Анализ предметной декады методического объединения учителей математического цикла 2009 -2010 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... 1 58.78kb.
На 2013-2014 учебный год. Месяц Темы заседаний методического объединения 1 37.47kb.
Анализ школьного методического объединения учителей «Физическая культура... 1 178.17kb.
Школьного методического объединения учителей общественных дисциплин... 1 200.58kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 8 класса 2013-2014 учебный год 3 662.75kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №3 за 2009 2010 учебный год 1 301.7kb.
Цели предметной декады 1 21.06kb.
Козин Иван Андреевич с. Садовое 2013г пояснительная записка рабочая... 2 420.93kb.
Методического объединения преподавателей и мастеров п/о механизаторских... 1 57.14kb.
День рождения школы – 2013 «Великолепная семёрка» Цель 1 13.94kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ предметной декады методического объединения учителей математического цикла - страница №1/1

Анализ предметной декады методического объединения учителей математического цикла

(2009 -2010 учебный год).

Предметная декада учителей математического цикла проводилась с 7 декабря по 19 декабря 2009 года. Были проведены открытые уроки, которые дали учителя МО математики и начальных классов. Завершилась декада математическим вечером «Великолепная семерка» между учащимися 9, 10 и 11 классов.

Задачи предметной декады:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к предметам математического цикла;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов;

Предметная декада проводилась в соответствии с планом работы лицея. План мероприятий был утвержден директором лицея Чернышевой Л.О.

Много внимания уделялось решению следующих проблем:


  1. Продолжить работу над практической направленностью деятельности учащихся, шире применять новые формы обучения с компьютерной поддержкой.

  2. Совершенствовать педагогическое мастерство в соответствии с методической проблемой школы.

  3. Работать над развитием навыков самостоятельной работы учащихся (презентации к урокам, творческие работы школьников с использованием компьютера), осуществлять индивидуальный, личностно-ориентированный подход в обучении, улучшить работу с одарёнными детьми.

  4. Комплексно решать задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развивать творческий потенциал на уроках математического цикла.

Учителя математического цикла и начальных классов, решая эти проблемы, старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде таблиц, иллюстрированного материала, презентаций, и дифференцированный подход, раздаточный материал и т.д. Большим подспорьем в решении этих проблем является организация и проведение внеурочных и внеклассных мероприятий.

В рамках недели прошел конкурс газет, посвященных математике. Мероприятие было направлено на повышение познавательной активности у учащихся, на воспитание эстетического вкуса, развитие творческих возможностей, а также повышение интереса к предметам математического цикла.

Учителем Голуновой И.В. был дан урок геометрии по теме «Построение сечений многогранников» с использованием интерактивной доски, в ходе которого были задействованы все учащиеся. На уроке были использованы разнообразные методы и приёмы, направленные на реализацию целей урока.

Учителя Зайчатникова Л.С. и Теряева В.Е. обобщили опыт работы.

Учитель Киреева Н.А. провела урок геометрии по теме «Тела вращения. Решение задач». Учитель использовала показ слайдов, создаламотивационную среду: ориентировала учеников на достижение позитивных результатов, стремилась создать для каждого учащегося ситуацию успеха. Урок Киреевой Н.А отличался насыщенностью материала.

Урок учителя информатики Богдазарова Е.Е. «Защита проектов» отличался наглядностью, были продемонстрированы презентации учащихся прошлых лет и работы учащихся 9 класса. Учащиеся защищали свои проекты, каждый из которых был создан в соответствии с уровнем подготовки.

Красочно иллюстрированный материал лучше усваивается, запоминается. Такой наглядностью отличался урок технологии у девочек Неделько Е.В. «Батик. Новый взгляд». Показ слайдов, а также возможность выполнить работу самим, своими руками, сделали урок красочным и интересным. Такие уроки способствуют формированию эстетического вкуса у школьников.

Учителя начальной школы Толстикова И.А., Бояршинова Г.В., Фаталиева П.П., Яковлева Л.В., применяющие в своей работи деятельностный метод показали применение этого метода на своих уроках. В ходе урока учащиеся сами формулировали тему урока, цели, методы достижения целей. В стороне не остался ни один ученик.

Урок учителя Мололкиной Л.В. отличался высокой активностью учащихся, наглядностью, насыщенностью форм деятельности учащихся.

Психологический тренинг психолога Зиберовой Л.С. не оставил ни одного учащего равнодушным к проблеме наркомании и алкоголизма. На уроке ребята выясняли причины, приводящие к употреблению наркотиков, приводили примеры, что толкает людей на необдуманные поступки, предлагали, как можно избежать вредных привычек.

В ходе декады ребята активно участвовали в работе, проявили творческую фантазию. Запоминающейся была линейка- закрытие в начальной школе, которую подготовила и провела Саушкина Е. На линейке учащиеся читали стихи, посвященные математике, инсценировали постановку о Царице- математике.

Завершал математическую декаду тематический вечер «Великолепная семерка» (ответственная Голунова И.В.). В ходе мероприятия учащиеся проявили творческую активность, а также продемонстрировали интеллектуальные способности и знания в области математики.



На открытом заседании МО были проанализированы достоинства проведения декады и недостатки. В частности, отмечалось, что декада прошла организованно, но рекомендовано повышать интерес учащихся к предмету не только на уроках, но и во внеурочное время, используя дополнительный материал. Особое внимание было обращено на низкую активность учителей при посещении мероприятий во время декады. Замечания приняты к сведению и в дальнейшем будут устранены.

Руководитель МО математического цикла Голунова И.В.