Анализ внеурочной работы за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год 8 2698.16kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 5 954.15kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный... 6 2719.19kb.
Анализ работы мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей за 2012 2013... 1 231.4kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 4 1077.25kb.
Зимние фантазии. С 1-ого сентября 2013 года в школе поселка вновь... 1 78.57kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ внеурочной работы за 2012-2013 учебный год - страница №1/5

Анализ внеурочной работы за 2012-2013 учебный год

Внеурочная работа в Гимназии №15 ведется в соответствии с нормативными документами:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-

эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  • Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования



Цель и задачи внеурочной деятельности в гимназии №15
Цель: создание условий для проявления и развития учащимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

  • обеспечение благоприятной адаптации учащегося в гимназии;

  • оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики и других.

 Гимназия предоставляет для учащегося широкий выбор объединений по интересам, возможность свободного самоопределения и самореализации, позволяет привлекать к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также представляет собой практико-ориентированную и деятельностную основу, присущую дополнительному образованию.

Одной из главных задач современной школы, помимо качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся внеурочная работа в Гимназии №15 ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Основные направления внеурочной деятельности в Гимназии №15:

- организация кружковой работы;

- внеклассная работа по предмету;

-организация летней творческой практики.

В 2012-2013 учебном году в МОУ гимназии №15 функционировало 19 кружков по следующим видам деятельности:

-учебная деятельность - 6 кружков,

-спортивно-оздоровительная-4,

-театральная - 2,

- художественно-эстетическая -7.



Выводы:

  1. За последние 2 учебных года количество кружков в МОУ гимназии №15 снижается.

  2. Анализ соотношения кружков по видам деятельности показал, что основная часть кружков направлена на учебную и художественно-эстетическую деятельность в связи с необходимостью создания условий не только для расширения знаний учащихся по предметам, а также духовно-нравственного воспитания.

  3. Традиционным является сопровождение работы с одарёнными учащимися. Впервые в этом учебном году на базе Гимназии №15 учителем Анайкиной Ю.С. проводилась работа с одаренными детьми по французскому языку по городской программе «Сопровождения одаренных школьников города Костромы». В состав участников программы вошли не только учащиеся школ г. Костромы, но и 10 учащихся 5-ых классов гимназии. Данный вид деятельности представляется интересным, необходимо эту работу продолжить.

  4. В 2012-13 уч.году не проводилось профильная лингвистическая смена в пришкольном лагере из-за большой загруженности учителей иностранного языка (работа организаторами и экспертами на ГИА и ЕГЭ, курсовая подготовка по ФГОС). Но языковые занятия с одаренными учащимися, находящимися в лагере, проводились (учителя: Антакова Т.В., Вязанкина Н.В.).

5. Несмотря на проводимую работу, учителям следует более активно использовать возможности дистанционных форм участия в конкурсном движении в целях плодотворной и эффективной работы с одарёнными детьми.

6. Традиционным видом внеурочной и внеклассной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеклассной работы проводится систематически, является эффективной. В ходе предметной недели учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях.

7. Выявлены проблемы, связанные с организацией летней практики учащихся: большая загруженность педагогов во время проведения итоговой аттестации учащихся, одновременное проведение практики по разным предметам, что не позволяло учащимся попасть на все интересующие их занятия. Таким образом, на следующий учебный год педагогам предстоит работа по реализации следующих задач во внеурочной и внеклассной деятельности:


  • более активное включение одаренных детей в проектную и исследовательскую деятельность;

  • интеграция предметных областей, использование детских творческих работ, объединение усилий педагогов и детей на одно дело в целях совершенствования внеурочной работы по предмету;

  • применение информационно-коммуникационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности;

  • применение технологий исследовательской и проектной деятельности учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности.


Анализ внеурочной работы начальной школы за 2012-2013 уч. год
1. Ф.И.О. учителя Дементьева Людмила Михайловна

2. Предмет

3. Классы 2, 3, 7

4. Внеурочная и кружковая деятельность театральное искусство, литературоведение

4.1 Название кружка Детский театр «Родник»

4.2 Охват учащихся (количество, классы): 20 чел. 2, 3, 7 классы

4.3. Цель: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Задачи:


  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;

  • Формирование общей культуры;

  • Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

  • Расширять представления детей об окружающей действительности.

  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.

  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

  • Учить действовать на сценической площадке естественно.

  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

4.4.Направления деятельности: Театральная игра, Ритмопластика, Культура и техника речи, Основы театральной культуры, Работа над спектаклем.

