1. Особенности криминогенной ситуации на территории Чукотского автономного округа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выборы депутатов Думы Чукотского автономного округа 24 декабря 2000... 1 331.5kb.
Закон ненецкого автономного округа о государственной гражданской... 1 587.5kb.
Ханты-мансийского автономного округа югры 1 241.25kb.
Отчет за 2013 год Подчинённость. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского... 1 202.81kb.
Информация об участниках конкурса на гранты Губернатора Ямало-Ненецкого... 1 38.88kb.
Игорь Ермолов Русское государство в немецком тылу 8 3187.01kb.
Информация об осуществлении государственного земельного контроля... 1 37.45kb.
Уведомление о проведении публичного обсуждения действующего нормативного... 1 55.48kb.
Общественная организация федерация плавания ямало-ненецкого автономного... 1 216.69kb.
Закон об осуществлении органами государственной власти 1 541.53kb.
Наиболее крупные чрезвычайные ситуации, произошедшие на территории... 1 96.65kb.
Директор департамента здравоохранения Директор гбоуспово 1 120.99kb.
- 4 1234.94kb.
1. Особенности криминогенной ситуации на территории Чукотского автономного округа - страница №1/1

Отчёт от 19 октября 2012 года

1.Особенности криминогенной ситуации на территории Чукотского автономного округа.

На протяжении нескольких лет на территории Чукотского автономного округа оперативная обстановка остается стабильной.

За 9 месяцев 2012 года в округе наблюдалась динамика к росту, как общего числа преступлений, так и отдельных ее видов.

По итогам 9 месяцев 2012 года, с 599 до 663 увеличилось общее количество зарегистрированных преступлений, в том числе с 17 до 22 преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, со 107 до 138 преступлений, совершенных лицами ранее судимыми, с 47 до 144 увеличилось количество преступлений совершенных в общественных местах, и на улицах, с 40 до 84 преступлений, возросла бытовая преступность.

Вызывает обеспокоенность уровень преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, число которых возросло на 82  с 140 до 222.

2.Реализация региональных программ по борьбе с преступностью в Чукотском автономном округе.

На территории Чукотского автономного округа реализуется долгосрочная региональная целевая программа «Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2011-2013 годы», утвержденная Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 октября 2010 года № 335, что позволило стимулировать деятельность участковых уполномоченных полиции, отработавших не менее 5 лет в национальных отдаленных селах и поселках дополнительными единовременными выплатами в размере 800 тыс. рублей.

Основные цели данной Программы:

1.Создание необходимых условий повышения эффективности борьбы с преступностью;

2.Обеспечение кадрами органов внутренних дел в труднодоступных селах Чукотки, повышение эффективности выявления, раскрытия и расследования преступлений.

Основные задачи Программы – это привлечение специалистов для службы в органах внутренних дел в отдаленные национальные села и усиление их социальной защищенности.

Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 9 600 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 4 800 тыс. рублей,

2012 год – 2 400 тыс. рублей,

2013 год – 2 400 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется за счет окружного бюджета.

В 2012 году была предусмотрена выплата единовременных социальных пособий 2 участковым уполномоченным полиции, обслуживающим отдаленные национальные села Чукотского автономного округа, в размере 800 тысяч рублей.

В ходе исполнения программы обоим участковым уполномоченным полиции вышеуказанное пособие было выплачено.

Социальное пособие было выплачено следующим участковым уполномоченным полиции:

Журавлеву А.А. - с. Усть-Белая Анадырского муниципального района;

Бурангулову Ф.М. – с. Анюйск Билибинского муниципального района.

Освоение средств финансирования составило 1 млн. 600 тыс. руб. или 66,6%.

Также на территории округа реализуется региональная целевая программа «Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2012 год», утвержденная Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2011 года № 443.

Достижение цели Программы осуществляться путем выполнения следующих задач:

-вовлечение в предупреждение правонарушений общественных организаций;

-предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

-повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля  ситуации в общественных местах. В этих целях приобретены два вездехода типа «Трэкол» и три патрульные автомашины на базе УАЗ-Хантер.

Общий объём финансирования Программы из средств окружного бюджета составил 8 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы направлены на дальнейшее снижение уровня совершаемых в округе преступлений.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 октября 2011 года № 438 утверждена еще одна региональная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год».

 Общий объём финансирования Программы из окружного бюджета составляет 2 млн. рублей.

