1. принятые меры по состоянию на 1 октября 2013 г в рамках выполнения мероприятий реализации положений Директивы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предупредительные меры и санкции, применяемые нбкр в отношении нфку... 1 92.34kb.
Приглашение на онлайн-конференцию 21 октября 2013 года Компания Мишлен... 1 26.39kb.
Доклад зампредседателя Комитета жкх курбанова А. А. «О реализации... 1 68.93kb.
Отчет муниципального образования город Советск Щёкинского района... 1 41.56kb.
Заседание кчс и опб рс(Я) запланировано 05 февраля 2013 года №2 (утвержден... 3 744.26kb.
Заседание кчс и опб рс(Я) запланировано 05 февраля 2013 года №2 (утвержден... 3 657.99kb.
Борьба с водой. По общесудовой тревоге 1 34.18kb.
Информация о ходе выполнения плана мероприятий оп рк в апреле 2013... 1 218.14kb.
Сборник методических материалов по организации и проведению мероприятий... 2 775.09kb.
Семинар в рамках программы повышения квалификации 1 32.72kb.
Конкурсного отбора в рамках реализации пнп «Образование» 1 45.79kb.
Закон республики беларусь от 4 октября 1994 г. N 3254-xii ведомости... 1 146.86kb.
- 4 1234.94kb.
1. принятые меры по состоянию на 1 октября 2013 г в рамках выполнения мероприятий - страница №1/2



О выполнении Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“ по состоянию на 1 октября 2013 г.
1. ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ

По состоянию на 1 октября 2013 г. в рамках выполнения мероприятий реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“ (далее – мероприятия по реализации Директивы № 4) принят (издан) 141 акт законодательства (14 Законов Республики Беларусь, 31 Указ, 3 Декрета и


3 распоряжения Президента Республики Беларусь, 51 постановление Совета Министров Республики Беларусь, 4 постановления Правления Национального банка Республики Беларусь, 35 ведомственных актов законодательства), которые предусматривают реализацию ряда мер, оказавших существенное влияние на упрощение условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности страны.

Либерализация затронула все сферы общественных отношений, начиная от регистрации субъектов хозяйствования и заканчивая процедурами их ликвидации.



Закрепленные данными актами реформы направлены на:

1. Обеспечение дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности (раздел 1 Директивы № 4):

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72
”О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь“ (пункт 1 мероприятий), направленный на сокращение перечня товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

Также, отменены: право Правительства устанавливать предельные индексы изменения цен; требование по обязательной регистрации цен (тарифов) и составлению субъектами предпринимательской деятельности их экономических расчетов, за исключением регулируемых цен. По отдельным позициям товаров (работ, услуг) значительно сокращена сфера государственного ценового регулирования (работы в строительстве, платные медицинские услуги, платное обучение, общественное питание);



постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2011 г. № 319 ”О признании утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 1999 г. № 478 и структурных элементов отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь“ (пункт 1 мероприятий) принято в целях обеспечения дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, осуществления перехода к рыночным механизмам ценообразования и исключения вмешательств органов государственного управления в процесс ценообразования субъектами предпринимательской деятельности;

постановление Министерства экономики Республики Беларусь от
31 марта 2011 г. № 46
”О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь“ (пункт
2 мероприятий)
, с принятием которого утратила силу Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденная постановлением Минэкономики от 10 сентября 2008 г. № 183, и, соответственно, норма об обязательности составления экономических расчетов, обосновывающих уровень применяемых цен и тарифов;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495 ”Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных положений“ (пункты: 3 и 5 мероприятий), с принятием которого отменены ограничения торговых надбавок, а также обязательное составление экономического обоснования уровня применяемых цен и тарифов; при этом сохранено государственное регулирование
на товары (работы, услуги), имеющие важное народнохозяйственное и стратегическое значение для республики (продукция оборонного назначения, нефть, газ и т.д.), продукцию организаций-монополистов (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь и т.д.) и социально значимые товары, работы и услуги, определяющие жизненный уровень населения (хлеб, мясо, молоко и т.д.).