4.5. Анализ внеурочной и кружковой работы (таблица 1)

*Формы проведения мероприятий: тематические игры, календарные и тематические праздники, экскурсии, творческие домашние задания (рефераты, доклады, сочинения, исследования) с использованием средств СМИ и компьютерной сети «Интернет» , конференции, викторины, выставки, встречи, стенгазеты, форумы, фестивали, ярмарки и др.

5.Участие в конкурсном движении (таблица 2)

6. Олимпиады (таблица 3)

7. Предметные недели (таблица 4)

8. Организация творческой практики (таблица 5)
Анализ внеурочной и кружковой работы Таблица1

Название мероприятия

Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения*

Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные

меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ

Новогодний спектакль


Праздник, посвящённый Дню Победы

Проект «Путешествие в скороговорку»
Исследовательский проект «Моя семья»

Проект творческого характера «Сказочная Кострома»


Проект «Мой класс и моя школа», «Портрет моего учителя», «Я и моя семья»


Проект «Игры наших бабушек и дедушек»

Проект «Сказки»

Проект «Алфавит»

Проект «Растения»

Проект «Детская косметика: за и против»

Экскурсия в школьную библиотеку, в библиотеку им. А.П.Гайдара, в библиотеку им. Крупской

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Праздник чисел первого десятка.

Новогодний спектакль

Викторина "Знаешь ли ты свою планету?"

Посещение планетария "

Автобусная экскурсия по городу "Моя Кострома"

Викторина «Сто тысяч почему »

Игра-конкурс "Звёздный час"

Беседа "Православные праздники на Руси: Рождество, Крещение, Пасха"

Викторина "Земля – наш общий дом"

Игра – путешествие "От планеты к планете"

Поездка по городу «Кострома историческая»

День памяти погибших героев (возложение венков к мемориалу погибшим войнам)

Интеллектуальная игра "Счастливый случай".

Праздник "Мой любимый русский язык"

Посещение Музея природы, Дворянского собрания, Музея изобразительного искусства

Поездка в г. Плёс и посещение музея Левитана


Представление перед учащимися начальной школы
Поздравление ветеранов войны
Трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития
Познакомить детей со школой, создать положительный эмоциональный настрой. Выработать правила школьной жизни»
Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи т народа, развитие толерантности.

Привитие интереса к народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовывать полученные знания в практической деятельности


Систематизация знаний о знакомых буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей.

Обобщить знания учащихся о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к природе.


Выяснить, необходимы ли ребёнку специальные гигиенические средства для детей, узнать в чём польза и вред декоративной косметики для девочек»

Расширение и углубление знаний по предметам, развитие творческих и интеллектуальных способностей, знакомство с историей страны



спектакль

Сценический монтаж

Мозговой штурм творческие домашние задания (исследования)

Творческие домашние задания (презентация)

Работа над проектом
Тематические экскурсии,

Фольклорный праздник

Экскурсия по школе

Тематический праздник «Игры наших бабушек и дедушек»

Постановка спектакля по русской народной сказке.

Экскурсия в библиотеку, выставка книг, практическая работа «Живая азбука в картинках»


Творческие домашние задания, презентация материала в защиту своей точки зрения.


Экскурсии, поездки, праздники, спектакли, викторины, игры, конкурсы

Выступление перед учениками гимназии, в детском саду, перед ветеранами труда и ВОВ

Выступление перед ветеранами

Создание скороговорок


«Я и мир»

Создание электронных презентаций о своей семье

Создание альбома фотографий «Мой родной город Кострома»

Создание алфавитов разной тематики








*Формы проведения мероприятий: тематические игры, календарные и тематические праздники, экскурсии, творческие домашние задания (рефераты, доклады, сочинения, исследования) с использованием средств СМИ и компьютерной сети «Интернет» , конференции, викторины, выставки, встречи, стенгазеты, форумы, фестивали, ярмарки и др.


Участие в конкурсном движении

Международные, всероссийские, межрегиональные, областные, городские Таблица 2



Название конкурса, уровень

Дата и место проведения

Ф.И.учащегося,

класс, название работы



Достижение

Международный фестиваль-конкурс «Путеводная звезда»

Областной конкурс «Вифлеемская звезда


Муниципальные

Городской конкурс чтецов «История нашей Родины»


Городской конкурс чтецов «Великие вехи истории»

Конкурс «Наряжаем городскую ёлку»



Финляндия, Швеция, Эстония

Март 2013 год.

Февраль 2013 г.

Февраль 2013 г.

Декабрь 2012 г.


Детский театр «Родник» за спектакль «Весенняя сказка»
Художественное чтение

Комисарова Маша 3-б кл.

Чистяков Кирилл 2-а кл.

