1 в работе должно быть 3 главы 2 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1 в работе должно быть 3 главы 2 - страница №1/1

Содержание


Содержание 1

В работе должно быть 3 главы 2

В 1 главе ничего не сказано о традиционном подходе к управлению 2

Объем работы должен быть 35-40 стр. 2

Судя по всему, 1 глава работы написана на украинском языке, очень оригинально 2

Введение 2

І.Традиционное и инновационное управление организацией 4

1.1 Понятие иновационного менеджмента 4

1.2. Задачи инновационного менеджменту 8

1.3. Принципы иновационного менеджмента 11

ІІ.Особенности менеджмента компании Apple 15

2.1.Общая характеристика компании Apple (нет анализа, нет цифр) 15

2.2. Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»» 20

Заключение 28

Список литературы (по алфавиту) 30



В работе должно быть 3 главы

В 1 главе ничего не сказано о традиционном подходе к управлению

Объем работы должен быть 35-40 стр.

Судя по всему, 1 глава работы написана на украинском языке, очень оригинально



Введение


Инновационный процесс представлен, в первую очередь, как содержание социально-экономического развития общества, определяемое объективными закономерностями. Выявление закономерностей научно-технического совершенствования производства в условиях становления рыночной экономики и разработка новых принципов, обеспечивающих целенаправленность развития, составляют одну из главных особенностей этой курсовой работы. Где актуальность темы?

Цель работы: рассмотреть роль инновационных технологий в совершенствовании управления фирмы.

В первой части данной работы рассмотрены понятие и сущность инновационной деятельности. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Сущность инновационного менеджмента составляет управление инновационной деятельностью предприятия с использованием принципов функций и методов менеджмента, направленное на достижение его (предприятия) общих целей.

Во второй части работы проанализировано управление компанией Apple.

Предмет исследования Роль инновационного менеджмента в управлении организацией

Структура должна быть следующая:

актуальность работы

цель и задачи (3 задачи по 1 на главу)

предмет

объект

структура работы
Объект исследования. Особенности управления организацией, на примере Apple.

Задачи исследования.

- рассмотреть понятие инновационного менеджмента;

- рассмотреть задачи и принципы инновационного менеджмента;

- проанализировать систему управления организацией на примере Apple.

І.Традиционное и инновационное управление организацией

1.1 Понятие иновационного менеджмента


Инновационный менеджмент - это, во-первых, теория и практика творческого подхода к управлению изменениями, доведения новшеств до стадии инноваций, а, во-вторых, что не менее важно, теория и практика освоения новых рынков и получения высокой прибыли, повышения эффективности управления в государственных и муниципальных учреждениях и т.д. Поэтому главными задачами инновационного менеджмента как науки и вида деятельности являются:

• организация инновационной деятельности в производственном процессе и его инфраструктуре, коммерции, финансовой деятельности, собственно управленческой деятельности предприятий и учреждений и т.д.;

• разработка, описание и применение рациональных моделей инновационного планирования и прогнозирования;

• обоснование и применение инновационного маркетинга как комплексной программно-целевой системы управления;

• анализ (экономический, социологический и т.д.) инноваций при их внедрении и функционировании;1

• разработка, описание и применение основных методов оптимизации инновационной деятельности;

• изучение и применение эффективной социально-психологической методологии подготовки и внедрения инноваций.

Предметом инновационного менеджмента как науки являются объективные закономерности взаимодействия управления инновационными процессами и прогресса в сферах производстве-но-хозяйственной и административной деятельности.

Теория инновационного менеджмента прошла достаточно длительный путь своего развития и имеет богатый практический опыт в сфере управления производственными процессами и коммерческой деятельностью.
В ходе исследований развития общественного производства было замечено, что в инновационном процессе часто наблюдается волновой характер.

Длинные волны Кондратьева. Исследовав статистический материал, связанный с цикличностью чередования фаз в промышленном производстве, Н.Д. Кондратьев установил (1920-е гг.) существование длинных волн или больших циклов конъюнктуры продолжительностью 40-60 лет.

Основателем теории инновационного менеджмента считается австрийский экономист Йозеф Шумпетер (1883-1950). В своей работе “Теория экономического развития “ (1912) он утверждал, что только инновационные процессы, связанные с появлением новых товаров, новых методов производства и организации промышленности, придают экономике динамический характер и обеспечивают прогрессивное развитие.

Шумпетер выделил 5 новых комбинаций факторов:

1) использование новой техники, новых технологических процессов;

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении;

5) появление новых рынков сбыта.

Новые комбинации факторов производства получили название «нововведения» («инновации»).

