Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 420.68kb.
Отчёт воспитательной работы с учащимися гбу рс (Я) ггт проживающими... 1 318.93kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 2 581.78kb.
Воспитательная работа в школе (2012-2013 уч год.) 2 320.25kb.
Анализ воспитательной работы моу зсош №4 за 2011-2012 учебный год 2 424.54kb.
Латинская Америка: вызовы посткризисного периода 27 9 1889.06kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/3

Анализ воспитательной работы


за 2012-2013 учебный год

Социально-экономические преобразования, политические процессы, происходящие в современном обществе, заставляют нас задуматься о будущем России, о ее молодежи. Школа остается главным залогом будущего благосостояния государства, гарантом от духовной деградации современников. В процессе образования необходимо уделять внимание воспитанию, управлять им, направлять в сторону освоения культурных общественных ценностей, иначе оно будет бесполезно, даже вредно.

В течение 2012-2013 учебного года воспитательная работа в школе строилась с учетом результатов работы предыдущего года и перспективных целей и задач, обусловленных современной необходимостью и социальным заказом, сложившимся на данном этапе развития государства.

Итак, основная цель воспитательной работы в школе в 2012 – 2013 учебном году - создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:


  • духовно-нравственное

  • гражданско-патриотическое

  • физкультурно-оздоровительное

  • детское самоуправление

  • профилактика правонарушений

  • система работы классных руководителей

  • дополнительное образование

  • работа с родителями

  • работа школьной библиотеки

  • связи с общественностью

1. Духовно-нравственное воспитание.

Одним из приоритетных направлений школы является духовно-нравственное воспитание учащихся. С 18.01.2011 учебного года школа получила статус областной Базовой площадки по теме: «Теоретико-методические основы и практические аспекты духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения».

Совместно с ИПК и ППРО ТО был составлен и выполняется план работы. В школе успешно реализуется программа «Духовно-нравственное становление личности школьников» в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:


  • Комитетом образования МО Узловский район

  • Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульской области «Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

  • Православной религиозной организацией храмов Узловского благочиния, настоятелями храмов

  • Центральной районной библиотекой

  • Помощником настоятеля Свято-Троицкого храма села Супонь по молодежной и социальной политике Паком С.В.

  • Представителями Узловского казачества

Учителями были разработаны и введены в учебные предметы русский язык, литературу, окружающий мир, литературное чтение, музыку модули «Духовно-нравственная культура».

В декабре 2012 года педагоги школы приняли участие в VII областных Рождественских образовательных чтениях «Традиционные ценности и современный мир». На секции «На пути к духовно-нравственному воспитанию школьников» с докладом «Формирование ценностного отношения к здоровью как одной из составляющих духовно-нравственного воспитания» выступила заместитель директора по ВР Дроздова М.Н., которая рассказала о походах православной направленности, совершаемых по Тульскому краю. Пять педагогов школы (Дроздова М.Н., Ермолинская С.В., Бебко Т.Н., Прудских Т.А., Чуфистова Н.С.) приняли активное участие в районной конференции «Педагогическая поддержка ценностных смыслов современных школьников». Наши педагоги выступили по теме: «Системный подход образовательного учреждения в формировании духовно-нравственных ценностей: из опыта работы школы №22». Доклад был содержательным, отрадно, что опыт работы учителей был транслирован перед педагогами района.

На региональном уровне в Туле в ИПК педагоги школы (Дроздова М.Н., Большакова О.А.) представили свой опыт работы на семинарах и круглых столах:



  • «Сотрудничество семьи, школы и Церкви как условие духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка», доклад «Совместная деятельность

образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному

развитию и воспитанию обучающихся» ноябрь 2012,



  • «Итоги введения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Тульской области в 2012-2013 учебном году с докладом «Сотрудничество семьи и школы в рамках преподавания курса ОРКСЭ» апрель 2013

Кроме того педагоги школы были активными участниками различных конференций, таких как:

  • «Интеграция духовно-нравственной компоненты в содержание образовательных областей как задача реализации культурно-гуманистической функции образования»

  • «Основы православной культуры. Церковь и школа»

  • «Сотрудничество семьи, школы и Церкви как условие духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка»

  • Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной 400-летию династии Романовых (март 2013)

6 декабря 2012 года в школе прошел районный семинар для заместителей директоров по ВР, в рамках которого преподаватели Кузнецова А.В., Бебко Т.Н., Астафьева Т.Н., Катылкина Ж.В. провели открытые мероприятия:

  • внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки» (Бебко Татьяна Николаевна, 3б класс),

  • круглый стол с элементами ролевой игры «Что такое толерантность?» (Катылкина Жанна Викторовна, 6а класс)

  • Час общения с элементами диспута «Священный дар жизни» (Астафьева Тамара Николаевна, 10а)

  • ШМО классных руководителей «Оценка эффективности деятельности классного руководителя» (Кузнецова Алла Вячеславовна)

Семинар прошел на достойном уровне и получил высокую оценку представителей комитета образования, заместителей директоров по ВР, педагогов района.

