Анализ работы муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Октябрьского д - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Анализ работы муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей - страница №1/2

Анализ работы

муниципального образовательного учреждения

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Октябрьского детского дома в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году управление детским домом осуществлялось в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления являлись Общее собрание, Педагогический совет, Попечительский совет, осуществлявшие свою деятельность в соответствии с Уставом детского дома.

Детский дом рассчитан на 30 детей. Режим функционирования круглосуточный.

Фактическое количество воспитанников - 32.

Фактическое количество групп - 5

Из них: групп детей дошкольного возраста - 1

групп детей среднего школьного возраста -2

групп детей старшего школьного возраста – 2.
В 2011-2012 учебном году в Октябрьский детский дом поступили 2 воспитанника:

1.Ганев Антон Алексеевич-14.03.2001 г.р.

2.Гусев Александр Олегович-12.12.1995 г.р.
В 2011/2012 году из детского дома было отчислено 7 воспитанников: из них - 4 - на учёбу :

Шипова Олеся,17.10.1994г.р.-ФГОУ СПО Рыбинский полиграфический

колледж, специальность «дизайн».

Шипова Кристина, 17.10.1994г.р.- ФГОУ СПО Рыбинский полиграфичес-

кий колледж, специальность «дизайн».

Прохоров Алексей,06.07.1994г.р.-лицей №7 г. Ярославля

Гусев Александр12.12.1995 г.р.- ПУ №34 г.Мышкин, профессия

«автомеханик;


3 детей– возвращены в семью матери:

Ворошилов Николай Борисович- 19.02.2008 г.р.

Ворошилов Олег Борисович-16.01.2007г.р.

Ворошилов Владимир Борисович-07.09.2005 г.р.


Работа администрации детского дома была направлена на создание условий для личностного роста воспитанников и сотрудников, формирование патриотических качеств и здорового образа жизни. Это позволяло эффективно формировать среду для продуктивного общения взрослых и детей с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения здоровья воспитанников и их быстрой адаптации к изменившимся условиям проживания.


Сведения о педагогических кадрах:

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные категории

Воспитатели

Специалисты

Высш.

Сред-нее сп.

Выс-шая

Первая

Вторая

Нет

Всего -11человек.

Имеют высшее образование - 2 человека, сред-нее специальное -9 человек,

5 воспитателей получают высшее образование заочно.

Имеют


1 квалификацион. категорию - 4 воспитателя,

2 квалификацион-ную категорию - 7 воспитателей.



Директор -1

Зам. директора по УВР -1

Инструктор по труду (швейная мастерская)-1

Соц.педагог - 1

Педагог-органи -затор - 1

Педагог-психолог-1 Музыкальный руководитель - 1

Руководитель физ. воспит. -1

Педагог дополн. образования-1

Инструктор по труду (ст. маст.)-1


+

+

+



+

+
+
+


+


+




+

+


+


+

+


+


+
+
+


+

Количество

педагогических сотрудников - 21



Всего

Всего




Всего

Всего

Всего

9

(7спец +2 восп.)



11

(2спец+9 восп.)




нет

7

(3спец.+


4 восп.)

10

(3спец+7


восп.)

4

Педагогическим коллективом учреждения в 2011-2012 учебном году были определены, как приоритетные, следующие



задачи воспитательной работы:

1)Способствовать раскрытию личности каждого воспитанника.

2)Осуществлять профилактическую и коррекционно-развивающую деятельность. 3)Обеспечивать эффективную социальную адаптацию и конкурентоспособность наших воспитанников.

4) Обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей, защищать права воспитанников.

5) Включать детей в развивающую, творческую деятельность, способствовать трудовому воспитанию.

6)Создавать условия для получения детьми общего образования, способствовать личностному росту каждого ребенка.

7)Предоставлять каждому воспитаннику возможность взаимодействовать с людьми различных возрастов, выбирать позитивные образцы для подражания;

8)Делать акцент на самосовершенствование личности, тем самым, стимулировать возникновение активной жизненной позиции и осуществление общественно значимой деятельности.

На достижение данных целей была направлена деятельность коллектива учреждения. Вся работа в детском доме проводилась в сотрудничестве и взаимодействии со всеми членами педагогического коллектива на основе общих позиций, планов и программ, анализа результатов деятельности.

