Анализ результатов деятельности государственного учреждения образования «Довская гимназия» в 2012/2013 учебном год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Xviii социально-педагогического фестиваля «Образование – 2012» 24... 1 253.68kb.
Отчет о работе муниципального автономного образовательного учреждения 3 857.86kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Школы на 2013-2014 учебный год Содержание: 1 анализ результатов учебной... 9 2672.43kb.
План проведения информационных часов Государственного учреждения... 1 48.5kb.
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в... 15 1796.53kb.
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного... 2 554.61kb.
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебного год 1 193.51kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 4 1077.25kb.
Анализ содержания и основных результатов Единого государственного... 1 359.54kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год 8 2698.16kb.
Проектов организации российских и международных научных мероприятий... 2 737.75kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ результатов деятельности государственного учреждения образования «Довская - страница №1/1

Раздел І. Анализ результатов деятельности государственного учреждения образования

«Довская гимназия» в 2012/2013 учебном году



Анализ результатов образовательного процесса

в 2012/2013 учебном году и задачи на 2013/2014 учебный год

Основным критерием оценки уровня организации образовательного процесса является качество обученности учащихся, для оценки которого в настоящем анализе используются следующие показатели:



  1. коэффициент качества знаний учащихся – процент учащихся, успевающих на 6 – 10 баллов, от числа успевающих учащихся (Ккз);

  2. рейтинг учебной деятельности – средний балл учащихся по предметам (РУД).

В качестве дополнительных критериев принимаются результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах творческой и интеллектуальной направленности, результаты поступления в учебные заведения выпускников.

Динамика изменения качества знаний

и рейтинга учебной деятельности учащихся


Рейтинг учебной деятельности (РУД) по сравнению с предыдущим учебным годом значительно снизился.

Ккз по сравнению с предыдущим учебным годом практически не изменился

Все показатели качества обученности учащихся в течение прошедшего учебного года в сравнении с предшествующим ему годом имеют незначительную отрицательную динамику.

Это же можно увидеть и в сравнительной таблице:

Кол-во учащихся, завершивших учебный год

на «9-10»

(высокий уровень)


Кол-во учащихся, завершивших учебный год

на «7-8» (достаточный уровень)



Кол-во уч-ся, завершивших учебный год с 1-2 отметками ниже «7»

Кол-во уч-ся, завершивших учебный год

на «6-10»



2011/2012

2012/2013

2011/2012

2012/2013

2011/2012

2012/2013

2011/2012

2012/2013

3

6

38

43

23

23

79

80

1,3%

2,4%

16%

17,8%

9,7%

9,5%

33,2%

33%

Это при том, что показатели учебной деятельности учащихся 5-х классов не сказались отрицательно, что являлось практически закономерностью при переходе с первого на второй этап обучения и воспитания. Напротив, 5 «А» и «Б» классы завершили учебный год с самым высоким средним баллом среди 5-8 классов (6,7 и 6,9 баллов соответственно). При этом среди 5 – 8 классов практически все демонстрируют низкий Ккз (приложение 2).

В разрезе учебных предметов выделяются те, которые вызывают затруднения у учащихся уже на первом этапе обучения:


  1. математика (Ккз – 55.8%, РУД – 5,8);

  2. русский язык, белорусский язык, немецкий язык (57,7% и 5,8 баллов соответственно).

С переходом на второй этап обучения проблема несколько усугубляется:

  1. математика (43% и 5,3 балла);

  2. физика (43,4% и 5,2);

  3. химия (49,2% и 5,3);

  4. география (46,5% и 5,5);

  5. русский язык (43,5% и 5,2);

  6. белорусский язык (47,8% и 5,3);

  7. нем.язык (49,4% и 5,5).

Ккз 90% и более по таким предметам как литературное чтение (2-4 классы), трудовое обучение, изобразительное искусство, черчение, информатика, астрономия, физическая культура и здоровье, ДП/МП (5-11 классы).

ВЫВОД: в течение прошедшего года не преодолены в полной мере некоторые проблемы, негативно влияющие на качество образования в гимназии:

недооценка отдельными педагогами значимости факультативных занятий для повышения качества обученности;

недостаточный уровень самоанализа уроков со стороны учителей;

низкий уровень внутренней дифференциации учебного материала на уроках;

практически полное отсутствие часов стимулирующих и поддерживающих занятий.

В течение прошедшего учебного года проводилась работа по систематизации накопленного опыта по организации работы с интеллектуально одаренными детьми и выработке стратегии организации этой работы на перспективу. В течение года проведена большая работа по вовлечению гимназистов в исследовательскую деятельность, результатом чего стали призовые места на научно-исследовательских конференциях и выставках. Однако по-прежнему работа по развитию исследовательской деятельности проводилась лишь в рамках проводимых в районе мероприятий, что не смогло обеспечить системности в этой работе. Задача систематизации работы с интеллектуально одаренными детьми остается актуальной на текущий учебный год.

