Администрация ростовской области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация ростовской области департамент инвестиций и предпринимательства... 2 374.75kb.
Доля Ростовской области в уставном капитале 1 72.59kb.
Концепция создания и территориально-пространственного размещения... 7 968.51kb.
Агентство инвестиционного развития Ростовской области сформировало... 1 42.57kb.
Отчет о состоянии рынка ценных бумаг Ростовской области 1 310.73kb.
Отчет о состоянии рынка ценных бумаг Ростовской области за I квартал... 1 290.17kb.
О итогах работы организаций досааф россии Ростовской области за 2013... 1 57.5kb.
Кандидаты на должность Главы муниципального образования «Новониколаевское... 1 20.68kb.
Земляника в лпх и кфх ростовской области 1 363.26kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... 7 2543.61kb.
Обзор судебной практики по привлечению арбитражных управляющих к... 1 161.1kb.
Копейка рубль бережет? (История копейки и цены на товары в разные... 1 349.8kb.
- 4 1234.94kb.
Администрация ростовской области - страница №8/8


- аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов:

Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны фактически на всей территории поселения, где проходят автомобильные дороги. Большая часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

По территории Ковылкинского сельского поселения проходят:

- участок автодороги федерального значения М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» (до границы с Украиной на Днепропетровск, Кишинев), протяженностью в границах поселения 10,1 км;

- участок автодороги межмуниципального значения: подъезд от автомобильной дороги «Волгоград – Каменск-Шахтинский» к х. Ковылкин, протяженностью в границах поселения 2,5 км;

- автодороги местного значения, протяженностью в границах поселения 14,4 км.

Все автомобильные дороги общего пользования имеют твердое покрытие.

Проектом сохраняются сложившиеся внешние транспортные связи.

Проектом предлагается строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием: подъезд от автомобильной дороги М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» к х.Бабовня и строительство железнодорожного переезда в месте пересечения проектируемой дороги с железнодорожной линией «Волгоград – Лихая».

По автодорогам могут перевозиться: ГСМ в автоцистернах 16,3м3, СУГ в автоцистернах емкостью 8,10,11,20 м3, аварийно-химические опасные вещества (АХОВ) в автоцистернах грузоподъемностью 2-6 т и другие опасные грузы.

При разливе (выбросе, взрыве) опасных веществ в результате аварии транспортного средства возможно образование зон химического заражения, зон разрушения и пожаров в населенных пунктах Ковылкинского сельского поселения.

В результате происшествий на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов по территории сельского поселения, возможно возникновение ЧС локального, муниципального характера.
- аварии на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов:

Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте: некачественное проведение ремонтных работ; износ железнодорожных путей; нарушение правил железнодорожных перевозок; ошибки диспетчеров; умышленная порча железнодорожных путей; нарушение правил пересечения железнодорожных переездов; технологический терроризм и др.

По территории Ковылкинского сельского поселения проходит участок железнодорожной линии «Волгоград – Лихая», протяженность в границах поселения составляет около 10 км.

На пересечении железнодорожной линии и автомобильной дороги общего пользования местного значения х.Ковылкин – х.Бабовня расположен переезд, оборудованный автоматической сигнализацией.

В х. Ковылкин расположена железнодорожная станция «Ковылкино». На станции осуществляется посадка-высадка пассажиров ежедневного железнодорожного пассажирского рейса «Лихая – Морозовск».

Грузоподъемность железнодорожных цистерн: для хлора – 47,6; 55,8; 57,0т; для аммиака – 30,7 и 45,3 т; для соляной кислоты – 52,2 и 59,4 т; для фтора – 20 и 25 т; для СУГ – 40,8 т; для технической серной кислоты – 69 т.

При разливе (выбросе, взрыве) опасных веществ в результате аварий на ж/д транспорте возможно образование зон химического заражения, зон разрушения и пожаров в населенных пунктах поселения: х.Ковылкин, х.Бабовня.

В результате происшествий на ж/д транспорте при перевозке опасных грузов по территории Ковылкинского сельского поселения, возможно возникновение ЧС локального, муниципального характера.


Перечень возможных источников ЧС биолого-социального характера на территории Ковылкинского сельского поселения (при наличии данных источников ЧС).
Источник биолого-социальной чрезвычайной ситуации; источник биосоциальной ЧС – особо опасная или широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате которой на определенной территории произошла или может возникнуть биолого-социальная чрезвычайная ситуация.

