А. Х. Насырова / руководителя по увр тат. Янтыковской сош фио моу тат. Янтыковской сош - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
А. Х. Насырова / руководителя по увр тат. Янтыковской сош фио моу тат. Янтыковской - страница №1/1

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/А.Х.Насырова/ руководителя по УВР Тат. Янтыковской СОШ

ФИО МОУ Тат. Янтыковской СОШ ______/Р.С.Хафизов/

Протокол № 1 от ______/Г.С.Хафизова/ ФИО

«31» августа 2011г. ФИО Приказ № от

«31» августа 2011г. «1» сентября 2011г.

Рабочая программа
по русской литературе для 11 класса

МОУ Тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района РТ
Гарафиева Рушания Ахмадулловна, учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического

совета протокол № от

«31» августа 2011г.

2011-2012 учебный год

Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, предлагает возможное структурирование содержания предмета, возможную последовательность изучения разделов курса. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной ( национальной ) литературы; определяет минимальный набор сочинений; даёт примерное распределение учёбных часов по разделам.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учёбного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа. Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Пояснительная записка

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным и русским языком обучения соотношение литературного материала с историко- и –теорико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определённый объём сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с родным и русским языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным и русским языком обучения изучается родная литература, т.е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе изучения в школе с родным языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной

понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности , обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской

культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении;

  • освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся

произведениях писателей, о их жизни и творчестве;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке.

  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10-11 классов

Учащиеся должны уметь:
-владеть критериями оценки художественных произведений
-уметь характеризовать главных героев произведений

-знать их основные проблемы и художественные особенности


-самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений
-иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей
-освоить необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпретировать и оценивать художественное произведение, его образность особенности композиционной структуры
-выразительно читать художественное произведение
-выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах

-высказывать и обосновывать своё отношение к литературному произведению



Нормы оценки знаний, умений и навыков по русской литературе
1.Оценка устной речи учащихся
Оценка «5» ставится учащемуся, если раскрыта тема, содержание изложено последовательно и логично, речь оформлена правильно с точки зрения грамматических форм, интонации и содержит разнообразные конструкции, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания.

Оценка «4» ставится, если тема раскрыта в основном полно, но имеются небольшие отклонения от темы, речь оформлена интонационно правильно, но допущены две-три речевые ошибки.

Оценка «3» ставится, если тема раскрыта не полностью, допущены отдельные нарушения в последовательности передачи, синтаксические конструкции однообразны, речь недостаточно выразительна, допущено четыре-пять речевых ошибок.

Оценка «2» ставится, если ученик не может раскрыть тему, допускает много фактических неточностей, нет последовательности в передаче мысли, не умеет употреблять изученные слова и конструкции, допускает более пяти-шести речевых и грамматических ошибок.

Оценка «1» ставится, если ученик не сумел раскрыть тему, речь его бессвязна и ошибочна.

2.Оценка навыков чтения
Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, отвечающее основным нормам русского литературного произношения.

Оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются одна-две ошибки в произношении слов и интонировании предложения.

Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии трех-пяти ошибок в произношении слов и в интонировании предложений, при этом допускается запинка, исправляемая при перечитывании.

Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям.

Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полную беспомощность и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований.


Основное содержание
Русская литература начала 20 века: И.А.Бунин, А.И. Куприн, Л.Н.Андреев, А.М.Горький
Литература серебряного века: В.Я.Брюсов, Н.С.Гумилёв, О.Э.МандельштамА.А.Блок, А.А.Ахматова, М.Цветаева
Русская литература 20 века (20-30 годы): С.А.Есенин, В.Маяковский, А.А.Фадеев, И.Э.Бабель, А.Платонов, Е.Замятин, М.Булгаков, М.А.Шолохов
Русская литература о Великой Отечественной войне: О.Берггольц, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Ярослав Смеляков
Русская литература второй половины 20 века(50-80 годы):К.Воробьёв, А.Т.Твардовский, Б.Пастернак, Ф. Абрамов, Виктор Астафьев, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Николай Рубцов, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадуллина
Авторская песня: Булат Окуджава, Владимир Высоцкий
Последние годы 20 века: А.Вампилов, В.Шаламов, А.Солженицын, Ю.Трифонов
Русская литература 1990-х годов:И.Бродский,
Зарубежная литература:Эрих Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери
Обобщающий урок

