Закон об осуществлении таможенных процедур в электронном виде - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Закон об осуществлении таможенных процедур в электронном виде - страница №1/1


ИА «РБК» 08.04.13

В.Путин подписал закон об осуществлении таможенных процедур в электронном виде


Президент России Владимир Путин подписал закон, предоставляющий возможность подачи обращений и предоставления обязательств в таможенные органы как в письменной, так и в электронной форме. Документ опубликован на портале правовой информации. Закон, вносящий изменения в ст.219 и 220 закона "О таможенном регулировании в РФ", принят Государственной думой 15 марта и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013г.

До этого декларант мог обратиться в таможенный орган для получения разрешительных документов в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров только в письменной форме. Таможенный орган в данном случае также только в письменной форме разрешал или уведомлял об отказе в выдаче разрешения.

Новый закон также предусматривает возможность обмена указанными документами в электронной форме.

Кроме того, документ сокращает перечень случаев, в которых таможенный орган может отказать в выдаче разрешения. Согласно тексту закона, таможенные органы смогут принять отрицательное решение только в случае, если декларант в течение одного года до обращения привлекался к ответственности за административные нарушения в области таможенного дела.

 

 

РИА Новости 08.04.13

Таможня сможет конфисковать вещь, ставшую орудием преступления


Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий таможенному органу изъять вещь, являющуюся предметом или орудием совершения правонарушения, сообщается на сайте Кремля.

Закон вносит изменения в КоАП и принят в целях уточнения порядка исполнения административного наказания в виде конфискации вещи.

"Федеральным законом статья 32.4 КоАП дополнена частью 1, устанавливающей полномочия таможенного органа исполнять постановления судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В статьи 1 и 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" также внесены изменения, определяющие, что условия и порядок исполнения отдельных судебных актов могут устанавливаться иными федеральными законами", — говорится в поясенительной записке в документу.

 

 


Газета «Независимая газета» 08.04.13

Литва не хочет использовать российско-польский вариант при введении малого приграничного движения


Литва не хочет использовать российско-польский вариант при введении малого приграничного движения.

Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что переговоры о малом приграничном движении должны вестись в контексте посещения зоны шириной не более 50 км. Ранее посол России в Литве Владимир Чхиквадзе предложил рассмотреть возможность использования при заключении российско-литовского соглашения польский вариант, согласно которому в обмен на право перемещаться по всей Калининградской области по льготным пропускам вместо виз, поляки предоставили калининградцам возможность посещать равную по площади территорию северо-востока Польши, включая Гданьск. Литовский политик сказал, что Польша два года добивалась от ЕС исключения из общих правил, а Вильнюс к подобным усилиям не готов.

Кроме того, литовские власти боятся роста контрабанды и утраты контроля над перемещением через свою границу. В свою очередь, российские дипломаты не видят смысла в льготах на «посещение чистого поля». В 50-километровой зоне вдоль границы Литвы с Россией практически нет даже средних по численности городов. Да и для литовцев из значительных городов Калининградской области будет доступен в рамках малого приграничного движения только Советск. Что же касается опасений по поводу контрабанды, то ее масштабы не зависят от площади, на которую распространяется действие льготных приграничных пропусков. 90% тех же поляков, въезжающих в Калининградскую область, прямиком направляются на ближайшую АЗС, откуда, заправившись до упора, быстро возвращаются домой.

По данным Ольштынской таможни, за 2012 год польские «бензовозы» ввезли из России 160 тыс. тонн топлива. По оценкам экспертов Культурного центра Польши в Калининграде, доходы «керосинщиков» за прошлый год превысили 100 млн. долл. Российские пограничники считают легковушки, переоборудованные в мини-бензовозы, основной причиной очередей на КПП. Они уже неоднократно предлагали польским коллегам разделить очередь, выделив «керосинщиков» в отдельный ряд. Но эта инициатива не получила поддержку.



Александр Рябушев

 

 


Сайт Президента России 09.04.13

Рабочая встреча с руководителем Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяниновым


9 апреля 2013 года, 19:30 Московская область, Ново-Огарёво

Глава ведомства доложил Президенту о результатах работы ФТС за 2012 год и I квартал 2013 года. Обсуждались также вопросы организации работы таможенной службы и планы по техническому переоснащению ФТС.

* * *

В.ПУТИН: Андрей Юрьевич, начнем с работы ведомства.



А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, хотел доложить Вам о результатах работы таможенной службы России за прошлый 2012 год. Был напряженный год, были серьезные обязательства, которые на нас возложены. Тем не менее мы выполнили план по собираемости.

В.ПУТИН: Сборы растут?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Сборы растут. Общая цифра в прошлом году превысила 6,5 триллиона рублей – 6 триллионов 581 миллиард.

В.ПУТИН: Андрей Юрьевич, как Вы оцениваете первый квартал этого года?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: В первом квартале немного упали обороты по импорту. Но сейчас мы видим, что объем собираемости восстанавливается, бизнес-активность на прежнем уровне, сопоставимая с предыдущим годом. Правда, у нас план чуть-чуть скорректирован в сторону уменьшения, но это объективно связано и с макроэкономическими показателями.