На территории Ковылкинского сельского поселения, около х.Ковылкин, размещен скотомогильник (биотермическая яма) площадью 100 кв.м. На него имеется ветеринарно-санитарная карточка №4, выдана 23.07.2010г. ГУРО «Тацинская СББЖ». Расстояние от скотомогильника до жилой застройки составляет 400м.

На территории поселения существует угроза заражения животных и птиц особо опасными болезнями: ящуром, бешенством, лептоспирозом, гриппом.

На всей территории области сохраняется вероятность возникновения вспышек африканской чумы свиней при заносе возбудителя с кормами, живыми свиньями и продукцией свиноводства, не прошедшей термическую обработку, а также в результате миграции больных особей дикого кабана с неблагополучных территорий.

Среди населения Ростовской области возможны единичные случаи заболеваемости острыми кишечными инфекциями, в том числе ботулизмом. Источник ЧС – недоброкачественная питьевая вода, нарушение санитарно-гигиенических норм и правил при хранении продуктов питания, несоблюдение правил личной гигиены, употребление недоброкачественных овощей и фруктов, закупленных на стихийных рынках, продукты, закупленные от частных лиц.

В связи с весенней активацией клещей и массовым выходом населения на природу возможны случаи пострадавших от укусов клещей, возможны единичные случаи заболевания населения крымской геморрагической лихорадкой.


Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Состояние системы обеспечения пожарной безопасности на проектируемой территории.
Централизованными системами водоснабжения оборудованы все населенные пункты поселения. Степень износа водопроводных сетей составляет 98%.

Источником наружного противопожарного водоснабжения в хуторах являются наружные водопроводные сети с установленными на них пожарными гидрантами. Подача воды в систему водопровода осуществляется из артезианских скважин. Для регулирования расхода воды в течение суток на водопроводной сети установлены водонапорные башни. В резервуаре водонапорной башни хранится противопожарный запас воды в объеме 3 м3, из расчета тушения одного пожара в течение 10 минут при расходе воды на 1 пожар 5л/сек.


Сведения о расположении имеющихся и проектируемых пожарных депо.

В настоящий момент пожарное депо на территории Ковылкинского сельского поселения отсутствует. Тушение пожаров в поселении обеспечивает пожарная часть 106 ПЧ 26 ОФПС по Ростовской области, расположенная в ст.Тацинская.

Согласно требованиям ГУ МЧС России по Ростовской области, в проекте генерального плана Верхнеобливского сельского поселения предусматривается размещение пожарного депо в х.Верхнеобливский (на восточной окраине). Это депо намечено и для обслуживания Ковылкинского сельского поселения.
Другие практические мероприятия, предусмотренные проектом по обеспечению пожарной безопасности на проектируемой территории.
Генеральным планом предлагается выполнение мероприятий по реконструкции существующих систем водоснабжения населенных пунктов поселения, включающих прокладку водопроводных сетей по новым направлениям, установку пожарных гидрантов на уличных водопроводных сетях в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, замену водонапорных башен и насосов в артезианских скважинах, строительство дополнительных скважин в х.Бабовня и х.Луговой.

При новом строительстве и перекладке водопроводных сетей рекомендуется применение полиэтиленовых труб, которые не подвержены коррозии и имеют значительный срок службы.

Существующие пожарные водоемы на объектах общественного назначения должны быть приведены в функциональное состояние.

В баках водонапорных башен, кроме аварийного запаса, должен быть предусмотрен противопожарный запас воды.

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

В соответствии со ст.14 п.9 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. 25.07.2011г.), к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 18.07.2011г.), к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

На дальнейших стадиях разработки планировочной и проектной документации на застройку территории Ковылкинского сельского поселения необходимо предусмотреть следующие планировочные мероприятия по пожарной безопасности:

- при размещении проектируемых объектов необходимо соблюдать противопожарные разрывы от существующих пожаровзрывоопасных объектов;

- размещение проектируемых пожаровзрывоопасных объектов на территории поселения предусмотреть согласно требованиям ст. 66 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

- со всех сторон – к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, органов управления учреждений;

- по всей длине – к зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов.

Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 м. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 м. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150м.

К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 м.

Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций принимаются в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности в соответствии с #M12293 0 902111644 0 0 0 0 0 0 0 724272079таблицей 11 приложения#S к Федеральному закону от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В части, касающейся противопожарного водоснабжения поселения, необходимо учитывать требования ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Установку пожарных гидрантов следует предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не менее 5 м от стен зданий, пожарные гидранты допускается располагать на проезжей части. При этом установка пожарных гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается.