В целях дальнейшего  снижения уровня преступности в округе, обеспечения безопасности граждан, воссоздания системы социальной профилактики правонарушений, сотрудниками аппарата Управления в 2012г. было подготовлено и направлено в Правительство округа для согласования и утверждения два проекта региональных целевых программ:

- региональная целевая программа «Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2013 год». Общий объём финансирования Программы из средств окружного бюджета запланирован в размере 8 млн. рублей.

Программа утверждена постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2012 года № 429.

- долгосрочная региональная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2013». Общий объём финансирования Программы из средств окружного бюджета запланирован в размере 2 млн. рублей. Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит позитивно повлиять на сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях  участников дорожного движения.

Программа утверждена постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2012 года № 430.

3. Основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, в том числе: эффективность принятых мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; эффективность принятых мер по профилактике и противодействию преступности несовершеннолетних; состояние и результативность работы по противодействию коррупционным проявлениям; состояние и результативность работы с экстремизмом и терроризмом; организация защиты экономики региона от преступных посягательств; результаты обеспечения безопасности дорожного движения.

Оперативно-служебная деятельность Управления Министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу за 9 месяцев 2012 года строилась в соответствии с требованиями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 ноября 2011 года,  Директивы Министра внутренних дел Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 2 дсп, решения коллегии МВД России от 10 февраля 2012 года № 1 км, решений коллегии Управления от 18 января 2012 года № 1ку/1,  и от 13 июля 2012 года № 4ку/1.

Не смотря на принимаемые меры и обеспечение контроля над криминогенной обстановкой в округе, сохранить тенденции снижения количества преступлений в Чукотском автономном округе, на данном этапе, не удалось.

По итогам 9 месяцев 2012 года общее число преступлений,  совершенных в округе  увеличилось с 660 до 663, в том числе тяжких и особо тяжких с 145 до 156, удельный вес которых в общей структуре преступности продолжает оставаться   достаточно высоким.

Об укреплении правопорядка в округе наглядно свидетельствует и тот факт, что снижение регистрируемой преступности происходило на фоне роста числа заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, поступивших в органы внутренних дел округа с 11тысяч 140 до 12тысяч 549.

Среди тяжких и особо тяжких уголовных деяний преобладают: умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (46), а также кражи совершенные с проникновением из квартир (26). Их доля в общем количестве тяжких и особо тяжких деяний (156) снижена за счет сокращения количества краж, совершенных с проникновением из квартир (с 40 до 24).  Основное количество тяжких преступлений против личности в округе совершается в состоянии алкогольного опьянения.

На 2 преступления сократилось число раскрытых уголовных деяний  прошлых лет. В отчетном периоде раскрыто 20 таких преступлений, в том числе 5 тяжких и особо тяжких.

Анализ деятельности по противодействию незаконному обороту оружия свидетельствует об активизации работы в данном направлении. Так  по итогам 9 месяцев 2012 года поставлено на учет 31 преступление, связанное с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Восемь преступлений совершено с применением оружия. Зарегистрировано 4 факта хищения огнестрельного оружия. По всем преступлениям, совершенным с применением оружия, а также по факту хищения оружия, лица установлены.

В период проведения оперативно-профилактических мероприятий и повседневной деятельности, сотрудниками подразделений полиции округа изъято 22 единицы нарезного оружия, 46 единиц гладкоствольного оружия, 3 единицы газового оружия, и  4 583 единиц боеприпасов.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, возросло количество преступлений совершенных несовершеннолетними с 17 до 22. Число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, увеличилось с 15 до 17.

Отмечается увеличение числа тяжких и особо тяжких преступлений с 4 до 6, а также преступлений небольшой, средней тяжести с 13 до 16.

С 1 до 6 увеличилось число совершенных преступлений несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Число преступлений совершенных в смешанных группах осталось на уровне аналогичного периода прошлого года, показатель равен 4.

Увеличилось количество привлеченных к уголовной ответственности учащихся образовательных учреждений с 5 до 14, не учащихся и не работающих с 1 до 3.  Привлеченных к уголовной ответственности лиц, ранее совершавших преступления с 2 до 4.

Зафиксирован рост количества преступлений со стороны граждан, ранее совершавших противоправные деяния с 170 до 232.

