Заказчиком на проведение работ является Администрация Каменского района Пензенской области, - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет Главы Городищенского района за 2012 год 1 76.5kb.
Утверждение списка невостребованных земельных долей 1 34.66kb.
Администрация мо костомаровское Щекинского района информирует о начале... 1 82.34kb.
Закон пензенской области об административно-территориальном устройстве... 2 682.9kb.
Закон пензенской области об областной целевой программе "развитие... 1 262.15kb.
Закон пензенской области о регулировании земельных отношений на территории... 1 466.78kb.
И обоснование мероприятия: проведение ремонтно-реставрационных работ... 1 159.78kb.
Администрация Бехтеевского сельского поселения Сычевского района... 1 153.93kb.
Ученица 7 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 173.3kb.
Приложение №3 Приложение №4 1 72.34kb.
Важным этапом работы над проектом является проверка на практике результатов... 1 43.3kb.
История янтыка 1 39.74kb.
- 4 1234.94kb.
Заказчиком на проведение работ является Администрация Каменского района Пензенской - страница №1/2





Введение

Основанием для проведения работ по внесению изменений в «Схему территориального планирования Каменского района Пензенской области» является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992-ЗТО «Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц) Пензенской области. Территория Андреевского сельсовета, включается в состав территории административно-территориального образования(единицы) – Головинщинский сельсовет, Блиновский, Калининский, Кочалейский сельсоветы включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Каменский сельсовет, Мочалейский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Кикинский сельсовет, Завиваловский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Междуреченский сельсовет, Варваровский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Первомайский сельсовет, Казано-Арчадинский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Покрово-Арчадинский сельсовет.

Заказчиком на проведение работ является Администрация Каменского района Пензенской области, исполнитель работ ООО «Инновационная компания «Титул» (договор № б/н от 04.03.2011г.).

Положения о территориальном планировании Каменского района включают в себя описание целей и задач территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального района, направленных на обеспечение его устойчивого развития.

Схема территориального планирования Каменского района конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории.

В задачи Схемы территориального планирования района входит выработка системы мероприятий, обеспечивающих:

- повышение уровня жизни и условий проживания населения;

- прогресс в развитии экономики района;

- современную организацию инженерной и транспортной инфраструктур.

- достижение долговременной экологической безопасности, охрану природы;

- сохранение культурного наследия;

- рациональное использование всех видов ресурсов;

Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности расселения, исследуется планировочная ситуация, проводится оценка экологической обстановки.

Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ.; Градостроительный устав Пензенской области, утвержденный Законом Пензенской области от 14.11.2006г. №1164-ЗПО.

Схема территориального планирования Каменского района разработана на следующие проектные периоды:

I этап (первая очередь) – 2020 г.

II этап (расчетный срок) – 2030 г.

Одно из первых мест перед административными органами областного уровня и местного самоуправления занимает задача выявления предпосылок устойчивого социально-экономического развития территории.

В этой связи данную работу следует рассматривать как составную часть информационной базы для принятия как стратегических, так и оперативных управленческих решений, направленных на улучшение условий жизнедеятельности населения района градостроительными средствами.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Схема территориального планирования Каменского района - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития района. Цель данной работы состоит в выявлении конкретных условий и ограничений по использованию территории для расселения и различных видов хозяйственной деятельности.

Положения о территориальном планировании Каменского района в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должны учитываться генеральными планами сельсоветов (ст. 24, ч.3); правилами землепользования и застройки (ст.31, ч.3) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ст.45, ч.4). Схема территориального планирования района является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории района.



Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого развития социально-экономической системы района для обеспечения комфортных условий проживания, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды.

Основными задачами Схемы территориального планирования Каменского района являются:

  Организация разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений, обеспечивающих развитие района в целом.

- Повышение уровня и качества жизни населения при условии сохранения природной среды, что связано с достижением прогресса по следующим направлениям:

создание условий для реализации инвестиционных проектов;

развитие малого предпринимательства;

увеличение производства сельскохозяйственной продукции;

сохранение культурного наследия;

сохранение окружающей среды;

удовлетворение потребностей населения в качественных услугах

транспорта, учреждений образования и здравоохранения, жилищно-

коммунального хозяйства.

- Улучшение качества градостроительной среды за счет развития современной инженерной инфраструктуры. Развитие теплоснабжения на основе газификации района.

- Улучшение транспортного сообщения между районным центром и сельсоветами района, между соседними сельсоветами района, а также с другими районами области

- Создание условий для нового жилищного строительства, для повышения качества жилищного фонда при увеличении площади жилищного фонда на человека.