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части от 1 гидранта, учитывая, что расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах составляет менее 15 литров в секунду.


Мероприятия по защите территории от опасных природных процессов.
В проекте предусмотрены мероприятия по инженерной защите территории Ковылкинского сельского поселения, направленные на максимальное снижение негативных последствий особо опасных природных явлений. Приведенный состав инженерных мероприятий рекомендован в объеме, необходимом для обоснования планировочных решений и подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования.
Мероприятия по защите от опасных геологических процессов:
Противооползневые мероприятия. Для освоения территорий, рельеф которых пересечен оврагами, предусматриваются мероприятия, направленные на предотвращение эрозии почвы и рациональное градостроительное использование (см. п. 4.10).

При наблюдающихся оползневых явлениях в овраге предусматриваются специальные противооползневые меры:

- регулирование стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки территории и устройства системы поверхностного водоотвода, в том числе предупреждение утечек из коммуникаций и сокращение поливов на оползневых склонах;

- укрепление склонов балок:

при уклонах 0,08 – 0,15 – путем размещения газонных решеток или геосетки;

при уклонах выше 0,15 – путем установки габионов и георешеток;

- применение агролесомелиорации.
Мероприятия по борьбе с просадочностью. При проектировании зданий и сооружений, предназначенных для строительства на площадках с грунтовыми условиями I типа по просадочности, следует, как правило, предусматривать полное устранение просадочных свойств грунтов в пределах верхней зоны просадки или полную прорезку просадочной толщи свайными или другими фундаментами. При этом проектирование конструкций следует производить как на обычных непросадочных грунтах без дополнительных конструктивных и водозащитных мероприятий.
Противоэрозионные мероприятия. Проектом предусматривается выполнение противоэрозионного регулирования территории путем максимального сохранения почвенного покрова и растительности, регулирования и укрепления русел водоемов. Выполнить укрепление склонов посевом трав, посадкой деревьев и кустарников для проветривания и быстрого осушения склонов.
Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений и процессов:
К проектным мероприятиям по защите территории от сильных осадков относится организация поверхностного стока путем проведения вертикальной планировки и устройства сети водостоков.

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений и процессов предусматриваются на последующих стадиях проектирования объектов Ковылкинского сельского поселения в соответствии с действующими нормативными документами: СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», РД 34.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений», СО-153-34.21.122-2003 «Инструкция по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций», СНиП 23-01-99* «Строительная климатология».


Мероприятия по защите от природных пожаров:
С целью предупреждения природных пожаров необходимо совершенствование контрольно-профилактической работы с населением, надзорной деятельности, сил и средств предупреждения и тушения пожаров, технических мероприятий противопожарной защиты населенных пунктов, расположенных вблизи пожароопасных территорий.

Восстанавливаются и содержатся в исправном состоянии источники противопожарного водоснабжения. В зимнее время расчищаются дороги, подъезды к источникам водоснабжения. В летний период производится выкос травы перед домами, производится разборка ветхих и заброшенных строений.


Мониторинг опасных природных процессов и оповещение о ЧС природного характера.
Мониторинг опасных природных процессов ведется службами Росгидромета с использованием собственной сети гидро- и метеорологических постов. Результаты мониторинга опасных природных явлений передаются в Управление по делам ГО и ЧС Ростовской области. Территориальные органы Росгидромета обеспечивают предупреждение (оповещение) глав администраций соответствующих территорий и работников ЕДДС о возникновении стихийного гидрометеорологического явления и экстремально высокого загрязнения.

Доведение информации до населения Ковылкинского сельского поселения осуществляется по каналам радиовещания и телевидения. Оповещение рабочего персонала существующих и проектируемых объектов осуществляется по объектовой системе оповещения.


Мероприятия по предупреждению ЧС техногенного характера (предусмотренные проектом генерального плана).
Производственные территории Ковылкинского сельского поселения.
На стадии разработки проекта генерального плана предупреждение чрезвычайных ситуаций (снижение риска их возникновения) и уменьшение в определенных пределах возможных потерь и ущерба от них (смягчение их последствий) достигается путем рационального размещения потенциально опасных и иных производств, транспортных и прочих техногенно опасных и жизненно важных объектов и коммуникаций.