По-прежнему уделялось внимание активизации внеклассной работы по предметам учебного плана. В течение учебного года в каждой четверти проводились тематические недели по различным предметам с проведением конкурсов, викторин, игровых программ. Проведение таких недель положительно сказывается не только на развитии интереса учащихся к различным учебным предметам, но и во многом способствует профессиональному самоопределению гимназистов, осознанному выбору профиля обучения на старшей ступени.

Продолжилась отработка системы организации факультативных занятий. Было удовлетворено 100% запросов со стороны учащихся и их законных представителей на организацию факультативных занятий, в том числе и на изучение предметов на повышенном уровне в X – XI классах.

Таким образом, основные тактические задачи по повышению уровня организации образовательного процесса, стоящие перед педагогическим коллективом, выполнены.


Дополнительные критерии

оценки уровня организации ОП



Здесь наблюдается стабилизация результативности участия во II этапе республиканской олимпиады учащихся.

В третьем этапе республиканской олимпиады наметилась положительная тенденция. На третьем этапе Тихонова Ольга завоевала диплом ІІ степени по немецкому языку (учитель Нестерова М.Н.) и Логвинов Никита диплом ІІІ степени по географии (учитель Нестерова В.В.).

Анализ участия во втором этапе областной олимпиады учащихся показывает, что количество дипломантов гимназии снижается на протяжении последних трёх лет: 10-8-5 соответственно. По итогам участия в областной олимпиаде по учебным предметам среди учащихся, гимназия в районе занимает 15-ое место из 18.

Следует отметить работу с интеллектуально одарёнными детьми и добившихся высоких результатов на республиканской и областной олимпиаде, учителей гимназии: Нестерову М.Н. (нем.яз), Нестерову В.В. (география), Шамедько Н.А. (химия), Ковалёва Г.И. (матем), Ахремчик В.В. (матем), Могила И.Ю. (история), Кирилина Т.А. (русск.яз), Анисковец Е.Г. (нем.яз), Белоусова М.А. (биология), Коломоец Т.Н. (физика).

Учащиеся гимназии под руководством педагогов активно принимают участие в различных конкурсах как творческой, так и интеллектуальной направленности (приложение 2).

Среди учителей - кураторов стабильно результативную работу показываютМаркевич Т.И., Шаминский С.М., Ахремчик П.П., Кирилина Т.А., Ермолина М.Ф., Понедькова Е.А., Белоусова М.А., стабильно результативным является участие членов интеллектуального клуба под руководством Могилы И.Ю. В 2012/2013 учебном году впервые и результативно было участие в дистанционной интернет олимпиаде по математике (Алиева М, учитель Сидоренко Л.Г.) и интернет викторине по истории и обществоведению (Михалёв А., учитель Могила И.Ю).

Нужно отметить недостаточную и несистематичную работу учителей-предметников по подготовке учащихся к олимпиадам и ежегодным конкурсам: «Гавары са мной па-беларуску», Риторического мастерства, «Знай и люби русский язык», «Искусство говорить», НПК «ПОИСК», «Транспорт и техника» республиканский конкурс исследовательских работ, нет участия и в турнирах юных физиков, химиков, математиков, в олимпиаде Союзного государства.

По итогам прошедшего учебного года все учащиеся завершившие обучение и воспитание на ІІ и ІІІ ступени общего среднего образования были допущены к проведению итоговой аттестации. Так за период обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования из 35 учащихся экзамены сдавали 34 (97,1%) (Карапетян Т.- освобождена): на высоком и достаточном уровне – 28,6%, на среднем – 24,9%, на удовлетворительном – 41,1%, на низком – 5,1%:



по белорусскому языку:

на высоком и достаточном уровне – 32,3%,

на среднем – 23,5%

на удовлетворительном – 44,1%

на низком – 0%.

по русскому языку:

на высоком и достаточном уровне – 32.3%,

на среднем – 32,3%

на удовлетворительном – 23,5%

на низком – 11,7%.

по математике

на высоком и достаточном уровне – 23,5%,

на среднем – 23,5%

на удовлетворительном – 50%

на низком – 2,9%.

по истории Беларуси

на высоком и достаточном уровне – 26,4%,

на среднем – 20,5%

на удовлетворительном – 47,1%

на низком – 5,8%.

За период обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования из 16 учащихся экзамены сдавали 15 (97,1%) (Понядькова Е. - освобождена): на высоком и достаточном уровне – 34,5%, на среднем – 48,9%, на удовлетворительном – 16,6%, на низком – 0%:



по белорусскому языку:

на высоком и достаточном уровне – 20%,

на среднем – 60%

на удовлетворительном – 20%

на низком –0 %.

по русскому языку:

на высоком и достаточном уровне – 60%,

на среднем – 30%

на удовлетворительном – 10%

на низком – 0%.

