Анализ работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Анализ работы - страница №1/7

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБОУ «СТАРИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагогический коллектив школы в своей деятельности руководствуется важнейшими документами Российской Федерации в области образовательной политики, КПМО, приоритетными направлениями национальной инициативы «Наша новая школа», проектом «Модернизация региональных систем школьного образования», Федеральной целевой программой, региональными целевыми программами «Развитие образования Тверской области», «профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области», муниципальными программами развития общего образования, Уставом школы, локальными актами образовательного учреждения. К направлениям приоритетного национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.), были отнесены в том числе «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», «Внедрение современных образовательных технологий», «Повышение уровня воспитательной работы в школах», «Государственная поддержка талантливой молодёжи», «Совершенствование школьного питания», «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», «Создание сети национальных исследовательских университетов», «Развитие сети федеральных университетов», «Поддержка учреждений НПО и СПО», «Интернетизация образования», «Учебное оборудование», «Сельский школьный автобус» и др.

В минувшем учебном году приоритетными направлениями своей деятельности коллектив школы считал обеспечение успешного функционирования образовательного учреждения в условиях введения Федерального государственного стандарта начального общего образования, подготовки к введению ФГОС ООО.

Одним из значимых вопросов оставалось осуществление предпрофильной подготовки на основной ступени общего образования и профильного обученияв старшей школе. Серьезное внимание уделялось совершенствованию качества образования на основе инновационных технологий, формированию целостной здоровой личности. Этому способствовала и деятельность педколлектива на завершающем этапе работы над единой методической темой «Контрольно-оценочная деятельность педагогов и обучающихся в свете компетентного подхода и в рамках использования продуктивных технологий».

Совершенствование качества образования в режиме функционирования ОУ по ФГОС НОО нового поколения, в условиях реализации КПМО Тверской области потребовало от педколлектива серьезной работы по разработке и выполнению образовательных и рабочих программ, а также корректировки основной образовательной программы начальной школы.

Будучи базовой, школа старалась выполнять роль ресурсного, методического и социокультурного центра в рамках сетевого взаимодействия со школами образовательного округа №2. Большое внимание уделялось инновационной деятельности, повышению роли информационного центра школы в освоении новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных, использовании интернет-ресурсов, особенно продуктивно проводилась работа по развитию творческой активности одаренных и мотивированных детей. Немало сил потребовалось для преодоления проблем в обучении слабоуспевающих школьников, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Значительное место отводилось работе по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, в том числе в ходе повышения квалификации, участия в конкурсах профессионального мастерства, проведения аттестации педагогов на квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности.

Цели и задачи, стоящие перед коллективом, реализовывались через систему управления образовательным процессом, контрольно-инспекционную деятельность, воспитательную систему школы, деятельность органов государственно-общественного управления образованием, методическую службу, систему дополнительного образования, тесную связь образовательного учреждения с учреждениями и организациями города и района на принципах социального партнерства.

В повседневной деятельности педколлектив руководствовался нормативно-правовыми актами, приказами и инструкциями вышестоящих органов, Образовательной программой, а также годовым и ежемесячными планами работы.

Особое внимание уделялось выполнению рекомендаций Министерства образования, районных конференций, Совета РОО, МС РМК.


  1. Приняты к исполнению и в основном реализованы рекомендации августовской (2012 года) районной конференции «Инновационной экономике – инновационное образование». В течение года проводилась работа, направленная на развитие материально-технической базы, кадрового потенциала в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, большое внимание уделялось дальнейшему внедрению технологий здоровьесберегающего обучения, развитию потенциала кабинета здоровья.

2. Во исполнение решения Совета РОО по вопросу «Организация работы по мониторингу деятельности ОУ на основе контрольно-оценочных процедур» от 31 октября 2012 года администрацией базовой школы проделана большая работа по вопросам организации методической работы по повышению профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствованию форм работы с детьми, демонстрирующими высокий уровень образовательных достижений, в том числе через организацию внеурочной деятельности для всех детей с учетом пожеланий родителей и детей, возможностей школы и социума.