На перспективу развития территории поселения целесообразно предусматривать:

- модернизацию или перепрофилирование существующих объектов экономики;

- постепенный вывод из населенных пунктов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительные количества АХОВ, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных веществ;

- размещение новых производств вне зон природной и техногенной опасности, вывод старых производств из этих мест.

В Ковылкинском сельском поселении нет промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии.

На территории поселения действуют 41 крестьянско-фермерское хозяйство, СПК «Надежда». ООО «Ковылкин», занимавшийся свиноводством, разорен в результате эпидемии африканской чумы.

Предложения по организации производственных территорий отражены на чертежах «Генеральный план развития сельского поселения (основной чертеж)», «Схема градостроительной реорганизации производственных территорий и схема транспортной инфраструктуры».

На чертеже «Схема с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения» выделены зоны с особыми условиями использования, в том числе санитарно-защитные зоны от сельскохозяйственных и коммунальных предприятий, иных объектов, воздействующих на среду обитания человека.

В границах Ковылкинского сельского поселения расположено Северо-Белянское месторождение газа, участки Быстрянские IV-VI (уголь).

Необходимо учитывать ограничения, связанные с наличием месторождений (Федеральный закон от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» (ред. от 18.07.2011г.).
Мероприятия по предупреждению ЧС при авариях на пожаровзрывоопасных объектах:

- соблюдение при размещении объектов капитального строительства застройки Ковылкинского сельского поселения требуемых противопожарных разрывов от пожаровзрывоопасных объектов (согласно Федеральному закону от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- предлагаются мероприятия по развитию и модернизации существующей системы водоснабжения поселения, по обеспечению пожарной безопасности на проектируемой территории; по развитию систем связи.
Мероприятия по предупреждению ЧС в результате происшествий на автотранспорте и ж/д транспорте (при перевозке опасных грузов):

- соблюдение при размещении объектов капитального строительства застройки Ковылкинского сельского поселения требуемых разрывов от существующих и проектируемых транспортных коммуникаций (согласно СНиП 2.07.01-89*);

- сделаны предложения по реконструкции и развитию объектов транспортной инфраструктуры.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Система оповещения населения.
В соответствии с «Положением о системах оповещения населения» (введено в действие совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.06г. №422/90/376), системы оповещения включают в себя федеральную, межрегиональные, региональные, местные (на территории муниципального образования) и локальные (в районе размещения потенциально опасного объекта) системы оповещения. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию местной системы оповещения является составной частью мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, проводимых администрацией Ковылкинского сельского поселения.

Для предупреждения населения на территории Ковылкинского сельского поселения о ЧС целесообразно предусмотреть подключение местной системы оповещения к территориальной автоматизированной системе централизованного оповещения (ТАСЦО) Ростовской области для передачи сигналов и сообщений об угрозе ЧС.

ТАСЦО представляет собой организационно-техническое объединение сил, специальных технических средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенных для оповещения должностных лиц и передачи экстренной информации населению об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о порядке действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Доведение сигналов об угрозе ЧС до населения может осуществляться с использованием электросирен и уличных громкоговорителей, устанавливаемых на существующих и проектируемых зданиях, а также путем передачи речевых сообщений по каналам радиовещания, телевидения. Также оповещение осуществляется с помощью машин службы охраны общественного порядка, оборудованных звукоусилительными установками. Оповещение рабочего персонала существующих и проектируемых объектов осуществляется по объектовой системе оповещения.

Основной способ оповещения – передача речевой информации. По сигналу ГО граждане обязаны немедленно включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения Главного управления МЧС России по Ростовской области.


Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области;

межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области и других субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Ликвидация последствий ЧС на территории Ковылкинского сельского поселения может осуществляться с привлечением специально подготовленных сил и средств следующих служб постоянной готовности:

- 106 пожарная часть 26 ОФПС по Ростовской области, ст. Тацинская;

- 108 пожарная часть 26 ОФПС по Ростовской области, п. Жирнов;

- 109 пожарная часть 26 ОФПС по Ростовской области, п. Быстрогорский;

- сил и средств Тацинского районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Первая медицинская помощь может быть оказана в существующих медицинских учреждениях поселения – трёх фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в х.Ковылкин, х.Бабовня, х.Луговой.




Мероприятия по предупреждению (снижению) последствий, защите населения, сельскохозяйственных животных в зоне возможного сильного радиоактивного заражения.
При освоении территорий Ковылкинского сельского поселения с размещением объектов капитального строительства необходимо учитывать требования СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», ВСН ВК4-90 «Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях».