В Схеме территориального планирования Каменского района решаются следующие задачи:

1. Выявление природно-ресурсного, демографического, экономического, культурного потенциалов территории района.

2. Отображение на картах (схемах) существующих границ земель по перечню, представленному в ст. 19, ч. 4 Градостроительного кодекса, из числа которых в районе имеются следующие:



  • границы сельсоветов, входящих в состав муниципального района;

  • границы территорий объектов культурного наследия;

  • границы зон с особыми условиями использования территорий;

  • границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов

  • объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района.

. 3. Разработка предложений по размещению объектов капитального строительства местного значения с отображением на соответствующих картах (схемах) границ зон планируемого размещения таких объектов.

- Разработка предложений по развитию инженерной инфраструктуры электро- и газоснабжения, созданию условий для обеспечения сельсоветов услугами связи, разработка рекомендаций по развитию на территории сельсоветов района систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения.

- Разработка предложений по развитию транспортной инфраструктуры района: по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.

- Разработка предложений по развитию системы объектов образования и здравоохранения, а также разработка рекомендаций по развитию иных объектов социальной и культурно-бытовой сферы, базирующихся на градостроительной оценке численности населения района и направленных на достижение нормативных показателей обеспеченности населения района соответствующими услугами.

4. Формирование предложений по созданию особо охраняемых природных территорий федерального значения, охране природы и рациональному природопользованию.

5. Разработка мероприятий по сохранению и использованию культурного наследия.



2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

2.1. Развитие планировочной структуры района


Планировочное развитие района формируется на основе природных и планировочных особенностей территории с учетом существующего транспортного и поселенческого каркасов и предложений Схемы территориального планирования Пензенской области.

Информация о районе

Каменский район расположен в в юго-западной части Пензенской области.

На севере Каменский район граничит с Нижнеломовским и Мокшанским районами области, на востоке с Пензенским, на юго-востоке с Колышлейским, на юге с Сердобским и Бековским, на западе с Белинским и Пачелмским районами области.

Административный центр района - город Каменка

Внешние связи осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом, расстояние до г.Пензы 75км.

Общая площадь района составляет 217408 гектара. Протяженность района с севера на юг 70 км, с запада на восток 50 км.

Рельеф представляет собой равнинный, слегка холмистый.

Главными природно-ландшафтными осями района – являются реки: река Атмис с притоками (р.Кевда, Малый Атмис, Варежка), : река Большой Чембар ( с протоками р. Левка, Малая Левка, Юньга), река Арчада (приток р. Хопер).

Основными планировочными осями являются - автодорога федерального значения 2-й категории 1Р-209 «Тамбов-Пенза» и железная дорога «Пенза 2-Пачелма».

По природно-экономическим факторам территория района отнесена к Вадинско-Мокшанской агропочвенной зоне. Почвенный покров представлен в основном черноземами (83,3%), серыми лесными почвами (3,7%), пойменными почвами (6,9%). Остальные почвы составляют 6,1 %.

Каменский район богат минерально- сырьевыми ресурсами: месторождение кирпичных и керамзитовых глин, пески строительные.

Современный район — это комплекс, включающий в себя промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты социального и бытового назначения. Население его составляет 62,1 тысяч человек.

Экономическое развитие Каменского района определяется промышленностью и сельским хозяйством. В структуре отгруженной продукции 2010 года на промышленность приходится 61%, на сельское хозяйство 26%, на строительство 7%, на жилищно-коммунальное хозяйство 6%.

На современном этапе промышленность Каменского района представлена следующими отраслями: сахарная промышленность ( ОАО «Атмис сахар»), машиностроение (ЗАО «Белинсксельмаш», ООО «Агромеханика» ), мясная промышленность (ФЛ ООО «Николаевской топливно-нефтяной компании»- Каменский райпищекомбинат»), хлебопекарная промышленность (ОАО « Хлебзавод Каменский»), кондитерская промышленность ( ООО «ГПК «Каменский+»), маслосыродельная и молочная промышленность (ООО «Каменка-молоко-2»), пивобезалкогольная промышленность (ЗАО «Пивзавод Каменский»), промышленность по производству безалкогольных напитков (ООО «Кувака и К»), мукомольно – крупяная промышленность (ООО «Студенецкая мельница», ОАО «Каменский элеватор»), промышленность строительных материалов (ООО «Стройтранссервис», ООО «Гидроспецстрой», ООО «Каменские строительные материалы»).

Сельскохозяйственное производство Каменского района представлено отраслями: растениеводство и животноводство. На территории района в 2010 году производством сельхозпродукции занимались 17 сельхозпредприятий, 44 сельскохозяйственных кооператива, 174 крестьянско-фермерских и 9760 личных подсобных хозяйств.

