Анализ воспитательной работы мбоу - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Отчет учебно-воспитательной работы мбоу «Гимназия №4» 1 105.83kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Анализ воспитательной работы моу зсош №4 за 2011-2012 учебный год 2 424.54kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 420.68kb.
План воспитательной работы маоудод сдюсшор на 2012-2013 уч год Цели... 1 65.28kb.
Отчёт воспитательной работы с учащимися гбу рс (Я) ггт проживающими... 1 318.93kb.
Конкурс русского языка "Моя мама лучше всех" (итоги и вручение наград... 1 32.19kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ воспитательной работы мбоу - страница №1/1



Анализ

воспитательной работы МБОУ

«Шаховская средняя общеобразовательная школа №1»

за 2011-2012 учебный год

 

               В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.



            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие приоритетные задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастерства с выходом на общешкольные мероприятия

  2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям; развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами

  3. Системный подход к решению проблем профилактики употребления ПАВ

 

      Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа:

1.     Воспитательная работа  в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям

2.     Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков и спортивных секций и т. д.);

3.     Работа с родителями;

4.     Взаимодействие с социумом;

5.     Работа  школьного методического объединения классных руководителей

6. Летний отдых и оздоровление


Теперь по каждому направлению:

 

  1.   Воспитательная работа  в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы



 

  Вся внеурочная воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что КТД и традиционные дела объединены в воспитательные модулиЭто позволяет:



  • создать в школе периоды повышенной творческой активности,

  • задать чёткий ритм жизни школьного коллектива

  • привлекать родителей,

  • сформировать коллективные ценности.


Воспитательные модули:

  • сентябрь – КТД «Здравствуй, школа!», «За безопасность дорожного движения»

  • октябрь – КТД «Золотая осень»

  • ноябрь – «Интеллектуальный марафон»      

  • декабрь – «Новогодний калейдоскоп »

  • январь, февраль – патриотическое воспитание, КТД «Живая память»

  • март – КТД «Город мастеров»

  • апрель - КТД «Земля – наш общий дом»

  • май – КТД «Никто не забыт, ничто не забыто», месячник безопасности

 

  С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе  в 2011-2012 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия:

 В сентябре:


  • в сентябре прошел Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма «Детям Шаховского района – безопасность на дорогах», в рамках которого прошли классные часы с мультимедийной презентацией «Дорожная азбука»  (5 классы), «Безопасный путь домой» (6 – 8 классы), игровая программа «Два опасных колеса»( 6-ые классы), просмотр и обсуждение фильма «Человек на улицах города»(11-ые классы)

  • Проведение общешкольной радиолинейки

  • Проведение бесед-пятиминуток «Путь домой» (1-4 классы)

  • Оформление Уголка  по «Правилам  дорожного движения» в вестибюле школы.

  • Конкурс рисунка на асфальте «Мы шагаем дружно в школу»

 В ноябре:

  • Участие школьного отряда ЮИД в районных соревнованиях агитбригад по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В январе :

  • Заседание районного клуба «Я и Закон» в 5-8 классах с участием работников ГИБДД.

В апреле:

  • Участие школьного отряда ЮИД в районных соревнованиях по БДД

  • Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»

  • Конкурс рисунков «Красный. Желтый. Зеленый» (начальная школа)

В мае:

Тематические классные часы по ПДД



В июне:

  • Театрализованное представление «Путешествие по стране дорожных знаков»

  • Конкурс рисунка на асфальте «ПДД – законы улиц и дорог»

Все мероприятия классные руководители проводили своими силами, не привлекая работников ГИБДД.   Хочется отметить необходимость расширения сотрудничества с ГИБДД, активнее приглашать работников данной службы на внеклассные мероприятия. Приглашение специалистов повысит познавательную активность учащихся, их ответственность к соблюдению ПДД. Не в полном объеме велась работа с созданным отрядом ЮИД, мероприятия носили разовый характер. На будущий учебный год необходимо:



  • активизировать работу по программе «Азбуку дорожную знать каждому положено»

  • систематизировать работу созданного отряда ЮИД.

 Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:


  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

С целью реализации  модуля «Гражданско - патриотическое воспитание» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия:

    1. Тематические классные часы, посвященные Дню Знаний, Дню Конституции, Дню прав человека; встречи учащихся с ветеранами ВОВ(23 февраля, 9 мая);

    2. Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню освобождения района от немецко-фашистских захватчиков, Дню вывода войск с территории республики Афганистан, в мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы;

    3. Фестиваль патриотической песни «Никто не забыт, ничто не забыто»;

    4. Участие в работе районной краеведческой конференции;

    5. Школьная краеведческая конференция

    6. Тематические классные часы, беседы на патриотическую тематику:

  • «Патриотизм – как отношение к Отечеству»;

  • «Государственная символика России»;

  • «Урок России»;

    1. Литературный вечер, посвященный юбилею Некрасова (ШМО учителей русского языка и литературы);

    2. Участие в районных соревнованиях ЮДП;

    3. Открытое мероприятие для старших классов, посвящённое 200-летию Царскосельского лицея, которое подготовила Э.В Макарова;

    4. Спортивно-развлекательные конкурсы «Рыцарский турнир», военно-патриотическая игра «Один день в Армии»;

    5. Тематические классные часы, викторины, конкурсы,  посвящённые Дню Защитника Отечества, прошли в каждом классном коллективе;

    6. Тематические классные часы, посвящённые Дню Победы;

    7. Музыкально-литературная композиция «Этот день мы приближали как могли» (8 В, 11-ые классы) с приглашением народного коллектива Хора ветеранов «Голоса сердец»;

    8. Классный час «Бородинское поле - женская доля», посвящённый 200-летию со дня Бородинского сражения;

    9. Общешкольные тематические радиолинейки

Огромное значение для повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий.

         Задачи, которые решает налаженная экскурсионная работа:


  • формирование у учащихся  гражданско–патриотического сознания, чувства сопричастности к  судьбам соотечественников;

  • развитие познавательных интересов школьников, потребности в познании истории, культуры, традиций своей малой Родины;

  • привитие чувства ответственности по  сохранению и приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей

  • изучение местных культурных традиций и достопримечательностей;

  • знакомство с культурным наследием Московской области и других городов России.

В 2011-2012 учебном году было проведено 73 экскурсий, в помещении школы проводились киносеансы научно-познавательных фильмов, и т.д. Несколько лет в школе ведется краеведческая работа по теме «Летопись Шаховской средней школы №1». В предыдущем учебном году учащиеся школы собирали и оформляли материал о прошлом и настоящем Шаховского района. Собранный краеведческий материал был обобщен и представлен на школьной краеведческой конференции. Учащиеся рассказывали о селах Шаховского района. Все работы сопровождались мультимедийными презентациями. В этом учебном году работа была продолжена. Результатом работы стало участие в районной краеведческой конференции учащихся 8 А класса с работой «Село Ивашково» (классный руководитель Иванова Е.В); а также участие в Четвертой открытой научно-практической конференции творческих работ учащихся Московской области «Православие – основа нравственного и культурного возрождения русского народа» ученицы 8 В класса Фениной Светланы с работой «Святые места Шаховской земли» (классный руководитель Топал С.А.); выступление учащихся 8 А класса с литературно-музыкальной композицией «Колокола веков» для учеников Ивашковской СОШ.

    Серьезное внимание в нашем образовательном учреждении уделяется спортивно-массовой и оздоровительной работе. В этом учебном году в школе работали спортивные секции: «Волейбол», «Настольный теннис», «Баскетбол». С октября 2011 года в школе функционирует платная физкультурно-спортивная секция «Гимнастика».

В  плане реализации воспитательного модуля «Здоровый образ жизни», целью которого является формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности  за своё здоровье, были проведены:

  В сентябре:

- Участие команды школы в районном фестивале народных игр «Детям на потеху»;

  В феврале:

- Участие коллективов начальной школы в городском фестивале лыжного спорта

«Февральская метель» (1-ое место у 1-ых классов);

- Тематические классные часы по «ЗОЖ»:  «Верные друзья здоровья» - 1-4 классы, «25 000

шагов к здоровью» - 5 – 8 классы, 



В марте:

Открытое мероприятие для старшеклассников «Пивной алкоголизм: мифы и реальность»

подготовила и провела психолог школы Шипунова С.В.

