Анализ работы мбоу «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» Общая характеристика учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбоу «Павловский лицей» Оренбургского района 1 32.63kb.
Атепцевской средней общеобразовательной школы на 2013 год с. 1 82.81kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Общая характеристика учреждения 2 499.96kb.
Общая характеристика учреждения Обзорный сектор 11 1430.51kb.
Количество выпускников 9 классов маоу лицей №180, поступивших в 10... 1 368.92kb.
Отчет о работе муниципального автономного образовательного учреждения 3 857.86kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Урок по теме: «Габдулла Тукай. Стихотворение «Ребёнок и мотылёк» 1 14.36kb.
Отчетности о передовиках на уборке зерновых по Слуцкому району 1 52.59kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ работы мбоу «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» Общая характеристика - страница №1/4

Анализ работы

МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района»
Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района» основан в 1966 году. История лицея насчитывает 47 лет плодотворной работы.

В 2011 г. лицей прошел государственную аккредитацию, и была получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 488-31 от 11 ноября 2011 года).

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы. Администрацией образовательного учреждения разработаны локальные акты, регламентирующие уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, воспитательно - образовательный процесс. Локальные акты разработаны в соответствии с действующим законодательством и спецификой образовательного учреждения.

На основании лицензии лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

На 1 ступени обучение ведется в общеобразовательных классах, 2 ступень – классы общеобразовательные с предпрофильной подготовкой , 3 ступень – классы профильного обучения.
Контингент обучающихся образовательного учреждения в 2012-13 учебном году


Ступень обучения

Количество обучающихся

Начальная

школа


Основная

школа



Средняя

(полная) школа



Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

208

185

34

427

Общее количество классов в том числе:

12

10

2

24

- общеобразовательных

12

10

-

22

- профильные классы


-

-

2

2


Динамика изменения состава учащихся за 2008-2013 гг.


Ступень обучения

В динамике за 5 лет

2008-09 уч. год

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год

2011-12 уч. год

2012-13

уч. год


Первая ступень

147

165

187

224

208

Вторая ступень

209

173

165

178

187

Третья ступень

29

79

78

50

34

ИТОГО

385

417

430

452

424

Таким образом, контингент обучающихся за последние годы стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс функционирования и развития лицея. Несмотря на большое количество образовательных учреждений, расположенных в поселке , лицей полностью укомплектован. Благодаря выбранной стратегии развития образовательное учреждение регулярно пополняется обучающимися.


Организация учебного процесса

          

Учебный план МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский» (далее Лицей № 1) составлен с учетом специфики содержания образования, его направленности, организации жизнедеятельности обучающихся, целей и задач образования и на основе нормативных документов:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях";

- Приказ Министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011г №01/20 -863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 года№2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);

- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";

- Письмо Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;

- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Приказы Минобрнауки России № 241 от 20.08.08 и № 889 от 30.08.10 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373;

- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.02.2002 г. № 2783);

Совокупность цели и задач образовательной деятельности лицея отражается в особенностях структуры образовательного учреждения, которая, согласно Уставу, имеет предпрофильное обучение в 8 и 9 классах и профильное обучение в 10, 11 классах.

Федеральный компонент учебного плана включает Федеральный компонент государственного образовательного стандарта в соответствии с базисным учебным планом.

Национально – региональный компонент реализуется в 2012-2013 учебном году в следующем варианте:

преподавание учебных дисциплин регионального компонента;

включение тем, разделов, блоков содержания образования в учебные предметы федерального компонента по содержательным линиям. Приоритетными содержательными линиями являются социально – экономическая и правовая культура, культура здоровья и охрана жизнедеятельности, информационная культура, художественная культура, экологическая культура.

Компонент образовательного учреждения построен на основании изучения образовательных потребностей учащихся и их родителей, результатов итоговой аттестации и мониторинга качества образования и отражает специфику образовательного учреждения – предпрофильную и профильную подготовку.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения используются на:

ведение предметов и элективных курсов, формирующих познавательные интересы учащихся 2-9 классов;

организацию предпрофильной подготовки учащихся 5-9 классов (введение элективных и профориентационных курсов, организация информационной работы).

Введение данного учебного плана предполагает:

Удовлетворение образовательной потребности учащихся и их родителей (законных представителей)

Повышение качества знаний, умений и навыков.

Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

На старшей ступени обучения параллельно с непрофильным обучением вводится обучение по информационно-технологическому и социально-экономическому профилям.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личные особенности, интересы, склонности.