Тем не менее мы отмечаем серьезные структурные изменения в импортных платежах, а более 50 процентов завозимых импортных товаров в Россию – это машины, оборудование и транспортные средства. Оставшаяся часть – это то, что касается сферы потребления. Но это, на мой взгляд, все-таки положительный сдвиг, что свидетельствует о том, что мы серьезно занимаемся перевооружением и техническим оснащением нашей экономики.

Мы серьезно заняты тем, чтобы обеспечить комфортные условия участникам внешнеэкономической деятельности, работающим на территории Российской Федерации.

В.ПУТИН: Машины и оборудование, извините, вернемся к этому вопросу, в какие в основном отрасли? Вы можете сейчас ответить?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Очень серьезный поток идет на организацию новых производств, и не только в традиционных добывающих отраслях, но и то, что касается промышленного производства – это в химию, в переработку сельхозпродукции.

Техническое перевооружение наших автомобильных производств, то, что касается и промсборки, и дальнейшей глубокой модернизации производства. Оборонный комплекс очень активизировался в этой части, серьезные закупки…

В.ПУТИН: У нас целая программа на три триллиона.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Я так понимаю, и не только в рамках госпрограммы вооружений, но и то, что связано с продукцией гражданского назначения. Лизинговые платежи тоже идут, и я так понимаю, что это облегчает работу участников внешнеэкономической деятельности, но мы просто отмечаем, как регистратор в этом плане.

В.ПУТИН: А экспорт?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Экспорт вырос по сравнению с 2011 годом, если брать 2012 год, на 3 процента. На мой взгляд, это незначительное колебание, поэтому можно говорить о стабильности на экспортных рынках. Увеличилась доля «Газпрома» по сравнению с предыдущим 2010-м и 2011 годами. Соответственно, и производство, объем продаж, и объем экспорта платежей по газу.

В.ПУТИН: А квартал к кварталу?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Квартал к кварталу у нас такие цифры. Мы собрали в I квартале 1 миллиард 431 миллион рублей.

В.ПУТИН: Это Вы сейчас о чем говорите? Экспорт или общее?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Общую сумму собираемости платежей.

В.ПУТИН: Хорошо, в этом году еще раз сколько?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: 1 миллиард 431 миллион при общем плане 6,3 триллиона.

В.ПУТИН: Хорошо, а в прошлом году в I квартале сколько было?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: В прошлом году мы собрали где-то сопоставимые цифры, это было 1,4 миллиарда, приблизительно то же самое. Но мы увидели, что основная тяжесть работ по собираемости приходится на IV квартал. Это, конечно, совпадает еще и с пиком бизнес-активности, тем не менее, я думаю, что это и качество нашего планирования. Мы сейчас изменили подходы к этому и стараемся, чтобы I квартал мы не тратили на раскачку.

В.ПУТИН: Как идет совершенствование самой таможенной службы? Имею в виду и технологии, и кадры.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Мы внедрили электронное декларирование. То, что касается предварительного информирования о передвижении товаров в адрес Российской Федерации – это у нас тоже стала обязательная процедура. Серьезное внимание уделяем организации так называемых «зеленых коридоров» с отдельными странами. Вот последние договоренности были с Израилем и Италией. Хотим со странами Восточной Европы и со странами Евросоюза, граничащими с Российской Федерацией, расширять и по номенклатуре, и по комфортности обслуживания в таможенном отношении.

На наш взгляд, мы достаточно успешно движемся по этому направлению, хотя, конечно, во главу угла ставим нашу работу по собираемости. Тем не менее мы стараемся, чтобы бизнесу было комфортно, и мы не докучали им многочисленными процедурами, стопроцентными досмотрами и так далее. То есть мы изменили критерии нашей работы.

В.ПУТИН: Андрей Юрьевич, собираемость в значительной степени зависит от экономической активности и экономического роста, а они в свою очередь напрямую связаны с условиями ведения бизнеса и с экономическими условиями, в которых участники экономической деятельности работают.

Ваше ведомство вносит значительный вклад в улучшение либо в ухудшение этих условий, поэтому Вы не разносите, пожалуйста, на второе место не ставьте технологии, условия, вообще все, что связано с организацией таможенного дела. Вы знаете, сколько вопросов к Вашему ведомству, как часто звучат претензии. Это понятно, потому что объем работы большой и хозяйство сложное, но над чем надо работать, Вы знаете.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, у Вас была встреча с учеными совсем недавно, и были претензии к работе таможенной службы при оформлении научных образцов, образцов научной продукции и так далее. Мы встретились буквально вчера еще с молодыми учеными МГУ. Когда стали разбирать по косточкам, в чем здесь, собственно, претензии к работе таможенной службы, оказалось, что это требования, которые выдвигают другие министерства и ведомства, связанные с безопасностью, с передвижением тех или иных образцов, микробиологических процессов и так далее. Поэтому мы моментально реагируем на такого рода пожелания или критику в наш адрес и стараемся, чтобы впредь такой критики не звучало.

Владимир Владимирович, когда говорят слово «таможня» – это собирательный образ, он относится к работе ряда министерств и ведомств, работающих на границе Российской Федерации.