Душеина Евгения 3-б кл.

Боброва Злата 7-б кл.

Орлова Анна 7-б кл.


Душеина Евгения 3-б кл.

Малов Дмитрий 1-а кл.

Куртышева Валерия 4-г кл.

Костылева Елизавета 3-в кл.

Першин Никита 2-а кл.

Водопьянов Павел 2-а кл.

Мишина Таисия 1-а кл.
Куртышева Валерия 4-г кл.

Водопьянов Павел 2-а кл.

Душеина Евгения 3-б кл.
Мальцева Виктория


Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени


Диплом 1 степени

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

Олимпиады

Международные, всероссийские, межрегиональные, областные, городские Таблица 3

Название олимпиады, уровень

Дата и место проведения

Ф.И.учащегося, класс

Достижение

Всероссийские

Московская математическая олимпиада «Весенний олимп»,


Предметные олимпиады и олимпиада «Эрудит»
Олимпиада «Золотое руно»

Олимпиада по математике «Кенгуру»


Олимпиада по русскому языку «Медвежонок»
Городские

Городская олимпиада по математике среди выпускников начальной школы


Городская олимпиада по русскому языку среди выпускников начальной школы


Гимназия февраль 2013 год


Гимназия февраль 2013 год


Гимназия № 15

Гимназия « 15

Гимназия № 15

Школа № 24


Школа № 25


Первушова Александра., 4 класс

Шубин Денис, 2 класс

Костылева Елизавета. 3 класс

Мякинченко С. 2 класс

Приняли участие 142 уч.

Приняли участие

Приняли участие 47 чел.

Приняли участие 117 чел.


Первушова А.


Кочетова К.

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Похвальная грамота

Похвальная грамота


Результаты ещё не пришли

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени




Предметные недели Таблица 4


Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Содержание

Результат

Неделя русского языка


Расширение и углубление знаний учащихся по предмету,

развитие творческих способностей учащихся,

воспитание любви к родному языку


Первая неделя февраля

Гимназия, по классам и параллелям



Все учащиеся начальных классов

Работа над созданием стенгазет, занимательных листов по предмету, участие в олимпиадах

Создание стенгазет, альбомов с занимательными заданиями по предмету, выявление одарённых детей

Презентация стенгазеты «В мире русского языка»
КВН "Умники и умницы"
Выпуск стенгазеты "Секреты русского языка"




4 февраля

3-б

1-г
3-а









Викторина «Из какой ты сказки?»
Выпуск стенгазеты "В мире детской литературы"
Выпуск стенгазеты "В мире мудрых мыслей"
Выпуск стенгазеты "Весёлая грамматика"




5 февраля

1-в

2-а


4-а

4-б


4-г
4-в







Олимпиада по русскому языку

Выпуск стенгазеты "Учим русский язык с удовольствием"








6 февраля

4-а

4-б


4-в

4-г
1-а

1-б









Викторина "В стране грамматики»
Музыкально-литературная гостиная "В гостях у снежной королевы"
КВН по русскому языку
Конкурс стенгазет по русскому языку «Знатоки русского языка»




7 февраля

2-а

3-а

3-б
3-а









Олимпиада по русскому языку

Малая олимпиада по русскому языку


Брейн-ринг "Знатоки русского языка"

Выпуск стенгазеты "Занимательная грамматика"






8 февраля

1-а

1-б

3-а
2-б

2-в

3-в








Неделя математики


Расширение и углубление знаний учащихся по предмету,

развитие творческих способностей учащихся,

привитие любви к математике


Последняя неделя ноября

Все учащиеся начальных классов

Работа над созданием стенгазет, занимательных листов по предмету, участие в олимпиадах

Создание стенгазет, альбомов с занимательными заданиями и задачами по предмету, выявление одарённых детей

Открытие недели математики постановка задачи перед учащимися




23 ноября

1-а, 1-б, 1-в, 1-г,

2-а, 2-б, 2-в,

3-а, 3-б, 3-в,

4-а, 4-б, 4-в. 4-г,










Мини-олимпиады по классам




24 ноября

1-а, 1-б, 1-в, 1-г,

2-а, 2-б, 2-в,

3-а, 3-б, 3-в,

4-а, 4-б, 4-в. 4-г,










Олимпиады по параллелям




25 ноября

1,2, 3, 4 классы







Презентация творческих работ по предмету «Математика»: стенгазеты, мини-газеты, творческие задачи.