Данным постановлением также утвержден сокращенный перечень платных медицинских услуг, тарифы на которые регулируются Министерством здравоохранения (по согласованию с Министерством экономики), который включает всего 5 позиций. До принятия данного документа регулирование цен (тарифов) осуществлялось на все виды платных медицинских услуг;



постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2011 г. № 1655 ”О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495“ (пункты: 3 и 5 мероприятий) принято в целях стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке и предотвращения необоснованного роста цен на потребительские товары. Перечень социально значимых товаров (работ, услуг) дополнен рядом товарных позиций, в том числе за счет расширения ассортимента детских товаров, отдельных продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса;

Справочно:

В рамках проведения мероприятий по пресечению необоснованного роста цен на потребительские товары (услуги) были приняты (как временная мера):

постановление Совета Министров Республики Беларусь от
28 мая 2011 г. № 676
”О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495“ (пункт 3 мероприятий), определившее дополнительный перечень социально значимых товаров (13 позиций), на которые Минэкономики может вводиться временное регулирование цен сроком до 90 дней;

постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 мая 2011 г. № 79 ”О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики Республики Беларусь в течение срока не более 90 дней“ (пункт 3 мероприятий), которым установлены предельные максимальные торговые надбавки на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Минэкономики в течение срока не более 90 дней (действовало с 1 июня 2011 г.);

постановление Минэкономики от 2 сентября 2011 г. № 144
”О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики Республики Беларусь в течение срока не более 90 дней“ (пункт 3 мероприятий), которым установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой) на товары, включенные в Перечень аналогичные, тем, которые были установлены постановлением Минэкономики от 28 мая 2011 г. № 79. Однако постановлением № 144 действие ограниченных надбавок не распространено на кофе и чай. Надбавки на огурцы, помидоры и яблоки, как и на бананы, апельсины и лимоны, установлены в размере 25% (действовало с 15 сентября по 14 декабря 2011 г.).


постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 мая 2011 г. № 42 ”Об утверждении Инструкции о порядке регулирования, формирования и применения тарифов на платные медицинские услуги и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь“ (пункт 5 мероприятий), устанавливающее единый порядок регулирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые регулируются государством;

Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361
”О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь“ (пункт 6 мероприятий) издан в целях совершенствования ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных договорных (контрактных) цен;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от18 ноября 2011 г. № 1552 ” О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973“ (пункт
6 мероприятий),
которым на Минстройархитектуры возложены функции по осуществлению в соответствии с законодательством регулирования цен (тарифов) на строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые) при строительстве объектов, финансируемых за счет средств бюджетов, а также при строительстве жилых домов, за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011г. № 1553 ”О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361“ (пункт 6 мероприятий), которым утверждены: Положение о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении; Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работы по строительству);

постановление Минстройархитектуры от 18 ноября 2011 г. № 51
”О некоторых вопросах по определению сметной стоимости объектов“ (пункт 6 мероприятий), регулирующее порядок определения сметной стоимости объектов;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2011 г. № 583 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987“ (пункт 7 и
18 мероприятий)
, в соответствии с которым отменены нормы, дающие право заказчику осуществлять государственную закупку ряда товаров, производимых определенными организациями Республики Беларусь, по процедуре закупки из одного источника (без конкурентного отбора) и сформированного для этих целей перечня товаров и их производителей, а также внесены дополнения и изменения в порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории республики;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года ”О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь“ (пункты 9, 31, 73 и 129 мероприятий). Внесенные в Налоговый кодекс изменения и дополнения направлены на совершенствование правового регулирования налоговых отношений, касающиеся отдельных элементов налогообложения (объекта налогообложения, налоговой базы, ставки, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты);

Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012 года ”О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь“ (пункты 9, 31, 73 и 129 мероприятий), направлен, в частности, на уменьшение налоговой нагрузка на малый и средний бизнес за счет снижения с 1 января 2013 г. ставок налога при упрощенной системе налогообложения (далее – УСН): с 7 до 5% при применении УСН без налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и с 5 до 3% при УСН с НДС.

Кроме этого, упразднена ставка налога при УСН в размере 15% от валового дохода. Как заменяющая ее ставка для плательщиков, не уплачивающих НДС, с численностью работников не более 15 человек и валовой выручкой, не превышающей 4,1 млрд. руб., введена трехпроцентная ставка, которая применяется к выручке от реализации в розничной торговле приобретенных товаров.

