Закон кр «Об органах внутренних дел кр» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство внутренних дел россии 1 428.39kb.
Закон Об органах внутренних дел Кыргызской Республики 1 373.01kb.
См графическую копию официальной публикации 1 156.5kb.
Пояснительная записка «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних... 1 82.43kb.
Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу... 2 756.25kb.
История полиции на московском метрополитене 11 мая 1935 года в соответствии... 1 34.36kb.
Закон об учреждениях и органах 1 423.38kb.
Обеспечение органами внутренних дел экономической безопасности республики... 1 355.01kb.
Восстановление и развитие органов внутренних дел Чечено-Ингушетии... 1 283.27kb.
Порядок присвоения классной квалификации сотрудникам органов внутренних... 1 59.71kb.
Отдел участковых уполномоченных милиции Отдела внутренних дел по... 1 89.04kb.
Конституция республики Болгарии 1 471.53kb.
- 4 1234.94kb.
Закон кр «Об органах внутренних дел кр» - страница №1/1



С П Р А В К А – О Б О С Н О В А Н И Е

на предлагаемые дополнения и изменения в Закон КР

«Об органах внутренних дел КР»

Закон КР «Об органах внутренних дел КР» является базовым законом, которым руководствуются работники органов внутренних дел в своей повседневной жизни и на основании которого, издаются все внутренние нормативные правовые акты (положения, инструкции и т.д.). Разумеется, есть и другие закона (уголовно-процессуальный кодекс, кодекс об административных правонарушениях и т.д.) регулирующие правоотношения между работниками внутренних дел права и простых граждан. Но в этих случаях, граждане выступают уже в роли правонарушителя и имеют соответствующий статус.

Но почти нигде, имеются виду в законах, нет четких регламентированных правил поведения работников внутренних дел вступивших взаимоотношения с простыми гражданами, еще не имеющих особого статуса и, следовательно, права которых не расписаны в том или ином законе. Обычно, эти правила поведения расписаны в ведомственных нормативных актах МВД, к которым общественность доступа не имеет из-за их статуса секретности или доступ к ним органичен ввиду труднодоступности, так как они почти не публикуются в средствах массовой информации. Данные обстоятельства предоставляет возможность некоторым работникам правоохранительных органов злоупотреблять своим служебным положениям в коррупционных целях путем нарушения прав и свобод простых граждан. А на жалобы граждан, руководство МВД присылает ответ об отсутствии нарушений законов.

Ведомственные нормативные правовые акты, как было отмечено выше, составляются в основном исходя из норм Закона «Об органах внутренних дел КР». Следовательно, именно в этом законе необходимо максимально точнее и конкретнее установить хотя бы базовые правила поведения работников правоохранительных органов при взаимоотношении с простыми гражданами. Ибо закон более доступен общественности и имеет превалирующий характер перед ведомственными правовыми нормативными актами. В части защиты прав и свобод граждан требуется внесения принципиальных изменений и дополнений и в ряд других законов регулирующих правоотношения граждан с представителями правоохранительных и других фискальных государственных органов (уголовно-процессуальный кодекс, кодекс об административных правонарушениях, таможенный и налоговые кодексы и т.д.).

Именно с этим фактором связаны наши предложения по внесению

дополнений и изменений в Закон «Об органах внутренних дел КР». На наш взгляд, вносимые предложения, если и не прекратят на 100 процентов некоторые виды нарушений со стороны представителей органов внутренних, но послужат серьезным механизмом по защите прав и интересов граждан в демократическом государстве.

Перейдем более детальному обсуждению наших предложений.


Предлагается дополнить статью 8 Закона КР

«Об органах внутренних дел КР»

частью второй следующего содержания:

«Информация о каждом факте задержания гражданина или принудительного пребывания его в распоряжении сотрудников органов внутренних дел, независимо от причин задержания или принудительного пребывания, должна быть доведена до близких родственников в течение одного часа. В случае невозможности таковой, информация доводится до отдела внутренних дел по месту прописки или постоянного места проживания гражданина, о чем составляется соответствующая запись в дежурной части».


Комментарии
Как видно из названия статьи, здесь установлены базовые обязанности органов внутренних дел. И очень важно именно здесь указать обязанность представителей органов внутренних дел доводить до сведения родственников гражданина о факте задержания или принудительного пребывания в распоряжении сотрудников внутренних дел, независимо от причин (то ли у него документы не в порядке, то ли в чем-то подозревается или совершил административный проступок и т.д.).

Как показывает практика, больше всего нарушений прав граждан происходит именно в зданиях РОВД, куда граждане доставляются в принудительном порядке, без объяснения причин и оформления соответствующих документов. Чаще всего именно в эти часы к нему применяют незаконные методы воздействия как физического, так и морального характера. Родственники, встревоженные отсутствием своего близкого, не могут установить его местонахождения, а обращения в органы внутренних дел также не дают результатов. Последние не обязаны регистрировать его в качество кого-либо, так как гражданин еще не получил соответствующий статус (подозреваемый, потерпевший или свидетель).

