А. Н. Маркелова «25» июня 2013 года - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа пятого Международного it-форума 2013 4-5 июня 2013 года 1 349.29kb.
Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено 1 54.01kb.
Справочник по состоянию на 01 июня 2013 года 1 95.61kb.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013... 1 75.66kb.
Обзор постановления Европейского Суда по правам человека от 13 июня... 1 24.75kb.
План основных мероприятий мо «Красноярский сельсовет» с 27 мая по... 1 81.21kb.
Принят Государственной Думой 18 июня 2003 года Одобрен Советом Федерации... 3 837.56kb.
С 14 по 21 июня 2013 года прошла 61-я парусная регата Giraglia Rolex... 1 21.7kb.
Участники бизнес-саммита 20-21 июня 2013 года Зал заседаний Национального... 1 43.39kb.
Резолюция 1546 (2004), принятая Советом Безопасности на его 4987-м... 1 238.31kb.
Ограничения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в нерестовый... 1 11.34kb.
Командное первенство Свердловской области по шахматам среди юношей... 1 189.58kb.
- 4 1234.94kb.
А. Н. Маркелова «25» июня 2013 года - страница №1/1



Утверждаю: _______________

Председатель Совета Учреждения Муниципального общеобразовательного учреждения Валериановской средней общеобразовательной школы Качканарского городского округа

А.Н.Маркелова

«25» июня 2013 года



Протокол № 6 от 25.06.2013





Утверждаю: _____________
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения Валериановской средней общеобразовательной школы

Качканарского городского округа

А.В.Труш

«25» июня 2013 года




Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

Валериановской средней общеобразовательной школы

Качканарского городского округа

Свердловской области

за 2012-2013 учебный год

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 624365, Свердловская обл., г. Качканар, п.Валериановск, ул.Энгельса, д.10

Фактический адрес: 624365, Свердловская обл., г. Качканар, п.Валериановск, ул.Энгельса, д.10

Тел.\факс 8(34341)6-01-99, тел.6-01-44, 2-14-68

Учредитель: Администрация Качканарского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа открыта в 1963 году как средняя школа.

В 2012 - 2013 учебном году в школе обучалось 197 учеников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа функционирует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. (с изменениями и дополнениями); Гражданским кодексом РФ; Законом Свердловской области №26-ОЗ от 16.07.1998г. «Об образовании в Свердловской области»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г. (с изменениями и дополнениями); законом Свердловской области №26-ОЗ от 16.07.1998г. «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями); другими законодательными и нормативно-правовыми актами, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, Уставом Качканарского городского округа.


Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения: бюджетное учреждение;

Статус Учреждения:

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение;

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа
Школа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, имущество, закрепленное за ним в установленном законом порядке. Имеет статус сельской школы.
2. Состав обучающихся (основные количественные данные) в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной ситуации в посёлке Валериановск)

Экономические особенности п.Валериановск:

Посёлок находится в 10 км. от города Качканара. На территории посёлка функционирует Рудоуправление и автотракторный цех ОАО КГОК «Ванадий», дошкольное образовательных учреждение «Звёздочка», действует Дом культуры «Горняк» (от Городского центра досуга), сельская библиотека, муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя общеобразовательная школа, амбулатория, аптечный пункт, ООО «Умелец», 5 магазинов, реализующие продовольственные и непродовольственные товары, спортивный клуб «Импульс» (от ГЦД).


Состав обучающихся. Социальный портрет семей школы:

В школе 197 учащихся, 11 классов. Средняя наполняемость классов - 18 человек. Изучение информатики, английского языка осуществляется со 2 класса. Школа работает в контакте с комиссией по делам несовершеннолетних. Система воспитательной работы способствует личностному самоопределению за счет создания условий для самореализации и стимулирования личностных достижений.



Структура контингента (опекаемые, сироты, другие категории обучающихся).

Количество детей (по состоянию на 30.06.13г.)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

количество

% от контингента

количество

% от контингента

количество

% от контингента

В том числе:

188




199




197




Детей-инвалидов

1

0,5%

1

0,5%

2

1%

Детей с ОВЗ

1

0,5%

1

0,5%

0

0%

Опекаемых детей

15

8%

17

8,5%

18

9%

Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0

0%

0

0%

0

0%



Социальный состав родителей:

рабочие – 69,5%

служащие – 20,1%

безработные – 4,9%

частные предприниматели – 1%

пенсионеры – 0,5%

воспитатель приёмной семьи –4%
Приведённые данные показывают, что 2\3 родителей составляют рабочие, 1\3 – служащие. Высшее образование имеют около 18% родителей.

Анализ социально-экономического развития посёлка, демографической ситуации, анкетирование родителей позволяет сделать вывод о том, что невостребованность на рынке рабочей силы, недостаточно высокий уровень образования родителей, слабое развитие социально - культурной сферы - все это источники проблем, связанных с семейным неблагополучием.

В категорию неблагополучных относятся семьи с пьющими или употребляющими наркотические средства родителями, нигде не работающими, с неблагоприятными условиями проживания, с родителями, не исполняющими родительские обязанности. Как показывает статистика, на протяжении четырех лет с 2005 года количество неблагополучных семей остаётся стабильным – 5%–7% от общего количества семей школы. В основном это семьи, где несколько детей разного возраста: старшие дети выпускаются, а младшие продолжают обучение в школе. В 2008 – 2013 учебных годах процент выявленных неблагополучных семей увеличился на 0,9% за счет двух факторов:


  • подворовый (поквартирный) обход в целях учета несовершеннолетних от 0 до 18 лет согласно федеральному закону «О всеобщем среднем образовании»;

  • посещение семей учащихся классными руководителями с целью профилактики семейного неблагополучия.