С 2013 года значительно увеличены критерии валовой выручки (с 3,4 млрд. руб. до 8,2 млрд. руб.) и численности работников (с 15 до 50 человек) для применения УСН без уплаты НДС.

Для плательщиков налога при УСН вводится обязанность при наличии обстоятельств, определенных Налоговым кодексом Республики Беларусь, уплачивать имущественные налоги;



разъяснение Министерства экономики от 31 марта 2011 г. № 12-01-09/2731 по вопросу реализации организациями товаров (работ, услуг) по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры рынка, в том числе ниже себестоимости (пункт 8 мероприятий), подготовлено и направлено органам государственного управления, а также облисполкомам и Минскому горисполкому;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от
11 октября 2011 г. № 1357
”О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь“ (пункт 10 мероприятий), признанающее утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. № 480 ”Об утверждении Порядка установления квот на товары для реализации населению республики“;

Указ Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 114
”О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля“ (пункт 14 мероприятий), которым для оперативного выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании установлено право назначать внеплановые проверки соблюдения субъектами хозяйствования указанного законодательства. Указом предусмотрено усиление административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая
2011 г. № 660
”Об экспертном совете по проектам государственных программ“ (пункт 16 мероприятий) принято в целях повышения качества подготовки проектов государственных программ. Им утверждено Положение об экспертном совете по проектам государственных программ и определен его состав;

Декрет Президента Республики Беларусь от 27 июня 2011 г. № 5
”О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1“ (пункты: 22 и 23 мероприятий), которым предусмотрено введение в стране электронной регистрации субъектов хозяйствования. Заявители смогут подать документы для государственной регистрации не только путем личного обращения, но и в электронном виде через веб-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который будет вести Минюст;

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 января 2013 г. № 2
”О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009г. №  1“(пункт 23 мероприятий), принят в целях совершенствования порядка государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также защиты прав инвесторов и кредиторов.

Декретом вводится ряд ограничений, направленных на предупреждение возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных субъектов хозяйствования. В частности, устанавливается запрет на создание новых субъектов хозяйствования собственниками имущества (учредителями, участниками) коммерческих организаций, в отношении которых принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен. Закрепляется также максимальный срок нахождения субъекта хозяйствования в процессе ликвидации – 9 месяцев со дня принятия решения о ликвидации с правом его продления до 12 месяцев.

В целях оптимизации процесса создания компании Декретом предусматривается возможность формирования уставного фонда коммерческими организациями в течение года со дня их государственной регистрации, если иное не установлено законодательными актами либо если меньший срок формирования уставного фонда не определен уставом.

Декретом упорядочено использование слова ”частное“ в наименованиях (фирменных наименованиях) унитарных предприятий – оно допускается лишь в отношении унитарных предприятий, созданных физическими лицами.

Кроме того, Декретом утверждены новые редакции положений о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июня 2011 г. № 1164 ”О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь“ (пункт 22 мероприятий), регламентирующее вопросы поэтапного введения электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования;

постановление Министерства юстиции от 11 августа 2011 г. № 185 ”О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 8“ (пункт 22 мероприятий), которым утверждены формы заявлений и уведомлений, направляемых субъектами хозяйствования в электронном виде, посредством веб-портала ЕГР.

2. Принятие самых серьезных мер по защите и развитию частной собственности. Созданию условий для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности (раздел 2 Директивы № 4):

Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 458
”О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам создания и деятельности холдингов“ (пункт
29 мероприятий)
, которым устранены пробелы в правовом регулировании организационного механизма создания и функционирования холдингов, предусмотрены меры по оптимизации экономических отношений участников холдинга;

Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2012 г. № 414
”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 660“ (пункт 29 мероприятий), который направлен на совершенствование управления государственным имуществом, оптимизации управления деятельностью государственных юридических лиц и юридических лиц с долей государства в уставном фонде, повышения их конкурентоспособности;

Закон Республики Беларусь от 9 июля 2012 года ”О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам аренды, залога, создания и деятельности финансово-промышленных групп“ (пункт 30 мероприятий), которым дополнен Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее - ГК) новыми положениями, его отдельные нормы приведены в соответствие с иными законодательными актами, в частности, в ГК включен ряд положений о залоге, в том числе понятие ”заклад“ - такой случай залога, когда по условиям договора заложенное имущество передается во владение залогодержателю.