То, что касается подготовки кадров. У нас работает Российская таможенная академия. Я считаю, что это очень серьезное рейтинговое высшее учебное заведение с тремя филиалами – в Санкт-Петербурге, в Ростове и на Дальнем Востоке, основная штаб-квартира в Москве. Мы готовим кадры как для таможенной службы Российской Федерации, так и для таможенных служб СНГ. У нас учатся и граждане других стран.

Мы здесь достаточно серьезно продвинулись, у нас обучение по работе на инспекционно-досмотровых комплексах. Что касается современных технологий – у нас и электронная библиотека, и вуз, мне кажется, очень достойный. Владимир Владимирович, если у Вас будет время, мы приглашаем Вас туда, чтобы это не выглядело голословно.

В.ПУТИН: Внутренняя безопасность как у Вас организована?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: У нас Управление по противодействию коррупции работает, мы в значительной степени сами выявляем случаи коррупционных проявлений...

В.ПУТИН: Результаты какие? Управление у вас есть, результаты какие?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Я бы сказал, что если брать общее количество правонарушений в области коррупционных проявлений, то у нас служба собственной безопасности, 80 процентов – это заслуга наших «безопасников». Мы также работаем в тесном контакте и с органами, с нашими смежниками – и со Следственным комитетом, и с прокуратурой, и с органами МВД и ФСБ.

В.ПУТИН: Хорошо, но все-таки подробнее мне сейчас расскажете о результатах работы этого Управления. Хорошо? И технологии, у вас целая программа же есть переоснащения службы. Как она работает, сколько средств предусмотрено на эти цели?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Была утверждена так называемая «дорожная карта», то есть, собственно, план, по которому развивается таможенная служба России. У нас отдельных бюджетных перечислений нет на эту тему в рамках бюджетного планирования всего процесса таможенной службы. Очень серьезные у нас цифры выделяются на организацию информационных процессов, тот же самый «зеленый коридор» с любой страной, с любым объектом. Это касается технических условий. И здесь, считаю, мы на очень хорошем уровне находимся. У нас 100 процентов все рабочие места оборудованы высококачественной компьютерной техникой, у нас хорошее серверное оборудование, у нас хорошие программы. И здесь нам жаловаться не на что, только претензии к нам должны быть, вероятно.

В.ПУТИН: Вам не на что, а люди, которые пользуются таможенными услугами, проходят через таможню, достаточно часто жалуются, в том числе на пробки на пунктах пропуска. Это связано в том числе с недостаточностью оборудования современными средствами технического контроля. В этом смысле что у вас планируется?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, у нас пункты пропуска не только таможенную проблематику в себя включают, а, собственно, инфраструктура всего пункта пропуска, особенно что касается на северо-западе. Но хочу обратить Ваше внимание, что пробки, о которых говорилось в предыдущие годы, на том же северо-западе, в районе Выборгской таможни, или Бурачки-Терехово, это Северская таможня, они даже в пик новогодних или предрождественских праздников совершенно другой характер имеют. То есть если были там пробки один-два-три дня, то сейчас там, в Бурачки-Терехово, 400 машин вне пунктов пропуска находятся, а где-то 600 машин. То есть мы понимаем, что за полтора дня мы такого рода наплыв ликвидируем в значительной степени за счет передовых технологий, которые мы используем. У нас стоят там также инспекционно-смотровые комплексы, я Вам показывал на Торфяновке. Эти комплексы (и стационарные, и передвижные) оборудованы на внешних периметрах границ.

В.ПУТИН: Вот передвижение сейчас, скажем, на том же северо-западе, сейчас о нем вспомнили, осмотр в ходе движения поездов оправдывает себя?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, у нас, к сожалению, нет инспекционных досмотровых комплексов, которые находились бы на железной дороге.

В.ПУТИН: Я имею в виду пассажирские поезда прежде всего.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Мы хороший сделали проект, он уже стабильно реализуется – это то, что касается Санкт-Петербург – Хельсинки на «Сапсане». Там у нас отработанные технологии. На мой взгляд, удачный проект.

Также мы делаем таможенное оформление на поезде Москва – Киев. Мы убрали ночные досмотры. И то, что касается комфорта пассажиров, в ночное время у нас такого уже нет.

Мы сейчас планируем увеличить количество направлений на юг, в частности на Украину, в районе Донецка, Харькова такие же технологии. Нам сейчас, наверное, не хватает, что называется выделенной зоны на Киевском вокзале, чтобы мы работали не числом, а умением, чтобы не каждый поезд сопровождала многочисленная таможенная бригада, а чтобы досмотр проводился на месте, где пассажиры заходят в вагоны, а дальше уже на той стороне, куда они приезжают, в те города Украины, это уже была бы зона ответственности украинской таможни.

В.ПУТИН: Вам никак не договориться с «РЖД» или что, в чем проблема?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, у нас все по плану здесь идет.

В.ПУТИН: А говорите, что мест не хватает на Киевском вокзале.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Просто количество поездов, которые можно было в таком плане осматривать или обслуживать, если мы в каждый поезд будем сажать бригаду, тогда большое количество людей необходимо. Здесь просто, на том же Киевском вокзале, мы сейчас заканчиваем выделять зону таможенного контроля, и это существенным образом снизит нагрузку на сотрудников таможенных органов без ущерба качеству.

