Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/1

Анализ

воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

в МКОУ СОШ № 7 г.п. Талинка

Воспитание подрастающего поколения – приоритетное направление в сфере образования. Огромный груз ответственности, связанный с реализацией социального заказа ложится на образовательные учреждения и в частности на коллективы, осуществляющие данный процесс. Коллектив, принимающий участие в реализации планов воспитательной работы нашей школы состоит из заместителя директора по воспитательной работе Прядко Л.И., педагогов-организаторов Шмаковой Ю.В. и Лукашенко В.А., социального педагога Манцуровой С.П., педагога-психолога Дубасовой Т.Н., педагогов-предметников, классных руководителей и ученических коллективов. Активными участниками учебно-воспитательного процесса являются СППС (социальная психолого-педагогическая служба), библиотека, дополнительное образование, методические объединения школы и общественные организации при существенной информационной поддержке и технической помощи школьного информационного центра. От слаженной работы всех участников воспитательного процесса зависит качество реализации намеченных целей, решение основных задач воспитания и уровень воспитанности в целом.

Продолжая и приумножая традиции школы, интегрируя учебную и воспитательную деятельность в течение года были реализованы тематические проекты: «Здоровый образ жизни», «Самоуправление и Осень золотая», «Край мой таёжный», «Новогодняя кампания», «Зимние школьные вечера», «Служу Отечеству», «Фестиваль талантов», «Страницы истории», «Я – Гражданин России и Волшебная страна детства», направленные на развитие нравственных, патриотических чувств и творческой активности в соответствии с основными приоритетными направлениями в школе.

Задачи 2012-2013 года решали вопросы активизации участия направлений воспитательной работы школы в службе мониторинга учебно-воспитательного процесса, распространения опыта работы классных руководителей по направлениям подпрограмм воспитания в рамках сотрудничества со школами Октябрьского района, корректировки активизации работы по воспитанию высоко духовно- нравственной личности, соблюдающей здоровый образ жизни, обладающей активной жизненной позицией.

В соответствии с программой воспитательной работы школы, её приоритетными направлениями в начале года был разработан план проведения мероприятий на год, который успешно реализовался. Яркими, требующими огромной организации и подготовки проведения в 2012-2013 учебном году на базе нашей школы состоялись три районных мероприятия: фестиваль «Творчество народов Югры», конкурс «Береги здоровье смолоду» и семинар по распространению опыта работы классных руководителей в рамках школы воспитания «Здоровый образ жизни». В перспективе планируем продолжить проведение данных мероприятий, включая новые предложения.

2012-2013 учебный год, как и предыдущие годы, позволил обучающимся школы проявить себя в различных творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Предложений было настолько много, что не всегда удавалось найти времени для участия в них. Представляем результаты участия МКОУ СОШ №7 в районных, окружных и Всероссийских мероприятиях:




МКОУ «СОШ №7»



п/п

Мероприятие

Уровень (окружной/

всероссийский)

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. руководителя

работы

Результат

Дата

Проведения

1

Конкурс юных фотолюбителей «Юность России»

Всероссийский

Прядко Анастасия Евгеньевна

Лукашенко Виктория Алексеевна

3 место в номинации «Я лечу над Россией» (группа 11-15 лет)

Сентябрь 2012

Волкова Юлия Юрьевна

3 место в номинации «Я лечу над Россией» (группа 14-18 лет)

2

Конкурс социальной видеорекламы «Экология и мы»

Окружной

Игонина Юлия Олеговна

Лукашенко Виктория Алексеевна

Диплом 3-й степени, приз 10000 руб

26 октября 2012г

3

Всероссийские соревнования «Президентские состязания»

Всероссийский

Класс- команда 7а

Шеманчук Галина Александровна

Общекомандное 10 место, 1 место – по стритболу (юноши), 2 место (девушки)

Август 2012

4

Районная спартакиада школьников по футболу

Районный

Команда 7-8 классов

Шеманчук Галина Александровна

3 место

Октябрь 2012

5

Окружной турнир по дзюдо

Окружной

Зайцева Ольга Александровна

Шеманчук Галина Александровна

2 место

Ноябрь 2012

Сангова Карина Анатольевна

3 место

Семенко Мария Сергеевна

3 место

6

Открытое первенство г.Югорска по дзюдо

Окружной

Тухтаев Руслан Тохирджонович

Шеманчук Галина Александровна

3 место

22 декабря 2012

Ануфриев Павел Дмитриевич

3 место

Дубасов Денис Александрович

3 место

Матийчук Сергей Николаевич

3 место

7

13й традиционный Рождественский турнир по дзюдо

Районный

Тухтаев Руслан

Яматин Артём

Криворученко Евгений

Мезенцев Дмитрий



Шеманчук Галина Александровна

1 место

Январь 2013 год

Гладковский Андрей

Мачулис Максим

Дубасов Денис

Юрьев Артём

Сангова Карина


2 место

Ануфриев Павел

Чезганов Евгений

Зимнюров Данил

Пальянов Дмитрий

Есаулков Сергей

Матийчук Сергей

Марданов Азамат

Юдин Иван

Кротов Дмитрий

Крючков Максим

Устинов Александр

Семенко Мария

Зайцева Ольга


3 место

8

Районная спартакиада школьников по шахматам

Районный

Марданов Азамат Равильевич

Шеманчук Галина Александровна

2 место

Январь 2013 год

9

Первенство Ханты-Мансийского округа по дзюдо

Окружной

Зайцева Ольга Александровна

Шеманчук Галина Александровна

2 место

Февраль 2013

Сангова Карина Анатольевна

3 место

Мезенцев Дмитрий Иванович

3 место

10

Районная спартакиада по баскетболу

Районный

Команда 9-11 классов (юноши)

Викторов Владимир Владимирович

2 место

2 марта

2013


Команда 9-11 классов (девушки)

2 место

11

Районная спартакиада по волейболу

Районный

Команда 9-11 классов (юноши)

Албатовский Алексей Алексеевич

3 место

2 марта

2013





Команда 9-11 классов (девушки)

2 место

12

Районный конкурс презентаций «Береги здоровье смолоду»


Районный

Зайцева Ольга Александровна

Шеманчук Галина Александровна

Диплом 1й степени в номинации «Быть здоровым – модно!»