2 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ИПК и ППРО ТО по ОРКСЭ в объеме 72 часа Соушева Т.А., Мишина Н.Ю.).

В школе создана творческая группа по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе. Проведен мониторинг среди родителей и учащихся 4 классов по введению нового предмета, проведены родительские собрания. В 4 классах дети будут изучать «Основы православной культуры».

Учащиеся и педагоги школы – активные участники конкурсов различного уровня по данному направлению.



Районный уровень.

Олимпиада по «Основам православной культуры»:

1 место – Щеколдина Зинаида,

1 место – Щеголяев Андрей

1 место – Дроздов Кирилл

2 место – Петровнин Александр

3 место – Голышев Антон
«Красота Божьего мира» - победители (ИЗО): Сафина Рената, Козлов Илья

Призеры (ИЗО): Омилов Женя, Требич Варвара, Говорова Валерия, Потапова Наталья
«Созвездие талантов»:

Художественное слово – 2 место (Сидельников Илья, Забуселова Анастасия)
«Живая классика»

Дроздов Кирилл – 2 место


«Праздник встречаем, праздник величаем» 1й районный фестиваль народных обычаев и традиций 6а класс под руководством Красновой Л.Л.

Областной уровень:

  • Общероссийская олимпиада по Основам православной культуры

  • I место (Щеголяев Андрей),

призеры - Щеколдина Зинаида, Дроздов Кирилл

  • Умники и умницы – Щеголяев Андрей – участник областного этапа

  • Конкурс творческих работ «Кирилл и Мефодий» - участники Говорова Валерия, Сапрыкин Сергей


Всероссийский уровень:


  • Общероссийская олимпиада по Основам православной культуры – Щеголяев Андрей – участник суперфинала в Москве

  • Общероссийская олимпиада «Аксиос» в Москве - 3 место Щеголяев Андрей

  • Общероссийская олимпиада «Аксиос» в Москве – 2 место – Щеколдина Зинаида

На протяжении 2012-2013 учебного года школа сотрудничала с Узловским благочинием. На базе школы проведены такие мероприятия как:



  • спектакль «Снежная королева» с участием актеров молодежного православного театра,

  • выступление православных миссионеров, Алексей Ярасова, Антона Панченко - православный рэп,

  • выступление дьякона Владимира на классном часе в 10 классе «Священный дар жизни»,

  • проведение Дня православной книги с участием иерея Александра (Крылова) Свято-Троицкого храма, Пак С.В., помощника настоятеля. Передача православной литературы детям, чествование победителей олимпиады ОПК.

В июне 12 учащихся с преподавателями Чуфистовой Н.С. и Дроздовой М.Н. совершили пешеходное путешествие по Богородицкому району. Побывали в Свято-Казанском женском монастыре с. Папоротка.

Кроме того учащиеся школы приняли участие в таких акциях как «Твори добро», «Помоги ветерану», «Покормите птиц зимой», «Подари школе учебник» и других.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.


   

Положительные результаты:

    1. Накоплен большой опыт работы по данному направлению.

    2. Положительные результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся.

    3. Высокие показатели участия в конкурсах.

        

Проблемное поле:

1.  Активизировать работу по созданию электронного банка материалов, свой опыт представлять в печатных изданиях.


Гражданско-патриотическое воспитание.
Целью данного направления является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013 году проводилась согласно утвержденной программе.

Учебный год 1 сентября начался с урока, посвященному Году истории, Году Российской государственности. Прошли уроки патриотизма, посвященные празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года, которые способствовали развитию у школьников интереса к историческим событиям, чувства гордости за нашу славную историю, чувства высокого патриотизма. Организован просмотр к/ф «Отечественная война 1812 года», проведена викторина «Герои войны 1812 года», прошли классные часы «Значение Тулы в войне с Наполеоном», «Бородино. 200 лет спустя».

Также, на основании письма уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. А. Астахова, 1 сентября в образовательном учреждении прошли «Уроки семьи и семейных ценностей» с привлечением психолога ЦД и К (Чеховской О.А.), а также работников районной библиотеки (Твировой Л.А., Куртвааповой С.А.) . В первый учебный день также проходили олимпийские и паралимпийские уроки. Их цель – привлечь внимание учащихся, а также их родителей к спорту, успехам российских спортсменов и предстоящим XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи.

