Закон республики беларусь 13 июля 2012 г. N 419-з о государственных закупках товаров - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон республики казахстан о государственных закупках 4 2082.79kb.
Закон республики беларусь 1 августа 2002 г. №136-з о гражданстве... 1 214.55kb.
Закон республики татарстан о государственных наградах республики... 1 386.23kb.
Закон республики беларусь о таможенном регулировании в Республике... 8 3706.61kb.
Закон республики беларусь от 4 октября 1994 г. N 3254-xii ведомости... 1 146.86kb.
Закон республики беларусь 22 мая 2002 г. N 102-з о наркотических... 1 249.37kb.
Закон республики беларусь 5 ноября 1992 г. №1914-xіі о воинской обязанности... 3 888.99kb.
Закон №44-фз и прекращает действие Закон о размещении заказов №94-фз 1 161.7kb.
Закон республики беларусь 24 октября 2000 г. №437-з о белорусском... 1 138.32kb.
Закон республики беларусь 22 июля 2003 г. N 226-з о валютном регулировании... 1 327.54kb.
Государственный комитет по науке и технологиям республики беларусь 1 330.4kb.
Закон двойного назначения» «Зеркало недели» 1 106.12kb.
- 4 1234.94kb.
Закон республики беларусь 13 июля 2012 г. N 419-з о государственных закупках товаров - страница №1/3

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 19 июля 2012 г. N 2/1971



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

13 июля 2012 г. N 419-З
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Принят Палатой представителей 27 июня 2012 года
Одобрен Советом Республики 29 июня 2012 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и их определения

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Законодательство о государственных закупках

Статья 4. Основные принципы осуществления государственных закупок

Статья 5. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги)

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Статья 6. Осуществление государственного регулирования в области государственных закупок

Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственных закупок

Статья 8. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области государственных закупок

Статья 9. Полномочия уполномоченного государственного органа по государственным закупкам

Статья 10. Полномочия иных государственных органов и других государственных организаций в области государственных закупок

ГЛАВА 3. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

Статья 11. Заказчик

Статья 12. Организатор

Статья 13. Эксперты

Статья 14. Участники

Статья 15. Квалификационные данные участника

Статья 16. Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Статья 17. Виды процедур государственных закупок

Статья 18. Информация о государственных закупках и ее размещение

Статья 19. Комиссия

Статья 20. Описание предмета государственной закупки

Статья 21. Составление и размещение приглашений

Статья 22. Срок для подготовки и подачи предложений

Статья 23. Языки, используемые при оформлении документов

Статья 24. Обмен документами и сведениями

Статья 25. Договор

Статья 26. Признание процедуры государственной закупки несостоявшейся

Статья 27. Извещение участников

Статья 28. Сообщение о результате процедуры государственной закупки

Статья 29. Справка о процедуре государственной закупки

Статья 30. Дело по процедурам государственных закупок

Статья 31. Особенности государственных закупок товаров (работ, услуг) с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

ГЛАВА 5. ОТКРЫТЫЙ И ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРСЫ

Статья 32. Понятие открытого конкурса и условия его применения

Статья 33. Конкурсные документы и условия их размещения, изменения и разъяснения

Статья 34. Конкурсное обеспечение

Статья 35. Предложение и условия его подачи, изменения и (или) дополнения и отзыва

Статья 36. Альтернативное предложение

Статья 37. Открытие предложений

Статья 38. Рассмотрение и отклонение предложений

Статья 39. Оценка и сравнение предложений

Статья 40. Закрытый конкурс

ГЛАВА 6. ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

Статья 41. Понятие электронного аукциона и случаи его применения

Статья 42. Аккредитация на электронной торговой площадке

Статья 43. Аукционные документы и условия их представления

Статья 44. Аукционное обеспечение

Статья 45. Предложение и условия его подачи, изменения и (или) дополнения и отзыва

Статья 46. Рассмотрение и отклонение предложений

Статья 47. Проведение торгов

Статья 48. Завершение электронного аукциона

ГЛАВА 7. ИНЫЕ ВИДЫ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Статья 49. Процедура запроса ценовых предложений, случаи ее применения и порядок проведения

Статья 50. Процедура закупки из одного источника, случаи ее применения и порядок проведения

Статья 51. Биржевые торги

ГЛАВА 8. ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

Статья 52. Урегулирование споров между участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и заказчиком (организатором), товарной биржей, оператором электронной торговой площадки, оператором официального сайта

Статья 53. Право на обжалование

Статья 54. Обжалование в уполномоченном государственном органе по государственным закупкам

Статья 55. Рассмотрение жалобы уполномоченным государственным органом по государственным закупкам

