Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический комплекс дисциплины - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 498.21kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 515.73kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 1 128.32kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы изучаемого... 2 359.5kb.
Учебно-методический комплекс «Литература» 7 2783.98kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление: 050300. 1 227.91kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Хоровая литература» 2 661.3kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного... 3 600.96kb.
На сайте Фундаментальной электронной библиотеки Русская литература... 1 25.4kb.
- 4 1234.94kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический комплекс - страница №2/2


«Зарубежная литература»

для студентов образовательной профессиональной программы

Специальность 050303.65 «Иностранный язык»
по очно-заочной форме обучения
Курс по «Зарубежной литературе» проводится в 1 и 2семестрах обучения. В рамках данной дисциплины учитываются следующие параметры работы студентов:


  • Посещаемость занятий

  • Самостоятельные исследования по темам дисциплины

  • Выступления с докладами

  • Тестирование

  • Экзамен

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Устные сообщения по теме занятия

Презентации в power-point

Доклады по теме занятия

Тесты


Зачеты

В процессе обучения студенты должны овладевать следующими приемами самостоятельной работы:



  1. уметь слушать лекции и выступления;

  2. уметь рационально фиксировать лекции и выступления;

  3. уметь работать над конспектом после лекций;

  4. уметь работать с научной литературой, первоисточниками;

  5. уметь самостоятельно работать над написанием докладов, рефератов;

  6. уметь самостоятельно подготовить презентацию своего выступления, используя компьютерные технологии.

Готовясь самостоятельно к семинару необходимо учитывать следующие рекомендации:

Читая рекомендованную литературу необходимо различать, какой материал является главным, основным, а какой иллюстративным. Анализ ответов показывает, что студенты часто выписывают из одного, из другого учебника все, что кажется относящимся к данному вопросу. Поэтому студент говорит долго, затрагивает проблемы, о которых не надо говорить и не раскроет содержание своего вопроса. Для того, чтобы научиться обобщать и систематизировать материал нескольких источников, рекомендуются такие методические приемы как составление планов и тезисов к обсуждаемым вопросам.

Особо следует отметить самостоятельной наблюдение над языковыми фактами при чтении художественной литературы, требующие развития лингвистической наблюдательности. Развивать наблюдательность следует с первого курса при изучении как иностранного, так и родного языка.

По дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» содержание и формы работы:

Чтение художественных произведений английских авторов раннего средневековья – конца 18 века

Конспектирование критической литературы

Подготовка развернутого плана выступлений и тезисов к каждому пункту плана семинарского занятия

Подбор примеров их художественных произведений

Работа в залах периодики, научных залах библиотек, работа с ресурсами Интернет-сайтов

Написание реферата

Просмотр видеофильмов – экранизаций произведений английских авторов

Подготовка к семинару – письменной работе по теме «Литература Англии 19 века»

Составление библиографического списка то теме доклада

Подготовка электронной презентации доклада

Методические рекомендации для студентов по использованию материалов учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) и по работе в модульно-рейтинговой системе

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов на различных носителях, соответствующих целям и содержанию изучаемой дисциплины, а также методики использования материалов, используемых в рамках аудиторной и внеаудиторной работы. Полнота УМКД обеспечивает возможность создания комплексного представления о содержательных особенностях изучаемой дисциплины, а также позволяет осуществлять ее самостоятельное изучение при консультационной поддержке образовательного учреждения.

Структура УМКД представлена в пояснительной записке, представляющей собой краткий перечень всех его разделов (организационных документов, методических рекомендаций, дидактических материалов).

Приступая к изучению дисциплины на каждом курсе, рекомендуется ознакомиться с ее содержанием и всеми другими организационными документами. Это позволит правильно организовать свою работу по изучению дисциплины и обеспечит успех обучения в модульно-рейтинговой системе.