3. Структура управления общеобразовательного учреждения

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Качканарского городского округа, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В учреждении имеются нормативно закрепленные полномочия органов самоуправления, обеспечивающие участие педагогов, обучающихся и их родителей в принятии решений. Администрация школы ежегодно отчитывается перед родителями, педагогами и учениками о результатах реализации образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов. Учащиеся, родители и педагоги участвуют в формировании учебного плана, корректировке образовательной программы, локальных актов школы.
Органами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Учреждения, Методический совет, орган ученического самоуправления.
4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

За четыре последних года в школе заменена ученическая мебель (регулируемые по высоте парты, стулья) во всех кабинетах. Всё оборудование находится в исправном состоянии. Приобретено новое технологическое оборудование для пищеблока, обновляется парк компьютерной техники.

Педагогическими кадрами школа обеспечена на 100%.

Провайдер: ООО "ИНТЕРРА", (8 Кбит\с)

Web – сайт: http://valschool.admkgo.ru/

Е-mail: mail483106@mail.ru
Ресурсная обеспеченность процессов информатизации

Таблица № 5



оборудование

кол-во

оборудование

кол-во

стационарный ПК

23

интерактивная доска K-systems

3

ноутбук

6

мультимедийный проектор

4

АРМ

1

многофункциональное устройство

3

администрация

3

копир

2

педагоги

10

принтер

5

обучающиеся

19

сканер

1

прочие (психолог, библиотекарь, бухгалтерия, секретарь, инженер ОТ)

7

фотоаппарат цифровой

2







видеокамеры

2

Программное обеспечение – Windous (лицензионный). Компьютеры, установленные на рабочих местах педагогов, устаревшие, требуется их замена. Необходимо приобретение ноутбуков и интерактивных досок, медиапроекторов, что планируется сделать в летний период (5 медиапроекторов, 2 ноутбука). Локальная сеть имеется, функционирует. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
Деятельность Школы финансируется в соответствии с действующим законодательством РФ, Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Качканарского городского округа.

Школа привлекает в порядке, установленном законодательством РФ, Свердловской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, проводит оздоровительные кампании.

Источником формирования имущества Школы и финансирования его деятельности также являются:
1. средства бюджетов различного уровня, выделяемые на обеспечение государственного стандарта образования;

2. добровольные взносы государственных и негосударственных предприятий, юридических и физических лиц;

Школа ежегодно предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.

Использование бюджетных ассигнований осуществляется в полном объёме. Субвенции выделяются в объёме, достаточном для обеспечения пополнения материально-технической базы, трансфертов и заработной платы с начислениями страховых взносов.



Внебюджетные источники финансирования

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Оздоровительные кампании

14482 руб.

18605 руб.

14482 руб.

Пожертвования физических лиц

10000 руб.

-

11220 руб.

Грант

75000 руб.

-

-

Пожертвования юридических лиц

-

-

70000 руб.

Платные услуги







150000 руб.

Итого:

99482 руб.

18605 руб.

245702 руб.


6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности

Начальная школа (1-3 классы) работает в режиме 5-дневной учебной недели, основная и средняя (4-11) – 6-дневной. Продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность учебного года для учащихся 1 класса – 33 учебных недели, 2 - 11 классы – 35 учебных недели (с учётом праздничных дней).



Горячим питанием в школе охвачено 100% учащихся. Все учащиеся получают комплексный обед, но имеют возможность дополнительно что-то приобрести через раздачу (салат, суп, выпечку).

sany0464

(в школьной столовой)



Организация и прохождение медицинских осмотров учащихся соответствует требованиям и срокам, обозначенным ЦГБ.

Вакцинация учащихся проходит в соответствии со сроками, указанными в национальном календаре вакцинации, контролируется и производится работниками детской поликлиники с письменного согласия родителей учащихся.
Обеспечение безопасности:

В школе имеется пожарная сигнализация и система оповещения, проводится их систематическая ежемесячная ревизия.

В области ГО и ЧС ведётся профилактическая работа по антитеррористической деятельности:


  • Проведение инструктажей с учащимися по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях, ЧС.

  • Проведение инструктажа с педагогами.

  • Инструктаж с учащимися по действиям при обнаружении посторонних предметов.

  • Проверка подвальных и чердачных помещений на предмет обнаружения огнеопасных и взрывоопасных предметов.

  • Ежемесячные тренировки по эвакуации из здания школы.

  • Не допускается парковка транспорта на территории школы.


сканирование0013
Профилактика травматизма:

В образовательном процессе:

В целях организации безопасности обучающихся в образовательном процессе в течение года реализован следующий комплекс мероприятий.

1. В соответствии с положением о дежурстве по школе организовано ежедневное дежурство обучающихся, педагогов, администрации. Качество дежурства отслеживается с помощью журнала дежурства.

2. С обучающимися проведены инструктажи по правилам поведения в школе.

3. Проведены заседания школьного Совета по профилактике по вопросам нарушения требований техники безопасности в школе.

4. Информирование родителей о способах профилактики инфекционных заболеваний, туберкулеза через родительские собрания, информационные листы.

5. Неделя иммунизации (беседы с привлечением медицинского работника ЦГБ, распространение флаеров «Береги свое здоровье»).

6. Проведены испытания спортивного оборудования и спортивных сооружений спортивной площадки на соответствие требованиям ОТ.

В школе:

- Имеется нормативно-правовая база: требования к безопасности во время учебных занятий прописаны, имеются инструкции на все виды деятельности для учащихся.

- Систематически улучшаются условия работы учебной деятельности учащихся.

- Проводятся рейды и проверки в здании школы и на территории с целью обеспечения и предупреждения травматизма у детей

- Обеспечение учащихся безопасности жизнедеятельности через уроки

- Участие детей в олимпиадах по ОБЖ

- Систематически проводятся инструктажи по ТБ для сотрудников и учащихся

- Ежегодно в мае проводится проверка знаний всех сотрудников школы по ОТ

- Проведены классные часы по профилактике травматизма

- Оформлены информационные стенды по темам «Правила дорожного движения», «Осторожно, огонь».