В истории американского менеджмента начало исследованиям в области управления инновационными процессами положила школа человеческих отношений. Один из ее лидеров Дуглас Мак-Грегор (1880-1949), излагая свою теорию “У”, писал, что эффективное управление должно включать принцип стимулирования изобретательской деятельности, со гласно которому любой работник при соответствующих условиях может проявлять творческий подход к решению поставленных задач. Дальнейшее развитие это направление получило в 80-х годах в теории “2” Вильяма Оучи, профессора Высшей школы управления при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В последние годы широкое распространение получила теория “Г’, разработанная сотрудниками фирмы ШМ. Эта теория развивает целостный подход к самостоятельной индивидуальности работника как особой творческой личности. Аналогичные подходы к стимулированию инновационной деятельности разрабатывает мотивационная школа управления, основателями которой являются американские психологи А. Маслоу и Ф. Херцберг. В 80-х годах успешные исследования в этом направлении были проведены проф. Р. Блейком и его сотрудницей Д. Мутон. Они построили так называемую “решетку” менеджмента, оптимально сочетающую мотивационные стимулы к творческому труду и функции организационной структуры управления. Современные школы инновационного менеджмента активно работают над ситуационным подходом в управлении, который на базе аппарата системного подхода и теории принятия решения позволяет разрабатывать проекты конфигураций производственных переменных, наиболее соответствующие специфическим ситуациям предприятия и меняющимся условиям среды.2

Первая волна, в основе которой лежали новые технологии в текстильной промышленности, использовавшие возможности угля и пара, охватывает период с 1790 по 1840 г.

Вторая волна (1840-1890 гг.) связана с развитием железнодорожного транспорта и механизацией производства.

Третья волна (1890-1940 гг.) базировачась на электроэнергетике и успехах химии.

Четвертая волна (с 1940 г.) связана с развитием электроники, вычислительной техники, доминированием массового производства.

В настоящее время мир переживает пятую волну технологических изменений, связанную с развитием информационных и телекоммуникационных технологий. По-видимому, биотехнология также станет важной составляющей пятой волны. (Поэтому для сыновей автора данной работы, являющихся изобретателями и победителями международного турнира физиков, было выбрано направление вузовского обучения физ-хим-биология. Сейчас они признаные и востребованные ученые).3

Изменения, связанные со сменой деловых циклов, исследователь инноватики К. Фримен предложил называть изменениями технико-экономической парадигмы или технологической революцией. Российский ученый С.Ю. Глазьев ввел термин, смена технологических укладов.

И что дальше?

1.2. Задачи инновационного менеджменту


Проблемам управления инновациями стали уделять особое внимание в середине XX в. Этот период характерен бурным развитием новых технологий и эпохальных инноваций, таких как изобретение компьютера, освоение космоса и др.

В связи с повышением общемирового уровня конкуренции среди предприятий, традиционный менеджмент столкнулся с новыми проблемами:

Необходимостью целенаправленного управления процессами создания инноваций.

Необходимостью реализации творческого потенциала членов организации.

Инновационный менеджмент — это система принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью в организации.

Статистические опросы консалтинговых компаний показывают: несмотря на то, что большинство менеджеров понимают важность потенциала инноваций для обеспечения будущего роста их организаций, реальное улучшение работы в сфере управления инновациями сильно отстает.4

Как справедливо замечает Роберт Такер, в то время как в мире произошли коренные изменения, инновационная практика за последние 20 лет почти не изменилась и по-прежнему остается произвольной, несистематичной, фрагментарной и рассчитанной на авось.

В большинстве современных организаций все еще существуют такие формы управления инновациями как специализированные отделы, обладающие монополией на создание идей. Право и реальная обязанность воспринимать и отстаивать новые идеи при этом находится в руках у немногих избранных.

Другие компании регулярно используют преимущества внутрифирменных рисковых подразделений для разработки самых передовых технических товаров.

Важная проблема заключается в том, что в большинстве организаций нет ответственных за инновации.

И все же число компаний, старающихся превратить инновации в системный, встроенный организационный процесс неуклонно растет. Компании, идущие в авангарде инноваций, — Citigroup, 3M, EDS, Medtronic, Colgate-Palmolive, Borg-Warner, Royal Dutch/Shell.

На Западе в настоящее время отчетливо наблюдается тенденция предложения консалтинговыми фирмами, а также учеными из академической среды «тотальных моделей управления инновациями». Среди консалтинговых компаний, специализирующихся в области управления инновациями: Boston Consulting Group, Bottom Line Innovation Associates, The Innovation Resource Consulting Group, Monitor Group, Innovation Point и другие.

На рынке услуг в области управления инновациями действуют также компании-производители программных продуктов для инновационного менеджмента, например: Imaginatik, Mind Technologies, Jenni Idea Management, IDeWeb и другие. Все эти компании занимаются собственными научными исследованиями, а также тесно сотрудничают с ведущими бизнес-школами (Harvard Business School, Wharton Business School, London Business School, MIT Sloan Management School и др.), работая над совместными проектами.

Инновационный менеджмент представляет собой систему принципов, форм и методов руководства деятельностью компании в отношении внедрения инноваций.

Выделяют следующие задачи инновационного менеджмента

• Планирование инновационной деятельности компании.