19 Декабря 2012г




Коллектив 6б класса

Рогачева Галина Ивановна

Диплом 2й степени в номинации «Быть здоровым – модно!»








Команда кружка оздоровительной аэробики

Захарова Светлана Михайловна

Диплом 2й степени в номинации «Быть здоровым – модно!»








Осокин Дмитрий Алексеевич

Гимранова Виктория Юрьевна

Диплом 1й степени в номинации «Жизнь без вредных привычек»








Коллектив 10б класса

Гимранова Виктория Юрьевна

Диплом 2й степени в номинации «Вредные привычки – враги жизни человека»





13

«Я гражданин Югры» (конкурс на лучшую эмблему-символ)

Окружной

Безрукова Анастасия Дмитриевна

Пятаченко Дина Алексеевна

Сертификат участника

Декабрь 2012

Болдырев Феодор Юрьевич

Сертификат участника

Коробова Анна Андреевна

Сертификат участника

Мартынчук Татьяна Борисовна

Сертификат участника

Нуруллина Ангелина Зульфятовна

Сертификат участника

Палфинова Дарья Дмитриевна

Сертификат участника

Прядко Анастасия Евгеньевна

Сертификат участника

Семенко Мария Сергеевна

Сертификат участника

Тихомирова Екатерина Владимировна

Сертификат участника

Чепиль Валерия Станиславовна

Сертификат участника

14

«Предпринимательство сегодня»

Районный

Мялина Анастасия Вячеславовна

Лукашенко Виктория Алексеевна

Диплом 3-й степени

Апрель 2013г

15

«Президентские состязания»

Весроссийский

Команда 8а класса

Шеманчук Галина Александровна

10 кубков, 90 грамот

Май 2013г

16

«Лес глазами детей»

Окружной

Гизатулин Виктор

Стальмако-ва Лариса Анатольев-на

Диплом 2-й степени

Апрель 2013г

17

12 слёт школьных лесничеств

Районный

Школьное лесничество «Родник»

Стальмако-ва Лариса Анатольев-на

Диплом 1-й степени

Июнь 2013г.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы школы в лице классного руководителя и родителей. Взаимодействие семьи и школы является важным звеном в работе по обеспечению духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития детей. Родители и педагоги должны быть союзниками и должны руководствоваться принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Поэтому работе с родителями уделяется особое внимание как при составлении планирования работы школы на год, так и в перспективе. Школа неоднократно поднимает, и будет поднимать вопросы, связанные с повышением уровня ответственности родителей по отношению к своему ребёнку. Так в этом учебном году родителям были предложены для обсуждения актуальные темы: «Родительская любовь – основа психического здоровья ребёнка», «Уже не дети, ещё не взрослые», где шёл разговор о причинах проявлениях суицидального поведения у детей, вопросах полового воспитания, профилактики преждевременной беременности девочек-подростков. Работа с родителями строится не только через участие их в общешкольных родительских собраниях, но и в рамках классных коллективов через привлечение к организации и проведению различного рода совместных мероприятий, праздников и конкурсов. Родители приглашаются на заседания родительского университета, консультации психолога и социального педагога. В каждом классном коллективе работает родительский комитет, который избирается в начале года и затем активно реализует свою деятельность в рамках учебно-воспитательного процесса через решение различных актуальных проблем.

За время работы школы сложились хорошие партнерские отношения со всеми заинтересованными службами и ведомствами, способствующими успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, «Ендырское лесничество», ГИБДД Октябрьского района, МКУ ЦКС п. Талинка, Школа искусств, Талинская поликлиника, молодёжный центр, историко-краеведческий музей «Отражение». Со многими из них согласованы планы совместной деятельности. Благодаря тесному сотрудничеству с данными организациями, у школы имеются различные возможности для качественной организации и проведения разного уровня мероприятий. Это касается не только творческой составляющей, но и мероприятий, связанных с досугом и занятостью детей, реализацией оздоровительной компании в период летних каникул, организацией и проведением родительских собраний, деловых встреч, диспутов, акций, экскурсий, конкурсов и тематических бесед. Так в этом учебном году активизировали свою деятельность представители ГИБДД Октябрьского района. Неоднократно, в течение учебного года, с обучающимися проводились тематические беседы, где предлагались для обсуждения различные видеоматериалы. Как всегда немалую помощь в работе с общественностью оказывает школьный сайт. В наполнении сайта принимают активное участие библиотекари, социальный педагог, психолог, администрация школы. Традиционно сайт освещает яркие события учебно-воспитательной работы школы, неотъемлемой частью сайта есть регулярно поступающие советы психолога и статьи от социальной службы для родителей и учащихся. Также регулярно обновляются разделы "ФГОС", "ЕГЭ", "ГИА" под руководством заместителя директора по УВР Булыгиной В.К. Систематически подаёт информацию методист МКОУ "СОШ №7" Рогачева Г.И. о победителях в различных олимпиадах и конкурсах, отличниках школы. Планируется развивать, усовершенствовать, изменять и дополнять страницы школьного сайта, привлекать как можно больше учащихся и персонал школы к работе с ним.

