Занятие Цели: Закрепить знание детей о диких животных - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие Цели: Закрепить знание детей о диких животных - страница №1/1

Кто спрятался в лесу.

Лексическое занятие

Цели: Закрепить знание детей о диких животных.

Выучить с детьми новые слова: «нора», «берлога», «дупло». Активизировать в речи детей наречия «темно», «светло», названия предметов верхней одежды. Правильно употреблять существительные с предлогами («в», «на», «под»). Эмоционально воспринимать малые фольклорные формы, стихи.



Материалы и оборудование: картина леса (дерево с дуплом, в дупле белочка держит в лапках гриб; сорока на ветке; лисичка в своей норе; медведь в берлоге; зайчик под деревом, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, дети, мы отправимся с вами в лес и посмотрим, какие животные там живут. Но вести себя надо тихо, а то животные услышат шум и разбегутся. На улице холодно, давайте потеплее оденемся. Что мы наденем на ножки?



Дети: Трусики, носки, сапожки и т. д..

Воспитатель: А на тело?

Дети: Свитер или кофточку.

Воспитатель: На головку?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Посмотрите, везде снег лежит. Снег какой по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Что еще?

Дети: Курточку или шубку?

Воспитатель: А на шее что завяжем?

Дети: Шарфик(Все дети имитируют одевание.)

Воспитатель: Посмотрите темно или светло на улице?

Дети: Светло.

Воспитатель: Давайте позовем в дорогу солнышко, чтобы оно нам светило и путь указывало.

Солнышко,солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(дети повторяют строчки)

Выглянуло солнышко, идем!

Большие ноги идут по дороге,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ – топ – топ – топ – топ.

(Дети проговаривают слова и «идут» пальчиками по столу медленно, тяжело «наступая», затем «бегут» быстро.) Ширма убирается.

Воспитатель: Вот, дети, мы и в лесу. Где мы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите, везде снег лежит. Какой он по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Посмотрите, а что это там на пригорочке стоит?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Потрогайте иголочки. Они у елочки колючие. А кто это там под елочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Где он?

Дети: Под елочкой.

Воспитатель: Да он весь дрожит и плачет.

Что ты плачешь, заюшка,

Серый побегаюшка?

Кто тебя обидел?

Заяц: Я волченка видел.

Воспитатель: Дети, а мы видели волка?

Дети: Нет, не видели. Нет волка.

Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся. Давайте, дети, пожалеем и погладим зайчика. Какая у него шерстка пушистая! А ушки длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ты, наверное, зайчик, замерз, длинные уши, короткий хвост. Давайте мы с зайчиком поиграем, погреемся.

(Проводится игра.)



Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети сидят на корточках, «шевелят ушами» - вытянутыми вверх руками, встают, хлопают в ладоши, прыгают.)

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

Убежал зайка. А кто его напугал?

(Бежит лиса, останавливается, что – то ищет под деревом.)

Воспитатель: А кто сюда прибежал?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ищешь лисичка – рыжая сестричка?

(Лиса убегает и прячется в нору.)

Знает лисонька – лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Хитрая лисичка. А это ее нора. Что это?



Дети: Нора.

Воспитатель: Лисичка спряталась в норе. Где лисичка спряталась?

Дети: В норе.

Воспитатель: Посмотрите, дети: на дереве дупло. А в дупле знаете кто?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где белка?

Дети: В дупле.

Белка:

Я белка в шубке меховой,

Пушистый хвост – помощник мой.

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Воспитатель: Какой у белки хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Грибок.

Белка: Я запасаю много шишек и сушу грибы, а зимой грызу.

Воспитатель: Молодец, запасливая! А на веточке кто?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Где сорока?

Дети: На веточке.

Воспитатель: Идем дальше. Везде сугробы.

Как на горке снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь!

Тише, тише …Не шуметь!

(И. Токмакова. «Медведь».)

Дети это берлога. Что это?



Дети: Берлога.

Воспитатель: Дети, зимой медведь всегда спит в берлоге. Где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Пусть спит до весны. Не надо его будить. Сейчас мы возвращаемся домой.

Дети кого мы видели в лесу?



Дети: Зайчика, лисичку, белочку, сороку, медведя.

Воспитатель: Дети, белочка прислала вам из леса орешков. Угощайтесь!

Дети: Спасибо.