3. Приняты к исполнению и в основном реализованы рекомендации МС МКУ «Старицкий РМК» по таким вопросам, как «Исследовательская и проектная деятельность как среда для развития творческого потенциала учащихся», «Создание условий в ОУ для формирования ИКТ-компетенции учителя и использование ЭОРов в образовательном процессе».

4. Проанализированы результаты тематической проверки РОО «Организация внеурочной деятельности в рамках выполнения стандарта НОО» и классными руководителями устранены замечания в построении программы внеурочной деятельности класса, организовано проведение стартовой и итоговой диагностики личностного роста учащихся.

5. Приняты к сведению и исполнению рекомендаций тематической проверки РОО «Деятельность руководителей ОУ по организации и проведению летней оздоровительной кампании», предполагающих повышение численности учащихся в ЛДП, ЛТО в 2013-2014 учебном году, активное вовлечение в организованные формы отдыха детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, группе риска, более широкое освещение летней оздоровительной кампании на сайте ОУ: паспорт ЛОУ, положение о ЛДП и ЛТО, разрешительные документы.



1.Работа по охране здоровья детей. Охрана детства.

Осуществление конституционного права на образование. Работа с родителями, общественное воспитание.

Деятельность педагогического коллектива МБОУ «Старицкая средняя общеобразовательная школа» в 2012 – 2013 учебном году, как и в прежние годы, была направлена на выполнение основных положений и требований Закона РФ «Об образовании», «Семейного кодекса», «Национальной доктрины образования», Концепции модернизации российского образования, ПНПО, КПМО Тверской области, приказов и распоряжений Министерства образования Тверской области, отдела образования администрации Старицкого района в части осуществления конституционного права на образование, обеспечения качественного непрерывного образования обучающихся на всех ступенях общего среднего (полного) образования; сохранения здоровья школьников, Программы развития школы, предусматривающей функционирование модели адаптивной школы в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

В этих целях школа ведет учет детей в микрорайоне образовательного учреждения, поддерживает связь с детскими дошкольными учреждениями. Большое внимание уделяется выявлению уровня готовности будущих первоклассников к школе и выработке рекомендаций для их родителей. Учителя начальных классов, принимающие первоклассников, совместно с психологом Спасской О.В. в июне 2013 года провели развивающие занятия с будущими первоклассниками в целях адаптации их к школе. Эти занятия помогли педагогам познакомиться с детьми, а родители и дети имели возможность привыкнуть к школе.

Однако эта работа требует постоянного внимания и контроля как со стороны учителей, психолога, социального педагога, так и со стороны администрации, поэтому ей будет уделено достаточно пристальное внимание и в новом учебном году. Вопросы адаптации учащихся при переходе со ступени на ступень будут и впредь находиться под контролем администрации школы.

В школе осуществляется подвоз детей из сельских населенных пунктов: д. Мартьяново, д. Кореничено, д. Молоково, имеется интернат для обучающихся в специальных (коррекционных) классах школы VIII вида. Бесплатные проездные билеты по району получали 44 ученика, платные билеты по городу - 18 учеников. В новом учебном году предстоит более оперативно решать вопросы выявления потребности в проездных билетах, более продуктивно продумывать организацию занятости детей, находящихся на подвозе, на период ожидания ими автобуса.

Горячее питание школьников осуществлялось на базе столовой ГБОУ СПО «Старицкий колледж». Технологическое оборудование столовой соответствует современным требованиям организации питания школьников. Стоимость питания для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы составила 30 рублей (завтраки), ГПД - 46 руб., для обучающихся, находящихся в ТЖС 5-11 классы (завтраки) - 30 руб., для обучающихся специальных (коррекционных) классов, не проживающих в интернате (завтраки, обед) – 46 руб., для проживающих в интернате (завтраки, второй завтрак, обед и ужин) – 96,14 руб., родительская плата – 45 рублей.

Охват горячим питанием составил на 1 ступени обучения – 100% , в том числе в СКК - 100%. Всего питалось - 317 чел. (из бюджетных средств- 297 чел., из родительских средств - 20 чел.), что составило 63% от общего количества обучающихся (в 2011-12 учебном году – 69%). Контроль за организацией питания осуществлялся бракеражной комиссией. В новом учебном году предстоит усилить контроль за качеством питания и провести работу, направленную на более широкий охват учащихся горячим питанием на основной и старшей ступенях обучения.