Положениями Закона для залогодержателя предусматриваются дополнительные возможности защиты своих прав в случаях, когда возникает реальная угроза полной или частичной утраты либо повреждения предмета заклада не по его вине, а также при нарушении залогодателем условий залога товаров в обороте. Залогодержатель вправе требовать в указанных случаях соответственно замены предмета заклада или передачи ему заложенных товаров либо досрочного исполнения обеспеченного закладом (залогом) обязательства, усиливают конституционные гарантии права собственности и его защиты.

Со вступлением в силу изменений и дополнений в ГК утратили силу законы: ”Об аренде“, ”О залоге“, ”О финансово-промышленных группах“;

Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 612 ”Об отдельных вопросах бесспорного взыскания денежных средств“ (пункт
32 мероприятий)
, которым предусматривается исключение возможности бесспорного взыскания денежных средств в гражданско-правовых отношениях, складывающихся между равноправными субъектами гражданского оборота;

Указ Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313
”О некоторых вопросах обращения с отходами потребления“ (пункт 36 мероприятий), изданный в целях сокращения объемов захоронения отходов потребления и предотвращения вредного воздействия этих отходов на окружающую среду, а также повышения уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля.2012 г. № 708 ”О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313“(пункт 36 мероприятий), которым утверждены:

Положение о координационной деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами, в соответствии с которым координацию осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства через государственную некоммерческую специально уполномоченную организацию - оператора (далее - оператор);

форма договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, заключаемого производителями и поставщиками с оператором;

размеры платы, вносимой производителями и поставщиками на текущий (расчетный) счет оператора за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары (далее - размеры платы);



постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 39 ”Об утверждении Инструкции о порядке организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары“ (пункт 36 мероприятий), в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые организовали собственную систему сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары либо планируют ее создать, должны руководствоваться установленным Инструкцией порядком;

постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 14. августа 2012 г. № 16 ”О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313“ (пункт 36 мероприятий), которым утверждены:

Инструкция о порядке компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору (заготовке) отходов товаров и тары (за исключением полученных из отходов производства и (или) переданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых отходы образовались в результате производственной деятельности) при условии их дальнейшего обезвреживания и (или) использования на территории Республики Беларусь.

формы реестра производителей и поставщиков, а также реестра организаций, осуществляющих сбор (заготовку), сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию вторичных материальных ресурсов;

Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 г. № 431 ”О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков“ (пункт 37 мероприятий), изданный в целях совершенствования порядка предоставления земель для реализации инвестиционных проектов, а также корректировки ряда нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.

Так, упрощен порядок предоставления земельных участков для строительства и обслуживания объектов придорожного сервиса. Земля будет предоставляться без проведения аукционов. При этом компетенция по изъятию и предоставлению участков для строительства указанных объектов передается от областных исполкомов районным.

Гражданам дано право использовать земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, без изменения их целевого назначения также и для ремесленной деятельности, оказания услуг в сфере агроэкотуризма, иной предпринимательской деятельности.

Негосударственным юридическим лицам предоставлено право приобретать в частную собственность земельные участки, ранее данные в пользование для обслуживания принадлежащих им капитальных строений, по цене, равной 70% от их кадастровой стоимости;



Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6
”О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности“ (пункты 37 и 73 мероприятий), который закрепляет преференциальный порядок (льготы финансового, налогового и имущественного характера) осуществления предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности;

Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2011 г. № 245
”О внесении изменений и дополнения в указы Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 и от 1 марта 2010 г. № 101“ (пункты: 38 и
39 мероприятий)
, которым предусмотрено: предоставление субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим создание объектов придорожного сервиса, льготы по земельному налогу и арендной плате за земельные участки не только на период проектных и строительных работ, но и в течение двух лет после окончания строительства таких объектов; уточнение критериев определения объекта недвижимости объектом придорожного сервиса; формирование механизмов государственного финансирования строительства придорожной инфраструктуры при размещении объектов придорожного сервиса и другое;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2011 г. № 321 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 1326“ (пункт
39 мероприятий)
, в котором установлены принципы государственно-частного партнерства при строительстве объектов придорожного сервиса в составе комплексов на базе автозаправочных станций и пунктов питания в соответствии с Генеральной схемой развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2011г. № 886 ”О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 427 и от 26 марта 2008 г. № 462“ (пункт 41 мероприятий), устанавливающий возможность автоматического продления договоров аренды земельных участков на новый срок, использования хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предоставленных под жилищное строительство, для предпринимательской деятельности;

