№ урока Тема урока Виды деятельности обучающихся - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 1 319.51kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 1 358.25kb.
Календарно-тематический план № п/п Дата Тема урока, тип урока 1 308.19kb.
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 2 701.24kb.
Конспект урока биологии в 10 классе. Учитель Дергачева В. В. 1 41.19kb.
№ урока п/п Тема урока Количество часов Содержание темы Вид занятия... 1 176.97kb.
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Урока (ко-во часов)/ дата Тема Основные виды учебной деятельности... 1 298.54kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Программа по географии 10-11 класс 2 304.26kb.
- 4 1234.94kb.
№ урока Тема урока Виды деятельности обучающихся - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование « География » 11 класс

( 1час в неделю; 34 учебных недель)




урока



Тема урока

Виды деятельности обучающихся (пра-ктические,лабораторные,контрольные работы и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Сроки проведения

Дом.зад.

по плану

фактически

РАЗДЕЛ II. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА










Зарубежная Азия












Географическое наследие Азии




Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные ресурсы и условия: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Орошение земель. Население: особенности воспроизводства проблемы демографического взрыва. Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия – родина мировых религий. Особенности размещения населения и процессы урбанизации. Тип азиатского (восточного) города. Формы сельского расселения. Хозяйство. Уровни стран по развитию. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Основные типы (районы) сельского хозяйства. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Угроза обезлесения и опустынивания. Китай и Индия. Территория, границы, положение. Государственный строй. Китай – самая многонаселенная страна мира. Япония – вторая держава в мире по экономической мощи; причины экономического роста.

07.09




*32 стр.197-201



Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования.




14.09




*33 стр.201-205



«Азиатский тип» населения




21.09




*34 стр.205-209



Зарубежная Азия в современном мире




28.09




*35 стр.209-213



Юго-западная Азия. Турция: географическое положение и социально-экономическое развитие




05.10




*36 стр.213-218



Южная Азия. Индия – самая многонациональная страна мира.




12.10




*37 стр.219-225



Юго-Восточная Азия. Индонезия – крупнейшая страна-архипелаг.




19.10




*38 стр.225-231



Восточная Азия. Китай: социально экономическое развитие.




26.10




*39 стр.231-237



Восточная Азия. Япония: «экономическое чудо»




16.11




*40 стр.237-241



Восточная Азия. Республика Корея – новая индустриальная страна.




23.11




*41 стр.242-246



Страны Центральной Азии и Закавказья. Казахстан – «ключевая» страна Центральной Азии.




30.11




*42 стр.247-252



Урок обобщения темы «Зарубежная Азия»




07.12




Стр.253

Америка.












Америка в современном мире.




Географическая картина территория, границы, положение. Государственный строй. Население: численность и воспроизводство; современные национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация Главные города, агломерации, мегалополисы. Американский тип города. Сельское население. Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Место в мировом хозяйстве. Территория, границы, положение. Государственный строй. Особенности природы, населения. Темпы и уровни урбанизации, крупные городские агломерации – Мехи-ко, Сан–Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие ложной урбанизации. Бразилия – тропический гигант, характеристика.

14.12




*43 стр.254-259



Географическое наследие Америки.




21.12




*44 стр.260-264



Население и география культур Америки.




11.01




*45 стр.264-272



Северная Америка. Пространственный

рисунок хозяйства США.







18.01




*46 стр.272-278



Индустриализация в Латинской Америке






25.01




*47 стр.278-282



Бразилия – латиноамериканский гигант.






01.02




*48 стр.283-289



Мезоамерика – территория на стыке двух Америк.






08.02




*49 стр.289-294



Урок обобщения темы «Америка»




15.02




Стр.295

Африка.












Африка в современном мире





Географическая картина Африки. Общая характерис-тика региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта: пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя. Природные ресурсы и условия как важнейшие предпосылки экономического развития стран. Население: демографический взрыв и проблемы с ним связанные. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культу-ры. Контрасты в размещении населения и их причины Темпы и уровни урбанизации. Последствия городско-го взрыва в Африке. Хозяйство: место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Основная роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Главные сельскохозяйственные регионы и их профиль. Транспортные проблемы, ее международные экономические связи. Непроизводст-венная сфера. Охрана окружающей среды и экологи-ческие проблемы.. Деление Африки на субрегионы; образ территории. ЮАР -характеристика.

22.02




*50. Стр.296-301



Географическое наследие Африки.





01.03




*51 стр.301-306



Географическая специфика Африки





15.03




*52.стр.306-312



Географические субрегионы Африки. ЮАР – крупнейшая экономическая держава континента.






22.03




*53.стр.313-318



Урок обобщения темы «Африка»




05.04




Стр.319

Австралия и Океания.












Австралия и Океания в современном мире.


Географическая картина Австралии и Океании. Воспроизводство населения, демографическая политика. Особенности национального состава. Энергетические и металлургические базы; остальные отрасли и их размещение. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны. Характерные черты промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Общая характе-ристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Хозяйственная оценка природных ресурсов и условий. Особенности. Австралийский Союз и Океания; образ территории.