по математике

на высоком и достаточном уровне – 53%,

на среднем – 33%

на удовлетворительном – 13%

на низком – 0%.

по иностранному языку

на высоком и достаточном уровне – 33,3%,

на среднем – 46,6%

на удовлетворительном – 20%

на низком – 0%.

по истории Беларуси

на высоком и достаточном уровне – 100%,

План внутришкольного контроля выполнен. По его результатам работа с документацией остаётся актуальной. Имеет место нарушение требований к ведению журналов. Следует отметить приниженный контроль со стороны администрации за ведением классных журналов – допускаются множественные исправления отметок, ослаблен текущий контроль по учебным предметам, неаккуратное ведение предметных страниц. На контроле в 2012/2013 учебном году стояли математика, химия и иностранные языки. Высокий уровень проведения занятий показали Шамедько Н.А., Ахремчик В.В., Ковалёва Г.И. Иностранный язык изучался с целью отследить подготовку учащихся к сдаче обязательного экзамена по иностранному языку. На 2013/2014 учебный год планируется изучить преподавание физики, белорусского языка и литературы и факультативного курса Основы безопасности жизнедеятельности.

Основные задачи по повышению

уровня организации образовательного процесса


  1. Повышение уровня обученности учащихся.

  2. Организация работы по преемственности между обучением на I и II ступенями общего среднего образования.

  3. Продолжить работу по вовлечению детей в научного общества учащихся гимназии.

  4. Повышение уровня внутренней дифференциации учебного материала.

  5. Продолжение работы по созданию системы факультативов, удовлетворяющих запросы учащихся и их законных представителей.

  6. Обеспечить преемственность, системность в организации факультативов на протяжении нескольких лет.

  7. Формировать у учащихся и педагогов гимназии мотивацию к участию в олимпиадном движении и конкурсах исследовательских работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Оценка уровня организации методической работы в предыдущем учебном году

Методическая служба гимназии включала в себя следующие методические объединения: учителей начальных классов, учителей-предметников гуманитарного и естественнонаучного направлений, учителей иностранного языка, учителей физической культуры, воспитателей, классных руководителей. Методические объединения педагогов работали над разработкой системы работы по организации исследовательской деятельности учащихся, осуществляли руководство самообразованием педагогов.

Методическая служба продолжила работу по отработке навыков анализа и самоанализа урока педагогами.

Все заседания методических объединений проведены согласно утвержденным планам. Активно участвовала в работе методических объединений педагог-психолог Авдеева А.Д., принимавшая участие во всех заседаниях и готовившая по запросу методической службы выступления по различной тематике. Перед проведением заседаний МО проводилась большая подготовительная работа: подготовка и проведение открытых уроков, составление планов-карт, организация взаимопосещения уроков, проведение открытых анализов и самоанализов после проведения уроков.

В течение прошедшего учебного года проводилась работа по совершенствованию работы методических объединений на примере работы методического объединения учителей-предметников гуманитарного цикла под руководством учителя Кирилиной Т.А.: проведен сравнительный анализ работы объединений, обмен опытом, рассмотрены основные подходы к планированию и организации методической работы.

Методические объединения учителей активно работали в рамках подготовки и проведения тематических предметных недель. Для повышения качества проведения предметных недель методическим советом было принято решение о сокращении количества недель с восьми до четырёх.

Работа методического объединения классных руководителей была направлена на создание условий для совершенствования педагогического мастерства и личностного роста классных руководителей, совершенствование форм и методов сотрудничества классных руководителей с психологом и социальным педагогом. В рамках данного методического объединения ежемесячно проводились открытые воспитательные мероприятия, практические занятия по их анализу.

Однако нужно отметить недостаточный уровень работы методического объединения учителей физической культуры и здоровья. Работа объединения носила несколько формальный характер.

Педагоги школы принимали участие в заседаниях районных методических объединений, других мероприятиях районного методического кабинета.

Наряду с активным, заинтересованным участием педагогов в работе методических объединений следует отметить недостаточно высокий уровень организации работы по самообразованию педагогов, по-прежнему зачастую формальный подход к этому направлению работы. Несмотря на предпринятые в последние годы меры (утверждение планов самообразования на методобъединениях, заслушивание отчётов о самообразовании, проведение методических недель) проблема организации действенного самообразования педагогов остается актуальной.

В течение прошедшего года была значительно ослаблена работа методического совета. Задача по организации действенной работы методического совета как главного звена методической сети гимназии должна стать приоритетной для заместителей директора по учебной работе задачей на текущий учебный год.

На начало текущего учебного год 61,4% педагогов имеют первую квалификационную категорию и 13,6% - высшую. Таким образом, более половины (75%) педагогов имеют высокую квалификацию. В прошедшем 2012/2013 учебном году тремя педагогами гимназии сдан квалификационный экзамен на высшую категорию, что подразумевает в текущем учебном году проведение аттестации нескольких педагогов, имеющих первую категорию, что поможет повысить общую квалификацию педагогического коллектива.