Статья 56. Приостановление процедуры государственной закупки

Статья 57. Обжалование в судебном порядке

Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Внесение изменений и дополнений в некоторые законы

Статья 60. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законов

Статья 61. Переходные положения

Статья 62. Меры по реализации положений настоящего Закона

Статья 63. Вступление в силу настоящего Закона

Приложение. Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника
ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и их определения
В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

аукционные документы - документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в электронных торгах (электронном аукционе) товарами (работами, услугами) с понижением их цены (далее - электронный аукцион);

государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств;

заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг) и осуществляющие такое приобретение, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное руководителем этого юридического лица на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов от его имени, а также иное юридическое лицо в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;

комиссия - комиссия, создаваемая заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений;

конкурсные документы - документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в открытом конкурсе, закрытом конкурсе;

начальная цена электронного аукциона - ориентировочная стоимость государственной закупки или наименьшая цена из предложений участников, допущенных к торгам, начиная с которой участники, допущенные к торгам, вправе делать ставки в ходе торгов;

однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду Общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Промышленная и сельскохозяйственная продукция";

оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки;

организатор - юридическое лицо, выполняющее от имени заказчика часть его функций по организации и проведению процедур государственных закупок;

ориентировочная стоимость государственной закупки - стоимость предмета предстоящей государственной закупки с учетом конъюнктуры рынка по предмету государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой государственной закупки;

открытие предложений - открытие доступа к предложениям в форме электронных документов или вскрытие конвертов с предложениями на бумажных носителях;

официальный сайт - сайт в глобальной компьютерной сети Интернет, определяемый Советом Министров Республики Беларусь для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках;

предложение - совокупность представленных документов юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, участвующего в процедуре государственной закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), посредством которых оно предлагает поставлять или реализовывать иным способом товары (выполнять работы, оказывать услуги) на установленных заказчиком условиях государственной закупки;

предмет государственной закупки - товары (работы, услуги), которые определены заказчиком (организатором) для приобретения в рамках одной процедуры государственной закупки;

преференциальная поправка - предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений;

работы - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей заказчика;

ставка - цена предложения участника, допущенного к торгам, в конкретный момент торгов, полученная в результате его действий по снижению начальной цены электронного аукциона;

товары - вещи, за исключением денежных средств, ценных бумаг, валютных ценностей, иное имущество (в том числе имущественные права), а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;

торги - стадия электронного аукциона, в ходе которой осуществляется снижение начальной цены электронного аукциона;

услуги - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

участник - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующее в процедуре государственной закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Законом;

участник-победитель - участник, предложение которого в соответствии с настоящим Законом выбрано наилучшим при оценке и сравнении предложений;

шаг электронного аукциона - величина снижения начальной цены электронного аукциона, определяемая Советом Министров Республики Беларусь;

электронная торговая площадка - информационная торговая система, предназначенная для проведения электронных аукционов, доступ к которой осуществляется через сайт в глобальной компьютерной сети Интернет.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку (далее - договор).
Статья 3. Законодательство о государственных закупках
1. Законодательство о государственных закупках основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и принятых на основании и во исполнение их актов законодательства, регулирующих отношения в области государственных закупок, а также международных договоров Республики Беларусь.

2. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.


Статья 4. Основные принципы осуществления государственных закупок
Основными принципами осуществления государственных закупок являются:

эффективное расходование денежных средств;

гласность и прозрачность процесса государственных закупок;

возможность участия в государственных закупках юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

развитие добросовестной конкуренции;

обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);

оказание поддержки отечественным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в той мере, в которой это не противоречит международным договорам Республики Беларусь;

предотвращение коррупции в области государственных закупок.


Статья 5. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги)
1. Если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, настоящим Законом или иными законодательными актами, при осуществлении государственных закупок национальный режим применяется к товарам (работам, услугам) иностранного происхождения и поставщикам (подрядчикам, исполнителям), предлагающим такие товары (работы, услуги), в случае, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги).

Под национальным режимом понимается допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах государственных закупок на равных условиях с товарами (работами, услугами) отечественного происхождения и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предлагающими такие товары (работы, услуги).

2. Если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь может установить:

2.1. условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах государственных закупок в случае, если:

иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), не установлен национальный режим;

государственные закупки осуществляются для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Беларусь;

государственные закупки осуществляются путем приобретения конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Совета Министров Республики Беларусь по решению или поручению Президента Республики Беларусь;

2.2. преференциальную поправку и определить ее размер, товары (работы, услуги) и участников для ее применения, а также условия ее применения в случае, если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), не установлен национальный режим.