Указ Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012 г. № 294
”О порядке распоряжения государственным имуществом“ (пункты 43, 44 мероприятий), которым даны понятия неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества, перечень которого ежегодно до 15 февраля утверждается Госкомимуществом по согласованию с Президиумом Совета Министров Республики Беларусь;

Также определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, не менее трех лет арендующие находящиеся в собственности Республики Беларусь капитальные строения (здания, сооружения), в том числе не зарегистрированные в установленном порядке, изолированные помещения, машино-места, иное недвижимое имущество, надлежащим образом исполняющие свои обязательства по договору аренды (безвозмездного пользования) за указанный период, в случае принятия решения об отчуждении этого имущества имеют право преимущественного приобретения этого имущества по рыночной стоимости с предоставлением рассрочки оплаты до пяти лет с ежемесячной индексацией платежей со дня заключения договора купли-продажи.

Установлено, что рассрочка оплаты такого имущества предоставляется приобретателю недвижимого имущества по его письменному заявлению при заключении договора купли-продажи.

В случае, если арендатор (ссудополучатель) произвел за счет собственных средств в установленном порядке и с письменного согласия арендодателя (ссудодателя) улучшения арендованного (переданного в безвозмездное пользование) имущества, неотделимые без вреда для такого имущества, при продаже этому арендатору (ссудополучателю) объекта аренды (безвозмездного пользования) в соответствии с частью первой настоящего подпункта его рыночная стоимость при ее определении уменьшается на сумму затрат, понесенных этим арендатором (ссудополучателем) на указанные улучшения, если арендатору (ссудополучателю) не возмещались указанные затраты.

Уведомление о намерении продать арендуемое (находящееся в безвозмездном пользовании) имущество направляется арендодателем (ссудодателем) арендатору (ссудополучателю) заказным письмом с уведомлением о вручении;

постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 31 июля 2012 г. № 25 ”О порядке расчета платежей при рассрочке оплаты отчуждаемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь“ (пункт 43, 44 мероприятий), которым установлен единый порядок расчета платежей при рассрочке оплаты отчуждаемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь;

Указ Президента Республики Беларусь от 14 марта 2011 г. № 107
”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 677“ (пункт 44 мероприятий), которым определено представление права преимущественного приобретения находящегося в коммунальной собственности имущества (кроме земельных участков) субъектам предпринимательской деятельности, арендующим данное имущество не менее трех лет, с рассрочкой платежа на пять лет; уменьшение при продаже арендатору стоимости объекта аренды, находящегося в государственной собственности (кроме земельных участков), на затраты, понесенных арендатором на улучшение состояния и потребительских качеств такого объекта, если указанные улучшения учтены при определении оценочной стоимости и арендатору не возмещались эти затраты;

Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г.
№ 150
”О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“ (пункт 45 мероприятий), согласно которому определение размеров арендной платы осуществляется на основе установленной законодательством базовой арендной величины (с 1 апреля 2012 г. – 54 тыс. белорусских рублей).

Кроме этого, Указом № 150 исключено государственное регулирование размеров арендной платы за торговые места на рынках и в торговых центрах, находящиеся в частной собственности, установлено, что осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного недвижимого имущества не будет являться основанием для увеличения размеров арендной платы, а для центров поддержки предпринимательства, инкубаторов малого предпринимательства установлено применение понижающего коэффициента 0,5 не только для расчета арендной платы за арендуемые ими площади, но и при предоставлении этих площадей в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства и другое.