Социальную сферу представляют: 18 средних, 4 основных школ, 14 дошкольных учреждений и 4 учреждений дополнительного образования детей, МУЗ ЦРБ с 2 поликлиниками, 7 врачебных амбулаторий, 33 ФАПа, 1 районная библиотека, 1 городская библиотека, 1 музей, 1 районный дом культуры, 1 автоклуб, 19 ПБДЦ, 25 СДК, 9 сельских клубов, 30 сельских библиотек, 1 ЦКД, 1Детская школа искусств, 2 стадиона, 104 плоскостных спортивных сооружения, 45 спортивных зала, 5 бассейнов.

На территории Каменского района насчитывается 485 стационарных точек торговли (магазины, павильоны, киоски, отделы на арендованных площадях), 24 точки общественного питания, более 100 пунктов бытового обслуживания, продовольственный рынок, места, отведенные под торговлю, 2 ярмарки выходного дня.

В состав района входит:

1. г.Каменка,

2. Анучинский сельсовет ( центр с.Анучино),

3. Владыкинский сельсовет (центр с.Владыкино),

4. Головинщинский сельсовет (центр с.Головинщино),

5. Каменский сельсовет ( центр г.Каменка),

6. Кевдо-Мельситовский сельсовет( центр с.Кевдо-Мельситово),

7. Кикинский сельсовет (центр с.Кикино),

8. Кобылкинский сельсовет (центр Кобылкино),

9. Междуреченский сельсовет (центр с.Междуречье),

10. Первомайский сельсовет (центр с.Батрак),

11. Покрово-Арчадинский сельсовет (центр с.Покровская Арчада),

12. Федоровский сельсовет ( центр с.Федоровка).

Система расселения и планировочная структура сложились в основном еще в XIX в. и принципиально не изменились на протяжении XX-XXI в.в. Район имеет ярко выраженную сельскохозяйственную специализацию, что, прежде всего, определило структуру расселения

Наиболее высокой плотностью отличается г.Каменка, Каменский, Головинщинский, Кикинский и Покрово-Арчадинский сельсоветы. Здесь хорошо развита инженерно-транспортная инфраструктура.

Нужно отметить следующие особенности планировочной структуры района:

- г.Каменка - центр района, расположен в центральной части района, здесь сосредоточены основные объекты социального обслуживания районного значения и коммунальные предприятия, обеспечивающие функционирование транспортной и инженерной инфраструктур района. С учетом разветвленной автодорожной сети, большой площади района, положения г. Каменка - в системе расселения, часовая транспортная доступность обеспечивается для всех населенных пунктов района,

- Сеть автодорог регионального значения покрывает район достаточно равномерно, обеспечивая нормальную связь всех сельсоветов района между собой.

- С запада на восток территорию района пересекает автодорога федерального значения 2-й категории «Тамбов-Пенза» и железная дорога «Пенза 2-Пачелма», пересекая террриторию района с востока на запад.



Мероприятия по развитию планировочной структуры района предполагают формирование на базе крупных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий опорных зон территориального развития. Для каждой из опорных зон предложен набор возможных направлений градостроительного освоения.

В районе выделяются следующие опорные зоны территориального развития

1. Город Каменка - административно-коммерческий центр с размещением значительных объемов нового строительства индивидуального жилья на ул.Чапаева, малоэтажного жилья на ул.Красноармейская, ул.Белинская, ул. Ворошилова, ул.Суворова многоэтажного жилья ул. Чернышевского., ул. Центральная.

2. Близлежащие и периферийные опорные центры сельского расселения с размещением индивидуального жилищного строительства, как на территории населенных пунктов, так и на землях, предлагаемых к присоединению к населенным пунктам (Анучинский сельсовет, Владыкинский сельсовет, Головинщинский сельсовет, Каменский сельсовет, Кевдо-Мельситовский сельсовет, Кикинский сельсовет, Кобылкинский сельсовет, Междуреченский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покрово-Арчадинский сельсовет, Федоровский сельсовет).

3. Опорные центры рекреационной зоны с выделением участков под размещение объектов рекреации вне границ населенных пунктов (благоустройство мест сезонного отдыха населения): с.Гавриловка, с.Владыкино, д.Николаевка , с.Соболевка, с.Кочетовка, п.Росток, с.Скворечное , с.Андреевка, с.Низовка, с.Большие Верхи, с.Кевдо-Мельситово, с.Безруково, с.Кобылкино, с.Междуречье, с.Крыловка, с.Завиваловка , с.Клейменовка, с.Варваровка, с.Ключище с.Максимовка, с. Покровская Арчада, с.Пустынь, с.Казанская Арчада, с.Усть-Атмис, с.Федоровка, с.Александровка.