Планирование начинается с формулирования миссии компании, которая выражает ориентацию ее деятельности на инновации. Далее определяются стратегические направления инновационной деятельности и ставятся конкретные цели в каждом из направлений. Следующий шаг - выбор руководством оптимальной стратегии внедрения развития компании для каждого направления в отдельности. На основании выбранной инновационной стратегии составляются долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы, реализующиеся через осуществление определенных действий менеджерами и сотрудниками.

• В задачи инновационного менеджмента входит непосредственная организация деятельности.

Данная функция состоит в формировании структур и процессов, которые поддерживают инновации.

• Мотивирование участников инновационной деятельности также в ходит в задачи инновационного менеджмента.

Процесс мотивации, на сегодняшний день, выступает в качестве одной из самых актуальных проблем менеджмента. Задача мотивации персонала включает в себя: формирование благоприятной культуры организации труда; создание сплоченной и креативной команды, которая способна достигать поставленных перед ней целей; внедрение эффективных систем вознаграждений и поощрений за проделанную работу.

• Систематический контроль и оценка итогов инновационной деятельности компании.5

Весь процесс инновационной деятельности нуждается в постоянном контроле и оценивании с целью проверки правильности выбранной стратегии и оперативного принятия мер корректирующего воздействия.
Задачи инновационного менеджмента решаются на протяжении всего процесса внедрения инноваций и помогают правильно и эффективно организовать всю необходимую работу для успешного развития и эффективной деятельности компании.

1.3. Принципы иновационного менеджмента


В настоящее время на уровне руководителей государства все чаще и чаще говорят об инновациях, однако по результатам социологического опроса, проведенного ВЦИОМ, видно, что в России 47% толкуют этот термин по-разному, а 53% вообще не знают, что это такое. Именно поэтому в данной статье предпринята попытка разобраться с этим термином и определить основные принципы инновационного менеджмента.

Если вспомнить историю России, то в последние два десятилетия было множество лозунгов: гласность, перестройка, ускорение, но теперь все чаще можно услышать слова модернизация и инновации. По словам Владимира Путина: «Доля инновационной продукции в российской экономике чуть выше 5%, а высокотехнологические предприятия составляют менее 10%». Такое положение вещей делает российскую экономику сырьевой и не закладывает возможности ее роста в отрыве от цены на энергоресурсы. Если рассмотреть следующую цитату Владимира Владимировича: «Научные разработки и инновации – это не статья для экономии», то совершенно ясным становится приоритет развития для многих компаний. Но, не смотря на столь пристальное внимание руководства страны к данной теме, многие не до конца понимают, что такое инновации и инновационный менеджмент.

Обратившись за определением к WiKi, мы можем увидеть следующее: инновационный менеджмент – это взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Из данного определения понятно, что на предприятии должен возникнуть процесс управления инновациями, но пока еще не ясно, что такое инновация. Тот же источник предлагает следующее определение инновации – это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью, которое является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов.6

При этом термин инновация происходит от латинского «innovato», что означает обновление или улучшение. Таким образом, инновации характеризуются выведением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов и услуг интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами. Из этого определения можно сделать следующий вывод: инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы, т.е. применено на практике. Фактически это хорошо забытая система изобретательства и рационализаторства, которая существовала в СССР. Если новшество не может быть применено в практике или после применения эффективность не была повышена, то это уже не инновация. Фактически под инновациями можно понимать оптимизацию продуктов и услуг предприятия, бизнес-процессов и технологий. Но при проведении границы между инновационным менеджментом и совершенствованием предприятия нужно обращать внимание на объем выполняемых изменений, если они серьезны, то это инновационный менеджмент, если нет, то совершенствование.


Инновационный менеджмент можно сравнить с таким методом, как реинжиниринг бизнес-процессов, который в корне перестраивает предприятие на основе целей и потребительских требований. При этом противоположностью реинжиниринга является совершенствование процессов, которое предусмотрено системой менеджмента качества – ISO 9000. Таким образом, инновации должны в корне преобразовать компанию и именно для этого необходимо внедрять инновационный менеджмент.

Если рассмотреть инновационный менеджмент с позиций процессного подхода к управлению, то на предприятии должен быть построен процесс поиска, освоения и распространения инноваций. Должны быть определены цели управления инновациями, определен ответственный. После чего необходимо создать регулярную и регламентированную работу по созданию новых продуктов и услуг, а также серьезной оптимизации деятельности. Это может быть проектный или процессный офис, отдельное подразделение или центр компетенции, главное, чтобы процесс управления инновациями был запущен. Практика проектов показывает, что на большинстве российских предприятий процесс управления инновациями отсутствует вообще, и именно поэтому наблюдается серьезное снижение конкурентоспособности большинства из них.

