3. ирина анатольевна едошина ведущий: с 2000 года в Костроме стал издаваться журнал - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускной 2012 «В гостях у сказки» (звучат фанфары) Ведущий 1 93.89kb.
Сценка. Ведущий: Но в 12 часов 22 июня по радио прозвучало страшное... 1 53.78kb.
На литературно-музыкальный вечер учащихся 7— 11-х классов приглашает В. 1 143.3kb.
Саблина Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, когоау... 1 85.8kb.
Закон республики беларусь 24 октября 2000 г. №437-з о белорусском... 1 138.32kb.
Ирина Анатольевна Михайлова Александр Михайлович Михайлов Сыроедение 7 2971.92kb.
Ростислав Туровский Итоги и уроки губернаторских выборов 2 434.43kb.
" 06 " марта 2000 года, Понедельник, 17. 00 " " 2000 года, Понедельник 1 58.59kb.
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Леший, Баба Яга. 1 69.03kb.
Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 г. №287-кз «Об Уполномоченном... 1 202.96kb.
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-кз "О культуре"... 1 131.76kb.
General ciГосударство, право и религия в трудах П. А. Флоренского... 1 96.86kb.
- 4 1234.94kb.
3. ирина анатольевна едошина ведущий: с 2000 года в Костроме стал издаваться журнал - страница №1/1

3. ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА ЕДОШИНА

Ведущий: С 2000 года в Костроме стал издаваться журнал «Энтелехия», в котором публикуются архивные материалы, посвященные жизни и творчеству известных костромичей. Главный редактор журнала – доктор культурологии, профессор, директор межрегионального научного центра по изучению и сохранению творческого наследия Розанова и Флоренского Ирина Анатольевна Едошина.

Запись была сделана в январе 2009 года.



И.Е.: Костромская земля богата именами. И те, о ком я хочу рассказать, это всего лишь часть этого богатства – о Розанове, Флоренском и Тарковском.

И начну с Розанова. Розанов родился в Костромской губернии в городе Ветлуга (тогда Костромской губернии, сегодня это – Нижегородская область), а в возрасте менее 5 лет был перевезен в Кострому, где и прожил почти десять лет. Это было время такого становления писателя. Может быть, одна из главных тем – проблемы отношения мужчины и женщины – раскрывалась ему именно здесь, в Костроме, когда он ухаживал за больной матерью. С другой стороны, Розанов терпеть не мог Кострому, называя её «дождливой», а как писатель он создавал образы, которые ещё более утяжеляли ту обстановку, в которой они жили. Он не любил Костромы. Он всего один раз возвращался, после того как уехал, будучи уже взрослым, в Кострому на похороны брата Дмитрия, и один раз проплывал мимо – по Волге, которую назвал так замечательно «Русским Нилом». Практически почти нет такого художественного текста, созданного Розановым, где не возникали бы или костромичи, или какие-то эпизоды, связанные с костромской историей, конкретные совершенно места. С одной стороны, не любил, с другой стороны – преследовала, но для нас, для тех, кто живет здесь, Розанов остался навсегда человеком хоть как он и говорил «и наименее рожденным», но рожденным, тем не менее, Костромской землей и земля эта никогда его не покидала.

Священник Павел Флоренский не жил на Костромской земле. Был ли он в Костроме, неизвестно, но он приезжал, обучаясь в Московской Духовной академии, к своему другу Троицкому, в село Толпыгино Нерехтского уезда - тогда Костромской губернии – до революции, сегодня это – Ивановская область. Приезжая туда, собирал «нерехтские» частушки, которые издал в начале двадцатого века отдельной книжкой. Издана она была, кстати, в Костроме, и выдержала несколько переизданий. Помимо этого, Флоренский был связан с Костромской землей по отцовской линии. Его предки на протяжении двухсот лет были костромскими дъячками, но вот за эту простоту, за эту скромность, и в тоже время стремление к духовному кормлению привлекало Флоренского к своим предкам, и он всегда считал, что он, собственно говоря, сформировался именно благодаря вот этому многолетнему труду поколений. И он стал священником. Только по этой причине.

Когда совершился Октябрьский переворот, и Розанов, и Флоренский оказались этой жизни людьми совершенно ненужными, и Розанов бежит из Петербурга в Сергиев-Посад, где судьба его сводит с отцом Павлом, и между домами, где жил Розанов и домом, где жил Флоренский, они протоптали такую дорожку друг к другу, которая называлась «тропой философов». Вот так Костромская земля под конец жизни соединила двух величайших деятелей нашей отечественной культуры.

Андрей Тарковский мало связан непосредственно с Костромской землей за исключением одного единственного эпизода. Он родился на Костромской земле, в селе Завражье и, кстати, это то самое село, где дъячками Пречистенского погоста были предки Флоренского два века, и крещен был Андрей Тарковский именно в церкви Схождения Святого Духа на апостолов – в той церкви, где и служили предки Флоренского.

Вот так история странным образом соединяет разные судьбы людей, казалось бы, таких далеких друг от друга.

Село Завражье – село особое. Село располагалось на двух уровнях – вот такая высокая часть смотрела на Волгу, на Юрьевец, находящийся на противоположном берегу, а нижняя часть, которая называлась так замечательно, так дорого русскому уху – Заливинки – вот в этой, нижней, части, в Заливинках, в двухэтажном доме, и родился Андрей Тарковский. Фильм «Зеркало» он хотел снимать здесь, как рассказывала мне сестра Андрея Тарковского Марина Арсеньевна. Он стал интересоваться Завражьем, поскольку он его видел и в более взрослом возрасте, во время войны, когда они были эвакуированы в Юрьевец. Он места помнил. Но когда он узнал, что Заливинки навсегда залило водой, он отказался от своей идеи и произнес одну очень грустную фразу: «Моё детство осталось под водой». Может быть, именно благодаря Завражью и вот этому драматическому эпизоду в его существовании, в фильмах Тарковского мы встречаемся с этими длинными кадрами, тягучими, где мы видим воду, и я еще раз хочу напомнить эту фразу: «Моё детство осталось под водой».

Так повелось, что с 2000 года, каждый год, в мае и в октябре здесь собираются ученые и проходят конференции, посвященные в мае – Розанову, в октябре – Флоренскому. За эти годы здесь побывало очень много людей, с 2000 года – 16 конференций прошло.



Издается журнал с 2000 года с простым названием «Энтелехия». В нем печатаются очень известные исследователи как отечественные, так и зарубежные. Наш центр старается изо всех сил следовать тем идеям, тому способу жизни, тому способу мышления, которые были свойственны нашим великим землякам.