3. Ликвидацию излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами (раздел 3 Директивы № 4):

Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 358
”О стимулировании реализации товаров“ (пункты: 48 и 72 мероприятий), который предоставляет очередные преференции экспортерам, а также изменяет условия осуществления торгово-посреднической деятельности в республике.
В частности, установлено, что с 1 апреля 2011 г. по 31 декабря 2013 г.: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности уплачивают налог при УСН по ставке 2% (ранее применялась ставка налога 3% и только по выручке от реализации товаров и услуг за пределы Беларуси).

Кроме того, в связи с утратой силы Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117 ”О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров“ отменяется необходимость указывать в договоре цель приобретения товаров как существенное условие договора, а также ограничение, согласно которому цена продажи товара, приобретенного для собственного производства и потребления и не использованного на эти цели, не могла превышать более чем на 5% цену его приобретения;



Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 года ”Об инвестициях“ (пункт 50 мероприятий), которым отменены: критерии признания юридических лиц коммерческими организациями с иностранными инвестициями в целях применения льгот; требования к размерам и срокам формирования ими уставного фонда (ранее - не менее 20,0 тысяч долларов США). Таким организациям, в частности, предоставлено право устанавливать иной, нежели указанно в уставе, размер уставного фонда, но не ниже минимального размера, предусмотренного законодательством;

Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 года ”О концессиях“ (пункт 50 мероприятий), устанавливающий правовые основы осуществления инвестиций на основе концессий на территории Республики Беларусь, направлен на обеспечение прав и законных интересов инвесторов, Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц;

План мероприятий по совершенствованию административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержден Правительством Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 11/225-1227 (пункт 52 мероприятий).

Справочно:

В соответствии с данным Планом по состоянию на 1 января 2012 г. приняты (изданы):

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 года ”О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур“;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от
20 мая 2011 г. № 638
”О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. № 924 и от
23 октября 2007 г. № 1389“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
1 июня 2011 г. № 688
”О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2006 г. № 1387 и от 29 ноября 2007 г. № 1648“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
1 июня 2011 г. № 689
”О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2010 г. № 755 и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 2009 г. № 571“;


Указ Президента Республики Беларусь от 17 июня 2011 г. № 254 ”О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от
7 февраля 2006 г. № 71“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
22 июля 2011 г. № 989
”О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 мая 1999 г. № 669 и от 22 октября 2007 г. № 1379“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
16 августа 2011 г. № 1105
”О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. N 1401 и от 2 июля 2010 г. N 1001“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
31 августа 2011 г. № 1160
”О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2007 г. № 1604“;


постановления Совета Министров Республики Беларусь от
6 сентября 2011 г. № 1189
”О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
12 сентября 2011 г. № 1212
”О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
13 октября 2011 г. № 1370
”О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2009 г. № 356“;


постановление Совета Министров Республики Беларусь от
13 октября 2011 г. № 1373
”О некоторых вопросах помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и признании утратившими силу некоторых постановлений и структурных элементов постановлений Совета Министров республики Беларусь“;


Указ Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2011 г. № 563 ”О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 24 марта 2005 г. № 148“.

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 года ”О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь ”Об основах административных процедур“ (пункт 52 мероприятий), направлен на совершенствование правового регулирования отношений по осуществлению административных процедур путем уточнения сферы действия этого Закона; уровня правового регулирования и общих правил подведомственности административных процедур; увеличения количества способов подачи заявления об осуществлении административных процедур в электронном виде и способов уведомления о принятом административном решении; уточнения перечня документов, представляемых заинтересованными лицами, и требований к этим документам; определения порядка внесения изменений и (или) дополнений в административное решение, выдачи дубликата административного решения и др.;

Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2012 года ”О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в области природопользования“ (пункт 52 мероприятий), которым вносятся изменения и дополнения в законы Республики Беларусь ”О гидрометеорологической деятельности“, ”Об обращении с отходами“, ”Об охране атмосферного воздуха“ и ”О Совете Министров Республики Беларусь“, направленные на упрощение или отмену ряда административных процедур, совершаемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, уточнение компетенции Президента Республики Беларусь и государственных органов в области гидрометеорологической деятельности, обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, а также в целях согласования отдельных норм названных законов с соответствующими положениями других законодательных актов;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2013 г. № 159 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156“ (пункт 52 мероприятий), которым из единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключена административная процедура ”Снятие с учета плательщика в случае изменения места нахождения“;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2013 г. № 161 ”О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в области природопользования“ (пункт 52 мероприятий), которым установлено, что в случаях, когда не требуется получать разрешение на хранение и захоронение отходов (далее - разрешение), следует обращаться за согласованием инструкции по месту осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами, а не по месту нахождения объектов хранения и захоронения отходов, которые могут располагаться на значительном удалении от местонахождения субъекта хозяйствования.