Важным условием формирования коллективных отношений в ученическом коллективе, является ученическое самоуправление, работа которого направлена на воспитание ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе. Его задачи: объединить детей разного возраста для развития деятельности школьного самоуправления; создать максимальные условия для самореализации учащихся, ведущей к успеху; совершенствовать и развивать систему ученического самоуправления. Уже не первый год представители школьного самоуправления принимают активное участие в жизнедеятельности школы. Ученическое самоуправление работает по принципу демократическая республика. Это добровольный орган, объединяющий детей с 11 -17 лет и взрослых на основе общих интересов. Каждый член организации обладает своими обязанностями. Организация ведет работу, направленную на удовлетворение духовных потребностей ребенка, на раскрытие творческих возможностей каждого. Руководство организацией осуществляют педагог – организатор, президент и парламент школьной республики. Школьный парламент состоит из министерств: культуры, СМИ, дисциплины и порядка, по связям с общественностью, образования, волонтёрская помощь. Каждый тематический период открывался линейкой, провести и подготовить которую помогали представители министерства по связям с общественностью. Кроме этого участники самоуправления выступали в роли ведущих или членов жюри в школьных мероприятиях и конкурсах. Так в 2012-2013 году ШСУ приняло участие в следующих мероприятиях: акция «Конфета вместо сигареты»,акция «Новогодняя почта», акция «Подари улыбку другу»,акция «Выпускникам посвящается», районный фестиваль «Творчество народов Югры», «Вечер встречи выпускников» районный конкурс презентаций о здоровом образе жизни, спортивно-танцевальный конкурс «Стар тинейджер-плац». В качестве членов жюри: районный конкурс презентаций о здоровом образе жизни, конкурс «Ледяной терем деда Мороза», малая научная конференция. Представители школьного самоуправления приняли участие в Первой окружной социальной школе по вопросам самоуправления в городе Ханты-Мансийске, в слете лидеров в п. Приобье «Паруса надежды», в школе вожатых. Навыки, полученные во время прохождения обучения, ребята в настоящее время успешно реализовывают в пришкольном лагере «Дружбоград». Надо отметить, что в минувшем году работа структуры школьного самоуправления была не полной, в связи с тем, что в результате выборов президента республики победил неформальный лидер. Тем не менее выбранный, но не вступивший в свою должность президент вошел в состав парламента и участвовал в течении всего года в осуществлении деятельности объединения. Не хватало достаточного знаний и опыта для полноценной работы самоуправления в этом учебном году у вновь назначенного педагога-организатора. Но большая часть запланированных мероприятий, осуществляемых детьми, всё-таки состоялась.

Результатом совместной работы с МКУ ЦКС г.п. Талинка, школьной библиотекой и библиотекой посёлка, молодёжным центром в период осенних, зимних, весенних каникул являются ежегодные различные творческие предложения с целью максимальной занятости учащихся:

- познавательно-развлекательные программы;

- театрализованные программы;

- утренники;

- детские дискотеки;

- видеофильмы;

- мультфильмы;

- деловые игры.

По отдельному графику продолжают свою работу все школьные кружки и секции как на базе школы, так и на уровне посёлка. Краеведческий музей «Отражение» организует выездные экскурсии в г. Нягань или г. Ханты-Мансийск. Но в связи с тем, что в школе отсутствует транспорт для выезда детей, такие мероприятия происходят редко. Также в период каникул в школе проводятся различные спортивные соревнования и турниры. Традиционно в данный период планируются поездки по туристическим путёвкам в города России, страны СНГ и за рубеж. В этом учебном году группа учащихся в очередной раз побывала во Франции. Летние каникулы 2013 года предлагают учащимся школы не менее интересные творческие дела:

- отдых детей на летней оздоровительной площадке «Дружбоград»;

- участие в работе различных студий и творческих мастерских в

МКУ ЦКС п. Талинка и школе искусств;

- работа в отряде вожатых на летней оздоровительной площадке;

- выезд в летние лагеря городов России (Пермь, Анапа, Курганская

область);

- выезд в летние лагеря Октябрьского района и округа.




Виды каникулярного отдыха учащихся

2010-2011 уч.г.

(кол-во уч-ся)

2011-2012 уч.г.

(кл-во уча-ся)

2012-2013 уч.г.

(кл-во уча-ся)

Мероприятия, проводимые на базе МУ ЦКС

г.п. Талинка в период школьных каникул



450

450

500

Тематические мероприятия в классах в период школьных каникул

621

400

350

Участие в работе клуба «Мы вместе»

100

112

98

Организация экскурсий в г. Ханты-Мансийск музеи «Природы и человека», «Нефти и газа», «Музей Игошева», «Фонд поколения», «Музей Райшева»

2

-

20

Участие детей в спортивных турнирах в период школьных каникул

65

45

45

Работа в отряде вожатых на летней оздоровительной площадке «Чудопландия»

5

3

5

Летний отдых учащихся на базе летней оздоровительной площадки «Чудопландия» и «Дружбоград».

