Американская живопись - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Американская живопись - страница №1/1




Американская живопись

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятсяк 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций.Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18в.; единственным стабильным источником дохода для них был портрет; этотжанр продолжал занимать ведущее положение в американской живописи вплоть доначала 19 в. Колониальный период. Первая группа портретов, исполненных в техникемасляной живописи, датируется второй половиной 17 в.; в это время жизньпереселенцев протекала относительно спокойно, быт стабилизировался ипоявились возможности для занятий искусством. Из этих работ наиболееизвестен портрет Миссис Фрик с дочерью Мэри (1671–1674, Массачусетс, Музейискусств в Уорстере), написанный неизвестным английским художником. К 1730-м годам в городах восточного побережья уже было несколько художников,работавших в более современной и реалистической манере: Генриетта Джонстонв Чарльстоне (1705), Юстус Энгльхардт Кюн в Аннаполисе (1708), ГуставХесселиус в Филадельфии (1712), Джон Уотсон в Перт-Эмбой в Нью Джерси(1714), Питер Пелэм (1726) и Джон Смайберт (1728) в Бостоне. Живопись двухпоследних оказала существенное влияние на творчество Джона Синглтона Копли(1738–1815), который считается первым крупным американским художником. Погравюрам из коллекции Пелэма молодой Копли получил представление обанглийском парадном портрете и живописи Годфри Неллера, ведущегоанглийского мастера, работавшего в этом жанре в начале 18 в. В картинеМальчик с белкой (1765, Бостон, Музей изящных искусств) Копли создалзамечательный реалистический портрет, нежный и удивительно точный впередаче фактуры предметов. Когда в 1765 Копли отправил эту работу вЛондон, Джошуа Рейнолдс посоветовал ему продолжить учебу в Англии. ОднакоКопли оставался в Америке до 1774 и продолжал писать портреты, тщательнопрорабатывая в них все детали и нюансы. Затем он предпринял путешествие вЕвропу и в 1775 поселился в Лондоне; в его стиле появились манерность ичерты идеализации, свойственные английской живописи этого времени. Средилучших произведений, созданных Копли в Англии, – большие парадные портреты,напоминающие работы Бенджамина Уэста, в том числе картина Брук Уотсон иакула (1778, Бостон, Музей изящных искусств). Бенджамин Уэст (1738–1820) родился в Пенсильвании; написав несколькопортретов жителей Филадельфии, он переехал в Лондон в 1763. Здесь онприобрел известность как исторический живописец. Образцом его работы в этомжанре может служить картина Смерть генерала Вулфа (1770, Оттава,Национальная галерея Канады). В 1792 Уэст сменил Рейнолдса на поступрезидента Британской Королевской академии художеств. Война за независимость и начало 19 в. В отличие от Копли и Уэста,которые навсегда остались в Лондоне, портретист Джилберт Стюарт (1755–1828)в 1792 вернулся в Америку, сделав карьеру в Лондоне и Дублине. Вскоре онстал ведущим мастером этого жанра в молодой республике; Стюарт написалпортреты почти всех выдающихся политических и общественных деятелейАмерики. Его работы исполнены в живой, свободной, эскизной манере, сильноотличающейся от стиля американских работ Копли. Бенджамин Уэст охотно принимал в свою лондонскую мастерскую молодыхамериканских художников; среди его учеников были Чарльз Уилсон Пил(1741–1827) и Сэмюэл Ф.Б.Морзе (1791–1872). Пил стал основателем династииживописцев и семейного художественного предприятия в Филадельфии. Он писалпортреты, занимался научными исследованиями и открыл Музей естественнойистории и живописи в Филадельфии (1786). Из его семнадцати детей многиестали художниками и естествоиспытателями. Морзе, более известный какизобретатель телеграфа, написал несколько прекрасных портретов и одну изнаиболее грандиозных картин во всей американской живописи – Галерея Лувра.