На протяжении отчётного года в учреждении продолжалась деятельность по развитию детского дома, включающая в себя следующие виды работ:

-создание развивающей среды (ремонт и оформление помещений, тер- риторий);

-создание постоянно действующей системы мониторинга за здоровьем детей, за качеством жизни воспитанников;

- охрана прав воспитанников;

-создание системы адаптации к условиям жизни в детском доме и социализации воспитанников.

В учреждении улучшились условия для развития детей, что способствовало достижению поставленных целей. Коллективом педагогов детского дома реализовались ряд образовательно-воспитательных программ:
1.Программа воспитательно-образовательного процесса по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сотвори своё будущее сам». Педагоги составили тематическое планирование по каждому из семи направлений данной программы с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников.
2. Программа «Я и моё будущее»
3. Программа «Здоровье».
4. Программа «Творчество в труде»
5.Программа по развитию социальных навыков воспитанников детского дома «Я и моё будущее».

Организовано и стабильно работает дополнительное образование по программам «Информатика» и «Вокальный».


Директор детского дома Г.Л.Бокова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.В.Уткина организовали взаимодействие специалистов. Психолог Н.В. Аверьянова диагностировала уровень развития когнитивной, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей, совместно с другими специалистами планировала сопровождение детей, осуществляла коррекционно-развивающую работу с детьми, консультирование и обучение педагогов. Педагоги организовали деятельность воспитанников, осуществляла наблюдение за ребенком в быту, игровой и учебной деятельности, проводила воспитательную работу, согласно плану. Медицинские работники Клоян Э.Г., Волкова Н.А. проводили работу по укреплению здоровья детей, участвовали в разработке мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Социальный педагог Рябкова Т.Ю. изучала особенности жизненного опыта детей, уровень владения содержанием детской субкультуры, принимала участие в работе по формированию социальных навыков, профилактике правонарушений.

В течение учебного года педагоги участвовали в работе педагогических совещаний на следующие темы:

1. Планирование работы на 2011-2012 учебный год.

2.Компетентностный подход в воспитательном процессе.

3.Формирование социальной ответственности и гражданской

идентичности детей-сирот.

4.Методы педагогического воздействия на воспитанников.

Ежегодно педагоги детского дома участвуют в процедуре аттестации. В 2011-2012 учебном году подали заявления на 1 квалификационную категорию 4 воспитателя: Анфимова Н.В., Гряндина С.В., Романова Ю.В., Трифонова Н.С. Все они успешно прошли процедуру аттестации.

3 воспитателя: Петухова Н.В., Гончарова Ю.Н., Милова Е.А. подали заявления с просьбой аттестовать их на 1 квалификационную категорию в 2012-2013 учебном году.

Воспитатели продолжали повышать уровень образования. Начиная с 2009г. Анфимова Н.В. и Петухова Н.В.обучаются на заочном отделении ЯГПУ им. Ушинского. В 2010г. стала получать высшее образование воспитатель Гряндина С.В. В 2011г. поступили на заочное отделение ЯГПУ им. Ушинского воспитатели Гончарова Ю.Н. и Трифонова Н.С.

На курсах повышения квалификации в ИРО г. Ярославля обучалась заместитель директора по УВР.

Название курсов



Сроки



Кол-во

час.



ФИО, должность


Современный образовательный менеджмент

Январь-май

2012 г.



164

час.



Уткина М.В.,

заместитель директора по УВР



Повышение уровня образования и квалификации педагогов способствовало росту эффективности и результативности воспитательной работы всего учреждения.

Труд педагогов детского дома отмечен:



Год

Почетные грамоты, благодарности

Минобразования России



Почётная Грамота Департамента образования администрации Ярославской области

Почётная Грамота отдела образования администрации Некоузского МР

2009




воспитатель Романова Ю.В.,

педагог-психолог Аверьянова Н.В.



директор Бокова Г.Л., педагог-организатор Чижова И.А.,воспитатели Петухова Н.В., Трифонова Н.С.,

Романова Ю.В.



2010

Директор

Бокова Г.Л.






директор Бокова Г.Л.,

инструктор по труду Солодяшкина Е.В., социальный педагог

Рябкова Т.Ю.


