Закон республики таджикистан о сертификации продукций и услуг - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон республики таджикистан о принятии Уголовного кодекса Республики... 6 3515.48kb.
Закон республики таджикистан "Об Академии наук Республики Таджикистан" 1 181.74kb.
Закон республики таджикистан о правительстве республики таджикистан 1 222.93kb.
Закон республики таджикистан о государственной службе 1 324.66kb.
Закон республики таджикистан о начальном профессиональном образовании 1 230.55kb.
Закон республики таджикистан об обществе красного полумесяца таджикистана 1 130.29kb.
Закон республики таджикистан об обеспечении, обслуживании и охране... 1 56.43kb.
Закон республики таджикистан об ассоциации водопользователей 1 206.21kb.
Закон республики таджикистан об ассоциации водопользователей 1 206.04kb.
Закон республики таджикистан о дипломатической службе 1 209.22kb.
Закон Республики Таджикистан Об обеспечении единства измерений 1 140.86kb.
Монтеверди Клаудио Джованни Антонио 1 21.84kb.
- 4 1234.94kb.
Закон республики таджикистан о сертификации продукций и услуг - страница №1/1

coat of arms of tajikistan.svg

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИЙ И УСЛУГ

( в редакции Закона РТ от 3 мая 2002 г. N 24 от 30.07.2007г.№307)

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические основы сертификаций продукций, работ и услуг и иных объектов (далеепродукций) в Республики Таджикистан, а также права, обязанности и ответственность участников сертификаций.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и цели сертификации

Сертификация продукции (далеесертификация) - деятельность по подтверждению соответствия продукций установленным требованиям.

Государственная (национальная) система сертификаций - система действующая на государственном уровне, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификаций.

Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификаций для подтверждения соответствия сертификационной продукции требованием нормальных документов.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который подтверждается соответствие маркированной им сертификации продукции установленным требованием.

Сертификация осуществляется в целях:

защита интересов потребителей в вопросах безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества, охраны окружающей среды, информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции,

создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Республики Таджикистан, а также для участия в Международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговли,

содействия потребителям в компетентном выборе продукции, подтверждения показателей качества продукции, заявляемых изготовителем (продавцом).

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

Статья 2. Законодательство о сертификации.

Отношения в области сертификации регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Республики Таджикистан.

Статья 3. Международные договора и соглашения.

Если международные договора или соглашения, признанные Республикой Таджикистан, устанавливают иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Таджикистан о сертификации, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Система сертификаций.

Система сертификаций создается государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями осуществляемыми сертификацию по правилам установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом. Организационную структуру систем образуют:

Национальный орган по сертификации, Центральный региональный органы;

Национальный орган по сертификации, орган по сертификации продукции и систем качества, испытательные лаборатории (центры) предприятия, учреждения и организаций, независимо от форм собственности, а также общественные организации.

В систему сертификаций могут входить несколько систем сертификаций однородной продукции.

Системы сертификаций могут входить несколько систем сертификаций однородной продукции.

Системы сертификаций подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Статья 5. Полномочия государственного (национального) органа сертификации.

Функции Государственного (национального) органа по сертификации Республики Таджикистан возлагаются на уполномоченный орган Правительства Республики Таджикистан (в редакции Закона РТ от 03.05.2002г. N 24)в соответствии с настоящим законом: формирует и реализует государственную политику в области проведения сертификаций на территории Республики Таджикистан и официально информирует о них: опубликовывает официальную информацию о действующих в Республике Таджикистан системах сертификаций и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации, проводит государственную регистрацию систем сертификаций и знаков соответствия, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификаций, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификаций представляет в установленном порядке Республику Таджикистан в международных (региональных) организациях по вопросам сертификаций информирует международные (региональные) организации по сертификации о действующих в стране системах сертификаций, органах по сертификациям.

РАЗДЕЛ II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

Статья 6. Обязательная сертификация.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Таджикгосстандарт, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие государственные органы управления.

Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Таджикгосстандартом с учетом сложившейся международной и зарубежной практики. Запрещается рекламирование продукции, подлежащей обязательной сертификаций, но не имеющей сертификата соответствия.