4 сентября прошла линейка памяти жертв в Беслане, целью которой стало выражение солидарности родственникам погибших, призыв власти к борьбе с терроризмом и соблюдении прав человека. Учащиеся 9а класса рассказали о трагических событиях, были показаны фрагменты трогательных документальных кинофильмов.
Согласно плану работы в сентябре-октябре были проведены классные часы о патриотизме и гражданственности. 14 октября прошло общешкольное мероприятие, посвященное Октябрине Смирновой. Учащиеся познакомились с подвигом девушки-зенитчицы, имя которой долгое время носила пионерская дружина школы №22.

В ноябре прошел Вечер памяти С.М. Смоленского, на улице которого расположена школа. Учащиеся ежегодно почитают память Героя.

Патриотическое воспитание школьников осуществляется не только во внеклассной работе, но и в процессе обучения. Учителя истории Катылкина Ж.В., Коровушкина Т.И. уделяют большое внимание теме ВОВ на своих занятиях.

В рамках кружка «Краеведение» учащиеся знакомятся с подвигами Героев-Узловчан в годы ВОВ. Коровушкина Т.И. собрала большой материал по каждому из Героев и щедро делится им с детьми. Ребята – участники кружка – принимают активное участие в конкурсах и викторинах. Так, школьники приняли участие в общероссийской олимпиаде «Наше наследие», посвященной Отечественной войне 1812 года. 1150-летию зарождения российской государственности, а также в районной викторине «Скажи-ка, дядя…», в художественной выставке в городском музее «Я – патриот».

Учащиеся школы – активные участники благотворительных дел и акций. В декабре и мае учащиеся 5-6 классов развешивают поздравления на домах микрорайона с наилучшими пожеланиями участникам войны, труженикам тыла, жителям города с предстоящими праздниками.

14 декабря учащиеся 7б класса и классный руководитель Коровушкина Т.И. подготовили литературную композицию, посвященную Дню освобождения Узловой. По традиции учащиеся 6а и 5б классов посетили обелиск в деревне Пашково, поздравили жителей деревни, ветеранов, участников войны с праздником, возложили цветы к обелиску. Школьники второй год шефствуют над памятником.

Подвиг народа в Великой Отечественной войне – яркий пример для ребят героизма и мужества русского народа.

23 января в школе стартовал месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный Дню защитника Отечества. Его цель и задачи – воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Отечеству, приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, подготовка подрастающего поколения к защите Отечества, службе в рядах Вооруженных сил РФ.

Открылся месячник торжественной линейкой, на которой присутствовала администрация школы, преподаватель ОБЖ, учащиеся 1-11 классов и классные руководители, атаман Узловского района, войсковой старшина Константинов Валерий Владимирович. Он поздравил ребят с открытием месячника, пожелал удачной работы и сообщил о том, что вскоре в нашей школе будут открыты казачьи классы. Старшеклассники торжественно внесли флаг РФ. Экипажам классов были даны индивидуальные задания, а также учащихся познакомили с планом намеченных мероприятий. Заместитель директора школы пожелала ребятам успехов в предстоящих соревнованиях.



С 23 по 27 января проходили соревнования по пулевой стрельбе из пневматического оружия среди юношей 9 -11 классов. Юноши достигли следующих результатов:

1 место – 11а класс – Журавлев Иван

2 место – 10а класс – Сидельников Илья

3 место – 9б класс – Потапов Станислав

А также соревнования по разборке-сборке автомата Калашникова:

1 место – 11А класс – Шумов Иван

2 место – 10А класс – Карпов Павел

3 место – 9а класс – Голубев Дмитрий

Соревнования способствовали подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России, и развитию меткости, точности и хорошей памяти.