Норма закона, обязывающая сотрудников правоохранительных органов оповещать близких родственников о факте нахождения гражданина в их распоряжении в короткий срок (в течение 1 часа), послужит преградой возможных нарушений законности и послужит защитой законных прав и свобод граждан.
Предлагается дополнить статью 13 Применение мер физического воздействия Закона КР «Об органах внутренних дел КР» частью второй следующего содержания:

«О каждом таком случае, в течение 12 часов с момента воздействия, составляется соответствующий протокол, подписанный лицом, применившим меры физического воздействия с указанием наступивших последствий»


Предлагается дополнить статью 14 Применение специальных средств

Закона КР «Об органах внутренних дел» частью 3 следующего содержания:

«О каждом таком случае, в течение 12 часов с момента применения, составляется соответствующий протокол, подписанный лицом, применившим специальные средства с указанием наступивших последствий»


Предлагается часть девятую статьи 15 Применение и использование огнестрельного оружия Закона КР «Об органах внутренних дел КР» изложить в следующей редакции:

«О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник органов внутренних дел, в течение 12 часов с момента применения, обязан составить соответствующий протокол и представить его в органы внутренних дел по месту своей службы или по месту применения оружия с указанием наступивших последствий»



Комментарии
Предлагаемые дополнения и изменения касаются тех статей Закона, где указывается меры физического, технического и огнестрельного воздействия в отношении граждан. Первых двух случаях (статьи 13 и 14) эти нормы вводятся впервые, раньше эти вопросы оставались законом не регулировались и видимо, были предметом рассмотрения внутриведомственных нормативных правовых актов.

На деле, в случае применения физического воздействия и специальных средств, сотрудник органов внутренних дел, фактически оставался безотчетным в своих действиях по законности и обоснованности применения, вышеуказанных мер в отношении граждан, так как он не был обязан письменно фиксировать свои действиях в этих случаях. Конечно, этот пробел в законе предоставляет возможность для многочисленных случаев злоупотребления при применение этих мер.


Изложение части девятой статьи 15 Применение и использование огнестрельного оружия Закона КР «Об органах внутренних дел КР» в новой редакции (в нынешней редакции статьи в течение 24 часов после применение оружия составляется просто рапорт руководителю органа внутренних дел) позволяет конкретизировать и детализировать действия сотрудника органов внутренних дел, применившего оружие. Теперь он должен составить протокол (это уже процессуальный документ, а рапорт является внутренним документом МВД) и в течение не 24, а 12 часов, т.е. срок доведение до официального уровня сокращен в два раза.
С ведением данных норм, на наш взгляд, во-первых, все случаи применения этих мер воздействия будут фиксироваться письменно, а значить сотрудник органов внутренних дел должен их обосновывать свои действия. Во-вторых, граждане получать возможность обжаловать действия этих лиц на предмет законности и обоснованности применения мер воздействия в отношении их. Следовательно, повысится уровень защищенности граждан от незаконных действий представителей правоохранительных органов.


ПРОЕКТ

Закон Кыргызской Республики
Об органах внутренних дел Кыргызской Республики
Дополнить Статью 8 Обязанности органов внутренних дел

Закона КР «Об органах внутренних дел КР» частью второй следующего содержания:

«Информация о каждом факте задержания гражданина или принудительного пребывания его в распоряжении сотрудников органов внутренних дел, независимо от причин задержания или принудительного пребывания, должна быть доведена до близких родственников в течение одного часа. В случае невозможности таковой, информация доводится до отдела внутренних дел по месту прописки или постоянного места проживания задержанного, о чем составляется соответствующая запись в дежурной части».


Дополнить статью 13 Закона КР «Об органах внутренних дел КР» частью второй следующего содержания:

«О каждом таком случае, в течение 12 часов с момента воздействия, составляется соответствующий протокол, подписанный лицом, применившим меры физического воздействия с указанием наступивших последствий»


Дополнить статью 14 Закона КР «Об органах внутренних дел» частью 3 следующего содержания:

«О каждом таком случае, в течение 12 часов с момента применения, составляется соответствующий протокол, подписанный лицом, применившим специальные средства с указанием наступивших последствий»


Часть девятую статьи 15 Закона КР «Об органах внутренних дел КР» изложить в следующей редакции:

«О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник органов внутренних дел, в течение 12 часов с момента применения, обязан составить соответствующий протокол и представить его в органы внутренних дел по месту своей службы или по месту применения оружия с указанием наступивших последствий»



ТЕКС ЗАКОНА ИЗЛОЖЕН С ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ

г.Бишкек


от 11 января 1994 года N 1360-XII
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об органах внутренних дел Кыргызской Республики
(В редакции Законов КР от 19 декабря 1996 года N 61,

19 декабря 1996 года N 65, 21 ноября 1997 года N 82,

19 августа 2004 года N 157, 8 июня 2005 года N 74,

14 июля 2008 года N 143, 21 июля 2008 года N 161,

8 октября 2008 года N 208, 17 октября 2008 года N 231,

20 ноября 2008 года N 245, 30 декабря 2009 года N 319,

25 января 2010 года N 9)
(Введен в действие постановлением Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики от 11 января 1994 года N 1361-XII)


("Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики"

1994 год N 3, ст.76)


Раздел I. Общие положения

Раздел II. Правовой статус органов внутренних дел

Раздел III. Применение органами внутренних дел (сотрудниками) мер

физического воздействия, специальных средств

и огнестрельного оружия

Раздел IV. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел

Раздел V. Финансовое и материально-техническое обеспечение

органов внутренних дел

Раздел VI. Надзор за соблюдением законности в органах

внутренних дел


Настоящий Закон определяет место и роль органов внутренних дел в системе исполнительной власти, устанавливает основные задачи, права и ответственность, гарантии правовой и социальной защиты, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения.
Раздел I

Общие положения


Статья 1. Органы внутренних дел Кыргызской Республики
Органы внутренних дел Кыргызской Республики - государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью.