ГЛАВА 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Статья 6. Осуществление государственного регулирования в области государственных закупок
Государственное регулирование в области государственных закупок осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, уполномоченный государственный орган по государственным закупкам, иные государственные органы и другие государственные организации в пределах их компетенции.
Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственных закупок
Президент Республики Беларусь в области государственных закупок:

определяет единую государственную политику;

определяет уполномоченный государственный орган по государственным закупкам;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.


Статья 8. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области государственных закупок
Совет Министров Республики Беларусь в области государственных закупок:

обеспечивает реализацию единой государственной политики;

заключает межправительственные договоры Республики Беларусь о государственных закупках, принимает меры по реализации международных договоров Республики Беларусь о государственных закупках;

утверждает положение о комиссии;

вправе определять перечень товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов, и устанавливать пороговое значение их ориентировочной стоимости для применения биржевых торгов;

устанавливает пороговое значение ориентировочной стоимости товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением процедуры запроса ценовых предложений;

вправе определять дополнительные требования к организации и проведению процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок согласно приложению к настоящему Закону;

вправе устанавливать преференциальную поправку для товаров (работ, услуг) собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов от списочной численности работников, определять размер такой преференциальной поправки и условия ее применения;

определяет лиц, осуществляющих оплату услуг организатора, оператора электронной торговой площадки, и порядок определения размера такой оплаты;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.


Статья 9. Полномочия уполномоченного государственного органа по государственным закупкам
Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам:

в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности государственных органов и других государственных организаций в области государственных закупок;

оказывает методическую помощь, проводит консультации и разрабатывает рекомендации в области государственных закупок;

дает разъяснения по вопросам, связанным с применением законодательства о государственных закупках;

проводит мониторинг практики осуществления государственных закупок;

рассматривает жалобы на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта и принимает решения по результатам их рассмотрения;

разрабатывает меры по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок;

утверждает примерные формы документов по процедурам государственных закупок;

устанавливает порядок формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, определяет случаи их досрочного исключения из такого списка, а также формирует и ведет такой список;

сотрудничает в области государственных закупок с иностранными и международными юридическими лицами (организациями, не являющимися юридическими лицами);

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках.
Статья 10. Полномочия иных государственных органов и других государственных организаций в области государственных закупок
Иные государственные органы и другие государственные организации в отношении подчиненных им (входящих в их состав (систему)) организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы им в управление, осуществляют полномочия в области государственных закупок в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках.
ГЛАВА 3

ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ
Статья 11. Заказчик
1. Заказчик для выполнения функций, определенных настоящим Законом, может определять или создавать структурное подразделение либо назначать работника из числа работников, обладающих профессиональными навыками в области государственных закупок. В случаях, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 19 настоящего Закона, заказчик формирует комиссию (при необходимости - несколько комиссий).

2. Заказчик осуществляет государственные закупки самостоятельно либо с участием организатора в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

3. Два и более заказчика по письменному соглашению сторон, определяющему их права, обязанности и ответственность, могут совместно проводить процедуры государственных закупок однородных товаров (работ, услуг). При этом договоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), выбранными в результате совместно проведенных процедур государственных закупок, заключает каждый из заказчиков.
Статья 12. Организатор
1. Заказчик вправе привлечь организатора для осуществления части функций заказчика по организации и проведению процедуры государственной закупки.

При этом определение существенных условий договора и подписание договора осуществляются исключительно заказчиком.

2. Организатор выполняет функции, переданные ему заказчиком, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках.
Статья 13. Эксперты
1. В ходе организации и проведения процедур государственных закупок могут привлекаться, в том числе на договорной основе, эксперты для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений.

2. Экспертом является не заинтересованное в результате процедуры государственной закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом государственной закупки.


Статья 14. Участники
1. Участником признается юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель:

представившее предложение, - в случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений (за исключением процедуры запроса ценовых предложений на государственную закупку, сведения о которой составляют государственные секреты);

получившее индивидуальное приглашение к участию в процедуре государственной закупки, - в случае проведения закрытого конкурса, а также процедуры запроса ценовых предложений на государственную закупку, сведения о которой составляют государственные секреты;

получившее приглашение к заключению договора, - в случае проведения процедуры закупки из одного источника.

2. Участие юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в процедурах государственных закупок может быть ограничено только в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 5, статьями 16 и 31 настоящего Закона, пунктами 11 и 12 приложения к настоящему Закону.

3. Участником не может быть:

организатор в проводимой им процедуре государственной закупки;

эксперт в процедуре государственной закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по организации проводимой процедуры государственной закупки, а также физическое лицо, которое оказывало заказчику (организатору) такие услуги;

юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, - в процедуре государственной закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

структурное подразделение заказчика (организатора).