В апреле:

Школьное троеборье для учащихся 6-8 классов; малая спартакиада для учащихся

начальной школы.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий стало традицией в воспитательном процессе школы. Регулярно проводятся спортивные соревнования по игровым видам спорта, школьная команда непременный участник и призер всех районных соревнований. Результаты участия школы в спортивной жизни района можно увидеть в таблице №1. Вопросы физической культуры и оздоровления школьников обсуждаются на педагогических советах и совещаниях, родительских собраниях. Этой проблеме администрация школы придает большое значение, так как видит взаимосвязь между здоровьем и успехами ребят в учении.



Профилактическая работа.

Одно из важных направлений воспитательной работы школы в настоящее время - профилактика правонарушений, девиантного поведения, безнадзорности в детской среде, семейного неблагополучия.

В нашей школе проводится достаточно большая работа по данному направлению. В школе создана социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребенка на всех эта­пах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками.

В нашей школе в прошедшем учебном году обучалось 705 учащихся. На внутришкольном учете на 1 сентября в 2011 года состояло 13 учащихся, в том числе 3 из них на учете в ОДН ОВД по Шаховскому муниципальному району и 3 – на учете в КДН и ЗП. Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилакти­ки правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учета, ведется индивидуаль­но-профилактическая работа.

Над решением проблем трудновоспитуемости на протяжении нескольких лет в школе работает Совет профилактики, где рассматриваются важнейшие проблемы «трудных» и «неблагополучных». Заседания Совета по профилактике проводятся регулярно. Здесь обсуждаются результаты работы с данными учащимися, приглашаются дети вместе с родителями. В течение этого учебного года было проведено 5 заседаний Совета по профилактике, на которых рассматривались вопросы за­нятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важных условий предупреждения правонарушений, профилакти­ки употребления наркотиков среди несовершеннолетних, успеваемости и поведения детей «группы риска». Советом по профилактике правонарушений был разработан план по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающий в себя целую систему мероприятий.

В школе развита широкая сеть дополнительного образования: предметные факультативы, кружки по различным направлениям, спортивные секции. В дни каникул в школе действует оздоровительный лагерь «Улыбка», где в первую очередь путевками обеспечиваются дети из социально незащищенных, неблагополучных семей, дети-сироты и другие льготные категории учащихся. Учащиеся, особо нуждающиеся в социальной защите, обеспечивались льготным питанием в течение учебного года.

Выявление семей группы повышенного риска - одно из усло­вий профилактики асоциальных явлений. Эта немаловажная задача, решаемая педагогами школы, к со­жалению, не всегда успешно по ряду причин.

В нашей школе все семьи, относящиеся к группе риска, ставятся на профилактический внутришкольный учет (7 семей). С такими семьями классным руководителям помогает работать администрация школы и социальный педагог Л. С. Пыркова.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, активизации со­вместной деятельности школы, служб и ведомств системы профи­лактики в работе по этому направлению, в школе проводились сле­дующие мероприятия:


  • участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь, апрель), помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании», в межведомственных акциях и операциях «Подросток»;

  • рейды по микроучастку (согласно графику и плану работы психолога и социального педагога);

  • Единый день профилактики (контроль за посещением уроков детьми «группы риска», проверка дневников, беседы);

  • Месячник профилактики (сентябрь, апрель);

  • Семинар классных руководителей по данному направлению работы.

Прежде чем планировать работу по профилактике проблемы девиантного поведения, перед педколлективом встаёт задача изучения факторов  социальной дезадаптации подростков, которые обусловлены и социальными проблемами и психологическими особенностями подростков. На заседаниях МО классные руководители получали теоретические знания  о психологических особенностях младшего школьника, подростка, юношеского возраста для выстраивания грамотной работы с любой категорией обучающихся, учитывая индивидуально- психологические особенности детей.

