1 2 вариант 26 3 Часть 1 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1 2 вариант 26 3 Часть 1 - страница №1/1

1)

2)ВАРИАНТ 26



3)

Часть 1


4)При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А30) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

5)

6)

7)А1



8)

9)

10)В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?



  1. дОнага

  1. гравировАть

  1. зАдала

  1. Эксперт

11)

12)

13)

14)

15)

16)А2



17)


В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ нужно употребить ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ?

  1. Ветер встряхивал деревья, и шелест листвы вызывал ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о полёте бесчисленной стаи птиц.

  2. Цирковые ПРЕДСТАВЛЕНИЯ захватывали и глубоко волновали меня, и я мечтал стать дрессировщиком.

  3. Наша молодёжь должна иметь ясное представление о месте и значении поэзии в истории культуры.

  4. Девушки атаковали врачей, требуя ПРЕДСТАВЛЕНИЯ им работы по уходу за больными и ранеными.

18)

20)

21)

22)А3



23)


Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. положь книгу на место

  2. вкус итальянских макарон

  3. наиболее точный ответ

  4. к две тысячи девятому году

24)

26)

27)

28)А4



29)

30)

31)Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

32)Сдав экзамены на степень магистра,


  1. ему предложили интересную работу в университете.

  2. его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.

  3. со спокойной душой он поехал отдыхать на море.

  4. сказалось очень сильное переутомление.

33)

35)

36)

37)А5



38)

39)

40)Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).



  1. Это был настоящий подвиг русского солдата, верного долгу и Родине.

  2. Базаров ответил Павлу Петровичу, что «строить не наше дело, сперва надо место расчистить».

  3. Последний пример доказывает то, что приобретение автомобиля – слишком ответственное дело.

  4. По истечении срока давности это дело о странной краже закрыли.

41)

43)

Прочитайте предложения и выполните задания А6 – А11




44)(1)… (2)Она владела двумя театрами: зимним «Черные Братья» и летним «Глобус». (3)Мнение, будто Шекспир был одним из владельцев, не подтверждают новейшие исследования. (4)Что касается актерской деятельности, она прошла для современников довольно глухо: Шекспир играл Тень в «Гамлете», исполнял роли королей, то есть роли не первостепенные и не особенно ответственные. (5)… исключительный успех пьес Шекспира давал ему более значительный ход, чем другим драматургам, но вряд ли один авторский гонорар мог поднять благосостояние поэта так быстро на такую высоту. (6)Остается примириться с общим заключением о выдающихся практических способностях Шекспира и его редком умении «бороться за существование».




45)

46)А6



47)

48)

49)Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в данном тексте?



  1. Следующие достоверные сведения о Шекспире – поэма, посвященная им графу Саутгемптону, молодому аристократу, любителю литературы в итальянском стиле.

  2. Что же положило начало такой невероятной обеспеченности?

  3. Шекспир чрезвычайно быстро завоевал себе положение в мире актеров и драматургов, приобрел большой авторитет в актерской среде и любовь публики.

  4. Достоверно, что Шекспир принадлежал к лорд-камергерской труппе.

50)




52)

53)А7



54)

55)

56)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?



  1. Таким образом,

  2. Несомненно,

  3. Поэтому

  4. Так как

57)




59)

60)А8



61)

62)

63)Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?



  1. Шекспир был (предложение 3)

  2. мнение не подтверждают (предложение 3)

  3. что касается (предложение 4)

  4. давал ход (предложение 5)

64)




66)

67)А9



68)

69)

70)Укажите верную характеристику пятого (5) предложения?



  1. сложноподчиненное

  2. сложное с бессоюзной и сочинительной связью

  3. сложное с сочинительной и подчинительной связью

  4. сложносочиненное

71)




73)

74)А10



75)

76)

77)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЧЕМ из пятого (5) предложения текста.



  1. предлог

  2. союз

  3. местоимение

  4. частица

78)

80)

81)

82)А11



83)

84)

85)Укажите значение слова ГЛУХО из предложения 4.