В.ПУТИН: Андрей Юрьевич, мы недавно договаривались о том (как недавно – пару лет назад), чтобы существенным образом сократить количество организаций, которые «сидят» на границе, свести к минимуму – две-три организации. Как Вы сами оцениваете – что-то из этого получается или нет?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, мне кажется, здесь мы не достигли того результата, который планировали. Изначально была идеология «двое в одном окне», две службы: пограничная служба и таможенная. Нам передали только функции транспортного контроля, транспортной инспекции. Все остальные службы так или иначе присутствуют в пунктах пропуска.

В.ПУТИН: Я Вас прошу представить мне по этому поводу отдельную аналитическую записку.

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, я подготовлю.

В.ПУТИН: Прямо в ближайшее время – до конца недели. Ваше видение – видение таможенной службы: что происходит, что сделано и что не сделано. Хорошо?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Обязательно!

В.ПУТИН: Вы являетесь сопредседателем российско-киргизской межправкомиссии. Знаю, что Вы недавно были в Кыргызстане. Что считаете наиболее важным из всего сегодняшнего большого комплекса взаимодействия?

А.БЕЛЬЯНИНОВ: Владимир Владимирович, я сегодня утром прилетел из Бишкека. Мы готовимся сейчас к проведению очередной 15-й российско-кыргызской межправкомиссии, которая будет проходить на территории России 22 апреля. Прибывает мой визави – Премьер-министр Кыргызстана [Жанторо] Сатыбалдиев, и мы подготовили достаточно серьезную повестку дня.

Я встречался и с Премьером, и с Президентом Кыргызстана Алмазбеком Шаршеновичем Атамбаевым, который просил Вам передать приветы и глубочайшее уважение. После Вашего визита и подписания пакета документов 20 сентября прошлого года несомненное оживление на этом направлении. Те энергетические контракты, которые подписаны и по «Камбарате» [Камбаратинская ГЭС-2], и по Нарынскому каскаду, киргизская сторона провела все внутригосударственные процедуры.

Мы на прошлой неделе, российская сторона, в Правительстве рассмотрели и также положительно решили вопрос по ратификации этих соглашений. Очень бы хотелось, если бы мы к 22 числу провели также еще и согласование на уровне Государственной Думы, чтобы весь комплекс этих вопросов был бы закрыт, можно было бы двигаться уже в сторону работы по строительству этих энергетических комплексов.

Пожалуй, основное, что следует Вам доложить, это то, что Кыргызстан очень серьезно относится к своему заявлению и желанию вступления в Таможенный союз. Министерства, ведомства, руководство страны, Президент и Премьер настроены очень конструктивно, активно работают с нашей евразийской комиссией. Но могли бы, наверно, и поактивнее, чтобы тот график, который наметился по результатам визита Игоря Ивановича Шувалова, который был там 10 дней назад, и очень серьезные были тоже продвижения в этом направлении, говорит о том, что Кыргызстан серьезно хочет вступить в Таможенный союз, он готовит все процедуры. Он готовит все для того, чтобы состоялись политические решения, которые будут уже, вероятно, на другом уровне.

В.ПУТИН: Эта большая работа должна быть проведена на экспертном уровне, но мы знаем этот настрой наших друзей из Кыргызстана, и Правительство продолжит эту работу.

 

 


Газета «Вечерняя Москва» 09.04.13

Таможню засыпало тоннами почты


На столичных таможенных постах и в аэропортах яблоку негде упасть: около 500 тонн международной почты не могут доставить получателю.

Практически весь груз — товары, приобретенные через иностранные интернет-магазины. В ситуации уже просит разобраться крупнейший почтовый оператор Deutsche Post. В чем же дело?

— В связи с тем, что резко увеличившиеся поступления почты из-за рубежа объективно не могут быть в полном объеме и своевременно досмотрены существующим штатом таможенных инспекторов, в местах международного почтового обмена и аэропортах скопились экстремально большие объемы подготовленных к таможенному досмотру и ожидающих своей очереди почтовых отправлений, — пояснили нам причины коллапса в пресс-службе ФГУП «Почта России».

По словам представителей Почты России, камень преткновения — указ «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов». По нему таможня сокращает штат и не может выделить больше инспекторов на обработку почты. Впрочем, есть и другие причины.

— Мы готовы выделить еще людей, прикомандировать, но не хватает площадей — негде ставить столы для таможенников и почтовиков, — рассказала «Вечерней Москве» представитель пресс-службы Федеральной таможенной службы Наталья Карасева. — Поэтому мы сейчас совместно с Почтой России разрабатываем предложения, которые будут, скорее всего, направлены в правительство. Со своей стороны можем сказать, что мы делаем все, что можем. Работник за день растаможивает максимальный объем почтовых отправлений, сверх нормы, к сожалению, уже не получается — все-таки человеческий ресурс небезграничен. В праздники, особенно на Новый год, некоторые посты (например, Московский международный почтамт на Варшавском шоссе или на Шереметьевской таможне) загружены так, что сотрудники работают круглосуточно. На остальных постах в такое время рабочий день длится по 12 часов. Мы понимаем проблему и со своей стороны стараемся проводить таможенное отправление как можно быстрее.

Генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев уже обратился с официальным письмом к руководителю Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову. Теперь последнее слово за президентом, который может изменить действия указа.

В противном случае, уверены в Почте России, сбои в работе системы продолжатся.

Елена Мотренко

 

 


Газета «Независимая газета» 10.04.13

Таможне предложено сдать добро


У ведомства Андрея Бельянинова возникли определенные проблемы

Вчера в Москве прошли обыски на центральной базовой таможне (ЦБТ) ФТС России – по делу о хищении свыше 25 млн. руб., сообщил Следственный комитет. Это уже второй крупный скандал за последнее время, связанный с ведомством Андрея Бельянинова: недавно «НГ» подробно писала о махинациях при поступлении в Россию итальянских броневиков IVECO – под видом медоборудования, без выплаты «Оборонсервисом» положенных сборов (см. «НГ» от 14, 19 и 26.03.13). Вчерашние события связаны были с аналогичным сюжетом.

Подозреваемые по нынешнему делу – зам. начальника информационно-технической службы ЦБТ Руслан Лагуткин и два московских предпринимателя Роман Пешков и Алексей Нестеров. По данным следствия, в начале прошлого года Лагуткин договорился с гендиректором двух фирм-поставщиков электротехники об участии в тендере на поставку в подразделения таможенных органов оборудования по завышенной цене. Был заключен госконтракт на 52 млн. руб. – при максимальной рыночной цене оборудования в 26 млн. По информации Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД, «разницу между стоимостью контракта и фактической закупочной ценой злоумышленники обналичили через фирмы-однодневки и присвоили». Все подозреваемые вчера были задержаны. Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов рассказал «НГ», что именно по этим эпизодам он первоначально направлял свои запросы в целый ряд инстанций, в том числе – в Генеральную прокуратуру (от 13.02.13, есть в «НГ»).

В ответ получал отписки за подписью межрегионального транспортного прокурора Владимира Тюлькова. Чиновник сообщал, что «вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела». Напомним, кстати, что пару недель назад один из руководителей Московской транспортной прокуратуры – Денис Евдокимов, задержанный по подозрению в вымогательстве более 4 млн. руб., утверждал, что взятка предназначалась для Мурада Кехлерова, сына заместителя генпрокурора Сабира Кехлерова.

В отличие от прокуроров, сотрудники МВД и ФСБ создали объединенную следственную группу, которая вчера и работала в таможне. В распоряжении «НГ» – официальный ответ из МВД за подписью замначальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Сергея Солопова, где сообщается о назначении доследственной проверки по этому делу. В документе сказано, что проверяются «факты противоправной деятельности должностных лиц Федеральной таможенной службы России, руководства ФГУП «РОСТЭК»-Псков» при приватизации государственной собственности, а также в сфере таможенного регулирования».

Федеральное государственное предприятие «РОСТЭК», тесно связанное с ФТС, – единый многоотраслевой вертикально интегрированный холдинг, охватывающий все федеральные округа. Учреждение не бедное. По данным базы СПАРК, выручка «РОСТЭКа» в 2011 году составила 960 млн. руб. А чистая прибыль – 25,57 млн. Работа этого предприятия давно вызывала нарекания руководства страны. 20 мая прошлого года, к примеру, Владимир Путин сказал: «К сожалению, часто эти структуры обслуживают либо собственные интересы чисто коммерческого характера, либо интересы своих материнских компаний или административных структур… Я знаю, дискуссия там еще не закончена по поводу того, как нам выстраивать деятельность аффилированных структур, как к ним относиться, как выпускать товары с таможни, на каких условиях, что должно гарантировать собираемость в бюджет… «РОСТЭК», конечно, необходимо ликвидировать».

Как и в случае с IVECO, подчеркивает Горовцов, в нынешнем деле тоже речь идет о нанесении ущерба обороноспособности государства: «Обращаясь в прокуратуру, я копию договора об этой сделке приложил, что таможенники, по сути, украли 26 миллионов из бюджета, выделенных на техническое переоснащение, а Тюльков мне пишет: нет оснований для мер прокурорского реагирования… Это как? Это коррупция в чистом виде. Сговор и крышевание».

Сделка, о которой идет речь, основана на закупке для таможенников технических сканирующих устройств самого разного калибра и назначения. Заметим, что это обычная практика,  таких договоров заключаются сотни, однако другое дело, если они заключаются через подставные компании, фирмы-однодневки, фирмы-прокладки, на счета которых  перечисляются средства, потом обналичиваются и раскладываются по карманам чиновников.

На днях депутат получил официальный ответ за подписью заместителя начальника Управления экономической безопасности и противодействию коррупции МВД Дениса Солопова (есть в «НГ»). Там сказано, что по фактам запроса проводится доследственная проверка в рамках Уголовно-процессуального кодекса, и результатом ее стало возбуждение нынешнего уголовного дела. А также проведение всех оперативно-следственных мероприятий: выемки документов, задержаний различного уровня должностных лиц, и не только с центральной базовой таможни ФТС России, но и в аффилированных с нею структурах «РОСТЭКа».