26 ноября

1,2, 3, 4 классы







Подведение итогов и награждение победителей




27 ноября












Анализ внеурочной работы с учащимися 5 -11 классов учителей гуманитарного отделения в 2012-2013 учебном году
Внеурочная работа по литературе и русскому языку многообразна и очень полезна. Интересные встречи, экскурсии, творческие мастерские, литературные гостиные, поисковая работа, сотрудничество с музеями и театром способствуют не только углублению знаний, но и развитию эстетического вкуса учащихся гимназии, повышению их культурного уровня. При этом учащиеся собирают ценный краеведческий, лингвистический и литературный материал для урочной деятельности и собственных творческих работ.

Сегодня, когда разрушаются прежние идеалы, когда размываются нравственные ориентиры, особенно важно обращаться к ценностному потенциалу нашей истории. В этих условиях основной задачей становится возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям и традициям своего народа. Внеурочная работа по истории и обществознанию, безусловно, способствует решению этих задач. Одной из интересных форм работы становятся встречи с интересными людьми.

Очень важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся играет знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской. Систематически организуемые на базе Исторической библиотеки Дома Романовых медиазанятия предоставляют богатейший материал для уроков истории и развивают интерес ребят к изучению истории Отечества и родного края.

Чувство сопричастности к героической истории Российского государства пробуждает в учащихся экскурсионная работа, которая способствует проявлению уважительного отношения ребят к историческому прошлому своего народа.

Участие учащихся в различных конкурсах и викторинах, учебно-исследовательских конференциях развивает у них навыки самостоятельной работы, позволяет выражать собственную позицию по проблеме, опираясь на нравственные ценности, которые выработало человечество за свою непростую историю.

Настоящим праздником для учащихся стала и ежегодно проводимая в гимназии тематическая гуманитарная неделя.

Таким образом, внеурочная работа по предметам «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» обогащает духовный мир ребенка, способствует его эффективному духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Название мероприятия

Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения*



Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные

меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ



Рябова В.В.
Творческая мастерская юных журналистов (для учащихся 8-ых классов) 25 мая 2013г.

Способствовать созданию учебно-воспитательной ситуации для развития сферы общения;

учить использовать вербальные и невербальные средства воздействия на слушателя; стимулировать интерес к работе по совершенствованию собственного выступления перед слушателями




Моделирование воздействующих текстов на заданную тему по заданной схеме.

Конкурс юных журналистов



Статьи в публицистическом стиле как дидактический материал для уроков культуры речи

Проблемы невербального общения





Перетягина А.В.

1. Творческая мастерская «Язык и стиль А. С. Пушкина» основы литературоведческого анализ


2. Тематический конкурс чтецов к Дню Победы

3. Творческая мастерская «Стихотворение и стихотворение в прозе: сходство и отличие»
4. Творческая мастерская «Чем сказка отличается от сказа?» (на примере произведения Н. С. Лескова «Левша»)
5. Творческая мастерская «Литературные места Костромского края»

Обучить навыкам текстуального анализа литературного произведения, привить интерес к литературным источникам.

Патриотическое воспитание учеников, совершенствование умения выразительного чтения, навыка грамотного письма.

Углубленное изучение особенностей жанра стихотворения в прозе на примере творчества И.С. Тургенева


Расширение кругозора, углубленное изучение особенностей сказовой манеры
Привить любовь к литературе Костромского края, расширить представления ребят о костромских писателях и их творчестве.

Индивидуальные выступления учеников 9 класса, доклады, обсуждение результатов.


Конкурс на лучшее прочтение стихотворений о войне, составление письменного поздравления ветеранам. Просмотр документального фильма о ветеранах.

Проверка творческих домашних заданий и их обсуждение, доклады, выразительное чтение наизусть стихотворений И.С. Тургенева
Творческие работы учащихся, обсуждение, подбор примеров из литературных источников.

Выразительное чтение художественной прозы писателей Костромского края, сообщения о выдающихся писателях Костромского края, экскурсия по литературным местам Костромы.


Обучить навыкам текстуального анализа литературного произведения, привить интерес к литературным источникам.

Расширение кругозора, воспитание гордости за свою страну.
Расширение кругозора учащихся, углубленное изучение литературных понятий.

Расширение кругозора учащихся, углубленное изучение литературных понятий.

Привить любовь и уважение к литературе родного края.

Слабое владение некоторыми учениками умениями и навыками литературоведческого анализа текста.


Не выявлено.

Не выявлено.

Слабое владение навыками литературного анализа текста.

Незнание многими учащимися о литературной жизни Костромского края



Индивидуальная работа на уроке с проблемными детьми.

Индивидуальная работа с проблемными детьми на уроке.

Использование на уроках материалов по литературному краеведению.






Название мероприятия


Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения



Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные

меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ




Миненко Е.В.