Все педагогические работники имеют специальное педагогическое образование, 85,4% из них – высшее. Среднее специальное педагогическое образование имеют воспитатели, некоторые учителя начальных классов и библиотекарь.

В течение года 8 педагога прошли базовые курсы повышения квалификации и повышали квалификацию на тематических, авторских курсах, семинарах.

Определенные на предыдущий учебный год задачи по организации эффективной работы методического совета выполнены в полном объеме. При подведении итогов методической работы методическим советом были определены следующие основные проблемы:

недостаточно активное использование учителями имеющихся наработок методической службы;

однообразие форм работы с интеллектуально одаренными детьми;

во многом формальная работа учителей по самообразованию.


Основные задачи по
повышению уровня организации методической работы
1. Совершенствование системы работы по повышению педагогического мастерства учителя через самообразование педагога;

2. Организация действенной работы методического совета как главного звена методической сети гимназии;

3. Использование дифференцированного подхода организации образовательного процесса для разнообразия форм работы с интеллектуально одаренными детьми.

4. Организация работы научного общества учащихся.

5. Повышение профессионального уровня педагогов, использование возможности системы повышения квалификации, активных и дистанционных форм методической работы.

Анализ результатов воспитательной работы



в 2012/2013 учебном году и задачи на 2013/2014 учебный год

Организацией воспитательной работы в прошедшем учебном году непосредственно занималось 26 педагогов:



п/п


Наименование должности

Количество

1

Заместитель директора по воспитат. работе

1

2

Педагог-организатор

1

3

Педагог-психолог

1

4

Педагог социальный

1

5

Учителя начальных классов

8

6

Классные руководители

12

7

Педагоги дополнительного образования

2

Результативность воспитательной работы

№№

Наименование мероприятий с

участием учащихся учреждения

Результат

1

Районная туристическая спартакиада

1 место







2 место

2

Районные соревнования по спортивному ориентированию

1 место

2 место


3

Районный спортивно-туристический слёт памяти Заслуженного учителя БССР Котенкова В.Ф.

1 место

3 место


4

Районный конкурс творческих работ “Бабулін куфэрак”

1 место

5

Районный конкурс детского творчества “ Здравствуй, мир!»

1 место

6

«Чароўныя узоры»

1 место

7

Районная выставка декоративно-прикладного творчества “Калядная зорка”

2 место

8

Районный конкурс “Лед.Цветы.Фантазия”

1 место

1 место


9

Районный конкурс плаката “СПИД –НЕТ! Мы выбираем здоровье»

1-е место

10

Районный конкурс фоторабот “Маёй зямлі вянкі сплятаю»

1 место

3 место


11

Межшкольный фестиваль театральных коллективов “У гасцях у Лявоніхі”

2 место

12

Районный конкурс агитбригад «Энергомарафон – 2013»

1 место

2 место


13

Районный смотр конкурс творческих работ “Спасатели глазами детей”

1 место

2 место








1 место

14

Районный конкурс компьютерной графики и дизайна

1 место







1 место

15

Районный конкурс проектов“Безопасный переход -2013»

1-место

16

Районный конкурс “Соблюдаем законы дорог”

1 место







1 место







3 место

17

Районный конкурс по профилактике электротравматизма

1 место







1 место

18

Районный слет юных инспекторов движения

2 место

19

Районный конкурс детского рисунка “Моё будущее – безопасность труда моих родителей ”

1 место

20

Районный конкурс “Лепшы знаўца раслін і жывел Беларусі”

1 место

21

Районный слёт юных спасателей-пожарных

1 место

22

Районный конкурс экологических газет

лауреат

23

Районная игра “Зарница”

1 место




Областной конкурс “Лед.Цветы.Фантазия”

1 место




Областной конкурс «Моё будущее – безопасность труда моих родителей»

1 место




Областной конкурс по профилактике электротравматизма

1 место




Областной конкурс «Энергомарафон – 2013»

3 место




Областная военно-патриотическая игра «Зарница»

1 место




Брейн-ринг «Безопасность»

2 место




Областные интеллектуальные игры

2 место




Областные интеллектуальные игры “В дружбе едины”

2 место




Зональный этап областного слета юных спасателей - пожарных

3 место




Республиканский конкурс компьютерной графики и дизайна

3 место

Психологический анализ качества воспитательной работы в учреждении

\

Оценка уровня


организации воспитательной работы в 2012/2013 учебном году

Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для реализации этой цели и были определены следующие задачи по повышению уровня организации воспитательного процесса в прошедшем учебном году:



  • Продолжение работы по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма через единство патриотического, правового, спортивно-оздоровительного, нравственно-эстетического и экологического направлений воспитательной работы.

