Закон состоит из Раздел I «общие положения» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Закон состоит из Раздел I «общие положения» - страница №1/1

(слайд 1) 1й ведущий

Сегодняшняя тема нашего мероприятия: «Защита прав потребителей в Украине»

Основными задачами мероприятия являются:

- формирование у учащихся сознательной культуры потребителя, необходимой для качественного и безопасного потребления;

- повышение самооценки и формирование ощущения своей полезности для других людей;

- формирование внутренней уверенности и убежденность в силе закона;

- доказательства того, что потребитель является главным действующим лицом рыночной экономики, поэтому должен вести себя в соответствии с моральными ценностями и ориентирами личности;

( слайд 2) 2й ведущий

Защита прав потребителей в Украине - регламентируется Конституцией . Сюда входит: Контроль за качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ

(слайд 3) 1й ведущий

12.05.91 Украина приняла Закон “О защите прав потребителей”. Создана Государственная инспекция по защиты прав потребителей.

В 1992 ей придан статус Государственного комитета Украины по делам защиты прав потребителей, также

защиту прав потребителей осуществляет Антимонопольный комитет Украины.

В 2008 году была создана Государственная жилищно-коммунальная инспекция

(слайд 4) 2й ведущий

Этот Закон регулирует отношения между

потребителями товаров,

работ и услуг

производителями и продавцами товаров,

исполнителями работ и представителями услуг различных форм собственности, устанавливает права потребителей, а также определяет механизм их защиты и основы реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

(слайд 5) 1й ведущий Закон состоит из

Раздел I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» - 2 статьи

Раздел II «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТА» - 22 статьи

Раздел III «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» - 2 статьи

(слайд 6) 2й ведущий Потребители в Украине имеют право на

- защиту своих прав государством;

- надлежащее качество продукции и обслуживания;

- безопасность продукции;

- возмещения вреда (ущерба), причиненного дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества,

а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья человек продукцией в случаях, предусмотренных законодательством

(слайд 7) 1й ведущий -необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количество, качество, ассортимент, а также о ее изготовителя (исполнителя, продавца);

- обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав;

----- объединение в общественные организации потребителей

(слайд 8) 2й ведущий На территории Украины существуют такие ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ по защите прав потребителей:

1 «Украинская ассоциация потребителей»,

2 "Эксперт",

3 «Украинская ассоциация качества»,

4 «союз защиты прав потребителей»,

5 Всеукраинская общественная организация "союз потребителей в Украине"

Также в Украине работает ряд других организаций, которые защищают права потребителей.

(слайд 9) 1й ведущий

И так, какие же задачи Государственного комитета Украины по делам защиты прав потребителей :

1) защита интересов и прав граждан как потребителей в случае приобретения, заказ или использования ими товаров (работ, услуг) для собственных нужд;

2) осуществление международного сотрудничества в сфере защиты прав потребителей;

3) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Украины о защите прав потребителей.

4) защита потребителей от нарушений рекламодателями, производителями и распространителями рекламы законодательства Украины о рекламе

(слайд 10) 2й ведущий

Также есть Всемирный день защиты прав потребителей.



15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он назвал четыре основных права потребителя. Этими правами стали:

право на информацию,

право на безопасность,

право на выбор и

право быть услышанным.

Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом.



(стих рассказывает учащаяся гр.20 )

Я потребитель и ты потребитель,

Медик, рабочий, артист, телезритель.

Для каждого пешего или водителя

Есть день защиты прав потребителя.

Имею я право быть образованным,

Услышанным быть и защищенным,

На информацию право имею.

Ею воспользоваться, знаю, сумею!

Джон Кеннеди первый назвал нам права

И были все то не пустые слова.

Предприниматель иль благотворитель,

С днем защит прав тебя, потребитель!

(слайд 11) 1й ведущий

Так иногда случается, что, купив какую-то вещь и вернувшись домой, мы обнаруживаем, что данная вещь не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу особенно не следует…

Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

приобретённый товар не был в употреблении,

сохранены:

- его товарный вид,

- потребительские свойства,

- пломбы,

- фабричные ярлыки,

- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.



В соответствии со статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» у вас есть право обменять или вернуть купленный товар в течение 14 дней после покупки. Но только если

приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену

(слайд 12) 2й ведущий

Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца

(слайд 13) 1й ведущий А как быть, спросите вы, если продавец согласен поменять товар на другой, более вам подходящий, однако предложить что-либо не может в связи с отсутствием подходящего товара в продаже?

