Автоматизация звука [л] в слогах, односложных и двусложных словах с открытым слогом - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Автоматизация звука [С] во фразовой речи» 1 63.03kb.
Мгупб кафедра автоматизации биотехнических систем 2 557.7kb.
Ооо «Энергоконтроль Автоматизация» Предприятие основано в 2006 году... 1 15.33kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Применение электронных устройств... 3 501.84kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «лазерные и микроволновые... 4 579.32kb.
Тысячелетие за тысячелетием люди общались, только используя распространение... 1 20.83kb.
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 1 49.61kb.
Презентация «Калина красная грустит о Шукшине». О шукшине непросто... 1 59.24kb.
Автоматизация деятельности ООО «кмк» на базе 1С: управление производственным... 1 38.17kb.
«мультимедиа-репортаж на сайте: сочетание текста, видео, фото и звука» 1 20.04kb.
Автоматизация библиотечных процессов на основе абис 5 1486.08kb.
Не обижайте стариков: час нравственности. Сценарий/В. Н. Булавко/... 1 176.6kb.
- 4 1234.94kb.
Автоматизация звука [л] в слогах, односложных и двусложных словах с открытым слогом - страница №1/1



Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с уч-ся 1 класса Сашей К.

Подготовила: И.А.Бабенко

Место проведения: педсовет школы

Время проведения: 19 марта 2013г.



Тема «Автоматизация звука [л] в слогах, односложных и двусложных словах с открытым слогом».

Цель: ребёнок закрепит правильное произношение звука [л] в слогах, односложных и двусложных словах с открытым слогом.

Задачи

Оборудование

Содержание

Организация

Прогнозируемый результат

I этап. Вводный.


1.Создать эмоционально комфортную атмосферу и рабочий настрой на занятие.


кастаньеты-’’букашки” у ребенка, у педагога и у некоторых гостей


1.Приветствие.

-Здравствуй, Саша!

-Здравствуйте, Ирина Александровна!

-Сегодня у нас с тобой праздничное занятие. Этот праздник для тебя. Ты- самый смелый мальчик в классе, уже многому научился, чисто произносишь почти все звуки, поэтому к нам пришли учителя порадоваться за тебя. Давай вместе представимся и поздороваемся с гостями.

-Я логопед.

-Я ученик.

-Я люблю читать.

-Я люблю играть.

-Я рада с тобой заниматься. С кем еще ты хочешь поздороваться? Дай “букашку” Анне Николаевне, поздоровайся с ней.


Стоя лицом к гостям, ребенок и педагог держась за руку, здороваются, отстукивая каждый такт слова кастаньетами.


У ребенка вырабатывается навык вежливого общения, чувство безопасности и доверия к окружающему миру, а также развивается языковое чутье, подготовка к изучению темы “Деление слов на слоги”.


2. Тренировать навыки вежливого общения.


3.Тренировать умение отстукивать ритмический рисунок слова.


4. Вызвать у ребенка интерес к занятию, развивать навыки произвольной деятельности, учить работать по плану, контролировать свою деятельность.


опорный картинный план занятия


2. Постановка цели занятия перед ребенком, плана занятия.

- Вспомни, Саша, какой звук мы учились произносить вчера? Сегодня мы продолжим учиться произносить звук [л] в слогах и словах. Посмотри на план нашего занятия, подумай, какие задания мы будем выполнять.

1. Приветствие.

2. Разминка: массаж пальцев,

ушей, греем глазки.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляции звука [л].

5. Динамическая пауза.

6.Составление слогов из магнитной азбуки и их прочтение.

7. Игра лото.

8. Игра “Слово рассыпалось”.

9. Зарядка на неделю.



Ребенок прослушивает цель занятия, проговаривает этапы занятия, ориентируясь на опорный план.


Знакомясь с планом, ребенок ожидает интересные задания, учится выполнять их в определенной последовательности, что дисциплинирует его, учит самоконтролю.


5. Активизировать двигательный центр мозга, сконцентрировать внимание ребенка на занятия перед зеркалом; вспомнить названия пальцев руки, а также отвлечь от присутствия гостей.

прищепки

3. Разминка.

Чтобы у нас все получилось, начнем с разминки. Сначала разомнем пальчики, потрем ладошки, разомнем ушки, погреем глазки.




Сидя за столиком.

Ребенок называя пальцы, прицепляет на них прищепки, снимает по указанию педагога. Затем, растирает ладошки, трет уши по кругу, вверх, вниз, завитки. Затем, закрывает глаза ладонями и “греет” их.



Ребенок активизирует речевую деятельность, концентрирует внимание на задания педагога, отвлекается от гостей; закрепляет названия пальцев.

II этап. Основной.


1. Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произнесения звука [л]


зеркало

медицинский спирт вата

конфета

бинт



1. Артикуляционная гимнастика.

1. Массаж лба, щек, круговой мышцы губ ( поглаживание, пальцевой душ)

2. Домик.

3.Улыбка-трубочка.

4. Лопатка-иголочка.

5. Массаж языка.

6. Варенье.

7. Чашечка.

8. Маляр.