  • Усиление работы по формированию у членов классных коллективов таких качеств как нравственность и трудолюбие, координация работы по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни.

  • Продолжение работы по формированию и организации работы органов ученического самоуправления.

  • Обеспечение стопроцентного посещения классными руководителями учащихся на дому для изучения условий проживания и воспитания детей в семьях.

  • Осуществление постоянного контроля посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на учёте со стороны классного руководителя и социального педагога, вовлечение этих учащихся во внеурочную деятельность гимназии и других учреждений.

  • Усиление работы по физическому воспитанию учащихся на І ступени образования.

  • Усиление работы по формированию ответственного отношения к соблюдению учащимися правил дорожного движения.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании были определены основные составляющие воспитания: гражданско-патриотическое, идеологическое, нравственное, эстетическое воспитание, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, культуры здорового образа жизни, гендерное, семейное, трудовое и профессиональное, экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, культуры быта и досуга.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012/2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив учреждения образования стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:

 конкурсы и проекты,

 викторины,

 общешкольные мероприятия,

 работа в объединениях,

 работа с родителями,

 работа с ученическим советом самоуправления,

 гражданско-патриотическую работу,

 индивидуальную работу с трудными учащимися,

 личностно-ориентированный подход,

 выход на воспитательную работу с учащимися в округе.

В проектировании воспитательной работы классные руководители используют различные методики аналитико-диагностической деятельности, программу воспитательной работы школы. Классными руководителями уделяется внимание новым формам проведения внеклассных мероприятий, основанных на технологиях Н. Е. Щурковой, в начальном звене школы – по экспериментальной модели «Ориентир». Основной формой воспитательной работы является классный час. В прошедшем году на высоком методическом уровне были проведены открытые классные часы по правам ребенка (классный руководитель Дергачева А.В.), информационный час (классный руководитель Филипченко Т.А.), предметные недели по иностранному языку, по математике, по русскому языку и литературе, по истории и др. Однако из-за недостатка свободного времени (ежедневно 7-8 уроков), классный час свою воспитательную роль выполнял не в полной мере. Данные мониторинга свидетельствуют о том, что часто при проведении классных часов классными руководителями использовалась такая форма работы как беседа. В новом учебном году, с целью обмена опытом, необходимо шире использовать проведение открытых классных часов, активнее использовать новые формы и методы воспитательной работы.

Учащиеся активно участвовали в проводимых в течение года воспитательных мероприятиях. Результативным стало участие в 25-ти конкурсах, смотрах, выставках, в общей сложности гимназистами заработано 48 дипломов. Учащиеся гимназии защищали честь Рогачёвского района на зональном этапе областного слёта отрядов юных спасателей-пожарных, заняв там 3 место, и на областной игре «Зарница», заняв 1 место.

В течение прошедшего учебного года продолжилась работа по проведению общегимназических спортивных праздников, мероприятий по организации досуга, экскурсий, походов в шестой школьный день. Учащиеся ІІІ ступени посещали факультативные занятия. Наиболее массово проходили сезонные интеллектуальные игры. Тем не менее результаты мониторинга свидетельствуют о том, что остается нерешенной проблема массового вовлечения обучающихся в проведение мероприятий в субботний день.

В учреждении созданы условия для работы учащихся по различным направлениям внеурочной деятельности. На базе учреждения работало 5 различных объединений учащихся по интересам, в которых занималось 100 учащихся, 5 спортивных секций, которые посещали 56 учащихся, 82 человека занимались в Довской школе искусств. Учащиеся 1-9-х классов посещали факультативные занятия воспитательной направленности. Успешно работал подростковый клуб «Лига», объединение учащихся по интересам «Умелые руки», «Интеллектуальные игры». Члены этих объединений неоднократно становились победителями и дипломантами различных районных и областных конкурсов. Осталась нерешенной проблема вовлечения во внеурочную деятельность учащихся, проживающих в других населенных пунктах. Для организации этой работы необходимы дополнительные средства для подвоза школьников в учреждение в вечернее время, однако такие средства выделены не были. Проблема остается актуальной.

С целью непрерывного воспитания подрастающего поколения учреждение образования работает в тесном контакте с местными учреждениями культуры. Проводит совместные мероприятия с участием родителей и населения. Традиционно стало проведение таких праздников как «Масленица», «Купалле», День Победы, День Независимости, концерты художественной самодеятельности и т.д.

Особое внимание в 2012/2013 учебном году уделялось трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории учреждения расположены цветники, посаженные руками самих детей. Учащиеся под руководством учителей трудового обучения собирают семена, проводят их коллибровку, сушат, а потом высаживают на рассаду. В течение всего года организована разнообразная, насыщенная трудовая деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с педагогом, проведение акций «Уютный класс», «Зеленый уголок», «Листопад», уборка пришкольной территории, работу в саду и т.п.).