В тоже время, необходимо отметить, что инновационный менеджмент не должен находиться в отрыве от общей системы менеджмента компании и должен быть интегрирован в нее, как интегрировано управление качеством. Но инновации не появляются просто так – в них нужно инвестировать, при этом срок окупаемости данных инвестиций может быть достаточно серьезным, что требует от компании дополнительных свободных ресурсов, которые не всегда возможно изыскать в кризисное время. Поэтому сейчас в выигрыше находятся те компании, которые в той или иной мере уже создали систему управления инновациями, а вот те, кто не уделял внимания данной теме, должны в короткое время построить данный процесс, что достаточно проблематично.

Инновационный менеджмент является реакцией компаний на серьезные изменения внешней среды и сокращение жизненного цикла многих продуктов и услуг. Если компания «застывает» в существующей ситуации, то через некоторое время она будет вынуждена уйти с рынка. При этом процесс управления изменениями может являться частью инновационного менеджмента, ведь для того чтобы внедрить инновацию – без него не обойтись. Итак, для внедрения инновационного менеджмента компании необходим регулярный процесс, состоящий из следующих основных шагов: поиск новых технологий и решений, апробация новшества в деятельности, развертывание инновации на всю компанию. При этом оценка окупаемости инновационного решения должна быть проведена еще до всеобщего использования. Ведь особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность в компании, и именно поэтому она жестко связана с внедрением.7

При этом инновационный менеджмент должен быть синхронизирован со стратегическим планированием и бюджетированием в компании, тогда это будет не просто процесс, «рыскающий» в поиске различных инноваций, а четко определенный механизм, который на основе бизнес-стратегии и с учетом существующих ресурсных ограничений станет выводить компанию на качественно новый уровень.

ІІ.Особенности менеджмента компании Apple

2.1.Общая характеристика компании Apple (нет анализа, нет цифр)


Создателями будущей корпорации Apple были Стив Джобс и Стив Возняк. Они познакомились еще в школе - их объединяло стремление к техническому прогрессу. Со временем в их компании появился и третий участник будущей компьютерной революции - Рон Вейн. В начале 1970-х годов Рон Вейн был старшим разработчиком в компании Atari.

Стив Джобс работал инженером в Atari, а Стив Возняк трудился в корпорации Hewlett Packard. Идея создания персонального компьютера зародилась в их умах уже тогда.8

Первым проектом, который был осуществлен Джобсом и Возняком было устройство BlueBox. Это было незамысловатое электронное устройство, посылающее импульсы по телефонной сети и сбивающее с толку оборудование на телефонной станции. Благодаря этому устройству можно было звонить в любую точку планеты бесплатно. Тут компанию ожидал первый коммерческий успех. Джобс и Возняк продавали Bluebox с прибылью в 110 долларов США, и им удалось реализовать более 200 штук.

В 70-е годы понятия «персональный компьютер» не существовало. Компьютеры не продавали на прилавках магазинов, и купить их можно было лишь в виде конструктора стоимостью более 3000 долларов США. Это были очень большие деньги, и поэтому о массовости продукта говорить не приходилось.

Джобс и Возняк предприняли свое решение этой проблемы, благодаря доступу к разработкам компании Atari и применению инженерных новшеств им удалось значительно сократить число чипов, что удешевило продукт. Корпусом для Apple I служил деревянный ящик, оперативная память насчитывала 4 Кб, а процессором служил MOS 6502 с тактовой частотой 1 МГц.

1 апреля 1976 года Джобс, Возняк и Вейн официально зарегистрировали свою компанию, которую решено было назвать Apple Computer. На тему названия существует несколько легенд, начиная от телефонного справочника и заканчивая яблочными полями и наркотиками.

Презентация Apple I проходила в компьютерном клубе Homebrew Computer Club, после эффектной презентации на молодых компьютерщиков обратил внимание владелец первого в мире компьютерного магазина Byte Shop, расположенного в Маунтин Вью, Калифорния.

Уже на следующий день новые партнеры заключили соглашение о поставке 50 компьютеров Apple I. Каждый оценивался в 500 долларов США, что было в несколько раз дешевле аналогов. Но главным отличием было то, что компьютер уже был собран и готов к работе, когда конкуренты продавали лишь наборы деталей. В итоге удалось собрать 50 компьютеров всего за 29 дней.

После первого успеха компании требовались суммы уже большего порядка - назревала необходимость в инвестициях. Благодаря активности Джобса, вскоре компания получила своего первого инвестора – миллионера Армаса Клиффа Марккулу. Он инвестировал личные 90 тысяч долларов США и обеспечил кредит в размере 250 тысяч долларов США в Bank of America. В итоге 3 января 1977 года фирма Apple Computer стала акционерным обществом.

Новым словом в развитии модели Apple II стало появление в 1986 году модификации Apple IIGS. В комплектацию этого компьютера входил 16-разрядный микропроцессор 65C816 с частотой 2,8 МГц, в результате была осуществлена поддержка 24-разрядной адресации. Использовалось два новых графических режима (320*200 и 640*200), кроме того, графический адаптер мог отображать до 4096 цветов.


Apple начала крестовый поход против конкурентов и завоевание рынка потребительской электроники, представив уникальный для своего времени плеер iPod. В те времена настоящим произведением искусства считался Sony Walkman, и Стиву Джобсу хватило умения разглядеть возможность и создать конкурирующий продукт.