    Одним из приоритетных пунктов плана воспитательной работы школы на 2011/2012 учебный год было «Формирование нравственных основ личности и духовной культуры». За основу работы этого направления  взята программа «Дорогами добра» (адаптированный вариант по А.И.Шемшуриной). Были поставлены следующие задачи:



  • Развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

  • Развитие индивидуальных задатков и способностей;

  • Формирование у учащихся гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

Для реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

  • Организация цикла бесед «Культура нравственных отношений и общения»

  • Выставка-конкурс «Люби и знай природу» для учащихся 1-4 класса

  • Конкурс юных художников «Мама, милая мама…», «Наши бабушки и дедушки»

  • Школьный конкурс чтецов;

Школьные тематические праздники:

  • «Посвящение в первоклассники»;

  • «Золотая осень » (начальные классы);

  • «Прощание с Азбукой»;

  • Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя «Позвольте поздравить»;

  • Праздник «День матери» (начальные классы);

  • Новогодние представления;

  • Праздник «Русские народные промыслы» (начальные классы) (Генералова Т.А.);

  • Открытое мероприятие для учащихся начальной школы «Хлеб – всему голова» (Госткина Е.М.);

  • Праздничные развлекательные программы «Мисс Принцесса» (начальная школа); «Девичьи мечты» 5-6 классы, «В спорте только девушки» 7-8 классы; «Девушки с характером» 9-11 классы;

  1. Экскурсии в музеи г. Москва;

  2. Выпускные вечера 9,11 классы;

  3. Участие в районных и областных творческих конкурсах:

  • Районный конкурс сочинений «Моя профессия»;

  • Участие в Районном турнире КВН-2012;

  • Участие в международном конкурсе «Живое слово» г. Краснознаменск МО;

  • Выставка художественного и декоративно-прикладного творчества школьников «Город мастеров: мастерство и вдохновение»;

  • Районный конкурс детского рисунка.

В прошедшем учебном году в рамках реализации задач по духовно-нравственному воспитанию в школе велись факультативные занятия «Основы православной культуры» (1-4 классы) и «Духовное краеведение Подмосковья» (7 классы), имеется экспериментальный комплект учебников по данному направлению. В рамках проведения областных Рождественских чтений в школе были проведены яркие мероприятия, такие как:

  • Познавательные беседы-уроки «Святые места Подмосковья»;

  • Семейный конкурс рисунков и поделок «Рождество в каждом доме»;

  • Выставка рисунков «Свет Рождественской звезды» (1-4 классы);

  • Музыкальный фестиваль «Рождественский калейдоскоп»;

Работа по духовно-нравственному воспитанию остается одной из приоритетных на следующий учебный год.
2. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий,

работа кружков и спортивных секций и т. д.);
Решению сложных проблем воспитания помогает система дополнительного образования детей как зона ближайшего развития личности. Дополнительное образование становится приоритетным направлением, неотъемлемой частью образовательных процессов школы. Это позволяет: создать целостную образовательную систему, удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей. Тем самым достигается главная цель дополнительного образования – гармонизация образовательной и творческой деятельности учащихся.

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. В школе было  открыто 10 объединений дополнительного образования и спортивных секций, работали предметные факультативы. Работа объединений строилась в соответствии с разработанными программами и тематическим планированием. Занятия объединений дополнительного образования организовывались во второй половине дня. Форму занятий выбирал сам учитель в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Кроме того,  учащиеся школы были активно привлечены к кружковой работе в социуме. Дети посещали следующие городские учреждения дополнительного образования: школу искусств, спортивные секции МБУС «Спорткомплекс», объединения художественного творчества МБОУ ДОД «Шаховской ДДТ», танцевальное, театральное и вокальное объединения МБУК «ЦКДТ «Мир».и «Шаховской ДК».