Программа
Русская литература начала 20 века:

И.А.Бунин 4

А.И. Куприн 4

Л.Н.Андреев 4

А.М.Горький 4
Литература серебряного века: В.Я.Брюсов 2

Н.С.Гумилёв 2

О.Э.Мандельштам 3

А.А.Блок 3

А.А.Ахматова 2

М.Цветаева 3


Русская литература 20 века (20-30 годы): С.А.Есенин 4

В.Маяковский 4

А.А.Фадеев 4

И.Э.Бабель 3

А.Платонов 4

Е.Замятин 4

М.Булгаков 6

М.А.Шолохов 6


Русская литература о Великой Отечественной войне: О.Берггольц 2

Семён Гудзенко 2

Константин Симонов 2

Ярослав Смеляков 2


Русская литература второй половины 20 века(50-80 годы):К.Воробьёв, А.Т.Твардовский, Б.Пастернак, Ф. Абрамов, Виктор Астафьев, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Николай Рубцов, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадуллина 10
Авторская песня: Булат Окуджава, Владимир Высоцкий 2
Последние годы 20 века: А.Вампилов 2

В.Шаламов 2

А.Солженицын 2

Ю.Трифонов 1


Русская литература 1990-х годов:И.Бродский, 1
Зарубежная литература:Эрих Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери 7
Обобщающий урок 1


1

Введение Русская литература начала 20 века

1

Объяс нов мат

чтение




Писатель и эпоха, читатель и эпоха Новаторство лит.

Начала 20 в



Знать особенности русской лит







2

Проза начала xx века. Иван Алексеевич Бунин Очерк жизни и творчества

1

комбин

Ответы на вопросы




Судьба писателя

Знать биогр данные







3

4


«Господин из Сан-Францис-ко»

Образ парохода «Атлантида»



2

комбин

Выборочное чтение







Пересказ сод анализ







5

«Ворон» Тема первой любви

1

Объсн нового мат

Описание первой любви чтение

Контольн вопрос

Изображения бы-та нравов семьи губернского чин-овника. Траг судь-ба двух влюбле-нных

Пересказ сод анализ







6

7/8


ВН/ЧТ «Темные аллеи»

Р/р. Сочинение по рассказу «Тёмные аллеи» (В чём смысл счастья?»



1

комбин

Чтение и пересказ война







А.И.Куприн «Поединок»







9

Александр Иванович Куп-рин. Очерк жизни и твор-чества «Олеся Богатство духовного мира героини

1

комбин

Ответы на вопросы




Судьба писателя


Знать биограф дан







10

«Олеся» Богатство духов-ного мира героини

1

Объсн нового мат

Чтение про себя




Поэтическое изображение природы

Пересказ сод анализ







11

«Гранатовый браслет» Тра-гическая история любви Желткова

1

комбин

Чтение про себя




Тема социального неравенства в повести

Составить план пересказа







12

Вн/чт А.И.Куприн «Пое-динок»

1

комбин

Ответы на вопросы







Л.Н.Андреев «Друг»







13

Леонид Николаевич Андре-ев. Очерк жизни и творче-ства « Предстояла кража», «Ангелочек»

1


Объсн нового мат


Просмотр видеозаписи





Максимальная общность в изо-бражении челове-ческих судеб

Личность писателя



Знать биограф данные Краткий пересказ







14

Л.Н.Андреев «Друг», «Большой шлем»

1

Комб ур

Творч защита







М Горький «Фома Гордиев»







15

Максим Горький Краткий очерк жизни и творчества

«Старуха Изергиль»



1

Объсн нового мат

Ознакомление с биографией




Ранние романтич. Рассказы Воспе-вание подвига во имя счастья людей

Жизнь и твор-чество писателя

Наизусть «Леген-да о Данко»









16

17


«На дне» - соц-философская пьеса

Трагизм судеб людей «дна» Композиция пьесы



2

комбинир

Характеристика героев




Авторская пози-ция в драме Новаторство Горького- драматурга

Знать содержание













1

комбинир

Краткий пересказ







А Блок «Соловиный сад»













