2014 г. «Талант – это вера в себя, в свою силу» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
2014 г. «Талант – это вера в себя, в свою силу» - страница №1/1

МАУК «Централизованная библиотечная система» г. Пскова

Библиотека – Центр общения и информации



Аннотированный библиографический список

для детей младшего и среднего школьного возраста

2014 г.

«Талант – это вера в себя, в свою силу»

М. Горький
Анненская, А. Н.  Волчонок : повести : [для сред. шк. возраста] / Александра Анненская; [худож. Е. Эльманович]. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2010. - 213 с. - (Книги на все времена).

В книгу "Волчонок" включены два произведения известной русской писательницы конца XIX - начала ХХ века Александры Никитичны Анненской.

Первая повесть называется "Волчонок" - это прозвище главного героя. Нелюдимый мальчик-сирота самостоятельно прокладывает себе дорогу в будущее и исполняет свою мечту - становится врачом.

Название второй повести - "Неудачник" - тоже прозвище: так родители и сестры называют болезненного мальчика, не приспособленного ни к тяжелому крестьянскому труду, ни к работе в магазине нечистого на руку родственника. Тем не менее, Петя находит свое место в жизни, став учителем в приюте для слепых детей.



Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей : [для мл. шк. возраста]. В 2 кн. / В. Воскобойников. - М. : Оникс, 2007. - (Жизнь замечательных детей).

Это авторская серия книг Валерия Воскобойникова представляет собой уникальное собрание биографий самых известных людей планеты.



Первая книга рассказывает о том, какими детьми были полководец Александр Македонский и мореплаватель Христофор Колумб, ученые Исаак Ньютон и Михаил Ломоносов, императоры Петр Первый и Екатерина Великая, поэт Александр Пушкин и композитор Амадей Моцарт.

Вторая книга рассказывает о том, какими детьми были Авиценна, Блез Паскаль, Александр Суворов, Андрей Воронихин, Иван Крылов, Франсуа Шампольон, Михаил Лермонтов, Иоанн Кронштадский, Александр Второй.



Автор повествует таким образом, что все персонажи предстают перед нами как живые; очень захватывающе, красочно, детально обрисованы все интересные факты детских биографий.

Даль, Р. Матильда : [сказочная повесть] / Роальд Даль. – М. : Самокат, 2013. – 273 с. – (Роальд Даль. Фабрика сказок).

Матильда очень умненькая и любознательная девочка, маленький гений. Она сама научилась читать в три года, а уже в четыре сама ходила в библиотеку, потому что больше всего на свете любит книги. И не какие-нибудь там детские сказочки, а Диккенса, Хэмингуэя, Стейнбека и Киплинга. В свои пять лет она чудесно справляется с таблицей умножения. Матильда живет в семье, где ее уникальность не только не ценится, но и вызывает в родителях раздражение и непонимание. В школе маленькую Матильду ждут неприятности, потому что директриса, бывшая спортсменка (если точнее, метательница молота), ставшая директором школы, наводит ужас на всех, кто имеет с ней дело. Она ненавидит детей и жестоко мучит их. Но к счастью, учительница Матильды невероятно добра к ней и внимательна. К тому же Матильда внезапно открывает в себе сверхъестественные способности… Благодаря замечательному уму и скромности Матильды, в школе у нее очень скоро появляются друзья, в числе которых - ее учительница, милейшая мисс Ласкин, и одноклассники, которые не дадут друг друга в обиду!



Драгунский, В. Девочка на шаре / Виктор Драгунский // Хитрый способ : Денискины рассказы / Виктор Драгунский. – М. : ОНИКС 21 век, 2002. – С. 29-39. – (Любимая книжка).

В рассказе описаны чувства мальчика Дениски, когда оказавшись в цирке, он увидел талантливую маленькую девочку-эквилибристку. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на огромный голубой шар, который для нее выкатили. Девочка с успехом показала свой номер: бегала по шару своими маленькими ножками, ехала на нем и прямо, и назад, и налево. Когда выступление закончилось, все хлопали и кричали «браво», а маленькая артистка соскочила со своего шара и побежала вперед, и вдруг на бегу перевернулась через голову, как молния, и еще, и еще раз, и все вперед и вперед. Дениске даже показалось, что она сейчас разобьется и ее надо спасать, но девочка оказалась самым настоящим специалистом своего дела, отработала номер и убежала за кулисы.