2011







Воспитатели Анфимова Н.В.,

Гончарова Ю.Н.


В детском доме очень действенной формой работы, которая укоренилась и даёт стабильно положительный результат, считается проведение коллективных творческих дел.

В учреждении сложилась традиция проведения праздников, спортивных соревнований, мероприятий краеведческой и православной направленности.

Традиционными стали мероприятия:

- дни здоровья с участием команд воспитанников детского дома, Некоузского отдела внутренних дел, ФНС по теннису, футболу, шашкам, Дартсу,

-концертно-поздравительная программа к Дню Педагога,

-выступление с концертной программой в управлении ФНС,

-организация выставки-продажи изделий детского творчества в краеведческом музее с.Новый Некоуз,

-новогоднее сказочное представление,

-праздничная программа к 23 февраля,

-концерт к Международному женскому дню,

-литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

-мероприятие к 1 июня,

-выпускной вечер воспитанников детского дома.

Многие мероприятия были проведены при активном сотрудничестве с социальными партнёрами детского дома.



Мероприятие

Количество

участников

Дата

Социальные партнёры

Встреча воспитанников с В.В.Терешковой

Новогодний концерт



32

воспитан-

ника


26.12.11г.

Благотворительный фонд им. В.В.Терешковой

Выставка изделий детского творчества в КДЦ с. Новый Некоуз

17

воспитан-

ников


март

2012г.


Сотрудники краеведческого музея

с. Новый Некоуз



Двухдневная экскурсионная

поездка детей в г. Мышкин в период зимних каникул



24

воспитан-

ника


08-09.01.2012г.

«Интерпочта» г.Москва

Шефская помощь храму в дер. Горка Сонковского района - благоустройство территории и уборка помещений

17

воспитан-



ников

В течение 2011-2012 учебного года

Тверская епархия

Участие в конкурсе детского творчества и праздничных мероприятиях в честь юбилея первой женщины-космонавта В.В.Терешковой

8

воспитан-

ников


11 марта

2012г.


Благотворительный фонд им. В.В.Терешковой



Участие в областном конкурсе детского творчества «Зимние фантазии»

15

воспитан-

ников


Декабрь

2011г.


Департамент образования ЯО

Участие в муниципальном смотре-конкурсе детского творчества «Помни каждый гражданин: спасения номер 01»

4

воспитан-



ника

Март


2012г.г.

Отдел образования Некоузского МР

Департамент образования ЯО


Участие в мастер-классах по ИЗО, сценическому искусству, вокалу.

Посещение концерта классической музыки.



32

воспитан-

ника


  1. марта

2012г.

Волонтёры г.Санк-Петербурга

Экскурсия в планетарий г. Ярославля

21

воспитанник



16 апреля

2012г


Благотворительный фонд им. В.В.Терешковой

Поездка в цирк г.Ярославль

13

воспитанник




Апрель

2012г.


Студенты и преподаватели ЯГУ им. Демидова

Участие в митинге, посвященном 67 годовщине Победы в городе Рыбинске

12

воспитан-

ников


9 мая


2012г.

УФНС ЯО


Участие в митинге, посвященном 67 годовщине Победы в пос.Октябрь

10

воспитан-

ников


Администрация Октябрьского

сельского поселения



Праздничная программа к Дню защиты детей

32

воспитан-

ника


01.06.2012г.

УФНС ЯО

Экскурсия в ярославский зоопарк

24

воспитанника



8 августа

УФНС ЯО


Слёт юных патриотов

11 воспитанников

02.08.12-05.08.12г.

Ярославская

епархия


Выпускной вечер в детском доме «Выпускной экспресс № 2012»

32

воспитан-

ника


28 августа

Благотворительный фонд

«Здесь и сейчас»

Психологи группы «Три «Да»г. Москва УФНС ЯО

Педагоги работали над осуществлением цели: содействовать созданию ситуации успеха в различных видах деятельности, способствовать повышению творческого потенциала ребенка во внеурочное время.

В течение отчётного года были проведены следующие мероприятия:


Название

Ответственные

Дата

Место

проведения



Концерт, посвящённый Дню пожилого человека


Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель

Гусева С.В. педагог-

организатор


Октябрь


Дом временного пребывания.