1

комбинир




Контрольное сочинение













18

«Серебряный век» русской поэзии

1

Объсн нового мат

Просмотр видеозаписи




Символизм акмеизм футуризм

Составить тезис пересказа







19

Валерий Яковлевич Брюсов «Грядущие гунны», «Твор-чество» «Каменщик» «Юно-му поэту»

1

комбинир

Чтение выразительное анализ




Брюсов_ основопол-ожник символизма Рационализм отто-ченность образов и стиля

Выр чтение анализ







20

Николай Степанович Гум-илев»Жираф», «Заблудив-шийся трамвай», «Капита-ны», «Волшебная скрипка» «Озеро Чад»

1

Объсн нового мат

Чтение выразительное анализ




Романтический герой ГумилеваАктивность, действенность пози-ции героя

Выр чтение анализ







21

Константин Дмитриевич Бальмонт «Завет бытия» «Безглагольность» «Звезд-ные знаки»

1

комбинир

Чтение выразительное анализ




Слово о поэте Цвет-опись и звукопись поэзии Бальм. Шум-ный успех ранних книг поэта

Выр чтение анализ







22

Александр Александрович Блок Очерк жизни и творчества. «Незнакомка»


1

Урок объян нового мат

Выр чтен

Анализ стих






Очерк жизни и твор-чества Судьба поэта


Судьба поэта








23


Лирика «Вхожу я в темные храмы» «Фабрика» »О весна без конца и без краю»


1

комбин

Выр чтен

Анализ стих






Трагическое воспри-ятие «страшного ми-раОбраз –символ


Наизусть «Вхожу я в темные храмы»








24

«Ночь,улица, фонарь ,аптека» «Когда вы стоите на моем пути» «Россия»

1

комбин

Выр чтен

Анализ стих






Изящество и тонкость любовных переживаний

Наизусть «Незнакомка»







25


«Двенадцать» Т/л образ символ Роль композиции поэтической символики лексики ритмики, инто-нации в раскрытии идей-ного содержния поэмы

2

комбин

Ответы на вопр




Поэма о революции

Наизусть «Незнакомка», Выр чтение «Двенадцать»







26

27


Р/р Контрольное сочинение по творчеству поэтов сер. века

1

комбин

Письменная работа

Конт/ сочин













28

Рус лит 20 –х годовСергей Александрович Есенин. Очерк жизни и творчества

1

Урок объян нового мат

Просмотр видеофильма и ответы на вопр




Трагическая судьба поэта

Знать биогр данные







29

Чувство любви к Родине и природе родного края «Гой ты, Русь моя родная!..», «Выткался на озере алый свет зари», «Я покинул родимый дом», «Заметался пожар голубой» «Спит ковыль. Равнина дорогая» «Русь советская», «Клен ты мой опаший, клен заледенелый».




Урок объян нового мат

семинар


Выр чтение анализ




Чувство любви к Родине к природе

Наизусть «Русь советская»







30

«Письмо матери» «Видели ли вы», «Мы теперь уходим понемногу» «Шагане ты моя ,Шаганэ.».

1

Коминир. практикум

Выр чтение анализ




Искренность , лю-бовь и сострадание « ко всему живому»

Наизусть «Письмо матери»







31

Поэма «Анна Снегина»

1

семинар

чтение




Автобиографичность поэмы, лиризм сюже-та. Судьба человека и родины в поэме

Выр чтение, краткий пересказ ответы на вопросы







32

Владимир Владимирович Маяковский Очерк жизни и творчества

Лирика «Нате», «Скрипка и немножко нервно»



1

1


Объяснение нового ма-териала

Комбинер


беседа

просл выступл Маяковского

Выр чтение анализ






Трагическая судьба поэта

Мотивы трагического одиночества в дор-волюционной лирике



Знать биограф

Выр чтение Анализ одного стих









33

«Разговор с фининспекто-ром о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное»

1

Комб/

семинар


Выр чтение ознакомление с содерж




Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя народа

Наизусть «Юби-лейное» (Отры-вок)







34

«Лиличка!» «Письмо това-рищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»

1

Комбин/

практикум



Выр чтение ознакомление с содерж




Красота и сила любовного чувства

Выр чтение Анализ одного стих







35

Традиции и новаторство в поэзии Маяковского «А вы могли бы?»