19 февраля состоялось массовое мероприятие «Боль моей души», посвященное выводу советских войск из Афганистана. В школе учился Юрий Галушкин, который погиб в «горячей точке». Ребята и учителя стараются сохранять традиции по проведению Вечеров памяти, которые играют большую нравственную роль. Открылся Вечер литературно-музыкальной композицией, которую подготовили учащиеся 9А класса (кл. рук. Барабанова Н.Д.). Они рассказали об Афганской войне, прочитали стихи, пели песни о России. Выступление сопровождалось мультимедийной презентацией. У приглашенных ребят была замечательная возможность посмотреть документальные хроники событий. В конце Вечера ребята почтили память погибших воинов и возложили цветы к мемориальной доске, открытой в честь Юрия Галушкина. На вечере присутствовал отец погибшего Галушкин Михаил Николаевич, а также гости: атаман Узловского района, войсковой старшина Константинов Валерий Владимирович, Щупочкин Александр Алексеевич – ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер медали «За отвагу», участник боевых действий в Чечне Комаров Альберт Вячеславович – майор в отставке, который за храбрость, отвагу, образцовое выполнение воинского долга награжден орденом Мужества, медалями «За отвагу», имени А.В. Суворова, за участие в ликвидации аварии на ЧАЭС – медалью «За спасение погибавших». В свое время Альберт Вячеславович окончил высшее военно-командное училище внутренних войск МВД России. Он пожелал ребятам воспитывать в себе такие качества, как честь и доброта, милосердие, готовность защищать слабого и способность преодолевать трудности, формировать навыки здорового образа жизни и активную жизненную позицию. Мероприятие способствовало сохранению памяти о Героях России, развитию чувства долга и ответственности у молодых людей за свою страну.

26 февраля прошел конкурс инсценированных песен о войне, в котором приняли участие ребята 5-11 классов. На школьной сцене разыгрывались музыкально-театральные миниатюры на военную тематику. Это были «Смуглянка», «Фронтовой вальс», «Пилоты», «До свидания, мальчики!» и другие. Хочется отметить детей и классных руководителей, которые очень ответственно подошли к подготовке мероприятия: подобрали костюмы, выучили текст, подобрали декорации.

1 место – 6А (Катылкина Ж.В.), 11Б (Катылкина Ж.В.)

2 место – 6А (Воротилина Т.А.), 9А (Астафьева Т.Н.)

3 место – 5Б (Илюхина О.А.), 7А (Ермолинская С.В.)

Конкурс способствовал развитию у ребят творческого воображения, артистичности. Классному руководителю Илюхиной О.А. удалось найти в своих «трудных подростках» таланты и показать ребят с хорошей стороны. Но также некоторые классы, такие как 5Б, 11А не посчитали нужным принять участие в мероприятии.

21.02 на базе школы прошло открытие военно-спортивно-полицейской игры «Щит и меч». Команда учащихся 8 классов, состоявшая из 12 человек приняла участие в соревнованиях и заняла в пожарном этапах первое место.

22 февраля между юношами 9-11 классов проходил турнир «Служу России», который состоял из конкурсов: «Разминка», «Подтягивание», «Интеллектуальный», «Признание в любви», «Снайперы», «Приглашение на танец», «Перетягивание каната». Юноши продемонстрировали свои силы в подтягивании и отжимании на время, в поднятии гири, в перетягивании каната, а также в интеллектуальных конкурсах - умение выразить симпатии и уважение к девушкам. Азарт и стремление к победе разогревали соревнующихся. Не было равнодушных в рядах болельщиков. Победила сборная команда 10-11-х классов, 2 место заняли учащиеся 9б класса, 3 место – учащиеся 8б класса. Это говорит о том, что юноши 11 класса физически готовы к службе в рядах Российской Армии и им не страшны грядущие испытания.

На протяжении месячника проходили соревнования по баскетболу среди мальчиков и девочек 5-11 классов. Зажигательной и упорной была борьба в соревнованиях. Результаты следующие:


Баскетбол – 1место – 5а, 6а.8б,9а

2 место – 5б, 6б, 7а, 9б.

3 место – 7б, 10а
20 февраля состоялась встреча учащихся 9-х классов с представителем военкомата Сычевым, который пропагандировал необходимость прохождения службы в Российской армии. А также работники библиотеки Твирова Л.В., Куртвааапова С.В. подготовили для учащихся мероприятие.

В ходе месячника прошел и конкурс рисунков, и выпуск боевых листков, и сбор материала о Героях-Узловчанах, погибших в боевых точках. По итогам мероприятий оформлен большой материал.

Учителя истории, классные руководители провели уроки памяти с привлечением работников библиотеки, военкомата, показом к/ф о Сталинградом.

24 февраля в школе прошла викторина для 8-11 классов «Дороги Победы», посвященная 70-летию Сталинградской битвы. Победитель: 1 место – Попков Игорь (9б).

18 февраля для учащихся 2-4 классов проводился литературный конкурс «Мужество останется в веках». Победители: Пузиков Данила, 2 место – Тимофеев Владислав, 3 место – Требич Варвара.

27 февраля учащиеся собрались на торжественную линейку, где были подведены итоги и вручены грамоты отдельным учащимся и классам.