Праздничный вечер в честь Дня педагога.

Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор



Актовый зал.

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых памяти адмирала Российского флота Ф.Ф.Ушакова

Романова Ю.В. воспитатель

Анфимова Н.В., воспитатель



г.Рыбинск

Театрализованное представление «Ярославские подворья»

Романова Ю.В. воспитатель

Анфимова Н.В., воспитатель


ноябрь



Актовый зал

Игра «Необыкновенное путешествие »

Гряндина С.В.

воспитатель,

Трифонова Н.С.

воспитатель



Участие в праздничном концерте к юбилею налоговой службы

Лисицина Т.В. музыкальный руководитель

г.Ярославль

Утренник

в храме с. Новый Некоуз



Милова Е.А., воспитатель

с. Новый Некоуз

Участие в муниципальном и областном смотре-конкурсе детского творчества «Помни каж-дый гражданин: спасения номер 01»

Воспитатели,

Лисицина Т.В. музыкальный руководитель



Село Новый Некоуз,

г. Ярославль



Участие в выставке-продаже изделий

Солодяшкина Е.В.,


с. Новый Некоуз

Праздник

«Новогодние проделки бабы Яги и её верного друга Лешего»



Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор



декабрь

Актовый зал




Рождественские колядки

Гусева С.В. педагог-

организатор



январь

п.Октябрь

Двухдневная экскурсионная

поездка детей в г. Мышкин в период зимних каникул



педагоги

г. Мышкин






































































Конкурсная программа

для старшеклассников Святого Валентина


Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор


февраль


Актовый зал

Конкурсная программа к 23 февраля - «Солдатская служба»

Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор



Актовый зал

Музыкально-развлекательное мероприятие, посвящён-ное международному женскому дню

Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор



март


Актовый зал

Праздник, посвящённый Дню Победы литературно-музыкальная композиция «Я не был убит на войне»

Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор



май

Актовый зал

Мероприятие к 1 июня -


Весь педагогический коллектив

июнь

Актовый зал




Выпускной вечер в детском доме «Выпускной экспресс № 2012»

Лисицина Т.В.

музыкальный руководитель,

Гусева С.В. педагог-

организатор



август

Актовый зал


Все проведённые мероприятия проанализированы и объективно оценены педагогами, отмечено активное участие детей и заинтересованность воспитанников в успехе коллективной деятельности.

В детском доме сложилась система дополнительного обра­зования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников, формирует систему знаний, помогает реализовывать собственные спо­собности каждого ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки. Дет­и принимали активное уча­стие в творческих и спортивных конкурсах на уровне района и области, воспитанники детского дома являлись лауреатами и дипломантами конкурсов детского творчества в различных номинациях, были награждены.

Хороших успехов в творчестве достигли воспитанники Шиповы Олеся и Кристина, Прохоров Алексей, Белавина Анна, Голованов Владимир, Юмашева Надежда..

Футбольная команда детского дома ежегодно успешно принимала участие в соревнованиях по мини-футболу. Большинство мальчиков детского дома являются постоянными членами футбольной команды.

Список детских коллективов (команд)

- победителей районных, областных конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований за 2011-2012 учебный год.




Наименование коллектива (команды)

Название конкурса, соревнования, выставки, фестиваля

Результат

1

Коллектив воспитанников

Октябрьского детского дома



Муниципальный смотр-конкурс детского творчества «Помни каж-дый гражданин: спасения номер 01»

3 место

2

Команда по мини-футболу

Кубок по мини-футболу, организованный при участии комитета по физкультуре и спорту Тверской области

2 место

Социальная адаптация воспитанников
Планируя воспитательную работу, мы ставили перед собой цель создавать условия для получения детьми общего образования, способствовать личностному росту каждого ребенка.

Показателем качественных изменений является повышение уровня воспитанности, положительная динамика наблюдается у большей части воспитанников. Отношения детей в группах дружеские, воспитанники любят вместе проводить время. При этом многие дети с удовольствием принимали участие в организации праздников, концертов и конкурсов.

Случалось, что между детьми возникают конфликты, которые чаще всего решались самими детьми, в редких случаях была необходима помощь воспитателя или педагога – психолога.