1

семинар

Ответы на вопросы




Неоднозначность от-ношения к наследию поэта в современном мире

Ответы на 1-3 вопросы







36/37

Р/р контрольное сочинение . по творч-еству поэтов 20-х годов (Есенин)




Уформ зн ан

Письменная работа

к/сочинение













38

Александр Александрович Фадеев, Очерк жизни и творчества

1

Ур объяс нов мат

лекция


Ознакомление с биограф




Трагическая судьба поэта

Знать биограф







39

«Разгром» Чтение и обсуж-дение отдельных глав

1

Ур. Объясн нов мат

Лекция беседа



Выр чтение ознакомление с содерж




Нравственные проб-лемы в романе. Тема интеллигенции в ро-, манне ее односто-роннее освещение

Пересказ содержания







40

Исаак Эммануилович Бабель («Соль»,

1

Комбинир ур

Ознаком с биогр




Судьба писателя

Знать биогр







41

«Письмо»)

1

Комбинир ур

Чтение отдельн гл




Чтение и обсуждение отдельных глав Тра-гедия расколотого гражданской войной народа. Сочетание в героях жестокости и милосердия, бесчело-вечности и гуманиз-ма Лиризм и авто-рская ирония

Пересказ содерж







42

Андрей Платонович Пла-тонов. Очерк жизни и творчества

1

Ур. Объясн нового матер

Ознак с биограф




Судьба писателя и его произведений

Очерк жизни и творчества







43

«Усомнившийся Макар»

1

Комбинир ур

Чтение ознакомл с содерж




Размышления героя о смысле жизни. Поиск истины и столкнове-ния с другими геро-ями рассказа. Макар о советской власти

Краткий пересказ







44

Особенности повествова-тельной манеры

1

практикум

Ответы на вопросы




Язык рассказа, Иро-ния ,сарказм, гротеск в рассказе.Жанр про-изведения: рассказ-сказка, рассказ- при-ча

Ответы на вопросы







45

Евгений Иванович Замятин Очерк жизни и творчества

1

Ур. Объясн нового матер

Ознакомление с биограф




Судьба писателя и его произведений

Знать биогр







46

«Пещера» рассказ

1

Комбинир ур

Чтение отдельных гл




Сатирическое –гро-тескное изображение Петербурга в годы «военного коммуниз-ма» Бедствия и стра-дания интеллигенции «пещерный быт» лю-дей. Образы Мартина Мартиныча и Маши Язык произведения

Дочитать и пересказ







47

Михаил Афанасьевич Бул-гаков. Очерк жизни и твор-чества

1

Ур объясн новог мат

Просмртр альбома и оз с биогр




Судьба писателя и его произведений

Знать биогр







48

«Белая гвардия» роман

1

Ур объясн новог мат

Чтение и ознак




События граж. войны в романе

Дочитать пересказ







49

Семья Турбиных в романе

2

Ур объясн новог мат беседа

Сравнит харак




Изображение бело-гвардейского дви-жения Библийские мотивы в романе Семья Турбиных: Алексей, Николка и Елена

Сравнительная характеристика







50

Образ поручика Виктора Мышлаевского

























51/

52


Образ Города

Сон Петьки и его смысл



























53

Связь биографии Булгакова с романом «Белая гвардия»

1

Комбин

Пересказ ознак с содерж
















54

Михаил Михайлович Зощенко «Аристократка»

1

Ур объясн новог мат

Чтение и озн с биогр




Судьба писателя

дочитать







55

Михаил Александрович Шолохов Биография пис.

1

Ур объясн новог мат лекция

Чтение и озн с биогр







Знать биогр







56/


«Тихий Дон»(в сокращении)

2

Комбинир

Практикум



Чтение отдельн гл




«Тихий Дон» _ роман эпопея о всенародной трагедии Революция и гражданская война в изображении пис-ателя

Дочитать пересказ







57

Семья Мелеховых.

