Закон «О защите прав потребителей» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Закон «О защите прав потребителей» - страница №1/1

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей



Книжная полка потребителя

Свои права надо знать и защищать

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот праздник получил признание с 1992 года, когда был принят Закон «О защите прав потребителей». Именно этот документ регулирует отношения между потребителями и изготовителями, покупателями и продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав. Законодательство о защите прав потребителей совершенствуется год от года, учитывая различные аспекты, возникающие в ходе развития рыночных отношений. И на сегодняшний день Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» является одним из самых востребованных, к нему обращаются тысячи граждан.

Ежедневно каждый из нас приобретает товары и пользуется различными видами услуг. Может быть, при покупке каких-либо товаров вас будут терзать сомнения по поводу их надёжности в использовании, их качества; возможно, вы будете стоять перед выбором, где же приобрести столь необходимую вещь. И здесь вашим помощником станет книга Кудриной Т.Н. Вы покупатель. Поступаем правильно (М.: Эксмо, 2007. 160 с.). В книге юристов с многолетним опытом практической работы в области защиты прав потребителей даны ответы на вопросы: как правильно выбрать магазин; что можно и нужно требовать от продавца; как выбрать продукты, лекарства, украшения, мебель, одежду и даже автомобиль.

В нашей стране много автолюбителей. Нередко им приходится обращаться к услугам автосервиса. Автовладельцы зачастую не готовы грамотно общаться с представителями организаций, оказывающих услуги автомобильного сервиса. Стать грамотным потребителем предоставляемой услуги поможет книга Казакова С. П. Автомобильный сервис: как защитить свои права (М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 176 с.). В данной книге автор разъясняет читателю все понятия, которые необходимы для того, чтобы потребитель знал свои права и обязанности, представлял, как выйти из спорной ситуации и не потерять деньги. В издании рассмотрены нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие отношения между потребителями и поставщиками услуг – исполнителями. Здесь приведены и довольно подробно прокомментированы практические примеры, призванные помочь обычным гражданам отстоять свои интересы.

В наш век цифровых технологий и массовых коммуникаций множество людей, особенно проживающих в крупных городах, уже не мыслят своей жизни без интернет-магазинов. Если вы совершаете покупки в интернет-магазинах или другими дистанционными способами (в телемагазине, по каталогу, через почту), вам необходимо ознакомиться с книгой Соколовой Г.М. Интернет-покупки: права покупателя (М.: «Омега-Л», 2010. 160 с.). Автор подробно рассказывает об особенностях интернет-торговли, признаках недобросовестности продавцов-мошенников, видах оплаты товаров, порядке предъявления претензии, возврата и обмена товара, купленного дистанционным способом.

Каждый потребитель имеет право на приобретение качественных товаров по приемлемой цене, достойное обслуживание, имеет право на выбор. Многочисленные туристические агентства круглый год пестрят различными заманчивыми предложениями, воспользовавшись которыми можно оказаться в любом уголке мира. По поводу интересных и достойных мест для отдыха вопросов, как правило, не возникает. Сложность состоит в другом – как не остаться обманутым и реализовать в полной мере все права, если фирма не выполнит взятых на себя обязательств или выполнит их ненадлежащим образом. И здесь вашим помощником станет книга Гусятниковой Д.Е. и Зиновьевой С.А. Защита прав туриста (М.: «Дашков и К», 2009. 180 с.). Авторы данного пособия дают подробную информацию о том, как сегодня защитить свои права каждому туристу и путешественнику. В издании читатели найдут указания на нормативные акты, на которые следует ссылаться при нарушении прав со стороны туристической организации, множество полезных советов, а также необходимую информацию об особенностях туризма в разных странах.

Каждый день мы что-нибудь да покупаем и к сожаленью, не всегда удачно. И тогда нас захлёстывают эмоции, ибо мы нередко не можем отстоять свои права – права покупателя (потребителя). Между тем это не так сложно, как кажется. Оказывается, закон в большинстве случаев на нашей, «покупательской» стороне – надо только знать, как к нему подступиться. В целях оказания необходимой правовой помощи и разрешения различных ситуаций, которые преследуют практически каждого при покупке товаров или оказании услуг написано практическое пособие Гущиной К. О. Права потребителя при покупке товаров и оказании услуг (М.: «Дашков и К», 2008. 212 с.). Отдельное внимание автор уделяет действиям потребителя в случаях нарушения его прав и законных интересов.

Чтобы реализовывать и защищать свои интересы, вам необходимо обладать достаточным запасом знаний. А вот как юридически грамотно решать вопросы, связанные с покупкой товаров или использованием услуг ненадлежащего качества, защитить свои интересы в суде подробно разъясняется в книгах: Васильчиковой Н. В. Как потребителю защитить свои интересы (М.: Омега-Л, 2007. 207 с.) и Гусятниковой Д. Е. Все формы документов по защите прав потребителей. Разъяснения и рекомендации по составлению и заполнению (М.: Эксмо, 2009. 128 с.).



Самые яркие процессы и советы известного адвоката Павла Астахова вы найдете в его книге Права потребителя: спорные моменты (М.: Эксмо, 2008. 176 с.). Данное издание в нескучной форме, на примерах дел, рассмотренных в телепрограмме «Час суда», поможет разобраться во многих сложных вопросах: как обменять или вернуть уже купленный товар? Что нужно делать, если приобретён товар ненадлежащего качества? Павел Астахов комментирует каждый процесс и даёт советы, а приложение содержит обширный перечень шаблонов претензий и исковых заявлений.

Обзор подготовлен библиографом справочно-библиографического отдела Г. И. Михеевой