На этой работе с потрясающей точностью воспроизведены в миниатюре около 37холстов. Это произведение, как и вся деятельность Морзе, имело цельюпознакомить молодую нацию с великой европейской культурой. Вашингтон Олстон (1779–1843) был одним из первых американскиххудожников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествийпо Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки исентиментальные портреты. В начале 19 в. открылись первые американские академии художеств,дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самоенепосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академияхудожеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке(1825), первым президентом которой был С.Р.Морзе. В 1820–1830-е годы ДжонТрамбалл (1756–1843) и Джон Вандерлин (1775–1852) написали огромныекомпозиции на сюжеты из американской истории, украсившие стены ротондыКапитолия в Вашингтоне. В 1830-e годы пейзаж стал господствующим жанром американской живописи.Томас Коул (1801–1848) писал девственную природу севера (шт. Нью-Йорк). Онутверждал, что обветренные горы и яркий осенний лес – более подходящиесюжеты для американских художников, чем живописные европейские руины. Коулнаписал также несколько пейзажей, проникнутых этико-религиозным смыслом;среди них четыре больших картины Жизненный путь (1842, Вашингтон,Национальная галерея) – аллегорические композиции, на которых изображенаспускающаяся по реке лодка, в которой сидит мальчик, затем юноша, затеммужчина и наконец старик. Многие пейзажисты последовали примеру Коула иизображали в своих работах виды американской природы; их часто объединяют водну группу под названием «школа реки Гудзон» (что не соответствуетдействительности, так как они работали по всей стране и писали в разнойстилистике). Из американских жанристов наиболее известны Уильям Сидни Маунт(1807–1868), писавший сцены из жизни фермеров Лонг-Айленда, и Джордж КалебБинхэм (1811–1879), картины которого посвящены жизни рыбаков с береговМиссури и выборам в маленьких провинциальных городках. [pic] Джордж Бинхэм. Торговцы пушниной на Миссури Перед Гражданской войной самым популярным художником был ФредерикЭдвин Чёрч (1826–1900), ученик Коула. Он писал работы в основном крупногоформата и использовал подчас слишком натуралистические мотивы, чтобыпривлечь и ошеломить публику. Чёрч путешествовал по самым экзотическим иопасным местам, собирая материал для изображения южноамериканских вулканови айсбергов северных морей; одно из его самых известных произведений –картина Ниагарский водопад (1857, Вашингтон, галерея Коркоран). В 1860-е годы огромные полотна Альберта Бирштадта (1830–1902) вызываливсеобщее восхищение красотой изображенных на них Скалистых гор, с ихчистыми озерами, лесами и башнеподобными пиками. Послевоенный период и рубеж веков. После Гражданской войны сталомодным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно вПариже можно было получить гораздо более фундаментальное образование, чем вАмерике. Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Мэри Кассат (1845–1926) и ДжонСингер Сарджент (1856–1925) учились в Париже, жили и работали во Франции иАнглии. Уистлер был близок французским импрессионистам; в своих картинах онуделял особое внимание сочетаниям цветов и выразительной, лаконичнойкомпозиции. Мэри Кассат по приглашению Эдгара Дега принимала участие ввыставках импрессионистов с 1879 по 1886. Сарджент писал портреты наиболеевыдающихся людей Старого и Нового Света в смелой, порывистой, очерковойманере. Противоположную импрессионизму сторону стилистического спектра вискусстве конца 19 в. занимали художники-реалисты, писавшиеиллюзионистические натюрморты: Уильям Майкл Харнетт (1848–1892), ДжонФридерик Пето (1854–1907) и Джон Хэберл (1856–1933). Два крупных художника конца 19 – начала 20 в., Уинслоу Хомер(1836–1910) и Томас Икинс (1844–1916), не принадлежали ни к одному измодных в то время художественных направлений. Хомер начал свою творческуюдеятельность в 1860-е годы с иллюстрирования нью-йоркских журналов; уже в1890-е годы он имел репутацию знаменитого художника. Его ранние картины –насыщенные ярким солнечным светом сцены деревенской жизни. Позднее Хомерстал обращаться к более сложным и драматическим образам и темам: на картинеГольфстрим (1899, Метрополитен) изображено отчаяние чернокожего моряка,лежащего на палубе шлюпки в бурном, кишащем акулами море. Томас Икинс прижизни подвергался жестокой критике за излишний объективизм и прямоту.