  1. Тематическая игра к Дню 8 Марта



  1. Тематический праздник к Новому году и Рождеству


  1. Тематическая мастерская к Дню Защитника Отечества


  1. Тематический праздник «День Победы»


  1. Творческая мастерская «Местоимения Ты и Вы»



  1. Творческая мастерская «По следам народных пословиц и поговорок»


Расширение кругозора учащихся об истории возникновения праздника.

Расширение представлений детей об истории возникновения праздника, обучение правилам написания поздравительных открыток.

Расширение кругозора детей об истории праздника, совершенствование умения выразительного чтения, развитие навыка интервьюирования.


Патриотическое воспитание учеников, совершенствование умения выразительного чтения, навыка грамотного письма.

Расширение кругозора, знакомство с нормами этикета.

Расширение кругозора, знакомство с историей возникновения и бытования пословиц и поговорок.




Доклады учеников, выразительное чтение стихотворений, посвященных празднику.

Индивидуальные выступления учеников, написание поздравительных открыток.

Конкурс чтецов, проведение интервью, конкурс сочинений.


Конкурс на лучшее прочтение стихотворений о войне, составление письменного поздравления ветеранам. Просмотр документального фильма о ветеранах.

Проверка творческих домашних заданий и их обсуждение, использование СМИ и компьютерной сети Интернет, сообщения учащихся.

Творческие работы учащихся, обсуждение, подбор примеров из литературных источников.



Расширение кругозора

Расширен кругозор детей, получены новые знания о Рождестве и празднике Новый Год.
Расширение кругозора, обучение навыкам грамотного письма.

Расширение кругозора, воспитание гордости за свою страну.

Расширение кругозора, знакомство с нормами этикета.

Расширение кругозора учащихся.




Не выявлено


Не выявлено.

Орфографические ошибки


Орфографические ошибки в письменных работах

Не выявлено


Индивидуальная работа с проблемными учениками

Индивидуальная работа




Название мероприятия

Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения*



Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные

меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ



Призба Л.В.

1. Экскурсия в храм Воскресения на Дебре.

Творческие работы учащихся на тему «Судьба костромских храмов»




Сбор материала для творческих работ учащихся



Экскурсия, обработка и обсуждение собранных материалов, их презентация



Творческие работы учащихся на тему «Судьба костромских храмов»



Не выявлено








Название мероприятия


Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения*



Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные

меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ



Бадина Л.Н.

1.Литературная гостиная «Если душа родилась крылатой…»(о творчестве М. Цветаевой)

2. .Литературная гостиная «Все начинается с любви…» (ТЕМА ЛЮБВИ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ)

Углубить представление о жизни и творчестве М. Цветаевой


Углубить знания уч-ся по данной теме. Развивать чувство прекрасного

Литературно-музыкальная композиция; глубокая

по содержанию и качественная в техническом исполнении презентация

Литературно-музыкальная композиция



Возросший интерес к творчеству и личности Цветаевой у большинства уч-ся 11-х классов

Раскрытие личности уч-ся в процессе выступления

Очень трудно организовывать репетиции с 11-тиклассниками по причине их занятости

Те же







Название мероприятия

Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения*



Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ

Хорошавина М.В.

  1. Творческая мастерская «Костромские меценаты»



  1. Творческая мастерская «Человек и его ремесло»



Расширение и обогащение знаний учащихся о костромских меценатах.

Развитие умений учащихся создавать связные высказывания в публицистическом стиле.
Патриотическое воспитание учеников.

Сбор материала к созданию творческих работ учащихся.


Презентация творческих работ учащихся по заданной теме

Презентация творческих работ учащихся по заданной теме

Встреча с интересными людьми



Творческие работы учащихся в публицистическом стиле

Творческие работы учащихся в публицистическом стиле

Не выявлено

Не выявлено





Название мероприятия

Задачи

Содержание деятельности,

форма проведения*



Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ

Кузнецова О.В

Экскурсия в драматический театр им. Островского А.Н. «Закулисье театра» 10 классы



Знакомство с историей возникновения театра в Костроме

Экскурсия

Сообщения учащихся на уроке







Экскурсия в музей КГУ им. Некрасова Н.А. 10 классы

Знакомство с историей губернии

Лекция, экскурсия

Сообщения учащихся на уроке







Викторина «В единстве сила» 10 классы

Изучение исторического периода Смуты на территории Костромской губернии

Викторина

Участие в очной игре на базе Исторической библиотеки дома Романовых







Интеллектуальный марафон «В единстве сила» 10 классы

Изучение исторического периода Смуты на территории Костромской губернии

Интеллектуальная игра

Почетная грамота за активное участие группы учащихся, Зиновьев Николай II место в индивидуальном первенстве








Название мероприятия


Задачи

Содержание деятельности, форма проведения

Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Сиротин А.М.