Кроме общешкольных, классные руководители проводили мероприятия по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Были использованы различные формы проведения. Это и конкурсные программы, утренники, беседы, познавательные игры, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.

Отрадно, что каждый год увеличивается количество участников мероприятий патриотического направления, повышается их уровень организации и проведения.

Работа включает в себя тематические выставки, спортивные соревнования, ученические конференции, конкурсы, викторины, тематические классные часы, встречи с участниками локальных войн. Все эти мероприятия очень важны для сегодняшнего поколения, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Учащимися школы ведется Тимуровское движение: уборка территорий около трех памятников (девушкам-зенитчицам на окружной дороге, обелиск в деревне Пашково, памятник погибшим шахтерам в деревне Супонь), постоянная помощь и поздравление ветеранов с различными праздниками. Налажены социально культурные связи с администрацией и жителями деревни Пашково. В течение года учащиеся, педагоги школы и поселковая администрация организовали для жителей праздники к 14 декабря, 23 февраля, 9 мая.

К празднику 9 мая в школе была проведена встреча с ветеранами, организована литературно-музыкальная композиция о войне, а также концерт при участии Узловского казачества, танцевального шоу-балета «Экспрессия». Организация праздника получила высокую оценку и благодарность жителей-ветеранов микрорайона.

Юноши старших классов 9 мая приняли участие в городском параде юнармейцев.

 Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.


          

 Положительные результаты:

1. Гражданско-патриотическое воспитание школьников на высоком уровне.

2. Высокий рейтинг участия в мероприятиях различного уровня по данному направлению.

3. Хорошая результативность областных и районных конкурсах.
Проблемное поле:
1. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

2. Активизировать поисковую и исследовательскую деятельность.

3. Внедрение новых форм деятельности.

4. Создание школьного музея.



Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2012 – 2013 учебного года проводились Олимпийские и паралимпийские уроки. В школе работали спортивные кружки и секции «Туризм», «Олимпиец», «Легкая атлетика». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 25 % учащихся.

Для реализации задачи по оздоровлению были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, легкоатлетические эстафеты, беседы «За здоровый образ жизни», лекции с привлечением специалистов. Большую работу школа проводит по профилактике школьниками психоактивных веществ, которая представляет собой серьёзную проблему современного общества. Косвенно или напрямую она затрагивает практически каждого пятого жителя страны. Ухудшение здоровья, распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание этих тенденций может вызвать необратимые последствия. Поэтому система работы школы по профилактике наркомании заключается в следующем:


  • формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам,

  • воспитание подрастающего поколения в духе неприятия наркотических веществ;

  • включение подростков в активную пропаганду против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;

  • развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.

Одной из основных задач активной профилактики наркомании в образовательной среде является привлечение учащихся к различным видам спорта. Ежегодно в ноябре-декабре учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков».


Перечень мероприятий, проведенных в ОУ в рамках акции

Дата проведения мероприятий, количество участников

Количество обучающихся, принявших участие в итоговом спортивном мероприятии 30.11.2012 г

Количество обучающихся, регулярно занимающихся физкультурой и спортом

1. «Сказочные эстафеты»

(1-2 кл)


5.12.2012

85 чел

150 чел

350


2 . «Веселые старты» (3-4 кл)

3.12.2012

60 чел


3. Блиц-турнир по волейболу

(7-8 кл)


5-6.12.2012

50 чел


4. Блиц-турнир по волейболу

(9-11 кл)




3-4.12.2012-

44 чел


5. Турнир по настольному теннису (5-7 кл)

12.11.2012-16.11.2012

20 чел


6. Блиц-турнир по пионерболу (5-6 кл)

10.12.2012

12.12.2012

82 чел


7. Турнир по настольному теннису (8-11 кл)

19.11.2012-

23.11.2012

20 чел


8. Путешествие в страну «Спортландию» (5-7 кл)

30.11.2012

150 чел

Кроме спортивных соревнований в школе прошел ряд мероприятий с антинаркотической направленностью:

1. Конкурс листовок и буклетов «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». (5а, 6а, 6б, 7а, 8б классы).

2. Конкурс плакатов на тему: «Со спортом дружить – здоровым быть» (6а, 7а, 7б, 9б классы).

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» (5а, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б классы).

4. Классные часы о здоровом образе жизни. (1-11 класс)

5. Выступление врача и медсестры по вопросам профилактики СПИДа и других болезней. (9-11)

6. Конкурс агитбригад (5а, 6а, 7а, 8а, 8б, 9а, 9б классы). Победитель – 6а класс.