170

160

120

Выезд с родителями за пределы

г.п. Талинка



381

386

389

Выезд учащихся по туристическим путёвкам на территории России в период школьных каникул

32

8

-

Выезд учащихся по туристическим путёвкам в зарубежные страны в период школьных каникул

-

22

9

Выезд учащихся по туристическим путёвкам в зарубежные страны в период летних школьных каникул

-

-

-

Выезд учащихся в оздоровительные лагеря

России в период летних школьных каникул (Краснодарский край, Пермь, Курганская область)



15

21

15

Участие в работе трудового лагеря

45

53

34

Выезд волонтёров в п. Уньюган

-

11

-

Участие в работе спортивной плащадки на базе спортивных залов МКОУ «СОШ №7».

-

-

30

Большое внимание в школе уделяется работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации. В начале учебного года совместно с классными руководителями был составлен социальный паспорт школы и микрорайона. В результате чего определились следующие категории учащихся и их семей:




Категории семей

Количество семей

Общее количество детей

Количество детей школьного возраста

1

Неблагополучные семьи

8

19

13

2

Малообеспеченные семьи

9

14

11

3

Неполные семьи

86

114

97

4

Многодетные семьи

55

169

92

5

Семьи, имеющие детей, находящихся под опекой

1

5

4

6

Семьи беженцев

0

0

0

7

Семьи военнослужащих, погибших в горячих точках

0

0

0

8

Дети - инвалиды

9

13

9

9

Дети из семей мигрантов

5

7

9

10

Дети, состоящие на учете

- в школе



11


20


12

- в КДН

0

0

0

- в ПДН

0

0

0

Сравнительный анализ категорий обучающихся в школе за несколько лет показывает:

Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей - все это приводит к отсутствию контроля за детьми. Зачастую, родители не осознают важности собственного участия в жизни детей. Несмотря на профилактическую и координационную работу социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2012-2013 учебного года учащийся нашей школы совершил противоправные действия и был поставлен на учет в КДН и ЗП. Это ученик 7а класса Татаренко Владимир.

Учащиеся, состоящие на учете:

На внутришкольный контроль поставлены ученики:

- совершившие правонарушения в общественных местах и поставлен на учет в КДН и

ЗП (Татаренко Владимир);

- систематически опаздывающие на занятия или пропускающие их (Кручковская Тамара, Кручковский Николай, Доронины Елизавета и Екатерина, Колбин Денис, Мезавцова Анастасия);

- имеющие неудовлетворительные отметки по успеваемости (Колбин Денис, Мезавцова Анастасия).

С данными учащимися проводилась большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости: беседы с ними и родителями; посещение на дому; ежедневный контроль за поведением, успеваемостью, посещаемостью уроков; привлечением к школьным мероприятиям, кружковой деятельности; контроль занятости в каникулярное время. Тесно сотрудничая с административными органами и органами социально-педагогической поддержки, классные руководители выясняли причины отсутствия или опозданий детей в школу, поддерживали тесную связь с родителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства учащихся. С родителями также проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и участковым уполномоченным полиции пункта полиции п/п №4 ОМВД России по Октябрьскому району старшим лейтенантом полиции Герасимовым Д.С. За год было оформлено два дела на мать Татаренко Владимира. Документы были переданы в администрацию гп.Талинка. В течение года работал Совет профилактики, в состав которого входят: директор, заместитель директора по воспитательной работе, по УВР, социальный педагог, психолог, инспектор ОДН, классные руководители. Проведено 4 заседания Совета профилактики, где обсуждалось поведение детей, посещаемость школы, успеваемость, совершение правонарушений в общественных местах. Было принято решение по 12 учащимся. На учет в школе поставлено 6 семей, три из которых находятся в социально-опасном положении. На каждую семью составлены социально-психологические характеристики и акты обследования при посещении. Информация по требованию направлена в ОДН, КДН и ЗП.


Совместно с участковым и КДН и ЗП проведены циклы бесед на следующие темы:



  • Наркотики. Употребление и злоупотребление;

  • Табакокурение;

  • Разрешение конфликтов без насилия;

  • Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм;

  • Правонарушение, преступление, проступок;

  • Административная и уголовная ответственность.

Кроме этого Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на протяжении всего учебного года находились на постоянном контроле социальной службы школы, которая проводила изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяя при этом учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В работе по данному направлению так же поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних, управлением опеки и попечительства администрации гп.Талинка, ОДН ОВД. На заседания службы неоднократно приглашались для бесед учащиеся, склонные к проявлению девиантных форм поведения. Целью бесед являлось установление контакта как доверительного отношения с учащимися, сокращение дистанции между учеником и педагогом, самораскрытие личности каждого ребенка в процессе общения. Большое внимание уделяется трудоустройству детей «группы риска» в летний период. Так в это году трудоустроено 34 обучающихся, из них 23 ребёнка – дети «группа риска».

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.

С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Все подопечные закончили учебный год и переведены в следующий класс.

Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И педагогический принцип классного руководителя - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Воспитательная работа классных руководителей строится на следующих принципах:



* принцип открытости. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

* принцип привлекательности будущего дела;

* принцип деятельности. Учащимися, которые хотят активно участвовать во всех мероприятиях, движет желание выглядеть успешным в глазах своих сверстников, родителей и учителя.

* принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение.

* принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией.

* принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру.



