Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 420.68kb.
Отчёт воспитательной работы с учащимися гбу рс (Я) ггт проживающими... 1 318.93kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Воспитательная работа в школе (2012-2013 уч год.) 2 320.25kb.
Анализ воспитательной работы моу зсош №4 за 2011-2012 учебный год 2 424.54kb.
Аахен стал вторым по счёту немецким городом, в котором я побывал... 1 288.6kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/2

Анализ воспитательной работы
за 2012-2013 учебный год

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитательная работа с детьми осуществляется через систему режимных моментов, воспитательных занятий, коллективных воспитательных дел, систему работы кружков и организации общешкольных мероприятий. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется 3 этапами:

- начальная школа, или I возрастная группа (1-3 класс);

- средняя школа, или II возрастная группа (4-6 класс);

- старшая школа, или III возрастная группа (7-9 класс).

В школе-интернате сложилась система воспитательной работы, на основе следующих направлений:

- физическое воспитание;

- санитарно-гигиеническое и половое воспитание;

- экологическое воспитание;

- экономическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- правовое просвещение и социализация (5-9 классы);

- основы безопасности (1-4 классы).

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы-интерната, исходя из склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Одним из видов работы школы являются месячники по направлениям воспитательной работы, которые позволяют как обучающимся, так и педагогам раскрыть свой творческий потенциал. В 2012-2013 учебном году были запланированы и проведены следующие месячники:

1) сентябрь - «Формирование опыта безопасной жизнедеятельности у воспитанников посредством музыкально-театральной деятельности»;

2) октябрь - «Интегрированные занятия как средство эстетического воспитания школьников через работу кружков, студий, клубов, секций»;

3) ноябрь - «Эффективное формирование бережного отношения к природе у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в процессе организованной деятельности»;

4) декабрь - «Конструирование как один из видов творческой деятельности в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья»;

5) январь - «Выполнение дидактических требований к самоподготовке как важное условие для успешного закрепления знаний воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

6)февраль - «Повышение социально-правовой компетентности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав»;

7) март - «Формирование книжной культуры воспитанников в условиях развития информационного общества»;

8) апрель - «Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Физическое воспитание.

Основными задачами физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

-укрепление здоровья,

-содействие правильному физическому развитию,

-повышение физической активности,

-формирование здорового образа жизни.

Эти задачи решаются в интернате при воздействии всей системы физического воспитания через стройную систему физкультурно-оздоровительной работы: утренняя зарядка, часы здоровья, спортивные секции, физкультурно-спортивные мероприятия, Дни здоровья.

Рекомендации:

1.С целью повышения двигательной активности воспитанников воспитателям 1,3,6-9 классов использовать необходимый инвентарь для физических упражнений и игр на спортивных часах.



Санитарно-гигиеническое и половое воспитание.

Формирование у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью невозможно без формирования санитарно-гигиенической культуры. Согласно регламенту работу занятия по санитарно-гигиеническому и половому воспитанию проводятся по средам. Содержание занятий посвящено пропаганде гигиенических знаний и полового просвещения, соответствует возрастным особенностям воспитанников в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения). В апреле 2013 года был организован месячник по данному направлению, в ходе которого было проведено 6 открытых воспитательных занятий:

+ «Уроки Мойдодыра» - 1 класс (воспитатель Коваленкова И.А);

+ «Наше здоровье» - 6 класс (воспитатель Лукина Т.В.);

+ «Гигиена тела человека» - 7 класс (воспитатель Григорьева Н.И.);

+ «Гигиена – залог здоровья» - 8 класс (воспитатель Тушнова Л.В.);

+ «Профилактика ОРВИ и гриппа» - 9 класс (Калинина Л.В.);

+ «Здоровый образ жизни» - 9 класс (воспитатель Вислова Л.А.).

Увлекательно воспитанниками 3 класса (классный руководитель Досбулаева К.К., воспитатель Казиева Ф.А.) для учащихся школы был подготовлен и проведен Праздник Чистоты «Правила Мойдодыра». Остается большой проблемой табакокурение, никотинозависимы как мальчики, так и девочки. Над этой проблемой необходимо продолжить работу в новом учебном году.

Планирование и внедрение в школьную жизнь оздоровительных мероприятий невозможно без диагностики и мониторинга, что стало уже неотъемлемой частью работы и воспитателей, и медицинских работников, и администрации.

С целью пропаганды здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуры, заботы о физическом развитии воспитанников в 2012-2013 учебном году воспитателями была продолжена работа, которая прослеживается в мониторинге «Здоровье». Отслеживаются следующие показатели:


  1. Осанка, походка.