1

Урок объс нов мат

Письменная ср хар




Трагедия Григория Мелехова Проблема гуманизма

Дать письм хар







58

Женские образы в романе

1

Комбин

беседа


Ответы на вопросы




Полемика вокруг авторства

Ответы на вопросы







59

В.В.Набоков. (одно произведение по выбору)

























60/61


Р\Р Контрольное сочинение потворчеству М.А.Шолохова

2

комбинир

Письменная работа

К/ работа













62

Русская лит 30-х годов Анна Андреевна Ахматова

Стихи «Смятение»,»Песня посленей встречи» «Небы-валая осень построила купол высокий»



1

Урок объс нов мат

Ознак с биограф дан




Биография поэтессы

Знать биогр данные

Выр чтение анализ наизусть «Родная земля»









63

Тема Родины и граждан-ского мужества «Не с теми я кто бросил землю», «Родная земля» «Вечером»

1

Урок объс нов мат

Чтение, анализ




Тема Родины и граж-данского мужества

Наизусть «Не с теми я ,кто бросил землю»







64-65

Поэма «Реквием» Отр-ажение трагедии личности, семьи и народа в поэме

1

Урок объс нов мат

Чтение, анализ




Традиции народной поэзии и русской классики в творчес-тве Ахматовой

Выр чтение отв на вопр Трагедия семьи в чем







66

Осип Эмильевич Мандель-штам Очерк жизни и творчества

1

Урок объс нов мат

Ознакомл с биогр дан




Судьба поэта

Очерк жизни и творчества







67

«Norte Dame” «За гремучую доблесть гря-дущих веков», «Я верулся в мой город, знакомой до слез», «NotreDame», «Бес-соница Гомер. Тугие паруса»

1

комбинир

Чтение, анализ




Противопоставление трагическому образу «века- волкодава» мотива человечес-кого достоинства

Выр чтение







68

Марина Ивановна Цветаева Очерк жизни творчества

1

Урок объс нов мат

Ознакомление с биогр дан




Судьба поэта

Знать биогр данные







69

Лирика Своеобразие поэ-тического стиля «Молитва», «Быть в аду нам,сестры пылкие, «Стихи о Москве («Москва, какой огромный), Стихи к Блоку («Имя твое-птица в руке», «У меня в Москве –купола горят»), «Любовь! Любовь! И судо-рогах в гробе»

1

комбин

Чтение, анализ




Сила и нежность лю-бви, достоинство и честь преданность друзьям, любовь к родине

Наизусть Стихи о Москве







70

Р/р Анализ одного из сти-хотворений поэтов 30-х годов

1

Формир зн умений

Письмен анализ




Средства вырази-тельности, размер

Сделать письмен-ный анализ







71

Р/Р Сочинение по творчеству поэтов 30 –х годов

2

Формир зн умений

Письмен раб

К работа













72

Литература периода Вели-кой Отечественной войны

1

Урок объс нов мат

Ознак с особенн литер периода ВОВ




Героико- трагедийн-ые мотивы в лит. во-енных лет, художес-твенная правда о сра-жающемся народе

Прочитать по учебнику







73


К.М.Симонов «Родина»

М.В.Исаковский «Враги сожгли родную хату»

А.А.Прокофьев «Яблоко на минном поле»,

А.И.Фатьянов «Где же вы теперь ,друзья _ однопол-чане

М.Джалиль «Мои песни»

Р/р Анализ одного стихо-творения периода ВОВ



1

Урок объс нов мат

Чтение, анализ




Человек на войне. Трудная победа

Гуманистический пафос литературы

Поиск подлинных нравств. ценностей


Наизусть «М.В.Исаковский «Враги сожгли родную хату»







74

Великая Отечественная вой-на в прозе 50-80-х годов Константин Дмитриевич Воробьев Слово о писателе

«Убиты под Москвой» (отрывок)



1

Объсн нового мат

лекция


Ознаком с биогр

Чтение от глав






Биография писателя

Автобиографическая основа повести



Знать биогр данные

пересказ








75

Вячеслав Леонидович Кон-дратьев Слово о писателе

«Сашка» (в сокращении) –повесть о войне рядового пехотинца



1


Комбин урок


Ознаком с биогр




Жизненная достове-рность в изображе-нии военных собы-тийОчерк жизни и творчестваГерои по-вести Сашка и неме-цкий солдат; комбат Авторс позиц.