За последние 3 учебных года отсева учащихся до 15 лет не наблюдалось.

В I полугодии 2012-13 учебного года систематически пропускали учебные занятия следующие учащиеся: Степанов Ян Алексеевич 31.05.1995 г.р. (выбыл 20 октября 2012 г. по заявлению родителей), Воробьев Денис Борисович, 1996 г.р., Малолетенков Максим Александрович, 1999 г.р. Во II полугодии не посещали учебные занятия Степанова Александра (4СКК), Романова Алена (8-А кл.). Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие контроля со стороны родителей, а так же этих подростков отличает нежелание учиться. В течение учебного года с этими учащимися проводилась профилактическая работа со стороны администрации школы, классных руководителей Андриановой М.В., Прудентовой Л.И., Лисенковой Т.Ю., социального педагога Соломоновой Е.Н., использовались такие меры воздействия как: постановка на внутришкольный учет, обсуждение поведения на заседаниях Совета по профилактике, Малых педсоветах, оформление материалов в КДН и ЗП, беседы с подростками и их родителями, посещение семей совместно с инспектором ПДН. В результате проделанной работы данные учащиеся были переведены в следующий класс.



В новом учебном году необходимо продолжить работу, направленную на соблюдение основных положений Закона РФ «Об образовании», Устава школы со стороны учащихся и их родителей, более эффективно использовать возможности не только административного воздействия, но и общественного через вовлечение в систему ДО, участие в проектной и социально значимой деятельности.

Осуществление всеобуча обязывает гарантировать всем детям школьного возраста реализацию конституционного права на обучение, в том числе и детям, имеющим отклонения в развитии.

В 2012 – 2013 учебном году в школе обучалось 503 учащихся в 29 классах, из них 69 обучающихся специальных (коррекционных) классов 1 и 2 ступеней школы восьмого вида.



Класс

Общее кол-во классов

Кол-во

уч-ся


Специальные (коррекционные) классы школы VIII вида

Средняя наполняемость

классов, групп



1-й класс

2

22/20

1

3

2-й класс

2

24/25

1

4

3-ий класс

2

24/25

1

5

4-ый класс

2

26/25

1

9

5-ый класс

2

25/19

1

7

6-ый класс

2

16/23

1

8

7-ой класс

2

19/20

1

10

8-ой класс

2

23/19

1

13

9-ый класс

2

18/21

1

10

10-ый класс

1

20

-

-

11-ый класс

1

16

-

-

Итого

20

434

9

69



Количество учащихся за последние три года




2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

Кол-во

классов


Кол-во

уч-ся


Кол-во

классов


Кол-во

уч-ся


Кол-во

классов


Кол-во

уч-ся


Всего

29

474

29

488

29

503

Начальная школа

8

178

8

188

8

197

Школа II ступени

10

177

10

186

10

201

Школа III ступени

2

42

2

36

2

36

СКК I ступень

4

29

4

27

4

21

СКК II ступень

5

38

5

52

5

48

В целях регулярного обследования детей I ступени обучения для решения вопроса о переводе их по показаниям в специальные (коррекционные) классы школы VIII вида установлена связь с медико-психолого-педагогической комиссией, в школе работает психолого-педагогический консилиум. В конце 2012-2013 учебного года по решению ПМПК 1 ученик 6-А класса переведен для продолжения обучения в специальные (коррекционные) классы. Этот факт говорит о том, что педагогами школы была проделана большая работа по своевременному определению возможностей обучающихся и созданию для них нормальных условий получения образования.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением Санитарно-эпидемиологических правил (СанПиНа).

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Однако в 2012-13 учебном году он функционировал не в полном объеме из-за отсутствия медицинского работника. Учет состояния здоровья обучающихся, контроль за проведением ежегодных профосмотров школьников проводился силами медицинских работников ЦРБ. В течение года в соответствии с договором с ЦРБ осуществлялась санация зубов, профилактические прививки (р. Манту, против таких заболеваний как полиомиелит, АДСМ, гепатит В, краснуха, БЖЦ, корь, паротит, грипп).