 Сегодня совместно с полицией правопорядок обеспечивают 3 общественных формирования, насчитывающих 42 добровольных помощника.

С их участием выявлено 158 административных правонарушения, задержано 68 правонарушителей.

Использование  на улицах и в общественных местах сегментов АПК «Безопасный город» в городском округе Анадырь и средств видеонаблюдения в муниципальных районах округа, способствовало пресечению 103 административных правонарушений и 9 преступлений. В настоящее время в округе работают 137 видеокамер, из них в местах массового пребывания граждан 118, с выводом в дежурные части органов внутренних дел 120 камер видеонаблюдения.

На протяжении длительного периода времени на территории округа не допущено совершения преступлений экстремистской направленности, а также формирования организованных преступных групп и сообществ.

По линии работы, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ в целом по округу поставлено на учет 60 преступлений, 13 из которых выявлено сотрудниками органов внутренних дел. Из них около половины (6) относятся к категории тяжких и особо тяжких.

Из незаконного оборота изъято 128 грамма наркотических средств. Более трети из них (39 грамм) изъято непосредственно сотрудниками органов внутренних дел, а именно: гашиша – 8 грамм, гашишного масла – 19 грамм, марихуаны – 6  грамм, синтетических наркотиков – 5 грамм, а также 1 грамм психотропного вещества. В 2011 году  количество изъятого сотрудниками ОВД наркозелья составляло 30 грамм.

В отчетном периоде подразделениями по экономической безопасности  органов внутренних дел округа выявлено 35 преступлений.

Из 14 выявленных на территории округа тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, 12 выявлены сотрудниками полиции, к их числу относятся: 1 преступление, связанное с хищениями бюджетных средств, 2 преступления на потребительском рынке, 4 преступления в кредитно-финансовой сфере и 5 преступлений коррупционной направленности.

В 4 раза увеличилось количество поставленных на учет преступных деяний, совершенных в сфере потребительского рынка. В сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции выявлено и поставлено на учет 14 преступлений,  из них: предусмотренные ч. 1 ст. 238 УК РФ – 2 преступления и предусмотренные ст. 327.1 УК РФ – 12 преступлений. В ходе осуществления оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками полиции  из незаконного оборота изъято 965 литров этилового спирта и 3 674,7 литров готовой алкогольной продукции.

В течение 2012 года подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями в сфере декриминализации топливно-энергетического комплекса выявлено 2 преступления.

В результате проведенных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий сотрудниками подразделений экономической безопасности, за прошедший период 2012 года, в сфере борьбы с незаконным оборотом драгоценных металлов было выявлено и поставлено на учёт 2 преступления непосредственно связанных с незаконными посягательствами на драгоценные металлы, одно из которых совершено в крупном размере. Из незаконного оборота изъято 908,1 грамм промышленного золота (АППГ – 1488,7 грамма).

Проводится работа по выявлению преступлений коррупционной направленности. В 2012 году на учет поставлено 2 факта взяточничества, все выявленные преступления,  предусмотрены ст. 291 УК РФ, по фактам дачи взятки должностным лицам органов внутренних дел.

Возбуждено три уголовных дела по факту изготовления и сбыта поддельных денежных купюр Банка России достоинством 1 000 рублей. По одному из уголовных дел установлено лицо, пытавшееся сбыть поддельную денежную купюру в магазине г. Билибино. Данное дело окончено производством и направлено в судебные органы для рассмотрения по существу.

28 июня 2012 года возбуждено уголовное дело по факту допущенной халатности начальником Управления промышленной и сельскохозяйственной политики, строительства и ЖКХ Администрации Чаунского МР Луниченко В.Н. при приемке выполненных работ по ремонту уличного освещения в г. Певек. Так, Луниченко В.Л. подписала Акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и КС-3, и произвела по ним оплату, на работы которые фактически выполнены небыли. Сумма материального ущерба составила 2 657 284 рубля.

Деятельность следственных подразделений округа в отчетном периоде 2012 года, проходила в условиях увеличения нагрузки на 43 уголовных дела (с 474 до 517 дел).

 На 22 дела увеличилось количество уголовных дел, оконченных следователями производством, (с  93 дел до 115). Из них в суд с обвинительным  заключением направленно 98 уголовных дел.

Не удалось сдержать рост уголовных дел оконченных в сроки свыше предусмотренных УПК РФ, данное количество увеличилось  с 52 до 75 дел.