9.Фокус


10.Пароход

11. Вызывание звука.




Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом под счет педагога.


Ребенок добивается более точного артикуляционного уклада, произносит чистый звук [л].


2. Уточнить артикуляцию звука [ л].


2.Уточнение артикуляции звука [л].

- Как работает язык при произнесении [л]?




Ребенок отвечает на вопросы педагога, опираясь на свое отображение в зеркале и на свои кинестетические ощущения

Ребенок уточняет положение языка при правильной артикуляции [л]. ( Язык упирается в верхние зубы).


3. Изменить позу, снять напряжение с позвоночника, переключить внимание на другой вид деятельности.


3. Динамическая пауза.

-Вертись, вертись , вертись- в березку превратись! Растет березка стройная, корнями держится крепко, ветви поднимает высоко, растет правая ветка, левая ветка и все вместе.

-Вертись, вертись, вертись- снова в мальчика превратись!

-Рядом яблонька выросла, яблоки поспели! Прыгни, достань яблоко!

-Какое оно на ощупь? на вкус?


Ребенок стоя выполняет упражнения по указанию педагога.


Ребенок отдохнул и готов выполнять работать дальше.


4. Тренировать ребенка в правильном произнесении слогов, в их составлении с опорой на звуковую схему и прочтении.


магнитная азбука, магниты красного и синего цвета


4. Составление и прочтение слогов из магнитной азбуки.

- У нас есть фишки синего и красного цвета. Как ты думаешь, какое будет следующее задание? Уточни, какие звуки обозначаются красным цветом, а какие синим.

-Посмотри на схему и составь этот слог из букв.

Схема Слог

гл.согл.гл. ала

согл.гл.согл. лал

согл.гл. ла

гл.согл. ал




Ребенок составляет слоги, опираясь на звуковую схему, и читает их.


Ребенок закрепляет умение правильно произносить [л] в слогах, а также переносить звуковой анализ в звукобуквенный.


5. Тренировать ребенка в произнесении [л ] в начале слова в открытых слогах.

6.Тренировать ребенка в ориентации на плоскости.




игра лото

(картинки: лук, юла, лыжи, лампа, лапа, луна, лодка, лоси, лошадка)




5.Называние слов с [л ] в начале слова в открытых слогах.

- Разложи картинки под мою диктовку:

левый столбик, верхний ряд;

правый столбик, нижний ряд;

в центр и т.д.

- Назови картинки левого столбика;

- нижнего ряда и т д.




Ребенок составляет рассыпанные буквы так, чтобы получилось слово, а затем прочитывает его.


Ребенок учится правильно произносить [л] в словах и закрепляет навык звукобуквенного анализа 3-х-буквенных слов.


7. Тренировать ребенка в произнесении [л] в словах, а также развивать навык звукобуквенного анализа слова.

игра “Слово рассыпалось”

(лук, зал, пол)




6. Составление и прочтение 3-х буквенных слов.

- Посмотри, слово рассыпалось.

Собери слова и прочитай их. Объясни, что значит слово «лук», «зал», «пол».


Ребенок составляет рассыпанные буквы так, чтобы получилось слово, а затем прочитывает его, объясняет значение слов «лук, зал, пол».


Ребенок учится правильно произносить [л] в словах и навыку звукобуквенного анализа 3-х-буквенных слов, объяснять значение слов.


III этап. Обобщающий.


1.Закрепить правильную артикуляцию [л].


картинки:

зал, пол, лук



1. Вывод.

- Саша, какой звук мы сегодня учились произносить?

- Как работает язык при произнесении [л]?

- Вспомни, какие слова ты составлял из азбуки?

-Какие картинки раскладывал в лото?



Ребенок отвечает на вопросы, вспоминает материал занятия.

Ребенок еще раз проговаривает учебный материал, закрепляет навык правильного произнесения [л].

2. Развивать долговременную память.


IV этап. Заключительный.


1.Развивать долговременную память.


Картинный план занятия

1. Рефлексия.

-Саша, давай вспомним план нашего занятия.

- Какие задания для тебя были трудными?

- Какие задания очень понравились, и ты хочешь повторить их в следующий раз?

- Ты молодец! Очень хорошо занимался.


Ребенок глядя на план, вспоминает задания, которые выполнял в течение занятия.


Ребенок учится сверять свою деятельность с планом.


2.Вызвать эмоциональный отклик, желание прийти на следующее занятие.

Зеркальце

Чтобы зарядиться энергией на неделю, мы поиграем в игру «Лучик»:

«Возьми зеркальце и поймай солнечного зайчика, накрой его ладошкой. Солнечный зайчик –это лучик солнца. Солнышко его тебе дарит, чтобы ты был здоров. Закрой глаза, протяни руку, я покажу тебе точку, куда проникнет лучик. Держи его, храни его и будь здоров. Но помни, лучик любит только добрых послушных детей. Иначе сбежит от тебя.




Ребёнок стоя ловит солнечного зайчика и выполняет указания педагога.

У ребенка закрепляются чувство безопасности и доверия к окружающему миру, положительные эмоции и желание заниматься.