Закон украины о рекламе с изменениями и дополнениями, внесенными - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года n 162-1 Об особо... 2 2476.78kb.
Закон Тверской области от 18 января 2005 г. N 4-зо "Об установлении... 1 42.86kb.
Кодекс кыргызской республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 10 5007.77kb.
Закон Тамбовской области от 21 июня 1996 г. N 72-з "Об административно-территориальном... 3 1067.66kb.
Общая информация 1 324.66kb.
Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 9 3722.26kb.
Кодекс Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 6 3166.94kb.
Кодекс кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 2 650.44kb.
Закон о рекламе принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года... 3 882.59kb.
Кодекс республики казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию... 4 2256.34kb.
Закон украины о защите общественной морали 1 238.37kb.
Возникновение фондового рынка в Украине 3 1251.6kb.
- 4 1234.94kb.
Закон украины о рекламе с изменениями и дополнениями, внесенными - страница №1/2


ЗАКОН УКРАИНЫ

О рекламе


С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 18 ноября 1997 года N 642/97-ВР,
 от 30 июня 1999 года N 783-XIV,
 от 24 мая 2001 года N 2438-III,
 от 15 мая 2003 года N 762-IV,
 от 11 июля 2003 года N 1121-IV
(Законом Украины от 11 июля 2003 года N 1121-IV
данный Закон изложен в новой редакции),
 от 3 февраля 2004 года N 1407-IV,
от 6 апреля 2004 года N 1667-IV
(учитывая изменения, внесенные Законом Украины
 от 21 декабря 2005 года N 3253-IV),
 от 17 ноября 2005 года N 3099-IV,
 от 23 февраля 2006 года N 3480-IV,
 от 17 мая 2007 года N 1033-V,
от 18 марта 2008 года N 145-VI
(изменения, внесенные абзацами четвертым и пятым подпункту 2 пункта 1 раздела I
 Закону Украины от 18 марта 2008 года N 145-VI,
 вступили в силу из 1 января 2009 года),
от 25 декабря 2008 года N 800-VI,
 от 4 июня 2009 года N 1465-VI,
от 29 июня 2010 года N 2367-VI,
 от 2 декабря 2010 года N 2756-VI,
 от 19 апреля 2011 года N 3235-VI,
 от 16 июня 2011 года N 3530-VI,
 от 7 июля 2011 года N 3610-VI,
 от 20 декабря 2011 года N 4196-VI,
 от 12 января 2012 года N 4316-VI,
 от 3 июля 2012 года N 5029-VI

(С 17 сентября 2012 года к данному Закону будут внесенные изменения согласно закону Украины от 22 сентября 2011 года N 3778-VI)

(С 1 января 2013 года к данному Закону будут внесенные изменения согласно закону Украины от 4 июля 2012 года N 5042-VI)

(С 1 января 2013 года к данному Закону будут внесенные изменения согласно закону Украины от 5 июля 2012 года N 5067-VI)

Данный Закон определяет принципы рекламной деятельности в Украине, регулирует отношения, которые возникают в процессе производства, распространения и потребления рекламы.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов


В данном Законе нижеизложенные термины употребляются в таком значении:

производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;

внутренняя реклама - реклама, которая размещается внутри домов, сооружений, в том числе в кинотеатрах и театрах во время, и после демонстрации кинофильмов и представлений, концертов, а также во время спортивных соревнований, которые проходят в закрытых помещениях, кроме мест торговли (в том числе буфетов, киосков, яток), где может размещаться информация о товарах, что непосредственно в этих местах продаются;

(абзац третьей статье 1 в редакции


 Закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

мероприятия рекламного характера - мероприятия по распространению рекламы, которая предусматривает безоплатное распространение образцов товаров, которые рекламируются, и/или их обмен потребителям одного количества или одного вида товаров, которые рекламируются, на другой;

(статья 1 дополнена новым абзацем четвертым
 по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

скидка - временное уменьшение цены товара, которое предоставляется покупателям (потребителям);

(статья 1 дополнена новым абзацем пятым согласно
Законом Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI,
в связи с этим абзацы четвертый - семнадцатый
 считать соответственно абзацами шестым - девятнадцатым)

внешняя реклама - реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;