Далее Apple от успешного iPod перешла к iPhone и iPad, использовав iTunes для переворота в индустрии ПО, книгоиздания и музыкальной дистрибуции. Суть всех инноваций, которые выкатывали на рынок из Купертино, заключалась в том, что это были не просто новинки, а новинки, которым не было аналогов у остальных компаний, «играющих» в этом же поле.

Ирония заключается в том, что, в отличие от традиционных технологических компаний, в Apple не конкурировали за счет технологий более высокого качества. Представленный ими МР3-плеер по качеству звука оставлял желать лучшего. Это был продукт, не дотягивающий до конкурентов с точки зрения технических характеристик, — и всё равно он выиграл.

Почему так произошло? Потому что в Apple вывели стратегию основных отличий: за счет дизайна, доступа к контенту при помощи iTunes и престижности самого бренда. Инновация заключалась в том, что ставка была сделана именно на первые 2 фактора + харизма и лидерские качества Джобса, успевшего к тому моменту стать «иконой».

Найденную стратегию затем повторили с iPhone: емкость этого бренда оказалась еще больше – люди были готовы часами стоять в очереди, чтобы первыми купить каждую следующую версию этого смартфона.

Первые рекламы Samsung пытались постебаться над таким поведением «айфонофилов»: мол, они стоят в очереди, чтобы купить продукт с такими же характеристиками, как новый смартфон Galaxy; и запомнились эти ролики только потому, что раскрывали суть избранной Apple промо-стратегии.

Следующим революционным продуктом стал iPad. Более того: этот гаджет вообще стал родоначальником линейки устройств, которых в понимании потребителей прежде не существовало вообще. Компания, которая ломает устои, изменяет мир и делает это по-настоящему круто и красиво, – противник, которого очень трудно победить.

И всё было так, пока не всплыла идея урезать цены.

Вполне стоит ожидать увольнения сотрудников, которые больше не захотят работать в компании, переставшей менять мир. Мы вправе ожидать, что теперь в ряды талантов Apple придут люди, в чьем резюме есть опыт работы в компаниях уровня P&G и Unilever.

Apple надо сохранять этот «хайп» и энергетику среди менеджеров по продажам, чтобы продавать по 10 айфонов потребителям, которые при «масс-маркетовом» подходе перестанут воспринимать визит в Apple Store как праздник. Покупатели начнут задавать вопросы, чего это вдруг «айфон лайт» продается по цене, на 10 долларов большей, чем полноценный новый Galaxy. Может, парням из Купертино вообще надо будет вернуть в свои ряды Рона Джонсона, создававшего когда-то магазины Apple, чтобы применить на практике его опыт работы в статусе СЕО компании-дискаунтера одежды J.C. Penney.

Тут дело не в том, что подчиненные Кука не в состоянии работать на стыке двух противоположных моделей дистрибуции: радикальных инноваций и категорийного менеджмента. Фарма-компании вроде Novartis преуспели в продаже инновационных лекарств наряду с рутинным продвижением массовых потребительских брендов. Но это – задача не из легких. У Novartis, к примеру, для этой цели инновационная фармацевтика и масс-маркет разделены в 2 структурных департамента, между которыми только базовое взаимодействие. А в индустрии мобильных устройств разделить направления подобным образом – практически невероятная задача (недаром Майкрософт решили больше не мучаться – прим. редакции).



И да, оne more thing: добавьте сюда попытку Карла Айкана раздать акционерам немного деньжат из золотохранилища дядюшки Скруджа Apple – и ветер перемен подует в лицо со страшной силой даже тем, кто без конца восхищается инновационностью и радикализмом купертиновцев.

Ситуация складывается так, что всё, во что верил до последних дней своей жизни Стив Джобс, – всё это теперь будет совсем иначе. Вместо создания продуктов высшей пробы, которые изменяют образ работы и развлечений человечества, Apple встала на путь мирской: на путь конвейера, на котором виртуальный Джон Скалли помогает делать стандартную упаковку для потребительских продуктов семейства хай-тек, и всем на всё остальное наплевать.9



2.2. Внедрение инновационных методов менеджмента на примере компании «Apple»»


Главным лозунгом Стива Джобса был: Надо ориентироваться на инновацию, а не на потребителя. Потребитель не заставит себя ждать.

Не правда ли, ведь это и есть главное правило ориентации на потребителя: 10

Надо постараться предугадать невысказанные желания потребителя и постараться удовлетворить их. Искреннее стремление к этому может быть даже важнее самого результата.

Что ж, корпорация apple превзошла в этом пункте многих, ни одна компания так не настроена на постоянное улучшение своей продукции, как этот яблочный бренд. Каждые пол года APPLE проводит пресс-конференции, где представляет свой новый продукт. Эту конференцию ждут как чуда не только признанные макинтошники, но и всемирные СМИ. Каждое новое устройство становится легендой, еще до начала его продаж выстраиваются многокилометровые очереди, в первый день скупается вся выпушенная партия. На мой взгляд это и есть доказательство удовлетворения потребностей потребителя. Давайте рассмотрим основные пункты, позволяющие достичь данного результата.