  2. Координация, быстрота и точность движения.

  3. Самостоятельность в передвижении.

  4. Развитие мелкой моторики.

  5. Забота о своем здоровье.

  6. Двигательная активность.

  7. Интерес к спорту.

  8. Занятия спортом.

  9. Знания о здоровом образе жизни.

  10. Их выполнение.

  11. Навыки личной гигиены.

  12. Самообслуживание.

  13. Соблюдение режима питания.

Усредненный график мониторинга «Здоровье» выглядит следующим образом:


Сравнивая результаты, показателей I возрастной группы, можно увидеть, что по сравнению с результатами 2011-2012 учебного года они возросли по двум показателям «Осанка, походка», «Самостоятельность в передвижении» на 0,1 балла; остались на прежнем уровне по показателю «Координация, быстрота и точность движения» и снижены по всем остальным показателям на 0,3 балла.

Анализируя график II возрастной группы можно отметить, что результаты остались на прежнем уровне по двум показателям: «Забота о своем здоровье», «Навыки личной гигиены», и возросли в среднем на 0,2 балла по всем остальным.


В III возрастной группе результаты остались без изменений по одному показателю: «Самостоятельность в передвижении» и по остальным показателям повысился в среднем на 0,2 балла.

Несмотря на проделанную работу по этим направлениям, на диаграмме I возрастной группы видно значительное снижение показателей мониторинга и на диаграммах II, III возрастной группы наблюдается положительная динамика.

Рекомендации:

1.Воспитателям I возрастной группы в новом учебном году усилить работу с воспитанниками по физическому и санитарно-гигиеническому воспитанию.

2.Воспитателям II и III возрастной группы с воспитанниками в новом учебном году продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни.

Экологическое воспитание.

Экологическое воспитание в условиях школы-интерната позволяет сформировать у воспитанников отношение к окружающему его миру природы. Согласно годовому плану работы 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в России. В ноябре-декабре 2012 года была проведена Экологическая вахта. Открытие месячника по экологическому воспитанию было представлено выставкой поделок из бросового материала «Называем чудесами то, что делаем мы сами». Под руководством воспитателей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования воспитанники изготовили разнообразные поделки, что позволило сделать выставку интересной. Экологическая вахта включала цикл самых разнообразных по тематике мероприятий, но объединенных одной целью охрана природы:

-Вокруг света с комнатными растениями (6 класс; кл.руководитель Ченцова В.А., воспитатель Лукина Т.В.);

-Голубые очи планеты (8 класс; кл.руководитель Долгова О.В., воспитатель Тушнова Л.В.);

-Вот какие хитрецы (3 класс; кл.руководитель Досбулаева К.К.);

-Зачем нам собаки (1 класс; кл.руководитель Куанаева Н.П., воспитатели Коваленкова И.А., Васильева Т.Е.);

-Тайны живой природы (9 «а» класс; кл.руководитель Мукашева Г.С., воспитатель Исаева З.З.);

-В лесном царстве (7 класс; воспитатель Григорьева Н.И.).

Перечисленные мероприятия показывают уровень творчества и инициативы в решении поставленных задач перед любителями природы и выявляют огромный интерес к проблемам экологии и желание расширить и обогатить свои знания в этой области, высокий уровень проявления гражданского долга в делах по охране окружающей среды.

В рамках работы по экологическому воспитанию в апреле 2013 года были проведены открытый классный час по теме «Природа, экология и здоровье» в 9 «б» классе (кл.руководитель Иванова Г.Ю., воспитатель Калинина Л.В.) и мероприятие День Земли «Одна земля – одна семья», подготовленное воспитанниками 7 класса (кл.руководитель Мукашева Г.С., воспитатель Григорьева Н.И.).

На протяжении всего учебного года весь коллектив участвовал в конкурсе на лучший экологический проект «Я – Человек! Я – часть природы», основными задачами которого являются формирование у воспитанников экологического мышления, поведения и воспитание бережного и ответственного отношения воспитанников к окружающей среде. Участие в проекте осуществлялось помесячно. В декабре прошла акция «Подарок птицам», где воспитанниками совместно с родителями, педагогами была оказана практическая помощь: изготовление кормушек для птиц. В январе были представлены оформленные эскизы своего пришкольного участка. В феврале – подготовка рассады цветов к весенним работам на участке. В марте-апреле состоялся конкурс экологических агитбригад. В апреле-мае была организована работа на участках и создание декоративных зон. Итог по благоустройству школьной территории: были оформлены и декоративные зоны и клумбы, высажены цветы, подрезаны кустарники.