Для определения уровня воспитанности учащихся используется автоматизированная система «Референт». Результаты мониторинга позволяют проследить динамику изменения уровня воспитанности учащихся и дать оценку воспитательной работе.

В течение прошедшего учебного года не произошло изменений уровня воспитанности учащихся, все показатели уровня воспитанности остались на прошлогоднем уровне. На высоком уровне сформированы такие качества как «Гуманистическое мировоззрение, патриотизм, гражданственность» и «Ценности семейной жизни», остальные на достаточном. Это в разрезе всего учреждения. В разрезе же отдельных возрастных групп заметна тенденция к увеличению уровня воспитанности от младшего к старшему возрасту практически по всем показателям, что с одной стороны можно расценивать как позитивное влияние гимназического сообщества на воспитанность учащихся, а с другой стороны на необходимость усиления работы по всем направлениям в начальной школе. Несмотря на то, что в прошедшем учебном году была усилена работа по формированию такого качества как трудолюбие, в среднем звене это качество проявляется на низком уровне. Позитивное отношение к себе также сформировано на низком уровне. Классным руководителям этой возрастной группы необходимо чаще привлекать психологическую службу к совместной работе по формированию объективного отношения к себе.

В прошедшем учебном году продолжалась работа по формированию единого коллектива, организации работ органов ученического самоуправления. Следует отметить хорошую работу библиотечного, санитарного, учебного комитетов. Яркими делами, в которых больше всего проявилась инициатива и самостоятельность учащихся, стали школьные праздники “День учителя”, “День смеха”, “Новый год” и др. Однако отдельные моменты в работе органов ученического самоуправления по-прежнему отработаны не до конца. Ученическим комитетам необходимо разнообразить формы работы, привлекать к участию в своих делах как можно большее количество учащихся; остаются проблемы и с организацией классного самоуправления. Поэтому, работа по активизации органов ученического самоуправления остаётся приоритетной в деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

Не первый год в гимназии существует рейтинговая система участия классов в общешкольных мероприятиях. Проведенные мероприятия показали, что некоторые классы уделяют воспитательной работе большое внимание и принимают участие во всех мероприятиях (10, 9 “Б”, 9 “А”), а остальные же классы выборочно относятся к проводимым в учреждении делам и мероприятиям.

По результатам рейтинга в 2012/2013 учебном году победителями стали:

старшее звено –

1 место – 10 класс, классный руководитель Коломоец Татьяна Николаевна,

2 место – 9 «Б» класс, классный руководитель Ермолина Мария Францевна,

3 место – 9 «А» класс, классный руководитель Нестерова Мария Николаевна;

среднее звено –

1 место – 8«А» , классный руководитель Шабловская Марина Анатольевна,

2 место – 7 «Б», классный руководитель Белоусова Мария Александровна,

3 место – 7 «А», классный руководитель Ковалева Галина Ивановна.

Результативность деятельности общественных объединений школьников

№№

Наименование мероприятий с

участием учащихся учреждения

Результат

1

Районный конкурс социальных проектов“Дети Рогачёвщины: инициатива, творчество, поиск ”

1 место

2

Районный конкурс “Пионер: Новый имидж, новая реклама ”

1 место

1 место








2 место

3

Районный конкурс “Поможем пернатому другу ”

1 место




Областной этап интернет-игры «Тимуровцы.by»

1 место




Областной конкурс “Пионер: Новый имидж, новая реклама ”

1 место

1 место





Республиканская интернет-игра «Тимуровцы.by»

1 место

Оценка уровня организации работы
общественных объединений школьников в 2012/2013 учебном году

Пионерская дружина «Радуга» объединяет восемь пионерских отрядов, в состав которых входит 115 пионеров, что составляет 100% учащихся 5-8 классов.


Октябрятские группы, их шесть, также входят в состав пионерской дружины. Все 104 учащихся 1-4 классов к концу 2012/2013 учебного года стали октябрятами.

В 2012/2013 учебном году много внимания уделялось вовлечению старшеклассников в первичную организацию ОО «БРСМ». По состоянию на 15 мая 2013 года первичная организация ОО «БРСМ» гимназии насчитывала 52 человека, а это 72% учащихся 9-11 классов. Можно отметить тенденцию к увеличению количества членов ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»

В гимназии создан актив пионерской дружины. Для формирования и развития детского самоуправления ежемесячно проводилась учёба актива. Были организованы занятия для организаторов работы с октябрятами, организаторов культурно-массовых, трудовых и спортивных дел, вожатых детского сада. Вожатые регулярно посещали своих подшефных, проводили с ними различные игровые и конкурсные программы. Регулярно пионеры посещали районную школу юного лидера. Однако отдельные моменты в работе актива были не до конца отработаны. В следующем учебном году необходимо найти новые формы работы и вовлекать в дела детских и молодёжных объединений большее количество гимназистов. В 2013/2014 учебном году продолжится работа по развитию самоуправления в детских объединениях.