Содержание изучаемой дисциплины в полной форме представлено в учебной программе, включающей в себя выдержку из государственного стандарта, программу министерства, а также рабочую модульную программу, в которой подробно описано содержание изучаемой дисциплины, приведены тематический план, технологическая карта самостоятельной работы и карта согласования с другими дисциплинами.

Учебный процесс организован в рамках модулей, предполагающих различные формы работы, которые оцениваются в баллах. Каждый модуль позволяет набрать определенное количество баллов. Максимальное количество баллов – это наибольшее количество баллов, которые возможно получить по данному модулю, минимальное количество баллов – это количество баллов, которые необходимо получить, чтобы модуль считался пройденным. Базовые модули, количество которых может быть различным, но не более трех в семестр, охватывают работу по изучению дисциплины в течение семестра, итоговый модуль представляет собой модуль итогового контроля, который может осуществляться в различных формах (экзамен, зачет). Дополнительный модуль позволяет получить определенное количество дополнительных баллов по изучаемой дисциплине и, тем самым, компенсировать их недостаточное количество при прохождении базовых модулей. Количество модулей, а также информация о минимальных и максимальных баллах по каждому из них представлены в технологической карте дисциплины, одном из организационных документов УМКД.

Работа в модульно-рейтинговой системе предполагает большую самостоятельную работу. Содержание и формы работы, предполагаемое время выполнения, а также сроки выполнения и форма контроля представлены в таком организационном документе УМКД, как технологическая карта самостоятельной работы.

Отчитываться о выполнении работы необходимо в установленный срок. Только в этом случае возможно получение баллов в рамках определенного модуля. Полная информация о фактическом количестве баллов, полученных по каждому модулю, представлена в журнале рейтинга.

Изучение дисциплины предполагает использование различных ресурсов. Ознакомление с таким организационным документом, как карта ресурсов создает полную картину обязательной и дополнительной литературы, рекомендуемой для овладения дисциплиной (Карта литературного обеспечения дисциплины), имеющихся учебных материалов (Карта обеспеченности учебными материалами дисциплины) и оборудования (Карта обеспеченности оборудованием дисциплины).

Успешность и результативность работы во многом зависит от ее правильной организации. Рекомендации по работе в модульно-рейтинговой системе, разъяснения о специфике подготовки к аудиторным занятиям, необходимости и важности самостоятельной работы, советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины, описание особенностей повторения пройденного материала к итоговому оцениванию и т.д. приведены в методических рекомендациях для студентов.

Тщательное ознакомление с УМКД, регулярная работа над изучаемой дисциплиной в соответствии с ее спецификой, своевременная отчетность – основные составляющие успешности обучения в модульно-рейтинговой системе.

«Сценарий изучения дисциплины»

В начале изучения курса студенты получают список обязательной к прочтению литературы Англии, список вопросов к экзамену и планы семинарских занятий.

Итоговый контроль в виде экзамена предполагает знание художественных текстов (в рамках обязательной литературы), владение необходимой литературоведческой терминологией, знакомство с содержанием лекций и рекомендованной критической литературой. Так как объем обязательной литературы большой, то нужно читать произведения английских авторов в течение года.

В университете используются различные виды семинарских занятий:



    • Семинар – беседа проводится в форме воспроизводящей беседы по заранее разработанному плану. Студенты выступают по желанию или по вызову преподавателя, ответы их обсуждаются и оцениваются.

    • Семинары, на которых присутствуют сообщения и дополнения помогают развивать творческую активность студентов. Готовясь к занятию, студенты по заданию преподавателя или самостоятельно проводят исследования, наблюдения. Полученные результаты они обобщают в сообщениях или дополнениях по теме семинарских занятий.

    • Реферативная форма семинара способствует более глубокому усвоению теоретического вопроса, активизации самостоятельной работы, привлечению дополнительной литературы, информационных источников, учит самостоятельному, творческому изложению вопроса. Подготовленные студентами рефераты обсуждаются на семинарском занятии. Обсуждение рефератов позволяет сделать занятие содержательным, т.к. реферат дает дополнительный материал по обсуждаемой проблеме, выходит за рамки учебника и лекций.