недобросовестная реклама - реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести вред лицам, государству или обществу в результате неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения;

лицо - физическое лицо, в том числе субъект предпринимательской деятельности, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине;

сравнительная реклама - реклама, которая содержит сравнение с другими лицами и/или товарами другого лица;

скрытая реклама - информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лица относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций;

реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и в любой способ и назначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;

реклама на транспорте - реклама, которая размещается на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, внешней и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;

рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы до ее потребителя;

рекламодатель - лицо, которое является заказчиком рекламы для ее производства и/или распространение;

распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы;

социальная реклама - информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли;

специальные выставочные мероприятия - мероприятия, которые осуществляются с целью продвижения соответствующего товара на рынок, проводятся организовано в определенном помещении или на огражденной площадке (в том числе в местах реализации товара) в определенные сроки, рассчитанные на заинтересованных и/или профессиональных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством позволяется продавать товар, который демонстрируется;

(статья 1 дополнена новым абзацем семнадцатым


по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI,
 связку с этим абзацы семнадцатый - девятнадцатый
 считать соответственно абзацами восемнадцатым - двадцатым)

потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направляется реклама;

спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг;

товар - любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.


Статья 2. Область применения Закона


1. Данный Закон регулирует отношения, связанные с производством, распространением и потреблением рекламы на территории Украины.

2. Действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и предание огласке которой определенно другими законами Украины.

3. Действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Законодательство о рекламе


1. Законодательство Украины о рекламе состоит из данного Закона и других нормативных актов, которые регулируют отношения в сфере рекламы.

2. Если международным договором Украины, согласие, на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о рекламе, применяются правила международного договора.


Статья 4. Использование объектов авторского права и (или) смежных прав в рекламе


Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины об авторском праве и смежных правах.

(статья 4 в редакции Закона


Украины от 03.02.2004 г. N 1407-IV)

Статья 5. Спонсорство


(название статьи 5 в редакции Закона Украины
 от 18.03.2008 г. N 145-VI)

1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается наводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товаре, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.

В телепередачах запрещается наводить любую информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и/или звукового сопровождения, о спонсоре - производителя алкогольных напитков, его имя (наименование) и/или знак для товаров и услуг, что принадлежит спонсору.

(часть первая статьи 5 дополнена абзацем вторым


 по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

2. Не могут быть спонсорами лица, которые производят или распространяют товары, реклама которых запрещена законом.

3. Не могут быть спонсорами лица, которые производят или распространяют товары, производство и/или обращение которых запрещено законом.

4. Программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть отмечена с помощью титров или дикторского текста в начале и/или в конце программы, передачи.

5. Спонсор не имеет права влиять на содержание и время выхода в эфир программы, передачи или содержание материалов печатного издания, которые он спонсирует.

6. Спонсорство программ и передач новостей запрещается.


Статья 6. Язык рекламы


Язык рекламы определяется статьей 26 Закона Украины "О принципах государственной языковой политики".

(статья 6 в редакции Закона


Украины от 03.02.2004 г. N 1407-IV,
 с изменениями, внесенными согласно
 Законом Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI,
 в редакции Закона Украины
 от 03.07.2012 г. N 5029-VI)

Раздел II
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Статья 7. Принципы рекламы


1. Основными принципами рекламы является: законность, точность, достоверность, использование форм и средств, которые не наносят потребителю рекламы вреда.

2. Реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна отвечать принципам добросовестной конкуренции.

3. Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.

4. Реклама должна учитывать особенную чувствительность детей и не наносить им вред.


Статья 8. Общие требования к рекламе


1. В рекламе запрещается:

распространять информацию относительно товаров, производство, обращение или ввоз на таможенную территорию Украины которых запрещено законом;

вмещать утверждения, которые являются дискриминационными за признаками происхождения человека, ее социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, за языковыми признаками, родом и характером занятий, местожительством, а также такие, которые дискредитируют товары других лиц;

подавать сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и/окружающей среде ли, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;

использовать средства и технологии, которые действуют на подсознание потребителей рекламы;

наводить утверждения, дискриминационные относительно лиц, которые не пользуются рекламируемым товаром;

использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучания Государственного Гимна Украины, изображения государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, органов местного самоуправления, кроме случаев, предусмотренных законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;

(абзац седьмой части первой статьи 8 в редакции


 Закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

рекламировать товары, которые подлежат обязательной сертификации или производство или реализация которых требует наличия специального разрешения, лицензии, в случае отсутствия соответствующего сертификата, разрешению, лицензии;

(абзац восьмой части первой статьи 8 с изменениями,
 внесенными по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

вмещать изображение физического лица или использовать его имя без письменного согласия этого лица;

(абзац девятый части первой статьи 8 с изменениями,
 внесенными по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, которые применяются в рекламе других товаров, если другое не предусмотрено законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;

рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, гастрольно концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или неиспользовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Эта информация должна занимать на афишах, других рекламных средствах относительно конкретной услуги не менее 5 процентов общей площади, объема всей рекламы;

распространять рекламу (включая анонсы кино- и телефильмов), которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства. Анонсы фильмов, которые имеют ограничение относительно зрительской аудитории, размещаются лишь во время, отведенное для показа таких фильмов;

распространять рекламу о строительстве жилого дома с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, без приобретения/получение субъектами хозяйственной деятельности, которые осуществляют его строительство или инвестирование и/или финансирование, соответственно права собственности или пользования земельным участком, лицензии на осуществление строительной деятельности, разрешения на выполнение строительных работ или разрешения/лицензии на осуществление деятельности из предоставления финансовых услуг или свидетельства о регистрации выпуска целевых облигаций, выполнения обязательств за которыми обеспечивается единицей недвижимости, которая сооружается;

(часть первая статьи 8 дополнена абзацем тринадцатым


 по закону Украины от 29.06.2010 г. N 2367-VI)

распространять рекламу услуг по гаданию и колдовству.

(часть первая статьи 8 дополнена абзацем четырнадцатым
 по закону Украины от 12.01.2012 г. N 4316-VI)

2. Распространители рекламы не могут распространять рекламу, если в соответствии с законодательством виды деятельности или товары, которые рекламируются, подлежат обязательной сертификации или их производство или реализация требует наличия соответствующих разрешению, лицензии, а рекламодатель не предоставил распространителю рекламы копии таких сертификат, разрешение, лицензию, засвидетельствованных в установленном порядке.

(часть вторая статье 8 в редакции
 Закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

3. Реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и тому подобное должна содержать информацию о сроках и месте проведения этих мероприятий и указывать информационный источник, из которого можно узнать об условиях и месте проведения этих мероприятий.

Информация о любых изменениях условий, места и сроков проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и тому подобное должен подаваться в том же порядке, в котором она была распространена.

(часть третья статье 8 в редакции


 Закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

4. Часть четвертая статьи 8 исключена

(по закону Украины
 от 18.03.2008 г. N 145-VI)

5. Реклама о скидку цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажу, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара.

(часть пятая статье 8 с изменениями, внесенными
 по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

6. Громкость звука рекламы, которая транслируется по телевидению и радио, не должна превышать громкость звука текущей программы, передачи.

7. Размещение информации о производителе товара и/или товар в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформление мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и/или его упаковке, не считается рекламой.

(часть седьмая статье 8 с изменениями, внесенными


 по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

Статья 9. Идентификация рекламы


1. Реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или способов распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.

2. Реклама в теле- и радиопередачах, программах должна быть четко отделена от других программ, передач в их начале и в конце с помощью аудио-, видео-, комбинированных средств, титров, рекламного логотипа или комментариев ведущих с использованием слова "реклама".

3. Информационный, авторский или редакционный материал, в котором привлекается внимание к конкретному лицу или товару и который формирует или поддерживает осведомленность и интерес зрителей (слушателей, читателей) относительно этих лица или товара, является рекламой и должен быть вмещен под рубрикой "Реклама" ли "На правах рекламы".

4. Логотип телерадиоорганизации, которая осуществляет трансляцию программ, передач, не считается рекламой.

5. Скрытая реклама запрещается.

6. Вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаки для товаров и услуг, которые принадлежат этому лицу, вид ее деятельности (если это не выплывает из зарегистрированного наименования лица), время работы, которая размещена на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения, на внешней поверхности дома или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственно или предоставлено в пользование лицу помещения, у входа в такое помещение, не считается рекламой.

