Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» - страница №1/1
Аннотация дисциплины ЕН.01 «Математика»
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ЕН. 01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
-
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-
основные математические методы решения прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
-
Формируемые компетенции:
В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:
- общие: ОК 2, ОК4, ОК 5, ОК 8
- профессиональные: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4.
-
Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
90
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
60
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
30
|
Итоговая аттестация по форме дифференцированного зачета
|
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
-
Вороненко А.А., Федорова В.С. Дискретная математика. Задачи и упражнения с решениями: Учебно-методическое пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 104 с. http://znanium.com/bookread.php?book=424101
-
Дадаян А.А. Математика: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 552с.;http://znanium.com/bookread.php?book=397662
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Уметь:
|
|
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
|
Оценка за тестирование
Экспертное наблюдение за выполнением практической работы
|
Знать:
|
|
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.
|
Экспертное наблюдение за выполнением практической работы
|
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
|
Экспертное наблюдение за выполнением практической работы. Оценка за выполнение практического задания.
|
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
|
Оценка за тестирование
Оценка за выполнение практического задания
Оценка за внеаудиторную работу
|
- основы интегрального и дифференциального исчисления
|
Оценка за тестирование
Оценка за выполнение практического задания. Оценка за внеаудиторную работу
|
Аннотация дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной «деятельности
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
-
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен:
уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в сети Интернет;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
-
Формируемые компетенции:
В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций: ОК 1 – ОК 10.
- общие:
- профессиональные:
ПК 1.1, ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК2.1,ПК2.2,ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4.
5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
95
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
63
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
32
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
-
Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 272 с.
http://znanium.com/bookread.php?book=415083
-
Титоренко, Г. А. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с
http://znanium.com/bookread.php?book=391249
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
знания:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в сети Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
|
Тестирование, собеседование, самостоятельные работы,
Дифференцированный зачет
|
Умения:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
|
Практические работы
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
|
Аннотация дисциплины ЕН.03 « Студент в среде e-learning»
1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Студент в среде e-learning» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» по программе подготовки среднего профессионального образования (СПО).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Студент в среде e-learning» относится к общеобразовательному циклу.
3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цели и задачи дисциплины. Основной целью курса является получение студентами практических знаний и навыков по использованию системы дистанционного обучения как платформы для он-лайн и смешанного (blended) обучения в МЭСИ. Кроме того, студенты получат знания о методах и способах самостоятельного он-лайн и смешанного обучения.
Изучение дисциплины формирует навыки и знания студента в сфере использования он-лайн технологий для самостоятельного повышения уровня профессиональной подготовки.
уметь:
- включать ПК и входить в Windows;
- работать с файлами и папками, (де-)архивировать файлы и папки;
- работать с текстом, таблицами и рисунками в MS Word и AdobeAcrobatReader;
- работать с таблицами и графиками в MS Excel;
- работать со слайдами в MS PowerPoint;
- работать с почтовым ящиком в MS Outlook;
- работать с InternetExplorer (версии 6.0 и 7.0);
- общаться в форуме и чате;
- определить степень соответствия произвольной ИС требованиям к СДО;
- получать доступ к ресурсам и сервисам Виртуального Кампуса;
- регистрироваться в качестве слушателя в Виртуальном Кампусе;
- использовать средства навигации и поиска информации в Виртуальном Кампусе;
- пользоваться сервисами и ресурсами курсов в Виртуальном Кампусе;
- создавать, открывать, использовать, копировать, сохранять и пересылать сообщения и файлы различных форматов в Виртуальном Кампусе;
- выполнять необходимые действия в стандартных ситуациях при обучении в Виртуальном Кампусе;
- находить информацию о своей успеваемости по балльно-рейтинговой системе оценки знаний.