Единую систему органов внутренних дел Кыргызской Республики составляют Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, подчиненные ему управления внутренних дел областей и города Бишкека, подразделения на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые подразделения органов внутренних дел, а также особые и режимные объекты, учебные заведения, учреждения и организации.

Структуру органов внутренних дел и Положение о Министерстве внутренних дел Кыргызской Республики утверждает Президент Кыргызской Республики по предложению Премьер-министра Кыргызской Республики.
См. постановление Правительства КР от 5 июня 2004 года N 425 "Об утверждении структуры Министерства внутренних дел Кыргызской Республики"
Руководство органами внутренних дел Кыргызской Республики осуществляет Министр внутренних дел Кыргызской Республики, назначаемый Президентом Кыргызской Республики. Министр внутренних дел Кыргызской Республики несет персональную ответственность за свою деятельность перед Президентом Кыргызской Республики и Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 21 ноября 1997 года N 82, 8 октября 2008 года N 208)


Статья 2. Основные задачи органов внутренних дел
Основными задачами органов внутренних дел являются:

- обеспечение общественного порядка, безопасности личности и общества;

- борьба с преступностью;

- исполнение уголовных наказаний и административных взысканий в пределах компетенции;

- осуществление контрольно-разрешительных мер в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; учетно-регистрационная и экзаменационная работа.

Запрещается привлекать органы внутренних дел для выполнения задач, не возложенных на них законодательством. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел.

(В редакции Закона КР от 8 июня 2005 года N 74)
Статья 3. Деятельность органов внутренних дел и права граждан
Органы внутренних дел в своей деятельности исходят из уважения к правам граждан и являются гарантом защиты каждого человека независимо от его гражданства, социального, имущественного и иного положения, рассовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, рода и характера занятий.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допускается лишь на основании и в порядке, предусмотренных законом.

Граждане вправе получить от работников органов внутренних дел разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод.

Лица, считающие, что действиями сотрудника органов внутренних дел ущемлены их права, свободы и законные интересы, вправе обжаловать эти действия вышестоящему органу или должностному лицу органов внутренних дел, прокурору, а также в суд.

Органы внутренних дел предоставляют возможность задержанным, заключенным под стражу и осужденным лицам реализовать право на юридическую защиту, уведомляют о месте их нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы.

В случае необходимости органы внутренних дел принимают меры к немедленному оказанию им медицинской и другой помощи, а также устранению опасности жизни, здоровью или имуществу граждан, возникшей в результате задержания, заключения под стражу, осуждения указанных лиц.


Статья 4. Содействие государственных органов, общественных

объединений, трудовых коллективов и граждан в

выполнении задач органов внутренних дел
Органы внутренних дел выполняют возложенные на них задачи во взаимодействии с государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, а также формированиями общественности, создаваемыми для содействия органам внутренних дел в их деятельности.

Государственные органы, трудовые коллективы, должностные лица, общественные объединения обязаны оказывать органам внутренних дел помощь в выполнении их задач.

Долг граждан Кыргызской Республики всемерно содействовать деятельности органов внутренних дел.

Граждане Кыргызской Республики на добровольных началах могут работать в качестве нештатных сотрудников органов внутренних дел. Обязанности и права нештатных сотрудников определяются решением Правительства Кыргызской Республики.


Статья 5. Руководство внутренними войсками Кыргызской Республики

и взаимодействие с ними


Органы внутренних дел выполняют возложенные на них обязанности во взаимодействии с Внутренними войсками Кыргызской Республики.

Статус Внутренних войск определяется Законом Кыргызской Республики "О внутренних войсках Кыргызской Республики".

Руководство войсками осуществляет министр внутренних дел Кыргызской Республики, а непосредственное управление - командующий Внутренними войсками Кыргызской Республики.

Начальники управления внутренних дел областей и города Бишкека в пределах своей компетенции являются старшими оперативными начальниками в отношении подразделений и частей Внутренних войск, дислоцированных на подведомственной территории и выполняющих задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.


Раздел II

Правовой статус органов внутренних дел


Статья 6. Правовая основа деятельности органов внутренних дел
Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон, другие законодательные и нормативные акты Кыргызской Республики, а также международноправовые соглашения и договоры.
Статья 7. Прохождение службы в органах внутренних дел
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел регламентируется настоящим Законом и Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики.
См.:

Указ Президента КР от 30 октября 2009 года УП N 480 "Об утверждении Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Кыргызской Республики"


Сотрудником органов внутренних дел может быть гражданин Кыргызской Республики, не имеющий гражданство другого государства, не имеющий судимость за уголовные преступления, независимо от того погашена или снята эта судимость, не моложе 19 лет (за исключением лиц, обучающихся в учебных заведениях Министерства внутренних дел Кыргызской Республики и равнозначных учебных заведениях других государств), годный к службе в органах внутренних дел, обладающий квалификационными знаниями, предъявляемыми к сотруднику органов внутренних дел.

Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику органов внутренних дел, определяются Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Кыргызской Республики, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики.

Годность лица к службе в органах внутренних дел определяется на основе медицинского обследования, проводимого по правилам, установленным для военной службы.

Сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться для обеспечения охраны общественного порядка в иных регионах республики, участия в обеспечении правового режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. При этом срок службы исчисляется из расчета один день за три, выплачивается трехкратное денежное содержание.

Сотрудникам органов внутренних дел запрещается организация забастовок и участие в их проведении, занятие предпринимательской деятельностью. Не допускается создание в системе органов внутренних дел общественных объединений, преследующих политические цели.

(В редакции Законов КР от 21 июля 2008 года N 161, 8 октября 2008 года N 208, 25 января 2010 года N 9)


Статья 7-1. Специальные звания сотрудников органов внутренних дел
Для сотрудников органов внутренних дел присваиваются следующие специальные звания:

- для рядового состава: рядовой милиции; рядовой внутренней службы;

- для младшего начальствующего состава: младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы, сержант милиции, сержант внутренней службы, старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы, старшина милиции, старшина внутренней службы, прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы, старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы;

- для среднего начальствующего состава: младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы, лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы, старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы, капитан милиции, капитан внутренней службы;

- для старшего начальствующего состава: майор милиции, майор внутренней службы, подполковник милиции, подполковник внутренней службы, полковник милиции, полковник внутренней службы;

- для высшего начальствующего состава: генерал-майор милиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы.

(В редакции Закона КР от 25 января 2010 года N 9)
Статья 7-2. Предельный возраст состояния на службе в органах

внутренних дел


Сотрудники органов внутренних дел могут состоять на службе органов внутренних дел:

1) имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава:

- подлежат увольнению в отставку в 50 лет;

- вправе увольняться в запас с 45 лет;

2) имеющие специальные звания среднего и старшего начальствующего состава:

- подлежат увольнению в отставку в 55 лет;

- вправе увольняться в запас с 50 лет;

3) имеющие специальные звания высшего начальствующего состава:

- подлежат увольнению в отставку в 60 лет;

- вправе увольняться в запас с 55 лет;

4) находящиеся на преподавательских должностях учебных заведений органов внутренних дел:

- подлежат увольнению в отставку в 65 лет;

- вправе увольняться в запас с 60 лет.

Сотрудникам органов внутренних дел может быть продлен предельный возраст пребывания их на службе в органах внутренних дел до 5 лет в порядке, определяемом в Положении о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Кыргызской Республики.

При сокращении штатной численности или упразднении структур органов внутренних дел сотрудники органов внутренних дел, занимающие должности, которые сокращаются или упраздняются, освобождаются от занимаемых должностей с оставлением в распоряжении кадров органов внутренних дел на срок не более 4 месяцев.

Лицам, находящимся в распоряжении кадров органов внутренних дел, в течение 4 месяцев выплачивается денежное содержание в порядке и размерах, установленных Президентом Кыргызской Республики.

При возникновении вакантной штатной должности назначение осуществляется из числа лиц, находящихся в распоряжении кадров органов внутренних дел, исходя из их прежней должности и специального звания. Допускается назначение в этих случаях и путем ротации.

Сотрудники, достигшие предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, включая находящихся в распоряжении кадров органов внутренних дел, подлежат увольнению из службы органов внутренних дел.

(В редакции Закона КР от 25 января 2010 года N 9)
Статья 8. Обязанности органов внутренних дел
Органы внутренних дел (сотрудники) в пределах свой компетенции обязаны:

1) обеспечивать общественный порядок, безопасность личности и общества;

2) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, регистрировать поступающую информацию о них;

3) осуществлять дознание и предварительное следствие;

4) разыскивать лиц, совершивших преступление, скрывшихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, а также других лиц, розыск которых возложен на органы внутренних дел;

5) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии;

6) осуществлять предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры безопасности в отношении свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с решением суда (судьи), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело;

7) участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении и соблюдении правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории Кыргызской Республики или в отдельных местностях;

8) обеспечивать в пределах компетенции безопасность дорожного движения, осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в этой сфере, регистрацию и учет автомототранспортных средств, прием экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, проводить государственный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов;

9) контролировать соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки взрывчатых , сильнодействующих химических, ядовитых, наркотикосодержащих и других веществ, предметов и материалов, оружия, боеприпасов; открытие и функционирование объектов по перечням, определяемым законодательством Кыргызской Республики;

10) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами правил паспортной системы;

11) исполнять законодательство Кыргызской Республики о гражданстве, миграции, въезде и выезде, по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

12) осуществлять на договорной основе охрану объектов, имущества юридических и физических лиц, а также контроль за организацией деятельности ведомственной охраны, за исключением объектов Национальной гвардии, Министерства обороны и Государственного комитета по национальной безопасности Кыргызской Республики;

13) устанавливать и осуществлять в соответствии с законодательством административный надзор, а также контроль за лицами, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, или в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено;

14) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

15) исполнять в пределах компетенции уголовные наказания и административные взыскания;

16) охранять и конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц;

17) организовывать специальные и военные перевозки;

18) участвовать в проведении карантинных мероприятий, содействовать органам охраны природы в охране окружающей среды, природных ресурсов и животного мира;

19) предоставлять на договорной основе частным детективам и частным детективным предприятиям право пользоваться соответствующими картотеками ОВД, не содержащими сведений секретного характера.