(статья 9 дополнена частью шестой согласно
 Законом Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

Статья 10. Недобросовестная реклама


1. Недобросовестная реклама запрещается.

2. Ответственность за недобросовестную рекламу несет винное лицо.

3. Решение относительно признания рекламы недобросовестной принимают органы государственной власти, определенные в статье 26 данного Закона.

Статья 11. Сравнительная реклама


1. Отношения, которые возникают в связи со сравнительной рекламой, регулируются законодательством Украины о защите от недобросовестной конкуренции.

2. Ответственность за неправомерное сравнение в рекламе несет рекламодатель.

3. Решение относительно признания сравнения в рекламе неправомерным принимают органы государственной власти, определенные в статье 26 данного Закона.

Статья 12. Социальная реклама


1. Рекламодателем социальной рекламы может быть любое лицо.

2. Социальная реклама не должна содержать ссылок на конкретный товар и/или его производителя, на рекламодателя (за исключением случаев, когда рекламодателем является общественная организация), на объекты права интеллектуальной собственности, которые принадлежат производителю товара или рекламодателю социальной рекламы.

(часть вторая статье 12 в редакции
 Закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

3. На лица, которые безвозмездно производят и распространяют социальную рекламу, и на лица, которые передают свои имущество и средства другим лицам для производства и распространения социальной рекламы, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Украины для благотворительной деятельности.

4. Средства массовой информации - распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется из государственного или местных бюджетов, обязаны размещать социальную рекламу органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций бесплатно в объеме не менее 5 процентов эфирного времени, печатной площади, отведенных для рекламы.

5. Средства массовой информации - распространители реклама, которая полностью или частично финансируется из государственного или местных бюджетов, обязана предоставлять льготы при размещении социальной рекламы, заказчиком которой являются заведения образования, культуры, здравоохранения, которые содержатся за счет государственного или местных бюджетов, а также благотворительные организации.

6. Часть шестая статьи 12 исключена 

(статья 12 дополнена частью шестой согласно


 Законом Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI,
часть шестая статьи 12 исключена согласно
 Законом Украины от 02.12.2010 г. N 2756-VI)

Статья 13. Реклама на телевидении и радио


1. Время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 15 процентов, а на протяжении избирательного процесса - 20 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток телерадиоорганизацией любой формы собственности. Это положение не распространяется на специализированные рекламные каналы вещания. Время, отведенное на политическую рекламу на протяжении избирательного процесса на специализированных рекламных каналах, не может превышать 20 процентов фактического объема вещания в течение каждого часа вещания.

(часть первая статье 13 в редакции


Закону Украины от 17.11.2005 г. N 3099-IV,
 с изменениями, внесенными по закону Украины
 от 06.04.2004 г. N 1667-IV, учитывая изменения
 внесенные Законом Украины от 21.12.2005 г. N 3253-IV)

2. Часть рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не должна превышать 20 процентов, а на протяжении избирательного процесса - 25 процентов.

(часть вторая статье 13 в редакции
 Закону Украины от 06.04.2004 г. N 1667-IV,
 учитывая изменения, внесенные Законом Украины
 от 21.12.2005 г. N 3253-IV)

3. Реклама должна размещаться в перерывах между программами, передачами.

При выполнении условий, изложенных в части пятой этой статьи, реклама может быть размещена во время трансляции программы, передачи таким образом, чтобы не нанести вред целостности и содержания программы, передачи и правам их владельцев.

4. Запрещается перерывать с целью размещение рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, сессий Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, Председателя Верховного Суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины, а также трансляции религиозных служб, программ, передач для детей и программ, передач новостей.

5. Трансляция концертно зрелищных программ, передач может перерываться рекламой при условии, что между рекламными вставками программа, передача длится не менее 30 минут.

Реклама во время трансляции спортивных программ, передач размещается в перерывах между их частями.

Во время трансляции кино- и телефильмов реклама размещается перед началом фильма и/или по окончании фильма.

Трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности до 42 минут, не может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач).

Трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности от 42 до 70 минут, может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач) один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут - два раза. Трансляция кино- и телефильмов длительностью свыше 90 минут может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач) каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва фильм продолжается не менее 20 минут включительно.

6. Для целей этой статьи не считаются рекламой:

предание огласке, произнесение в программе, передаче имени, наименования спонсора, объектов права интеллектуальной собственности, что ему принадлежат;

трансляция социальной рекламы, если она распространяется телерадиоорганизацией бесплатно;

анонсы собственных программ, передач телерадиоорганизации.

7. Ответственность за выполнение требований относительно порядка размещения и распространения рекламы в программах, передачах несет телерадиоорганизация.

8. Ведущим, дикторам и другим участникам информационных и информационно-аналитических программ, передач запрещается наводить потребительские свойства товара и/или указывать банковские счета, контактные телефоны, местонахождения производителя товара, цену товара.

9. Трансляция (ретрансляция) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые транслируются (ретранслируются) на территорию Украины, позволяется лишь в случае, если за трансляцию (ретрансляцию) такой рекламы оплачено юридическому лицу Украины, независимо от способа осуществления такой трансляции (ретрансляции).

Запрещается размещение провайдерами программной услуги рекламы в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций.

(часть девятая статьи 13 дополнена абзацем вторым


 по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

Статья 14. Реклама в печатных средствах массовой информации


1. Объем рекламы в печатных средствах массовой информации определяется ими самостоятельно. Печатные средства массовой информации, которые распространяются за подпиской, обязаны в условиях подписки отмечать количество рекламы в общем объеме издания.

(часть первая статье 14 с изменениями, внесенными


 по закону Украины от 17.11.2005 г. N 3099-IV)

2. Печатная площадь, отведенная на политическую рекламу на протяжении избирательного процесса в печатных средствах массовой информации, в том числе рекламных, не может превышать 20 процентов объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему. Это ограничение не распространяется на печатные средства массовой информации, основателями которых являются политические партии.

(статья 14 дополнена частью второй согласно
 Законом Украины от 17.11.2005 г. N 3099-IV)

Статья 15. Реклама услуг, которые предоставляются с использованием электросвязи


1. Реклама услуг, которые предоставляются с использованием электросвязи, в том числе телефонной, при распространении ее в рекламных средствах должен содержать точную информацию о:

содержание рекламируемой услуги;

стоимость рекламируемой услуги;

вековые и другие ограничения, установленные законодательством и производителем услуги относительно круга потребителей рекламируемой услуги;

платное или безоплатное использование канала телефонной связи при предоставлении рекламируемой услуги и стоимость одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе;

полное имя, наименование, адрес поставщика рекламируемой услуги.

Эта информация подается шрифтом не менее половины размера шрифта, которым подан номер телефона, который используется для предоставления рекламируемой услуги.

2. Запрещается распространение рекламы с использованием телексной или факсимильной связи.

3. Запрещается использовать для распространения рекламы бесплатные номера телефонов: милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других аварийных служб.

Статья 16. Внешняя реклама


1. Размещение внешней рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешений, которые предоставляются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, а вне пределов населенных пунктов - на основании разрешений, которые предоставляются областными государственными администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - Советом министров Автономной Республики Крым, в порядке, установленном этими органами на основании типичных правил, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Во время выдачи разрешений на размещение внешней рекламы вмешательства в форму и содержание внешней рекламы запрещается.

Размещение внешней рекламы в пределах полосы отведения автомобильных дорог проводится в соответствии с данным Законом по согласованию с органами государственного управления автомобильными дорогами или их владельцами и соответствующими государственными органами из безопасности дорожного движения.

Внешняя реклама на территориях, домах и сооружениях размещается при согласии их владельцев или уполномоченных ими органов (лиц).

Взыскание платы за выдачу разрешений запрещается.

(часть первая статье 16 в редакции


 Закону Украины от 16.06.2011 г. N 3530-VI)

2. Внешняя реклама должна отвечать таким требованиям:

размещаться с соблюдением требований техники безопасности и с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;

освещение внешней рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиру жилых домов;

фундаменты наземной внешней рекламы, которые выступают над поверхностью земли, могут быть декоративно оформлены;

опоры наземной внешней рекламы, которая расположена вдоль проезжей части улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную светоотражающими материалами, высотой до 2 метров от поверхности земли;

 нижний край внешней рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе на мостах, эстакадах и тому подобное, должен располагаться на высоте не меньше чем 5 метров от поверхности дорожного покрытия;

в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, внешняя реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.