Экскурсия «Древняя Кострома» 6 Б.



Знакомство с историей возникновения Костромы и ее архитектурными особенностями

Экскурсия

Сообщения учащихся на уроке

Не выявлено

Экскурсия в Ростов Великий

6 Б класс



Знакомство с историей города, его местом в истории Древней Руси, ювелирной техникой «Финифти»

Лекция, экскурсия

Сообщения учащихся на уроке

Не выявлено

Экскурсия в Александров

6 классы


Знакомство с историей России в правление Ивана Грозного, периодом опричнины

Экскурсия

Сбор дополнительного материала учащимися к урокам истории

Не выявлено

Экскурсия в исторический клуб поисковых отрядов

Изучение опыта работы поисковых отрядов

Экскурсия, лекция

Сообщение на уроке

Не выявлено



Название мероприятия

Алексеева Н.Г.



Задачи

Содержание деятельности, форма проведения

Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

1. «Дорогами 1812 года»

1. Формирование представлений о войне 1812 года через внеурочную проектную деятельность.

2. Развитие коммуникативных навыков и умения работать с различными источниками, включая интернет-ресурсы.

3.Воспитание уважительного отношения к подвигу русского солдата.


Проектная деятельность

Создание календарей событий, буклетов, макетов наград и знаков отличий (эполетов), панорам, альбомов.

Оформление выставки в кабинете истории.



Нет выхода к Интернету для работы в кабинете.

2. Отечественная война 1812 года

1.Расширение представлений о событиях войны 1812 года через демонстрацию театрального костюма.

2.Развитие интереса к русской истории.

3.Воспитание патриотизма и нравственных качеств.


Экскурсия в музей театрального костюма

Создание презентаций, отзывов, сочинений-миниатюр.




3. «Я – президент»

1. Показать процедуру выборов на избирательных участках через непосредственное включение учащихся в игровую деятельность.

2.Развитие интереса к предмету «Обществознание», умений выступать перед аудиторией.

3. Воспитание толерантности и коммуникабельности.


Игра – выборы президента класса (9 классы)

Создание собственных предвыборных программ.

Не все учащиеся уважительно и терпимо отнеслись к кандидатам на пост президента класса, выражая явное неприятие и антипатию к однокласснику

4. «Мы – дворяне»

1. Расширить представление учащихся о быте и образе жизни русского дворянства в 18-19 веках в Костромской губернии.

2.Развитие интереса к предмету «История», творческих и коммуникативных способностей.

3. Воспитание уважительного отношения к товарищам.


Интерактивное занятие в здании Дворянского собрания (8-е классы)

Создание фотоотчетов, презентаций, буклетов.

Проблемы подросткового периода: скованность, нерешительность (например, не все охотно выбирали себе пару для танца в манере 19 века- полонез, мазурка)

5. «Поклонимся Великим тем годам»

1.Расширить и углубить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3.Воспитание чувства патриотизма и гордости за мужество и стойкость советского солдата.


Экскурсия в музей ВОВ на Поклонной горе (*г.Москва)

Создание фотоотчетов, презентаций, буклетов




6. «Город революций. Становление российской государственности»

1. Познакомить учащихся с историей процесса становления российской государственности через знакомство с памятниками истории Санкт-Петербурга.

2.Расширить представление учащихся о роли личности в истории.

3.Воспитание интереса к предмету «История».


Экскурсия в г.Санкт-Петербург

Создание фотоотчетов, презентаций, буклетов, сочинений-миниатюр.

Участие в заочной областной викторине «Кострома и возрождение российской государственности»






7. «Кострома в годы Великой Отечественной войны»

1. Познакомить учащихся с историей Костромского края в годы ВОВ, её героями и защитниками

2. Развитие творческих и коммуникативных способностей.

3.Воспитание патриотизма.


Медиа-занятие в Романовской библиотеке

Создание фотоотчетов, презентаций о героях костромичах.




8. Основы парламентаризма в современной России.

1.Познакомить учащихся с историей парламентаризма в современной России и складыванием многопартийной политической системы.

2.Развитие интереса к предмету

« Обществознание».

Воспитание активной жизненной позиции.



Планировалась встреча с депутатом, а получилась беседа с учителем, который является членом партии «Единая Россия» (Я)

Создание презентаций

«Многопартийная система в России. Современные политические партии» (9 класс)








Иванова С.Л.