«Информация о каждом факте задержания гражданина или принудительного пребывания его в распоряжении сотрудников органов внутренних дел, независимо от причин задержания или принудительного пребывания, должна быть доведена до близких родственников в течение одного часа. В случае невозможности таковой, информация доводится до отдела внутренних дел по месту прописки или постоянного места проживания гражданина, о чем составляется соответствующая запись в дежурной части».

(дополнение)
(В редакции Законов КР от 19 декабря 1996 года N 61, 8 июня 2005 года N 74, 14 июля 2008 года N 143)
Статья 9. Права органов внутренних дел
Органам внутренних дел (сотрудникам) для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются права:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел; в случае невыполнения законных требований применять предусмотренные законом меры принуждения;

2) проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах компетенции налагать административные взыскания, задерживать и доставлять правонарушителей в органы внутренних дел, производить личный досмотр вещей и транспортных средств, изъятие вещей и документов, применять другие предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

4) в предусмотренных законом случаях производить фотографирование, звуко-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений либо за бродяжничество и попрошайничество, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении умышленных преступлений, подвергнутых административному аресту;

5) вести учет лиц, взятых под административный надзор, осуществлять за ними контроль, применять к ним ограничения, предусмотренные законодательством;

6) задерживать и содержать в приемниках-распределителях для несовершеннолетних лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста и совершивших правонарушения, если необходима их немедленная изоляция, а также направлять в специальные учебно-воспитательные учреждения, доставлять в органы опеки и попечительства безнадзорных детей и подростков;

7) задерживать военнослужащих, совершивших правонарушение и передавать их военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам;

8) задерживать и содержать под стражей в соответствии с установленным законом порядком подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

9) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, допустивших правонарушения, на предмет употребления алкоголя, наркотических, токсических и других психотропных средств либо направлять или доставлять их для его проведения в медицинские учреждения;

10) вызывать в органы внутренних дел граждан по делам и материалам, находящимся в их производстве, получать от граждан объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать граждан в случаях и порядке, установленных законом, принудительному приводу;

11) проводить экспертизы по уголовным делам, ревизии, исследования по материалам, проверок, привлекать специалистов для участия в производстве следственных действий и оперативных мероприятий;

12) осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия, в том числе с применением технических средств, в целях пресечения и раскрытия преступлений;

13) осуществлять во взаимодействии с таможенными органами досмотр ручной клади, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных судов, в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики;

14) при наличии предусмотренных законодательством оснований беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Кыргызской Республике) и осматривать их в целях обеспечения общественного порядка, задержания преступника, спасения жизни, здоровья или имущества человека. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан органы внутренних дел уведомляют прокурора в течении 24 часов;

15) при наличии предусмотренных законом оснований входить беспрепятственно на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций в Кыргызской Республике) независимо от подчиненности и форм собственности, а также в помещения, используемые гражданами для занятий индивидуальной и трудовой деятельностью, проводить с участием собственника либо его представителя или уполномоченного им лица осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования товаров и имущества; получать от руководителей, должностных лиц и работников предприятий, учреждений, организаций, а также граждан необходимую информацию, сведения, документы, письменные объяснения, относящиеся к проверяемой деятельности;

16) при наличии предусмотренных законодательством Кыргызской Республики оснований принимать решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства";

17) ограничивать или временно запрещать доступ граждан на отдельные участки, объекты и территории в целях обеспечения их личной безопасности, общественного порядка и общественной безопасности, а также для проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

18) при проведении мероприятий по розыску бежавших из-под стражи лиц, карантинных мероприятий, в местах массового произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, нереста ценных пород рыб, на территории национальных парков, государственных заповедников и заказников устанавливать совместно с иными государственными органами контрольно-пропускные пункты;

19) получать беспрепятственно и безвозмездно по возбужденным уголовным делам, имеющимся материалам проверок статистическую, оперативную и отчетную информацию в банках, финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности, а также в учреждениях государственного статистического агентства, в том числе компьютерную, о кредитно-денежных операциях физических и юридических лиц; опечатывать кассы, другие места хранения денег, товарно-материальных ценностей и документов, принимать иные меры, обеспечивающие их сохранность; производить контрольные закупки; изымать образцы сырья, полуфабрикатов и продукции;

20) вносить в соответствующие государственные органы, общественные объединения или должностным лицам, а также лицам, занятым индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, представления о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений;

21) безвозмездно пользоваться для проезда всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме легкового такси), а в сельской местности - также попутным транспортном; в служебных целях бронировать или приобретать вне очереди проездные документы на все виды транспорта;

22) беспрепятственно использовать транспортные средства (кроме транспортных средств дипломатических, консульских представительств иностранных государств, международных организаций и специального назначения) для проезда к местам происшествий и чрезвычайных ситуаций, доставления в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление и доставления их в органы внутренних дел, а также в иных случаях, не терпящих отлагательств;

23) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим и физическим лицам;

