Закон санкт-петербурга о выборах депутатов муниципальных советов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон санкт-петербурга о внесении дополнений и изменений в Закон... 1 39.62kb.
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании... 1 229.52kb.
Закон санкт-петербурга о целевой программе санкт-петербурга "молодежи... 1 137.94kb.
Закону Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год» 1 105.51kb.
Закон санкт-петербурга о региональных стандартах в жилищной сфере... 1 57.48kb.
Закон санкт-петербурга о дополнительных мерах социальной поддержки 1 80.79kb.
Закон санкт-петербурга о льготном обеспечении лекарственными средствами 1 63.59kb.
Закон санкт-петербурга о реализации государственной молодежной политики... 1 82kb.
Инвестиции в основной капитал Источник: Петростат, Росстат 1 119.73kb.
Информация о награждении лучших магазинов и розничных сетей спортивных... 1 70.62kb.
Кировской области путеводитель 60 11432.69kb.
Труды госнити 1 231.6kb.
- 4 1234.94kb.
Закон санкт-петербурга о выборах депутатов муниципальных советов - страница №1/5

14 ноября 2008 года N 681-118

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОВЕТОВ

ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

29 октября 2008 года


(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 05.10.2009 N 429-84,

от 19.03.2010 N 126-40, от 15.06.2010 N 338-83,

от 16.02.2011 N 28-17, от 28.02.2011 N 57-25,

от 28.02.2011 N 62-26)


Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в целях обеспечения реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные советы) и в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов (далее - выборы), а также устанавливает гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы участия гражданина Российской Федерации в выборах
Депутаты муниципальных советов (далее - депутаты) избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах внутригородского муниципального образования (далее - муниципальное образование), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Статья 2. Законодательство о выборах
1. Законодательство о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга, настоящий Закон Санкт-Петербурга и иные законы Санкт-Петербурга.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

3. Исчисление сроков, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии с порядком исчисления сроков, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона.
Статья 3. Право гражданина избирать и быть избранным в депутаты
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа, имеет право избирать депутатов. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом и достигший на день голосования 18 лет.

(в ред. Закона СПб от 19.03.2010 N 126-40)

3. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Не имеет права быть избранным депутатом гражданин Российской Федерации:

а) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и(или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

б) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

в) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного срока полномочий муниципального совета муниципального образования, в который назначены выборы;

д) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

(пп. "д" введен Законом СПб от 28.02.2011 N 27-25)

5. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах.

6. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

7. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях.

8. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан.

9. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными на выборах, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.


Статья 4. Территория, на которой проводятся выборы
Выборы проводятся на территории соответствующего муниципального образования, границы которого определяются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга".
Статья 5. Назначение выборов
Выборы назначаются в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Статья 6. Избирательные системы при проведении выборов
(в ред. Закона СПб от 05.10.2009 N 429-84)
Выборы проводятся в соответствии с уставами соответствующих муниципальных образований на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам или на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам, при которой избранным считается кандидат в депутаты (далее - кандидат), набравший установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга большинство голосов.
Глава 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 7. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей соответствующей избирательной комиссией муниципального образования составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

3. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах, то в списки избирателей при проведении выборов в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, не подпадающие под действие пункта 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга и постоянно проживающие на территории соответствующего избирательного округа.

4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения для голосования на выборах (далее - открепительное удостоверение). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка, избирательного округа устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории данного муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на выборах.

6. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет руководитель уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования.

7. Список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным должностным лицом.

Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах избирательная комиссия муниципального образования до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.

9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю.

10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, составившей список. На избирательных участках, образованных в отдаленной или труднодоступной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования.

11. Избирательная комиссия муниципального образования передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка за 20 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя.

(в ред. Закона СПб от 28.02.2011 N 62-26)

12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

13. Участковая избирательная комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

14. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка избирателей, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи.

15. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через окружную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.

16. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.


Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Статья 8. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа.

2. Одномандатные или многомандатные избирательные округа образуются в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.

3. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных или многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим муниципальным советом, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

4. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом избирательном округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.


Статья 9. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

2. Избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, избирательной комиссией муниципального образования в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с руководителями других объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.

5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.

6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи сведения об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подлежат обнародованию избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за один день до дня голосования.