Следуя основным направлениям деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в минувшем учебном году велась работа по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма через единство патриотического, правового, спортивно-оздоровительного, нравственно-эстетического, экологического направлений. В системе работы по гражданско-патриотическому воспитанию использовался календарь праздников, праздничных дней, памятных дат. В целях патриотического воспитания члены детских и молодёжных объединений принимали активное участие в реализации различных программ и акций. Это операции «Тропинка в одинокий дом», «Твори добро», «Доброе дело пионера», «Памятным местам деревни – нашу заботу», «Поздравительная открытка», «Вопрос Президенту», «Молодёжь – ветеранам». Члены ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» общими усилиями подготовили мероприятия, посвящённые Дню юного героя-антифашиста, Дню памяти воинов-интернационалистов, Дню памяти чернобыльской трагедии, Дню пионерской дружбы. Пионеры сами готовили и проводили игровые программы «Мы – жители Пионерии», «Наше имя – октябрята», путешествие в страну Пионерия, пионерский праздник «У пионерского костра», подготовили радиовыпуск школьной газеты «Шпаргалка», посвящённый Дню рождения ОО «БРПО». Были проведены мероприятия, посвящённые Дню Победы, Дню Конституции, Международному Дню защиты детей, Международному Дню мира.

В 2013/2014 учебном году необходимо продолжить работу по формированию гражданственности и патриотизма у членов детских и молодёжных организаций.

В 2012/2013 учебном году уделялось внимание повышению социальной и нравственной культуре общественно-полезного труда. Проводились различные дела для вовлечения ребят в общественно-полезную деятельность. Это трудовые десанты, операции «Чистый двор», «Памятным местам деревни – нашу заботу», «Птичье новоселье», «Накормите птиц зимой». Эта работа принесла пользу не только ребятам, но и всей деревне. Ребята постоянно приводили в порядок могилы красноармейцев и воина-афганца на гражданском кладбище. В будущем учебном году необходимо продолжить работу в этом направлении.

Члены детских и молодёжных объединений постоянно привлекались к организации досуга в гимназии. Яркими делами, в которых проявилась инициатива ребят, стали такие общешкольные праздники: «Приключение у новогодней ёлки», «Ідзе Каляда, калядуючы»,«Спасибо Вам, Учителя!», “Звон жалобы над краем: Чарнобыль», урок-память «Украденное детство», митинг, посвящённый Дню памяти воинов-интернационалистов, экологические кампании «Птичье новоселье», «Накормите птиц зимой».

Для членов детских и молодёжных объединений субботний день стал днём проведения массовых мероприятий. Конкурсные и игровые программы, просмотр любимых фильмов, благотворительные акции, экскурсии, походы – всё это проводилось в шестой школьный день.

В течение следующего учебного года продолжится работа по проведению мероприятий по организации досуга, экскурсий, походов в шестой школьный день.

Члены детских и молодёжных объединений гимназии активно участвовали в проводимых в течение года районных, областных и республиканских мероприятиях. Результативным стало участие в 5-ти конкурсах, в общей сложности заработано 6 дипломов. Члены пионерской дружины приняли участие в республиканском сборе «Я – пионер своей страны», где были награждены дипломом первой степени за участие в республиканской интернет-игре «Тимуровцы. by».

В течение 2012/2013 учебного года осуществлялась работа по систематическому освещению деятельности детских и молодёжных объединений в школьной печати. Школьная газета «Шпаргалка» и радиогазета стали источником информации о делах детских и молодёжных объединений.

Результативность социальной работы

Оценка уровня организации

социальной работы в предыдущем учебном году

Работа СППС осуществлялась в тесном сотрудничестве с социально-педагогическим центром помощи семье и детям г. Рогачёва, с отделом опеки и попечительства, отделом по охране прав детства Рогачёвского отдела образования, Рогачёвским ТМО, Довским исполнительным комитетом, отделом милиции, Довской участковой больницей, ИДН, КДН Рогачёвского исполкома.

Одной из приоритетных задач в работе с семьями учащихся является выявление семейного неблагополучия на ранней стадии и принятие соответствующих мер согласно нормативным документам.

В связи с этим, в гимназии организовано плановое посещение всех семей учащихся и профилактическое комиссионное посещение тех семей, где выявлены определённые проблемы.

В минувшем учебном году в гимназии проведено 9 заседаний совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которых было заслушано 8 семей по вопросу выполнения родителями их родительских обязанностей, 6 учащихся по вопросу соблюдения ими правил поведения для учащихся и выполнения своих обязанностей и 1 учащийся по вопросу безответственного отношения к учёбе.