Изменен порядок получения разрешения, в частности, установлено, что при аренде (безвозмездном пользовании) зданий (сооружений, иных объектов) в отличие от ранее действовавшего правила разрешение получает не собственник отходов (например, арендатор), а собственник переданного в аренду объекта недвижимости (например, арендодатель). При этом, стороны могут предусмотреть в договоре аренды, что разрешение получает арендатор.

Отменено согласование нормативов образования отходов в территориальных органах Минприроды. Теперь субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают такие нормативы самостоятельно;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2013 г. № 234 ”О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур и признании утратившим силу подпункта 1.7 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2012 г. № 123“ (пункт 52 мероприятий), которым сокращены следующие административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами:

”Выдача справки о наличии (об отсутствии) у профессионального союза и его союзов (ассоциаций) задолженности по платежам в бюджет с указанием ранее присвоенного ему учетного номера плательщика“;



”Регистрация квитанций формы КВ-1, квитанций для приема наличных денежных средств при оплате юридической помощи, оказанной физическому лицу адвокатами, снятие таких квитанций с регистрации“;

Указ Президента Республики Беларусь от 12 августа 2013 г. № 355 ”О внесении дополнения и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255“(пункт 52 мероприятий), которым предусмотрена реализация заявительного принципа ”одно окно“ при предоставлении государственной финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, а именно, из перечня документов, которые индивидуальный предприниматель должен представить для получения государственной финансовой поддержки, исключена справка налогового органа о доходе, полученном в прошедшем году, а также за фактически отработанное время в текущем году;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от
17 февраля 2012 г. № 156 ”
Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных положений“ (пункт 53 мероприятий), которым утвержден Единый перечень административных процедур в количестве 575 процедур. Административные процедуры в едином перечне систематизированы по
24 направлениям и сферам деятельности, при этом обеспечено единообразие применяемых государственными органами подходов и принципов.
С утверждением единого перечня административных процедур достигнуто не только общее сокращение их количества, но также обеспечивается их доступность и прозрачность для всех;

Указ Президента Республики Беларусь от 2 марта 2011 г. № 95
”О некоторых вопросах сбора информации, не содержащейся в государственной статистической отчетности“ (пункт 55 мероприятий), изданный в целях дальнейшего совершенствования порядка сбора информации, не содержащейся в государственной статистической отчетности и в целом направленный на упорядочение процессов введения государственными органами новых форм отчетности и запросов различной информации;

распоряжение Президента Республики Беларусь от 3 июня 2011 г.
№ 126рп-с
”О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Беларусь от 22 октября 2011 г. № 326рп“ (пункт 57 мероприятий), направленное на упрощение процедуры регистрации международной технической помощи;

Указ Президента Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 284
”О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь“ (пункт 58 мероприятий), которым внесены некоторые корректировки в Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г.
№ 450, в частности, закреплено требование об отмене ”автоматического“ (без принятия решения лицензирующего органа) прекращения действия лицензии в случае нарушения лицензиатом срока обращения за внесением в нее изменений и (или) дополнений требования; исключена необходимость получения лицензии по двум составляющим работам (услугам) деятельности в области промышленной безопасности; снижен минимальный специальный стаж работы руководителя юридического лица – соискателя лицензии на деятельность в сфере игорного бизнеса с 7 до 3 лет; сокращено количество предъявляемых к лицензиату требований и (или) условий, в том числе особых, а также грубых нарушений законодательства о лицензировании применительно к отдельным видам деятельности и другое;

постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 июня 2011 г. № 218 ”Об утверждении Положения о корневом удостоверяющем центре Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь” (пункт 60 мероприятий), определяющее порядок функционирования корневого удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь;