Статья 7. Участники обязательной сертификации.

Участниками обязательной сертификации являются Таджикгосстандарт, другие государственные органы управления Республики Таджикистан, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, испытательные лаборатории (центры) изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификаций, определяемые в необходимых случаях для организаций и координации работ в системах сертификаций однородной продукции.

Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих объединений и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим органом управления.

Статья 8. Правомочия государственных органов управления.

Таджикгосстандарт и другие государственные органы управления, на которые Законодательными актами Республики Таджикистан возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации в пределах своей компетентности:

создают системы сертификаций однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификаций в этих системах,

осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (форм сертификаций),

определяют центральные органы систем сертификаций,

акредитируют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ,

ведут государственный реестр участников и объектов сертификаций,

устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытания,

устанавливают порядок аккредитации(в редакции Закона РТ от 30.07.2007г.№307),

осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля за соблюдением правила сертификаций и за сертификационной продукцией,

рассматривают апелляции по вопросам сертификации, выдают сертификаты на применение Знака соответствия(в редакции Закона РТ от 30.07.2007г.№307).

Статья 9. Обязанности центрального и региональных органов по сертификации

Центральный и региональные органы по сертификации:

организуют, координируют работу и устанавливают правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификаций,

рассматривают апелляции Заявителей по поводу действия органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

Статья 10. Обязанности органа по сертификации

Органы по сертификации:

сертифицируют продукцию, выдают сертификаты на применение Знака соответствия(в редакции Закона РТ от 30.07.2007г.№307),

приостанавливают либо отменяет действие выдаваемых им сертификатов,

предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Статья 11. Обязанности испытательных лабораторий (центра)

Испытательные лаборатории (центр), аккредитованная в установленном соответствующей системой сертификаций порядке, осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и ведет протоколы испытаний для целей сертификаций.

Статья 12. Обязанности изготовителя (продавцов, исполнителей)

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации, обязаны:

реализовать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом,

обеспечивать соответствие продукции требованиям нормативных документов, по которым она сертифицирована и маркирование ее Знаком соответствия,

указать в товаро-водительной документации сведения о сертификации и обеспечивать доведение этой информации до потребителей,

приостанавливать или прекращать реализацию сертификационной продукции, если она не соответствует нормативным документам, по истечении срока действия сертификата соответствия или в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации,

обеспечивать беспрепятственные выполнения своих полномочий должностными лицами и органами, осуществляющими обязательную сертификацию продукции и контроль за сертификационной продукцией,

извещать органы по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертификационной продукции.

Статья 13. Условия ввоза импортируемой продукции

В условиях контрактов (договоров), заключенных на поставку в Республику Таджикистан продукции, подлежащей обязательной сертификации должно быть предусмотрено наличие сертификата и Знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям.

Эти сертификаты должны быть выданы или признаны уполномоченными на то органом Республики Таджикистан.

Сертификаты или документы об их признании представляют в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Республики Таджикистан.

Органы таможенного контроля при отсутствии документа, подтверждающего безопасность ввозимой продукции, запрещают ее ввоз до решения вопроса о проведении сертификации или признании зарубежного сертификата и информируют Таджикгосстандарт.

Статья 14. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертификационной продукцией.

Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителя (продавца, исполнителем), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за ее сертификационной продукцией осуществляется Таджикгосстандартом, иными специальными уполномоченными государственными органами управления в пределах их компетенции.

Статья 15. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору

Обязательному государственному финансированию подлежат:

разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению, обеспечение официальной информации в области сертификации, участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и проведении работ с зарубежными национальными органами по сертификации;

разработка (или) и участие в разработке международных (региональных) документов по сертификации;

проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил по сертификации и сертификационной продукции,

введение государственного реестра по сертификации и аккредитации и архивное хранение материалов;

другие работы по обязательной сертификации конкретной продукции производится заявителем в порядке, установленном Таджикгосстандартом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан.

Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации и аккредитации относится на ее себестоимость.

