседы о прочитанном.

  • Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку.

  • Подбор материалов для докладов, рефератов и проектной деятельности.

  • Создание в библиотеке уголка семейного чтения.

  • Выставка книг и информационный стенд «Читаем вместе» (для детей и их родителей).

  • Участие на родительских собраниях.

  • Беседы с родителями.


10.Работа с педагогическим коллективом.

  • Информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе.

  • Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

  • Участие в организации Дня учителя.