Рекомендации:

1.Минипедколлективам 1,3, 7-9 классов усилить работу в зоне полезного действия в течение учебного года.



Гражданско-патриотическое воспитание.

В течение всего учебного года решение задач по гражданско-патриотическому воспитанию осуществлялось через следующую деятельность: встреча с ветераном Великой Отечественной войны Макаренковым К.А., оформление стендов, проведение классных часов, воспитательных занятий, общешкольные мероприятия, выставки детского творчества и рисунков, конкурсы сочинений и плакатов, экскурсии в воинскую часть, планетарий. Проводимые мероприятия воспитывают у учащихся уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа, дисциплину, ответственность:

+День города «Астрахань – мой дом родной»;

+День защитников Отчества «Гордись, Отчизна, славными сынами»;

+День Победы «Слава тебе, победитель-солдат»;

+Цикл классных часов в 1,3,6-9 классах по теме «Подвигу доблести – слава и честь» («Вахта памяти»).



Правовое воспитание.

При планировании правового направления педагоги школы-интерната особое внимание уделяют вопросам правового просвещения, сфере межличностных отношений, знакомство с законодательными документами, что будет способствовать лучшей адаптации воспитанников в современном обществе. Этому способствовало проведение общешкольных мероприятий, классных часов, воспитательных занятий. В феврале 2013 года в школе проходил месячник по правовому воспитанию, ходе которого были проведены открытые воспитательные часы и мероприятия:

+ «Право на образование» - 6 класс (воспитатель Лукина Т.В.);

+ «Право ребенка жить в семье» - 7 класс (воспитатель Григорьева Н.И.);

+ «Роль права в жизни человека и общества» - 9 класс (воспитатель Калинина Л.В.);

+День правовых знаний «Я рожден в России» (8 класс; кл.руководитель Долгова О.В., воспитатель Тушнова Л.В.).

Частым гостем школы в течение всего учебного года была инспектор ОДН ОП №3 УВД России по г. Астрахани А.А.Шамбилова. Были проведены беседы по темам:

-«Похищение детей» - 1,3 классы,

-«Правила дорожного движения» - 1,3 классы,

- Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» - 6-9 классы,

-«Ответственность за хищение сотовых телефонов и причинение телесных повреждений» - 6-9 классы,

-«Административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, за распитие спиртных напитков в общественных местах» - 7-9 классы,

-«Ответственность за появление несовершеннолетних на улице в ночное время суток (с 22.00 до 06.00 часов) без сопровождения законных представителей» - 6-9 классы,

-«Ответственность за повреждение чужого имущества, хищение чужого имущества, административная ответственность за мелкое хулиганство» - 6-9 классы.

Правовое просвещение в школе-интернате позволяет усвоить воспитанникам, что такое правонарушения, и что у российского гражданина есть, не только права, но и обязанности и их надо неукоснительно соблюдать, чтобы не попасть в противоречие с законом.

Трудовое воспитание и профориентация.

Одним из важнейших воспитательных направлений является трудовое, поэтому педагогами совместно с воспитанниками организовывались генеральные уборки в классах и по школе, ремонт школьной мебели, благоустройство зоны полезного действия и другие работы для которых был выделен специальный день, четверг «трудовой час», где обучающиеся через беседы и практические работы приучаются к труду. Участвуя в рамках Всероссийской акции «Подари заботу детям» благотворительным фондом помощи детям «Детские домики» на территории учреждения была установлена игровая площадка. В благоустройстве пришкольной территории: демонтаж старых игровых модулей, выравнивание площадки принимали участие воспитанники среднего и старшего звена.

Воспитатели и классные руководители работают в тесной взаимосвязи друг с другом. С целью развития классного соуправления, активизации деятельности всех его членов была развернута работа по оформлению классных уголков. Результаты конкурса оформления классных уголков должны были подведены в декабре 2012 года, но из-за отсутствия необходимых материалов и других веских причин итоги конкурса классных уголков были отложены на неопределенный срок.

Рекомендации:

1. Минипедколлективам 1,2, 4,6-9 классов в новом учебном году своевременно оформить классные уголки.