Статья 15. Квалификационные данные участника
1. Для проверки квалификационных данных участник представляет документы и сведения, указанные заказчиком (организатором) в документах, представляемых участнику для подготовки предложения, и удостоверяющие:

его право осуществлять соответствующий вид деятельности по поставке или реализации иным способом товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а также наличие квалифицированного персонала и опыта работы в соответствующей области деятельности, техническую оснащенность, финансовые и другие возможности, необходимые для выполнения договора на протяжении всего периода его действия;

отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), просроченной задолженности по бюджетным займам и бюджетным ссудам, задолженности по платежам в бюджет в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ранее заключенных договоров в соответствии с законодательством страны, резидентом которой он является, на 1-е число месяца, предшествующего дню подачи предложения.

2. Документы и сведения, подтверждающие квалификационные данные участника, представляются участником по требованию заказчика (организатора) с учетом исключительных прав участника на результаты интеллектуальной деятельности или права на защиту нераскрытой информации, а также особенностей законодательства страны, резидентом которой он является.

Истребование документов и сведений, не обеспечивающих добросовестную конкуренцию и не указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения, не допускается.

3. Квалификационные данные участников проверяются заказчиком (организатором) на любом этапе проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части первой пункта 1 статьи 48 настоящего Закона, на основании документов и сведений, перечень которых определен в документах, представляемых участнику для подготовки предложения.


Статья 16. Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок
1. В список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок (далее для целей настоящей статьи - список), включаются:

юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, отказавшиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением условий процедуры государственной закупки, а также в случае, если такими юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не предоставлялось конкурсное или аукционное обеспечение;

юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров, расторгнутых в связи с обстоятельствами, вызванными непреодолимой силой;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда виновные действия, связанные с проведением процедуры государственной закупки, в том числе дачу взятки, в отношении членов комиссии и (или) ответственных лиц заказчика (организатора), на которых возлагалось проведение процедуры государственной закупки, а также физические лица, которые совершили такие виновные действия.

Включение в список не производится в случае, если сведения, указанные в части первой настоящего пункта, поступили в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам по истечении одного года со дня расторжения договора, вступления в законную силу приговора суда или со дня истечения срока заключения договора, от заключения которого лицо отказалось.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список, не может участвовать в процедурах государственных закупок в течение двенадцати месяцев со дня включения в этот список. По истечении указанного срока поставщик (подрядчик, исполнитель) считается исключенным из списка.

3. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обжаловать решение о включении в список в судебном порядке.
ГЛАВА 4

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Статья 17. Виды процедур государственных закупок
К видам процедур государственных закупок относятся:

открытый конкурс;

закрытый конкурс;

электронный аукцион;

процедура запроса ценовых предложений;

процедура закупки из одного источника;

биржевые торги.
Статья 18. Информация о государственных закупках и ее размещение
1. Информация о государственных закупках, за исключением сведений, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи, и акты законодательства о государственных закупках размещаются на белорусском и (или) русском языках в открытом доступе на официальном сайте.

Порядок размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте определяется Советом Министров Республики Беларусь.

К информации о государственных закупках относятся годовые планы государственных закупок, приглашения к участию в процедурах государственных закупок (далее, если иное не установлено настоящим Законом, - приглашение), документы, представляемые участнику для подготовки предложения на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, сообщения о результатах процедур государственных закупок, сведения о договорах, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, а также изменения и дополнения к ним, протоколы заседаний комиссий по вопросам открытия предложений, отклонения предложений и подведения итогов процедуры государственной закупки в случае проведения открытых конкурсов, электронных аукционов.

При проведении электронного аукциона информация о государственных закупках размещается также на электронной торговой площадке.

Информация о государственных закупках размещается на официальном сайте и электронной торговой площадке заказчиком (организатором), уполномоченным государственным органом по государственным закупкам в электронном виде, если иное не установлено настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках.

2. Заказчик ежегодно утверждает годовой план государственных закупок и до 8 марта текущего года размещает его на официальном сайте.

Заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок в порядке, в котором годовой план государственных закупок был утвержден. Изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок в течение пятнадцати календарных дней со дня их принятия подлежат размещению на официальном сайте.

3. На официальном сайте не размещаются:

сведения о государственных закупках, составляющие государственные секреты, коммерческую и профессиональную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен законодательными актами;

объекты авторского права и смежных прав, автором или иным правообладателем которых является заказчик (организатор), участник и (или) поставщик (подрядчик, исполнитель).