Характер героя

Знать биогр данные

пересказ








76

Александр Трифонович Твардовский очерк жизни и творчества

Лирика «Вся суть в одном единственном завете» «Я убит подо Ржевом»



1


Комбин урок


Ознаком с биогр

Выр чтение ответы на вопр






Биография поэта

Чувства сопричаст-ности к судьбам род-ной страны, желание понять истоки побед и потерь



Знать биогр данные

Выр чтение Наизусть «Я знаю никакой моей вины»









77

«Я знаю, никакой моей вины»»

1

Комбин урок

Выр чтение ответы на вопр







Пересказ содерж







78

«Памяти матери» »Слово о словах»

1

Комбин урок

Выр чтение ответы на вопр




Как поэма- исповедь, поэма –завещание Тема прошлого. На-стоящего. будущего в свете исторической памяти

Пересказ сод







79

Борис Леонидович Пастер-нак Судьба поэта

Лирика. « Февраль.Достать чернил и плакать», «Ме-тель», «Баллада», «Годами когда –нибудь в зале кон-цертной» . Стихотворения Юрия Живаго («Гамлет», «Зимняя ночь»



1


Объяснение нов. матер

Озн с биогр писателя

Чтение и анализ стихов






биография

Тема назначения по-эта и поэзии в лирике Пастернака Стремле-ние достичь мир и удивление перед чудом бытия



Знать биогр

Наизусть «Фев-раль Достать чер-нил и плакать»









80

Николай Алексеевич Заболоцкий Очерк жизни и творчества

«Ночной сад», «Портрет», «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана», «Гроза идет» «Ласточка»



1

Объяснение нов. матер

Озн с биогр писателя

Выр чтение






биография

Художественное своеобразие лирики мотивы натурфил-ософской лирики Тема искусства



Очерк жизни и творчества

Наизусть «О кра-соте человеческих лиц»









81

Тема деревни в русской ли-тературе 50-80-х годов Фе-дор Александрович Абрамов Биография

Роман «Две зимы и три лета»



1

Объяснение нов. матер лекция

Озн с биогр писателя и с содерж

характеристика






Биография писателя

Судьба северной рус-ской деревни в годы войны и послевоен-ные годыМихаил и Лиза как предста-вители молодого по-коления, возмужав-шего в годы войны



Конспектировать «Тема деревни в русской литерат-уре»

Дочитать пересказ









82

Виктор Петрович Астафьев Биография

Повесть «Царь-рыба»



1


Объяснение нов. матер Лекция

беседа


Озн с биогр писателя

Чтение отд гл






биография

Философский смысл изображения брако-ньеров Психологизм в обрисовке персо-нажей Жанровое сво-еобразие



Знать биогр данные

Пересказ подробный









83

Валентин Григорьевич Распутин Биография писателя

«Прощание с Матерой»



1


Объяснение нов. матер Лекция


Ознакомл с биог

Чтение от глав






Биография

Проблема граждан-ской ответственности изображение расче-ловечивания челове-ка, преступившего законы народной нравственности



Знать биогр дан

Пересказ сод









84

Василий Макарович Шукшин Биография

1

Объяснение нов. матер Лекция

Ознакомл с биог




Биография

Знать биографию










«Ванька Тепляшин» -жиз-ненная достоверность пер-сонажей

1

Ком ур

Чтение отдельн гл

Характ по пл






Конфликт героя с бездушным мастером образ матери

Авторская позиция в оценке персонажей



Подробный пересказ

характеристика









85

Р/Р Сочинение по творчес-тву писателей 50-80 –х годов (Астафьев)

1

Урок формир зн

Контрольное сочинение

Сочинение контрольн













86

Лирика 60-80-х годов Николай Михайлович Рубцов «Журавли», «Душа хранит» «Посвящение другу» «Во время грозы»

1

Объяснение нов. матер

Чтение и анализ




Биография лирика

Наизусть «Журавли»







87

Евгений Александрович Евтушенко Биография

«Свадьбы» , «Со мною вот что происходит» «Идут белые снеги»



1


Объяснение нов. матер

Ознакомл с биог

Выр чтение ответы на вопр






Биография поэта

лирика


пересказ

Выр чтение анализ









88

Андрей Андреевич Вознесенский биография

«Гойя», «»Тишины» «Сага»