В целях повышения престижности профессий младшего обслуживающего персонала, столярного дела и профессиональной ориентации с воспитанниками школы на протяжении всего учебного года проводилась следующая работа: октябрь - открытый классный час в 6 классе (кл.руководитель Ченцова В.А., воспитатель Лукина Т.В.) по теме «Путь к профессии», Праздник труда «Славься Россия чудо-мастерами»; январь – игра-конкурс «Я в мире профессий», подготовленный воспитанниками 9 «б» класса (кл.руководитель Иванова Г.Ю., воспитатель Калинина Л.В.); экскурсии по профориентации, еженедельно - воспитательные занятия. Применялись разнообразные формы работы с воспитанниками: анкетирование, тестирование, игры. По результатам работы можно отметить, что воспитанники 6-9 классов имеют представления о профессиях. 24% выпускников адекватно воспринимают выбор своей будущей профессии.

Рекомендации:

1.Классным руководителям и воспитателям усилить работу по формированию у воспитанников уважительного отношения к школьному имуществу.

2.Классным руководителям, воспитателям 7-9 классов, учителям профессинально-трудового обучения, социальному педагогу, педагогу-психологу продолжить работу с воспитанниками по подготовке к социуму и профессионального и личностного самоопределения.

Основы безопасности.

Организация работы по обеспечению личной безопасности воспитанников дома и на улице направлена на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. Активное участие воспитанники принимали в мероприятиях по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности. В рамках месячника были проведены следующие занятия, классные часы, мероприятия:

+ «Правила поведения при пожаре» - 3 класс (воспитатель Досбулаева К.К.);

+ «Мы на дороге» - 6 класс (воспитатель Лукина Т.В.);

+ «Человек и окружающая среда» - 8 класс (воспитатель Тушнова Л.В.);

+ «Осторожно, огонь» - 9 класс (воспитатель Исаева З.З.);

+ мероприятие «Улица полна неожиданностей» - 7 класс (воспитатель Григорьева Н.И.);

+ классные часы «Школа безопасности» - 1,3 классы (кл.руководитель Куанаева Н.П., воспитатель Коваленкова И.А.; кл. руководитель Досбулаева К.К.);

+ мероприятие «С огнем шутить нельзя» - 8 класс (кл.руководитель Долгова О.В., воспитатель Тушнова Л.В.).

Эти мероприятия способствуют воспитанию у учащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.



Эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание осуществлялось в процессе всей учебно-воспитательной работы в школе. Усилия педагогов были направлены на приобщение воспитанников к творческой деятельности и развитию эстетического вкуса. В октябре 2012 года интересно и содержательно были проведены следующие интегрированные занятия:

+Хореографическая студия «Ручеек» (руководитель Шкодич Н.Г.) хор «Звонкие голоса и ансамбль народных инструментов «Балалаечка» (руководитель Храмов А.В.) по теме «Хоровод как нить связующая прошлое и будущее»;

+Кружок «Хочу знать» (воспитатель Тушнова Л.В.) и «Очумелые ручки» (воспитатель Григорьева Н.И.) по теме «Знаю, умею, могу»;

+Кружок рукоделия «Золушка» (руководитель Иванова Г.Ю.) и «Научусь всему» (воспитатель Исаева З.З.) по теме «Квиллинг. Объемная аппликация»;

+Кружок «Мир вокруг нас» (воспитатель Лукина Т.В.) и классный час в 7 классе (кл.руководитель Ченцова В.А.);

+Секция по настольному теннису «Юниор» (тренер Ткачева В.Н.) и библиотечный час (библиотекарь Васильева Т.Е.);

+Изостудия «Карандаш» (руководитель Кудакова А.А.) по теме «Золотая осень»;

+Кружок бисероплетения Чудесница» (руководитель Конищева О.И.) по теме «Мимоза – не роза, но тоже цветок»;

+Кружок «Чудеса из бумаги» (воспитатель Коваленкова И.А.) по теме «Аппликация «Ежик»»;

+Кружок «Фантазеры» (воспитатель Досбулаева К.К.) по теме «Божьи коровки».

Наши воспитанники под умелым руководством педагогов дополнительного образования Шкодич Н.Г., Храмова А.В., Кудаковой А.А., библиотекаря Васильевой Т.Е. приняли участие в Празднике искусств «Связующая нить искусства».



Нравственное воспитание.

Одним из самых сложных видов труда, требующего кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил педагога, тонкого и тактичного приобщения к моральным нормам и требованиям, является нравственное воспитание. Исходя из этого, в план воспитательной работы были включены мероприятия различных видов деятельности (классные часы, беседы, занятия и др.). Культура поведения включает в себя все стороны нравственного проявления личности: культуру речи, культуру труда (деятельности), культуру взаимоотношений, бытовую культуру, культуру внешнего вида. Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. В феврале 2013 года воспитанники 1 класса (кл.руководитель Куанаева Н.П., воспитатели Коваленкова И.А., Васильева Т.Е.) подготовили и провели праздник вежливости «Увлекательное путешествие в страну хороших манер»; цикл открытых классных часов 7 классе (кл.руководитель Мукашева Г.С., воспитатель Григорьева Н.И.) и 8 классе (кл.руководитель Долгова О.В., воспитатель Тушнова Л.В.) по теме «Ставим условие: долой сквернословие!».