24) безвозмездно пользоваться средствами массовой информации в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, укрепления правопорядка, установления обстоятельств преступлений и лиц, их совершивших, розыска лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших;

25) осуществлять контрольно-разрешительные и ограничительные мероприятия по приобретению, хранению, перевозке огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих химических, ядовитых и других веществ, предметов и материалов по перечням, определяемым законодательством Кыргызской Республики; открытию оружейно-ремонтных, пиротехнических, штемпельно-граверных предприятий, магазинов, торгующих оружием, стрелковых тиров и стендов;

26) контролировать деятельность министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, учреждений и организаций в части обеспечения безопасности дорожного движения и окружающей среды, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и иных дорожных сооружений, разработки образцов новой автотранспортной техники и выдавать обязательные для исполнения предписания; согласовывать проекты правил, нормативов, стандартов и учебных программ, относящихся в этим сферам деятельности; ограничивать и запрещать при необходимости движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, проводимые на них работы, эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, путевые листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования ими; задерживать и доставлять на специальные стоянки транспортные средства для временного хранения.

27) выдавать лицензии в соответствии с действующим законодательством;

28) контролировать работу частных детективов и детективных предприятий на территории Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 19 декабря 1996 года N 61, 19 декабря 1996 года N 65, 8 июня 2005 года N 74, 14 июля 2008 года N 143)


Статья 10. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел

и гарантии их деятельности


Лицо, состоящее на службе в органах внутренних дел, которому в установленном порядке присвоено специальное звание, является сотрудником органов внутренних дел и на него распространяются положения настоящего Закона.

Специальное звание сотрудника органов внутренних дел приравнивается к воинскому званию.

Перечень специальных званий устанавливается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, а порядок их присвоения - Президентом Кыргызской Республики.

Сотрудник органов внутренних дел является представителем власти, находится под защитой государства и при исполнении служебных обязанностей обладает правом неприкосновенности. Законные требования сотрудника органов внутренних дел обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Невыполнение законных требований сотрудника органов внутренних дел, оскорбление, сопротивление, угроза насилием ими посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство, другие действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, а также любое посягательство на членов семьи и близких родственников сотрудника органов внутренних дел, в связи с выполнением им служебного долга, влекут установленную законом ответственность.

Показания сотрудника органов внутренних дел по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.

(Часть седьмая утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 января 2010 года N 9)

(Часть восьмая утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 января 2010 года N 9)

(В редакции Законов КР от 8 октября 2008 года N 208, 20 ноября 2008 года N 245, 30 декабря 2009 года N 319, 25 января 2010 года N 9)
Статья 11. Ответственность сотрудника органов внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел в пределах своих полномочий самостоятельно принимают решения и в соответствии с законом несут ответственность за свои противоправные действия или бездействие.

В случае, если сотруднику органов внутренних дел отданы противоречащие закону приказ или распоряжение, он руководствуется законом.

Действия сотрудника органов внутренних дел, формально подпадающие под признаки противоправного деяния, могут быть не признаны нарушением закона, если они совершены в состоянии оправданного профессионального риска. Риск признается оправданным, если совершенное действие объективно вытекало из сложившихся обстоятельств, а законная цель не могла быть достигнута без совершения такого действия, и сотрудник органов внутренних дел, допустивший риск, предпринял в создавшейся обстановке все возможные меры для предотвращения причиненного вреда.
Раздел III

Применение органами внутренних дел (сотрудниками) мер

физического воздействия, специальных средств

и огнестрельного оружия


Статья 12. Право органов внутренних дел (сотрудников) на

применение мер физического воздействия,

специальных средств и огнестрельного оружия
Органам внутренних дел (сотрудникам) предоставляется право в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие.
Статья 13. Применение мер физического воздействия
Сотрудники органов внутренних дел применяют физическую силу, в том числе специальные боевые приемы рукопашного боя и подручные средства, для предотвращения и пресечения преступлений и других правонарушений, задержания лиц, их совершивших, самообороны, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников органов внутренних дел, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных обязанностей.

О каждом таком случае, в течение 12 часов с момента воздействия, составляется соответствующий протокол, подписанный лицом, применившего меры физического воздействия с указанием наступивших последствий.(дополнение)
Статья 14. Применение специальных средств
Сотрудники органов внутренних дел применяют специальные средства, состоящие на вооружении органов внутренних дел, в следующих случаях:

1) для отражения нападения на граждан, сотрудников органов внутренних дел и иных лиц, выполняющих служебный или общественный долг по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;

2) для освобождения заложников;

3) для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка;

4) для отражения нападений на здания, сооружения, помещения, транспортные средства, земельные участки независимо от их принадлежности либо их освобождения;

5) для задержания правонарушителей, если они оказывают неповиновение или сопротивление сотрудникам органов внутренних дел, иным лицам, выполняющим возложенные на них обязанности по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью, доставления их в органы внутренних дел, конвоирования и охраны задержанных, заключенных под стражу лиц, подвергнутых административному аресту либо если имеются основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе, а также в отношении лиц, умышленно препятствующих сотрудникам органов внутренних дел осуществлять возложенные на них законом обязанности.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин, малолетних, лиц с явными признаками инвалидности, кроме случаев совершения ими нападения, угрожающего жизни, группового нападения либо оказания вооруженного сопротивления.