(слайд 13) 2й ведущий Так, согласно, требований закона, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

В том случае, если покупатель не хочет отказываться от исполнения договора купли-продажи, то соглашению с продавцом обмен товара может быть осуществлён при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.



Стих (рассказывает учащаяся 20 гр

Мы покупаем что-то каждый день,

Мы платим деньги и хотим, чтоб честно

Происходил наш бартер, наш обмен,

Чтоб были все довольны повсеместно.

В День потребителя хотим всем пожелать,

Чтоб обязательства все знали и права все,

Чтобы услуги качество для нас

Превосходило ожидания любые!

Стих (рассказывает учащаяся 20 гр

Отвалились каблуки? Сшиты брюки косо?

Нету мяса в колбасе и скрипит диван?

Потребителю помочь кто, скажите, сможет?

Тот, кто призван защищать все его права.

Поздравляем в этом день всех, кто помогает

Потребителям простым защитить права

(слайд 14) 1й ведущий



Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Постановление КМУ от 19 марта 1994 г. № 172). К таким товарам относятся:

Лекарственные средства.

Предметы сангигиены.

Фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага.

Парфюмерно-косметические изделия.

Перо-пуховые изделия.

Детские игрушки мягкие.

Детские игрушки резиновые надувные.

Зубные щетки.

Мундштуки.

Аппараты для бритья.

Помазки для бритья.

Расчески, гребни и щетки массажные.

Перчатки.

Ткани.


Ковровые изделия метражные.

(слайд 15) 2й ведущий Белье нательное.

Белье постельное.

Чулочно-носочные изделия.

Товары в аэрозольной упаковке.

Печатные издания.

Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком).

Аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью.

Изделия из натуральных и искусственных волос (парики).

Товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления т. д.).

Инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т. д.).

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.



Этот перечень товаров является исчерпывающим. Продавец не имеет права отказать в обмене (возврате) товара, не включенного в перечень, если он соответствует всем требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона (сохранен товарный вид, ярлыки, пломбы, имеется расчетный документ и т.д.)

СЦЕНКА

(муз. заставка - выход команды)

Вас приветствует команда: ЗАБИЯКИ!

ЗАДОРНАЯ

АЗАРТНАЯ

БОЕВАЯ

ИНТЕРЕСНАЯ

ЯРКАЯ

КОМАНДА

ИЗ КПТМЛ

Девиз команды прост и ясен

С ним каждый человек согласен:

Права потребителей знай досконально

Они тебе в жизни помогут реально.

Забияки мы и вы.

Мы сегодня все равны.

Мы бездействовать не стали,

Дружно силы все собрали!

Потребителя права

Будем знать как дважды два!

(слайд 16)



Рассказывает ________________________

Товар с дефектом не швыряйте, не трясите,

Его обратно на замену отнесите.

2й ведущий

Если вы купили товар ненадлежащего качества, то имеете право требовать замену на аналогичный утверждено постановлением КМУ от 19.03.94 г. № 172

(слайд 17)

А я утюг с гладилки пару раз роняла

Потом он греться перестал

Я отнесла его туда, где покупала

Но у меня утюг никто не взял.

Хоть был с гарантией талон

Не смог помочь обмену он.

1й ведущий

Согласно ст. 9 данного закона

Товар, получивший повреждение в результате неправильной эксплуатации, возврату и обмену не подлежит.

(слайд 18)

Рассказывает ______________________



Вот сок, друзья, есть у меня

Сорок годности – еще три дня.

Его скорее надо допивать,

А то ведь жаль выбрасывать.

2й ведущий Срок годности товара исчисляется единицами времени, а также иными единицами измерения. В соответствии со ст. 5 Закона

(слайд 19)

Рассказывает ______________________

Воду пить с сертификатом,

Чай приобретать со знаком

Качество” его зовут



И гласит он там и тут:

В руки ты товар бери,

Этикетку рассмотри.

Там название предприятия,

Адрес, факс и телефон.

Номер ГОСТа, номер партии

И, конечно, годен до…

Если пачка протекает

Или криво там и тут,

Неизвестно кто хозяин,

Где искать и как зовут

Позвони специалистам,

И законы почитай,

И тогда узнаешь точно,

Как купить отличный чай.