Как бы ни были содержательны и интересны общешкольные мероприятия, как бы хорошо не выступали на них дети, как бы правильно не сформулировали правила поведения – основное проявление опыта правильного поведения проходит в повседневной жизни воспитанников: на уроках, во время перемен, на занятиях, по пути домой, во время посещений театра, кино, на прогулках, экскурсиях, в общении с друзьями и взрослыми. Поэтому внимание минипедколлектива должно быть направлено на такую организацию жизни воспитанников, которая давала бы возможность систематически упражнять их в правильном поведении.

Рекомендации:

1.Учителям и воспитателям формировать у воспитанников культуру межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета через систему проведения разнообразных по методике и технологии мероприятий.

2.Педагогам продолжить целенаправленную работу по искоренению сквернословия в среде воспитанников.

Анализ работы по нравственному воспитанию за 2012-2013 учебный год прослеживается в мониторинге «Основы социализации и межличностного общения». Оценивается уровень воспитанников по 9 показателям:



  1. Самооценка (внешности, возраста, возможности, способностей, черт характера).

  2. Осознание своего "Я".

  3. Отношение к себе.

  4. Способность организовывать личную жизнь.

  5. Характер поведения (общение, взаимодействие с другими людьми).

  6. Характер поведения (общение, взаимодействие в группе).

  7. Потребность в соучастии сверстников.

  8. Сотрудничество со сверстниками.

  9. Уважение и признание сверстников

Графики выглядят следующим образом:

На графике I возрастной группы можно увидеть, что результаты по сравнению с 2011-2012 учебным годом снизились по всем показателям в среднем на 0,2 балла.



Анализируя график показателей II возрастной группы можно отметить, что результаты остались на прежнем уровне по одному показателю «Осознание своего «Я», снизились по трем «Отношение к себе», «Характер поведения при общении и взаимодействии с другими людьми», «Потребность в соучастии сверстников» в среднем на 0,1 балла и повысились в среднем на 0,3 балла по всем остальным показателям.



Сравнивая результаты III возрастной группы можно сказать, что они снизились по трем показателям «Отношение к себе», «Сотрудничество со сверстниками», «Уважение и признание сверстников» и по всем остальным показателям повысились на 0,2 балла.

Анализируя общую диаграмму по трем возрастным группам, видны значительное снижение показателей мониторинга I возрастной группы, рост и снижение различных показателей мониторинга II и III возрастной групп.

Рекомендации:

1.Воспитателям с воспитанниками трех возрастных групп в новом учебном году усилить работу по социализации и межличностному общению.



Экскурсионная деятельность.

Огромное значение для развития нравственности, работы по профориентации, повышения культуры уровня воспитанников, имеет организация внешкольных мероприятий – посещение выставок, театров, организация выездных экскурсий:



  • Астраханский государственный цирк;

  • Астраханская государственная филармония;

  • Астраханский планетарий;

  • Студенческий театр на Коновалова;

  • Воинская часть 03007;

  • ОГУ «Центр занятости населения г.Астрахани»;

  • ГКУ АО «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь»;

  • ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум»;

  • ГАОУ АО ВПО «АИСИ» Профессиональное училище;

  • Профессиональный лицей №1;

  • Астраханский государственный университет;

  • Кафе «Факел»

Всего за год было проведено 16 экскурсий (в 2011-12 учебном году – 7).

Анализ воспитательных занятий показал, что спектр форм воспитательной работы широк, соответствует как возрастным, так и психофизическим особенностям, направлено на развитие положительных личностных качеств. Воспитательные занятия проводятся методически грамотно, носят коррекционную направленность. В декабре 2012 года состоялся месячник по организации коррекционных занятий. Формы занятий использовались разнообразные, рациональные и эффективные, что способствовало развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции школы остаются значимыми и принятыми воспитанниками. Традиционными в школе стали мероприятия: «День знаний», «День города», «День учителя», «День Матери», «День Доброты», «День семьи» и другие. Мероприятия нравятся как воспитанникам, так и родителям. Участвуя в праздниках, учащиеся проявляют свою индивидуальность и творчество. Они учатся жить в коллективе своих сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки. Но не все мероприятия были проведены на высоком уровне. Мероприятие «От всей душ благодарю», посвященное Международному женскому дню (ответственные: педагог-организатор Шкодич Н.Г., музыкальный руководитель Храмов А.В.) отмечено слабым уровнем подготовки и неинтересным подбором сценария, репертуара. В 3 классе согласно плану вообще не прошло общешкольное мероприятие Посвящение в первоклассники «Мы школьники теперь» (классный руководитель Досбулаева К.К., воспитатель Казиева Ф.А.).