    • Семинар – диспут (дискуссия) посвящается чаще всего обсуждению наиболее сложных вопросов, по которым нет однозначного мнения ученых.

    • Семинар – письменная работа может быть как непродолжительным по времени (15-20 минут), так и рассчитан на два академических часа. Выполненные работы проверяются и оцениваются преподавателем. Такой вид работы обеспечивает фронтальный контроль студентов сразу всей группы и приучает студентов четко формулировать свои мысли.

    • Семинар – коллоквиум может быть посвящен повторению большого раздела, изученного на предыдущих курсах.

Студент должен научиться:

  • Работать с литературой: конспектировать, составлять тезисы и планы, кратко излагать содержание прочитанного, выделить разногласия в прочитанной литературе, находить их причины;

  • Отвечать на семинаре и на экзамене: строить свой ответ логично как законченное высказывание, аргументировать его, уметь сослаться на других исследователей;

  • Слушать лекцию, доклад, реферат, ответ другого студента; уметь законспектировать, составить план, кратко передать содержание, сделать выводы,

  • Усовершенствовать свое владение русским языком, овладеть функциональным стилем научной литературы.

Подготовка студента к семинару

Преподаватель выдает студентам планы семинарских занятий, в которых все аспекты выдвигаемых для обсуждения проблем конкретизированы.

Перед началом семинарских занятий студент должен ознакомиться с основными требованиями к ответу на семинарских занятиях.



Основные требования к ответу студента на семинарских занятиях.

Ответ студента на семинарском занятии должен быть:



  • Подготовленным на основе изучения рекомендованной литературы и конспекта лекции по теме занятия;

  • Логически последовательным, построенным по плану;

  • Полным по степени раскрытия вопроса;

  • Доказательным и подкрепленным примером из художественного произведения;

  • Правильным в языковом отношении и в употреблении литературоведческих терминов;

  • Содержащим критические замечания в адрес одних точек зрения и аргументацию в пользу других.

При выступлении можно пользоваться планом, излагая мысли своими словами, а не заученными книжными формулировками. Зачитываются только цитаты.

При выступлении следует обращаться к аудитории, поэтому необходимо занять такое положение в данном помещении, чтобы выступающий и слушатели видели друг друга (встать, подойти к столу преподавателя, повернуться). Это важно для будущей работы в школе.

Предлагаем следующие методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию по зарубежной литературе:


  1. Ознакомьтесь с планом семинарского занятия.

  2. Просмотрите конспект лекции по теме семинара.

  3. Прочитайте произведения автора (авторов), творчеству которых будет посвящен семинар.

  4. Прочитайте критическую литературу, в том порядке, в котором она указана в плане. При чтении сделайте рабочие записи по каждому пункту плана.

  5. Составьте развернутый план выступления или тезисы к каждому пункту плана семинарского занятия, используя конспект лекции и рабочие записи по прочитанной литературе. Имейте в виду, что ваше выступление должно состоять из трех частей: небольшого вступления, основной части и вывода, подводящего итог сказанному.

  6. Найдите примеры из художественного произведения, которые иллюстрируют теоретические положения, обсуждаемых на семинаре проблем.

  7. Если по обсуждаемой проблеме в науке нет единого мнения, попытайтесь сравнить различные подходы, определив к ним свое отношение. Выберите одно какое-либо мнение, которое вы считаете более объективным и аргументируйте свой выбор.



БАНК контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

по дисциплине

«Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка»

для студентов образовательной профессиональной программы

050303.65 «Иностранный язык»



  1. Функции и способы создания образа Темзы в художественной литературе.

  2. Функции и способы создания образа Лондона в художественной литературе.

  3. Образ английского поместья. Особенности изображения в литературе XVIII и XIX веков.