На дорогах.

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма в течение года реализованы следующие мероприятия:

1.Всероссийское профилактическое мероприятие «Декада дорожной безопасности детей». В рамках которой проведены:

- инструктажи по правилам дорожной безопасности «Дорога в школу»;

- конкурс рисунков «Внимание – дорога!»;

- конкурс плакатов «По безопасным дорогам – в безопасный мир»;

- викторина «Юные знатоки дорожного движения»;

- слайд-лекция «Безопасность на дороге»;

- оформление в учебных кабинетах уголков «Соблюдай правила дорожного движения».

2. Всероссийская акция «Внимание – дети! с 20 августа по 16 сентября. (Спортивные соревнования для учащихся начальной школы «Светофор»; Инструктажи по правилам дорожной безопасности; Распространение на территории п. Валериановск социальной рекламы «Будь внимателен на дороге!»).

3. Всероссийская акция «Внимание – дети! С 13 мая по 12 июня. В ходе акции проведено 11 инструктажей по БДД; 1 беседа с родителями по применению ремней безопасности и детских удерживающих устройств; в школьном лагере дневного пребывания проведено5 мероприятий, из них - 3 с привлечением сотрудника ГИБДД; оформлен 1 уролог по БДД.

4. Профилактическое мероприятие «Опасный мопед». В рамках которого проведено 1 общешкольное родительское собрание, 5 бесед с учащимися школы.

Как результат системной работы в данном направлении, отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся школы в текущем учебном году.
При пожаре.

В течение года с учащимися школы проведен следующий комплекс мероприятий по пожарной безопасности.

1.Неделя безопасности:

- инструктажи по пожарной и электробезопасности с учащимися 1-11 классов;

- беседы с учащимися о безопасности во время проведения новогодних праздников (использование петард, хлопушек, фейерверков);

- дежурство родителей на новогодних елках с целью организации пожарной безопасности;

- конкурс рисунков по пожарной безопасности.

2. Участие в городском конкурсе дружин юных пожарных.

3. Мероприятия в рамках Дня защиты детей:

- конкурс рисунков по пожарной безопасности;

- викторина по безопасности жизнедеятельности;

- практическое занятие по отработке действий в случае возникновения пожара в общеобразовательном учреждении.

4. Оформление уголка по пожарной безопасности.

5. Экскурсия в пожарно-спасательное подразделение.

Как результат системной работы в данном направлении, отсутствие случаев возникновения пожара по вине учащихся школы в текущем учебном году.
В быту (профилактика суицидов, насилия).

Профилактика детского суицида осуществляется со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, педагогами, родителями.

Работа с педагогами. В течение года для педагогов и классных руководителей были проведены следующие мероприятия, направленные на обучение навыкам работы с детьми, склонными к суицидальному поведению:

- Семинар на тему «Ознакомление педагогов с алгоритмом действия при работе с детьми, склонными к суицидальному поведению».

- Участие в городском семинаре «Детские и подростковые суициды: причины, профилактика, помощь близким суицидента» (8 часов).

Работа с учащимися. В течение года реализовывался план мероприятий по профилактике суицидов среди несовершеннолетних. В соответствии с данным планом проведены следующие мероприятия:

- диагностика эмоционально-психологического климата семей «группы риска»;

- рейды в семьи обучающихся (посещено 143 семьи);

- психологический тренинг, направленный на обучение навыкам конструктивного решения сложных жизненных ситуаций;

- групповая профилактическая беседа «Жизненные ценности»;

- диагностика склонности к суицидальному поведению с помощью опросника выявления суицидальных рисков. Результаты диагностики показали, что у всех обучающихся 7-9 классов школы сформировано чувство ответственности за близких, чувство долга, позитивного отношения к своей жизни. Детей, склонных к суицидальному поведению не выявлено.

Для психолого-педагогического сопровождения ребенка, совершившего попытку суицида, был разработан индивидуальный план сопровождения, в рамках которого проведены следующие мероприятия:

- ежемесячные беседы с педагогом-психологом школы, направленные на профилактику депрессивных состояний, выработку позитивных жизненных ценностей, формирование ценности здорового образа жизни;

- посещение семьи обучающегося;

- консультация педагога-психолога с законными представителями ребенка;

- организация внеурочной деятельности;

- контроль за эмоциональным состоянием ребенка.

7. Реализация образовательной программы, включая учебный план общеобразовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением.

Образовательная программа разработана на 2011-2016 г.г. Её назначение состоит в реализации перспективных целей и задач деятельности педагогического коллектива в учебно-воспитательном комплексе.



Цель: создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, поддержание индивидуальности каждого ребенка, побуждение и поддержка детских инициатив, обучение навыкам общения и сотрудничества, формирование навыков желания и умения учиться.

Основным направлением совершенствования образовательной программы школы является реализация идей модернизации образования, таких как обеспечение субъектной позиции учащегося в образовательном процессе, создание условий для формирования совокупности его компетентностей, дифференциация и индивидуализация в УВП, развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

Учебные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного понимания, умения мыслить творчески и независимо, на утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Важнейшими условиями реализации цели являются: современное содержание образования, наличие высококвалифицированных педагогов, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Начальная школа обучается по Образовательной программе в соответствии с ФГОС второго поколения (новая редакция в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22 сентября 2011 года), основные задачи которой, обеспечить условия для организации обучения по стандартам второго поколения, программам на 1 ступени обучения. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий на основе деятельностного и компетентностного подходов. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Валериановской средней общеобразовательной школы разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России». 2012 – 2013 учебный год – включен во 2 этап реализации программы - обновление УВП посредством модульных и системных преобразований.


Учебный план

Учебный план начальной школы МОУ Валериановской школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Свердловской области, с учетом требований основных нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней и с ФГОС начального общего образования второго поколения.