Указ Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. №515
”О некоторых вопросах развития информационного общества“ (пункт
60 мероприятий)
, в соответствии с которым функции регулирования ГосСУОК от Национального банка передаются Оперативно-аналитическому центру при Президенте Республики Беларусь, а функции Корневого удостоверяющего центра передаются РУП ”Национальный центр информационных услуг“;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2013 г. № 599 ”О некоторых вопросах создания товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов“ пункт 61 мероприятий), согласно которому право устанавливать порядок создания товарно-транспортных и товарных накладных (далее - ТТН) в виде электронных документов предоставлено Минфину совместно с НАН Беларуси по согласованию с МНС. Формат таких ТТН, а также технические требования к их созданию, обработке, хранению, передаче и защите будут определены НАН Беларуси и Госстандартом по согласованию с уполномоченными органами в четырехмесячный срок.

Также внесены изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок грузов. Теперь участники сделки (например, договора перевозки груза) вправе оформлять ТТН как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа;



постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2011 г. № 810 ”Об описании и порядке применения знака соответствия техническому регламенту“ (пункт 63 мероприятий), которым определено, что описание и порядок применения знака соответствия техническому регламенту Республики Беларусь устанавливается Государственным комитетом по стандартизации;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2011 г. № 977 ”О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981 и от 29 ноября
2007 г. № 1648“, которым уточнены вопросы, решаемые Госстандартом, и административные процедуры, совершаемые Госстандартом и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оценки соответствия (пункт
63 мероприятий);


Государственным комитетом по стандартизации приняты постановления в области технического нормирования и стандартизации (пункты 63 и 66 мероприятий):

от 26 мая 2011 г. № 23 ”Об утверждении правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь“;

от 30 мая 2011 г. № 26 ”Об утверждении порядка ведения реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь“;

от 31 мая 2011 г. № 27 ”Об утверждении правил аккредитации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь“;

от 31 мая 2011 г. № 28 ”Об утверждении порядка ведения реестра Национальной системы аккредитации Республики Беларусь“;

от 23 мая 2011 г. № 36 ”Об утверждении номенклатуры показателей, контролируемых при выполнении работ по подтверждению соответствия объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия“;

от 27 июня 2011 г. № 39 ”Об утверждении Положения о порядке применения знака соответствия техническому регламенту Республики Беларусь“;

от 28 июня 2011 г. № 40, которым утверждены и введены в действие с
14 июля 2011 г. ТКП 5.1.10-2011 ”Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок ведения реестра“ и ТКП 50.15-2011 ”Национальная система аккредитации Республики Беларусь. Порядок ведения реестра“;

от 5 августа 2011 г. № 46 ”О внесении изменений и дополнения в постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 60“, которым внесены существенные изменения в перечень продукции, работ, услуг и иных объектов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.. Для ряда продуктов питания, средств связи, маломерных судов, мебели, обуви и других изделий легкой промышленности, косметической продукции обязательная сертификация заменена на форму подтверждения соответствия – декларирование соответствия продукции непосредственно изготовителем либо импортером. В целом из названного перечня исключено более 130 позиций с их переводом в декларирование соответствия, либо введением на них технических регламентов;

от 30 сентября 2011 г. № 70 ”Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации“, которым приняты изменения в части включения в ТКП 5.1.02, ТКП 5.1.03, ТКП 5.1.04, ТКП 5.1.06 номенклатуры показателей, подтверждаемых при обязательной сертификации продукции, услуг, профессиональной компетенции персонала и декларировании соответствия продукции, включенных в Перечень продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Номенклатура показателей размещена на сайте Госстандарта;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от
12 сентября 2011 г. № 1213
”О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2004 г. № 896“ (пункт
63 мероприятий)
, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2004 г. № 896, которым Государственный комитет по стандартизации уполномочен утверждать перечень продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2011 г. № 925 ”О порядке признания протоколов испытаний продукции в европейских уполномоченных органах при обязательном подтверждении соответствия в Республике Беларусь“ (пункт 64 мероприятий). Данным постановлением установлен порядок осуществления обязательной сертификации либо регистрации декларации о соответствии продукции (средств индивидуальной защиты, строительных материалов, светотехнических изделий, маломерных судов, произведенных в странах Европейского Союза) с учетом европейских протоколов испытаний без проведения ее испытаний в Республике Беларусь;

следующая страница >>