Нынешнее расследование, как и история с IVECO, уверен депутат, требует выяснения главного обстоятельства: «Является ли случившееся лишь эпизодами или же системой огромного количества нарушений, махинаций, а кое-где и хищений бюджетных средств, которые проходили в свое время с участием руководства таможенных органов. Важно, что в разоблачении этих махинаций принимают активное участие чекисты и ведомство министра Владимира Колокольцева».



Александра Самарина

 

 


Газета «Коммерсантъ-Приложение» 10.04.2013

Пересесть на поезд


По данным таможенной статистики, на долю Евросоюза сегодня приходится почти половина всего российского товарооборота. Но при этом значительная часть грузов ввозится в РФ автомобильным и морским транспортом, а привлекательность железной дороги для европейских экспортеров остается невысокой. Однако ситуация меняется.

Каждый грузоотправитель стремится доставить груз в приемлемый срок, с минимальными издержками, в целости и сохранности. Если сравнивать стоимость доставки по схеме "от двери к двери" из ЕС в Россию автомобилями, а также комбинацией автомобильного и морского транспорта с железной дорогой, то сравнение будет не в пользу стальных магистралей. Например, перевозка груза из Рурского региона Германии в московский регион автомобилем объемом 120 куб. м будет стоить €4585, объемом 82 куб. м -- €4285, стоимость комбинации автомобильного и морского транспорта составит €3446 (45-футовый контейнер, объем 86 куб. м). В то же время комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта обойдется в €4699 (контейнер 40 футов, вместимость 67,5 куб. м).. Из этих данных отчетливо видно, что стоимость перевозки с использованием железной дороги (40-футовый контейнер) сопоставима со стоимостью автоперевозки (автомобиль вместимостью 120 куб. м), при том что полезный объем последнего почти вдвое больше.

Тем не менее, из порта Дуйсбург в Россию существует регулярный контейнерный сервис, который востребован грузоотправителями. Курсируют регулярные контейнерные поезда, например, в рамках проектов "Фольксваген Груп Рус", "PSA Пежо-Ситроен" по доставке автокомплектующих из Европы в Россию. Так происходит потому, что для значительного количества отправок из ЕС в Россию конечным пунктом назначения является столичный регион, это Москва и Московская область. На этом маршруте железная дорога -- слабая альтернатива автомобильному транспорту. Однако, если грузоотправителям требуется доставить груз в регионы России, например в Нижний Новгород, Екатеринбург или Новосибирск, то по железной дороге это будет проще и дешевле. Например, доставка 40-футового контейнера НС из Дуйсбурга до Екатеринбурга по железной дороге будет стоить €3700, автомобилем (объемом 82 куб. м) -- €5600, а до Новосибирска -- €4310 и €7800 соответственно. В отличие от предыдущего примера эти цены приведены без учета дополнительных издержек по терминальной обработке груза, доставки до склада, таможенного оформления и т. д. Но все равно выгода налицо.

Кроме того, некоторые европейские грузоотправители часть грузов стремятся отправлять именно по железной дороге, несмотря на финансовые затраты, поскольку это наименее вредный для экологии вид транспорта, с минимальным выбросом СО2. Подобный аргумент в России может вызывать улыбку, но это действительно так.

Что же касается крупных проектов, таких как перевозки автозапчастей и автокомплектующих для "Фольксваген Груп Рус", "PSA Пежо-Ситроен" на заводские мощности в Калужском регионе, то это отдельная тема. В данном случае речь идет о масштабных долгосрочных проектах, грузов которых достаточно для организации регулярных контейнерных поездов, курсирующих в кругорейсе, под нужды крупных клиентов. Основная проблема заключается в привлечении множества грузоотправителей с небольшими объемами с автомобильного и морского транспорта на железную дорогу.

Для клиентов важно иметь возможность перевезти груз по "сквозной ставке", которая включает стоимость всех логистических операций, связанных с транспортировкой груза непосредственно от грузовладельца к конечному грузополучателю. Помимо стоимости услуги по перевозке для клиентов большое значение приобретают условия и стоимость организации таможенного оформления. Так, в морском порту Санкт-Петербурга условия хранения груза в зоне таможенного контроля и стоимость услуг таможенного представителя наиболее выгодные. Далее по степени привлекательности следуют сухопутные автомобильные терминалы, а наименее выгодные условия на железнодорожной станции Кунцево-2 -- конечной станции прибытия регулярного контейнерного поезда Дуйсбург--Москва.

В порту Санкт-Петербурга груз может находиться в зоне таможенного контроля до пяти суток бесплатно, а услуги таможенного представителя за декларацию о товарах составят порядка €210 (груз -- мебельная фурнитура из Германии). Для сравнения: на автотерминалах в Московской области, в Химках, и Смоленске стоимость комплекса услуг склада временного хранения составит €85 (включен один день бесплатного хранения) и €120 (включены два дня бесплатного хранения) соответственно. Стоимость услуг таможенного представителя -- около €500. А в Кунцево-2 за станционный сервис придется заплатить около €200, при этом грузовладелец получает лишь 12 часов бесплатного хранения грузов в зоне таможенного контроля, дальнейшие сутки хранения обойдутся в €105, на свободной площадке -- €15, услуги таможенного брокера -- €650. Кроме того, грузовладельцы привыкли к клиентоориентированному сервису, который на железной дороге можно получить не везде и не всегда.