О каждом таком случае, в течение 12 часов с момента воздействия, составляется соответствующий протокол, подписанный лицом, применивший специальные средства с указанием наступивших последствий. (дополнение)

Перечень специальных средств утверждается Правительством Кыргызской Республики.


См.:

постановление Правительства КР от 28 марта 2008 года N 104 "Об утверждении Перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел Кыргызской Республики, и Правил применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел Кыргызской Республики"


Статья 15. Применение и использование огнестрельного оружия
Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право хранения и ношения табельного огнестрельного оружия.

Огнестрельное оружие применяется сотрудниками органов внутренних дел в следующих случаях:

1) для защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью, а равно освобождения заложников;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на сотрудников органов внутренних дел, других лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью, а также иного нападения, когда их жизнь и здоровье подвергается опасности;

3) для отражения группового или вооруженного нападения на важные и охраняемые объекты, жилые помещения граждан, помещения и здания государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, отражения нападений на войсковой или служебный наряд органов внутренних дел;

4) для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление либо застигнутых при совершении преступления, совершающих побег из-под стражи (кроме содержащихся под административным арестом), а также для задержания вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования о сдаче оружия.

Применению оружия, как правило, должно предшествовать предупреждение о намерении его применения.

Без предупреждения оружие может применяться при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских (речных) судов, освобождении заложников, побеге из-под стражи с оружием либо с использованием транспортных средств, а также побеге лиц, находящихся под стражей, из транспортных средств во время их движения.

Сотрудники органов внутренних дел имеют право использовать оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель не подчиняется требованиям сотрудников органов внутренних дел и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан;

2) для защиты от нападения животных;

3) для подачи сигнала тревоги, вызова помощи, а также для производства предупредительного выстрела.

Запрещается применять оружие в отношении женщин и несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими вооруженного нападения, оказания вооруженного сопротивления, захвата заложников, транспортных средств либо угрожающего жизни группового нападения.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения. Совершение задерживаемыми лицами посягательственных и других умышленно неожиданных действий, попытки приблизиться к сотруднику органов внутренних дел ближе указанного им расстояния, достать что-либо из одежды без команды, прикоснуться к его оружию, а равно иные опасные действия и движения, которые могут быть истолкованы сотрудником органов внутренних дел как угроза насилия, предоставляют ему право применить огнестрельное оружие в соответствии с настоящим Законом.

Во всех случаях применения и использования оружия сотрудник органов внутренних дел обязан принять необходимые меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник органов внутренних дел, в течение 12 часов с момента его применения, обязан составить соответствующий протокол и представить его в органы внутренних дел по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия с указанием наступивших последствий.(в новой редакции)
Раздел IV

Социальная защита сотрудников органов внутренних дел


Статья 16. Гарантии социальных прав сотрудников органов

внутренних дел


Сотрудникам органов внутренних дел гарантируется предоставление их детям мест в дошкольных учреждениях, мест в гостиницах при нахождении в служебной командировке, обеспечение квартирным телефоном, получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оборудование квартир за счет органов внутренних дел охранной сигнализацией.

(Часть 2 утратила силу в соответствии с Законом КР от 30 декабря 2009 года N 319)

Сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану объектов, пользуются всеми социальными гарантиями, установленными для рабочих и служащих данных предприятий и учреждений.

Сотрудники органов внутренних дел обеспечиваются продовольственным пайком по нормам, установленным законодательством для военнослужащих Вооруженных Сил, либо денежной компенсацией пайка.

Сотрудникам органов внутренних дел, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

При переводе сотрудника органов внутренних дел на другое место службы (учебы), связанном с переездом, у его супруги (супруга) стаж трудовой деятельности не прерывается в течение 6 месяцев со дня увольнения с предыдущего места работы.

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года N 231, 30 декабря 2009 года N 319)
Статья 17. Обеспечение сотрудников органов внутренних дел жилой

площадью
Сотрудникам органов внутренних дел гарантируется первоочередное обеспечение жилой площадью за счет жилищных фондов местных государственных администраций или жилищно-строительных кооперативов (по их выбору).

Органы внутренних дел имеют право приобретать жилье для своих сотрудников за счет имеющихся средств.

Безвозмездно передаются в собственность занимаемые жилые помещения в домах государственного и ведомственного жилищного фонда сотрудникам органов внутренних дел и лицам, уволенным со службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов и имеющим выслугу не менее 20 календарных лет, а также членам семей сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших в связи с осуществлением служебной деятельности.

Не подлежат выселению из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения члены семьи погибшего (умершего) в связи с осуществлением служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел независимо от срока службы и проживания.

Сотрудникам органов внутренних дел предоставляются беспроцентные или льготные ссуды на индивидуальное, кооперативное жилищное и дачное строительство с погашением ссуды в установленном законом порядке.

В случае гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего (умершего) предоставляется при необходимости право внеочередного получения жилой площади или улучшения жилищных условий.

Сотрудникам органов внутренних дел, пользующимся жилыми помещениями по договору поднайма или найма, принадлежащими гражданам на правах личной собственности, выплачивается компенсация в установленных размерах за счет соответствующих смет органов внутренних дел.

Лицам офицерского состава в звании полковника и выше, как состоявшим на службе, так и уволенным в запас или отставку предоставляется дополнительная жилая площадь в размерах, устанавливаемых действующим законодательством.