  1. Проведение мероприятия, посвящённого 95-летию со Дня образования Органов ВЧК - ФСБ

Информирование учащихся об истории и значимости данной структуры , применении её основных принципов на практике в современной России

Беседа, викторины

Участие в региональной викторине (призёр Зиновьев Николай 10А)

Рекомендации по проведению бесед с учащимися по данной тематике.



Слабое знание ребятами правовых документов

Продолжить работу по знакомству с правовыми документами

Включить эти вопросы в проведение творческой практики



  1. Викторина «Из истории русской философской мысли», посвящённая 90-летию Зиновьева А.А.

Сформировать представления учащихся о развитии философской мысли в 20 веке.

Игровое занятие с презентацией

презентация

нет





  1. Работа спецкурса

«Общество и Я»

Способствовать всестороннему развитию личности, пропагандировать историю родного края, способствовать формированию патриотизма.



На занятиях ребята учатся работать с историческими источниками, СМИ, проводить семинары, экскурсии, встречи и другие мероприятия.

Подготовка к выполнению заданий уровня С в ЕГЭ

Отсутствие интегрированных связей с другими предметами

Спланировать совместные занятия

  1. Подготовка бизнес-проектов

Развитие предпринимательских способностей

Презентации, публичные выступления

Использовать в урочной деятельности и для участия в городских конкурсах

нет




  1. «Путешествие по странам мира»

Показать особенности мировой торговли и международного разделения труда

презентации

В дальнейшей работе

нет




  1. Игра по профориентации

Помощь в выборе будущей профессии

Анкетирование, тестирование

Получение ребятами конкретных рекомендаций

Мало сведений о рынке труда в Костроме.

Связь с профориентационным центром

.Продолжить работу в ходе летней практики






  1. Викторина, посвящённая 19-летию со Дня принятия Конституции РФ и образованию Федерального Собрания РФ.

Закрепление понятия парламентаризм, расширение знаний по современной политической системе


Подбор материалов, презентация, викторина.


При сдаче ЕГЭ


нет





  1. Цикл Деловых игр на уровне города и области

Развитие коммуникабельности и расширение знаний по экономике

игры

победители

Нет








Название мероприятия

Козлова В.В.

Задачи

Содержание деятельности, форма проведения

Результат деятельности

Проблемы, выявленные в ходе работы

Перспективные меры разрешения затруднений и содействующие развитию ОУ

Экскурсия «История Древнего Египта»

Изучение периода истории Древнего Египта

Экскурсия

Сообщения учащихся на уроке





Экскурсия в г. Плёс

Знакомство с историей города, его местом в истории Древней Руси, археологическими находками

Лекция, экскурсия

Сообщения учащихся на уроке







Экскурсия в г. Нерехта

Знакомство с уездным городом, изучение местных музеев

Экскурсия

Сбор дополнительного материала учащимися к урокам истории







Экскурсия в исторический клуб поисковых отрядов

Изучение опыта работы поисковых отрядов,

Экскурсия, лекция

Сообщение на уроке








Участие в предметной гуманитарной неделе (11.02.2013 – 16.02.2013)

Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения, учитель

Класс

Содержание

Результат

Мероприятие в рамках предметной недели - конкурс ораторов «Мы помним,

мы гордимся»

( о подвигах костромичей в годы войны)


Стимулировать интерес учащихся к публичным выступлениям,

формировать у школьников патриотические качества, воспитывать уважение к истории Отечества



16.02.2013г, кабинет №302, гимназия

Рябова В.В.

8бвг; 6а

По разработанным критериям выявлялся победитель в ораторском мастерстве на материалах текстов о подвигах костромичей в годы войны (в том числе поэтических)

Демонстрация ораторского умения учащимися на уроках культуры речи как поощрение и стимул к публичным выступлениям




Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Содержание

Результат

1.Обсуждение фильма «Мы из будущего» в 11»Б» классе.

2.История одного стихотворения

(К.Симонов «Жди меня...») в 11-х классах.


Развивать интерес к истории родной страны

Углубление знаний по теме «Поэзия Великой Отечественной войны в русской литературе», развитие понимания нравственных ценностей русского человека



Кабинет литературы

11.02.2013



Бадина Л.Н.
Кабинет литературы

15.02.2013.



Бадина Л.Н.

11Б

11Б




Диспут по содержанию фильма, просмотр эпизодов

Выступления учащихся, чтение стихов К.Симонова



Более глубокое понимание проблем, поднятых в фильме; развитие умения обоснованно и тактично высказывать свою точку зрения

Углубление знаний






  1. «У войны не женское лицо» (конкурс чтецов в 5 и 6 классах)




  1. Творческая мастерская «Местоимения Ты и Вы»

Совершенствовать навыки выразительного чтения прозы и поэзии.
Расширение кругозора, знакомство с нормами этикета.