Информация не подлежит размещению в соответствии с частью первой настоящего пункта по решениям или заявлениям заказчика (организатора), участника и (или) поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащим ссылку на такую информацию либо непосредственное ее указание, а также основания ограничения доступа к такой информации.
Статья 19. Комиссия
1. В случаях организации и проведения открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений заказчик (организатор) формирует комиссию (при необходимости - несколько комиссий), определяет ее задачи и предоставляет ей полномочия для выполнения этих задач.

Комиссия является подотчетной создавшему ее заказчику (организатору) и выполняет его задания и поручения, оформленные в письменном виде. Необходимость формирования комиссии при организации и проведении процедуры закупки из одного источника определяется заказчиком (организатором).

2. Заказчик (организатор) обеспечивает включение в состав комиссии специалистов в области предмета государственной закупки и ежегодную замену не менее одной трети состава постоянно действующей комиссии, включая ее председателя.

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, может являться членом постоянно действующей комиссии не более трех лет подряд.

3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур государственных закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения, работники потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), членами их органов управления или кредиторами потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица государственного органа, уполномоченного законодательными актами на осуществление контроля (надзора) в области государственных закупок, непосредственно осуществляющие контроль (надзор) в этой области.

Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут представлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством.


Статья 20. Описание предмета государственной закупки
1. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета государственной закупки, включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а также объем (количество), срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки, должно давать полное представление о предмете государственной закупки и быть изложено таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг), поставляемых или реализуемых иным способом (выполняемых, оказываемых) только одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. При описании технических показателей (характеристик) предмета государственной закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.

3. Технические показатели (характеристики) предмета государственной закупки не должны содержать ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету государственной закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова "или аналог".

Исключение составляют случаи, когда использование аналогов недопустимо в целях обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (выполненными работами, оказанными услугами). Обоснование необходимости обеспечения совместимости входит в компетенцию заказчика.

4. Объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, не может составлять менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок. Допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на десять процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором.

5. Предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов).

6. Не допускается объединять в предмете государственной закупки или его части (лоте):

технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в том числе в целях исключения возможности добросовестной конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

товары (работы, услуги), включая однородные товары (работы, услуги), сведения о части которых составляют государственные секреты.

Не допускается разделять объем (количество) предмета государственной закупки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, если таким образом можно избежать проведения соответствующего вида процедур государственных закупок, определенного статьей 17 настоящего Закона.
Статья 21. Составление и размещение приглашений
1. Приглашение составляется на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках и должно содержать:

наименование вида процедуры государственной закупки;

описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки, адрес электронной почты и (или) сайта в глобальной компьютерной сети Интернет заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки;

указание источника финансирования государственной закупки;

указание сроков, места и порядка получения документов, представляемых участнику для подготовки предложений, а также информацию о цене таких документов в случае, если заказчиком (организатором) такая цена установлена (за исключением случаев проведения открытого конкурса и электронного аукциона);

указание срока для подготовки и подачи предложений, а также места их подачи;

указание даты торгов в случае, если проводится электронный аукцион. Время начала торгов устанавливается оператором электронной торговой площадки в соответствии с требованиями своего регламента;

требования к составу участников;

требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку;

порядок участия в процедуре государственной закупки субъектов малого и среднего предпринимательства, если процедура государственной закупки проводится с учетом требований статьи 31 настоящего Закона;

фамилии, собственные имена, отчества (при наличии), номера телефонов работников заказчика (организатора), определенных для осуществления контактов с участниками либо иными юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

указание размера оплаты услуг организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае, если в организации и проведении процедуры государственной закупки участвуют организатор и (или) оператор электронной торговой площадки и обязанность оплаты таких услуг участником установлена законодательством о государственных закупках;

требование о предоставлении конкурсного или аукционного обеспечения и указание его размера, если заказчиком (организатором) установлено такое требование;

указание начальной цены электронного аукциона, если ею определяется ориентировочная стоимость государственной закупки, или указание на то, что начальной ценой электронного аукциона является наименьшая цена из предложений участников, допущенных к торгам, в случае, если проводится электронный аукцион;

иные сведения в соответствии с законодательством о государственных закупках.

2. В целях обеспечения гласности и прозрачности процесса государственных закупок заказчик (организатор) размещает приглашение на официальном сайте (за исключением случаев проведения процедуры закупки из одного источника), а также вправе дополнительно разместить такое приглашение в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет.

Приглашение к участию в электронном аукционе размещается заказчиком (организатором) также в открытом доступе на электронной торговой площадке.

Приглашения к участию в процедурах государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты, не размещаются на официальном сайте, а также в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет. К участию в таких процедурах государственных закупок потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) приглашаются индивидуально.