(п. 7 в ред. Закона СПб от 05.10.2009 N 429-84)


Глава 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 10. Система и статус избирательных комиссий
1. При подготовке и проведении выборов действуют следующие избирательные комиссии:

Санкт-Петербургская избирательная комиссия;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Избирательной комиссией, организующей выборы, является избирательная комиссия муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.

3. Избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к окружным избирательным комиссиям и участковым избирательным комиссиям.

4. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к участковым избирательным комиссиям, созданным в границах соответствующего избирательного округа.

5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, этот кандидат должен быть незамедлительно оповещен о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

6. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы в соответствии с законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

7. В случае нарушения кандидатом Федерального закона окружная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах.

9. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

10. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или в соответствии с федеральным законом судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено.

11. Решение избирательной комиссии муниципального образования, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Санкт-Петербургской избирательной комиссией или судом. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией муниципального образования, решение которой было отменено.

12. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

14. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

15. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, являющейся юридическим лицом, осуществляется из средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом муниципального совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

16. Избирательная комиссия муниципального образования представляет отчеты об использовании средств местного бюджета, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

17. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, подведомственные им (учрежденные ими) государственные и муниципальные учреждения обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для работы избирательных комиссий, организации голосования, а также для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать предоставляемые помещения электро-, тепло- и водоснабжением, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и иное оборудование.

18. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

19. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, и(или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном законом, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций.

20. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно.


Статья 11. Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

(п. 1 в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга последнего созыва.

2-1. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в Федеральном законе).

(п. 2-1 введен Законом СПб от 15.06.2010 N 338-83)

2-2. Права, предусмотренные пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

(п. 2-2 введен Законом СПб от 15.06.2010 N 338-83)

3. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии.

4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии.

5. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.

6. Если уполномоченные на то федеральным законом органы местного самоуправления, избирательные комиссии не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом Санкт-Петербурга, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования назначается Санкт-Петербургской избирательной комиссией, иной избирательной комиссии - вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 12. Порядок формирования и полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии
Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется и участвует в выборах в соответствии с федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

(п. 1 в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется соответствующим муниципальным советом на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

3. Муниципальный совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

(пп. "б" в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

4. Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

(в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

4-1. Предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.

(п. 4-1 введен Законом СПб от 15.06.2010 N 338-83)

4-2. В случае, если указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 3 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

(п. 4-2 введен Законом СПб от 15.06.2010 N 338-83)

5. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2011 N 28-17, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ.
6. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия муниципального образования, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Санкт-Петербурга в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования.

(в ред. Законов СПб от 16.02.2011 N 28-17, от 28.02.2011 N 57-25)

7. Муниципальный совет не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования. Период, в течение которого муниципальный совет принимает предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, составляет один месяц. Муниципальный совет принимает решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за пять дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования. Информация о новом составе избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение десяти дней со дня формирования данной избирательной комиссии муниципального образования.

8. В течение двух дней со дня формирования избирательной комиссии муниципального образования муниципальный совет доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о новом составе избирательной комиссии муниципального образования, включая фамилии, имена, отчества членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, а также информацию о дате рождения и уровне образования каждого из них. Избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о принятии решения об освобождении от должности председателя избирательной комиссии муниципального образования.

(в ред. Закона СПб от 05.10.2009 N 429-84)

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

в) руководит деятельностью и координирует работу окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов;

г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

д) контролирует обеспечение окружных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архивы;

и) составляет списки лиц, избранных депутатами, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный совет;

к) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

м) назначает дополнительные выборы и повторные выборы;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

н-1) выдает открепительные удостоверения за 30-21 день до дня голосования;

(пп. "н-1" введен Законом СПб от 28.02.2011 N 62-26)

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования.
Статья 14. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий
1. Окружные избирательные комиссии формируются для проведения выборов по одномандатным или многомандатным избирательным округам. По решению избирательной комиссии муниципального образования полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования или участковые избирательные комиссии.

2. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня голосования на выборах в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

3. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений соответствующего муниципального совета, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

4. Избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

(пп. "б "в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав окружных избирательных комиссий. Период, в течение которого избирательной комиссией муниципального образования принимаются предложения по составу окружных избирательных комиссий, составляет десять дней.

6. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в избирательную комиссию муниципального образования не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

7. Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) взаимодействует с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

в) осуществляет регистрацию кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам;

г) руководит деятельностью и координирует работу участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов;

д) координирует распределение денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, среди участковых избирательных комиссий;

е) утратил силу. - Закон СПб от 05.10.2009 N 429-84;

ж) исключен. - Закон СПб от 28.02.2011 N 62-26;

з) обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями;

и) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

к) определяет результаты выборов по избирательному округу;

л) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

м) оказывает правовую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;

н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
Статья 15. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей.

2. Участковая избирательная комиссия формируется окружной избирательной комиссией не позднее чем за 33 дня до дня голосования в количестве 5-10 членов с правом решающего голоса.

Участковая избирательная комиссия избирательного участка, образованного в соответствии с пунктом 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, формируется окружной избирательной комиссией непосредственно после образования указанного избирательного участка в количестве 3-5 членов с правом решающего голоса.

3. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется окружной избирательной комиссией на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений соответствующего муниципального совета, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

4. Окружная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

(пп. "б" в ред. Закона СПб от 15.06.2010 N 338-83)

5. Окружная избирательная комиссия не позднее чем за 45 дней до дня голосования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий. Период, в течение которого окружной избирательной комиссией принимаются предложения по составу участковых избирательных комиссий, составляет десять дней.

6. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в окружную избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и(или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия окружной избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

7. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из окружной избирательной комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

е) выдает открепительные удостоверения не ранее чем за три дня до дня голосования;

(пп. "е" в ред. Закона СПб от 05.10.2009 N 429-84)

ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования, голосование вне помещения для голосования;

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в окружную избирательную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в окружную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
Статья 16. Статус членов избирательных комиссий
Статус членов избирательных комиссий устанавливается Федеральным законом.
Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Со дня первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава полномочия избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается при условии доведения до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информации о новом составе избирательной комиссии муниципального образования либо об освобождении от должности председателя избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с пунктом 8 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(в ред. Закона СПб от 05.10.2009 N 429-84)

Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии;

б) в случае отсутствия предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

5. Если предложенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией кандидатура на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования будет отклонена, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение десяти дней, а в период избирательной кампании - в течение трех дней с момента поступления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию информации об отклонении указанной кандидатуры обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

6. Председатели окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности соответственно избирательной комиссией муниципального образования и окружной избирательной комиссией.

7. Заместители председателя и секретари избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий избираются тайным голосованием на их первом заседании из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание избирательной комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

10. Заседание избирательных комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

12. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи.

13. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

14. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

15. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

16. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

17. Избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными избирательными комиссиями самостоятельно. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся юридическими лицами, должностей муниципальной службы определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов избирательных комиссий.

18. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, по гражданско-правовым договорам.


Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, работа с указанными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через десять дней со дня принятия таких решений. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.

(в ред. Закона СПб от 28.02.2011 N 57-25)

3. Заверенные копии решений участковой избирательной комиссии в течение двух дней с момента принятия указанных решений, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - незамедлительно направляются участковой избирательной комиссией в окружную избирательную комиссию. Заверенные копии решений окружной избирательной комиссии в течение двух дней с момента принятия указанных решений, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - незамедлительно направляются окружной избирательной комиссией в избирательную комиссию муниципального образования. Заверенные копии решений избирательной комиссии муниципального образования в течение двух дней с момента принятия указанных решений направляются избирательной комиссией муниципального образования в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

4. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

5. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

6. Доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в больнице, санатории, доме отдыха, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям.

7. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

8. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

9. Документ, указанный в пункте 8 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию - в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления протокола о результатах выборов по соответствующему округу. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.

10. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи;

в) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

г) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

д) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи;

е) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

ж) знакомиться с протоколами об итогах голосования, о результатах выборов соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;

з) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, которые направили наблюдателя в избирательную комиссию. Форма нагрудного знака устанавливается избирательной комиссией муниципального образования;

и) обжаловать в порядке, установленном законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, Санкт-Петербургскую избирательную комиссию или в суд;

к) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

11. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;

в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

ж) проводить агитацию среди избирателей;

з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

12. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе:

а) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

б) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами окружных избирательных комиссий о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

13. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комиссии.

14. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом.
Статья 19. Расформирование избирательной комиссии
Избирательная комиссия может быть расформирована судом в соответствии с Федеральным законом.


следующая страница >>