Детский коллектив доброжелательно принимал новичков, оказывал им помощь и поддержку. Детские группы не изолированы друг от друга. Нередко старшие дети поддерживали младших, помогали им в организации досуга.

Воспитанники проявляли сочувствие, если у кого-то из детей случалась несчастье, оказывали посильную помощь.

Отношения в коллективе воспитанников детского дома являлись благоприятными для проживания и развития.

Психическая депривация в раннем детстве, нездоровая наследственность, эмоциональное неблагополучие, тяжелая душевная травма, связанная с отрывом от семьи, наносят непоправимый ущерб психическому и физическому здоровью детей. Проблемы здоровья, в свою очередь, негативно влияют на работоспособность ребенка, усвоение им образовательной программы, уровень его жизненной активности.

В работе с воспитанниками использовались разнообразные методы работы:

подвижные игры, тематические беседы с использованием интерактивных

технологий, экскурсии,

Большое внимание уделялось педагогическим коллективом:


  • формированию стремления у воспитанников к здоровому образу жизни,

  • профилактике вредных привычек,

формированию культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Свободное от занятий время воспитанники проводили в кружках и сек-

циях, которые выбирали в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

Занятость воспитанников в кружках



Название кружка, секции

Количество воспитанников,

посещающих секцию.



Владение компьютерной грамотностью

25 человек

Мини-футбол

15 человек

Тренажерный зал

16 человек

Швейное дело

22 человека

Столярное дело «Декоративные поделки»

15 человек

Вокальный

12 человек

Юный музыкант

7 человек

Систематическая работа по форми­рованию навыков здорового образа жизни воспитанников дала положи­тельные результаты. Анализируя данные диаграммы «Вредные привычки» можно утверждать, что в период с 2008-2012 года идет тенденция к снижению зависимости от табакокурения у подростков. Случаи употребления алкоголя носят единичный характер.



Формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни способствуют   спортивные секции, ежегодная активная спортивная жизнь детского дома, участие в спортивной жизни посёлка, района, области. Воспитанники занимаются в ДЮСШ в секции по волейболу - 2 человека, по шейпингу – 2 человека, по мини-футболу - 14 человек. В 2011-2012 году мальчики младшего школьного возраста занимались в ДЮСШ в секции тейквондо.

   Индивидуальная работа с детьми, выходы на природу, дни здоровья, посещение бани, туристические слеты, посещение спортивных секций – все это приводит к положительной динамике здоровья.

Приоритетным направлением в работе детского дома стало творческое развитие детей. Наши воспитанники активно участвуют в праздничных мероприятиях в нашем доме, радуют концертными программами пожилых детей из дома престарелых, выступают в Доме культуры п. Октябрь. Девчонки и мальчишки сочиняют стихи, рисуют, вышивают, плетут из бисера. На выставках в детском доме и ДК посёлка красуются работы ребят. Одарённые ребята занимают призовые места в творческих конкурсах на уровне района и области.

Воспитанники регулярно посещали образовательные учреждения посёлка: Октябрьский детский сад и Октябрьскую среднюю общеобразова-тельную школу. Дети школьного возраста активно посещали ДЮСШ. В течение учебного года, стремясь воспитывать ответственное отношение воспитанников к учебной деятельности, педагогический коллектив детского дома тесно сотрудничал с учителями Октябрьской СОШ. Заместитель директора, социаль-ный педагог, воспитатели посещали школу: присутствовали на уроках, родительских собраниях. Воспитатели фиксировали успеваемость и посещение учебных занятий в групповых дневниках.






Кл.

ФИО

Пропущено целых дней

Пропущено уроков

Всего

дней


Дней по болезни

Всего

уроков


Уроков

по болезни



1

3

Ганев Антон

2

2

9

9

2

3

Рыжов А.

27

27

116

116

3

4

Кашихин М.

18

18

79

75

4

4

Трефилова А.

11

11

63

63

5

4

Смирнов Ал.

16

15

71

75

6

4

Шипова А.

-----------

-----------

-----------

-----------

7

5

Смирнова З.

28

24

140

119

8

6

Филаретов А.

----------

-----------

-----------

-----------

9

6

Подгогулин В.

----------

----------

----------

----------

10

7

Садова Т.