К безусловным преимуществам железнодорожного транспорта следует отнести возможность гарантии соблюдения сроков перевозки (применительно к контейнерным поездам), отсутствие пробок на границе, независимость от ледовой обстановки и стабильность цен в течение календарного года. Предпосылками для привлечения грузовладельцев на железную дорогу может стать прежде всего пересмотр действующей политики ценообразования. При этом в расчет должна приниматься стоимость всей логистической цепи, а не только ставки на железнодорожную перевозку. Кроме того, необходим пересмотр стоимости и условий терминального обслуживания, таможенного оформления и оказания дополнительных услуг. Условия на железнодорожных терминалах должны быть как минимум не хуже, чем на сухопутных терминалах и в морских портах, в частности от одних до нескольких суток бесплатного хранения поступивших грузов с гарантией конкурентных условий работы.



Константин Пискун

 

 


Газета «Российская газета - Экономика Северо-Запада» (Санкт-Петербург) 10.04.2013

Показать все, что скрыто


В последнее время участились попытки провезти на территорию страны незадекларированный товар или провезти один под видом другого. Контрабандисты таким образом уклоняются от таможенных платежей, а бюджет России недополучает огромные средства. Балтийская таможня на Турухтанном посту в Петербурге продемонстрировала в деле работу специального современного оборудования для обнаружения незаконно ввозимых товаров.     

Балтийская таможня приняла "на вооружение" новое эффективное оборудование - мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДK), и они оказались действенным инструментом в работе. Как пояснили представители Балтийской таможни, специальные высокотехнологичные инспекционно-досмотровые комплексы работают как огромные рентгены на колесах, с их помощью выявляют искусно спрятанные незадекларированные грузы - а изобретательность контрабандистов в попытках сэкономить на пошлине не знает границ. За небольшой промежуток времени погрузчик подвозит контейнер к мобильному сканеру, за короткий срок получается просветить весь груз, сравнить полученные данные с предоставленными сведениями о товаре. Это ускоряет весь процесс таможенного досмотра, экономит время, снижает количество очередей, и в целом работа таможни становится эффективнее.     

Просветить каждый прибывающий контейнер физически невозможно, и поэтому проверка проводится выборочно. Контрабандисты знают об этом и полагаются лишь на удачу, то есть на то, что именно их контейнеры не досмотрят. Однако сотрудники таможни определяют потенциальных нарушителей по категориям риска. Список входящих туда товаров, наиболее часто ввозимых контрабандой, не разглашается.     

В документах могут указать один вид товара, дешевый и с небольшой пошлиной - его называют "товаром прикрытия", а по факту провозить в контейнере совсем другой, из дорогой категории. Как пояснили "РГ" в Балтийской таможне, готовая продукция всегда облагается большей пошлиной, нежели материалы, сырье для производства, и чаще всего недобросовестные перевозчики "играют" именно на этом.     

Недавно должностные лица Балтийской таможни выявили схему незаконного ввоза товаров народного потребления на Турухтанном таможенном посту. Так, когда осуществлялся таможенный контроль товаров, заявленных в декларации как товары химической промышленности, таможенники выяснили, что фактически в двух контейнерах находились одноразовые больничные бахилы и резиновые перчатки. Как поясняют сотрудники поста, таможенные платежи по этим товарам составляют около 400 тысяч рублей, что значительно превышает ту сумму, которую рассчитывали заплатить хозяева груза, выдав его за более дешевый.    

- Следует отметить, что такую схему ухода от уплаты таможенных платежей, то есть декларирование товаров химической промышленности вместо платежеемких товаров народного потребления, нам доводилось выявлять и ранее, - пояснил начальник отдела применения системы управления рисками Балтийской таможни Павел Данько. - С начала этого года мы проводим целенаправленные мероприятия по пресечению такого ввоза.     

По словам Данько, результаты анализа, проведенного Балтийской таможней в феврале этого года, позволили определить круг участников внешнеэкономической деятельности, которые занимаются незаконным провозом товаров через границу. Это дало возможность провести проверки с применением в условиях морского порта инспекционно-досмотровых комплексов. Новое оборудование позволяет таможенникам оперативно и без вскрытия грузовых контейнеров и упаковок проверить характеристики товара и обнаружить недостоверные сведения в декларации.     

В итоге, после проведенных с использованием ИДК мероприятий, удалось выявить 28 контейнеров с подозрением на нарушение. То есть находящиеся внутри товары не соответствовали своему описанию в сопровождающих груз документах. Вместо продукции химической промышленности по факту таможенники обнаруживали компьютеры, ноутбуки, роутеры, офисную технику, электронные накопители информации, одежду и другое. Химия как сырье облагается меньшей пошлиной, чем подобные товары, поэтому химпром является основной продукцией прикрытия.     