Можно долго рассказывать как происходит выявление потребностей потребителей в компании APPLE, сколько инженеров разрабатывают новое устройство по полученным данным, каковы риски невостребованности устройства, но это в принципе в яблочной корпорации происходит, как и в других крупных фирмах на подобии Nokia, Samsung, и так далее. Приведу лишь цифры:

12% заложенной стоимости нового устройства является затраты на понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции.

Еще 6% на разработку данной модели.

Отдел маркетинга является вторым по величине из всех отделов компании, под его началом работают 14% всех рабочих компании.

Корпорация Apple направила свои усилия на то, что бы каждый человек мог без труда научиться пользоваться их устройством, для этого в феврале 2004 года было принято решение, что во всех магазинах premium class ( в России они называются магазины класса A), где представлены девайсы компании, будут работать специально обученные промоутеры корпорации « Apple» которые :

1. Ответят на все интересующие вопросы

2. Помогут настроить технику

3. Помогут в выборе необходимой технике

4. Примут отзывы и предложения по улучшению.

Примером такой ориентации можно привести следующий факт:

Проводя маркетинговые опросы специалисты компании выявили, что наиболее эргономичной диагональю дисплея для человека является 3,5 дюйма. Это был любимый размер для телефона у Стива Джобса, и на протяжении выхода всех 4 iPhone он оставался не именным.

В 2011-2012 году такие производители как Samsung, Nokia, HTC выпустили флагманы своих линеек телефонов с диагональю от 4,0 до 4,7 дюймов, которые стали пользоваться большим спросом. В данный момент от размера диагонали соразмерно увеличивается и цена сотовых, и привычных 3,5 дюймов стало уже не хватать. 11

Поэтому, компания Apple пришла к выводу, что у нового, 5 iPhone так же необходимо увеличить дисплей до 4 дюймов, тем самым удовлетворить потребности пользователей в большом экране телефона.

Под постоянным совершенствованием системы качества в компании Apple понимается наличие планов инноваций и улучшений. Это означает, что когда выявлена возможность улучшения какого-либо процесса или продукта, и она достаточно обоснована и всесторонне оценена, тогда активно внедряются улучшения и инновации. Для улучшения процессов как правило применяется цикл PDCA: Планируй (Plan) – Делай (Do) – Проверяй (Check) – Воздействуй (Act). После того, как цикл PDCA пройден несколько раз, вариабельность процессов снижается и их результаты обязательно улучшаются.

В компании Apple этот цикл имеет огромное влияние. С 70х годов компания непрерывно улучшается и развивается, тем самым улучшая свои показатели на рынке.

За годы своего существования она получила 5440 патентов, в том числе, изобретений (семизначный номер) — 4480 штуки, дизайнерских проектов (в номере буква D и шесть цифр) — 914 штук.

Постоянное совершенствование касается не только продукции компании, но и ее инфраструктуры.

При обнаружении нехватки мощностей производственного оборудования оно в полном размере подлежит замене.

Одним из примеров является полная модернизация сайта компании в 1998 году. После того, как стало известно, что официальный сайт корпорации не справляется с потоком пользователей заходящих на него, и хакерскими атаками, из чего следовало, что он приносит неудобства клиентам компании и негативно влияет на имидж Apple, было решено его полностью модернизировать. Для его разработки создали новый отдел веб-дизайнеров и модераторов, пригласили лучших специалисты из многих стран, перешли на новый сервер. Так же на рекламу данного, нового сайта, выделилось около четверти бюджета предназначенного для продвижения продукции и бренда Apple на рынке. В течении 8 месяцев сайт проходил проверку, работая вместе с предыдущем сайтом компании.

Результатом всех выше представленных действий на сегодняшний день стало то, что сайт компании Apple считается одним из наиболее защищенных и стабильных сайтов, который за все 14 лет работы не подвергался внешним атакам и перегрузам. Его степень защищенности сравнивается с защищенностью правительственного сайта.

Так же в Apple была введена внутренняя связь. Проанализировав данные мониторинга, руководство компании пришло к выводу, что для более успешной работы персонала необходимо их постоянное и полное взаимодействие, так сказать глаза в глаза. Т.к. офисы корпорации разбросаны чуть ли не по всему миру, это было практически невозможно. Все же многие десятки тысяч долларов были вложены в экспериментальный проект. 12

Итогом всего стало то, что в 2001 году в корпорации Apple была введена программа «communic.face» (аналог современного скайпа) которая позволяла общаться работникам совершенно разных подразделений, работающих на удаленном расстоянии друг от друга. Изображения собеседников проецировались на большие экраны в специальных обустроенных для этого помещениях. В данный момент нам это кажется не таким уж и невероятным, но на тот момент это было новшество, которое во много раз улучшило возможности коммуникации в компании.