4. Развитие агрокомплексов в опорных центрах сельского расселения ограничено требованием по соблюдению режима санитарно-защитных зон предприятий, в пределах которых не должна размещаться жилая застройка. Объекты сельскохозяйственного производства предпочтительно развивать в районе небольших населенных пунктов.

5. Высокий рекреационный потенциал района обусловлен значительной долей лесных и водных территорий, наличием ООПТ,

Развитие населенных пунктов и их застройки

Мероприятия по развитию населенных пунктов включают предложения по выделению площадок под различные виды строительства на территории района,

Схемой территориального планирования предлагается выделение площадок под различные виды строительства на территории района:

- жилищного;

- промышленного;

- сельскохозяйственного.

Новые площадки для малоэтажного, многоэтажного и индивидуального жилищного строительства формируются как в границах населенных пунктов, так и на участках из земель сельскохозяйственного назначения, примыкающих к населенным пунктам.

Всего предлагается сформировать 46 площадок, общая площадь необходимая для развития новых селитебных территорий – 597,7353 га. Также предлагается жилая застройка в черте многих населенных пунктах на свободных территориях. При разработке проектов генеральных планов необходимо определить границы участков, присоединяемых к населенным пунктам для целей жилищного строительства, уточнить их площадь, дать предложения по изменению границ населенных пунктов.

Проекты развития транспортно-инженерных сетей в населенных пунктах и между ними требуется разработать в составе генеральных планов соответствующих сельсоветов.

2.2. Регламентация хозяйственной деятельности. Зоны с особыми условиями использования территорий

Система зон с особыми условиями использования территории разработана на основании требований действующих нормативных документов и является составной частью комплексной градостроительной оценки территории.

К основным зонам регламентированного градостроительного использования территории по природно-ресурсным, санитарно-гигиеническим, экологическим ограничениям относятся следующие:

1. Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов.

2. Санитарно-защитные зоны транспортных коммуникаций.

3. Санитарно-защитные зоны инженерных коммуникаций.

4. Охранные зоны инженерных коммуникаций.

5. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

6. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

7. Зоны охраны объектов культурного наследия.



  • Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов

Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом промышленного предприятия и объекта, являющегося источником химического, биологического или физического воздействия. Уровень загрязнения или уровень воздействия в ней выше нормативов, принятых для селитебных территорий. Предоставление земельных участков в границах СЗЗ производится при наличии заключения территориальных органов Госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.

Достаточность ширины санитарно-защитной зоны должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосфере для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий.

Ограничения градостроительной деятельности, связанные с СЗЗ, носят временный характер и подлежат корректировке в системе градостроительного и санитарно-гигиенического мониторинга.



  • Санитарно-защитные зоны транспортных коммуникаций

Санитарно-защитные зоны от транспортных магистралей установлены с учетом в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

  • Санитарно-защитные зоны инженерных коммуникаций

  • Магистральные газопроводы;

  • Линии электропередач.

Размер санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов), СНиП 2.07.01-89* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

Охранные зоны инженерных коммуникаций


Охранные зоны инженерных коммуникаций устанавливаются в соответствии со следующими нормативными документами: «Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (24.02.2009г.), «Правила охраны магистральных трубопроводов" (24.02.1992г).

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос определяется в соответствии с Водным кодексом РФ от 4.12.2006 г. №201-ФЗ статья 65.



Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения

Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.



  • I пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, очистных сооружений, резервуаров чистой воды, напорных резервуары и водонапорных башен, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющего непосредственного отношения к водозабору.

  • II и III пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах II-III поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока и др.

  • Зоны месторождений полезных ископаемых

Режим использования территорий полезных ископаемых устанавливается в соответствии Законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г №2395-1 в редакции на 29.06.2004г.: « …застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки», а также в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, п.9.2* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

  • Планировочные ограничения, связанные с физическими факторами воздействия

Данные ограничения устанавливаются в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 23-03-2003 Защита от шума

  • Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории)

В соответствии с Законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются:

  • зоны охраны объекта культурного наследия;

  • зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

Использование территорий зон охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Проектами зон охраны объектов культурного наследия, Схемой территориального планирования района, Генеральными планами сельсоветов.

Помимо зон с особыми условиями использования территории регламентация хозяйственной деятельности устанавливается для следующих видов территорий:



  • Зон урбанизации (опорных зон территориального развития);

  • Рекреационных зон;

  • Земель историко-культурного назначения.

Зоны урбанизации (опорных зон территориального развития) - земли населенных пунктов, а также зоны перспективного градостроительного развития. Использование территории регламентируется Схемой территориального планирования района; Генеральными планами, Правилами землепользования и застройки.