3. Запрещается располагать средства внешней рекламы:

на пешеходных дорожках и аллеях;

в населенных пунктах на высоте менее чем 5 метров от поверхности дорожного покрытия, если их рекламная поверхность выступает за пределы края проезжей части;

вне населенных пунктов на расстоянии менее чем 5 метров от края проезжей части.

4. Размещение внешней рекламы на достопримечательностях и в пределах зон охраны достопримечательностей национального или местного значения, в пределах объектов естественно заповедного фонду позволяется по согласованию с центральными или местными органами исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия.

5. Перечень ограничений и запрещений относительно размещения внешней рекламы, установленный данным Законом, исчерпывает.


Статья 17. Внутренняя реклама


1. Размещение внутренней рекламы соглашается лишь с владельцем места ее расположения или с уполномоченным им лицом. При согласовании размещения внутренней рекламы вмешательства в форму и содержание рекламы запрещается.

(часть первая статье 17 с изменениями, внесенными


 по закону Украины от 18.03.2008 г. N 145-VI)

2. Запрещается размещение внутренней рекламы в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, дошкольных учебных заведениях, средних общеобразовательных школах и специализированных общеобразовательных заведениях образования.

Это запрещение не распространяется на социальную рекламу.

Статья 18. Реклама на транспорте


1. Размещение рекламы на транспорте соглашается лишь с владельцами объектов транспорта или уполномоченными ими органами (лицами). При согласовании размещения рекламы на транспорте вмешательства в форму и содержание рекламы запрещается.

2. Размещение рекламы на транспорте должно отвечать требованиям безопасности и правил дорожного движения.

3. При условии размещения рекламы на транспорте с соблюдением требований безопасности и правил дорожного движения запрещается требовать от владельцев транспортных средств получения разрешений, согласований, других документов относительно размещения рекламы.

4. Запрещается размещение на транспортных средствах:

рекламы, которая повторяет или имитирует цветографические схемы специальных и оперативных транспортных средств;

реклама с нанесением световозвращающих материалов;

рекламы, которая сопровождается звуковыми или световыми сигналами.

Запрещается размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях транспортных средств, за исключением случаев, когда для этого используются материалы, которые обеспечивают беспрепятственный обзор из салона транспортного средства.

5. Запрещается распространение рекламы через радиотрансляционных или другие звуковые сети извещения пассажиров в транспортных средствах общественного пользования, на станциях метрополитена, вокзалах, в портах и аэропортах, за исключением распространения социальной рекламы.

Статья 19. Реклама во время демонстрирования кино- и видеофильмов


Запрещается перерывать для рекламы демонстрацию художественных и документальных фильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других местах, где осуществляется публичный показ кино-, видео -, слайдфильмов.

Статья 20. Реклама и дети


1. Запрещается реклама:

с использованием изображений детей, которые потребляют или используют продукцию, предназначенную только для взрослых или запрещенную законом для приобретения или потребления несовершеннолетними;

с информацией, которая может подорвать авторитет родителей, опекунов, попечителей, педагогов и доверие к ним детей;

с вмещением призывов к детям приобрести продукцию или обратиться к третьим лицам, с просьбой сделать покупку;

с использованием изображений настоящего или игрушечного оружия, взрывных устройств.

2. Реклама не должна содержать изображения детей в опасных ситуациях или при обстоятельствах, что в случае их имитации могут нанести вред детям или другим лицам, а также информации, способной вызывать пренебрежительное отношение детей к опасным для здоровья и жизни ситуаций.

3. Реклама не должна наносить детям морального или физического вреда, вызывать у них ощущение неполноценности.

4. Реклама не должна указывать на возможность приобретения рекламируемого товара, рассчитанного преимущественно на детей, каждой семьей без учета возможностей ее бюджета.

5. Реклама не должна создавать у детей впечатления, что владение рекламируемой продукцией дает им преимущество над другими детьми.


следующая страница >>