знать:
- правила работы с ПК (Windows, MS Office, Adobe Acrobat Reader);
- принципы работы сети Интернет;
- правила работы с текстом, таблицами и рисунками в Интернет;
- правила работы с форумами и чатами в Интернет;
- правила работы поисковых сервисов в Интернет (Yandex.ru);
- тенденции на мировом рынке образования;
- особенности он-лайн и смешанного обучения;
- цели и результаты он-лайн и смешанного обучения;
- организацию процесса он-лайн и смешанного обучения;
- преимущества и недостатки смешанного обучения для МЭСИ;
- принципы классификации информационных систем дистанционного обучения (СДО);
- преимущества Виртуального Кампуса для МЭСИ;
- особенности и основные функции Виртуального Кампуса;
- особенности пользовательской среды и интерфейса Виртуального Кампуса;
- виды ресурсов и сервисов смешанного курса;
- способы навигации и поиска информации в смешанном курсе;
- основные и дополнительные элементы смешанного курса;
- типы контента и форматы файлов для смешанного курса;
- стандартные ситуации при смешанном обучении в Виртуальном Кампусе;
- критерии оценки знаний студентов в балльно-рейтинговой системе.
4.Формируемые компетенции:
В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций: ОК 1 – ОК 9.
- общие:
- профессиональные:
ПК 1.1, ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК2.1,ПК2.2,ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4.
5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
67
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
45
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
22
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
6 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. CarolineHoward, KarenSchenk, RichardDiscenza / Distance Learningand University Effectiveness: Changing Educational Paradigms for Online Learning (Дистанционное обучение и эффективность университетов: изменение образовательной парадигмы для онлайн обучения) / Information Science Publishing, 2003;
2. D.R. Garrison, Terry Anderson, Randy Garrison / e-Learning in the 21st Century: A Framework for Research and Practice (Электронное обучение в 21-ом веке: теоретические и практические модели) / Falmer Press, 2003
3. e-Learning World / журнал об электронном образовании
4. Kaye Thorne / Blended Learning. How to integrate online and traditional learning (Смешанное обучение. Как объединить традиционное и онлайн-обучение) / Kogan Page, UK, 2003;
5. William Horton / Designing Web-Based Training (Разработка онлайн-обучения) / John Witley&Sons, Canada, 2000; ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПС_ТУПД
6. Гордон Драйнен, Джанет Вос / Революция в обучении / М.: Парвинэ, 2003.
Дополнительная литература:
7. Bologna Declaration. Joint Declaration of the European Ministers of Education Convened in Bologna on the 19th of June 1999;
8. Convention on the Recognition of Qualifications Concerning Higher Education in the European Region. – Lisbon, 11 April 1997;
9.Realising the European Higher Education Area. - Communique of the Conference of Ministers Responsible for Higher Education in Berlin. – 19 September 2003;
10. The Magna Charta of University. – Bologna, 18 September 1988;
11.БеляковВ. / Основные направления государственного регулирования в сфере высшего образования за рубежом / e-Learning World, № 6 (11), 2005;
12. Дмитриевская Н. / Национальная политика в области e-Learning: опыт развитых стран // e-LearningWorld, № 6 (16), 2006;
13. Колесов В.П. Плюсы вступления российских вузов в Болонский процесс;
14. Печенкин А. / Дистанционное обучение: взгляд в историю / e-LearningWorld, № 5 (15), 2006;
15. Тихомирова Е., Бовт В. / Технологии для экономики знаний / e-LearningWorld, № 1 (7), 2005.
Интернет-ресурсы
(Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
1. www.study.mesi.ru (сайт системы дистанционного обучения МЭСИ)
2. www. elw.ru (сайт журнала «E-Learning World»)
3. www.e-learningcentre.co.uk (сайт e-Learning Centre содержит информацию о e-Learning и ссылки на полезную информацию)
4. www.e-learningguru.com (сайт e-Learning Guru – описание книг по e-Learning)
5. www.distance-learning.ru (информационный портал дистанционного обучения)
6. www.e-learning.su (портал «e-Learning Россия» о продуктах, сервисах электронного образования).
7КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
знания:
- включать ПК и входить в Windows;
- работать с файлами и папками, (де-)архивировать файлы и папки;
- работать с текстом, таблицами и рисунками в MS Word и AdobeAcrobatReader;
- работать с таблицами и графиками в MS Excel;
- работать со слайдами в MS PowerPoint;
- работать с почтовым ящиком в MS Outlook;
- работать с InternetExplorer (версии 6.0 и 7.0);
- общаться в форуме и чате;
- определить степень соответствия произвольной ИС требованиям к СДО;
- получать доступ к ресурсам и сервисам Виртуального Кампуса;
- регистрироваться в качестве слушателя в Виртуальном Кампусе;
- использовать средства навигации и поиска информации в Виртуальном Кампусе;
- пользоваться сервисами и ресурсами курсов в Виртуальном Кампусе;
- создавать, открывать, использовать, копировать, сохранять и пересылать сообщения и файлы различных форматов в Виртуальном Кампусе;
- выполнять необходимые действия в стандартных ситуациях при обучении в Виртуальном Кампусе;
- находить информацию о своей успеваемости по балльно-рейтинговой системе оценки знаний.