3. Приглашение считается размещенным со дня его размещения на официальном сайте.

До размещения приглашения на официальном сайте его размещение в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет, за исключением официального сайта, а равно направление индивидуального приглашения потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе для ознакомления, не допускаются.

4. Заказчик (организатор) до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе изменить и (или) дополнить приглашение, за исключением изменения предмета государственной закупки, требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников, если такие требования предусмотрены в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи. При этом срок для подготовки и подачи предложений при необходимости изменяется и со дня размещения таких изменений и (или) дополнений должен составлять не менее пятнадцати календарных дней при проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона и не менее пяти рабочих дней при повторном проведении таких процедур государственных закупок, а также при проведении запроса ценовых предложений и электронного аукциона, если ориентировочная стоимость государственной закупки не превышает 3000 базовых величин, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона. При проведении электронного аукциона в таком случае изменяется при необходимости дата торгов.

По истечении срока для подготовки и подачи предложений изменения и (или) дополнения в приглашение не допускаются.

5. Заказчик (организатор) вправе отменить процедуру государственной закупки на любом этапе ее проведения в случае отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), возникновения необходимости внесения изменений и (или) дополнений в предмет государственной закупки, требования к составу участников, требования к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи, а также в случае выявления заказчиком (организатором) нарушений при организации и проведении процедуры государственной закупки.

6. Изменения и (или) дополнения в приглашение, а также сообщение об отмене процедуры государственной закупки должны быть размещены на официальном сайте, в открытом доступе на электронной торговой площадке, а также в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет, где было размещено это приглашение.

7. Взимание заказчиком с участников платы за участие в процедуре государственной закупки не допускается.

Исключение составляют расходы на изготовление документов, представляемых участнику для подготовки предложения, в случае, если такие документы представляются на бумажных носителях на возмездной основе. Цена, взимаемая за такие документы, должна включать в себя только расходы на их размножение и доставку участникам.
Статья 22. Срок для подготовки и подачи предложений
1. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять в случае проведения:

открытого конкурса - не менее тридцати календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте;

закрытого конкурса - не менее тридцати календарных дней со дня направления индивидуального приглашения потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);

электронного аукциона - не менее двадцати календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте либо не менее десяти рабочих дней, если ориентировочная стоимость государственной закупки не превышает 3000 базовых величин;

процедуры запроса ценовых предложений - не менее десяти рабочих дней со дня размещения приглашения на официальном сайте (со дня направления индивидуального приглашения потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты).

При проведении процедуры закупки из одного источника срок для подготовки и подачи предложений определяется заказчиком (организатором) по собственному усмотрению.

В случае, если предполагается размещение приглашения в иностранных средствах массовой информации, срок для подготовки и подачи предложений должен составлять на десять календарных дней больше срока, определенного частью первой настоящего пункта.

2. При проведении повторных процедур государственных закупок срок для подготовки и подачи предложений может быть сокращен заказчиком (организатором), но не более чем вдвое минимального срока, определенного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Заказчик (организатор) в период до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе по собственному усмотрению или по обоснованной просьбе участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, продлить такой срок. О продлении срока для подготовки и подачи предложений извещаются все участники. При этом соответствующее изменение в приглашение размещается на официальном сайте, в открытом доступе на электронной торговой площадке, а также в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет, где было размещено это приглашение.
Статья 23. Языки, используемые при оформлении документов
1. Документы, представляемые участнику для подготовки предложения, составляются заказчиком (организатором) на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках.

2. Предложения составляются участниками на белорусском и (или) русском языках.


Статья 24. Обмен документами и сведениями
1. Обмен документами и сведениями осуществляется в письменной форме посредством почтовой или факсимильной связи, доставки курьером либо в форме электронного документа, если иное не установлено настоящим Законом и иными актами законодательства о государственных закупках.

2. Подача предложения осуществляется в форме электронного документа либо на бумажных носителях в закрытом конверте. Подача предложений посредством факсимильной связи не допускается.

3. Заказчик (организатор) вправе требовать представления оригиналов переданных с помощью факсимильной связи документов посредством почтовой связи, доставки курьером либо в форме электронного документа.

4. Избранные формы обмена документами и сведениями должны быть общедоступными и не ограничивать возможности потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принять участие в процедуре государственной закупки.

5. Документы и сведения, направляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника, заказчика (организатора), оператора электронной торговой площадки, уполномоченного государственного органа по государственным закупкам.
Статья 25. Договор
1. Договор между заказчиком и участником-победителем (участником процедуры закупки из одного источника) заключается на условиях, указанных в предложении такого участника и документах, представляемых участнику для подготовки предложения, а в случае проведения электронного аукциона - по цене последней ставки этого участника, в том числе с учетом ее уменьшения в соответствии с частью четвертой пункта 5 статьи 47 настоящего Закона, если такое уменьшение имело место, а также с учетом применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.