  • Использование территории регламентируется проектами зон охраны объектов культурного наследия, Генеральными планами, правилами землепользования и застройки, проектами планировки.

  • Зоны перспективного градостроительного развития. Использование территории регламентируется Схемой территориального планирования района, Генеральными планами и проектами планировки.

Рекреационные зоны предназначены для организации отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Использование территории регламентируется в Схемах территориального планирования муниципальных образований, Генеральных планах, Проектах планировки.

Земли историко-культурного назначения - территории объектов культурного наследия. Использование объектов в соответствии с Федеральным законом РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ; регламентация хозяйственной деятельности – на основе Проектов зон охраны объектов культурного наследия.

Для планируемого развития зон урбанизации, рекреации, территорий природоохранного назначения, объектов капитального строительства и инженерно-транспортной инфраструктуры регионального значения предполагается использование земель различных категорий. Исключение составляют объекты, находящиеся в собственности РФ. Изменение их границ не планируется.

Мероприятия по развитию промышленного комплекса определяются реализацией инвестиционных проектов, а также действующими и перспективными целевыми программами Пензенской области и Российской Федерации.

Размещение и развитие новых крупных и средних предприятий обеспечивается мероприятиями по формированию инвестиционных площадок производственного назначения, локализация которых определена Схемой территориального планирования на существующих, но не используемых промышленных площадках в районе населенных пунктов.

Для размещения малых предприятий производственной специализации, требующих незначительных производственных площадей, могут использоваться территории сельскохозяйственных предприятий, которые в настоящее время используются недостаточно эффективно или тех предприятий (животноводческих ферм и комплексов), которые размещены вблизи жилой застройки сел и деревень и их развитие ограничено требованиями санитарно-эпидемиологических норм по соблюдению СЗЗ.

Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса определяются его текущей специализацией, а также положениями национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по направлению «Ускоренное развитие животноводства» На территории Каменского района дальнейшее развитие получит животноводство, что обусловлено значительными резервами кормовых угодий на его территории.

Мероприятия по обеспечению сохранения и развития продуктивности сельскохозяйственных угодий включают:

- ограничение изъятия всех видов сельскохозяйственных земель и лесных угодий в целях, не связанных с развитием профилирующих сельскохозяйственных отраслей;

- максимальное ограничение всех видов производственной деятельности, оказывающих негативное влияние на условия развития различных отраслей сельскохозяйственного производства (изменение гидрогеологических условий, эрозия почв, загрязнение атмосферы и т.п.);

Мероприятия по развитию животноводческих предприятий и переработке сельскохозяйственного сырья включают:

создание на имеющихся площадках сельхозпредприятий агропарков и агрофирм, позволяющих объединить разрозненные стадии единого технологического процесса:

- производство – хранение – скупка – переработка – реализация, ряд сервисных услуг по инфраструктурному обеспечению производственных процессов;

- вывод с территорий, прилегающих к опорным центрам расселения и другим крупным населенным пунктам, крупных животноводческих ферм с целью соблюдения требований СанПиН по организации санитарно-защитных зон агропромышленных предприятий и недопущению проживания населения в пределах СЗЗ;

- развитие животноводческих ферм на существующих площадках в нежилых и малонаселенных деревнях и селах, а также на площадках, позволяющих организовать соответствующие СанПиН санитарно-защитные зоны (от 100 до 1000 метров для ферм с различной численностью КРС, свиней и овец).

Конкретные мероприятия по развитию отдельных предприятий и производственных площадок агропромышленного комплекса должны быть разработаны в составе Генеральных планов сельсоветов района.



Социальная защита населения

Мероприятия на период 2011-2030 гг.

Развитие существующих и размещение новых учреждений в соответствии с федеральными и областными нормативами и соответствующими областными целевыми программами. Создание специальных домов для одиноких престарелых граждан.

Для создания условий для обеспечения сельсоветов района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания при разработке генеральных планов сельсоветов района необходимо предусмотреть мероприятия по функциональному зонированию территории сельсоветов с выделением функциональных зон соответствующего предназначения.

2.3.Охрана природы и рациональное природопользование

Планировочные мероприятия по оптимизации экологической ситуации носят комплексный характер, связаны с установлением экологически обоснованного функционального зонирования территории, реконструкцией и развитием инженерной инфраструктуры, оптимизацией транспортной инфраструктуры, проведением мероприятий по инженерной подготовке, благоустройству и озеленению сельских территорий.



Усиливающееся антропогенное воздействие на леса, загрязнение окружающей среды, глобальные изменения климата и химического состава атмосферы ведут к значительному сокращению и ухудшению состояния лесного покрова.

