Похожие работы
|
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год - страница №1/3
![]() Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов за 2012-2013 учебный год, выявить положительные и отрицательные тенденции, определить эффективность работы учителей в применении системно-деятельностного метода и личностно-ориентированного подхода к обучению. По итогам 2011-2012 учебного года были обозначены проблемы:
Исходя из перечисленных проблем, были намечены цели и задачи на 2012-2013 учебный год. Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения качественного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся. Задачи:
Общие сведения об учителях
Контингент учащихся
Число обучающихся уменьшилось на 1 человека. Увеличилось количество обучающиеся по программе С(К)ОУ 7 вида на 2 человека. Дети - инвалиды: Вишневская Юлия – 1 класс, Казанцев Дмитрий - 2 класс. Условия организации УВП в 2012-2013 учебном году
Начальные классы располагаются в отдельном здании Учительская. Спортивный зал. В кабинетах №102, №107, №203 , № 205, №207 имеются мультимедийные комплексы. В школьной библиотеке имеются ЦОРы по предметам. Учителями разработаны ЦОРы по предметам.
В 2012-2013 учебном году обучение 3-4 классов осуществлялось по Базисному учебному плану 2004 года. 1-2 классы обучались по Базисному учебному плану 1 варианта 2011 года. Обучение 1-2 классов выстраивалось в рамках реализации ФГОС НО. Учебный план для 1-2 классов состоял из обязательной части и внеурочной деятельности. Обучение проходило в 2 смены. Во 2-4 классах продолжительность уроков 45 минут. Обучение в 1 классе осуществлялось с использованием «ступенчатого» режима обучения в 1 полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут), во 2 полугодии (январь – май) по 4 урока по 45 минут. Один день в неделю – 5 уроков по 45 минут. В начальной школе расписание уроков составлялось в соответствии с таблицей И.Г. Сивковой. Учтены требования к составлению расписания, учтена динамика работоспособности учащихся.
График работы школы строился в традиционном режиме: 4 учебные четверти, осенние, зимние, весенние каникулы. У первоклассников дополнительные каникулы в феврале месяце. 2-4 классы 34 учебные недели. 1 классы 33 недели.
В 2012-2013 учебном году обучение выстраивалось в рамках системно-деятельностного подхода к обучению. На уроках учителя использовали личностно-ориентированное обучение, дифференцированные задания, фронтальную, групповую работу и работу в парах. Активно используют ИКТ- технологии. На уроках ОРКС применяли технологию критического мышления.
Вся деятельность школы организована в рамках проектов «Интеллектуальный олимп» (сопровождение способных учащихся), «Мы рядом» (профилактика социально опасного положения учащихся), «Современный учитель» (повышение профессионального уровня учителей», «Свеча» (духовно-нравственное развитие учащихся).
Количество переведенных обучающихся увеличилось на 3%. Количество обучающихся оставленных на повторное обучение увеличилось на 5%.
Обучающиеся, оставленные на повторное обучение в 2011-2012 учебном году, успешно усваивают определенную им программу обучения. в 2012-2013 учебном году
6 обучающихся оставлены на повторное обучение решением ПМПК. 1 обучающему предложено обучение по программе С(К)ОУ 8 вид. 5 обучающихся оставлены на повторное обучение решением педагогического совета.
В течение 2012-2013 учебного года решением районного ПМПК предложена программа обучения по С(К)ОУ 7 вид 2 обучающимся, 1 обучающемуся предложена программа обучения С(К)ОУ 8 вида и Рубцову Дмитрию в январе предложен перевод из 3 во 2 класс по программе С(К)ОУ 7 вид.
Учебный план в 2012-2013 учебном году выполнен на 99%. Учебная программа выполнена на 100%. Прослеживается положительная динамика выполнения учебного плана. Показатель увеличился на 2,3%. На недостаточном уровне выполнение учебного плана по предметам иностранный язык - 88%, ОРКС- 94%, музыка - 98%.