Февраль 2013, кабинет литературы,

Миненко Е.В.

Февраль 2013, кабинет литературы,



Миненко Е.В.

Параллели 5 и 6 классов

Параллель 5 классов



Конкурс чтецов, творческие работы учащихся

Доклады учащихся, защита творческих работ.



Обучение навыкам и умениям выразительного чтения, слушания и оценивания выступлений.

Обучение навыкам публичного выступления.



Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Содержание

Результат




  1. «У войны не женское лицо» (конкурс чтецов в 5 и 6 классах)



  1. Творческая мастерская «Литературные места Костромского края»

1.Встреча с курсантом военной академии Евгением Патриным и конкурс работ к Дню защитника Отечества

« Кого можно назвать патриотом своей Родины?»




Совершенствовать навыки выразительного чтения прозы и поэзии.

Привить любовь к литературе Костромского края, расширить представления ребят о костромских писателях и их творчестве.


Патриотическое воспитание учащихся


Февраль 2013, кабинет литературы,

Перетягина А.В.

Февраль 2013, кабинет литературы; экскурсия по литературным местам Костромы.



Перетягина А.В.

16.02.2013

Кабинет 307

Призба Л.В.


Параллели 5 и 6 классов
8 и 9 классы

7 класс


Конкурс чтецов, творческие работы учащихся

Выразительное чтение художественной прозы писателей Костромского края, сообщения о выдающихся писателях Костромского края, экскурсия по литературным местам Костромы.

Беседа, диспут


Обучение навыкам и умениям выразительного чтения, слушания и оценивания выступлений.

Расширение знаний и представлений учащихся о литературе Костромского края.

Обучение навыкам и умениям ведения диспута, формулирования вопросов, слушания и оценивания выступлений.





Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Классный час «Великая слава России»


Посвящено 66-летию Победы в Великой Отечественной войне; воспитание патриотических чувств к Родине; гордости за свой народ

Каб.201


14.02.2013

Иванова С.Л.

10А класс

Подготовка презентаций по теме «Юридическая ответственность»


Воспитательная, коммуникативная, информационная

Каб.201

11-13.02.2013



Иванова С.Л.

11-А и 10-А классы

Областной тур Девятого открытого чемпионата Костромской области по Деловым играм


Расширение знаний по экономике

Областной ДТЮ

24.02.2013



Иванова С.Л.

Сборная команда

10 А





Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Содержание

Результат

Диспут «Иван грозный – великий государь или тиран»

Изучение роли личности в истории

13.02

Кабинет 301



Кузнецова О.В.

10 классы

Историография по эпохе Ивана Грозного, формирование своей точки зрения

Выступление на диспуте.

Дискуссия «Роль исторического деятеля в судьбе страны» (на примере XX века)

Подбор материала для выполнения заданий С в ЕГЭ

12.02

Кабинет 301



Кузнецова О.В.

11 классы

Изучение роли руководителей страны XX века

Создание баз характеристик исторических деятелей.

Творческая мастерская «Красуйся, град Петра»

Изучение истории Петербурга

14.02

Кабинет 301



Кузнецова О.В.

7 классы

Презентации учащихся по теме мастерской

Оценивание творческих работ



Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Содержание

Результат

Викторина «С чего начинается Родина»

Изучение истории символики государства.

13.02.2013

Кабинет 301



Сиротин А.М.

6 классы

Символы государства в разные периоды истории

Выступления учащихся на уроке.

Игра «Нашествие с Востока»

Изучение татаро-монгольского нашествия, его значения в истории страны

14.02.2013

Кабинет 301



Сиротин А.М.

6 классы

Работа с исторической картой и источниками

Оформление контурной карты

Игра «Мое трудовое право»

Изучение статей Трудового кодекса, касающихся несовершеннолетних

16.02.2013

Кабинет 301



Сиротин А.М.

7 классы

Работа с Трудовым кодексом

Оценивание работы учащихся.



Название мероприятия

Задачи

Дата и место проведения

Класс

Содержание

Результат

Викторина «Древний Восток»

Повторение и обобщение материала

11.02.2013

Кабинет 204



Козлова В.В.

5 классы

Презентация с иллюстрированными задачами

Выявление активных учащихся

Маршрутная игра «Геродот»

Изучение татаро-монгольского нашествия, его значение в истории страны

16.02.2013

Кабинет 204



Козлова В.В.

5 классы

Работа с историческими источниками, картой

Выступления учащихся

следующая страница >>