12.04




*54.стр.320-324



Географическая специфика Австралии и Океании.




19.04




*55 стр.235-330

Россия.












Геополитическое положение России.




Особенности географического,геополитического положения, отношения со странами СНГ, ресурсный потенциал, позиции России в мировой зкономике, внешнеэкономические связи.

26.04




*56.стр.331-337



Россия в мировой экономике.




03.05




*57.стр.337-342

РАЗДЕЛ III. НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА












Глобальные проблемы современности. Экологические проблемы в фокусе

современного мирового хозяйства.








Понятие о глобальных проблемах человечества; систематизация глобальных проблем: "старые" и "новые", "главные" и "неглавные", появившиеся благодаря человеку и существующие вне зависимости от него. Геоглобалистика. Проблема войны и мира: новые аспекты. Экологическая проблема как приоритетная проблема для выживания человечества. Демографическая проблема и пути ее решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее сущность, географические аспекты и пути решения. Современ-ные масштабы использования минерального сырья. Проблема освоения Мирового океана: МО как "колыбель" всего живого на планете. Проблема освоения космоса.

10.05




*58 стр.344-349



Проблемы демилитаризации и сохранения

мира.






17.05




*59 стр.349-353



Глобальная продовольственная проблема.




24.05




*60. Стр.353-358




ИТОГО

32












Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя школа»

Волчихинского района Алтайского края

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор школы:

___________ /Пиксайкина Е.И./ ___________/Чибрикина Т.А./

Протокол №____ от Приказ №_____ от

«______»_______________2013г «_____»_______________2013г

Рабочая программа

по географии для 11 класса средней ступени обучении

(базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 5 марта 2004 года №1089 и авторской программы Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Дрофа», 2009 г

Составитель: Пиксайкина Е.И.

учитель географии

первой квалификационной категории

п. Берёзовский 2013г


Пояснительная записка.
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:



  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы), рекомендованная письмом МЩиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

  • Авторская программа: Сиротин В.И. География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Место предмета в базисном учебном плане

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:


  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м – 1 час в неделю, 11-м – 1час в неделю, но по фактическим срокам выполнение программы в 11 классе возможно только в объёме 32 часов, по причине неполной учебной недели 02.11.2013г.,28.12.2013г..



Структура курса

В структурном отношении курс состоит из введения и разделов: «Региональная характеристика мира», «Глобальные проблемы человечества».


Учебно- тематический план


№ п/п

Тема

Количес.

часов


1

МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА

29

2

НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

3




Итого

32


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;

  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Понятия, определения,номенклатура.

Определения и понятия

Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны:

Азия:


- Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор.

Африка:


- Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи,  Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея.

Америка:

Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия,  Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис.

Океания:

Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау.

Европа:

Мальта.

Крупнейшие городские агломерации мира:




Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.

Десять мировых центров:

Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.

Страны –лидеры по промышленному производству в мире:

США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.


Великие горнодобывающие страны мира:

США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.


Страны с узкой специализацией по добыче сырья:

Медные руды: Чили, Перу, Замбия.Олово: Малайзия.

Бокситы: Гвинея, Ямайка.Фосфориты: Марокко.

Зарубежная Европа:

Каменноугольные бассейны:

Рурский, Верхне-Силезский.

Нефтегазоносный бассейн:

Североморский.

Железорудный бассейн:

Лотарингский.

Промышленность:

Автомобилестроение:

Химическая:

Крупнейшие морские порты:


Франция, ФРГ, Швеция

ФРГ

Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя.

Высокоразвитые районы:

Лондонский, Парижский, южный район ФРГ (Штутгарт, Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин—Генуя)

Старопромышленные районы:

Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания), Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция), Верхне-Силезский (Польша), Остравский (Чехия).

Столицы стран Европы




Зарубежная Азия и Австралия:

Страны и столицы

Города:


Шанхай, Осака, Мамбаи, Сидней, Мельбурн

Африка:

Страны и столицы

Монокультуры стран:

Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Мали, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия.

США и Канада:

Страны и столицы Мегалополисы:

Нефтяные штаты:

Крупнейшие центры:


- Босваш, Чипитс, Сансан.

Аляска, Техас, Канзас, Калифорния.

Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и др.

Латинская Америка:

Страны и столицы Производители:

Города:

Бананы: Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика.

Сахар: Куба

Кофе: Бразилия, Колумбия

Мясо и пшеница: Аргентина

Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро



Учебно-методический комплекс
Программа: А.П.Кузнецова. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Базовый учебник: А.П.Кузнецова. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений: «География ». М.: Дрофа, 2013.

Методические пособия для ученика:Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира: 10 класс.» – М.: Дрофа, 2012.

Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя:Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2011.

Максаковский В. П. Рабочая тетрадь, 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

Максаковский В.П. Методическое пособие, 10 класс. – М.: Просвещение, 2004.

Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. -М.: Дрофа, 1999, 2003

Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт - оценка качества подготовки выпускников средней школы - М: Экзамен, 2006.

Электронные издания: Географическая энциклопедия: Страны мира.



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс. Диск.

Презентации к урокам