В мае 2013 года была организована и проведена II Областная семейная игра «Семья – это то, что с тобою всегда». Основной целью этого мероприятия было взаимодействие семьи и школы для возрождения нравственно-духовных семейных ценностей у воспитанников как приоритетное направление развития нашего общества. Областное мероприятие проходило в два тура: первый тур – конкурс рисунков по теме «Моя семья – мое богатство» и второй тур – семейная игра. В областной семейной игре принимали участие 6 коррекционных учреждений: Володарская СКШИ, Травинская СКШИ, Харабалинская СКОШИ, СКОШИ №1, СКОШИ №6, СКОШИ №4. Семейные команды участвовали в таких конкурсах как «Приветствие», «Разминка», «Собери папу и мужа», «Семейные обязанности», «Яблоня от яблони», «Вдохновение». Большой интерес вызвал у участников конкурс домашнее задание «Семейный театр». Продолжая традиции в 2014 году, будет организована и проведена III Областная семейная игра.



Анализ работы библиотеки.

Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных мероприятиях и совместная работа с общественными организациями позволяет Васильевой Т.Е. (библиотекарю школы) вовлекать всё больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:


    • обучающиеся I возрастной группы (1,3 кл.)  - 16 человек;

    • обучающиеся II возрастной группы (6 кл.)  -   4 человек;

    • обучающиеся III возрастной группы (7 – 9 кл.) -   21 человек.

Состояние книжного фонда удовлетворительное. Общий фонд библиотеки составляет 2839 экземпляров. Из них: методической литературы – 390 экземпляров, учебной литературы – 949 экземпляров, художественной литературы – 1500 экземпляров. В этом учебном году библиотечный фонд пополнился методической литературой: журнал «Коррекционная педагогика», «Дефектология», «Учительская газета», которые пользуются популярностью у педагогов.

В целях профилактики сохранности книжного фонда, библиотекарем проводились беседы о бережном отношении к учебникам и книгам на библиотечных часах. Систематически проводились смотры – рейды по выявлению не надлежащего отношения к учебникам.

Частыми посетителями библиотеки среди педагогов являются: Куанаева Н.П., Долгова О.В., Шкодич Н.Г., Досбулаева К.К., Трофимова Е.В., Журавлева Е.А., Тушнова Л.В., Григорьева Н.И., Казиева Ф.А., Иванова Г.Ю. Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики.

В течение всего года велась работа по редактированию справочно - библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители.

Были составлены библиографические списки литературы в помощь педагогам:

- «За здоровый образ жизни».

- «Дефектология. Логопедия. Психология».

- «Энциклопедия для детей».

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года систематически проводились библиотечные часы для читателей различных возрастных групп. На этих мероприятиях воспитанники знакомились с новинками периодических изданий, художественной литературы. В марте 2013 года был проведен месячник по организации библиотечных часов. Библиотечные занятия решают не только воспитательные, но главным образом, познавательные. Четко выстроена структура библиотечного часа. Ведущие методы организации деятельности – метод беседы, учебный диалог, метод практических упражнений, обращение к опыту детей. В результате занятий воспитанники самостоятельно учатся работать с книгой, знакомятся с разными видами литературы, осваивают навыки культуры чтения.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам:



  • «Улица полна неожиданностей»;

  • «Астрахань – мой дом родной»;

  • «Славься Россия чудо-мастерами»;

  • «Связующая нить искусства»;

  • Выставка книг о природе («Экологическая вахта»);

  • «С огнем шутить нельзя»;

  • «В мире профессий»;

  • «Увлекательное путешествие в страну хороших манер»;

  • «Я рожден в России»;

  • «Труден путь до тебя, небо»;

  • «Одна Земля – одна семья»;

  • «Слава тебе, победитель-солдат».

Сохранение традиций чтения – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом использовались разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – массовые мероприятия - способствующие живому общению с ребятами:

-«Связующая нить искусства»;

-«Зачем нам собаки?»;

-«В мире профессий»;

-«Увлекательное путешествие в страну хороших манер»;

-«Вечное чудо – книга»;

-«Труден путь до тебя, небо»;

-«Славный праздник Букваря».