За основу в педагогической деятельности начальной школы взята идея формирования социальной компетентности на основе интеграции, которая предполагает единство предметных знаний, приобретенных в системе формального образования, и широкого спектра знаний, приобретенных вне системы формального образования.

Учебный план является механизмом реализации целей, задач и направлений деятельности начальной школы, так как дает возможность реализовать систему разнонаправленной интеграции, состоящей из:



  1. вертикальной интеграции, то есть преемственности и непрерывности образования по годам и ступеням образования;

  2. горизонтальной интеграции, то есть межпредметного проектирования содержания образования;

  3. векторной интеграции, то есть системы формирования и использования единой урочно-внеурочной образовательной и воспитательной деятельности, где школьное образование, воспитание, дополнительное образование, семья, социальное окружение школы составляют систему неформального образования, служат дополнительным источником формирования социальной компетентности.

Федеральный компонент, обеспечивающий единство, преемственность, непрерывность школьного образования и включающий в себя курсы общекультурного и общегосударственного значения, реализован полностью.

Национально-региональный компонент, отражающий культурное своеобразие, потребности и интересы Свердловской области как субъекта Российской Федерации, реализован через тематическую межпредметную (горизонтальную) интеграцию НРК в содержание курсов федерального компонента.

Школьный компонент, отражающий специфику школы, реализуется через интеграцию дидактических, методических и педагогических единиц, единство образования и воспитания, создание развивающей среды в школе.

В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводились в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

В 4 классе комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» велся в соответствии с поручениями Президента РФ от 02 августа 2009г. №ПР-2009 и Правительства РФ от 11 августа 2009 г. №ВП-П44-4632, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.09.2009г. №01-01-05/4330 «Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», приказа от 21.09.2009г. №424-и «О реализации содержательной линии регионального компонента ГОС «Социально – экономическая и правовая культура» 1 час в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения.

Национально-региональный компонент носил обязательный характер и реализовался в двух вариантах: путём включения тем, разделов и блоков содержания образования в предметы федерального компонента по содержательным линиям и через введение отдельных учебных предметов в соответствии с национально-региональным компонентом Государственного образовательного стандарта Свердловской области.

Современные тенденции развития государства обуславливают введение информационных технологий на всех ступенях обучения. Это связано с необходимостью подготовки школьников к использованию информационных технологий как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. Поэтому с 5 по 7 класс был введён предмет «Информатика и информационные технологии» как обязательный предмет по выбору.

На третьей ступени обучения все факультативы и предметы по выбору включены в учебный план с целью реализации образовательных потребностей учащихся в подготовке к получению дальнейшего образования в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.

Выполнение учебного плана

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

% выполнения

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Выполнение учебных программ.

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

% выполнения

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

В учебном плане по дополнительному образованию учтены потребности субъектов образовательного процесса, выявленные на основе маркетинговых исследований.

Основные направленности деятельности, выбранные школой в организации дополнительного образования на 2012 – 2013 год, следующие:

1. Спортивно-оздоровительное (Волейбол, Народные спортивные игры).

2. Общеинтеллектуальное (В стране познавательных процессов; клуб «Умники и умницы»; Хочу все знать; Лаборатория компьютерных игр; Мир информационных технологий; Флеш-графика, анимация, элементы программирования; Основы алгоритмизации и программирования; Основы объектно-ориентированного программирования; Арифметические и логические основы построения компьютера; Секреты компьютерной графики).

3. Общекультурное (Театр Моды, Умелые ручки, Очумелые ручки).



4. Патриотическое (клуб «Феникс).
Количество программ дополнительного образования, реализуемых в школе:




2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

В целом по школе

12

16

1-4 классы

3

6

5-9 классы

7

6

10-11 классы

2

6

Из данной таблицы видно, что в текущем учебном году увеличилось количество программ дополнительного образования. Это произошло за счет увеличения количества программ общеинтеллектуального развития для обучающихся 1 и 3 ступени обучения. Ряд программ реализуется для обучающихся разных ступеней (например: отряд «Феникс», Волейбол).
Охват обучающихся услугами дополнительного образования в школе



Название кружка, секции

Кол-во учащихся

Процент от общего кол-ва учащихся школы

Классы

1

Волейбол

20

10%

8-11 классы

2

Народные спортивные игры

15

8%

1-2 класс

3

Театр моды

12

6%

7-11 классы

4

Умелые ручки

12

6%

1-2 класс

5

Очумелые ручки

12

6%

2 класс

6

В стране познавательных процессов

15

8%

1 класс

7

Патриотическое объединение «Феникс»

11

6%

5-11 класс

8

Лаборатория компьютерных игр

12

6%

5-7 класс

9

Мир информационных технологий

12

6%

8-9 классы

10

Флеш-графика, анимация, элементы программирования

12

6%

8-9 классы

11

Основы алгоритмизации и программирования

8

4%

10-11 классы

12

Основы объектно-ориентированного программирования

8

4%

10-11 классы

13

Арифметические и логические основы построения компьютера

8

4%

10-11 классы

14

Секреты компьютерной графики

8

4%

10-11 классы

15

Клуб «Умники и умницы»

6

3%

1 класс

16

Хочу все знать

6

3%

1 класс




ИТОГО

2012-2013 учебный год

177

90%







2011-2012 учебный год

173

86%




В дополнительном образовании задействовано 90% учащихся. Большинство учащихся одновременно заняты в нескольких кружках. По сравнению с прошлым годом на 4% увеличилось число учащихся, занятых в системе дополнительного образования в школе.

По договору со спортивными школами «Ритм» на базе МОУ Валериановской школы работала спортивная секция «Баскетбол». Это позволило привлечь к занятиям в системе дополнительного образования большее количество учащихся школы.



8. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ)

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Валериановской средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271); ; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», Законом РФ «Об образовании», областным законом №26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», с учётом социально-экономических, эколого-демографических и др. особенностей Качканарского городского округа и региона.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы в Качканарском городском округе, текущего состояния системы образования, образовательных потребностей населения.

Ориентация образовательного процесса на личность учащегося, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами деятельности и социальными ценностями.

Формирование информационного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития когнитивной и креативной сфер личности учащегося.

Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности.

Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

Стратегическими задачами Программы являются:  

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе реализации компетентностного подхода и внедрения информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- создание единого школьного информационного пространства с целью повышения эффективности управления образовательным учреждением;  

- повышение профессионального уровня учителей через включение в научно-методическую, исследовательскую, экспертную деятельности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы  

1. Формирование единого образовательного информационного пространства в школе.

2. Создание модели дистанционного обучения учащихся сельской школы на основе Интернет-технологий.

3. Развитие углубленного, расширенного обучения школьников информационным технологиям, предоставляющего широкие возможности по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.

4. Увеличение численности учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам дистанционного обучения при ТУСУР.

5. Увеличение численности учащихся, получивших призовые места на различных окружных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

6. Повышение качества знаний за счет развития познавательной самостоятельности обучающихся.

7. Увеличение количества педагогов, владеющих современными информационными технологиями, способных к повышению педагогического мастерства с использованием проектно-исследовательских методик в образовательном процессе.

8. Увеличение научно-методических работ учителей, публикаций, участия в различных научно-методических конференциях, конкурсах.  

9. Изменение структуры урока за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и активных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

10. Создание информационной базы данных по психолого-педагогическому сопровождению индивидуализированного образовательного процесса.

Можно подвести итоги третьего года реализации программы (второго этапа):

2 этап. Проектно-деятельностный.

Цели этапа

Мероприятия

Отметка об исполнении

1. Освоение и внедрение новых образовательных технологий.

2. Создание инновационной модели управления школой на базе информационно-коммуникативных технологий.

3. Разработка и внедрение новой структуры урока с использованием информационных технологий.

4. Оптимизация системы взаимодействия базового и дополнительного образования.

5. Совершенствование психолого-педагогической диагностики для определения динамики развития личности обучающегося.


1. Внедрение новой нормативной базы (локальных актов) по направлению Программы.
2. Освоение работы в школьной локальной сети.

4. Создание компьютерной базы данных по итогам психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса.

5. Ведение электронного журнала.
6. Создание авторских страничек педагогов в сети Интернет.


Созданы локальные акты: Положения, правила, Программы по направлению Программы.
Школьная локальная сеть функционирует с апреля2013 года.

Создана компьютерная база данных по итогам психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса.


Не ведётся в связи с тем, что не работает данный портал. База данных заполнена.

Авторские странички и сайты созданы у 12 педагогов, что составляет 60%



Активно велась подготовка кадров в направлении Программы развития. Ведётся модернизация имеющейся медиатеки, информационные образовательные ресурсы занимают важное место в образовательном процессе.

Программа развития школы адаптирована к образовательному процессу, создана внутришкольная информационная среда.

Введены в учебный план школы обязательные занятия, элективные курсы, факультативы, объединения ДО, направленные на воспитание культуры здоровья.

Анализируя итоги года, можно сказать, что в целом с поставленными задачами педагогический коллектив справился.

Качество знаний (учится на 4 и 5) составляет 40%. Этому способствует выстроенная система поддержки учащихся через индивидуализацию ОП, его личностную направленность. По данному направлению школа имеет статус ресурсного центра.

Успешно идёт сотрудничество в рамках Ассоциации социо-культурных учреждений посёлка в области здоровьесбережения, на договорной основе сотрудничаем с ДЮСШ «Ритм» (баскетбол).

sany0223

(мероприятие в рамках социального партнётства)


Все субъекты образовательного процесса участвуют в реализации проектов программы развития: обсуждение итогов реализации программы проходит на классных часах, на заседаниях Педагогического совета и совета старшеклассников, на заседаниях Управляющего Совета, на родительских собраниях. Высокой оценки заслуживает деятельность детской организации «Соболята» и молодёжной организации «Ассоциация учащейся молодёжи».

sany0049
9. Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников текущего года (в т.ч. на ГИА), результаты Областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»)
По результатам итоговой аттестации выпускников основной ступени общего образования за три года можно отметить, что 100% обучающихся по итогам учебного года являлись успевающими и были допущены к экзаменам за курс основной школы. В 2011 году 6 учащихся (31%), в 2012 году 3 и в 2013 году 6 обучающихся окончили основную школу на «4» и «5». Число обучающихся, окончивших основную школу со справкой – нет. С аттестатами с отличием — нет.

В целом наблюдается устойчивое положительное состояние дел по итоговой аттестации за курс основной ступени общего образования.

5.2 Результаты итоговой аттестации выпускников основной ступени общего образования

Таблица №20



Год

Число выпускников

Не допущено до экзаменов

Число проходивших ИА

Получили в ходе аттестации отметки не ниже «4»

Число окончивших со справкой

2011

19

-

19

4

-

2012

20

-

20

4

-

2013

17

-

17

0

-

5.3 Динамика за три учебных года

Таблица №21

Число выпускников

Не допущено до экзаменов

Окончившие основную школу на «4» и «5»

Число выпускников, окончивших со справкой (второй год)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-

2011


2011-2012

2012-2013

19

20

17

-

-

-

6

3

6

-

-

-

5.4 Результаты итоговой аттестации выпускников средней ступени общего образования

Таблица №24

Год

Число выпускников

Не допущено до экзаменов

Число проходивших ИА

Число выпускников, окончивших на "4" и "5"

Число "золотых" медалистов

Число "серебряных" медалистов

Число окончивших со справкой

2011

нет 11 класса

2012

12

0

12

6

0

0

0

2013

9

0

9

4

2

0

1

5.5 Информация о результатах ЕГЭ по образовательному учреждению по итогам 2012 – 2013 уч.года

Таблица №25

Наименование предмета

Кол.-во участвующих в ЕГЭ

Кол.-во и % учащихся набравших баллы

Наибольший балл

Наименьший балл

Средний балл

Ниже порога (%)

Выше порога (%)

Математика

9

1

8










Русский язык

9




100%

98

46

66

Биология

1




100%

57

-

57

Обществознание

7




100%

66

60

63,5

Физика

4




100%

84

40

55

Химия

2




100%

71

44

57,5

Результаты ЕГЭ за 2012 - 2013 год показали, что 90% обучающихся успешно прошли итоговую аттестацию по основным предметам – русскому языку (ср.балл 66) и математике (ср.балл .