(В редакции Закона КР от 19 августа 2004 года N 157)


Статья 18. Государственное страхование и возмещение ущерба в

случае гибели или увечья сотрудника органов

внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского бюджета, а также средств, поступающих на основании договоров от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий. учреждений, организаций и граждан, порядок и условия которого устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

В случае гибели сотрудника органов внутренних дел в связи с исполнением служебных обязанностей или служебного долга либо его смерти после увольнения со службы вследствие ранения, травмы, заболевания, полученных в период прохождения службы, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере двадцатилетнего денежного содержания погибшего (умершего) по последней занимаемой должности из средств государственного обязательного личного страхования. Семье погибшего (умершего) выплачивается ежемесячная компенсация в порядке и размере, установленных Правительством Кыргызской Республики.

В случае гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего (умершего) или его иждивенцам назначается (пожизненная) пенсия в связи с потерей кормильца в размере месячного денежного содержания.

В случае причинения сотруднику органов внутренних дел в связи с осуществлением служебной деятельности увечья, травмы или иного повреждения здоровья денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по инвалидности, выплачивается за счет средств органов внутренних дел.

При получении сотрудником органов внутренних дел в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания из средств государственного обязательного личного страхования.

В случае понижения сотрудника органов внутренних дел в должности вследствие ранения, телесного повреждения, заболевания, полученных в период прохождения службы, производится выплата денежного содержания по последней перед понижением должности (компенсация) за счет средств органов внутренних дел.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2009 года N 319)
Статья 19. Возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника

органов внутренних дел


Ущерб, причиненный имуществу сотрудника органов внутренних дел, членов его семьи или близких родственников в связи с осуществлением им служебной деятельности, возмещается государством в полном объеме в порядке, устанавливаемом законодательством Кыргызской Республики.
Статья 20. Медицинское и санаторно-курортное обслуживание

сотрудников органов внутренних дел


Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей пользуются бесплатным медицинским и льготным санаторно-курортным обслуживанием.

Гарантированная медицинская помощь, а также санаторно-курортное, лечебно-профилактическое обслуживание по желанию сотрудника органов внутренних дел может быть оказано в любом медицинском, лечебно-оздоровительном учреждении Кыргызской Республики.

Сотрудники органов внутренних дел пользуются также льготным медико-социальным; лекарственным и протезно-ортопедическим обеспечением.
Статья 21. Рабочее время и оплата труда сотрудников органов

внутренних дел


Сотрудникам органов внутренних дел продолжительность рабочего времени устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.

Условия оплаты труда сотрудников органов внутренних дел определяет Президент Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 8 октября 2008 года N 208)
Статья 22. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних

дел
Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на гарантированное государством пенсионное обеспечение, устанавливаемое Законом Кыргызской Республики "О пенсионном обеспечении военнослужащих".


Статья 23. Дополнительные гарантии социальной защиты сотрудников

органов внутренних дел


Правительство Кыргызской Республики, местные органы исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные гарантии социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел.
Раздел V

Финансовое и материально-техническое

обеспечение органов внутренних дел
Статья 24. Финансирование органов внутренних дел
Финансирование органов внутренних дел осуществляется в централизованном порядке Правительством за счет республиканского и местного бюджетов, средств, поступающих от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, иных юридических и физических лиц, других источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, органам внутренних дел предоставляется право на получение 30 процентов денежных средств, в том числе в иностранной валюте, от реализации обращенного в доход государства имущества и других ценностей, изъятых органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством.

В порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, органы внутренних дел имеют преимущественное право на приобретение изъятого и конфискованного на законных основаниях имущества юридических и физических лиц для использования в работе.
Статья 25. Материально-техническое обеспечение органов

внутренних дел


Порядок и нормы материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Местные органы власти предоставляют безвозмездно подразделениям и учреждениям органов внутренних дел служебные помещения, а участковым инспекторам - оборудованные помещения для работы на обслуживаемых участках, автомототранспорт, средства связи.

Подразделениям органов внутренних дел, содержащимся за счет средств, поступающих на основании договоров, соответствующие министерства, государственные комитеты и административные ведомства, предприятия, учреждения, организации предоставляют безвозмездно служебные помещения, транспорт, средства связи, а также необходимое для их нормального функционирования имущество.

Органы внутренних дел на железнодорожном, воздушном, водном транспорте, на специальных объектах обеспечиваются безвозмездно оборудованными служебными помещениями, средствами связи, автотранспортом за счет соответствующих административных ведомств, которые также несут расходы по их эксплуатации.

При установке служебных телефонов и выделении номеров АТС Министерством связи Кыргызской Республики подразделениям и учреждениям органов внутренних дел, последние освобождаются от выплаты средств по долевому участию в развитии сетей связи.

На развитие материально-технической базы органов внутренних дел передаются изъятые, а также конфискованные по решению суда автотранспорт, звуко- и видеотехника, компьютеры, средства оргтехники и другое имущество.


Раздел VI

Надзор за соблюдением законности в органах внутренних дел


Статья 26. Надзор за соблюдением законности в органах внутренних

дел
Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности органов внутренних дел осуществляет Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему прокуроры.


Президент Кыргызской Республики А.Акаев