Суммарную мощность головных сооружений водозаборов следует рассчитывать по нормам мирного времени. В случае выхода из строя одной группы головных сооружений мощность оставшихся сооружений должна обеспечивать подачу воды по аварийному режиму на производственно-технические нужды предприятий, а также на хозяйственно-питьевые нужды для численности населения мирного времени по норме 31 л в сутки на одного человека.

Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует иметь резервуары в целях создания в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека.

Резервуары питьевой воды должны быть оборудованы фильтрами-поглотителями для очистки воздуха от РВ и капельно-жидких ОВ и располагаться, как правило, за пределами зон возможных сильных разрушений.

Резервуары питьевой воды должны оборудоваться также герметическими (защитно-герметическими) люками и приспособлениями для раздачи воды в передвижную тару.

Все существующие водозаборные скважины для водоснабжения сельских поселений и промышленных предприятий, а также для полива сельскохозяйственных угодий должны иметь приспособления, позволяющие подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару, а скважины с дебитом 5 л/с и более должны иметь, кроме того, устройства для забора воды из них пожарными автомобилями.

При развитии сети автомобильных дорог следует предусматривать строительство автомобильных подъездных путей к пунктам посадки (высадки) эвакуируемого населения.

При радиоактивном заражении (загрязнении) местности животноводческие помещения должны обеспечивать непрерывное пребывание в них животных в течение не менее двух суток. На этот период необходимо иметь защищенные запасы кормов и воды.

Для обеспечения животных водой на фермах и комплексах оборудуются защищенные водозаборные скважины. В качестве резервного водоснабжения следует предусматривать использование существующих и вновь устраиваемых шахтных или трубчатых колодцев, а также защищенных резервуаров.

Для проведения ветеринарной обработки зараженных (загрязненных) животных на фермах и комплексах следует предусматривать оборудование специальных площадок.

На животноводческих фермах и комплексах, а также птицефабриках необходимо предусматривать автономные источники электроснабжения.

Вновь строящиеся, реконструируемые и действующие бани, душевые предприятий, прачечные, фабрики химической чистки, прачечные самообслуживания, а также посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта, независимо от их ведомственной подчиненности, должны приспосабливаться соответственно для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта в военное время, а также при производственных авариях, катастрофах или стихийных бедствиях.



Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях.
Основным способом защиты населения от современных средств поражения является укрытие его в защитных сооружениях. Защитные сооружения должны приводиться в готовность для приема укрываемых в сроки, не превышающие 12 ч. Фонд защитных сооружений для рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) предприятий создается на территории этих предприятий или вблизи них, а для остального населения – в районах жилой застройки.

По данным ГУ МЧС России по Ростовской области, территория Ковылкинского сельского поселения Тацинского района Ростовской области находится в зоне возможного сильного радиоактивного заражения.

Население Ковылкинского сельского поселения подлежит укрытию в противорадиационных укрытиях с Кз=100 (дооборудованных в ПРУ подвальных помещений).

Проектирование и строительство жилых домов, административных зданий и зданий соцкультбыта необходимо вести с устройством подвальных помещений, используемых в особый период для укрытия населения.


Эвакуационные мероприятия.
При возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени эвакуация населения, персонала (членов их семей) учреждений и предприятий Ковылкинского сельского поселения проводится в соответствии с планами эвакуации Главного управления МЧС России по Ростовской области и планами эвакуации администраций муниципальных образований и организаций.

Адреса мест и время сбора объявляются при проведении эвакуационных мероприятий всеми средствами связи. Сбор эвакуируемых осуществляется на сборных эвакуационных пунктах.

Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются эвакуационные органы, штабы по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательные службы, органы военного командования.

Численность населения Ковылкинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2010г. составляла 1521 человек. Прогнозная численность населения Ковылкинского сельского поселения на 2030г. составляет 1579 человек.


Вопросы местного значения поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. 03.05.2011г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»):
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.


Перечень мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению последствий их воздействия.
1. Вновь строящиеся объекты размещать по отношению к существующим объектам и прилегающим территориям с соблюдением нормативных разрывов, противопожарных норм, санитарно-защитных и охранных зон.

2. Подъезды к зданиям и сооружениям планировать с учетом обеспечения возможности доступа аварийно-спасательных команд во все помещения зданий и во все сооружения на проектируемой территории.