7. Рефераты на тему «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

8. Общешкольное мероприятие «Мы по улице идем» (1-4 класс) Подготовила Шитикова М.Е.

9. Оформление раздела в классном уголке. (ДОО «Алые паруса»)

10. Оформление книжной выставки в библиотеке.

Победители школьного этапа конкурса агитбригад приняли участие в районном этапе «Крепкое здоровье – крепкая страна».

Образовательное учреждение использовало методические материалы с сайта www.fskn.gov.ru по профилактике наркомании, рекомендуемые комитетом образования.

Согласно этим разработкам были проведены уроки здоровья, классные часы, часы общения по темам:

1-4 класс – «Как не заболеть, когда другие болеют» ( 166 уч-ся)

5-7 класс – «Мы и наши привычки: правила рационального питания» ( 131 уч-ся)

8-9 класс – «Помоги себе сам» ( 75 уч-ся)

10-11 класс – «Человек и наркотики» (47 уч-ся)

Педагоги школы принимали активное участие в районных мероприятиях по здоровому образу жизни.

Члены ДОО «Алые паруса» приняли участие в районной шоу-дискотеке «Жизнь стоит того, чтобы жить».

В районном конкурсе баннеров «Скажи, где торгуют смертью» учащиеся школы заняли 2 место.

Психолог школы Герасимова Е.А. провела диспут со старшеклассниками «Мое здоровье в моих руках».

Согласно реализации задач Концепции модернизации российского образования в апреле в школе стартовал месячник здоровья, который был наполнен многим интересным и полезным мероприятиями.

Целями и задачами школьного этапа месячника «Здоровье – главная ценность жизни!» являлись формирование и развитие у обучающихся:



  • осознанного отношения к своему физическому и психологическому здоровью

  • знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

  • важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения посредством вовлечения большого количества учащихся в деятельность, альтернативную вредным привычкам.

В рамках месячника проводились классные часы: «Путешествие в страну Здоровья»», «Здоровье – богатство на все времена», «Путь к доброму здоровью», «Режим дня - основа жизни », «Профессия – спорт», «Как питаешься, так и улыбаешься», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Здоровый образ жизни и его составляющие» и другие.

На уроках информатики для 10-11 классов были проведены беседы «Влияние компьютеризации на показатели здоровья человека». Были рассмотрены последствия нарушения норм безопасности при работе за ПК. Детям была выдана памятка для использования при работе за компьютером дома.

В рамках уроков химии проводилось занятие «Вся правда о фаст-фуде», в ходе которого учащиеся выяснили состав и влияние фаст-фуда, чипсов на организм человека посредством исследований. Учащимся были продемонстрированы многочисленные опыты.

На уроках биологии были проведены беседы «Воздух в нашей жизни. Грязный воздух нам опасен», «Зеленые пылесосы», «Кожа – зеркало здоровья», «Погода и самочувствие человека».

В рамках уроков русского языка учащиеся написали сочинение «Слагаемые здорового образа жизни».

В рамках уроков ОБЖ проводились лекции и были показаны фильмы «Безопасность на дороге».

С учащимися работал школьный психолог. Герасимова Е.А. провела со старшеклассниками профилактическое занятие «Наше кредо – здоровый образ жизни», а также тестирование «Употребление подростками алкоголя и наркотических средств».

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей. Классные руководители постоянно информируют родителей о состоянии здоровья детей в школе. В течение месяца прошли тематические родительские собрания «Создание в семье условий для укрепления здоровья и физической закалки подростков. Туризм и экскурсии с детьми», «Секреты здоровья ребенка», «Особенности физического воспитания детей в семье», «Телевизор, компьютер и режим дня», «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков», «Курение и статистика».

5 апреля прошел школьный этап игры «Школа безопасности». 1 место заняли учащиеся 8а класса, 2 место – 7а, 3 место – 8б класс. На районном этапе команда школы заняла 8 место.

В течение месяца работали активы классов и совет старшеклассников. Каждому классному сообществу было дано индивидуальное задание по оформлению раздела в классных уголках и по участию в различных мероприятиях.

Хочется отметить, что учащиеся серьезно отнеслись к заданию, красочно оформили уголки, выпустили замечательные листовки с призывами укреплять свое здоровье, поучаствовали во многих мероприятиях, проводимых в школе.

В ходе месячника советом старшеклассников проводился рейд «Мой внешний вид – лицо школы» по проверке школьной формы, внешнего вида учащихся.

Привлекались врач и медсестра для проведения бесед в классах по профилактике туберкулеза. Медсестра провела с учащимися 11-х классов лекцию «Влияние вредных привычек на здоровье подростков».