В случае, если срок производства закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг) составляет более года, договор заключается на необходимый срок, но его исполнение должно осуществляться в пределах годовых ассигнований, предусмотренных для этих целей и уточняемых при необходимости ежегодно в договоре.

2. Договор должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных этим договором, а также обязательные условия о порядке оплаты и осуществления заказчиком приемки результата государственной закупки на его соответствие по объему (количеству), комплектности, качеству и иным требованиям, установленным договором.

3. Договор может содержать условие о предоставлении обеспечения исполнения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Для бюджетных организаций требование о предоставлении обеспечения исполнения договора не устанавливается.

Размер и порядок предоставления обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора и документах, представляемых участнику для подготовки предложения.

Размер обеспечения исполнения договора не должен превышать пятнадцати процентов от цены договора, если иное не установлено законодательством о государственных закупках.

Обеспечением исполнения договора могут быть банковская гарантия, перечисление заказчику денежных средств, иные формы обеспечения исполнения обязательств, определяемые Советом Министров Республики Беларусь.

В случае, если проектом договора и документами, представляемыми участнику для подготовки предложения, было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора, участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) предоставляет такое обеспечение одновременно с подписанным проектом договора.

В случае неисполнения обязательств, в обеспечение исполнения которых предоставлено обеспечение исполнения договора, денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет, за счет средств которого предусмотрено осуществление государственной закупки.

4. Договор между заказчиком и участником-победителем, за исключением процедуры закупки из одного источника, подлежит заключению по истечении срока для обжалования решения о выборе участника-победителя, установленного абзацем третьим пункта 2 статьи 54 настоящего Закона, а если имело место обжалование - после принятия решения по результатам рассмотрения жалобы в течение:

двадцати календарных дней - в случае проведения открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона;

тридцати календарных дней - в случае проведения иных видов процедур государственных закупок.

5. Сведения о договоре подлежат размещению на официальном сайте. Такие сведения и цена договора, начиная с которой сведения о договоре подлежат размещению на официальном сайте, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

6. Порядок исполнения обязательств заказчиков по договорам в части оплаты с использованием бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов определяется бюджетным законодательством.

7. Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки, цены и срока его исполнения, за исключением случаев:

изменения объема (количества) предмета государственной закупки в соответствии с пунктом 4 статьи 20 настоящего Закона. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения;

изменения цены договора, если изменение стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть в начале процедуры государственной закупки, а также в связи с изменением законодательства;

увеличения срока исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика после оплаты полностью или частично обязательств по договору, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги).

8. В случае надлежащего исполнения обязательств по договору односторонний отказ заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) от их исполнения не допускается.
Статья 26. Признание процедуры государственной закупки несостоявшейся
1. Процедура государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений в случае, если:

участник-победитель не определен (подано только одно предложение (за исключением процедуры закупки из одного источника), не представлены предложения, в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений, отклонены все предложения, в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку);

участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора;

жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и уполномоченный государственный орган по государственным закупкам распорядился прекратить процедуру государственной закупки и обязал заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или в случае, предусмотренном пунктом 33 приложения к настоящему Закону, - процедуру закупки из одного источника.

2. В случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести:

повторную процедуру государственной закупки;

процедуру запроса ценовых предложений в случае, если процедура государственной закупки признана несостоявшейся в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки, ориентировочная стоимость государственной закупки по которым не превышает порогового значения, установленного Советом Министров Республики Беларусь для применения процедуры запроса ценовых предложений;

процедуру закупки из одного источника по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, за исключением случаев, указанных в пункте 5 приложения к настоящему Закону, когда такое согласование не требуется.


Статья 27. Извещение участников
1. Заказчик (организатор), если иное не установлено настоящим Законом, извещает в течение трех рабочих дней:

всех участников - со дня принятия решения обо всех изменениях, вносимых в документы, представляемые участнику для подготовки предложения, а также о выборе участника-победителя, заключении договора, об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

участников, предложения которых отклонены, - со дня принятия решения о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

любого из участников по его запросу - после получения запроса.

2. При проведении электронного аукциона оператор электронной торговой площадки извещает участников о соответствующей информации в день ее размещения заказчиком (организатором) на электронной торговой площадке, если иное не установлено настоящим Законом.
Статья 28. Сообщение о результате процедуры государственной закупки
1. Заказчик (организатор) размещает в открытом доступе на официальном сайте, а в случае проведения электронного аукциона - на электронной торговой площадке сообщение о результате процедуры государственной закупки, приглашение к участию в которой подлежит размещению, после заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся.