  4. Мой дом - моя крепость: описание жилища в произведениях английской литературы.

  5. Образ морской стихии в поэзии и прозе англичан.

  6. Своеобразие шекспировского сонета.

7. Развитие жанра «книги писем» и эпистолярного жанра в английской литературе XVIIIвека.(на примере творчества Честерфильда, Ридчардсона, Смолетта)

8. Абсурд и нонсенс в английской литературе для детей конца XIX - начала XX веков и их последующее литературное развитие.

9. Особенности романтического героя в творчестве Байрона и Пушкина «Гяур» и «Кавказский пленник».

10. Поэтическое открытие детства английскими романтиками в жанре оды и литературной баллады.



Примерная тематика рефератов

  1. Добро и зло в представлениях англосаксов («Беовульф).

  2. Синтез языческих и христианских мотивов в «Беовульфе».

  3. Любовь и особенности ее художественного отображения в народных балладах Англии и Шотландии.

  4. Робингудовский цикл народных баллад и его специфика.

  5. Детская английская литература.

  6. Функции детских образов в творчестве Чарльза Диккенса.

  7. Своеобразие шекспировского сонета.

  8. Развитие жанра «книги писем» и эпистолярного жанра в английской литературе XVIII века (на примере творчества Честерфильда, Ридчардсона, Смолетта).

  9. Мой дом - моя крепость: описание жилища в произведениях английской литературы.


вопросЫ к экзамену

  1. “Беовульф”. Пространство эпоса. Противопоставленные миры.

  2. Рыцарские романы. Основные циклы. Принципы циклизации. Персонажи. Проблемы.

  3. Дж. Чосер. “Кентерберийские рассказы” как энциклопедия жанров. Соотнесенность отдельных рассказов с рыцарским романом, новеллой, животным эпосом, средневековой драмой, притчей, исповедью, проповедью, балладой.

  4. Своеобразие шекспировского сонета. Основные темы, идеи, образы.

  5. Творчество Шекспира. Комедии, трагедии, хроники.

  6. Своеобразие поэзии Джона Донна. Метафизичность. Доказательность. Сочетание традиций жанров духовной письменности и светской лирики.

  7. Образ Сатаны в “Потерянном рае” Джона Мильтона.

  8. Теория «гуморов» Бена Джонсона.

  9. “Приключения Робинзона Крузо” Д. Дефо.

  10. “Путешествия Гулливера” Дж. Свифта.

  11. Развитие эпистолярного жанра в английской литературе XVIII века. Жанры “книги писем” и эпистолярного романа в творчестве Ричардсона, Смоллета.

  12. Филдинг. Традиции и новаторство в разработке вечного литературного образа Дон Кихота.

  13. Новаторство Стерна в развитии романной формы.

  14. Творчество Р. Бернса.

  15. Творчество У. Блейка.

  16. Поэзия Озерной школы.

  17. Жанр лироэпической поэмы в творчестве Байрона.

  18. Своеобразие лирики П.Б. Шелли.

  19. Функции детских образов в творчестве Ч. Диккенса.

  20. «Ярмарка тщеславия» В.М. Теккерея.

  21. Своеобразие драматургии Б. Шоу.

  22. Эстетизм в Англии. Парадокс в творчестве О. Уайлда. Сказки, роман, пьесы.

  23. Неоромантизм в Англии. Р.Л. Стивенсон.

  24. Г. Уэллс и А. Конан Дойл. Жанры фантастического романа и сборника детективных рассказов.

  25. Модернизм в Англии. Д. Лоуренс, В. Вульф, Д. Джойс.

  26. Особенности современного английского романа. Традиции и новаторство. А. Мердок. Джон Фаулз.

  27. «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.

  28. Своеобразие поэзии Т.С. Элиота. Элиот - литературный критик.

  29. Голдинг “Повелитель мух”. Роман-антиробинзонада.

<< предыдущая страница