Данным принципам следуют классные руководители нашей школы, объединив в одну команду всех учителей, ведущих учебную и внеклассную деятельность в классе, родителей и самих учащихся, чтобы максимально согласовать и интегрировать педагогические воздействия на ученический коллектив и его членов. Последние два года методическое объединение классных руководителей успешно работает в режиме распространения своего педагогического опыта работы с учащимися в рамках школ воспитания: «Общения» и »Здоровый образ жизни» и другие на районных и внутришкольных семинарах, поскольку имеет место достаточно хорошо выстроенная система работы. Каждый классный руководитель нашей школы уделяет пристальное внимание целеполаганию. Целеполагающая деятельность всех классных руководителей наполнена целевыми установками и ценностными ориентациями школы в целом. Классными руководителями были определены совместно с учащимися и родителями перспективы жизнедеятельности класса с учетом их возрастных особенностей и уровня развития классного коллектива и успешно осуществлялись в течение всего года. Проведенное во всех классах анкетирование и анализ воспитательной работы в классах показал, что в большинстве классных коллективов создается достаточно хороший эмоционально – психологический климат, комфортное самочувствие учащихся: наличие дружбы, согласия, удовлетворенность общением, увлеченность общими интересами, взаимную поддержку и сотрудничество. Особое внимание уделяется классными руководителями формированию деловых отношений в классном сообществе, что готовит их к взрослой самостоятельной жизни. Самоуправление – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Классные руководители развивают у учащихся посредством грамотной организации самоуправления умения самостоятельно планировать, анализировать, выполнять и оценивать результаты своей деятельности. В основе ученического самоуправления почти в каждом классе лежит государство со своей символикой, гимном, песней, законами, четким разделением обязанностей. Во главе государств стоит мэр или президент, которому подчиняется кабинет министров. Активы классов в большей степени сменного состава. К работе в активе привлекаются многие учащиеся. Основная масса достаточно активно работает в совместных творческих делах, серьезно и творчески подходит к выполнению своих поручений, но есть, конечно, ребята, которые не очень добросовестно относятся к своим поручениям, их к счастью единицы и с ними проводится индивидуальная работа. Изучение воспитательной практики классных руководителей нашей школы, показывают, что они с одной стороны, используют в воспитании и развитии школьников разнообразные виды и формы деятельности, а с другой стороны в широком спектре деятельности выделяют несколько в качестве системообразующих и с их помощью строят воспитательную систему класса, формируют неповторимую индивидуальность классного коллектива. Чтобы проводимая деятельность и ее влияние на развитие личности ребенка носили более целенаправленный и системный характер, классные руководители объединяют отдельные воспитательные дела и мероприятия в более крупные дозы воспитания – тематические программы, ключевые дела и социально- педагогические проекты. В качестве приоритетных в текущем году использовались следующие направления: « Интеллект», «Здоровый образ жизни», «Семья», »Культура общения», «Сделай выбор», «Я - гражданин». Работа классных руководителей в данных школах воспитания включает классные часы, внеклассные мероприятия, диагностику, работу с родителями. Залог успешности воспитательной работы с классом – это сочетание разнообразных по содержанию форм, методов и приемов. Классные руководители школы используют в воспитательной работе достаточно большой спектр методов и приемов: КВН, викторины, ниформационно – познавательные игры, игровые тренинги, практические занятия, экскурсии, беседы, выставки, концерты, самопрезентации, смотры личностных достижений, мастерские самопроектирования, бенефисы, мастер – классы учащихся, защита проектов, диспуты, анкетирование, тестирование, диагностика, походы, общественно полезный и творческий труд, тренинг общения, шоу - технологии, личностно- ориентированную технологию, технологию создания ситуации успеха, методы убеждения, стимулирования, требования, одобрения и т.д. Рассмотрим подробнее. Школа воспитания «Культура общения»: классные руководители стали больше уделять внимания деловому и межличностному общению членов классного коллектива, развитию коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале все больше появляются тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития. По данному направлению работают практически все классные руководители школы с сохранением приемственности. Это направление не только значительно обогащает воспитательный процесс, но и способствует повышению его эффективности. Школа воспитания: «Здоровый образ жизни». Направление «Здоровый образ жизни» ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием. По данному направлению работают все классные руководители. Школа воспитания: «Я – гражданин». Многие классные руководители уделяли в текущем году большое внимание формированию у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, гуманистического мировоззрения, осознания своих прав и прав других людей, решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. В школе воспитания «Семья» работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций проводится психолого-педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания ребенка; посещение семьи, изучение семьи, обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительскогокомитета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Таким образом реализуется функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания.  И эта работа даёт результаты, так как родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следующая школа воспитания: «Нравственность». Духовно – нравственное воспитание носило в текущем году систематический характер в начальной школе, что не скажешь о старшем звене. Большое внимание уделялось как в школе, так и за ее пределами взаимоотношениям детей, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости. Школа экологического воспитания «Экология» работала над воспитанием ответственности за сохранение окружающей среды и развитием способности выделять экологические проблемы, способствовать их преодолению. Основное внимание школы воспитания «Интеллект» уделялось оказанию помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, созданию условий для продвижения учащихся в интеллектуальном плане. Наряду с учителями предметниками классными руководителями проводилась организационная работа по подготовке к различным олимпиадам «Познание и творчество», »Русский медвежонок», «ЭМУ», «Кенгуру», «УрФО», «Бритиш бульдог», «Югорский умник», «Эрудит- марафон учащихся», в научно – практической конференции Грани познания» и т. д. Школа воспитания «Сделай выбор» объединяет учащихся старших классов, чтобы помочь ребятам с самоопределением, с успешным выбором профессии. Вся работа была направлена на выявление склонностей ребят к видам человеческой деятельности, оказание им помощи в сопоставлении их возможностей с требованиями выбираемой профессии, имеджа. Многие ребята посещали элективный курс «Азбука бизнеса» и мероприятия «Час профессии». Большое внимание уделялось каждым классным руководителем в текущем году изучению коллектива класса и каждого отдельного ученика, т.е. диагностике с целью коррекции поведения, взаимоотношений в классном коллективе. Что касается организационно методического обеспечения воспитательной деятельности, важно заметить, все классные руководители имеют планы воспитательной работы, некоторые концепции воспитательной системы и программу ее реализации, папки с инструментарием диагностического исследования (методики, результаты исследований), схему самоанализа воспитательного мероприятия и воспитательной работы с классом. Данные материалы используются классными руководителями постоянно или по мере востребованности. Повышение профессиональной компетентности классных руководителей школы в области воспитания проходит в рамках районных семинаров по воспитательной работе, два из которых проводились на базе нашей школы, где классные руководители принимали активное участие. Кроме этого обучение продолжалось на семинарах и педагогических советах по воспитательным проблемам, на заседаниях «Школы классного руководителя», «Школ воспитания». Классные руководители участвовали в организации и проведении общешкольных родительских собраний. Повышение профессиональной компетентности осуществляется и путем изучения научно – методической литературы по проблемам воспитания самостоятельно. Наиболее используемые: «Справочник классного руководителя», «Спутник классного руководителя», журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», Н.И. Щуркова «Классное руководство- настольная книга учителя», О.И.Ефимов «Школьные проблемы», Литвинова А.А. «Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов», Касаткина Н.А. «Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе», сценарии праздников, П.Д. Дженкинс «Воспитание духовности у детей», Н.А. Менчинский «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка», «Справочник классного руководителя» Дереклеевой Н.И., Вакулина Н.Ю. «Развитие творческой личности в классном коллективе», Шилина Е.В. «Познавательная активность», по всем возрастным категориям. Интернет – ресурсы и т.д. Классный руководитель Титова Т.А. обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации «Основы курса «Духовно- нравственной культуры народов России». Закирьянова С.Л. посещала курсы повышения квалификации «Азбука профориентации 21 века», курсы повышения квалификации «Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальны е методики». Классные руководители школы используют в своей работе методы и приёмы личностно-ориентированного и развивающего обучения и воспитания, здоровьесберегающие технологии, приём чередования традиционных поручений, КТД, технологии сотрудничества. Таким образом, цели и задачи, поставленные в этом году во всех классных коллективах, выполнены. В каждом классе есть свои успехи и движение вперед в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Конечно, имеются и недостатки, над которыми еще необходимо работать в зоне ближайшего развития. Исходя из результатов анкетирования, проведенного в классах, большая часть родителей и детей дает положительную оценку жизнедеятельности классных коллективов. На достаточно хорошем уровне поставлена работа в школах воспитания: «Здоровый образ жизни», «Школа общения», «Семья». Много в текущем году уделялось внимания и патриотическому воспитанию в классах. Благодаря систематическому использованию ИКТ, возросло качество и количество тематических классных часов. Анализируя результаты мониторинга уровня эффективности деятельности классного руководителя, можно сказать, что качество работы классного руководителя находится на должном уровне. Несмотря на то, что в это году количество классов уменьшилось, высокий уровень эффективности деятельности классного руководителя остался прежним и составляет 40%.
Сводная ведомость