2. Сообщение о результате процедуры государственной закупки должно содержать:

наименование вида процедуры государственной закупки;

описание предмета государственной закупки, включая объем (количество);

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки;

дату заключения договора либо дату принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника, с которым заключен договор, в случае, если такой договор заключен;

цену заключенного договора в случае, если договор заключен;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого из иных участников (в случае проведения электронного аукциона - участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки) и цены их предложений (ставки).
Статья 29. Справка о процедуре государственной закупки
1. Справка о процедуре государственной закупки составляется заказчиком (организатором) в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся.

2. Справка о процедуре государственной закупки должна содержать:

наименование вида процедуры государственной закупки и обоснование его выбора;

краткое описание предмета государственной закупки, включая объем (количество);

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника (в случае проведения электронного аукциона - участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки);

краткое описание результатов проверки требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 21 настоящего Закона;

цены предложений либо последнюю и предпоследнюю ставки в случае проведения электронного аукциона;

краткое описание результатов оценки и сравнения предложений, в том числе с учетом применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;

наименование участника-победителя (участника процедуры закупки из одного источника) и цену заключенного с ним договора либо обоснование отмены процедуры государственной закупки или признания ее несостоявшейся. Если участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора, в справке указывается информация об этом;

в случае отклонения предложений - информацию об этом;

указание причин ограничения участия потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в процедуре государственной закупки в случае, если такое ограничение применялось;

дату и источники размещения приглашения и сообщения о результате процедуры государственной закупки;

краткое изложение запросов о разъяснении документов, представляемых участнику для подготовки предложения, ответов на них, а также каждого изменения и (или) дополнения, внесенных в эти документы или приглашение;

сведения о поступлении жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта, заявлений по поводу таких действий (бездействия) и (или) решения, а также о результатах их рассмотрения в случае, если такие жалобы и заявления поступали;

другую информацию, предусмотренную настоящим Законом либо определенную при необходимости уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

Информация о государственных закупках, указанная в абзацах втором - двенадцатом части первой настоящего пункта, за исключением информации, содержащей сведения, указанные в части первой пункта 3 статьи 18 настоящего Закона, представляется участникам по их запросам после заключения договора либо отмены процедуры государственной закупки или признания ее несостоявшейся.

Справка о процедуре государственной закупки в случае проведения биржевых торгов заполняется в части сведений, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом, двенадцатом и пятнадцатом части первой настоящего пункта.


Статья 30. Дело по процедурам государственных закупок
1. Заказчик (организатор) ведет дело по процедурам государственных закупок и хранит его в течение пяти лет. Оператор электронной торговой площадки обеспечивает хранение электронных документов по процедурам государственных закупок в виде электронного аукциона в течение семи лет.

2. В дело по процедурам государственных закупок должны быть включены документы, представляемые участнику для подготовки предложения, приглашения, протоколы заседаний комиссии, предложения, договор (за исключением дела по процедурам государственных закупок, которое ведет организатор), справка о процедуре государственной закупки, а также иные документы, определяемые государственным уполномоченным органом по государственным закупкам.


Статья 31. Особенности государственных закупок товаров (работ, услуг) с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Субъектам малого и среднего предпринимательства гарантируется предоставление возможности участия в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь. Процедура государственной закупки товаров (работ, услуг) согласно этому перечню проводится с учетом требований, установленных настоящей статьей.

2. Если предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам), формируются части (лоты), одна из которых должна составлять не более десяти процентов объема (количества) этого предмета государственной закупки. Участниками по такой части (лоту) могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, предлагающие товары (работы, услуги) собственного производства согласно перечню, указанному в пункте 1 настоящей статьи. В случае отмены процедуры государственной закупки или признания ее несостоявшейся по такой части (лоту) ее объем (количество) включается в иные соответствующие части (лоты) предмета государственной закупки либо проводится новая процедура государственной закупки, участниками которой могут быть и иные юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При возможном включении объема (количества) указанной части (лота) в иные соответствующие части (лоты):

рассмотрение, оценка и сравнение предложений по такой части (лоту) осуществляются до рассмотрения, оценки и сравнения предложений по иным частям (лотам);

документы, представляемые участнику для подготовки предложения, должны содержать порядок участия в процедуре государственной закупки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок включения объема (количества) части (лота) предмета государственной закупки, процедура которой отменена или признана несостоявшейся, в иные соответствующие части (лоты).


следующая страница >>