В 2012-2013 учебном году был проведен медицинский осмотр учащихся 5-ых, 9-ых, 11-ых классов, СКК, причем в нем принимал участие широкий круг специалистов, что позволило получить достоверную картину о состоянии здоровья обучающихся и наметить программу реабилитации тем, у кого были выявлены отклонения от нормы.
Динамика соматического здоровья учащихся

1 ступень

Виды заболеваний

Количество учащихся в процентах от числа

школьников возрастной группы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

ОРЗ

35(22%)

37 (23%)

37 (21%)

34 (18%)

Нарушения осанки

2 (1%)

2 (1%)

3

3

Сколиоз

2 (1%)

2 (1%)

2(1%)

3(1.5%)

ВCД

2 (1%)

2 (1%)

2(1%)

2(1%)

Миопия

2 (1%)

2 (1%)

6 (3%)

6 (3%)

Диабет

-

_

_

_


2 ступень



Виды заболеваний

Количество учащихся в процентах от числа школьников возрастной группы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

ОРЗ

120 (54%)

117 (57%)

116 (57%)

104 (53%)

Нарушения осанки

9 (4%)

9 (4%)

8 (4%)

8 (4%)

Сколиоз

9 (4%)

9 (4%)

10

10

ВCД

3 (1%)

3 (1,3%)

3 (1.4%)

3 (1.4%)

Миопия

9 (4%)

9 (4%)

9 (4%)

9 (4%)

Диабет

1 (0,4%)

1 (0,4)

1 (0.4%)

1 (0.4%)

Хронический тонзиллит

2 (0,9%)

-

-

-


3 ступень



Виды заболеваний

Количество учащихся в процентах

от числа школьников возрастной группы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

ОРЗ

17(38%)

16(42%)

17 (45%)

15 (44%)

Нарушение осанки

4(9%)

3(7%)

3 (8%)

3 (8%)

Сколиоз

2(4,5%)

2(5,2%)

2 (5.5%)

2 (5.5%)

ВСД

2(4,5%)

-

-

-

Миопия

2(4,5%)

2(5,2%)

2 (5.5%)

2 (5.5%)

В течение 3-х последних лет ситуация с соматическим здоровьем учащихся в целом стабильная. Систематическое и последовательное обновление школьной мебели, забота о поддержании необходимого режима освещенности, теплового режима и других условий, должны стать важным условием сохранения здоровья детей.



В новом учебном году предстоит продолжить работу кабинета здоровья по формированию здоровьесберегающего пространства школы, созданию условий, направленных на предупреждение переутомляемости, снижение физической и психологической нагрузки учащихся.

На качестве обучения и воспитания сказываются и случаи употребления подростками спиртных напитков, токсикомания, наркотическая зависимость табакокурение, ранние половые связи. Учителя предусматривают в своих планах профилактическую работу как на уроках, так и во внеурочной деятельности, воспитательной деятельности. Эти вопросы должны быть отражены в образовательные программы по биологии, химии, физической культуре, обществознанию, литературе, ОБЖ. Тревожные факты, имевшие место быть в течение минувшего года, обязывают обратить самое серьезное внимание на половое воспитание подростков, профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения. Руководителю кабинета здоровья Е.В.Макаровой необходимо совместно с классными руководителями спланировать и систематически проводит профилактическую работу в соответствии с возрастными особенностями психологии школьников, привлекать по возможности к этой деятельности медицинских работников ЦРБ.



Задачи:

Продолжить создание условий для осуществления всеобуча, обеспечения выполнения требований СанПиНа к организации образовательного процесса, особое внимание уделить проблеме организации питания обучающихся, активизировать работу классных руководителей по обеспечению посещаемости учащимися учебных занятий. Административно-хозяйственной, медицинской, психологической, социальной службам создавать условия для обеспечения безопасности ОП, медицинского, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, оказания социальной поддержки и помощи нуждающимся детям.

Социальный педагог Соломонова Е.Н., педагог-психолог Спасская О.В. обеспечивали психолого-педагогическое сопровождение и социальную поддержку школьников для создания устойчивой мотивации к обучению, оптимальных условий для успешного осуществления образовательного процесса.