Жуайе, О. Дневник Дельфины : повесть / Одетт Жуайе. – М. : Глобулус : НЦ ЭНАС, 2003. – 160 с. – (Маленькие женщины).

История о маленькой 11-летней девочке танцовщице Дельфине Надаль, мечтающей стать настоящей балериной, звездой сцены. Она учится в балетной школе при самой Гранд-Опера. Она бесспорно талантлива. Какие препятствия ее ждут на пути к главной роли Галатеи, как отразится это на ее взаимоотношениях с семьей и подругами, и чем же закончится эта история, узнаете, прочитав эту книгу.



Ильина, Е. Я. Четвертая высота : [повесть] / Е. Я. Ильина. - М. : АСТ : Астрель, 2007. - 190 с. - (Любимое чтение).

Елена Ильина писала: «История этой короткой жизни не выдумана. Девушку, о которой написана эта книга, я знала еще тогда, когда она была ребенком, знала ее также школьницей-пионеркой, комсомолкой. Мне приходилось встречать Гулю Королеву и в дни Отечественной войны. А то в ее жизни, чего мне не удалось увидеть самой, восполнили рассказы ее родителей, учителей, подруг, вожатых. О ее жизни на фронте рассказали мне ее боевые товарищи». Эта повесть о талантливой актрисе, которая снималась в кино с трехлетнего возраста, о её детстве, школьных годах, о том, как она побывала в Артеке, о ее ролях в кино, о её юности и трагической гибели на фронте.



Карелин, Л. Девочка с красками : [повесть] / Л. Карелин. – М. : Астрель : АСТ, 2003. – 188 с. – (Любимые книги девочек).

Двенадцатилетняя героиня повести Таня Васильева тяжело переживала смерть бабушки и разлуку с отцом. В это тяжелое для нее время она встретила старика-художника, который открыл для нее мир живописи. Дмитрий Иванович Черепанов, художник-любитель, «самаука», как называл он себя, привык к жадному любопытству ребятишек и даже любил, когда работал «на натуре», слышать у себя за спиной шмыгающие звуки ребячьих носов и почтительное перешёптывание. С Таней получилось иначе. И час и другой стояла она возле старика, терпеливая, тихая, сосредоточенная. Таня начинает видеть и радость, и горести через краски, знакомство с искусством помогло лучше понять окружающих ее людей.

Короленко, В. Г. Слепой музыкант : [сборник : для сред. и ст. шк. возраста] / В. Г. Короленко. - М. : Советская Россия, 1991. - 254 с. - (Библиотека юношества).

Главный герой повести мальчик Петрусь рождается слепым, и с помощью мамы и дяди постигает мир звуков, у него обнаруживается талант музыканта, он учится играть на народных инструментах, на фортепиано. Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни. На прогулке Петрусь знакомиться с девочкой Эвелиной, их знакомство перерастает в крепкую дружбу и потом в любовь. В конце книги Петрусь становится известным музыкантом.



Куприн, А. И. Тапер / А. И. Куприн // Белый пудель : рассказы / А. И. Куприн. – М. : Детская библиотека, 2009. – С. 176 – 193. – (Школьная библиотека).

Юрий Азагаров в рассказе — четырнадцатилетний тапёр (музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей). Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых — богатый и хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы. Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть целый вечер. Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев. В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.

Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого великого учителя становится не менее известным композитором.



Мюллер, Э. Робинзонетта : [повесть : для среднего школьного возраста] / Эжен Мюллер ; пер. с фр. [В. Владимирова ; худож. Ф. Ликс]. - Москва : ЭНАС-Книга, 2012. - 189 с. - (Книги на все времена).