(слайд 20)

Песня-переделка: мелодия «Оставайся, мальчик с нами»

Каждый день мы в магазины

За покупками заходим

Каждый день мы там встречаем

Самых разных продавцов.

И порой торговый сервис

Покупателей пугает

А порою превращает

В настоящих их бойцов.

Превращает их в бойцов.

(слайд 21)

Покупатели мы с вами

Знать должны статьи с правами

Потребителей правами, чтоб себя же защитить.

Если вдруг вас оскорбили

На товар дать чек забыли

Знанья эти пригодятся, чтобы нам спокойно жить!

Жить хорошо и не тужить.

(слайд 22)

Забияки ты и я,

Отстоим свои права,

Грубости и хамству нет!

Впереди ждет правды свет.

Все: Будьте грамотны!

Будьте бдительны!

Дети, а также их родители!



(слайд 19-20)

СЦЕНКА ПРО РАБОТНИКОВ ТОРГОЛИ

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Дайте мне вот это

ПРОДАВЕЦ: Что именно?

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Ну, вот этот крем

ПРОДАВЕЦ: Назовите точно, что Вам дать!

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Ну, увлажняющий крем!

ПРОДАВЕЦ: Не верно! У нас нет просто увлажняющего крема! Уточните, какой именно увлажняющий крем Вам нужен!!!

ДРУГАЯ ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Дайте мне сверхактивный, увлажняющий крем с питательными микроэлементами и SPF 15



Продавец спокойно отдает этот крем

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Мне то же самое, что и ей!

ПРОДАВЕЦ: Как это называется?

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Суперактивный увлажняющий крем с питательными элементами PS 16

ПРОДАВЕЦ: То, что Вы назвали, не существует!!!

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА:Но вы только что продали его!

ПРОДАВЕЦ: Я продала сверактивный увлажняющий крем с питательными микроэлементами и SPF 15. Почему бы Вам не прийти в следующий раз более подготовленной??? Грамотная – значит красивая!

СЦЕНКА ПРО РЕСТОРАН

ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА: Это безобразие!!! Что Вы мне принесли?

ОФИЦИАНТКА: То, что Вы и заказывали – фрикадельки

ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА: И это Вы называете фрикадельки? Да как у вас язык повернулся?!

ОФИЦИАНТКА: Ну вот, смотрите ( и показывает произношение звуков и движение языка как на фонетике) ФРИ КА ДЕЛЬ КИ видно? И еще раз: ФРИ КА ДЕЛЬ КИ!

1й ведущий

Обратим еще раз Ваше внимание - покупая, например, одежду или обувь, покупателю надо примерить его и только после этого купить.

Продавец должен выдать покупателю расчетный документ (кассовый или товарный чек), который будет нужен, если возникнет необходимость вернуть товар.

Вернувшись домой, следует еще раз примерить приобретенный товар. Если товар по любой причине не устраивает покупателя (не тот размер, цвет и т.д.), то в течение 14 дней ее можно обменять на аналогичную вещь или забрать деньги (если нет аналогичного товара). Но только при условии, что товаром еще не пользовались.

(слайд 21-22)

2й ведущий Если покупателю откажут в его правах (например, мотивируя тем, что недостатки возникли по его вине), то согласно ст. 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» у него есть право на экспертизу, которая определит реальные причины потери качества товара: это скрытые недостатки или же неправильная эксплуатация. Для этого покупателю необходимо предъявить продавцу или производителю товара письменное требование. Получив ее, продавец (изготовитель) обязан сделать экспертизу

В случае отказа покупатель может отправить заявление в органы защиты прав потребителей.

Расходы на экспертизу возлагают на продавца (производителя), но если экспертиза установит вину покупателя в порче товара, то расходы придется возмещать ему.

Требования покупателя при этом не удовлетворяются.



(слайд 23)

1й ведущий

Подведя итог нашего мероприятия, хочется сказать, что мы все должны защищать и отстаивать свои права, как потребители. Приходя в магазин внимательно изучать этикетку (товар), особенно срок годности. Если нам попадается просроченный продукт, мы имеем право потребовать книгу жалоб и вернуть (заменить) товар.



Когда каждый из нас будет правильно использовать свое право, как потребитель, возможно просроченных товаров в магазинах будет меньше.