Библиотека тесно взаимодействует с филиалом №2 детской библиотеки МК ЦК ЦССБД, библиотекой ГКУ АО «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь», Астраханский планетарий.

Со стороны администрации школы, согласно графику внутришкольного контроля уделялось должное внимание школьной документации. Перспективные и ежедневные планы, дневники наблюдений, планы-конспекты коррекционных занятий и этической грамматике, тетради учета детей в вечернее время и в выходные дни, тетради связи с родителями и учителями, тетрадь отпуска домой.

Все анализы проверок отражены в справках, обсуждались на методических объединениях и совещаниях.

Таблица ведения школьной документации

воспитателями и педагогами дополнительного образования



НАИМЕНОВАНИЕ
ДОКУМЕНТА


БЕЗ

ЗАМЕЧАНИЙ

НЕЗНАЧИТЕЛЬ-НЫЕ
ЗАМЕЧАНИЯ


ГРУБЫЕ
ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАМЕЧАНИЯ

1.

Перспективное планирование воспитательной работы; календарно-тематическое планирование кружков, студий, секций; перспективное и календарное планирование воспитательной работы классного руководителя

Лукина Т. В.

Григорьева Н.И.

Тушнова Л.В.

Вислова Л.А.

Чурсова О.В.

Исаева З.З.

Шкодич Н.Г.

Васильева Т.Е.

Хайрушева Л.К.


Коваленкова И.А.




1.несоответствие экскурсий с регламентом работы.

Храмов А.В.

Питецкий Г.Я.

Белобородов Е.А.

Избулатов О.Р.

Иванова Г.Ю.

Кудакова А.А.

Ткачева В.Н.

Григорьева Н.И.



Конищева О.И.




1.несвоевременная сдача

Куанаева Н.П.

Мукашева Г.С.

Иванова Г.Ю.


Досбулаева К.К.

Ченцова В.А.

Долгова О.В.





1.несвоевременная сдача


2.

Ежедневное планирование

Коваленкова И.А.

Казиева Ф.А.

Лукина Т.В.

Григорьева Н.И.

Тушнова Л.В.

Досбулаева К.К.

Чурсова О.В.

Вислова Л.А.

Калинина Л.В.

Иванова Г.Ю.

Избулатов О.Р.

Храмов А.В.

Шкодич Н.Г.

Питецкий Г.Я.

Белобородов Е.А.

Васильева Т.Е.

Ткачева В.Н.

Кудакова А.А.












3.

Тетрадь отпуска детей домой

1,3,6-9 классы










4.

Тетрадь учета детей в вечернее время

1,3,6-9 классы










5.

Тетрадь учета детей в выходные дни

Ткачева В.Н.

Чурсова О.В.

Вислова Л.А.











6.

Тетрадь связи с родителями

Коваленкова И.А.

Куанаева Н.П.

Досбулаева К.К.

Казиева Ф.А.

Лукина Т.В.

Ченцова В.А.

Григорьева Н.И.

Тушнова Л.В.

Долгова О.В.

Мукашева Г.С.

Иванова Г.Ю.











7.

Дневники наблюдений

Куанаева Н.П.

Коваленкова И.А.

Досбулаева К.К.

Казиева Ф.А.

Ченцова В.А.

Лукина Т.В.

Григорьева Н.И.

Долгова О.В.

Тушнова Л.В.

Мукашева Г.С.

Иванова Г.Ю.

Ткачева В.Н.

Трофимова Е.В.

Шкодич Н.Г.





Кудакова А.А.

Храмов А.В.



1.отсутствуют записи за IV четверть




Питецкий Г.Я.

Белобородов Е.А.

Избулатов О.Р.

Конищева О.И.



1.отсутствуют записи

8.

Журнал по охране жизни детей

1,3,6-9 классы




Питецкий Г.Я.

1.отсутсвуют служебные записки и записи в журнале

9.

Планы-конспекты по этической грамматике

Коваленкова И.А.

Казиева Ф.А.

Лукина Т.В.

Тушнова Л.В.












10.

Планы-конспекты коррекционных занятий

Коваленкова И.А.

Казиева Ф.А.

Григорьева Н.И.

Тушнова Л.В.











Из таблицы видно, что в основном школьная документация сдается своевременно и ведется в соответствии с требованиями. Педагогам дополнительного образования Кудаковой А.А., Избулатову О.Р., Белобородову Е.А., Питецкому Г.Я., Храмову А.В. обратить внимание на ведение данной документации.

Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе-интернате является одним из важных компонентов мониторинга воспитательной работы. Основной целью изучения уровня воспитанности является оценка личностных свойств и качеств обучающихся, воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:



  • определение уровня воспитанности учащихся;

  • анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребенка;

  • подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно-воспитательной работы, осуществляемой воспитателями и классными руководителями.

Для диагностики был выбран мониторинг «Динамика развития личности учащихся, уровня сформированности навыков поведения». Графики выглядят следующим образом:



Параметры:

1 – санитарно-гигиенические навыки;

2 – становление ребенка в группе;

3 – навыки общения, умение принять других;

4 – развитие механизмов творческого мышления, восприятия

(целенаправленность деятельности, понимание словесной

инструкции, обоснование действий);

5 – учебные умения (мотивация учебной деятельности);

6 – уход за учебным местом;

7 – самообслуживающие навыки.



Выводы:

В результате диагностики было установлено, что низкий уровень наблюдается у I воспитанников возрастной группы (снижение в среднем на 0,7 балла). По параметру «Учебные умения» отмечено значительное снижение.


Параметры:

1 – санитарно-гигиенические навыки, самообслуживающие

умения;

2 – адаптация в коллективе;



3 – речевая культура;

4 – навыки общения;

5 – эмоциональность реакции, адекватность поведения;

6 – самостоятельность, формирование самоанализа;

7 – отработка трудовых навыков.

Выводы:

По II возрастной группе, можно сказать, что результаты параметров повысились по всем параметрам в среднем на 0,2 балла.



Параметры:

1 – наличие профилактических умений по охране здоровья и

здорового образа жизни;

2 – эмоционально-волевая сфера как основа развития

регулирующей функции поведения;

3 – речевая культура;

4 – навыки общения;

5 – самостоятельность;

6 – трудовые навыки;

7 – общая ориентация в мире профессий, профессиональная

подготовка (осмысление необходимости трудовой деятельности);

8 – понимание гражданских прав;

9 – экономическое просвещение

Выводы:

Результаты воспитанников III возрастной группы возросли только по двум параметрам «Наличие профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни», «Навыки общения» в среднем на 0,3 балла; небольшое снижение отмечено по двум параметрам «Общая ориентация в мире профессий, профессиональная подготовка» и «Экономическое просвещение» в среднем на 0,2 балла; остались на прежнем уровне по всем остальным параметрам.

Анализируя общую диаграмму по трем возрастным группам, видно снижение и рост параметров уровня сформированности навыков поведения.

Рекомендации:

1.Воспитателям I возрастной группы усилить работу по развитию личности и сформированности навыков поведения.

2.Воспитателям II, III возрастных групп продолжить работу с воспитанниками по повышению уровня воспитанности.

В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом, несмотря на определенные трудности, была проведена большая работа. Все имеющиеся недостатки и упущения в учебно-воспитательном процессе будут предметом обсуждения и работы в новом учебном году.



Дополнительное образование.

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни.



Интеграция основного и дополнительного образования

в школе-интернате

Педагог дополнительного образования Конищева О.И.

Педагог дополнительного

образования

Г.Ю. Иванова


Руководитель клуба

Н.И.Григорьева






Педагог

дополнительного

образования

О.Р. Избулатов






Кружок бисероплетения «Чудесница»

Кружок

рукоделия

«Золушка»



Кружок резьбы по дереву

«Волшебный мир дерева»



Литературно-музыкальная

гостиная


«При свечах»



Руководитель клуба

Н.П.Куанаева



русский язык

профессионально-трудовое обучение

Музыкальный

руководитель

А.В. Храмов




Экологический клуб «Юный эколог»

Ансамбль народных инструментов

«Балалаечка»






8




9




7

естествознание

классы




музыка




6

1

Хор

«Звонкие

голоса»

Руководитель изостудии

А.А. Кудакова



Изостудия

«Карандаш»





изобрази-тельное

искусство



3




ритмика




Хореографи-

ческая


студия

«Ручеек»





физическая культура




Секция

по настольному теннису

«Юниор»

Хореограф

Н.Г. Шкодич






Секция по плаванию «Дельфин»




Секция

черлидинга «Фортуна»






Педагог

дополнительного

образования

В.Н.Ткачева



Футбольная

секция


«Ласточка»

Баскетбольная

секция «Беркут»






Педагог

дополнительного

образования

Е.А. Белобородов








Педагог

дополнительного

образования

Г.Я. Питецкий




Деятельность кружков систематизировалась по 3 направлениям:

- художественно-эстетическое;


следующая страница >>