Для этого выявлялись школьники, особо нуждавшиеся в психологической и социальной помощи: из неполных многодетных, асоциальных, малообеспеченных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, состоящие на учете в инспекции по делам несовершенных (ИПНД).

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей осуществляется в процессе наблюдения, анкетирования обучающихся, бесед с обучающимися и учителями о проблемах в обучении и воспитании, проведения тренинга социального функционирования в 8-9 СКК.

Коррекционная работа с детьми и подростками с девиантным поведением осуществлялась через классные часы, индивидуальные беседы, кружковую деятельность, общешкольные мероприятия, психологическое сопровождение учебной и внеурочной деятельности, постановку на контроль подростков, склонных к правонарушениям и состоящих на учете в ИПДН, закрепление наставников, посещение детей на дому.

Педработники, социальный педагог осуществляли дежурство на школьных дискотеках, занимались изучением жилищных условий обучающихся, их занятостью в вечернее время, организацией контроля со стороны родителей.



Социальный состав семей учащихся школы неоднороден.




Семьи

Всего семей

В них детей

1.

Численность семей с несовершеннолетними детьми

459

495

2.

Многодетных семей с несовершеннолетними детьми

39

71

3.

Неполных семей с несовершеннолетними детьми

95

111

4.

Асоциальных семей с несовершеннолетними детьми

7

11

5.

Семьи, содержащие детей под опекой

8

10

6.

Численность семей с несовершеннолетними детьми, где родители - инвалиды

7

9

7.

Численность семей, где ребенок инвалид

21

21

8.

Количество детей, состоящих на учете в КДН и ЗП




4

9.

Количество детей, состоящих в на учете в ПДН




8

10.

Дети, состоящие на внутришкольном контроле




10

11.

Количество отчисленных за последние 5 лет




0

В целях изучения психолого-медико-педагогических особенностей детей психологом и социальным педагогом проведено анкетирование учащихся 5-х классов по вопросам адаптации к школе. Оказана помощь в выборе кружковой деятельности учащимся 5-х классов.

Школьный педагог-психолог Спасская О.В., логопед Авдошина Н.В. оказывали помощь школам округа в обследовании будущих первоклассников на предмет их готовности к школе.

В школе работал психолого-педагогический консилиум, на заседаниях которого рассматривались вопросы преемственности в обучении, адаптации обучающихся при переходе со ступени на ступень. Особое внимание уделялось адаптации первоклассников и учащихся 5-х классов. В новом учебном году эти вопросы, а также вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением обучающихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении, на итоговой аттестации, администрация будет держать на контроле.

При школе действовал Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, проводились заседания совета, на которых рассматривались самые различные вопросы, связанные с оказанием помощи семьям из группы риска. В течение года социальный педагог школы Соломонова Е.Н. проводила профилактические беседы с учащимися, стоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, на внутришкольном контроле. Контролировалось посещение занятий учащимися. Проводились коррекционные занятия с подростками «группы риска». В течение года социальный педагог Соломонова Е.Н. выступала на классных часах перед учащимися, на родительских собраниях. Однако эту работа следует проводить более систематически, последовательно и совместно с классными руководителями и органами государственно-общественного управления ОУ.

Продолжена работа по оказанию материальной помощи и поддержки детям из малообеспеченных семей: вещами и по линии отдела социальной защиты (оказывалась помощь деньгами и школьными принадлежностями, подарками, организовано бесплатное питание). Оказана консультативная помощь по оформлению документов в органы социальной защиты населения.

Из библиотечного фонда школы учебники в первую очередь предоставляются детям из малообеспеченных семей. Все дети из сельских поселений обеспечиваются проездными билетами по мере необходимости.