Для устойчивого управления лесами необходимо: повышение экологического и ресурсного потенциала лесов, охрана, защита и воспроизводство лесов, сохранение биологического разнообразия, удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно-обоснованного, рационального и многоцелевого лесопользования.

Необходимо увеличение объемов лесных насаждений за счет лесопосадочных работ, создания различных типов защитных лесных полос, колков, урочищ, а также плантаций из быстрорастущих пород, которые будут представлять собой новые самовозобновляющиеся экосистемы.

Необходимо осуществлять лесоразведение путем создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, имеющих большое природоохранное и научное значение, на землях, не входящих в лесной фонд и непригодных для сельскохозяйственного производства.

Основными требованиями по использованию и охране недр являются: предупреждение самовольной застройки площадей залегания подземных ископаемых, соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях. На территории залегания полезных ископаемых запрещается проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других народнохозяйственных объектов, отвод земель под садово-огородные участки.

Установлены придорожные полосы автомобильных дорог в зависимости от категории дорог и с учетом перспективы ее развития. Ширина для автомобильной дороги I и II категории – 75 м, III и IV категории – 50 м, V категории – 25м.



В придорожных полосах запрещается производить строительные, монтажные работы без письменного согласия предприятий транспорта, вести рубки леса и нарушать растительный покров.

Необходимо выполнить прогнозный комплексный анализ воздействия автотранспорта для создания программ по проведению необходимых природоохранных мероприятий с учетом постоянного роста количества личного автотранспорта и развитием транспортной сети. Наиболее крупными мероприятиями, позволяющими избежать неблагоприятной ситуации по загрязнению воздушного бассейна в перспективе, видится снижение валовых выбросов автотранспорта путем расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.

Охранная зона установлена для железной дороги шириной 100 м от оси крайнего железнодорожного пути по обе стороны. Загрязнение вдоль железнодорожного полотна прослеживается на расстоянии 200-300 м по обе стороны. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, склады. Не менее 50% площади охранной зоны должно быть озеленено. Запрещается производить строительные, монтажные и горные работы без письменного согласия предприятий железной дороги, вести рубку леса, нарушать растительный покров и размещать жилую застройку. Недопустимо в этих зонах использование земель ни для каких сельскохозяйственных целей.



В целях охраны окружающей среды, улучшения экологического состояния территории Каменского района устанавливаются водоохранные зоны, санитарно – защитные зоны, охранные зоны вокруг объектов, требующих особое внимание, зоны санитарной охраны.

Согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ, устанавливается ширина водоохранной зоны рек, ручьев, прудов, водохранилищ.

В границах водоохранных зон запрещается:



  • использование сточных вод для удобрения почв;

  • размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос запрещается:

  • распашка земель;

  • размещение отвалов размываемых грунтов;

  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Согласно санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции от 10 апреля 2008г. согласно постановлению Главного государственного санитарного врача от 25 сентября 2007г. №74 установлены санитарно-защитные зоны.

Размер санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции от 10 апреля 2008г. согласно постановлению Главного государственного санитарного врача от 25 сентября 2007г. №74, СНиП 2.07.01-89* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

В охранных зонах трубопроводов запрещается:

-перемещать, ломать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты;

-открывать люки, калитки, двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, станции катодной защиты, открывать и закрывать краны и задвижки;

-устраивать всякого рода свалки, разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002года №10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02». (Регистрационный номер №3399) зона санитарной охраны подземных водозаборов – 30метров.

В зоне санитарной охраны подземных водозаборов запрещается:



  • применение удобрений и ядохимикатов;

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтраций, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих траншей и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.

В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

ЗСО организуются в составе трех поясов. Назначение первого пояса – защита места водозабора от загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса включают территорию,

предназначенную для предупреждения загрязнения источников водоснабжения.

Мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов:

Ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах и прибрежных полосах рек, организация водоохранных зон и прибрежных полос рек.

Проведение расчистки и рекультивации пойменных и прибрежных территорий, разработка и реализация программы по очищению русел малых рек от отходов производства и потребления;

Обустройство родников и колодцев;

Организация зон санитарной охраны источников водоснабжения, создание проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения 1, 2 и 3 поясов;

Оборудование организованных мест отдыха населения (пляжей).



Мероприятия по санитарной очистке территории, направленные на упорядочивание системы утилизации бытовых отходов, включают.

Свалки по захоронению твердых отходов оказывают локальное воздействие на окружающую среду. Это может привести к загрязнению не только почв, но и почвообразующих пород, поверхностных и подземных вод.

Важна организация своевременного вывоза бытового мусора с территорий населенных пунктов.