В таможне отмечают, что применение ИДК на этапе прибытия товаров и их временного хранения влияет на рост таможенных сборов, также исключает возможность заявления недостоверных сведений в декларации.      В этом году уже взыскали платежей на 28 миллионов рублей, это почти в 10 раз выше той суммы, которую планировали выплатить участники ВЭД, предоставляя недостоверную информацию.      Как рассказал заместитель начальника отдела административных правонарушений Балтийской таможни Дмитрий Афинагентов, в наступившем году выявили 592 административных правонарушения, что на 10 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Детскую обувь пытались ввезти под видом деталей для обуви, перчатки - под видом сумок, строительное оборудование задекларировали как щетки для бытового применения, потолочные светильники - как фонари, а говяжьи языки пытались по документам выдать за свиную печень. Стоимость всех незадекларированных товаров превысила 14 миллионов рублей. Также в этом году не раз пресекали и попытки незаконно вывезти за границу незадекларированную валюту - всего 93 нарушения на полтора миллиарда рублей.      

между тем

На одном из недавних совещаний в Балтийской таможне работники ведомства и представители стивидорных компаний рассмотрели возможность работы мобильных инспекционно-досмотровых комплексов в двухсменном режиме с 8 до 22 часов, чтобы ускоренно проводить досмотр контейнеров. Стивидорным компаниям предложили найти возможности для увеличенного подвоза контейнеров в зону таможенного контроля. Также планируется увеличить количество досмотровых комплексов в зоне ответственности Балтийской таможни. 

 

 

Газета «Ведомости» (Москва) 12.04.2013

Почте не хватает инспекторов


В том, что на границе застряли сотни тонн посылок, виновата алчность отоваривающихся в китайских онлайн-магазинах россиян и нехватка таможенных инспекторов, объяснила «Почта России»

Вчера «Почта России» сообщила о мерах, призванных решить проблему с простоем на границе международной корреспонденции. Представители почты, Минкомсвязи, Федеральной таможенной службы (ФТС) и Федерального агентства связи договорились об открытии дополнительного места для досмотра мелких пакетов с товарами в Москве на Варшавском шоссе (место международного почтового обмена, ММПО). В результате суточный выпуск товаров с таможни увеличится на 25% до 40 000 пакетов в сутки. На круглосуточный режим работы перейдет и ММПО «Брянск» – пропускная способность удвоится до 200 000 пакетов в месяц. Круглосуточную работу надо наладить и во «Внуково», но «собственных резервов для этого у Внуковской таможни нет, потому вопрос будет решаться на высоком уровне», информирует почта. Зато уже в ближайшее время ФТС и «Почта России» откроют ММПО на почтамте при Казанском вокзале: это еще 160 000–220 000 посылок в месяц.

Представитель ФТС подтвердил эти договоренности.

По данным почты, в аэропортах скопилось 500 т входящих отправлений из-за рубежа. Только на складах в «Шереметьево» скопилось 182 т посылок, пакетов и писем, не вывезенных «Почтой России», рассказал «Ведомостям» и. о. замначальника Шереметьевской таможни Сергей Бирюков. Авиационное отделение почтовых перевозок в «Шереметьево» может обрабатывать до 50 т почты в сутки, говорит он, но де-факто обрабатывает не более 30 т: производительность зависит от того, насколько оперативно «Почта России» вывозит корреспонденцию из аэропорта. Она должна вывозить ее на другие ММПО и растаможивать, но делает это несвоевременно – в результате шереметьевскому логистическому оператору «Аэропорт «Москва» негде складировать почтовые отправления и он приостановил прием международной почты, объясняет Бирюков. В «Аэропорт «Москва» отказались от комментариев.

В самом «Шереметьево» оформляется только экспресс-почта EMS, она вывозится в штатном режиме, уточняют представители Шереметьевской таможни и «Почты России».

Проблема не в оперативности работы «Почты России», а в том, что таможня досматривает почты меньше, чем ее ежедневно поступает, объясняет представитель «Почты России» Светлана Сергеева. В результате сформировался остаток, который нарастает изо дня в день. Заторы в московских аэропортах спровоцировал, по словам Сергеевой, в первую очередь взрывной рост объемов интернет-покупок, сделанных в китайских интернетмагазинах под конец сезона распродаж. А усугубило ситуацию то, что в декабре 2012 г. ФТС потребовала от «Почты России» ввести полную процедуру регистрации мелких пакетов, в которых, как правило, и доставляются покупки из интернетмагазинов, рассказывает Сергеева. Проблема решится за 10–15 дней, если перевести ММПО на круглосуточную работу, но для этого их надо укомплектовать дополнительным штатом таможенных инспекторов, а это уже дело ФТС, констатирует она. По ее словам, гендиректор «Почты России» Александр Киселев предложил руководителю ФТС Андрею Бельянинову вместе обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой вывести инспекторов ММПО из-под действия указа об оптимизации численности госслужащих. Сама «Почта России» также на 50% увеличивает штат операторов, занятых на регистрации почтовых отправлений.

Представитель ФТС не стал обсуждать возможность расширения штата инспекторов.

Другим путем

У оператора экспресс-доставки UPS проблем с выгрузкой и прохождением через таможню грузов нет, сказал «Ведомостям» руководитель российского офиса UPS Иван Шацких. Экспресс-перевозчики не испытывают проблем, подтверждает Бирюков, но призывает учитывать, что почтовые отправления таможня оформляет по мере их поступления, а операторы экспресс-доставки могут заранее декларировать целые партии товаров.



Валерий Кодачигов