  1. безлюдно

  2. пустынно

  3. незаметно

  4. захолустно

86)

88)

89)


90)

91)

92)А12



93)

94)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Полы в комнатушке были некраше(1)ые, на стенах висели запыле(2)ые писа(3)ые маслом картины, на столе стояла посудина с каким-то травя(4)ым отваром.

  1. 1, 2, 3

  1. 1, 3, 4

  1. 3, 4

  1. 1, 4




95)

96)

97)

98)

99)А13



100)

101)

В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. нав_вать сны, пог_релец, впеч_тляющий

  2. р_сточек, ув_зать, скр_петь

  3. нан_мать, заб_жавший, обл_чный

  4. г_рчица, н_гой, прим_рять (врагов)

102)

104)

105)

106)А14



107)

108)

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. небез_злишне, об_скать, пред_стория

  2. об_ёмный, ин_екция, под_ячий

  3. пр_остановить, пр_строй, пр_пираться

  4. ра_хожий, в_болтать, обе_печенный

109)

111)

112)

113)А15



114)

115)

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. трепл_тся (на ветру), разобид_вшийся

  2. увенч_нный, озадач_шься

  3. полощ_шь (белье), муч_мый (всеми)

  4. незыбл_мый, терп_шь

116)

118)

119)

120)А16



121)


В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

122)А. рассекреч_вать

123)Б. чу_ть

124)В. каракул_вая

125)Г. засе_вать

  1. А, Б, Г

  1. А, Г

  1. Б, В, Г

  1. А, В

126)


127)

128)

129)

130)

131)А17



132)

133)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1) разу н(2) растерявшись и н(3) смутившись н(4) от какого случая, он мог вымерить всю опасность и все положение дела.

  1. 1, 3, 4

  1. 1, 4

  1. 2, 3, 4

  1. 2, 3




134)

135)

136)


137)

138)А18



139)

140)

141)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?



  1. (В)ВИДУ города неприятель остановился, ЗА(ТО) мы успели подтянуть войска к месту сражения.

  2. В степи было тихо, пасмурно, (НЕ)СМОТРЯ на то что солнце поднялось, но скоро набежали тучи, и (В)СЛЕД за этим послышался резкий удар грома.

  3. Что(ТО) вдруг с необыкновенной силой расширилось в груди Ромашова, КАК(БУДТО) он собирался улететь.

  4. Мы шли (НЕ)СМОТРЯ на карту и (ПО)ЭТОМУ заблудились.

142)




144)

145)А19



146)

147)

148)Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.



С востока надвигались темные дождевые тучи ( ) и оттуда потягивало влагой.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

149)

151)

152)

153)А20



154)

155)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обречённый судьбою на постоянную праздность (1) он не совершал никаких поступков (2) приносивших радость другим людям (3) и решительно не делал ничего (4) приносившего хоть какое-нибудь удовлетворение ему самому.

  1. 1, 3, 4

  1. 2, 3

  1. 1, 2, 3

  1. 2, 4




156)

157)

158)

159)

160)

161)

162)А21



163)

164)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это (1) должно быть (2) дядя Коля сидит, молчит, опустив голову, и (3) кажется (4) дремлет.

  1. 1, 2

  1. 1, 3

  1. 3, 4

  1. 1, 2, 3, 4




165)

166)




167)

168)А22



169)

170)

171)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. Осенью открывается выставка молодых московских художников.

  2. Зарево пожара окрашивало небо то в розовый то в лиловый цвет.

  3. Белая куропатка питается ягодами и семенами и поедает их в огромном количестве.

  4. Тонкий слой прозрачной краски может передать на полотне влажный блеск глаз или внезапно вспыхнувший румянец.

172)

174)

175)

176)А23



177)

178)

179)Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

180)В природе противоположные причины часто производят одинаковые действия: лошадь равно падает на ноги от застоя и от излишней езды.


  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

  3. Обобщающее слово в простом предложении стоит перед однородными членами предложения.

  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

181)

183)

184)

185)А24



186)

187)

188)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

189)В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают пряную приправу (4) сиамский тюльпан служит лишь для декоративных целей.