РАЗДЕЛ III. ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

Статья 16. Добровольная сертификация.

По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательством Республики Таджикистан обязательной сертификации, по инициативе юридических лиц и граждан может проводится добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Статья 17. Организация добровольной сертификации

Добровольная сертификация вправе осуществлять любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа на добровольной сертификации и зарегистрировавшие систему сертификаций в Таджикгосстандарте в установленном порядке. При соблюдении указанных условий добровольную сертификацию вправе проводить органы по обязательной сертификации.

Статья 18. Права заявителя

При заключении договора на проведение добровольной сертификации заявитель вправе получить от органа на сертификацию необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 19. Уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданскоправовую ответственность.

Президент Республики Таджикистан Э.Рахмонов

г.Душанбе, 13 декабря 1996 года № 313

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Маджлиси Оли Республики Таджикистан

О порядке введения в действие Закона

Республики Таджикистан "О сертификации продукции и услуг"

Маджлиси Оли Республики Таджикистан п о с т а н о в л я е т:

1. Ввести в действие Закон Республики Таджикистан "О сертификации продукции и услуг" со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Таджикистан:

при необходимости представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты в связи с принятием Закона Республики Таджикистан "О сертификации продукции и услуг";

привести постановление и распоряжение Правительства Республики Таджикистан в соответствие с данным законом.

Председатель Маджлиси Оли Республики Таджикистан С. Раджабов

г. Душанбе, 13 декабря 1996 года № 314



coat of arms of tajikistan.svg

LAW OF THE REPUBLIC OF TAJIKISTAN ON CERTIFICATION OF PRODUCTION AND SERVICES

(In edition of Law RТ, May 3, 2002 N 24 on 30.07.2007. № 307)

The present Law establishes legal, economic bases of certifications продукций, works and services and other objects (farther-products) in the Republic of Tajikistan, and also the rights, duties and the responsibility of participants of certifications.

SECTION I GENERAL PROVISIONS

Article 1. The basic concepts and the purposes of certification

Certification of production (for farther -certification) - activity on acknowledgement of conformity production to the established requirements.

The state (national) system of certifications - system acting the State level which having own rules of procedure and management for carrying out of certifications.

The certificate of conformity (further - the certificate) - the document which has been given out by rules of system of certifications for acknowledgement of conformity of certified production by the requirement of normal documents.

Sign on conformity - the sign registered when due hereunder which conformity of the certification of production marked by it the established requirement proves to be true.

Certification is carried out with a view of:

Protection of interests of consumers in safety issues of production for a life, health and property, preservation of the environment, information compatibility and interchangeability of production,

Creation of conditions for activity of the enterprises, establishments, the organizations and businessmen in the uniform commodity market of the Republic of Tajikistan, and also for participation in the International economic, scientific and technical cooperation and international trade,

To assistance the consumers in a competent choice of production, acknowledgement of parameters of quality of production, declared by the manufacturer (seller).

Certification can have obligatory and voluntary character.



Article 2. The legislation on certification.

Attitudes in the field of certification are adjusted by the present Law and certificates of the legislation of the Republic of Tajikistan published according to it.



Article 3. The international contracts and agreements.

If the international contracts or the agreements recognized by the Republic of Tajikistan, establish other rules, than what contain in the legislation of the Republic of Tajikistan on certification rules of the international contract are applied.



Article 4. System of certifications

The system of certifications is created by the state controls, the enterprises, establishments and the organizations carried out certification by rules established in this system according to the present Law. Organizational structure of systems form:

National body on certification, Central regional bodies;

National body on certifications, body on certifications of production and systems of quality, test laboratories (centers) of the enterprise, establishment and the organizations, irrespective of patterns of ownership, and also public organizations.

The system of certifications can include some systems of certifications of homogeneous production.

Systems of certifications can enter some systems of certifications of homogeneous production.

Systems of certifications are a subject to the state registration when due hereunder.

Article 5. Powers of the state (national) body of certification.