результатов мониторинга уровня эффективности деятельности

классного руководителя в 2012-2013 уч. году.



п.п.

ФИО. классных руководителей

Класс

Оценка эффективности

деятельности


Инвариативный компонент


Вариативный компонент


Общая оценка эффективности



Булатасова Любовь Абрамовна

1 «а»

38

21

Уровень эффективности выше среднего



Титова Татьяна Алексеевна

1 «б»

38

21

Уровень эффективности выше среднего



Котова Елена Викторовна

1 «в»

38

21

Уровень эффективности выше среднего



Титова Вера Викторовна

2 «а»

38

21

Уровень эффективности выше среднего



Бомм Надежда Михайловна

2 «б»

38

21

Уровень эффективности выше среднего



Сарахман Леся Дмитриевна

2 «в»

40

22

Высокий уровень эффективности



Дафнева Лидия Юрьевна

3 «а»

42

22

Высокий уровень эффективности



Лакиза Наталья Владимировна

3 «б»

38

23

Высокий уровень эффективности



Фахертдинова Серина Камильевна

3 «в»

37

19

Уровень эффективности выше среднего



Шимон Светлана Владимировна

4 «а»

39

21

Высокий уровень эффективности



Стальмакова Лариса Анатольевна

4 «б»

37

19

Уровень эффективности выше среднего



Горбунова Алла Викторовна

4 «в»

43

23

Высокий уровень эффективности



Мезенцева Ольга Юрьевна

5 «а»

41

20

Высокий уровень эффективности



Каюпова Гульнас Салиховна

5 «б»

38

20

Уровень эффективности выше среднего



Водянова Ирина Александровна

6 «а»

36

19

Уровень эффективности выше среднего



Рогачёва Галина Ивановна

6 «б»

41

20

Высокий уровень эффективности



Панфилова Татьяна Александровна

7 «а»

38

21

Уровень эффективности выше среднего



Жернакова Ирина Владимировна

6 «б»

37

20

Уровень эффективности выше среднего



Волкова Аурика Андреевна

8 «а»

40

21

Высокий уровень эффективности



Болдырева Светлана Ивановна

8 «б»