В большинстве случаев обозначенный рост обусловлен тем, что уже на протяжении нескольких лет у правоохранительных и судебных органов округа отсутствует возможность принять решение об окончании предварительного следствия, ввиду нахождения в очередном отпуске адвокатов в районах округа, где их юридическая деятельность осуществляется единолично. Еще одним препятствием для своевременного окончания предварительного следствия является отсутствие возможности проведения судебно-психиатрических экспертиз. Так, за последние три года судебно-психиатрические  экспертизы в целом не осуществлялись течение 1 года 5 месяцев.

Кроме того, на территории Чукотского автономного округа из семи районов, только в трех (в том числе в окружном центре г. Анадырь) проводятся судебно-медицинские экспертизы.  Длительное время, в связи с очередными отпусками специалистов, судебно-медицинские экспертизы проводились только в окружном центре Анадырь. Данное обстоятельство, с учетом географического расположения региона, особенностей его транспортной схемы, послужило еще одной причиной снижения динамики уголовных дел, оконченных производством.

К сожалению, несмотря на неоднократные обращения руководства УМВД в различные компетентные органы, до настоящего времени реальное решение обозначенных проблем не найдено.



4. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных  (представительных) органов государственной власти Чукотского автономного округа, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека, а также меры реагирования на публикации в СМИ о недостатках в деятельности подразделений УМВД России по Чукотскому автономному округу.

В законе «О полиции», помимо задач и функций, прав и обязанностей, предусмотрено формирование новой, партнерской модели взаимоотношений полиции с гражданами. Достижение этой цели возможно путем налаживания конструктивного диалога между органами внутренних дел и обществом. Совершенствование работы с обращениями граждан является одним из путей реализации  поставленных задач. В целях качественного улучшения организации работы с обращениями граждан  органами внутренних дел Чукотского автономного округа проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение данного направления деятельности.

В рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» организован прием электронных обращений граждан на сайте Управления, при этом гражданам предоставлена возможность обратиться  как к руководству Управления, так и в конкретное подразделение. Всего за отчетный период получено 84 (АППГ-22) электронных обращения.

Ежеквартально проводится телефонная «прямая линия»  руководства  Управления и руководителей территориальных органов с населением  Чукотского автономного округа.

Проводится активная разъяснительная работа с населением Чукотского автономного округа по обращениям в органы внутренних дел по различным вопросам, входящим в компетенцию Управления. Организован  прием граждан по личным вопросам руководством УМВД России по  Чукотскому автономному округу. Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» вся информация по работе с обращениями граждан размещена на сайте Управления в сети Интернет.

Работает общественная приемная, проводит которую руководитель Управления, выезжая в межмуниципальные отделы министерства внутренних дел округа. За отчетный период было рассмотрено 3 заявления, которые в дальнейшем были направлены по компетенции в Прокуратуру округа.

Всего в 2012 году руководством Управления принято 33 гражданина.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2011 года № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» решен вопрос о присутствии   членов общественных советов Управления и  территориальных органов внутренних дел при приеме граждан руководящим составом органов внутренних дел округа.

За 9 месяцев 2012 года в органы внутренних дел Чукотского автономного округа поступило  1078 обращений граждан (АППГ-1854), в том числе в аппарат Управления 293 (АППГ-824).

Из обращений, зарегистрированных в Управлении – 2 поступило из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из МВД России – 25, остальные 266 поступили от граждан и других учреждений (организаций).

Из 293 обращений рассмотренных в УМВД России по Чукотскому автономному округу: 100 обращений специального характера, 193 обращения по социальным вопросам, связанных с реализацией пенсионного законодательства сотрудников органов внутренних дел, оплате проездных документов пенсионеров МВД при выезде на санаторно -  курортное лечение, по вопросам борьбы с преступностью – 10 (все зарегистрированы в КУСП), жалоб на действия сотрудников ОВД – 47, необходимо отметить что только в трех случаях нарушения прав граждан подтвердились.

Виновные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности.

С июля месяца текущего года в соответствии с вступившими  в силу административными регламентами МВД России, Управлением оказываются государственные  услуги, в том числе и в электронном виде, по вопросам организации регистрации и выдачи разрешительных документов на оборот гражданского и служебного оружия, удостоверения частного охранника.