|
Тестирование, собеседование, самостоятельные работы,
Дифференцированный зачет
|
Умения:
- правила работы с ПК (Windows, MS Office, Adobe Acrobat Reader);
- принципы работы сети Интернет;
- правила работы с текстом, таблицами и рисунками в Интернет;
- правила работы с форумами и чатами в Интернет;
- правила работы поисковых сервисов в Интернет (Yandex.ru);
- тенденции на мировом рынке образования;
- особенности он-лайн и смешанного обучения;
- цели и результаты он-лайн и смешанного обучения;
- организацию процесса он-лайн и смешанного обучения;
- преимущества и недостатки смешанного обучения для МЭСИ;
- принципы классификации информационных систем дистанционного обучения (СДО);
- преимущества Виртуального Кампуса для МЭСИ;
- особенности и основные функции Виртуального Кампуса;
- особенности пользовательской среды и интерфейса Виртуального Кампуса;
- виды ресурсов и сервисов смешанного курса;
- способы навигации и поиска информации в смешанном курсе;
- основные и дополнительные элементы смешанного курса;
- типы контента и форматы файлов для смешанного курса;
- стандартные ситуации при смешанном обучении в Виртуальном Кампусе;
- критерии оценки знаний студентов в балльно-рейтинговой системе.
|
Практические работы
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» обучающийся должен иметь представление:
-
об информационных основах процессов управления;
-
о методах поиска информации;
-
о принципах кодирования информации, о системах счисления;
-
о технологии мультимедиа и мультимедийных продуктах;
-
о компьютерных коммуникациях, об информационных ресурсах сети Интернет;
знать и понимать:
уметь:
-
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
-
перечислять основные черты информационного общества;
-
переводить числа из одной системы счисления в другую;
-
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
-
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
-
применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
-
применять электронные таблицы для решения задач, строить диаграммы;
-
создавать простейшие базы данных, осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных;
-
работать с файлами (создать, копировать, переименовать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные;
-
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
-
записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

правильного применения правила техники безопасности в лабораториях информатики и вычислительной техники;
объяснении различных явлений в природе и технике;
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся:
-
Информатика: Учебник для 10-11 кл./ Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008- 2010.-282с.
-
Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
-
Острейковский В. А. Информатика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. -М.: Высшая школа, 2009.-305с.
-
Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 410 с.
Для преподавателей:
-
Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Учебник .-М.: Просвещение, 2009.-281с
-
Григас Г. К. Начала программирования: Книга для учащихся. -М.: Просвещение, 2010.
-
Информатика: Учебник для 10-11 кл./ Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008- 282с.
-
Коффман Э. Б. Turbo Pascal. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
-
Острейковский В. А. Информатика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. -М.: Высшая школа, 2009.-305с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Абрамов А.М. Задачи по программированию. -М.: Наука, 2000-2010.
-
Артамонов В.С. и др. ПК для начинающих. -СПб.: Издательский дом «Герда», 2008.
-
Вершинин О.Е. За страницами учебника информатики. -М.: Просвещение, 2002-2009.
-
Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 2011.
-
Габеева Д. А. и др. Основы новых информационных технологий: Учебное пособие, ч1.-У- У.:Бэлиг, 2009.
-
Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / под ред. С. В. Симонович. -СПб .: Питер, 2008.
-
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под редакцией Н. В. Макаровой. -М.:Финансы и статистика, 2008.- 312с.
-
Информатика в уроках и задачах. // - М.: Информатика и образование, 2002-2010.
-
Информатика и образование. // -М.: Образование и Информатика, 2004-2011.
-
Рапаков Г. Г., Ржеуцкая С.Ю. «TurboPascal для студентов и школьников», -СПб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2004-2010.
-
Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. -М.: Мастерство, 20022-2009.
-
Фигурнов В. Э. IBM для пользователя.- М.: Финансы и стат