Functions of the State (national) body on certification of the Republic of Tajikistan are assigned to the authorized body of the Government of the Republic of Tajikistan (in edition of Law RТ on 03.05.2002г. N 24) according to the present law: forms and realizes a state policy in the field of carrying out of certifications in territory of the Republic of Tajikistan and officially informs on them: Publishes the official information on systems of certifications operating in the Republic of Tajikistan and signs on conformity and represents it when due hereunder to the international (regional) organizations on certification, spends the state registration of systems of certifications and signs on conformity, bodies on certification, test laboratories (centers), prepares when due hereunder for offers on connection to the international (regional) systems of certifications, and also can conclude when due hereunder agreements with the international (regional) organizations about a mutual recognition of results of certifications represents when due hereunder the Republic of Tajikistan in the international (regional) organizations concerning certifications informs the international (regional) organizations on certification on systems of certifications operating in the country, bodies on certifications.



SECTION II. OBLIGATORY CERTIFICATION

Article 6. Obligatory certification.

Obligatory certification is carried out in cases stipulated by the legislation of Republic Tajikistan.

The organization and work on obligatory certification are assigned on Tajik State Standard, and in the cases stipulated by the legislation of the Republic of Tajikistan concerning separate kinds of production, can be assigned to other state controls.

Forms of obligatory certification of production are established Tajik-State-standard in view of the developed international and foreign practice. Advertising production which is subject obligatory certifications, but without of the certificate of conformity is forbidden.



Article 7. Participants of obligatory certification.

Participants of obligatory certification are Tajik State Standard, other state controls of the Republic of Tajikistan, authorized to spend work on obligatory certification, test laboratories (centers) manufacturers (sellers, executors) production, and also the central bodies of systems of the certifications, defined in necessary cases for the organizations and coordination of works in systems of certifications of homogeneous production.

Participation in work on obligatory certification of the registered noncommercial associations and the organizations of any patterns of ownership under condition of their accreditation by corresponding controls is supposed.

Article 8. Competences of the state controls.

Tajik State Standard and other state controls to which Acts of the Republic of Tajikistan assign the organization and work on obligatory certification within the limits of the competence:

-to create systems of certifications of homogeneous production and establish rules of procedure and management for carrying out of certifications in these systems,

-to carry out a choice of a way of acknowledgement of conformity of production to requirements of normative documents (forms of certifications),

-to define the central bodies of systems of certifications,

-to accreditation of bodies on certifications and test laboratories (centers) also give out to them sanctions to the right of carrying out of the certain kinds of works,

-to conduct the state register of participants and objects of certifications,

-to establish rules of recognition of foreign certificates, signs on conformity and results of test,

-to establish the order of accreditation (in edition of Law RТ on 30.07.2007. № 307),

-to carry out the state control and supervision and establish the order of the inspection control over observance of a rule of certifications and behind certified production,

-to consider appeals concerning certification, give out certificates on application of the Sign on conformity (in edition of Law RТ on 30.07.2007. № 307).

Article 9. Duties central and regional bodies on certification

Central and regional bodies on certification:

Will organize, coordinate work and establish rules of procedure and management in system headed by it of certifications,

Consider appeals of Applicants in occasion of action of bodies on certification, test laboratories (centers).



Article 10. Duties of body on certification

Bodies on certification:

Will certificate production; give out certificates on application of the Sign on conformity (in edition of Law RТ on 30.07.2007. № 307),

Suspension or cancel of action of certificates given out by it and that one gives to the applicant under its requirement the necessary information within the limits of the competence.

Article 11. Duties of test laboratories (center)

The test laboratories (center), accredited in established by corresponding system of certifications the order, carries out tests of concrete production or concrete kinds of tests and conducts test reports for the purposes of certifications.



Article 12. Duties of the manufacturer (sellers, executors)

Manufacturers (sellers, executors) production which is a subject obligatory certification, are obliged:

To realize this production only at presence of the certificate given out or recognized by the representative on those by body,

To provide conformity of production to requirements of normative documents on which it is certificated also marking of conformity by its Sign,

To specify in commodity analysis documentation of data on certifications and to provide finishing this information up to consumers,

To stop or stop realization of certified production if it mismatches normative documents, after validity of the certificate of conformity or in case action of the certificate is suspended or cancelled by the decision of body on certification,

To provide unobstructed performance of the powers by officials and the bodies which are carrying out obligatory certification of production and the control over certified of production,

To inform bodies on certification on the changes brought in the engineering specifications or in technological process of manufacture of certified production.