Начальное общее образование (1-4 классы).
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и метапредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть учебного плана лицея отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся;

приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся.

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма написание записки, адреса, письма). Изучение интегрированного курса «Риторика» (3-4 кл.), который ставит перед собой задачу как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи.

Изучение предмета «литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, говорение, чтение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающегося, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение курса - «Наглядная геометрия», который введён с целью формирования у младших школьников общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения).

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме; приучение обучающихся к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. При изучении данного предмета формируется здоровый образ жизни, элементарные знания о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основы безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (изобразительное искусство и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у обучающихся. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, что обеспечивает развитие первоначальных представлений об алгоритмизации, об информации, структуре информационных, о системах, технологиях и моделях, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», вводится по 1ч. в 4 классе, формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; на формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; на развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; на обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности, на формирование представлений об олимпийском движении в России.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

Иностранный язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Организация образовательного процесса в МБОУ «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» предусматривает использование дистанционных образовательных технологий начиная со 2 класса в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием (подпункт 5, пункт 2 статья 32 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании").

Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны лицея.

Обучение в дистанционной форме осуществляется начиная со 2 класса за счет часов школьного компонента (1час). Используется программа представленная для учащихся начальной школы некоммерческим партнёрством «Телешкола», использующая в полном объёме технологии дистанционного обучения; компания - комплексной информационно-образовательной платформы  «Интернет-школа  «Просвещение» для



дистанционного обучения с использованием технологий дистанционного обучения и учебных электронных ресурсов для общеобразовательных учреждений.

Продолжительность учебного года для 1 классов- 33 учебных недели, для 2-4 классов – 34 недели.

Учащиеся школы занимаются по программе Л.В. Занкова (1 «Б», 2«Б», 2 «Г», 3 «Б», 4«Б»), УМК «Гармония» (1 «А», 2«А», 3 «А», 4 «А»), «Начальная школа 21 века» (2 «В», 3 «В»; 4 «В»).

В 1-х классах используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность учебной недели для 1 классов – 5 дней. Максимальная недельная нагрузка в начальной школе составляет в 1 классе – 21 часов, во 2-4 классах – 26 часа.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель, дополнительные каникулы для 1-х классов в феврале - не менее 7 дней;

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. Обязательные требования к организации образовательного процесса в 1-х классах - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4 уроков в день; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся; дополнительные каникулы в середине третьей четверти, продолжительностью в 1 неделю. Из-за отсутствия помещения сон в ГПД первых классах не организован

ТСО в начальных классах используются не более 3 – 5 минут за урок.
Результатом реализации учебного плана начального общего образования является овладение выпускниками 1 ступени чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности и способствует профориентации младших школьников.

2. Основное общее образование

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.



Особенности развития детей 11—15 лет (5-6 классы) связаны:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели в 5-9 классах – 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

Реализация учебных программ основного общего образования создает условия для предпрофильной подготовки обучающихся. В учебном плане второй ступени представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.

Целью основного общего образования является:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности,

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания,

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной, образовательной или профессиональной траектории.

Вторая ступень образования предусматривает закрепление навыков, полученных на первой ступени, а также формирование у учащихся основных знаний и умений, которые предполагает школьное образование.

Федеральный компонент Учебного плана 2 ступени сохранен в часах в соответствии с Базисным учебным планом.

В преподавании литературы 5-8 кл. осуществлен переход на трехчасовую программу Коровиной В.Я.

В целях приобретения учащимися основ компьютерной грамотности и программирования вводится «Информатика» в 8-х, 9-х классах по 1 ч и 2ч. соответственно.

Для сохранения здоровья учащихся, привлечения их к ведению здорового образа жизни, в 5-11-х классах вводится 3-ий час физкультуры из федерального компонента.

С учетом пожеланий родителей и обучающихся на данной ступени, Учебный план предусматривает введение элективных курсов, цель которых развитие интересов учащихся, их индивидуальных, психофизических особенностей, предрасположенности к определенному роду деятельности, а также с целью реализации предпрофильной подготовки на второй ступени общего образования:

Система предпрофильной подготовки, организованная на средней ступени обучения, способствует:

расширению знаний учащихся в той или иной образовательной области;

самоопределению учащихся относительно профиля обучение в старшей школе;

формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю


следующая страница >>