Закон от 22. 10. 05 №380-зс, принят Законодательным Собранием 20 октября 2005 года - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон кр от 1 октября 1997 года №69 Принят Законодательным собранием 8 4044.4kb.
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-кз "О культуре"... 1 131.76kb.
Закон о мировых судьях в пермском крае принят Законодательным Собранием 1 98.3kb.
Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 г. №287-кз «Об Уполномоченном... 1 202.96kb.
Законом кр от 4 августа 1998 года №115 Принят Законодательным собранием 10 5512.93kb.
Закон санкт-петербурга о региональных стандартах в жилищной сфере... 1 57.48kb.
Законодательным Собранием 22 июля 2005 года в редакции областных... 2 565.01kb.
Закон республики беларусь 24 октября 2000 г. №437-з о белорусском... 1 138.32kb.
Закон республики карелия о дорожном фонде Республики Карелия Принят... 1 32.66kb.
Закон о безнадзорных животных в ленинградской области принят Законодательным... 1 104.01kb.
Кодекс кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 2 650.44kb.
Инструкция по обследованию шаровых резервуаров и газгольдеров для... 3 844.75kb.
- 4 1234.94kb.
Закон от 22. 10. 05 №380-зс, принят Законодательным Собранием 20 октября 2005 года - страница №1/1

380-ЗС от 22.10.05 "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления"

    
     ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


     от 22.10.05 № 380-ЗС,

     принят Законодательным Собранием 20 октября 2005 года.

     В редакции областных законов от 14.12.05 № 411-ЗС, от 17.03.06 № 467-ЗС, от 27.03.06 № 472-ЗС, от 19.05.06 № 487-ЗС, от 19.06.06 № 497-ЗС, от 12.07.06 № 512-ЗС, от 14.09.06 № 533-ЗС, от 17.11.06 № 580-ЗС, от 27.02.07 № 629-ЗС, от 26.03.07 № 670-ЗС, от 03.08.07 № 744-ЗС, от 20.09.07 № 765-ЗС, от 02.11.07 № 792-ЗС, от 26.12.07 № 831-ЗС, от 13.02.08 № 863-ЗС, от 22.04.08 № 7-ЗС, от 01.08.08 № 42-ЗС, от 12.08.08 № 63-ЗС, от 13.10.08 № 98-ЗС, от 17.11.08 № 117-ЗС, от 23.01.09 № 197-ЗС, от 24.02.09 № 203-ЗС, от 29.06.09 №261-ЗС, от 29.07.09 № 265-ЗС, от 29.09.09 № 291-ЗС, от 19.11.09 № 324-ЗС, от 07.12.09 № 332-ЗС, от 19.02.10 № 362-ЗС, от 16.04.10 № 385-ЗС, от 26.05.10 № 410-ЗС


О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления


С т а т ь я   1.   Правоотношения, регулируемые настоящим Областным законом

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области настоящий Областной закон определяет взаимоотношения между органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в Ростовской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, а также финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.



С т а т ь я   2.   Участники межбюджетных отношений в Ростовской области

Участниками межбюджетных отношений в Ростовской области являются:



  • органы государственной власти Ростовской области;

  • органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений.

С т а т ь я   3.   Регулирование межбюджетных отношений в Ростовской области

1. Регулирование межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляется в целях:



  • повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет;

  • выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

  • выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  • финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

  • софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

  • в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Ростовской области.

2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Ростовской области, относятся:

  • единые для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет;

  • межбюджетные трансферты;

  • дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

  • единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Областным законом в бюджет муниципального района;

  • абзац утратил силу - Областной закон от 01.08.08 № 42-ЗС.

С т а т ь я   3(1).   Установление единых нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет

1. Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:



  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 22,5 процента;

  • единый сельскохозяйственный налог - 15 процентов;

  • транспортный налог - 25 процентов.

2. Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:

  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 22,5 процента;

  • единый сельскохозяйственный налог - 15 процентов;

  • налог на имущество организаций - 30 процентов;

  • транспортный налог - 25 процентов;

  • налог на прибыль организаций – 5,55 процента.

3. Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты городских округов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:

  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 45 процентов;

  • единый сельскохозяйственный налог - 30 процентов;

  • налог на имущество организаций - 30 процентов;

  • транспортный налог - 50 процентов;

  • налог на прибыль организаций – 5,55 процента. 

С т а т ь я   4.   Формы межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:



  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

  • субвенций местным бюджетам;

  • субсидий местным бюджетам;

  • иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в объеме не менее 10 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ростовской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований, заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области согласно приложению к настоящему Областному закону.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов в течение текущего финансового года не допускается.

3. Установить, что в составе областного бюджета предусматриваются:

а) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, которые образуют Фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.

б) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств областного бюджета, которые образуют Фонд компенсаций.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;

в) субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, которые образуют Фонд софинансирования расходов;

г) дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления;

д) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются при образовании дисбалансов в процессе исполнения этих бюджетов;

е) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

Областным законом об областном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между муниципальными образованиями.

Предоставить право Администрации Ростовской области в ходе исполнения областного бюджета распределять между муниципальными образованиями нераспределенные межбюджетные трансферты.

4. Установить, что в соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляются:

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и их распределение;

распределение субвенций местным бюджетам;

установление целей и условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;

определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, расчет и предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, в пределах объемов ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете и не распределенных между бюджетами муниципальных образований. Областным законом об областном бюджете может предусматриваться распределение части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставление которых осуществляется в соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пределах объемов ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете.

Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с областной долгосрочной целевой программой, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года и реализуемой за счет средств областного бюджета, на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, устанавливаются областной долгосрочной целевой программой.



С т а т ь я   5.   Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Ростовской области

1. Установить, что межбюджетные трансферты, за исключением субвенций, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты в соответствии с настоящим Областным законом, областным законом об областном бюджете, решением представительного органа муниципального района, предоставляются муниципальным образованиям в Ростовской области при условии соблюдения органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской области.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций), а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года дополнительно к установленным частью 2 настоящей статьи мерам не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций), а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с министерством финансов Ростовской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление в Администрацию Ростовской области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Ростовской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. Установить, что межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия у них просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов.

6. Установить, что местным бюджетам, указанным в части 4 настоящей статьи, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) могут быть предоставлены при условии:


  • предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в размере, не превышающем 3 процентов расходов местного бюджета;

  • предоставления муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

7. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 3 статьи 92(1), статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Ростовской области и финансовые органы муниципальных районов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

В случае нарушения требований, установленных частью 5 настоящей статьи, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) направляются местным бюджетам на погашение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.

8. Проверка соблюдения органами местного самоуправления Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областными законами "О бюджетном процессе в Ростовской области", "О Контрольно-счетной палате Ростовской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится министерством финансов Ростовской области в обязательном порядке.

9. Установить, что:


  • решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляются в министерство финансов Ростовской области в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей;

  • решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок с момента вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей;

  • отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ростовской области.

10. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

С т а т ь я   6.   Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

1. Государственное полномочие Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее - государственное полномочие) передается на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Ростовской области.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственного полномочия;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственного полномочия;

3) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственного полномочия;

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственного полномочия.

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности руководителей финансовых органов муниципальных районов, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные указанных лиц.

4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия;

3) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов финансовыми средствами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственного полномочия;

5) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственного полномочия.

6. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственного полномочия, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются областным законом об областном бюджете.

В случае необходимости использования органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственного полномочия материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для материально-технического обеспечения государственного полномочия определяется Администрацией Ростовской области в соответствии с Областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области".

Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

7. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.

8. Контроль за исполнением государственного полномочия осуществляет министерство финансов Ростовской области.

9. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия;

2.1) рассматривать в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

2.2) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственного полномочия;

2.3) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственного полномочия;

2.4) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственного полномочия;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по исполнению государственного полномочия;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственного полномочия.

Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия финансовых средств осуществляется государственными органами в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля.

9.1. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем финансового органа муниципального района возложенных на него обязанностей, руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновное должностное лицо.

10. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия может быть прекращено путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственного полномочия;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.



С т а т ь я   7.   Наделение органов местного самоуправления Ростовской области отдельными государственными полномочиями

1. В соответствии с областными законами органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются следующие государственные полномочия:

1) по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка;

2) по предоставлению мер социальной поддержки:


а) Утратил силу;
б) Утратил силу;
в) Утратил силу;
г) Утратил силу;
д) Утратил силу;
е) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей;
ж) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях;
з) ветеранов труда и граждан, приравненных к ним, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;
и) тружеников тыла, за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;
к) реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей, за исключением проезда на пригородном железнодорожном, водном транспорте и автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения;
л) детей из многодетных семей;
м) детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;

н) отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности;


о) Утратил силу;
п) ветеранов труда Ростовской области, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Ростовской области", за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

р) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, приемные семьи и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в части обеспечения бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности – внутрирайонном транспорте (кроме такси);

с) инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

т) ветеранов по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14, 15, 16, 18 и 21 Федерального закона «О ветеранах»;

у) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

ф) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

х) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ц) по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 

ч) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

3) по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона "О социальном обслуживании населения Ростовской области", за исключением возмещения коммунальных расходов учреждений социального обслуживания, а также случаев осуществления указанных полномочий государственными учреждениями социального обслуживания;

4) по содержанию архивных учреждений (за исключением коммунальных расходов) в части расходов на хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности;

5) по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) по государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

8) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

9) Утратил силу;

10) Утратил силу;

11) Утратил силу;

12) по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

13). Утратил силу.

14) по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

15) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях, в учреждениях всех видов профессионального образования, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, (далее - полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);

16) Утратил силу.

17) по предоставлению материальной и иной помощи для погребения.

18) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.

19) по предоставлению компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

20) по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.

21) по предоставлению гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

22) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьями 6 и 7 Областного закона «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области».

23) по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

24) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях;

25) по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года:

обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

предоставление необходимых транспортных средств, средств связи. 

1(1). В соответствии с Областным законом «Об административных правонарушениях» органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений передаются государственные полномочия Ростовской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 (в части нарушения выборными должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий порядка и сроков рассмотрения обращений граждан), 2.2, 2.4, 2.7, 3.2, 3.3 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, их территорий, зон их охраны), 4.1, 5.1–5.7, 6.1–6.3, 7.1, 7.2, 7.3 (в части нарушения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом), 8.1–8.3, частью 2 статьи 9.1, статьей 9.3 Областного закона «Об административных правонарушениях».

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых областным законом об областном бюджете, а также настоящим Областным законом.

3. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.



С т а т ь я   8.   Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления

Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



С т а т ь я   9.   Заключительные положения

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений статей 6 и 7, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.


Действие настоящего Областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюджетов на 2005 год.

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области                               В. Чуб



  • Приложение к Областному закону от 22.10.05 № 380-ЗС "Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области"