Сейчас его произведения высоко ценятся за строгий и четкий рисунок; егокисти принадлежат изображения спортсменов и искренние, проникнутыесочувствием портретные образы. [pic] Уинслоу Хомер. Гольфстрим Двадцатый век. В начале века выше всего ценились подражанияфранцузскому импрессионизму. Общественному вкусу бросила вызов группа извосьми художников: Роберт Хенри (1865–1929), В.Дж.Глэкенс (1870–1938), ДжонСлоун (1871–1951), Дж.Б.Лакс (1867–1933), Эверетт Шинн (1876–1953),А.Б.Дэвис (1862–1928), Морис Прендергаст (1859–1924) и Эрнест Лоусон(1873–1939). Критики окрестили их школой «мусорного ведра» за пристрастие кизображению трущоб и других прозаических предметов. В 1913 на т.н. «Армори-шоу» были выставлены произведения мастеров,принадлежавших к различным направлениям постимпрессионизма. Американскиехудожники разделились: некоторые из них обратились к исследованиювозможностей цветовой и формальной абстракции, другие остались в лонереалистической традиции. Во вторую группу входили Чарлз Берчфилд(1893–1967), Реджинальд Марш (1898–1954), Эдвард Хоппер (1882–1967),Фэрфилд Портер (1907–1975), Эндрю Уайет (р. 1917) и другие. Картины АйвэнаОлбрайта (1897–1983), Джорджа Тукера (р. 1920) и Питера Блума (1906–1992)написаны в стиле «магического реализма» (сходство с натурой в их работахпреувеличено, а реальность скорее напоминает сон или галлюцинацию). Другиехудожники, такие, как Чарлз Шилер (1883–1965), Чарлз Демут (1883–1935),Лайонел Фейнингер (1871–1956) и Джорджия О'Кифф (1887–1986), совмещали всвоих произведениях элементы реализма, кубизма, экспрессионизма и другихтечений европейского искусства. Морские виды Джона Мэрина (1870–1953) иМарсдена Хартли (1877–1943) близки к экспрессионизму. Изображения птиц иживотных на картинах Мориса Грэйвса (р. 1910) еще сохраняют связь с видимыммиром, хотя формы в его работах сильно искажены и доведены до почти крайнихсимволических обозначений. После Второй мировой войны ведущим направлением в американскомискусстве стала беспредметная живопись. Главное внимание уделялось теперьживописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как аренавзаимодействия линий, масс и цветовых пятен. Наиболее значительное местозанял в эти годы абстрактный экспрессионизм. Он стал первым течением вживописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Лидерами этогодвижения были Аршил Горки (1904–1948), Виллем де Коонинг (Кунинг)(1904–1997), Джексон Поллок (1912–1956), Марк Ротко (1903–1970) и ФранцКлайн (1910–1962). Одним из интереснейших открытий абстрактногоэкспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капалкрасками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичныхлинеарных форм. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн(1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) иХелен Фрэнкентэлер (р. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов.Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись ДжозефаАльберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967); их картины состоят изхолодных, точно просчитанных геометрических форм. Среди других художников,работавших в этом стиле: Элсворт Келли (р. 1923), Барнетт Ньюман(1905–1970), Кеннет Нолэнд (р. 1924), Фрэнк Стелла (р. 1936) и Эл Хелд (р.1928); позднее они возглавили направление опт-арт. [pic] Аршайл Горки. Композиция В конце 1950-х годов против беспредметного искусства выступили РобертРаушенберг (р. 1925), Джаспер Джонс (р. 1930) и Ларри Риверс (р. 1923),работавшие в смешанных техниках, в том числе в технике ассамблажа. Онивключали в свои «картины» фрагменты фотографий, газет, афиш и другиепредметы. В начале 1960-х годов ассамблаж породил новое движение, т.н. поп-арт, представители которого очень тщательно и точно воспроизводили в своихработах разнообразные предметы и образы американской поп-культуры: банкикока-колы и консервов, пачки сигарет, комиксы. Ведущие художники этогонаправления – Энди Уорхол (1928–1987), Джеймс Розенквист (р. 1933), ДжимДайн (р. 1935) и Рой Лихтенстейн (р. 1923). Вслед за поп-артом появился опт-арт, основанный на принципах оптики и оптической иллюзии. В 1970-е годы вАмерике продолжали существовать разные школы экспрессионизма,геометрический хард-эдж, поп-арт, все более входивший в моду фотореализм идругие стили изобразительного искусства. [pic] Томас Бентон. Гроза