Учитывая важность работы с населением для повышения авторитета органов внутренних дел, вопрос по  реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти, в том числе и органы внутренних дел Российской Федерации, остается одним из важнейших направлений работы Управления внутренних дел по Чукотскому автономному округу.



5.Результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

На реализацию возложенных, на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в 2012 финансовом году из бюджета округа, за исключением средств, направленных на финансирование  долгосрочной региональной целевой программы «Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2011-2013 годы»,  программы «Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2012 год», и программы «Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год», средств не выделялось.



6. Состояние взаимодействия полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, гражданами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» органами местного самоуправления, другими субъектами профилактики правонарушений, а также региональными комиссиями по профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав, региональной антитеррористической комиссией, поручением Президента РФ от 13.07.2007г. № ПР-1293ГС,  на территории Чукотского автономного округа в период с 29.12.2005 года созданы и по настоящее время действуют «Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Чукотском АО», «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав»; «Комиссия по безопасности дорожного движения»; «Антитеррористическая комиссия».

Соответствующие межведомственные комиссии по профилактике правонарушений созданы в г. Анадырь и муниципальных районах округа. Однако данные комиссии работаю не достаточно эффективно.

Основным направлением деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Чукотском автономном округе является повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений  предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, а также общественных формирований.

На заседаниях вышеуказанных комиссий в текущем году рассмотрен ряд вопросов правоохранительной направленности, с последующей реализацией принятых практических решений, в том  числе:

1. Об организации работы по предупреждению преступных посягательств на объекты кредитно-финансовой сферы, в том числе программно-технических средств кредитных организаций Чукотского автономного округу.

2. Об организации работы по проведению медицинского освидетельствования водителей транспортных средств на состояние опьянения в Чукотском автономном округе.

3. О результатах работы субъектов многоуровневой системы профилактики по предупреждению распространения пьянства, алкоголизма и наркомании.

4. Об организации работы по созданию мест парковки для задержанных транспортных средств.

Подразделениями УМВД России по ЧАО, во взаимодействии с субъектами системы профилактики в текущем году проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия «Здоровый образ жизни», «Быт», «Условник», «Улица», «Безопасный подъезд», «Подросток» и «Рецидив», «Надзор» в рамках которых осуществлялись целевые мероприятия по предупреждению пьянства, алкоголизма, безнадзорности, недопущению совершения иных противоправных деяний, лицами, склонными к совершению правонарушений.

Сотрудниками полиции округа, во взаимодействии с субъектами системы профилактики, в рамках реализации совместных мероприятий   в текущем году пресечено 12228 (АППГ-13094) различных административных правонарушений, в том числе в молодежной среде.

Выявлено и привлечено к административной ответственности 4860 (АППГ  - 5203) правонарушителей, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, из которых по ст. 20.1 КоАП РФ (за мелкое хулиганство) - 564 (АППГ - 535), ст. 20.20 КоАП РФ (за распитие пива и напитков изготовленных на его основе, алкогольной, либо спиртосодержащей продукции) - 360 (АППГ – 408), по ст. 20.21 КоАП РФ (за появление в общественных местах в состоянии опьянения) - 3874 (АППГ- 4407), по ст. 20.22 КоАП РФ (за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива, или напитков изготовленных на его основе, алкогольной, или спиртосодержащей продукции) - 62 (АППГ-53).

На территории округа реализуются положения статьи 71 Закона Чукотского автономного округа от 06 июня 2008 года № 69-ОЗ (введена Законом Чукотского автономного округа от 15 декабря 2009 года № 162-ОЗ) «Пребывание (нахождение) детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 23 часов до 6 часов - в период с 1 июня по 31 августа; с 22 часов до 6 часов - в остальные периоды) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечения, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

За 9 месяцев 2012 года сотрудниками полиции округа во взаимодействии с субъектами системы профилактики в ходе обеспечения контроля  соблюдения гражданами требований ст. 71 Закона Чукотского автономного округа от 06 июня 2008 года № 69-ОЗ, пресечено 104 правонарушения (АППГ 2011 г. - 84).

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 02.02.2011 г. № 06 – ОЗ «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чукотского автономного округа», органами местного самоуправления в национальных селах применяются такие методы, как запрет торговли спиртными напитками в будничные дни, введение ограничений продажи спиртных напитков по времени, а также объявление отдельных территорий зонами трезвости (пример - сельское поселение Краснено Анадырского района).