В 2011 - 2012 учебном году количество занимающихся в социуме составило 315 человек, что составляет 46 % от всех учащихся школы. Количество занимающихся в школьных кружках и секциях – 285 человек, что составляет 40,4 %. Можно отметить результативную работу следующих руководителей объединений дополнительного образования, педагогов: Бровкиной Л.С., Воробьёвой В.И., Попкова В.М., Хазиевой Я.А., Галахова В.В., чьи воспитанники активно участвовали в общественной жизни школы и занимали призовые места на мероприятиях районного масштаба.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной. Необходимо отметить, что в течение всего учебного года на контроле оставался вопрос  привлечения обучающихся с асоциальным поведением в кружковую работу. Результатом работы блока дополнительного образования является показатель участия МБОУ «Шаховская средняя общеобразовательная школа №1» в муниципальных, областных конкурсах, соревнованиях, смотрах.  В будущем учебном году необходимо по возможности активизировать и разнообразить формы кружковой работы, возобновить деятельность вокального кружка, продолжить работу по открытию кружков по разным направленностям, продолжить активное привлечение  в кружковую деятельность учащихся группы риска.  На следующий учебный год в школе планируется увеличение количества платных образовательных услуг.

В прошедшем учебном году в районном конкурсе «Педагог года» наша школа была представлена двумя участниками: в номинации Дебют года» выступила учитель русского языка и литературы Н.В. Чикирина; в номинации «Самый классный классный» свою программу показала учитель начальных классов Генералова Т.А. 

 


  1. Работа классных руководителей

 

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, большинство учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.  Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной и районной библиотекой, где в течение года проводились различные мероприятия: часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.

В прошедшем учебном году ШМО классных руководителей объединяло 27 классных руководителей. Цели методической работы в основном достигнуты. Работа ШМО велась по утвержденному плану. Через службу ШМО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий. Работа ШМО велась планомерно и системно, строилась с учетом реализации школьных проблем, достижений педагогики и психологии, инновационных технологий.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Было проведено 4 заседания, согласно плану работы, плановые совещания классных руководителей. Наряду с этим в работе ШМО нужно больше уделять внимание личной ориентации подготовки к организации методической работы, совершенствованию планирования методической работы. При планировании работы на новый учебный год необходимо учитывать тот факт, что при организации эффективного воспитательного процесса одно из важнейших мест занимает контрольно-диагностическая деятельность заместителя директора по ВР - использование различных форм и методов внутришкольного контроля (анкетирование, социометрия, посещение открытых внеклассных мероприятий, проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей). В план внутришкольного контроля необходимо ввести мероприятия по изучению уровня эффективности воспитательной работы классных руководителей. Для этого необходимо изучить следующие вопросы: состояние воспитательной работы в классных коллективах, состояние документации (журналы и дневники классного руководителя, планы работы), уровень проведения классных часов. Все это позволит сделать воспитательный процесс более эффективным.


4.    Работа с родителями

     Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе. В программах по развитию воспитания детей одним из важнейших направлений является воспитательная функция семьи: «Особая созидательная миссия в поиске образа человека будущего, основ его индивидуального творчества, идейного и нравственного содержания, исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье... Функции семейного воспитания неотделимы от задач, принципов и содержания учебно-воспитательного процесса  школы...».

           Задача школы – взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и  воспитания здоровой личности, объединения усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей. Это осуществимо, если родители и педагоги станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

  В течение года велась большая работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. В этом учебном году было проведено два общешкольных родительских собрания. Вопросы, обсуждаемые в этом году на родительских собраниях, касались темы влияния семейного воспитания на формирование личности ребенка:



  • «Воспитание культуры поведения у младших школьников(1-4 классы);

  • «Детская агрессия: поиски решения проблемы» (начальная школа);

  • «Особенности адаптации младшего подростка в среднем звене» (5-6 классы);

  • «Влияние благополучия семьи на развитие ребёнка» (7-8 классы);

  • «Профессии, которые выбирают наши дети» (9 – 11 классы);

  • «Профилактика употребления ПАВ среди подростков»

В течение года проходили заседания Управляющего совета школы, на которых рассматривались и обсуждались различные вопросы: организация горячего питания, проведение общешкольных праздников, утверждение школьных локальных актов и т.д.