  1. 1, 2, 3

  1. 2, 4

  1. 2, 3, 4

  1. 1, 4

190)


191)

192)

193)

194)

195)А25



196)

197)

198)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

199)Находясь в госпитале, он вспоминал (1) как фашисты напали на них внезапно (2) и (3)как они оказались в окружении (4) и (5) как отряду все же удалось пробиться к своим.
  1. 1, 3, 5

  1. 1, 2, 4

  1. 2, 4

  1. 1, 3, 4, 5


200)


201)

202)

203)

204)

205)А26



206)

207)

208)В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?



  1. История сохранила имена ученых, которые способствовали развитию знаний человека о мире.

  2. В современном мире быстро растет авторитет таких организаций, которые не на словах, а на деле стремятся к миру.

  3. До сих пор есть еще немало деятелей, которые считают интересы сверхдержав последней инстанцией в определении геополитики.

  4. Соглашения, которые закрепляют неприкосновенность границ в Европе, имеют важное международное значение.

209)

211)

212)


213)

214)А27



215)


Прочитайте текст

216)

218)

219)Интересна история происхождения фамилии Розанов. Первый русский канцлер, граф Головкин, устроил в своем имении сад из роз и для ухода за ним, недопонимая сложности работы, не обладая достаточным опытом, выписал из Англии лишь одного садовника. Когда англичанин, не сумев управиться с розарием, попросил дать помощников, граф немедленно отправил ему в распоряжение несколько русских крепостных. Один из них так преуспел в уходе за розами, что перещеголял англичанина, и граф пришел от его работы в такой неописуемый восторг, что, долго не раздумывая, отпустил его с семьей на волю, поставив только одно условие: именоваться Розановыми. От этого садовника и ведет свое генеалогическое древо большинство лиц, носящих эту фамилию.

220)

221)В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?



  1. Однажды первый русский канцлер, граф Головкин, устроил в своем имении розарий, но, не обладая достаточным опытом, для ухода за ним выписал из Англии лишь одного садовника.

  2. В известном розарии первого русского канцлера, графа Головкина, работал выписанный им из Англии садовник, не успевавший управляться с садом и получивший себе в помощники крепостных графа, один из которых так преуспел в уходе за розами, что перещеголял самого англичанина.

  3. Многие, кто носит фамилию Розанов, ведут свой род от талантливого крепостного садовника, который умело ухаживал за розами в саду известного графа Головкина и перещеголял в этом даже садовника-англичанина, за что и получил от помещика свободу с условием именоваться Розановым.

  4. Большинство лиц, носящих фамилию Розанов, ведет свое генеалогическое древо от бывшего крепостного садовника графа Головкина, которому первый русский канцлер даровал волю.

222)

223)


224)Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8; С1.

225)

226)(1)Зимой 1921 года я жил в Одессе и работал в газете «Моряк». (2)В ней работало много молодых писателей, в том числе Катаев, Бабель, Олеша и Ильф. (3)Из старых, опытных писателей заходил в редакцию только Андрей Соболь – милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек.

227)(4)Однажды Соболь принес в «Моряк» свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый.

228)(5)Все прочли рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. (6)Предложить Соболю изменить что-то никто не решался. (7)Мы все сидели и думали: что делать? (8)Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространенной в России газеты «Русское слово».

229) – (9)Вот что, – сказал он. – (10)Талантливая вещь. (11)Нельзя, чтобы она пропала.

230) – (12)Что тут поделаешь! – с сожалением ответил я.

231) – (13)Дайте мне рукопись. (14)Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. (15)Я останусь здесь и при вас пройдусь по рукописи. (16)Обещаю, что я не выброшу и не впишу ни одного слова и рассказ не пострадает.

232) – (17)А что же вы сделаете?

233) – (18)А вот увидите.

234)(19)Благов вынул из кармана огарок толстой церковной свечки, зажег его, сел на мой потрепанный чемодан и склонился над рукописью.

235)(20)Старик закончил работу только к утру. (21)Я читал рассказ, немея от удивления. (22)Передо мной была прозрачная, литая проза. (23)Все стало выпуклым, ясным. (24)От прежней скомканности, словесного разброда не осталось и тени. (25)При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.

236) – (26)Это чудо! – сказал я. – (27)Как вы это сделали?