5

5

28

28

11

7

Смирнов В.

12

11

70

63

12

7

Белавина А.

35

35

190

190

13

8

Арлапов А.

34

34

187

187

14

8

Косякова О.

13

11

91

90

15

8

Тихов И.

24

24

146

135

16

8

Прохоров А.

16

16

102

102

17

8

Подгогулин Д.

18

17

115

115

18

9

Бем В.

34

34

202

202

19

9

Прасолов Н.

12

12

79

79

20

10

Лебедев Антон

13

13

144

68

21

10

Лебедев Андрей

-----------

-----------

-----------

-----------

22

10

Ржавский В.

20

20

145

118

23

10

Голованов В.

11

11

68

68

24

10

Чижов М.

2

2

26

14

25

10

Юмашева Н.

15

15

113

113

26

10

Бем И.

------------

------------

------------

------------

27

11

Шипова О.

25

25

125

125

28

11

Шипова К.

17

17

84

84

ИТОГО:

377

370

2393

2238

По сравнению с показателями прошлого 2010-2011 учебного года количество пропусков учебных занятий воспитанниками снизилось.

Год

Пропущено целых дней

Пропущено уроков

Всего

дней


Дней по болезни

Всего

уроков


Уроков

по болезни



2010-2011 уч. год

475

446

2571

2345

2011-2012 уч. год

377

370

2393

2238

Показатель изменений

98

76

178

107

Много времени и внимания посвятили педагоги тому, чтобы у детей формировалась школьная мотивация, развивались интеллектуальные качества, расширялся кругозор. Воспитанникам оказывалась консультативная помощь в подготовке домашних заданий, при этом использовались компьютерные

технологии, медиатека. В библиотеке детского дома для ребят было достаточное количество учебной, справочной и художественной литературы, энциклопедий, словарей, периодических изданий, которые использовались при подготовке докладов, рефератов, презентаций, написании творческих работ.

МППК детского дома оказывала помощь воспитанникам в разрешении проблемных ситуаций в школе. В конце учебного года неуспевающих воспитанников не было

На количественные показатели влиял уровень интеллектуального развития детей. На основании результатов обследования областной ПМПК из общего количества воспитанников интеллектуальное развитие в пределах возрастной нормы имеют 11 детей. 13 ребят обучались по программе 7 вида, 6 по программе 8 вида. Четыре ребёнка обучались на дому по индивидуальным программам.

В числе успевающих на «4» и «5»:

Рыжов А.,ученик 3 класса,

Кашихин М., ученик 4 класса,

Шипова О., ученица 11 класса

Юмашева Н., ученица 10 класса.

Если сравнивать показатели успеваемости воспитанников за последние три года, можно отметить их стабильность.
Специалисты учреждения ориентируют воспитанников на сознательную трудовую деятельность. Это и труд в швейной и столярной мастерской, работа по дому (самообслуживание, дежурство воспитанников, оказание помощи в работе сотрудникам детского дома), сельскохозяйственные работы на огороде детского дома, разведение клумб. Это и трудоустройство воспитанников, достигших 14-летнего возраста через социальное агентство молодёжи на работы по благоустройству территории, за которые дети получают заработную плату.

В работе с выпускниками основное внимание направлено на социа­лизацию и постинтернатную адаптацию. Для каждого выпускника проводятся консультации по вопросам дальнейшего личностного и про­фессионального самоопределения. В результате все выпускники мог­ут определяться в выборе будущей профессии, подготовиться к различ­ным сторонам самостоятельной жизни.



Мероприятие по профессиональному самоопределению

Количество воспитанников

дата

Место проведения

Диагностика и консультирование воспитанников с целью самоопределения в выборе профессии

8

28.11.12г.

Психологический центр

«Ресурс»


г. Ярославль

Посещение ярмарки профессий

8

Март


2012г.

Отдел образования администрации Некоузского МР

с. Новый Некоуз



Работа педагога-психолога

по определению уровня готовности выпускников к самостоятельной жизни с использованием активизирующих профессиональных методик



учащиеся

8-11 классов




2011-2012

уч.год


Детский дом

Приоритетное направление в дальнейшем - обеспечение соци­ально-психологической и правовой защищенности выпускников дет­ского дома.



следующая страница >>