           



  1. Взаимодействие с социумом

Администрация школы, педагоги осуществляют воспитательную работу взаимодействуя с:



  • МБОУ ДОД «Шаховской Дом детского творчества» – участие обучающихся школы в районных мероприятиях, занятии воспитанников ГПД в объединениях различной направленности;

  • МУЗ «Шаховская ЦРБ» – приглашение специалистов для проведения тематических бесед с обучающимися, лекториев для родителей;

  • Центральной районной библиотекой  - организация работы читательских клубов, проведение тематических классных часов, литературных вечеров;

  • юридической службой района – приглашение инспекторов ОВД ПДН, ОГИБДД для проведения бесед для обучающихся, лекториев для родителей, проведения заседаний Совета по профилактике правонарушений;

  • МБУ «Молодежный центр «Юность» (совместная организация спортивных соревнований, детских праздников, патриотической работы, организация досуга учащихся);

  • районным историко-краеведческим музеем   - экскурсии для школьников,

  • встречи учащихся с ветеранами ВОВ;

  • ГКУ МО Шаховской Центр занятости населения - организация работы трудовых бригад в школе, консультации специалистов.


Формы сотрудничества:

  • Совместная организация и проведение внеклассных  мероприятий;

  • Вечера – встречи с интересными людьми;

  • Совместная исследовательская и диагностическая деятельность;

  • Консультации, вечера, круглые столы и т. д.

Приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия повышает познавательную активность обучающихся, их интерес к проводимым делам.
6. Летний отдых и оздоровление

С 1 по 30 июня при школе работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Посещали лагерь 50 детей начального звена и 25 детей среднего звена.

Цель программы лагеря – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей школьников;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни

- практическая и теоретическая подготовка понятий у детей:

«Земля - общий дом человечества, ее надо беречь»;

«Отечество - единственное, уникальное для каждого человека»;

«Культура – великое богатство, накопленное человечеством»;

«Мир – покой и согласие между людьми»;

«Знание – результат разнообразного творческого труда»;

Для реализации всех этих задач в лагере «Улыбка» проводились различные мероприятия.




  1. Итоги и задачи воспитательной работы на следующий учебный год


Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать за долгие годы определенные традиции Шаховской средней школы №1:

  1. День Знаний;

  2. Посвящение в первоклассники;

  3. Посвящение в пятиклассники;

  4. Посвящение в старшеклассники;

  5. Новогодние утренники, театрализованные представления;

  6. Вечер встречи школьных друзей;

  7. Вахта памяти;

  8. Общешкольный конкурс чтецов;

  9. Фестиваль детского творчества «Школьная звезда»;

  10. Спортивные турниры и праздники;

  11. Фестиваль – конкурс патриотической песни;

  12. Церемония Последнего звонка;

  13. Прощальный вечер с начальной школой;

  14. Выпускные вечера «В добрый путь, выпускник!» (9,11 классы);

  15. Предметные олимпиады и школьные научно-практические конференции для младших школьников (2 – 4 классы), среднего звена (5 – 8 классы) и старшеклассников (9 – 11 классы);

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:



  • разработанные программы по различным направлениям воспитательной работы:

  • Программа по нравственному воспитанию «Дорогами добра»;

  • «Профессиональное самоопределение учащихся»;

  • Программа профилактики химической зависимости школьника «Наш выбор - жизнь»;

  • Программа профилактики безопасности дорожного движения «Азбуку дорожную знать каждому положено»;

  • созданную сеть кружков, спортивных секций;

  • налаженную экскурсионную работу;

  • комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

  • включённость обучающихся в мероприятия районного, регионального и областного масштаба.  

В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его  способностей, развития конкурентно- способной и  социально- адаптированной личности.

  Приоритетными направлениями воспитательной работы школы на 2012/2013 учебный год считать:



  • расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья учащихся;

  • профилактика правонарушений, беспризорности, наркомании и алкоголизма.


Приоритетные задачи на 2012/2013 учебный год:

  • Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими талантами и интересами;

  • Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни;

  • Приобщение детей к культуре и народным традициям, формирование и укрепление лучших школьных традиций;

  • Совершенствование системы ученического самоуправления.