3. Размещение проектируемых зданий предусмотреть с учетом зон возможного распространения завалов (СНиП 2.01.51-90, прил. 3) на прилегающие улицы местного значения для обеспечения беспрепятственного ввода сил и средств ликвидации ЧС и беспрепятственной эвакуации людей.

4. Систему зеленых насаждений и незастраиваемых территорий увязать с проектируемой улично-дорожной сетью с целью обеспечения свободного выхода населения из разрушенных частей населенных пунктов в случае воздействия современных средств поражения.

5. Для предупреждения населения на территории Ковылкинского сельского поселения о ЧС целесообразно предусмотреть подключение местной системы оповещения к территориальной автоматизированной системе централизованного оповещения для передачи сигналов и сообщений об угрозе ЧС.

6. Проектирование и строительство жилых домов, административных зданий и зданий соцкультбыта необходимо вести с устройством подвальных помещений, используемых в особый период для укрытия населения.

7. Предусмотреть увеличение резерва средств индивидуальной защиты (СИЗ) для населения Ковылкинского сельского поселения (прогнозная численность населения на 2030г. – 1579 человек).

8. В соответствии с п.10 СНиП 2.01.51-90, бани, душевые предприятий, прачечные, фабрики химической чистки белья, а также посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта, станции технического обслуживания автомобилей, независимо от их ведомственной принадлежности, следует предусматривать для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта в военное время, а также при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.



9. Проектирование систем водоснабжения поселения вести с учетом требований ВСН ВК4-90 «Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях».


  1. Основные технико-экономические показатели

проекта генерального плана


п/п

Наименование показателей

Ед.

измерения

Величина показателя







Современное состояние

Расчетный срок

1

2

3

4

5

I. Территории

Категория земель Ковылкинскому с.п. по целевому назначению




Территория сельского поселения, всего

га

19000

19000




в том числе:













земли сельскохозяйственного назначения

га

18462,09

18454,01




земли населенных пунктов

га

274,5

281,5




земли промышленности

га

-

-




земли транспорта ( + ж/д отвод)

га

201

203,2




земли специального назначения

га

4,41

3,29




земли запаса

га

58

58




земли лесного фонда

га

-

-




земли водного фонда

га

-

-




Земли населенных пунктов - всего

га

274,5

281,5




в том числе:













жилая зона

га

159,3

191




общественно-деловая зона

га

0,67

3,8




производственная и коммунально-складская зона

га

0,1

4,1




рекреационная зона

га

4

4,6




зона транспорта, связи, инженерных сооружений

га

65,4

68,2




зона специального назначения

га

0,7

1,0




зона сельскохозяйственного использования

га

0,3

-




иные территориальные зоны

га

41,33

8,8

II. Население




Численность населения, всего

тыс. чел.

1521

1579




в том числе:













Х. Ковылкин

тыс. чел.

791

821




Х. Луговой

тыс. чел.

312

332




Х. Коминтерн

тыс. чел.

221

221




Х. Бабовня

тыс. чел.

197

205

III. Жилищное строительство




Жилищный фонд, всего

тыс.м2 общ. площади

30,9

35,53




в том числе:












в малоэтажных жилых домах с приквартирными земельными участками

тыс.м2

6,7

6,7



в индивидуальных жилых домах с приусадебными земельными участками

тыс.м2

24,2

28,83



Существующий сохраняемый жилой фонд

тыс.м2

30,9

30,9



Новое строительство, всего

тыс.м2

-

4,63




в том числе:













в жилых домах усадебного типа

тыс.м2

-

4,63



Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2/чел.

20,3

22,5

IV. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания




Детские дошкольные учреждения –

всего


мест

60

60




Общеобразовательные школы –

всего


мест

306

306




ФАП

штук

3

3




Учреждения культуры и искусства (ДК и СК)

мест

152

152




Библиотека

тыс.экз.

11,089

11,089




Спортивные сооружения

м2 площади зала

250

250




Территория плоскостных спортивных сооружений

га

0,31

1.4

V. Транспортная инфраструктура

1.

Дорога федерального значения

км

10,1

10,1

2.

Дорога межмуниципального значения

км

2,5

2,5

3.

Дороги местного значения

км

14,4

17,5

4.

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

36,6

39,0

5.

Общая плотность улично-дорожной сети

км/кв.км.

13,7

13,8

6.

Уровень автомобилизации населения (на 1000 жителей)

ед.

154

300

7.