Помимо основных предметов наибольшее количество обучающихся – 78% - выбрали на итоговую аттестацию предмет «Обществознание», средний балл составляет 63,5 (порог - 39 баллов). Четверо учащихся (44%) выбрали физику (ср.балл 55) и один выпускник выбрал биологию (57 баллов). Два человека выбрали на итоговую аттестацию химию (ср.балл 57,5 балла).

По всем предметам на выбор выпускники получили результаты, превышающие установленный порог.


    1. Уровни освоения программ по результатам ЕГЭ

Таблица №26

Предмет

Порог

От порога до ближайшего десятка

(кол.-во %)



40 -49

50-59

60-69

70-79

80-89

90-100

Математика

24




-










-

-

Русский язык

36

-

11%

33%

22%

11%

11%

11%

Биология

36

-

-

100%

-

-

-

-

Обществознание

39

-

-




100%




-

-

Физика

36

-

50%

25%

-

-

25%

-

Химия

36

-

50%




-

50%

-

-


Личные достижения обучающихся

Уровень достижений

Конкурсы, турниры и т.п.

Кол-во соревнований

Кол-во уч-ков

Кол-во

1 мест


Кол-во

2-3


мест

Кол-во

4–10 мест



Областные

Областной форум молодежи Урала «Земляки»

1

4







3

Муниципальные

Выставка декоративно- прикладного творчества

«Качканарские звездочки»



1

18

2










Выставка декоративно- прикладного творчества, посвященная Дню матери «Зимняя сказка для мамы».

1

12

1










Муниципальный этап творческого конкурса для учащихся ОУ Свердловской области «История войн в играх»

1

3

1










Конкурс на лучшую дружину юных пожарных

1

12







1




Муниципальный конкурс видеороликов «завтра начинается сегодня»

1

8




1







Городской конкурс «Лучший командир отряда «Соболят»

1

7




1







Кросс наций

1

60













Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

1

60













Лыжня России

1

70













Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

1

12







1




Конкурс «А, ну-ка, девушки»

1

10







1




Конкурс «А, ну-ка, парни»

1

5







1




Городская игра «Зарница»

1

8







1




Первенство города по баскетболу

1

10







1




Первенство ДЮСШ «Ритм» по общей физической подготовке

1

13

1

1







Весенний кубок по волейболу

2

20




2







Первенство города по легкой атлетике среди 7 классов.

1

13

1

1







Соревнования по гимнастике среди 2-х классов

1

16




1







Качканарская снежинка

1

70













Первенство города по лыжам

1

20







1




Первенство ДЮСШ «Ритм» по баскетболу

1

13




1







Соревнования по стритболу

1

4







1

Всего 2012-2013 год




24

473

6

8

11

Всего 2011-2012 год




22

447

11

18

3

Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым годом увеличилось число участников творческих и спортивных соревнований. Это произошло за счет:

- увеличения числа участников массовых спортивных соревнований;

- увеличилось количества спортивных соревнований, в которых школы принимала участие.

Снижение количества призовых мест произошло по следующим причинам:

- отказа организатора выставки в участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «День матери». Организатор в положении не указал об изменении электронного адреса, поэтому наша заявка не была рассмотрена во время;

- наличие квоты на участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Качканарские звездочки».



Проблема: установление квоты на участников в выставке декоративно-прикладного творчества «Качканарские звездочки». Желающих участвовать от школы было больше, чем выделено мест по квоте.
7.Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг.

  1. Таблица №26




2010-2011

2011-2012

2012-2013

К-во опрошенных

%

уд-сти


К-во

опрошенных



%

уд-сти


Ко-во

опрошенных



%

уд-сти


педагоги

20

85%

23

95%

12

71%

обучающиеся

172

83,1%

160

85%

76

70%

родители

120

80,8%

145

85,2%

52

70%

В текущем учебном году для мониторинга удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг была использована иная методика, чем в прошлые годы. Это объясняет большой разрыв показателей удовлетворенности, так как новая методика имеет другую шкалу интерпретации значений показателей удовлетворенности. Согласно прежней методики, уровень удовлетворенности в 2011, 2012 года достигал высокого уровня у обучающихся, родителей и педагогов.

В 2013 году использовалась методика М. Лукьяновой, согласно которой уровень удовлетворенности формируется из четырех показателей: физическое самочувствие, ощущение эмоционального благополучия, ощущение эмоциональной насыщенности, мотивационный аспект. Общий индекс удовлетворенности равный 70% и выше является показателем высокой степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Результаты мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг показывают высокий уровень удовлетворенности качеством услуг у всех субъектов образовательного процесса на протяжении трех последних лет.