Главная героиня этой книги – маленькая девочка Мари. Эта девочка – сирота. После смерти матери она увидела много горя и трудностей. Она уходит из дома и попадает в незнакомые места, к незнакомым людям. Но она всегда помнит слова матери: «Мари, никогда не надо просить милостыню; надо работать; хлеб, данный из милости, не сладок…». И Мари благодаря упорству и трудолюбию завоевывает любовь и уважение окружающих. Она старается преодолеть все невзгоды. Мари поселяется в «Совиной башне». Она здесь, как на необитаемом острове. И назвали ее Робинзонеттой. Маленькая сирота, хлебнувшая горя, оказавшись в незнакомых местах, среди чужих людей, сумела, подобно Робинзону на необитаемом острове, не только выжить, но и создать собственное, вполне успешное хозяйство. Благодаря стойкости духа, упорству и трудолюбию девочке удалось завоевать любовь и уважение окружающих, преодолеть всевозможные трудности, невзгоды и, в конце концов, найти свое счастье.



Носов, Н. Н. Веселая семейка : повесть : для мл. шк. возраста / Николай Носов. - М. : Стрекоза-Пресс, 2002. - 103 с. - (Библиотека школьника).

Чрезвычайно увлекательная, веселая и познавательная история о том, как друзья Коля и Мишка соорудили самый настоящий маленький инкубатор, чтобы вывести самых настоящих маленьких цыплят… Сколько было ими приложено труда, стараний и бессонных ночей. Ребята продумали все до мелочей: как создать наилучшие условия для яиц, чем кормить и где содержать вылупившихся цыплят. Такие усилия просто не могли пропасть даром! И как награду главные герои получили пушистых, желтеньких, самых настоящих своих цыплят!



Пашнев, Э. И. Девочка и олень : [роман] ; Белая ворона : [повесть] / Э. И. Пашнев. – М. : Терра-Кн. Клуб, 2001. – 446 с. – (Библиотека для девочек).

Роман «Девочка и олень» знакомит с девочкой - Надей Рощиной. Прототипом героини произведения стала известная московская художница Надя Рушева. За свои 17 лет Надя создала тысячи рисунков, которые сегодня хранятся во многих музеях России и в частных собраниях. Ей удалось во всех подробностях нарисовать жизнь Пушкина, свою жизнь и жизнь своих сверстниц. Надя рисовала всегда и везде.

В повести «Белая ворона» рассказывается о старшеклассниках. Об одаренной девочке, Алене Давыдовой, которая пишет стихи, о том, как поэзия становится ее призванием.

Рекемчук, А. Е. Мальчики : повесть / Александр Рекемчук. – М. : Олимп : АСТ, 2001. – 223 с. – (Любимые книги девочек).

У детдомовского мальчишки Жени Прохорова абсолютный слух и редкой красоты голос. Директор хорового училища приглашает мальчишку из маленького провинциального городка в Москву. Праздничная Москва ошеломила и восхитила Женю. В огромной студии с симфоническим оркестром он записывает новую песню, которую транслируют по радио, казалось бы, все хорошо, но жизнь преподносит Жене новые испытания…



Стритфилд, Н. Балетные туфельки : [для сред. шк. возраста] / Ноэль Стритфилд. – М. : Энас-книга, 2004. – 176 с. – (Маленькие женщины).

В книге рассказывается о жизни троих детей, которые потеряли во время землетрясения своих родителей и были вынуждены переехать в Англию, к нелюбимому дяде. Несмотря на большие трудности, мальчики Франческо и Гасси помогают своей младшей сестре Анне осуществить ее мечту – стать балериной.



Уиггин, К. Д. Новые хроники Ребекки : [для сред. шк. возраста] / Кейт Дуглас Уиггин ; [пер. с англ. А. Шараповой]. - М. : ЭНАС, 2010. - 251 с. - (Маленькие женщины).

Читатели встретятся с замечательной американской девочкой Ребеккой. Ребекка ведет дневник, который содержит дневные впечатления, стихи, сказки и даже маленькие повести. У нее несомненный литературный дар. Увиденные глазами талантливой девочки, несколько в ином свете предстанут ее друзья, соседи и, конечно, тетушки Миранда и Джейн. А рядом с ними - и новые действующие лица.



Уважаемый читатель,

надеемся, что с помощью рекомендуемых книг, ты сможешь ответить на этот вопрос!

Материал подготовила Т.Ю. Бодунова, зав. информационно-библиографическим сектором