31

19

Средний уровень эффективности



Закирьянова Мария Викторовна

8 «в»

37

20

Уровень эффективности выше среднего



Безруков Дмитрий Николаевич

9«а»

37

20

Уровень эффективности выше среднего



Акчурина Лидия Константиновна

9«б»

37

19

Уровень эффективности выше среднего



Кяккинен Елена Викторовна

9«в»

38

20

Уровень эффективности выше среднего



Томалова Елена Алексеевна

10 «а»

38

22

Высокий уровень эффективности



Стыцюк Ольга Павловна

10 «б»

37

19

Уровень эффективности выше среднего



Остапенко Светлана Павловна

11 «а»

37

20

Уровень эффективности выше среднего



Шкурат Ольга Анатольевна

11 «б»

44

24

Высокий уровень эффективности



Арнаутова Татьяна Николаевна

11 «в»

42

22

Высокий уровень эффективности


Результаты мониторинга

уровня эффективности деятельности классного руководителя за три года.


Учебный период

Количество классов

Уровень эффективности выше среднего(количество педагогов)

Высокий уровень эффективности (количество педагогов)

2010-2011

30

21

9

2011-2012

30

17

12

2012-2013

29

17

11

Дополнительное образование располагает большими возможностями в организации социально значимой деятельности и досуга детей. Оно предоставляет школьнику не только возможность выбора занятий по интересам делая его досуг содержательным, но и помогает ему в социальном и профессиональном самоопределении, готовя его к жизни в обществе. В соответствии с учебным планом дополнительного образования в 2012-2013 учебном году в школе были выделены три основных направления кружковой деятельности:

- Художественно-эстетическое;

- Физкультурно-спортивное;

- Туристско-краеведческое.

Занималось в данных направлениях 510 подростков (включая кружки ФГОС на параллели 5-х классов, 1-2 классов, внеурочную деятельность, дополнительное образование и научно-исследовательскую деятельность) из них 140 детей «группы риска». Все творческие объединения работали в соответствии с частными программами. Количество детей в школе с каждым годом уменьшается, но, несмотря на это возможности участия подростков во внеурочной деятельности не иссякают. Младшие учащиеся были заняты в направлениях: туристско-краеведческом (кружки: информатика, Я – исследователь, самопознание, Ушки на макушке, правовой букварь, школьное лесничество «Родник», Земля – наш дом, Мир речи, Путешествие в КИТ), художественно-эстетическом (кружки: Лепничок, театр кукол «Теремок сказок»), физкультурно-спортивном (кружки: шахматы, Весёлые старты, дзюдо). Все направления выбраны не случайно, они решали определённые задачи воспитания и развития ребёнка, и способствовали реализации личностного потенциала учащихся.

Школьные кружки художественно-эстетического направления расширяли и углубляли знания народного творчества и культуры речи, формировали эстетический вкус, способствовали развитию творческих способностей, воображения, гуманитарной культуры, чувства прекрасного. В этом направлении на среднем и старшем звене работали кружки: «Берендеи», изостудия «Колорит» и театр кукол «Теремок сказок», где свои способности и талант развивали 16% учащихся нашей школы.

Традиционно большое количество детей было занято в секциях баскетбола, волейбола, «Дзюдо», кружка «В здоровом теле – здоровый дух!» физкультурно-спортивного направления. В них учащиеся школы совершенствовали спортивное мастерство, морально – волевые качества, добивались высоких результатов в различных видах спорта. В реализации спортивного направления участвовали 37% подростков.

Туристско-краеведческое направление реализовалось через кружки: «Поговорим о…», «Правовой букварь», школьное телевидение «2+2», школьная газета «По секрету всему свету», клуб «Патриот» и школьное лесничество «Родник». Участие в кружках данного направления позволило учащимся свободнее ориентироваться в мире современных отношений, активизировать интерес к политической, социальной и духовной сферам жизни общества, повысить правовую и экологическую грамотность, сформировать высокую социальную активность, гражданственность и патриотизм. Что касается школьного лесничества – это самый активный участник международной акции «Спасти и сохранить». Ребята с удивительной настойчивостью под руководством старших наставников изучают и сохраняют лесополосы, которые раскинулись на территории, относящейся к г.п. Талинка, а также приумножают чистоту и красоту нашего посёлка. Туристско-краеведческое направление охватывает 47% представителей разных классов.

В связи с переходом 5-х классов на Федеральный Государственный Стандарт, в 2011-2012 учебном году была разработана и утверждена комплексная программа внеурочной деятельности для среднего звена «Школа не только уроки». Цель программы: создание условий для успешного получения каждым учащимся необходимого социального опыта его социализации в обществе, активизации интеллектуальных интересов, развития здоровой, творчески растущей личности, формирования гражданской ответственности и правового самосознания.

В соответствии с учебным планом дополнительного образования учащимся 5-х классов и их родителям по окончании 2011-2012, а затем вначале 2012-2013 учебного года был предложен весомый перечень направлений, создающих благоприятные условия для разностороннего развития личности обучающегося, возможности удовлетворения его потребностей в самообразовании и получении дополнительного образования и реализующихся в рамках программы внеурочной деятельности. Рассмотрим подробнее.

- Художественно-эстетическое: «Сувенир», «Красоту своими руками»,

«Музыкальный калейдоскоп», «Оригами»);

- Спортивно-оздоровительное: («Быстрее, выше, сильнее», «Оздоровительная

аэробика»);

- Духовно-нравственное: («Истоки», «Философия для детей», «Моя вселенная»);


- Гражданско-патриотическое: («Правовой букварь», школьное телевидение «ТВ-7»,

школьная газета «По секрету всему свету»);


- Краеведческое: («Юный краевед»);

- Экологическое: («Юный эколог»);

- ГО и ЧС: («ЮИД», «ЮДПД»)

- Военно-патриотическое: («Юный патриот»).