Ежегодно стабильно обучающиеся школы занимают достаточно большое количество призовых мест в соревнованиях и конкурсах различного уровня. Школа создаёт условия для этого. Поддерживаются талантливые педагоги, ведущие ребят к победам: Людмила Глебовна Михеева, Галина Викторовна Мотузова, Владимир Иванович Перцев, Дунаева Ирина Ивановна, Шарипова Лариса Витальевна, Петухов Михаил Владимирович и др. Педагоги поощряются как морально, так и материально. Родители учащихся и сами ребята так же поощряются за достигнутые успехи.
sany0007


sdc11576

(конькобежные соревнования, и победа во всех трёх возрастных группах)


10. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья


Группы здоровья


2011

2012

2013 (январь – июнь)

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Первая

34

18,1%

37

18,6%

38

19,3%

Вторая

115

61,2%

120

60,3%

119

60,4%

Третья

38

20,2%

41

20,6%

38

19,3%

Четвертая

1

0,5%

1

0,5%

2

1%

ВСЕГО

188




199




197




На протяжении трёх лет ни положительной, ни отрицательной динамики не наблюдается.

С целью сохранения здоровья школьников в школе регулярно проводится работа по следующим направлениям:

1.) Соблюдение СанПиНов:

  • при составлении расписания уроков;

  • в расстановке мебели в классах;

  • в освещении рабочего места школьника.

2. Классными руководителями и медицинским работником ежегодно проводится цикл бесед с учениками школы по следующим темам:

- Санитария помещения;

- Гигиена школьника;

- Профилактика простудных заболеваний;

- Здоровье и вредные привычки не совместимы.

sany0090



3. Проведение Дней Здоровья.

Проведение внутришкольных спортивных соревнований (легкая атлетика, пионербол, футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и др.).

Участие в городских спортивных состязаниях.

Проведение вакцинации учащихся школы.



p9090839

(День здоровья. И родители с нами)


4. Оздоровительные кампании.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 07.03.2012 г. № 220-ПП «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 годах», постановлением администрации Качканарского округа от 16.04.2013 г. № 384 «Об организации оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков Качканарского городского округа», постановлением Управления Образованием Качканарского городского округа № 232 от 25.04.2013 г. «Об утверждении финансирования отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков КГО в каникулярный период 2013 года» с 05.06. по 04.07.2013 года в школе был организован лагерь дневного пребывания. В 2012-2013 учебном году в школьном лагере дневного пребывания отдохнуло следующее количество учащихся школы:


Общее количество отдыхающих

В том числе отдохнуло детей, нуждающихся в особой заботе государства

Детей-сирот

Детей-инвалидов

Опекаемых

Детей из малообеспеченных семей

Детей, состоящих на учете в ПДН

Детей, состоящих на персонифицированном учете

Детей, состоящих на внутришкольном учете

60

0

0

5

4

1 (ребенок на учете)

1 (на учете семья)



0

1 (на ВШУ семья)

К работе лагеря дневного пребывания было привлечено 14 педагогов.

Для организации работы летнего лагеря в школе была разработана Программа отдыха и оздоровления детей лагеря дневного пребывания «Радуга», целью которой являлось создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развитие познавательных интересов детей, творческих способностей, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание гражданственности, патриотических чувств.

Тематическое направление деятельности смены лагеря - спортивно-патриотическое. Так же в работе лагерной смены организуется один отряд с углубленным изучением IT-технологий.

Основными направлениями работы с детьми в течение работы лагеря были:

- гражданско-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание;



- отрядные и общелагерные мероприятия;

- организаторская деятельность (развитие лидерских качеств, умения работать в группе);

- интеллектуальное развитие. Данному направлению уделялось особое внимание. В течение смены проведена серия интеллектуальных викторин, работал кружок по изучению IT-технологий, клуб «Юные интеллектуалы» (развитие метапредметных компетенций).

Особое внимание в работе школьного лагеря дневного пребывания уделялось вопросам нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганде здорового  образа  жизни, развитие творческой и познавательной активности детей, развитию навыков коллективного взаимодействия, включению в содержательную часть программы мероприятий, посвященных экологическим проблемам, профилактики детского травматизма на дороге, обучению детей правилам поведения в экстремальных ситуациях (наводнение, пожар).

К реализации программы лагеря дневного пребывания активно привлекались социальные партнеры:

- сотрудники д/к «Горняк»;

- сотрудники д/к «Импульс»;

- инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

В течение работы летнего оздоровительного лагеря было создано 6 рабочих место для несовершеннолетних: 3 должности помощника воспитателя, 3 - подсобного рабочего. На данные должности в течение первой смены лагеря трудоустроено 7 несовершеннолетних.

сканирование0015
11. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения
В 2012 - 2013 учебном году школа продолжила сотрудничество с социальными партнерами, входящими в Ассоциацию образовательных и социо-культурных учреждений поселка: Валериановская средняя общеобразовательная школа, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Звёздочка», муниципальное бюджетное учреждение «Городская библиотека» филиал №4 – Валериановская поселковая библиотека, учреждения городского центра досуга Качканарского городского округа (Дом культуры «Горняк», клуб по месту жительства «Импульс»), муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».

Совместно с сотрудниками дворовых клубов школа организует досуг учащихся во время проведения оздоровительных кампаний. Каждый класс, с 1 по 11, проводит на базе клубов Дни именинников, Клуб выходного дня, Праздники для мам, пап, бабушек. Инструкторы клуба «Импульс» привлекают учащихся Валериановской школы к участию в спартакиаде «Наш спортивный двор». Ребята занимают призовые места по различным видам спортивных состязаний. Это способствует укреплению здоровья учащихся, повышению самооценки, организации свободного времени детей и подростков. Заведующая клубом «Горняк», культорганизаторы клубов «Горняк», «Импульс» и «Ромашка» частые гости в школе, оказывают помощь в организации и проведении школьных коллективных творческих дел.

Школа расширяет социальное партнерство за счет заключения договоров со спортивной школой «Ритм». По договору со спортивными школами на базе образовательного учреждения ведётся секция по баскетболу.

В 2012-2013 учебном году продолжились курсы по подготовке дошкольников из д\с «Звездочка» к школе. В течение 2 месяцев дошколята под руководством учителя начальных классов Шариповой Л.В. проходили подготовительные курсы, главной целью которых была адаптация будущих школьников к новым условиям.