237) – (28)Да просто расставил правильно все знаки препинания. (29)С ними у Соболя форменный кавардак. (30)Особенно тщательно я расставил точки. (31)И абзацы. (32)Знаки препинания – это великая вещь, мой милый. (33)Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное звучание. (34)Знаки препинания – это как нотные знаки. (35)Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

238)(36)Рассказ был напечатан. (37)А на следующий день в редакцию ворвался Соболь.

239) – (38)Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом и с размаху ударил палкой по столу.

240) – (39)Никто не трогал, – ответил я. – (40)Можете проверить текст.

241) – (41)Ложь! – крикнул Соболь. – (42)Все равно узнаю, кто трогал.

242)(43)Запахло скандалом. (44)Робкие сотрудники начали быстро исчезать из комнаты. (45)Тогда Благов сказал спокойным и унылым голосом:

243) – (46)Если вы считаете, что правильно расставить в вашем рассказе знаки препинания – это значит тронуть его, то извольте: трогал его я.

244)(47)Соболь бросился к Благову, схватил его руки, крепко потряс их, потом обнял старика и троекратно, по-московски, поцеловал его.

245)– (48)Благодарю! – сказал взволнованно Соболь. – (49)Вы дали мне чудесный урок. (50)Но только жалко, что так поздно его получил. (51)Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам, которые непременно теперь должен исправить.

246)(52)Вечером Соболь достал где-то пачку чая, чёрный хлеб, солёную селёдку и принес всё это богатство в редакцию. (53)Позвав Благова и Багрицкого, мы устроили пир во славу литературы и знаков препинания.

247)(54)После этого я, начинающий писатель, окончательно убедился в том, с какой пронзительной силой действует на читателя знак, поставленный вовремя и в нужном месте.

248)(По К. Паустовскому)



249)

250)

251)А28



252)

253)

254)В каком(-их) предложении(-ях) содержится основная мысль текста?



255)

  1. 5 – 7

  1. 22 – 25

  1. 32 – 34

  1. 52

256)

257)

258)




259)

260)А29



261)

262)

263)Какой(-ие) тип(-ы) речи представлены в предложениях 1 - 16?



  1. рассуждение и повествование

  2. повествование

  3. описание и рассуждение

  4. описание

264)




266)

267) А30



268)

269)

270)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово НЕБРЕЖНЫЙ (предложение 5).



  1. грязный

  2. невнимательный

  3. неграмотный

  4. халатный

271)


273)

274)Часть 2



275)

276)При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



277)Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами

278)

279)

280)В1



281)

282)

283)Из предложений 5 – 8 выпишите слово, образованное приставочным способом.



284)




286)

287)В2



288)

289)

Из предложений 20 – 24 выпишите все частицы.



290)




292)

293)В3



294)

Из предложений 1 – 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.



295)

297)

298)

299)Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами

300)

301)

302)В4



303)

304)

305)Среди предложений 4 – 19 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.



306)




308)

309)В5



310)

311)

312)Среди предложений 3 – 14 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.



313)

315)

316)

317)В6



318)

319)

320)Среди предложений 47 – 54 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.



321)




323)

324)В7



325)

326)

327)Среди предложений 22 – 29 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.



328)

330)

331)Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

332)Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.






333)

334)В8



335)

336)

337)«Чтобы подчеркнуть значимость выдвинутой проблемы, автор использует такие тропы, как _____ (предложения 24, 35), _____ (предложение 34), _____ («прозрачная, литая проза», «чудесный урок», «пронзительной силой». Этой же цели служит и синтаксическое экспрессивное средство, именуемое _____ (предложения 30, 31)».

338)Список терминов:


  1. метафора

  2. перифраз

  3. парцелляция

  4. эпитет

  5. противопоставление

  6. контекстные синонимы

  7. синтаксический параллелизм

  8. анафора

  9. сравнение

339)

341)

342)


343)Часть 3

344)

345)Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

346)Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.



347)

348)

349)С1



350)

351)Напишите сочинение по прочитанному тексту.

352)Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

353)Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

354)Объём сочинения – не менее 150 слов.

355)Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

356)Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



357)Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

358)