Кадровый отдел Apple всегда заботится о сотрудниках компании. За много лет существования компании никто не слышал, чтобы кто-нибудь жаловаться на какие-нибудь оргвопросы.

В корпорации существует политика по поощрению отличившихся сотрудников, работает около 28 профсоюзных организаций, проводятся корпоративные заседания для сплочения рабочего персонала.13

Работа в Apple есть крайне положительный опыт, который мог омрачить разве что несколько чуть менее идеальных моментов.

Если у сотрудников есть вопросы, которые они не могут донести до вышестоящего начальства, они могут разместить их в секции «Можно спросить?» внутреннего сайта кадровой службы. Например, весной 2001 года офис компании в Рестоне, Вирджиния, был переделан, чтобы быть похожим на главный офис в Купертино, штат Калифорния. Архитектор, отвечавший за работы, убрал большой американский флаг, висящий на стене в холле, так как он не вписывался в дизайн Apple. Сразу же после событий 11 сентября сотрудники Apple разместили видео на сайте кадровиков, на котором было видно, что они разворачивали огромный американский флаг. Видео стояло на повторе, из-за чего казалось, что флаг бесконечен. После этого флаг в офис Рестона был немедленно возвращен.

Страховка в Apple очень хорошая. Каковы бы небыли затраты на здоровье сотрудников компании и их семей, не важно руководящая это должность или обыкновенный клерк, все расходы берет на себя компания.

В принципе это давно уже не секрет, что быстрого карьерного взлета в компании Apple можно не ждать, для того чтоб дорасти до управляющего подразделения в среднем уходит не менее 5 лет. Это создано для того, чтобы каждый человек стал действительно специалистом в своей области.

Хотя Apple и не нанимает военных в отставке, они пошли гораздо дальше, чем нужно было бы. Резервисты, призванные на военную службу, переводятся в особый статус, они остаются сотрудниками Apple, и Apple в это время продолжает платить им разницу между армейской зарплатой и их зарплатой в компании – до тех пор, пока они не вернутся.

Корпоративное кафе Caffe Macs – это место, где сотрудники могут подкрепиться на территории компании. Качество еды и выбор великолепны, и неважно, что вы хотите – пасту, пиццу, суши или салат. И там вы можете увидеть как топ-менеджера Apple, так и могли увидеть самого Стива Джобса (Steve Jobs), который, кажется, бывал там каждую неделю как минимум.

В общем, можно рассказать еще много интересных вещей о работе в Apple. Стив Джобс чрезвычайно гордился своей компанией, создающей отличные продукты. Работая в Apple, человек неизменно будет чувствовать, что находится в составе коллектива, который управляет всем миром. Это просто фантастическое место для работы.

Компания APPLE на данный момент является самой успешной компанией по выпуску электронной техники, но мало кто знает, что на самом деле, APPLE производит только процессор A5 и операционную систему iOS для своих устройств, производством же «начинки», дисплеев и комплектующего оборудования занимаются так называемые фирмы поставщики, их у знаменитого яблочного бренда на октябрь 2012 года насчитывается 156 штук. 14

Естественно Apple устанавливает всю техническую документацию, требования к производимому продукту, определяет его технические характеристики, разрабатывается дизайн, контролирует продукт на выпуске, но само производство взяли на себя такие фирмы как LG (амолет дисплей), Samsung (системные платы и процессоры, а так же дисплеи) Foxconn ( 68% электроники яблочных устройств) Sharp (дисплеи) , Taiwan Semiconductor Manufacturing C. (процессоры с 2013 года вместо компании Samsung)

От сотрудничества всемирно известная корпорация получает необходимый уровень производственных оборотов , в то время как фирмы партнеры получают много миллиардные контрокты, и гарантию невозможности банкротства.

В чем проявляются взаимовыгодные отношения:

Для Apple:

1) Линейка компании в среднем полностью обновляется в течении 3 лет, таким образом компании приходилось бы полностью обновлять производство отдельных продуктов в среднем ежемесячно. Это влекло бы за собой огромные материальные потери.

2) Невозможность быть лидером во всем. Компания Apple заключает договора о партнерстве только с теми компаниями, которые считаются лидерами по производству деталей своего сегмента рынка. Так, например компания LG считается одной из ведущих компаний по производству мониторов, дисплеев и так далее, Samsung- лидер по производству высококачественных микрочипов, Catcher- лидирует по качественному производству корпусов техники. Если качество производства какой либо компании падает, Apple просто находит себе нового, более выгодного поставщика.

3) Корпорация Apple снижает свои затраты на персонал. Всем известно, что у компании Apple более чем выгодные условия труда, стать их сотрудником стремится, наверное, каждый американец. Уровень зарплат в компании варьируется выше среднего по стране. При этом также в корпорации учтены все социальные требования рабочих. Естественно обеспечение всех этих благ достаточно дорогостояще для компании. Таким образом заключение контрактов с иными компаниями помогает снизить расходы компании и в этой сфере.

Для партнеров:

1) При сотрудничестве с компанией Apple акции компаний возрастают примерно на 20-30% в год. Доход при этом увеличивается примерно в 11-20 раз (в зависимости от размеров и изначальной известности компании).

2) Повышается уровень престижности компании. Ни для кого не секрет, что Apple признана одной из самых успешных компаний на всем рынке, и для того, чтоб эта корпорация выбрала какую либо компанию себе в партнеры уровень качества последней должен быть на очень высоком уровне. Тем самым партнерство с Apple подтверждает высокое качество, а следовательно и престиж компании.15



Заключение


Повсюду в мире компании, добившиеся лидерства в международных масштабах, используют стратегии, которые отличаются друг от друга во всех отношениях. Однако, хотя каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию, глубинные принципы деятельности – характер и эволюция всех успешных компаний – оказываются в своей основе одинаковыми.

Компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся "новыми", идеи, которые буквально "витали в воздухе", но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки.

Не так уже давно ни одно обсуждение темы инноваций не обходилось без упоминания имени Артура Фрая (Art Fry) из компании 3М (MMM) - изобретателя, подарившего миру клейкие листки – мемостикеры (post-it notes). Сегодня история этого почти случайного изобретения, уже превратившаяся в клише, почти повсеместно вытеснена разговорами о новом идоле – цифровом медиа-плеере iPod, созданном компанией Apple и представляющем истинный прорыв в сфере высоких технологий.

Не приходится удивляться, что Apple девятый год подряд возглавляет список наиболее инновационных компаний мира, составляемый журналом BusinessWeek и фирмой Boston Consulting Group. Подобная “стойкость” может дать представление о том, какого рода инновации особенно ценятся на сегодняшний день. В отличие от мемостикеров, взлет популярности которых явился доказательством ценности изобретателей-одиночек, iPod воплощает характерные черты сегодняшних инноваций, включая доминирующую роль конструкционных решений, пристальное внимание к опытности пользователя и применение принципов равновесия природных экосистем. В значительной мере, iPod стал “хитом” благодаря своей органичной работе с сетевым сервисом для цифровых медиа-плееров iTunes.




Список литературы (по алфавиту)


  1. Инновационный менеджмент : Учебник для вузов ./ Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева, 2-е изд., перераб., доп. М.Изд. «Вузовский учебник», 2009.

  2. Инновационный менеджмент : Концепции , многоуровневых стратегий и механизмы инновационного развития : Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Анышина, А.А. Дагаева. - 2-е изд, перераб., доп- М.: Дело 2009.

  3. Управление проектами (Учебное пособие). И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, И.Г. Ольдерогге. -4-е изд. - М.: Омега ,2010.

  4. Инновационный менеджмент .: Учебник для студентов ВУЗОв. Под ред. С.Д. Ильенковой, 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ -ДАНА,2010.

  5. Экономика предприятия : Учебник для вузов, изд. 5-е, перераб. и доп. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. М. - ЮНИТИ- ДАНА,2011.

  6. Россия в цифрах 2012: Крат. стат. сб/Росстат- М.,2013.

  7. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2011.

  8. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. М.: Омега-Л, 2010.

  9. Лукасевич И.Я. Инвестиции. - М.: Вузовский учебник 2010.

  10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник.4-е изд. СПб.: Питер, 2012.

  11. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2010.

  12. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2012.

  13. Инновационный менеджмент. Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2012.

  14. Инновационный менеджмент. Под ред. Л.Н. Оголевой. Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2012.

  15. Инновационный менеджмент. Под ред. О.П. Молчановой. Учебник. М.: Вита-Пресс, 2011.

  16. Инновационный менеджмент. Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2011.

  17. Малкиел Б. Десять главных правил для начинающего инвестора. М.: Альпина, 2011.

  18. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА - М, 2011.

  19. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. 2-е изд. Минск: Попурри, 2012.



1 Экономика предприятия : Учебник для вузов, изд. 5-е, перераб. и доп. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. М. - ЮНИТИ- ДАНА,2011.

2 Экономика предприятия : Учебник для вузов, изд. 5-е, перераб. и доп. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. М. - ЮНИТИ- ДАНА,2011.

3 Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. М.: Омега-Л, 2010.

4 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник.4-е изд. СПб.: Питер, 2012.

5 Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2011.

6 Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2011.

7 Инновационный менеджмент. Под ред. Л.Н. Оголевой. Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2012.

8 Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. М.: Омега-Л, 2010.

9 Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2012.

10 Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. 2-е изд. Минск: Попурри, 2012.


11 Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. 2-е изд. Минск: Попурри, 2012.


12 Малкиел Б. Десять главных правил для начинающего инвестора. М.: Альпина, 2011.

13 Малкиел Б. Десять главных правил для начинающего инвестора. М.: Альпина, 2011.

14 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА - М, 2011.

15 Инновационный менеджмент. Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2011.