Article 13. Conditions of import of imported production

In conditions of the contracts (contracts) concluded on delivery in the Republic of Tajikistan of production, a subject obligatory certification presence of the certificate and the Sign on the conformity confirming its conformity to established requirements should be stipulated.

These certificates should be given out or recognized by representatives on that body of the Republic of Tajikistan.

Certificates or documents on their recognition represent to customs bodies together with the cargo customs declaration and are necessary documents for reception of the import licence of production on territory of the Republic of Tajikistan.

Bodies of the customs control over absence of the document confirming safety of imported production, forbid its import up to the decision of a question on carrying out of certification or a recognition of the foreign certificate and inform Tajik State Standard .

Article 14. The State control and supervision of observance regulation obligatory certification and for certified of production.

The state control and supervision of observance of the manufacturer (the seller, the executor), test laboratories (centers), bodies on certification of rules of obligatory certification and behind its certified production is carried out Tajik State Standard, other special representatives by the state controls within the limits of their competence.



Article 15.Financing of works on certification and State Control and supervision

To obligatory state financing are subjects:

Development of forecasts of development of certification, rules and recommendations on its carrying out, maintenance of the official information in the field of certification, participation in work of the international (regional) organizations after certification and work with foreign national bodies on certification;

Development (or) and participation in development of the international (regional) documents on certification;

Carrying out of the state control and supervision of observance of rules on certification and certified production,

Introduction of the state register on certification and accreditations and archival storage of materials;

Other works on obligatory certification of concrete production it is made by the applicant by way of, established Tajik State Standard in coordination with the Ministry of Finance of the Republic of Tajikistan.

The sum of expense is spent by the applicant on carrying out of obligatory certification and accreditation concerns on its cost price.



SECTION III. VOLUNTARY CERTIFICATION

Article 16. Voluntary certification.

On production which is not a subject according to the legislation of the Republic of Tajikistan of obligatory certification, under the initiative of legal persons and citizens can voluntary certification on treaty provisions between the applicant and body on certification is spent.



Article 17. The organization of voluntary certification

Voluntary certification has the right to carry out any legal person who has incured function of body on voluntary certification and registered system of certifications in Tajik State Standard when due hereunder. At observance of the specified conditions bodies on obligatory certification have the right to spend voluntary certification.



Article 18. The rights of the applicant

At the conclusion of the contract on carrying out of voluntary certification the applicant has the right to receive from body on certification the necessary information on rules of certification of production, and also to define the form of certification.



SECTION IV.

THE RESPONSIBILITY FOR INFRINGEMENT POSITIONS OF THE PRESENT LAW

Article 19. Criminal, administrative or civil-legal responsibility

Legal and physical persons, and also the state bodies guilty of infringement of rules of obligatory certification, bear according to the current legislation criminal, administrative or civil-legal the responsibility.

THE PRESIDENT OF THE REPUBLIC OF TAJIKISTAN

Emomali Rahmon

Dushanbe, December 13, 1996

№ 313


MAJLISI OLI OF THE REPUBLIC OF TAJIKISTAN

On introduction in action of the Law of the Republic of Tajikistan

" On certification of production and services "

MAJLISI OLI OF THE REPUBLIC OF TAJIKISTAN validated:

1. To commission the Law of the Republic of Tajikistan "On certification of production and services" since the date of its official publication.

2. To the Government of the Republic of Tajikistan:

If necessary to present when due hereunder offers on modification and additions to acts in connection with acceptance of the Law of the Republic of Tajikistan "On certification of production and services ";

To introduce the decision and the order to interactive with the present law of the Government of the Republic of Tajikistan .



CHAIRMAN OF MAJLISI OLI OF THE REPUBLIC OF TAJIKISTAN

S.Rajabov Dushanbe, December 13, 1996 № 314