Численность автомобильного парка в поселении

ед.

226

474

VI. Инженерная инфраструктура

1.Водоснабжение

1.1

Водопотребление хозяйственно-питьевое:

тыс.м3/сут.

0,106

0,412

1.2

Среднесуточное потребление воды на 1 человека,

л/сут

70

260

1.3

в том числе, на хозяйственно-бытовые нужды




70

160

2.Канализация

2.1.

Поступление сточных вод

тыс.м3/сут.

-

0,303

2.2.

Блочно-модульные локальные очистные сооружения (ЛОС)

ед.

-

5

3.Электроснабжение

3.1.

Потребление электроэнергии,

млн.кВтч/ год

3,28

3,93




в том числе на коммунально-бытовые нужды

-«-

2,82

3,39

3.2.

Источники покрытия электрических нагрузок




ПС 35/10 «Быстрянская»




4.Газоснабжение

4.1

Удельный вес газа в топливном балансе поселения

%

-

100

4.2.

Прогнозируемое увеличение потребления газа

млн.м3/год

-

0,321

4.3.

Источники подачи газа




ГРС «Тацинская»




5.Связь

5.1.

Охват населения телевизионным вещанием

% населения

100

100

5.2.

Обеспеченность населения телефонной связью общего пользования

всего номеров

62

100

5.3.

Количество отделений почтовой связи

Ед.

1

1

VII. Благоустройство и санитарная очистка территории

1.

Инженерная подготовка территории










1.1

Засыпка овражной территории:










1.1.1

Общая площадь

м2

-

2221

1.1.2.

Очистные сооружения ливневых сточных вод (отстойники)

единиц

-

8

2.

Санитарная очистка территории










2.1

Объем бытовых отходов

т/м³

684,4/

1673,1


1283,7/

3142,2


2.2

Усовершенствованные свалки (полигоны)

Ед./

га


-

2/0,76

2.3

Общая площадь свалок

Ед/га

4/2,0

-

2.3.1.

в том числе стихийных

га

-

-

3.

Кладбища

Кол./ пл.,га

6/3,1

7/3,4

4.

Скотомогильники

Кол./Пл.М2

1/100

3/1300


Правовая база, используемая при разработке

проектной документации
Реализация генерального плана Тацинского сельского поселения Тацинского района Ростовской области обоснована следующими нормативно-правовыми актами и программами:
Федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ

Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 15 февраля 1995 г. № 33-ФЗ

Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ

Федеральный закон РФ от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-Ф3

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ

Федеральный закон «О введении водного кодека» от 3 июня 2006 г.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах» от 26 сентября 1997 г. № 1223

Постановление Правительства Российской Федерации «Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» от 1 декабря 1998 г. № 1420

Постановление Коллегии Министерства культуры РСФСР от 19.02.90 г. № 12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.90 г. № 3, президиума Центрального совета ВООПИК от 16.02.90 г. № 12(162) «Об утверждении нового Списка исторических населенных мест РСФСР»

Указом об утверждении «Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», подписанный президентом РФ Д. Медведевым от 1 февраля 2010 года.

Законодательные акты Ростовской области

Областной закон «О некоторых вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Ростовской области» от 07 марта 2006 г. № 462-ЗС

Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28 декабря 2005 г. № 436-ЗС

Областной закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» от 22 июля 2003 г. № 19-ЗС

Областной закон РО от 12.03.2007 г. № 634-ЗС «Об утверждении соглашения о порядке управления Игорной зоной на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области и взаимодействии органов исполнительной власти Ростовской области и Краснодарского края при осуществлении государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр»;

Областной закон «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» от 25 июля 2005 г. № 340-ЗС

Областной закон «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» от 07 октября 2005 г. № 363-ЗС



Областной закон «О специализированном жилищном фонде Ростовской области» от 19 мая 2006 г. № 496-ЗС

Областной закон «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области» от 28 декабря 2005 г. № 426-ЗС

Областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области» от 22 октября 2004 г. № 178-ЗС

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры области и мерах по их охране» от 21.02.1997 г. № 51

Областной закон РО от 20.11.2006 г. № 582-ЗС «Об областном бюджете на 2007 год»;



«Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области»;

Постановление Администрации Тацинского сельского поселения Тацинского района Ростовской области « Об утверждении Положения о документах территориального планирования муниципального образования « Тацинское сельское поселение» Тацинского района Ростовской области» от 29 октября 2007 г. №73
<< предыдущая страница