В данных направлениях были охвачены все учащиеся 5а и 5б классов. Указанные выше кружки, клубы, секции позволили подросткам выразить себя, самоутвердиться, быть всегда востребованными, управлять своим развитием. Свою деятельность творческие объединения осуществляли так же в соответствии с утверждёнными частными программами.

Художественно-эстетическое направление развивало художественный вкус, пространственное мышление, воспитывает интерес и любовь к искусству. Спортивно-оздоровительное – укрепляло здоровье ребёнка, развивало и совершенствовало основные физические качества подростка. Духовно-нравственное направление – работало над воспитанием и развитием высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Над формированием основ художественной культуры как неотъемлемой части духовного развития гуманной, творческой личности работало краеведческое направление. Экологическое направление решало задачи по расширению эколого-краеведческих знаний и формированию чувства бережного отношения к природе родного края. Направление ГО и ЧС формировало навыки самооценки и самоанализа своего поведения на улице и в транспорте, воспитывало самодисциплину, стойкость, стремление к преодолению трудностей, взаимопомощь и поддержку в чрезвычайных ситуациях. Что касается военно-патриотического направления, здесь велась работа по формированию социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовности к его защите. Планируем в следующем учебном году продолжить работу кружков дополнительного образования и отдельных кружков в рамках ФГОС для 6-х классов.


Занятость учащихся кружковой деятельностью


Учебные периоды

Общее количество детей

Кружки на базе МКОУ СОШ №7

МБОУ ДШИ г.п. Талинка

Дополнительное образование в системе культуры

Дополнительное образование в системе спорта

2010-2011

621

354

181

200

300

2011-2012

606

299

166

150

200

2012-2013

606

510

168

150

200

Укрепление здоровья учащихся через проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, была и остаётся одной из приоритетных задач воспитательной работы школы. План физкультурно-оздоровительной работы школы включает в себя различные формы занятости детей во внеурочное время: школьная спартакиада учащихся по всем видам спорта, проводимая в течение всего учебного года; спортивные турниры по дзюдо; спортивные праздники; день здоровья; день безопасности; конкурс комплексов упражнений «Гимнастика до занятий»; оздоровительная работа в период летней компании, интерактивные конкурсы «Береги здоровье смолоду», отслеживание занятости учащихся во внеурочное время в номинации «Самый спортивный класс» в рамках школьного конкурса «Лучший класс года», спортивный конкурс «Стар тинэйджер», спортивные эстафеты и т.д. Таким образом, участие детей школы в спортивно-оздоровительной работе максимально. По достижению положительной динамики здорового образа жизни и по снижению заболеваний учащихся школа на протяжении многих лет тесно сотрудничает с Талинской поликлиникой через организацию и проведение различных профилактических мероприятий, тематических встреч с учащимися и их родителями, привлекает к участию в профориентационной деятельности и в профилактической работе с детьми «группы риска».

В школе в системе проводятся мониторинги воспитательной работы по следующим направлениям: диагностика уровня воспитанности учащихся; диагностика уровня эффективности деятельности классных руководителей; диагностика удовлетворённости деятельностью МКОУ «СОШ №7» как учащихся, так и родителей; мониторинг занятости учащихся в детских объединениях. Кроме этого школа активно участвует в различных социолого-педагогических исследованиях по выявлению дополнительных резервов повышения эффективности учебного процесса, а соответственно и качества общеобразовательной подготовки наших выпускников и различного рода анкетирования по выявлению раннего потребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ, алкогольных напитков и табакокурения.

Диагностика уровня воспитанности учащихся в этом учебном году показала: по сравнению с прошлым годом наблюдается рост показателей высокого уровня воспитанности, несколько снизился хороший и возрос уровень средний. Наблюдается снижение низкого уровня, что говорит о верном направлении активизации мероприятий профилактической деятельности среди подростков в этом учебном году.


Уровень воспитанности учащихся

На основании выше изложенного, предлагаем следующие задачи для реализации плана воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году:


Цель: Развитие приоритетных направлений воспитательной деятельности школы в

рамках качественно новых условий воспитания.


Задачи: 1. Активизировать работу в классных коллективах по повышению уровня

социальной активности как основе формирования будущих граждан

России, умеющих самостоятельно определяться в общественно-

политическом пространстве.

2. Продолжить сотрудничество со школами Октябрьского района через

организацию и проведение мероприятий, направленных на воспитание

высоко духовно- нравственной личности, соблюдающей правовые нормы,

здоровый образ жизни, обладающей активной жизненной позицией.

3. Скорректировать и активизировать работу по развитию школьного

самоуправления.

Реализация плана воспитательной работы будет осуществляться в рамках традиционных тематических проектов:

Сентябрь: «Здоровый образ жизни»;

Октябрь: «Самоуправление», «Осень золотая»

Ноябрь: «Край мой таёжный»;

Декабрь: «Новогодняя кампания»;

Январь: «Зимние школьные вечера»;

Февраль: «Служу Отечеству»;

Март: «Фестиваль талантов»;

Апрель: «Страницы истории»;

Май: «Я – гражданин России», «Волшебная страна детства».



Анализ

воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год МКОУ «СОШ №7»

г.п. Талинка