Планируемый показатель достигли и перевыполнили обучающиеся 2б, 3а классов. Учителя: Климец Н.М., Уточкина Т.И. Планируемые показатели достигли обучающиеся 2б класса, учитель Ефремова Л.С., 4а класса, учитель Вештемова Л.Н. Не достигли планируемых показателей учащиеся 2а класса, учитель Тиунова О.В., 3б класса, учитель Попова А.Г., 3в класса, учитель Чуракова Н.В. Пропуски уроков в классах нормы (1-4)
Число пропущенных уроков увеличилось на 3387. Количество уроков пропущенных на 1 ученика увеличилось на 23 часа. Прогулов нет. Количество уроков, пропущенных по болезни увеличилось на 3614 часа. Созданные условия помогли достигнуть следующих результатов. Успеваемость в общеобразовательных классах
Прослеживается отрицательная динамика по данному показателю. 4% обучающихся решением ПМПК предложено повторное обучение, 3% обучающихся предложено повторное обучение решением педагогического совета. Качество знаний в 1-4 классах
Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к повышению качества знаний у учащихся на 2% и выше школьного показателя на 15% (42,8% - обучающиеся по общеобразовательным классам и программам С(К)ОУ 7 вида). Количество обучающихся обучающихся на «4» и «5» уменьшилось на 3 %. Количество отличников увеличилось на 5 %. По школе прослеживается положительная динамика по данному показателю. Качество знаний 4 классов
Качественные показатели обучающихся 4-х классов увеличилось на 14%. Качество знаний по классам в 2012-2013 учебном году Качество знаний по классам, %
Достаточно высокие показатели качества знаний у обучающихся 2б класса (71%), учитель Ефремова Л.С., 3а класса (74%) учитель Климец Н.М., 3б класса (64%), учитель Попова А.Г., 4б класса (67%), учитель Уточкина Т.И. На хорошем уровне – 4а класса (50%), учитель Вештемова Л.Н.. На недостаточно хорошем уровне качество знаний у обучающихся 2а класса (42%), учитель Тиунова О.В., 3в класса (20%), учитель Чуракова Н.В. Прослеживается положительная динамика в усвоении учебного материала у обучающихся 4б класса, учитель Уточкина Т.И. У обучающихся 3а,3б, 3в,4а классов прослеживается отрицательная динамика по данному показателю. Качественные показатели по предметам
Прослеживается положительная тенденция в формировании общеучебных умений и навыков по предметам английский язык, окружающий мир и отрицательная тенденция по предметам русский язык, литературное чтение, математика. Математика, %
На достаточно хорошем уровне формирование общеучебных умений и навыков по предмету математика у обучающихся 2б класса – 71%, 3а класса – 84%, 3б класса – 73%, 4а класса – 58%, 4б класса – 86%. На недостаточно высоком уровне усвоение учебного материала у обучающихся 2а класса – 39%, 3в класса – 40%. Прослеживается отрицательная динамика в формировании общеучебных умений и навыков по предмету математика по классам. Анализ контрольных работ за год показал, что во 2а классе 50% учащихся (9 человек) допускают ошибки при решении арифметических задач, 67% учащихся (12человек) недостаточно хорошо усвоили тему «вычитание», 33%(6 человек) недостаточно хорошо усвоили тему «Сложение»; во 2б классе 21% учащихся (3 человека) недостаточно хорошо усвоили тему «Вычитание и сложение чисел с переходом через разряд»; в 3а классе 42% учащихся (8 человек) испытывают затруднения при решении выражений на вычитание многозначных чисел; в 3б классе 29% учащихся (6 человека) допускают ошибки при решении выражений на умножение и 48% учащихся (10 человек) при решение выражений на порядок действия; в 3в классе 50% учащихся (5 человек) испытывают затруднения при решении арифметических задач, 30% учащихся (3 человека) недостаточно хорошо усвоили тему «Умножение и деление чисел», 40% (4 человека) затрудняются при нахождении периметра прямоугольника; в 4а классе 19% учащихся (3 человека) испытывают затруднения при решении составных задач, 25% (4 человека) при решении выражений на деление; в 4б классе 20% учащихся (3 человек) затрудняются при сравнении единиц измерения. следующая страница >> |