В летний период была организована работа лагерей разного профиля: оздоровительный лагеря с дневным пребыванием в июне (начальник Годунова О.Н.), социального лагеря в августе (начальник Нелидкина Т.А.). В них поправили здоровье и отдохнули 110 обучающиеся школы, в том числе из малообеспеченных семей. Кроме того, в течение года была организована работа оздоровительного лагеря в осенние каникулы, в нем были зачислены 50 человек (начальник Графская М.Е.), за пределами района смогли укрепить свое здоровье учащиеся начальных классов в количестве 87 человек (классные руководители Графская М.Е., Годунова О.Н., Побережец Т.А., Быкова Т.С. В этом учебном году была вновь апробирована такая форма летней занятости учащихся основной школы, как лагерь труда и отдыха. На базе школы была организована работа ЛТО «Пилигрим» в количестве 15 человек (начальник лагеря Соломонова Е.Н.). В целом оздоровительной работой в минувшем году были охвачены 551 чел., в 2011-12 гг. - 226 учащихся, в 2010-11 учебном году - 186 учащихся. Следует отметить, что наблюдается положительная динамика охвата учащихся разными формами оздоровления. В этом огромная заслуга педагогического коллектива школы, прежде всего педагогов начальной школы и СКК.

В течение учебного года регулярно поддерживалась связь с реабилитационным центром «Надежда», где проживают отдельные учащиеся школы.

Работа с неблагополучными семьями проводится совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами попечительства и опеки, администрациями сельских округов: подготовка и направление материалов на комиссию по делам несовершеннолетних на родителей, не выполняющих Закон РФ «Об образовании». Неоднократно посещались семьи детей группы риска.

Проводилась работа со старшеклассниками в связи с задачами психолого-педагогического сопровождения профильного и предпрофильного обучения, нравственного и полового воспитания.

Коррекционная работа проводилась как на этапе приема в школу, на этапе адаптации в 1 классе. Большее внимание со стороны психолога уделялось работе с учащимися 1 ступени обучения, 5-классниками и учащимися СКК.

В новом учебном году классным руководителям 2-3 ступеней необходимо полнее использовать консультации психолога, организовывать с его помощью классные часы, тренинги общения, оказывать школьникам консультативную психологическую помощь.

В течение года работал школьный логопедический пункт. Его руководитель Авдошина Н.В.проводила обследования детей, в ходе которых определяла уровень речевого развития детей и планировала работу по коррекции речевых недостатков. Учебные занятия, как групповые, так и индивидуальные, проводились с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровой технологии, обеспечивался индивидуальный и дифференцированный подход. В новом учебном году опыт работы логопедического пункта будет использован в деятельности ШМО по коррекционной работе.



Задачи:

В новом учебном году психологу, социальному педагогу, необходимо обратить внимание на планирование работы с учетом различных групп детей. Особое внимание следует обратить на детей, поступивших в первый класс, перешедших на 2 ступень обучения. Необходимо больше внимания в работе психолога, социального педагога, классных руководителей и учителей-предметников уделять вопросам преемственности обучения, подготовке дошкольников к школе, адаптации их в первом классе и переходе со ступени на ступень обучения, на психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения. В этой связи следует активизировать работу психолого-педагогического консилиума, смелее использовать возможности малого педсовета психолого-педагогического консилиума. Целенаправленно и систематически проводить диагностику и мониторинг среди школьников по вопросам их адаптации, оказывать квалифицированную помощь и детям, и их родителям.

Следует также более кропотливо и настойчиво работать с учителями начального звена по своевременному выявлению детей с нарушением интеллекта и направлению их на специальное обследование в ПМПК для обеспечения их коррекции.

Психологу совместно с классными руководителями необходимо спланировать и систематически проводить работу по психолого-педагогическому сопровождению итоговой аттестации. Проводить тренинги, на которых обучать старшеклассников снимать стрессы и учить концентрировать внимание на выполнении экзаменационных работ.

Работа с родителями и общественное воспитание осуществлялись в рамках родительского всеобуча и через взаимодействие с различными общественными формированиями.

В 2012 – 2013 учебном году проведено 3 общешкольных родительских собрания, для обсуждения были предложены следующие вопросы:

- Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год. Традиции и новаторство

- организация воспитательной работы в школе в 2012 -2013 г. Презентация кружков, клубов, секций;

- обеспечение пожарной безопасности в период проведения новогодних представлений, развлекательных мероприятий во время каникул;

- Школа – территория здоровья;

- организация летней занятости и отдыха,

- итоговая аттестация,

- организация предпрофильной подготовки в 9-ых классах.