Южнее с.Батрак размещается полигон ТБО (усовершенствованная свалка)

На территории Каменского района имеются скотомогильники, которые не соответствуют санитарно-техническим требования. Все скотомогильники должны соответствовать нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменением от 10 апреля 2008г).

Выполнение мероприятий по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарными правилами (оканавливание, огораживание, установка шлагбаумов).



Мероприятия на первую очередь

СТП Каменского района предлагается разработать следующие документы территориального планирования в первоочередном порядке:



  • Проекты генеральных планов:

Анучинского сельсовета – с.Анучино;

Головинщинского сельсовета – с.Головинщино;

Каменского сельсовета – г..Каменка;

Кевдо-Мельситовского сельсовета - с.Кевдо-Мельситово;

Кикинского сельсовета – с.Кикино;

Кобылкинского сельсовета – с.Кобылкино;

Междуреченского сельсовета – с.Междуречье;

Первомайского сельсовета – с.Батрак:

Покрово-Арчадинского сельсовета – с.Покровская Арчада.



  • Правила землепользования и застройки на упомянутые сельсоветы.

  • Проекты зон охраны памятников истории. До настоящего времени для объектов культурного наследия не установлены охранные зоны.

Ввиду того, что ранее охранные зоны объектов культурного наследия не были предусмотрены Схемой территориального планирования, в соответствии с Федеральным Законом от 25 июня 2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», рекомендовано разработать проект

охранных зон объектов культурного наследия в размере 50 м.



Мероприятия на расчетный срок

Проектные предложения по территориальному развитию планируемой территории района выполнены на основе пригодности территории под размещение четырех основных функций: жилой, промышленного, сельскохозяйственного производства и рекреационной при соблюдении санитарных разрывов; развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды.



2.4. Жилое строительство

Основные объемы строительства жилья предполагается вести за счет индивидуального жилищного строительства. Для обеспечения условий для строительства малоэтажного, многоэтажного и индивидуального жилищного фонда в Схеме территориального планирования предлагается выделить 597,7353 га на территориях населенных пунктах и участках сельхозземель, примыкающих к ним.


Площадки под жилищное строительство


В г.Каменка новая застройка предусматривается на 9 площадках общей площадью 49,6353га I этап (первая очередь) – 2020 г. ул.Красноармейская, ул.Белинская, ул.Чернышевского, ул.Центральная, ул.Суворова, ул.Ворошилова.

В Анучинском сельсовете новая застройка предусматривается на 2 площадках общей площадью 42га I этап (первая очередь) – 2020 г. северо-западнее с.Анучино, II этап (расчетный срок) – 2030 г. – севернее д.Селитьба.

В Владыкинском сельсовете новая застройка предусматривается на 2 площадках общей площадью 20,5га I этап (первая очередь) – 2020 г. севернее с.Владыкино, II этап (расчетный срок) – 2030 г. – севернее с.Троицкое.

В Головинщинском сельсовете новая застройка предусматривается на 2 площадках общей площадью 30га I этап (первая очередь) – 2020 г. юго-восточная часть с.Головинщино, II этап (расчетный срок) – 2030 г. - западная часть с.Андреевка.

В Каменском сельсовете новая застройка предусматривается на 8 площадках общей площадью 112га I этап (первая очередь) – 2020 г. юго-западная часть с.Блиновка,, юго-западнее с.Калининское, II этап (расчетный срок) – 2030 г. – северо-восточная и западная часть с.Большие Верхи, западная часть с.Калининское, восточнее п.Знаменка, юго-западнее и северо-западнее с.Кочалейка.

В Кевдо-Мельситовском сельсовете новая застройка предусматривается на 2 площадках площадью 38га I этап (первая очередь) – 2020 г. юго-западная часть с.Кевдо-Мельситово, II этап (расчетный срок) – 2030 г. – юга – западная часть с.Кевдо-Мельситово.

В Кикинском сельсовете новая застройка предусматривается на 3 площадках площадью 55га I этап (первая очередь) – 2020 г. юго-восточная часть с.Кикино, южная часть с.Мочалейка, II этап (расчетный срок) – 2030 г. –юго-восточнее с.Кикино.

В Кобылкинском сельсовете новая застройка предусматривается на 4 площадках общей площадью 88га I этап (первая очередь) – 2020 г. северо-восточнее, южнее с.Кобылкино, II этап (расчетный срок) – 2030 г. –северо-восточнее с.Кобылкино, юго-западная часть с.Покровская Варежка.

В Междуреченском сельсовете новая застройка предусматривается на 4 площадках общей площадью 31га I этап (первая очередь) – 2020 г. восточная часть с.Междуречье, II этап (расчетный срок) – 2030 г.- южная часть с.Крыловка, юго-восточная часть с.Вражское, западная часть с.Завиваловка.