Со всеми семьями и учащимися, состоящими на учёте в совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, постоянно ведётся профилактическая и реабилитационная работа. Каждая семья регулярно посещалась на дому классными руководителями, социальным педагогом, комиссиями (в том числе и совместно с Довским исполкомом), детям обеспечивались комфортные условия в процессе обучения, педагог-психолог проводил психологическую диагностику личностных особенностей детей, организовывал индивидуально-коррекционные занятия, проводил психологическую диагностику стиля семейного воспитания, тематические консультации для родителей о влиянии семьи на развитие детей, организовывал психологическое консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания данной категории детей. Проведено групповых занятий и тренингов с детьми – 59, с педагогами –21, с родителями –21. Индивидуальное консультирование несовершеннолетних–63, родителей–27.

На всех учащихся и на все семьи, состоящие на учёте, заведены учётно-профилактические карточки, в которых отражается проводимая с ними работа.

Социальный педагог организовывал правовые консультации по темам: «Ответственность за уклонение от выполнения родительских обязанностей», «Права ребёнка в семье». За 2012/2013 учебный год социальным педагогом с учащимися были проведены такие мероприятия, как лекции «Уголовная и административная ответственность», « Разбой плюс ответственность», «Наркомания и подросток», «Мир профессий»; социально-педагогический практикум по правовым проблемам, анкетирование учащихся, беседы с привлечением сотрудников РОВД и медперсонала Довской больницы, а также организована встреча учащихся с врачом-наркологом ЦРБ. Проводились индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на контроле, с целью выявления интересов, организации их досуга.

Было проведено 15 рейдов «Семья» и «Подросток».

На заседаниях совета в течение года снято с учёта 2 учащихся, поставлено на учёт 1 учащийся.

В течение учебного года прошли 2 месячника правовых знаний, в рамках которых организованы и проведены различные мероприятия.

В рамках декады «СПИД: мифы и реальность» были организованы просмотр видеоматериалов, классные и общие мероприятия.

В течение прошедшего года наблюдался рост правонарушений среди учащихся, все эти правонарушения связаны с употреблением несовершеннолетними алкогольных напитков, что требует усиления работы в этом направлении.

План работы социально-педагогической и психологической службы учреждения выполнен.


Результативность спортивно-массовой работы с учащимися

Оценка уровня организации спортивно-массовой работы с учащимися

В спортивных секциях в течение года занималось около 60 учащихся. В соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий были проведены первенства школы по мини-футболу, шахматам, волейболу, настольному теннису, другие мероприятия. Команды учащихся принимали участие в большинстве районных спортивных соревнованиях. Сборная команда по спортивному ориентированию уже традиционно заняла 1, 2 место в первенстве по спортивному ориентированию, туристическая команда заняла 1, 2 места в районной туристической спартакиаде, учащиеся стали абсолютными победителями районного спортивно-туристического слета, сборные команды по волейболу заняли 3 место. Однако низкие результаты в других видах соревнований не позволили занять высокую позицию в рейтинговой таблице районной спартакиады учащейся молодежи. По итогам прошлого года гимназия переместилась с 7 на 13 место. Большой проблемой при организации спортивно-массовой работы остается отсутствие нормальных условий. В спортивном зале практически полностью отсутствует необходимое оборудование. В связи с чем не в полной мере выполнен календарь спортивно-массовой работы, производились замены различных видов соревнований.

В течение прошедшего года много внимания уделялось работе по физическому воспитанию учащихся І ступени общего среднего образования. Дети имели возможность участвовать в различных спортивных конкурсах, праздниках, днях здоровья, в том числе, проводимых в шестой день недели. Но, в основном, дети этой возрастной группы предпочитают проводить субботний день дома. Необходимо продолжить работу по созданию условий для включения родительской общественности в организацию шестого школьного дня.

Учителями 3 и 4-х классов была проделана большая подготовительная работа к спортландии младших школьников, что позволило переместиться с 8 на 5 место. Вместе с тем, ввиду отсутствия необходимых условий проблема организации спортивно-массовой работы с младшими школьниками остается нерешенной.

Основные задачи


по повышению уровня воспитательной работы с учащимися

  • Продолжение работы по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма через единство патриотического, правового, спортивно-оздоровительного, нравственно-эстетического и экологического направлений воспитательной работы.

  • Продолжение работы по формированию у членов классных коллективов таких качеств как нравственность и трудолюбие, координация работы по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни.

  • Активизация деятельности ученического самоуправления на классном и гимназическом уровне.

  • Продолжение работы по совершенствованию методики организации и проведения классных часов.

  • Обеспечение стопроцентного посещения классными руководителями учащихся на дому для изучения условий проживания и воспитания детей в семьях.

  • Осуществление постоянного контроля посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на учёте со стороны классного руководителя и социального педагога, вовлечение этих учащихся во внеурочную деятельность гимназии и других учреждений.

  • Активизация участия учащихся в мероприятиях шестого школьного дня.

  • Усиление работы по формированию ответственного отношения к соблюдению учащимися норм нравственного поведения, по привитию навыков законопослушного поведения.