В предложенной тематике родительских собраний нашли отражение разные аспекты деятельности ОУ, что говорит от открытости работы педагогического коллектива школы всем внешним запросам. Как положительный момент следует отметить использование информационных технологий в организации и проведении родительских собраний (презентации, видеофильмы), освещение школьной жизни через пресс-центр. Тем не менее, невысокий процент посещаемости родительских собраний свидетельствует о том, что проблема активности родителей в решении вопросов взаимодействия всех субъектов образовательного процесса остается актуальной.

На классных родительских собраниях рассматривались также самые разнообразные вопросы, связанные с обучением, воспитанием и развитием детей и подростков. Довольно активно работали классные родительские комитеты начальных классов, 7-а (кл. рук Гуц Ю.В.), 8-б (кл. рук. Соломонова Е.Н.), 9-б (кл. рук. Жукова О.А.), 6-б (кл.рук. Козлова Н.В.) и других.

Однако отдельные классные руководители зачастую ограничивались лишь анализом успеваемости обучающихся, не занимаясь целенаправленно просветительской работой среди родителей.

Работу с родителями, совместную деятельность семьи и школы следует совершенствовать, добиваясь более высоких результатов в воспитании, взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Задачи:

В этом учебном году следует продолжить организацию в школе дней открытых дверей для родителей, проведение консультаций для них, привлечь к участию в профилактической работе широкую родительскую общественность. Использовать интерактивные формы проведения родительских собраний с привлечением специалистов для проведения консультаций и оказания действенной помощи родителям в воспитании детей.

На родительских собраниях социальному педагогу, психологу, логопеду продолжить просветительскую работу в целях повышения ответственности родителей за воспитание детей, создание в семье атмосферы, способствующей обучению и развитию личности ребенка. Классным руководителям установить более тесную связь с семьями учащихся и активизировать деятельность классных родительских комитетов, повышать роль и ответственность родителей за воспитание детей, добиваться активного участия родителей во внеклассной и внеурочной воспитательной работе.

Классным руководителям совместно с психологической службой школы следует проводить целенаправленную систематическую работу с детьми из «группы риска» в целях предотвращения агрессивного поведения, с детьми с «тревожным состоянием» для снятия с них психологического напряжения и т.д. Особо необходимо обратить внимание на обеспечение здорового психологического климата в классе, совершенствовать работу по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки в 9 классе, вести подготовку девятиклассников к итоговой аттестации в новой форме.

Систематически осуществлять диагностические и мониторинговые процедуры. Больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми и подростками, в новом учебном году психологу и социальному педагогу необходимо с учетом поставленных задач следует спланировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение и социальную поддержку обучающихся.
2. Обеспечение базового и дополнительного образования.

Центральным направлением деятельности школы в минувшем году было обеспечение требуемого стандартами уровня базового и дополнительного образования.

В практической работе по обеспечению необходимого качества образовательных услуг педагогический коллектив руководствовался базисным учебным планом (в том числе и новым, переход на который осуществляется в течение четырех последних лет), образовательными программами, учебно-методическими комплексами, ориентируясь на требования государственного стандарта в обучении.

В течение учебного года педагогическим коллективом школы велась большая работа по введению Федерального государственного стандарта 2-ого поколения на начальной ступени обучения в соответствии с разработанной в предшествующем учебном году ООП НОО.

В 2012-2013 учебном году педагогами школы была продолжена работа по совершенствованию учебно-методического сопровождения ОП. Об этом свидетельствуют результаты тематических проверок по вопросам качества освоения образовательных программ.

В минувшем учебном году была проделана большая работа по разработке Программы развития на период перехода на ФГОС нового поколения, направленной на совершенствование качества образования, создание условий для обеспечения выполнения государственного и социального заказа. Анализ реализации предшествующей программы показал, что построение модели адаптивной школы с общеобразовательными классами 1, 2, 3 ступеней, предпрофильной подготовкой на 2 ступени и профильным обучением на 3 ступени, специальными (коррекционными) классами VIII вида, способствовал совершенствованию качества образования на основе инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, формированию целостной здоровой личности, стало прочным фундаментом для подготовки и реализации ФГОС НОО и ООО.

