2013 год – Год охраны окружающей среды - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарь знаменательных дат на 2013-2014 учебный год 2013 год 1 197.84kb.
2013 год 2013 год, в соответствии с Указом президента Путина за номером... 1 97.8kb.
Ленинградская областная универсальная научная библиотека Отдел обслуживания 1 277.01kb.
Семинар "Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические... 1 131.17kb.
И охраны окружающей среды Республики Коми 1 358.96kb.
И охраны окружающей среды Республики Коми 1 365.68kb.
21 марта 2013 г. – Всемирный день поэзии Национальная библиотека... 1 55.75kb.
Состав республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых 1 94.53kb.
Программа «Международное сотрудничество в области охраны окружающей... 1 13.07kb.
Охрана окружающей среды 1 47.29kb.
Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» 1 82.13kb.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей... 1 40.09kb.
- 4 1234.94kb.
2013 год – Год охраны окружающей среды - страница №1/1

2013 год – Год охраны окружающей среды

Давайте зададим себе вопросы: Много ли знают наши дети о природе? Нужно ли им общение с природой? Стремятся ли они наблюдать жизнь природы и оберегать её? Вряд ли. Свое отношение к природе они проявляют обычно в действиях: без раздумий срывают цветок, рубят деревце, которое мешает устроиться на привале. Такое потребительское отношение имеет много причин: во-первых, современное образование пронизанное подходом «полезности и вредности», оценка природных ресурсов детьми, как «неисчерпаемых, безграничных» и пример отношения взрослых к дарам природы.

Главная направленность экологического воспитания состоит в формировании у воспитанников не только определенных знаний и умений, но и определенных качеств личности. Дети должны воспринимать себя как неотъемлемую составляющую природы и заботиться о своем здоровье и здоровье природы.

Поэтому цель нашей деятельности – формирование экологической культуры, в основе которой лежит ответственное отношение к окружающей среде и самому себе.

Задачи:

  1. Формирование системы знаний о единстве человека, общества и природы.

  2. Формирование умений руководствоваться моральными и правовыми нормами и правилами поведения в окружающей среде.

  3. Формирование практических умений по охране природы и окружающей среды.


План мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды
Январь – февраль 2013

  1. Природозащитные мероприятия:

- изготовление кормушек для птиц, кормление зимующих птиц.

2. Пропаганда знаний по охране природы:

- изготовление плакатов, стендов, стенгазет, аншлагов.

3. Познавательно-развлекательная деятельность:

- интеллектуальная игра «Одиссея разума» - «Природа и человек».

Март

1. Познавательно-развлекательная деятельность:

- интеллектуальная игра «Одиссея разума» - «Загадки природы»;

- диспут: «Какой след оставишь ты на Земле?».

2. Природозащитные мероприятия:

- кормление зимующих птиц.

Апрель

  1. Общественно полезный труд: субботники по благоустройству территории.

  2. Пропаганда знаний по охране природы:

- установка стендов, аншлагов.

  1. Исследовательская деятельность: проект «Дорога к доброму здоровью»;

- мониторинг здоровья воспитанников.

- изучение литературы о лекарственных растениях.

- консультации медиков об использовании лекарственных растений для укрепления здоровья воспитанников, профилактики заболеваний.

Май

  1. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Аптека на грядке» - посев и уход за лекарственными растениями на приусадебном участке.

  1. Озеленение и благоустройство территории детского дома:

- подсадка деревьев и кустарников; высадка рассады цветочных культур; изучение основ ландшафтного дизайна.
Июнь

1. Пропаганда знаний по охране окружающей среды:

- Агитбригада «Дневной дозор».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Аптека на грядке» - выращивание, сбор, хранение и использование лекарственных растений.

Июль - сентябрь

  1. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Аптека на грядке» - сбор, хранение и использование лекарственных растений на приусадебном участке;

- изучение и сбор лекарственных растений – дикоросов в окрестностях села Кучук;

- ведение Дневника фенологических наблюдений за ростом и развитием растений на приусадебном участке;

2. Изучение достопримечательностей и охраняемых объектов природы Алтайского края:

- изучение флоры и фауны Алтайского края в поездках и походах;

- посещение заказников, заповедников, особо охраняемых объектов природы Алтайского края.

Октябрь

  1. Экскурсии на природу.

  2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- хранение и употребление лекарственных растений;

- закладка овощей, выращенных на приусадебном участке на хранение;

- подготовка многолетников к зимним условиям (снежное укрытие).

Ноябрь

1. Мониторинг здоровья воспитанников; подведение итогов проекта «Дорога к доброму здоровью».

2. Театрализованное представление «Экологические приключения Маши и Вити».

Декабрь

1. Изготовление и развешивание кормушек для птиц.