8 апреля учащиеся 5-8 классов приняли участие в увлекательной игре по станциям «Страна Спортландия», подготовленной Чуфистовой Н.С. Игра состояла из нескольких этапов: «Спортивный», «Творческий», «Музыкальный», «Перетягивание каната», «Интеллектуальный». Места распределились следующим образом: 1 место – 8б, 2 место – 8а, 3 место – 7а класс.

10.04 учителем начальных классов проводилась эколого-биологическая викторина «Как, зачем и почему – все узнаю, все пойму». 1 место занял Шалимов Иван 3б, 2 место – Мартыненко Маргарита 3а, 3 место – Рощупкина Анастасия 4а.

Учащиеся 8-10 классов приняли участие в районном экологическом конкурсе «Земли моей лицо живое», где заняли 2 место.

С 17.04 по 24.04 в школе проводился турнир по волейболу, посвященный памяти Юрия Галушкина. Переходящий кубок завоевали мальчики 9б класса, 2 место – мальчики 10а класса, 3 место – мальчики 8а класса.

Ежедневно перед занятиями в классах проводилась утренняя гимнастика всеми учащимися школы. Во время занятий – физкультминутки. На переменах старшеклассниками были организованы игры для учащихся начальной школы.

17 апреля для учащихся 5-6 классов проводился праздник «Путешествие в страну здоровья». Сценарий был подготовлен учащимися 6а класса и классным руководителем Катылкиной Ж.В. Учащиеся 5б, 5а, 6б классов выступали по заданным темам: «Чистота – залог здоровья», «Питайся правильно и все будет в порядке», «Советы доктора Айболита».

19.04. увлекательно и интересно прошло мероприятие «В гостях у Мойдодыра». Учащиеся 1а класса с классным руководителем Большаковой О.А., 1б класса с классным рукводителем Ильиновой О.А. подготовили театрализованные сценки о здоровом образе жизни и показали их в форме устного журнала, каждая страничка была посвящена личной гигиене, правильному питанию, закаливанию, занятиям спортом. Дети с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о здоровье, составляли режим дня и меню. Мероприятие сопровождалось песнями и танцами.

22 апреля учащиеся 9б класса приняли участие в районном конкурсе школьных газет «Здоровье – главная ценность в жизни». В газете были представлены мероприятия школьного месячника, пропаганда ЗОЖ.

23.04 в рамках месячника здоровья прошел конкурс видеороликов и презентаций. Победители – 8а, 9а, 10а классы.

26.04 прошло общешкольное мероприятие «Чернобыль – черная боль» подготовленное Измайловой И.А. и учащимися 8б класса. В ходе мероприятия учащимся школы был показан документальный кинофильм, посвященный аварии. Школьникам рассказали о причинах трагедии и ее последствиях.

В течение месяца проводился конкурс рисунков «День здоровья в моей семье». По результатам конкурса была организована выставка в рекреации на 1 этаже. Также старшеклассники и члены ДОО «Алые паруса» приняли участие в районном конкурсе информационных стендов по ЗОЖ.

29 апреля в школе прошел День здоровья. Учащиеся вышли на школьную спортивную площадку и приняли участие в спортивных эстафетах, в турнире по волейболу, пионерболу, футболу.

В школьной библиотеке была оформлена выставка книг и публикаций, которая вызвала большой интерес у учащихся и педагогов.

Таким образом, цели и задачи, поставленные педагогическим коллективом, выполнены. В ходе мероприятий учащиеся приходят к выводу о том, что нужно заботиться о своем здоровье, забота о здоровье - долг каждого человека.

В летний период в июне 2012-2013 учебного года на базе школы работал оздоровительный лагерь, целью которого являлось создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и оздоровления учащихся в летний период. Из 498 учащихся 95 получили оздоровление. Среди отдыхающих были дети-сироты, дети из социально неблагополучных семей. Кроме того в походах и туристических слетах приняли участие 24 человека.

Три семьи: Требич, Кирилловы, Карпенко приняли участие в конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья». Семья Требич заняла 2 место в районных соревнованиях.
Результаты работы:

1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:

1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2. Недостаточный процент охвата детей занятостью в спортивных секциях.

3. Нехватка рабочих кадров (учитель физкультуры – один).