Шефствующая организация Валериановской школы – ОАО «Ванадий», автотракторный цех. По сложившейся традиции, ежегодно учащиеся школы поздравляют шефов с профессиональным праздником, ходят на экскурсии в цех. Приглашают шефов на классные часы по профориентации, на совместные спортивные мероприятия. Большинство родителей учащихся школы – работники этого предприятия, поэтому работа с родителями и взаимодействие с шефствующим предприятием тесно переплетаются.
12. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в т.ч., не решенные в отчетный период)
В области дополнительного образования в связи с уменьшением количества часов (с 27 до 18) выбор кружков и секций обеспечивается за счёт совместной деятельности Ассоциации образовательных и социо-культурных учреждений посёлка, а также сотрудничества с ДДТ, через договоры о сотрудничестве с ДЮСШ "Ритм".

Необходимо активизировать работу органов государственно-общественного управления. Для этого в план работы на 2013-2014 уч.год необходимо включить изучение членами Управляющего Совета опыта работы Советов в учреждениях России.



13. Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год и далее (в соответствии с новой Программой развития учреждения).

С сентября 2010 года образовательным учреждением начата реализация новой Программы развития ОУ, отражающей некоторые направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".




«…Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе.

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции…» (текст национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").





Тема новой Программы развития: «Создание эффективной модели информационного пространства школы как средства достижения высокого качества результатов образования».

Стратегические цели Программы:

  • Ориентация образовательного процесса на личность учащегося, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами деятельности и социальными ценностями.

  • Формирование информационного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития когнитивной и креативной сфер личности учащегося.

  • Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности.

  • Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.


Стратегические задачи Программы:

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе реализации компетентностного подхода и внедрения информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- создание единого школьного информационного пространства с целью повышения эффективности управления образовательным учреждением;  

- повышение профессионального уровня учителей через включение в научно-методическую, исследовательскую, экспертную деятельности.
Можно подвести итоги первого года реализации программы:


  • проведена диагностика микросреды школы, потребностей учащихся и их родителей в образовательных услугах;

  • проведён анализ состояния образовательного процесса с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом требований Программы развития;

  • проведена экспертиза и корректировка учебного плана;

  • активно велась подготовка кадров в направлении развития;

  • проведены анализ и модернизация имеющейся медиатеки;

  • проведён анализ психологической готовности участников образовательного процесса к внедрению информационно-коммуникационных технологий.

В результате,

1. изучен опыт образовательнх учреждений России по теме Программы;

2. Программа развития школы адаптирована к образовательному процессу;

3. создана внутришкольная информационная среда;

4. создан банк данных по диагностике образовательного процесса и психологической готовности его участников к нововведениям;

5. создан электронный каталог программно-методического обеспечения образовательного процесса;

6. введены в учебный план школы обязательные занятия, элективные курсы, факультативы, объединения ДО, направленные на воспитание культуры здоровья;

7. создан Центр "Здоровая школа";

8. разработана нормативная база (локальные акты) по направлению Программы развития).



14. Заключение
В школе накоплен положительный опыт, который дает возможность учреждению сделать шаг вперед:

- целенаправленная работа по проблеме индивидуализации образования учащихся;

- организация широкой сети дополнительного образования в школе на основе социального партнёрства;

- опыт взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования и с другими учреждениями города;

- успешное функционирование системы преемственности между ступенями образования;

- организация дистанционного образования учащихся 5 – 11 классов в области информационных технологий;

- эффективная работа психологической службы школы.
Перечисленное выше стало возможными благодаря наличию следующих факторов:

- высокий квалификационный уровень педагогического коллектива;

- максимальное освоение и использование в учебно-воспитательной работе большей частью педагогического коллектива разных видов технологий: элементов развивающего обучения, дифференцированного и личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий;

- использование в обучении школьников метода проектов;

- положительная динамика уровня обученности, отсутствие неуспеваемости, второгодничества и скрытого отсева учащихся;

- развитие и совершенствование материально-технической базы школы;

- наличие оборудованной спортивной базы;
Таким образом, Валериановская средняя общеобразовательная школа имеет хороший потенциал, способный обеспечить достаточно высокий уровень развития образовательного учреждения.

В 2013-2014 учебном году планируем:

1. Возобновить деятельность Малой школьной Академии, а именно:

-провести мониторинг образовательных потребностей участников образовательного процесса;

- по результатам мониторинга предложить педагогам разработать рабочие программы по предметам;

- включить в Положение о стимулирующих выплатах условие вознаграждения за работу в Малой школьной академии.


2. Создать школьные методические объединения учителей по предметам естественно-научного цикла, начальных классов, гуманитарного цикла. Тема методической работы школы на 2013-2014 учебный год: «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования».
3. В плане работы школьного методического объединения классных руководителей:

- изучение и применение на практике новых форм воспитательной работы с детьми «группы риска» и их семьями, с подростками;

- формирование в школе банка инновационных форм воспитательной работы, соответствующих новым ФГОСам;

- освоение новых форм работы в плане организации внеурочной проектной деятельности обучающихся (творческие проекты, совместные проекты с родителями).


4. В плане повышения результативности личных творческих и спортивных достижений учащихся:

- участие школы в большем количестве областных, городских творческих и спортивных мероприятиях;

- увеличение числа участников от школы в городской выставке декоративно-прикладного творчества.

5. В плане организации индивидуального сопровождения детей «группы риска»:

- освоение новых форм работы с данной категорией учащихся и их семьями;

- организация работы по профилактике суицидальных рисков, контроль за эмоциональным состоянием детей «группы риска» (опекаемые, неблагополучные семьи).

6. В плане организации платных дополнительных образовательных услуг: расширение спектра платных услуг за счет введения новых курсов.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Валериановская средняя общеобразовательная школа



Качканарского городского округа