1


Ком ур


Чтение анализ




Биография поэта

Лирика


Знать биогр

Ответы на вопросы









89

Белла Ахматова Ахмадул-лина биография

«Влечет меня старинный слог», «По улице моей кото-рый год», «Свеча», «Чет-верть века,Марина, тому», «Я думаю, как я была глупа» , «Это я»



1


Ком ур

Чтение анализ




биография

лирика


Знать биогр

Наизусть «Влечет меня старинный слог»









90

Булат Шалвович Окуджава «Полночной троллейбус» «Тьмою здесь все занаве-шано» «Дорожная песня»

1

Ком ур

Чтение анализ




Авторская песня биография

Наизусть «Пол-ночный трол-лейбус»







91

Владимир Семенович Высо-цкий «Песня о звездах» «Здесь лапы у елей дрожат на весу» «Конец «Охота на волков», или Охота с вертолетов»

1

Ком ур

Чтение про-слушивание песень




Биография, песни

Наизусть «Здесь лапы у елей дро-жат на весу»







92

Драматургия 70-80-х годов Александр Валентинович Вампилов Биография драм-атурга

1

Ком ур

Ознакомление с биогр




Биография драматурга

Знать биогр







93

«Утиная охота»

1

Ком ур

Чтение по ролям




Тема провинциаль-ного быта, осуждение пошлости, обыва-тельского сознания Контрасть как осно-ной прием построе-ния характера героя

Пересказ от третьего лица







94

Лагерная тема в русской литературе 60-80-х годов Александр Исаевич Солже-ницын

1

Ур объсн нов мат

Ознакомление с биогр




Краткий очерк жизни и творчества

Знать биогр







95

«Архипелаг ГУЛАГ»

1

Ком. ур

чтение




Биографические мотивы в рассказе Жизненная досто-верность в изобра-жении лагеря и персонажей. Стиль и язык Авторская позиция

Пересказ от третьего лица







96

Варлам Тихонович Шаламов «Колымские рассказы»

«Ожерелье княгини Гага-риной»

«Сентенция»


1


Ком. ур


Ознакомление с биогр чтение отд гл





Биография Автоби-ографическая основа рассказов

Жизненая досто-верность рассказов сталинских лагерей



Знать биогр краткий пересказ

Подробный пересказ









97

Литература народов России. Муса Джалиль «Песни»


























98

Литература последнего десятилетия. Проза. Поэзия.


























99

Зарубежная литератураЭрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»

1

Ур объсн нов мат

Чтение отд гл




Тема потерянного поколения. Роль двух мировых войн в судь-бе Ремарка Растерян-ность героя перед лицом жестокости судьбы

Знать биогр пересказ







100

Виктор Гюго.

1

Ком. ур

Чтение отд гл




Философская проблема сказки

Знать биогр пересказ







101

Эрнест Миллер Хемингуй «Старик и море»

1

Ком. ур

Чтение отд гл




Образ Сантьяго Единение человека и море

Знать биогр пересказ







102

Поэзия.Дж. Г.Байрон, А.Рембо, Г.Гейне.











































































































































































































































Контрольно-измерительный материал по литературе, 11

В стихотворениях современных поэтов Виталия Кальпиди («О, сад») и Ольги Седаковой («Дикий шиповник») использована метаметафора. Постарайтесь объяснить смысл данного литературоведческого термина. Обоснуйте своё мнение.

О, сад

О, хорошо в саду моих



Возвышенных обид

На этот мир, что на двоих

Таинственно накрыт,

Сесть в одиночку и цедить

Смородиновый чай

И за полёвками следить,

Повымершими, чай.

Сад изумительных обид,

Печаловый мой сад,

Жуками жуткими набит

И осами усат...

...о сад – обида и тоска,

Обида и тоска –

Построен на сухом песке

Из влажного песка...

Дикий шиповник

Ты развернёшься в расширенном сердце страданья,

Дикий шиповник,

О,

Ранящий сад мирозданья.



Дикий шиповник и белый, белее любого.

Тот, кто тебя назовёт, переспорит Иова.

Я же молчу, исчезая в уме из любимого взгляда,

Глаз не спуская и рук не снимая с ограды.

Дикий шиповник идёт,

Как садовник суровый,

Не знающий страха,

С розой пунцовой,



Со спрятанной раной участья под дикой рубахой.