В Первомайском сельсовете новая застройка предусматривается на 3 площадках общей площадью 38,6га I этап (первая очередь) – 2020 г. западнее с.Батрак, II этап (расчетный срок) – 2030 г. - северная часть с.Варваровка, западнее с.Батрак.

В Покрово-Арчадинском сельсовете новая застройка предусматривается на 4 площадках общей площадью 34га I этап (первая очередь) – 2020 г. северо-восточнее с.Покровская Арчада, северо-восточная часть с.Казанская Арчада, западнее д.Надеждинка, II этап (расчетный срок) – 2030 г. – севернее с.Казанская Арчада.

В Федоровском сельсовете новая застройка предусматривается на 3 площадках площадью 49га I этап (первая очередь) – 2020 г западная часть с.Федоровка, II этап (расчетный срок) – 2030 г. – юго-восточная часть д.Кургановка, юго-восточнее д.Кургановка.

Всего предлагается сформировать 46 площадок, общая площадь необходимая для развития новых селитебных территорий – 587,7353 га. Также предлагается жилая застройка в черте многих населенных пунктах на свободных территориях. При разработке проектов генеральных планов необходимо определить границы участков, присоединяемых к населенным пунктам для целей жилищного строительства, уточнить их площадь, дать предложения по изменению границ населенных пунктов.

2.5. Социальная инфраструктура

Образование

Во всех опорных центрах сельсоветов района есть общеобразовательные школы, вместимость этих школ достаточно высокая, в большинстве случаев она на 20-40% превышает реальную посещаемость. Большинство учебных заведений нуждаются в капитальном ремонте.

Детские дошкольные учреждения, также как и школы нуждаются в текущем и капитальном ремонте.

Здравоохранение

Фельдшерские акушерские пункты расположены равномерно по всей территории Каменского района. Все учреждения применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.



Население Каменского района обслуживается МУЗ ЦРБ с 2 поликлиниками, 7 врачебных амбулаторий, 33 ФАПа.

В перспективе основными направлениями развития в области здравоохранения останется дальнейшее реформирование системы сельского здравоохранения Каменского района на основе укрепления материально – технической базы, внедрения новых лечебно – диагностических и профилактических технологий, рост квалификации медицинских работников, совершенствование методов организации и управления.

В соответствии со статьей 15 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения Каменского района помимо развития инженерной и транспортной инфраструктур, вопросов охраны окружающей среды, относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- создание условий для обеспечения поселений района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений;

- содействие осуществлению органами местного самоуправления поселений мероприятий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, для развития массовой физической культуры и спорта, для жилищного строительства.

Полномочия местного самоуправления реализуются путем размещения и содержания соответствующих объектов социальной сферы. Исходя из существующего положения обеспечения территории объектами социального и культурно-бытового обслуживания на первом этапе реализации Схемы территориального планирования предполагается, в основном сохранение, реконструкцию и модернизацию существующих объектов.

На перспективу, при реальном увеличении населения и выполнении объемов строительства нового жилищного фонда, потребность в объектах социального и культурно-бытового обслуживания будет обеспечиваться за счет строительства на территориях сельсоветов новых объектов соцкультбыта.



Мероприятия на Iэтап (I очередь)-2020г.

г.Каменка

1. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;



с.Анучино

1. Установка памятника воинам-интернационалистам ул.Горка;

2. Строительство храма Пресвятой Богородицы Неупиваемая чаша ;ул.Центральная.

Головинщинский сельсовет

13. Строительство магазина в с.Адикаевка, ж/д.ст.Адикаевка, с.Кочетовка,

п.Тулытьба.

с.Ростовка

1.Реконструкция магазина ул.Лесная;



с.Калининское

1. Строительство стадиона.



с.Кобылкино

1. Строительство детского сада ул.Школьная;

2. Открытие аптеки ул.Школьная;

с.Покровская Варежка

1. Строительство магазина ул.Николаевка.



Мероприятия II этап (расчетный срок) – 2030 г.

1. Строительство ФОКа ул.Школьная.



с.Батрак

1. Строительство детского сада;

2. Строительство ФОКа;

3. Строительство двух магазинов;



с.Максимовка

1. Строительство церкви.



с.Пустынь

1. Строительство церкви «Каменный храм»


2.6.Экономический комплекс

Экономический и налоговый потенциал муниципального образования Каменского район формируют 695 предприятий и организаций, из них 320 малых и средних, 127- КФХ, 2274 – индивидуальных предпринимателя, применяющих специальные режимы налогообложения; 24816 плательщиков налога на доходы физических лиц.



следующая страница >>