Участковыми уполномоченными полиции выявлено 33 административных правонарушения, предусмотренных главой 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности», в том числе по ст. 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» - 1,  ст. 14.2 «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена» - 18, ст. 14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе» -14.

Во исполнение распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 4 июля 2011 года № 113-рг «О мерах по предотвращению незаконной реализации спиртосодержащей продукции в Чукотском автономном округе», указания от 6 июля 2011 года № 1/6369 УМВД России по Чукотскому автономному округу, органами внутренних дел в ходе реализации целевых предупредительно-профилактических мероприятий изъято из незаконного оборота 2494 литра спиртосодержащей продукции (АППГ - 225). Выявлено 35 (АППГ-32) лиц, совершивших административные правонарушения в сфере незаконного оборота спиртосодержащей продукции.

Несмотря на принимаемые меры по итогам текущего года, в целом по округу, отмечается рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 140 до 222. Наибольший рост данного вида преступлений отмечается в МОМВД России «Анадырский» (м/д г. Анадырь) с 32 до 64;  ОМВД России по Иультинскому району с 13 до 20, ОП (м/д г. Певек) с 5 до 18, ОП (м/д п. Лаврентия) с 9 до 20.



7. Изменения в законодательстве Российской Федерации и их влияние на состояние и результаты правоохранительной деятельности; состояние и результаты собственной нормотворческой деятельности за 2012 год

 Федеральным законом от 7 декабря 2011 года  № 420  внесены изменения в диспозицию части первой ст. 191 УК РФ (Незаконный оборот драгоценных металлов). В частности незаконные действия с драгоценными металлами, не превышающими крупный размер (1 миллион 500 тысяч рублей) отнесены в категорию правонарушений, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством.

Этим же федеральным законом увеличен минимальный размер причиненного ущерба со 100 тысяч рублей  до  1 миллиона 500 тысяч рублей за совершение противоправных деяний предусмотренных ст. 293 УК РФ (халатность).

Данные изменения направлены на дальнейший рост гуманности уголовного законодательства и позволяют более дифференцировано подходить к назначению наказания, соотносимо тяжести совершенного преступления, а также применять альтернативные наказания, не связанные с лишением свободы.

Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 141-ФЗ, в целях защиты нематериальных благ граждан от противоправных посягательств,  установлена уголовная ответственность за клевету (ст. 128.1 УК РФ).

Данные изменения направлены на защиту прав и свобод гражданина в части определения права на защиту от незаконных посягательств на честь, достоинство и репутацию личности.

 28 июля 2012 года Федеральными законами № 131-ФЗ, и № 133 –ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Главные нововведения – увеличены штрафы за остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним до 1 тысячи рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, увеличен в пять раз с 300 до 1 тысячи 500 рублей.

Установлена ответственность для водителей, перевозящих пассажиров и багаж легковым такси, не имеющих при себе разрешения на данный вид деятельности в виде штрафа 5 тысяч рублей. А также за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря и цветографической схемы легкового такси ( 2 тысячи  500 рублей ).

 За нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, штраф увеличен с 500 до 1 тысячи 500 рублей.

 Данные изменения повышают ответственность участников дорожного движения, их дисциплинированность, и должны привести к снижению дорожно-транспортных происшествий и травматизма на дорогах.

В целях совершенствования собственной нормотворческой деятельности в 2012 году руководством Управления Министерства Внутренних Дел издан ряд ведомственных приказов, регулирующих служебную деятельность подчиненных подразделений.

УМВД России по Чукотскому автономному округу инициировало рассмотрение в Правительстве и Думе Чукотского автономного округа, следующих правовых актов:

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 20 апреля 2012 г. № 24 «О ежегодном проведении межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» на территории Чукотского автономного округа»;

Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 4 апреля 2012 г. № 143 «О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2005 года № 284» (уточнены отдельные положения организации работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Чукотском автономном округе);

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2011 г. № 443 «Об утверждении региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2012 год» (с изменениями и дополнениями внесенными постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 мая 2012 г. № 236 уточнены объемы финансирования отдельных мероприятий региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2012 год»;

Подготовлены и направлены в Думу Чукотского автономного округа отзывы на следующие проекты законов:

-проект федерального закона № 575839-5 «О внесении изменения в часть 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»;



-проект закона «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе».