Анализ работы мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей за 2012 2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Анализ работы мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей за 2012 2013 учебный год - страница №1/1

Самоанализ работы МБДОУ "Детский сад № 10" с. Коровий Ручей за 2012 – 2013 учебный год
1.Краткая информация о ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №10» с. Коровий Ручей функционирует с 1990 года и расположено по адресу: РК Усть-Цилемский район с. Коровий Ручей, Школьная, 4

ДОУ имеет официальный сайт в интернете detcadruceek.ucoz.ru

Детский сад представляет собой одноэтажное деревянное здание, построенное по типовому проекту, рассчитанное на 50 мест, в том числе:



  • 1 группа для детей младшего возраста на 22 места;

  • 1 группа для детей дошкольного возраста на 28 мест

Списочный состав на 2011-2012 учебный год – 50 детей

Из них:


- детей из многодетных семей - 7

- детей из семей матерей- одиночек - 2

- детей из неполных семей - 4

- опекаемые дети - 1

1 ребенок под опекой, находится под постоянным контролем инспектора по охране детства МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей Тирановой А. Л.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 10» реализует образовательную программу ДОУ, разработанную на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами согласно штатному расписанию (7 человек).


2. Качественный анализ педагогических кадров ДОУ
Всего – 7 человек

Образование

Высшее – 2 педагога - 29%

Среднее специальное – 5 педагогов – 71%

Квалификационные категории

Высшая – 1 педагог – 14%

Первая – 3 педагога – 43%

Без категории – 3 педагога - 43%



Педагогический стаж

До 5 лет – 1 педагог – 14%

От 5 до 10 лет – 1 педагог – 14%

10-20 лет – 1 педагог – 14%

Свыше 20 лет – 4 педагога – 58%
В 2012-2013 учебном году прошли обучение на курсах повышение квалификации педагоги:


  • Самарина Анастасия Николаевна, воспитатель, по ОП «Дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации воспитателей, старших воспитателей и младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений» (в объеме 72 часов), май 2013 г.

  • Самарина Анастасия Николаевна, воспитатель, семинар издательства «Дрофа» «Новый программно – методический комплекс «ДИАЛОГ» (дошкольный уровень образования): представление программы», май 2013 г.

В 2012-2013 учебном году следующие педагоги ДОУ прошли аттестацию:



  • Попова Татьяна Евлампиевна, воспитатель, на соответствие заявленной категории;

  • Чуркина Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория (подтверждение);

  • Дуркина Людмила Васильевна, воспитатель, 1 квалификационная категория (повышение).


3. Анализ выполнения годового плана:

Годовые задачи дошкольного учреждения были направлены на создание развивающей образовательной среды ДОУ с учетом федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


3.1 Методическая работа

-- Методические объединения



  • «Особенности календарно – тематического планирования в разновозрастных группах с учетом ФГТ», октябрь 2012 г.

  • «Организация деятельности взрослых и детей в соответствии с требованиями ФГТ», февраль 2013 г

-Педагогические советы



  • Установочный от 7 сентября 2012 г

  • Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ от 31 января 2013 г.

  • Принятие образовательной программы ДОУ март 2013 г

  • Итоговый май 2013 г.

- Родительские собрания

- Самообразование педагогов

- Открытые мероприятия для родителей

- Регулярно обновляемая информация на сайте ДОУ

.Помимо методической работы, большая работа проводилась по пополнению материальной базы ДОУ:



  • Приобретена новая детская мебель в группы, мягкое оборудование;

  • Приобретена новая оргтехника: ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, сканер, цифровая видеокамера, ж/к телевизор, USB – носители для каждой группы

Это позволит перейти на более качественный уровень обучения и воспитания детей.

Методический кабинет пополнился методической литературой по планированию психолого-педагогической работы в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методическими материалами, разработанными в процессе подготовки к педагогическим советам; электронными презентациями, фильмами и играми для обучения детей. Вместе с тем, следует отметить, что у руководителя, педагогов ДОУ в целом недостаточный уровень знаний, умений, навыков работы в условиях ФГТ. Необходимо на муниципальном уровне организовывать стажировочные площадки для обучения педагогического персонала в новых условиях.


3.2. Административно – хозяйственная деятельность

В этом учебном году за счет средств экономии муниципального задания удалось существенно улучшить материальную базу ДОУ. Помимо вышесказанного, приобретено новое постельное белье; столовая, кухонная посуда; мебель, разделочные доски для пищеблока, урны, раздаточная посуда. Также куплен новый линолеум. За счет средств, выделенных на кап.ремонт, удалось заменить старую шиферную кровлю ДОУ на ондулин.


3.3 Анализ работы с родителями

Проводилась по таким направлениям:

- Родительское собрание в младшей группе по адаптации к детскому саду, август 2012г

- Групповое родительское собрание в младшей группе «Как развивать способности у детей от 2 до 4 лет», декабрь 2012 г.

- Групповое родительское собрание в дошкольной группе «Здоровье детей в наших руках», ноябрь 2012 г.

- Групповое родительское собрание в дошкольной группе «Готовим детей к школе», апрель 2013 г.

- Групповое родительское собрание в дошкольной группе «Наши успехи в обучении», май 2012 г.

- Оформление приемных по временам года

- Открытый показ занятия ритмикой в старшей группе, март 2013 г.

- Открытый показ занятия ритмикой в подготовительной группе, март 2013 г.

- Открытый показ занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе, май, 2013 г.

- Открытый показ интегрировонного занятия «Такая разная осень» в подготовительной группе

- Развлечение к Дню защитника Отечества в дошкольной группе «Мой папа самый ловкий» (с привлечением родителей), февраль, 2013 г.

- Конкурсы с родителями «Веселые старты» в младшей группе в течение всего учебного года (3 мероприятия)

- Консультации для родителей с учетом тематических недель

- Конкурс среди родителей младшей группы «Осень. Фрукты, овощи» (техника пластилинографии)

- Конкурс среди родителей младшей группы на лучшую шапочку – маску животного

- Конкурс в дошкольной группе «Зимушка хрустальная» (новогодние игрушки, сделанные своими руками)

- Работа с родителями по изготовлению цветов своими руками для возложения к памятнику

- Оформление фотостенда в младшей группе «Мы мальчики, мы девочки»

- Оформление фотовыставки в дошкольной группе «Наша дружная семья»

- Выставки художественного творчества детей «Такая разная осень», «Зима – волшебница», «Портрет любимого папы», «Маму, мамочку мою очень сильно я люблю», «Весна»


Контингент родителей ДОУ неоднороден, имеет различные цели и ценности, разные требования к образованию, воспитанию. Одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей

А эта задача достигается только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:



  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

  • Приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В начале учебного года составляется план работы с родителями, в нём намечаются мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышая свой авторитет.

Но тем не менее, педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в конкурсах и других видах специально организованной работы в ДОУ, а некоторые просто не хотят. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого не достаточно.

В детском саду проводится много разнообразных праздников, к некоторым привлекаются родители, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникабельным. Это, например, развлечения спортивного направления в младшей группе.

В работе с родителями активно внедряются наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогический уровень родителей.
3.4 Анализ работы с социальными партнерами

В этом году впервые было проведено совместное мероприятие с МЧС (Госпожохраной) как итоговое тематической недели по пожарной безопасности (отчет на сайте ДОУ), продолжается работа с Карпушевской библиотекой им. В.С. Журавлева – Печорского, социальное партнерство с «Лукойл – Коми» позволило приобрести бесплатные новогодние подарки. Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к обучению в школе, желания учиться, успешному проведению адаптационного периода, в ДОУ осуществляется совместная деятельность с МБОУ «Короворучейская СОШ». Заключен договор о преемственности между ДОУ и школой.

Анализируя, работу учебного года видим, что работа была направлена на мотивационную готовность детей к школе. Это экскурсии в школу, педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности к школьному обучению, привлечение кадетов для подготовки дошкольников к шашечному турниру. Учителя начального звена Короворучейской СОШ трижды побывали на занятиях в подготовительной группе, беседовали с детьми.
3.4 Контрольная деятельность

В течение года проводился контроль согласно плана, охватывающий следующие вопросы: санитарное состояние ДОУ; охрана жизни и здоровья детей; анализ травматизма и заболеваемости; физкультурно-оздоровительная работа, выполнение общеобразовательной программы, наличие документации, работа по выполнению годовых задач и др. По результатам текущего педагогического контроля проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Тематический контроль оформлялся в виде справки, приказа по ДОУ. Результаты осмотра санитарного состояния ДОУ отмечался в разделе «контроль» в Программе производственного контроля. В течение учебного года руководителем просмотрено 22 мероприятия, 10 праздников и развлечений, старшей медицинской сестрой – 21 мероприятие. Все занятия соответствуют санитарно гигиеническим, программным требованиям.


4. Анализ выполнения программы

Учебный план ДОУ на 2012 - 2013 учебный год выполнен полностью. Неизученных тем и разделов нет. Впервые в этом учебном году в образовательный процесс введено занятие ритмикой в старшей и подготовительной группе. Музыкальным руководителем Чуркиной И. Л. разработана рабочая учебная программа «В музыкальном ритме сказок». Занятие проводилось 1 раз в неделю по 20 – 30 минут. Результаты данной деятельности продемонстрированы родителям на открытом занятии. Также в этом учебном году целенаправленно проводилась работа по формированию у детей конструктивных умений и навыков. На каждого ребенка приобретены наборы строительных материалов, изготовлен различный иллюстративный материал, схемы. Эта работа из области «Познание» проводилась Дуркиной Л. В.



Этот учебный год был экспериментальным, переходным к работе в условиях ФГТ, педагогический процесс строился с учетом календарно – тематического планирования. Каждая тематическая неделя заканчивалась итоговым мероприятием. Хороший эффект дали выставки детского художественного творчества по временам года, по итогам праздников.. Также хорошие итоговые мероприятия проводились по окончанию Недели «Безопасная дорога» (театрализованное представление «Приключения Бабки Канавки Деда Кювета»), Я – человек (Фотовыставки «Наша дружная семья», «Мы мальчики, мы девочки», День народного единства (театрализованное представление «Сказка о розовых бабочках»), Неделя пожарной безопасности (встреча с работниками пожарной охраны), Неделя доброты (концерт мультипликационных героев силами взрослых «Если добрый ты»), День защитника Отечества (спортивные состязания с папами), 8 марта (детские утренники). К каждой тематической неделе готовилось необходимое оформление, информация для родителей, созданы отдельные уголки по образовательным областям. Отчеты о их проведении можно посмотреть на официальном сайте детского сада. Анализируя итоги календарно – тематического планирования необходимо отметить, что следует внести некоторые коррективы, так из плана младшей группы рекомендуется убрать неделю, посвященную Дню Победы. Вместе с тем следует отметить, что к некоторым тематическим неделям пока недостаточно иллюстративного материала для оформления групповых помещений (н-р, День Победы), также по объективным причинам (учебный отпуск музыкального руководителя, КПК воспитателя дошкольной группы, трудовой отпуск воспитателя младшей группы) пришлось отменить некоторые мероприятия.
На начало и конец учебного года проводится педагогическая диагностика по разделам общеобразовательной программы. Уровень освоения программы в 2012 – 13 у.г.– 95,6 %.

Уровни развития детей по возрастам


Группа

количество детей) )

развитие речи (балл) )

ознакомление с окруж.(балл))

ФЭМП (балл))

рисование (балл))

лепка (балл) )

Аппликация (балл)




музыкальное (балл))

Конструирование (балл)

Подготовка к обучению грамоте







средний баллл







1 младшая

11

1,8

1,8

-

-

-

-







-

-







1,8




Средний

2 младшая

11

2,6

2,4

2,5

2,7

2,7

2,5







2,7

-







2,6




Высокий

средняя

8

2,4

2,0

2,5

2,6

2,6

2,6







2,5

-







2,8




Высокий

старшая

8

2,1

2,2

2,3

2,5

2,5

2,4







2,6

-







2,4




Высокий

подготовительная

12

2,3

2,3

2,4

2,7

2,6

2,5







2,6

2,3







2,4




Высокий

итого

50















































Сводная таблица усвоения общеобразовательной программы


Раздел программы

1 младшая гр.

11 детей

2 младшая гр.

11 детей

Средняя группа

8 детей

Старшая группа

8 детей

Подготовительная группа

12 детей

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Развитие речи

2

9

-

-

2

9

-

3

5

3

1

4

-

7

5

Грамота

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

7

Р-к и окр.мир




3

8

-

3

8

-

5

2

2

1

5

-

7

5

ФЭМП

-

-

-










-

1

7

1

3

4

1

3

8

Рисование

-

-

-

-

4

7

-

2

6

-

2

6

-

5

7

Лепка

-

-

-

-

4

7

-

-

8

-

2

6

-

5

7

Аппликация

-

-

-

-

3

8

-

2

6

-

4

4

-

5

7

Конструирование

-

-

-

-

3

8

-

5

3

-

2

6

-

3

9

Музыкальное

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Уровень освоения программы

90,9%

100%

100%

89,3%

97,9%

Итого программу освоило

95,6 %



Подробные данные диагностики и качественный и количественный анализ на конец учебного года прилагаются.


5. Достижения МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей за 2012-2013 год



п/п

Название

Место

Приз

Муниципальные




Районный конкурс «Чудеса из соленого теста»

1, 2, 3 место в разных номинациях

Диплом, призы



Семейная газета «На пороге Новый год!»

2 место

Приз - электрогирлянда



Районный конкурс презентаций по дорожной безопасности

2 место

Ноутбук



Детский шашечный турнир

1 место

Диплом, призы



Межрайонный фестиваль мастер – классов по теме «Проектная деятельность как метод повышения качества дошкольного образования»

Дуркина Л. В. проект «Страна Формандия»






Диплом

Электронный справочник мастер - классов





Районные соревнования «Веселые старты»

4 место

Грамота, призы



Конкурс рисунков на асфальте «Дорожная безопасность глазами детей»






83,4 % педагогического коллектива ДОУ активно участвует в муниципальных конкурсах, занимает призовые места, организует детей для участия в спортивных, интеллектуальных, художественных конкурсах районного уровня.



6. Анализ заболеваемости за учебный год.

Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой высшей квалификационной категории Тирановой А. Л.



6.1. Показатели заболеваемости за 2011, 2012 календарный год. Анализ состояния здоровья детей по месяцам и за год






2012г 2011 г

Случаев

Случаев

1

Общая заболеваемость

106

91

2

Дизентерия

-

-

3

Колиты, энтериты, не установленные

-

-

4

Прочие инфекции

-

-

5

Ангина, тонзиллит

14

8

6

Пневмония

-




7

Несчастные случаи

-

-

8

Прочие заболевания

50

22

9

Грипп, ОРВИ, бронхит

42

61

Заболеваемость в 2012 г. выше, чем в 2011 г. т.к.в течение года была зафиксировано две вспышки ОРВИ (февраль-март, октябрь). Произошло увеличение прочих заболеваний так как, длительные ОРВИ переходили в острый бронхит.

6.2 Основные качественные показатели состояния здоровья детей



Показатели

2011 год

2012год

1

Посещение одним ребёнком

178 дней

168 дней

2

Пропуск одним ребёнком

36 дней

35 дня

3

Пропуск по болезни одним ребёнком

18 дней

18 дней

Делая анализ видно, что по сравнению с 2011г, не смотря на снижение посещаемости в 2012г, пропуск ребенком по болезни остаётся на том же уровне. В ДОУ зафиксированы весенняя и осенняя эпидемии ОРВИ, в некоторых случаях с повторным заболеванием через 1-2 дня после выздоровления. Пропуски по неуважительным причинам выросли за счёт реабилитации (после выздоровления дети находились на домашнем режиме).

6.3 Количество детей состоящих на «Д» учёте в 2012 году

№ П/п

Заболевание

Количество

%

1

Органы зрения

1

1,9

2

Органы слуха

0

0

3

Опорно- двигательный аппарат

0

0

4

Нарушение осанки

0

0

5

Вольгусная установка стоп

1

1,9

6

Нервная система

10

19,2

7

ИМВП

1

1,9

8

Хирургические заболевания

5

9,6

9

Органы пищеварения

1

1,9

10

Органы дыхания

-

-

11

Органы кровообращения







12

Лор заболевания

6

11,5

13

ЧБД

9

17,3

14

Атопический дерматит

-

-




Итого:

34

65

Из приведенной таблицы видно, что дети с заболеваниями нервной системы занимают первое место, это связано с тем, что дети поступают в ДОУ уже с приобретенным заболеванием. Увеличилось количество часто болеющих детей, так как в старшей группе несколько детей остались на диспансерном учёте ,как ЧБД. Многим новорожденным выставляют неврологические диагнозы, в декретированные возраста(1год, 3года, 5лет) после лечения и без патологии таких детей снимают с диспансерного учёта, а в нашем случае из-за отсутствия узких специалистов дети продолжительно состоят на диспансерном учёте. Из лор заболеваний преобладают аденоиды и хронический тонзиллит. Хирургические заболевания большее количество занимает фимоз.



% уровень часто болеющих детей за 2011 год

Общее число ЧБД, прошедших оздоровление

Число ЧБД, снятых с учёта после выздоровления

% ЧБД, снятых с учёта в текущем году

9

-

2

6.4 .Заболеваемость за 2011- 2012 учебный год и 2012- 2013 учебный год





2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год




Всего заболев.

ОРВИ

Пропущено дней

Всего заболев.

ОРВИ

Пропущено дней

сентябрь

4

3

23

14

8

95

октябрь

16

7

91

24

14

146

ноябрь

7

2

37

11

9

72

декабрь

12

6

92

4

4

25

январь

10

8

69

11

7

62

февраль

17

17

112

30

8

201

март

26

22

183

11

3

89

апрель

32

23

242

14

13

107

май

2

2

10

2

2

11

итог

126

90

859

110

68

808

Из таблицы видно, что заболеваемость в этом учебном году увеличилась на 16 случаев, ОРВИ увеличилось на 22 случая заболеваний по сравнению с предыдущим годом. Заболеваемость остается высокой, т.к. дети после перенесённой ОРВИ в течение 2-5 дней заболевали вновь. За счёт продолжительности дней лечения затяжного бронхита увеличились пропуски по болезни (51день).




Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.