4. Низкие результаты в спортивных соревнованиях районного уровня.
 Возможные пути решения проблем:
1. Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

  2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

  3. Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.
Детское самоуправление.
Воспитательная работа в нашей школе – это сотрудничество, соавторство и взаимодействие учителей, учащихся и их родителей. Решение проблемы повышения качества воспитательной работы в школе мы видим в повышении уровня самоуправления школьников. Практикуем активные формы воспитательной работы, которые позволяют проявить ученикам свои творческие способности, лидерские качества, и обеспечивают эмоциональную раскрепощенность детей.
В нашей школе система детского самоуправления школьников реализуется через Совет старшеклассников, старостат и детское общественное объединение «Алые паруса», которое является частью детского городского объединения «РОССИЧ».

Еженедельно проходят заседания Совета старост, ежемесячно – Совета старшеклассников. Ребята проявляют инициативу по проведению различных школьных дел.

В 2012- 2013 учебном году ДОО «Алые паруса» работало под девизом «Чти прошлое, твори настоящее» согласно маршрутам: «Активоград», «Патриотический», «Досуговый», «Пресс - центр».

Совет старшеклассников и члены актива ДОО в сотрудничестве с педагогом – организатором Илюхиной О.А. были инициаторами многочисленных мероприятий.

На сборе – старте, который состоялся, 21 сентября, был утвержден план мероприятии на новый учебный год, который заранее разработали совет старшеклассников и совет актива, согласно предложениям и пожеланиям членов детского общественного объединения.

В начале сентября прошел традиционный конкурс «Наш уютный класс». Критерии конкурса: подготовка кабинета к учебному году, наличие уголка экипажа, озеленение. В ходе конкурса выяснилось, что все кабинеты подготовлены к работе.

Жюри, отметило оформление лучших уголков:

5а – «МТС»

6а – «Энерджайзер»

7а – «СОЗВЕЗДИЕ»

9а – «БЭМС»
15 сентября проводился конкурс «Цветы, фантазии и МЫ». Цель конкурса: вооружать детей знаниями о природе и ее охране, формировать понимание ими многосторонней ценности природы для человека, прежде всего эстетической, познавательной и нравственной. Развивать художественное воображение, навыки творческого коллективного труда. Было множество идей и оригинальных композиций. Трудно было выбрать лучшую работу. Красивые композиции представили учащиеся начальных классов, а также 5-6.

Один раз в четверть совет актива, совет старшеклассников и администрация школы проводят совместный рейд «Мой внешний вид – лицо школы». В ходе проверки выяснилось, что школьную форму носят 62% учащихся.

Члены ДОО «Алые паруса» являются активными участниками общешкольных мероприятий по всем направлениям. Трое активистов входят в городской молодежный совет. Это Карсеева Алина, Хохлов Евгений, Сергеева Ирина.

17 мая прошел праздник ДОО «Алые паруса» под девизом «Чти прошлое, твори настоящее».

Цель:


  • активизация и популяризация ДОО «алые паруса»;

  • поддержка и развитие творческих способностей детей;

  • сплоченность членов детских коллективов.

Уходящий учебный год был богат интересными делами – это утренники, встречи, вечера, соревнования. В этот день мы подвели итог проделанной работы. Весь год шло соревнование между экипажами, победителями стали - «ЭНЕРДЖАЙЗЕР» (6а класс). По решению совета капитанов были названы имена самых активных членов ДОО: Дроздов К., Агапов В., Лепехин А., Фатеева В., Сальник В., Петровнин А., Илюхина М., Ананьев Д., Лебедева Е., Акимова Н., Пшехер И., Карсеева А. и другие ребята.

Кульминацией праздника стало выступление артистов Тульской филармонии.

В течение всего года члены ДОО «Алые паруса» принимали участие в районных мероприятиях на очередном этапе долговременной игры «Россия молодая» городского детского общественного объединения «Россич»:

- конкурс агитбригад

- конкурс презентаций и статей «Чти прошлое, твори настоящее» (Илюхина М.)

- фестиваль «Чти прошлое, твори настоящее».

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.
          

 Положительные результаты:

1. Проведенные мероприятия, акции, способствовали развитию в детях общественной активности, инициативности, самостоятельности, интеллектуальных творческих способностей, самоопределения, самореализации.

2. Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что работа ДОО «Алые паруса» в 2012-2013 учебном году можно считать удовлетворительной.


Проблемное поле:

1. Создать в школе пресс-центр.

2. Активизировать работу по привлечению школьников в членство ДОО «Алые паруса».

3. Принять участие в районном конкурсе «Лидер XXI века».



Профилактика правонарушений
Педагогическим коллективом школы в 2012-2013 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:

  • повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

  • профилактика социальной дезадаптации подростков;

  • воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Банк данных по учету неблагополучных детей:




Начало года

Конец года

ВШУ

4

6

ПДН

0

5

следующая страница >>