В минувшем году:

1) обучение строилось в соответствии с требованиями Регионального базисного учебного плана;

2) продолжено создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, по сути дела обеспечивались условия для создания развивающей образовательной среды:

- использование регионального компонента в среднем звене: краеведение, технологическое, искусствоведческое, биология и география с элементами краеведения;

- введение с 2005-2006 учебного года предпрофильной подготовки в 9 классах в целях осознанного выбора старшеклассниками направлений подготовки на старшей ступени обучения;

- введение профильной дифференциации на старшей ступени обучения (социально-экономический профиль в 10 классе, в 11-м – универсальное обучение с широким спектром элективных курсов по выбору;

- в начальной школе успешно реализуется наряду с традиционной программой образовательная программа «Перспективная начальная школа»;

- организована коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими учащимися (дополнительные занятия, индивидуальный и дифференцированный подход на уроке через систему разноуровневых заданий); использование инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, возможностей Интернет;

- организована работа школьного логопедического пункта;

- складывается система работы с мотивированными детьми через проведение дополнительных занятий, разноуровневых заданий, организацию проектно-исследовательской деятельности, участие в олимпиадном движении, конкурсах, смотрах, реализацию проекта «Предметные лаборатории - академии творчества», формирование активной жизненной позиции через участие в государственно-общественном управлении школой, функционирование детской общественной организации «Юные граждане России»;

- повышается роль и место дополнительных образовательных услуг:

а) 26 кружков и 4 спортивных секций;

б) совместная деятельность школы и центра русской культуры, районной библиотеки, музея, дома детского творчества, станции юннатов, клуба «Подросток», ФОКа, Фонда «Возрождение», спортшколы;

- продолжено обучение детей с нарушением интеллекта по программам школы VIII вида, вовлечение их в воспитательную систему через проведение внеклассных мероприятий, работу в ГПД, связь и взаимодействие с центром русской культуры, центральной районной библиотекой, Советом ветеранов, станцией юннатов, ФОК.

Весь учебно-воспитательный процесс проводился в рамках действующих программы развития и образовательной программы школы на основе учебного плана в следующих формах: уроки, лекции, семинары, практикумы, индивидуальное обучения больных детей, консультации, элективные курсы, учебные и социальные проекты, исследовательская деятельность, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

Задачи:

В новом учебном году продолжить работу по внедрению Федеральных государственных стандартов нового поколения на начальной ступени обучения, изучить ФГОС ООО, а также опыт опережающего внедрения пилотными ФГОС ООО школами.

Добиваться высокой результативности предлагаемых школой образовательных услуг и тем самым создать условия для формирования социально активной, адаптированной личности, мотивированной на получение непрерывного образования, в том числе через реализацию проекта «Предметные лаборатории – академии творчества».

Повышать качество подготовки выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ, создать условия для сдачи итоговой аттестации всеми выпускниками 9-ых и 11-ых классов.

Формировать как у мотивированных учащихся, так и у слабоуспевающих положительное отношение к учебе как к труду, добиваться приобретения ими универсальных компетентностей.

3. Итоги учебного года

Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год выполнен, рабочие программы учебных предметов и курсов, включенных в учебный план школы, выполнены. Наметившиеся в течение учебного года отставания по предметам ликвидированы за счет корректировки календарно-тематического планирования, предусматривающего уплотнение материала, проведение дополнительных уроков, использование резервного времени.

Успеваемость за 2012-2013 учебный год составила 97,4% (за 2011-2012 99%), качество знаний -44,6% (в 2011-2012-– 47%), в 2010-2011 году соответственно – 98% и 42%. 20 учащихся, имеющих отличные оценки по всем предметам учебного плана, представлены к награждению похвальными листами (в минувшем году – 17). Выпускница основной школы Носкова Ирина получила аттестат особого образца (в минувшем году две: Вершинская А. и Яковлева Т.). Три выпускника средней школы Годунов Андрей, Кунарев Евгений, Симонян Татьяна получили аттестаты особого образца и золотые медали. В минувшем году награждена золотой медалью и получила аттестат особого образца за курс средней (полной) школы Матвеева Т.


следующая страница >>