Задания районного тура всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Поздравляем победителей и призёров предметных олимпиад районного... 1 123.78kb.
Результаты районного тура Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию... 1 108.86kb.
Списки участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников... 1 98.58kb.
Поздравляем победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников! 1 12.12kb.
Ведомость оценивания работ участников регионального этапа всероссийской... 1 216.7kb.
Результаты основного тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады... 1 205.19kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... 5 1926.75kb.
Результаты районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по... 1 80.39kb.
Льтаты школьного тура Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 гг. 4 599.78kb.
Образцы ответов на задания II (районного/городского) этапа Всеукраинской... 1 238.38kb.
Задания и ответы для проведения второго (очного) этапа олимпиады... 3 521.14kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
- 4 1234.94kb.
Задания районного тура всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - страница №1/1

2006

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО ТУРА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

1. Как Вы думаете, какой принцип положен в основу деления согласных букв русского ал­фавита на три группы? Какая из букв не вошла ни в одну из этих групп и почему? Какая из букв группы 2 имеет отличие от остальных букв данной группы?

1) б, в, г, д, ж, з, п, т, ц, ч

2) л, м, н, р, с, ф

3) к, х, ш, щ

(3 балла)



2. Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения: внушить, гончар, дар, неудача, прихотливый, уголовник. Прокомментируйте свой ответ, если структуры отличаются.

(по 2 балла за разбор (совр. + истор.))

3. В приведённом ниже отрывке вьделите исторически однокоренные слова. Ответ оформите в виде рассуждения на лингвистическую тему. Линь, покрытый липкой слизью, льнёт к рукам. (С.Т. Аксаков. Записки об уженье рыбы)

(до 6 баллов за полный ответ)



4. Объясните лексическое значение слов маринист, субмарина, ультрамарин. Что означает латинское слово таrе, корень которого отражён в данных словах?

(по 1 баллу за значение слова + 1 балл - за значение корня)



5. Назовите термины, которым в «Словаре-справочнике лингвистических терминов» Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой даются следующие определения. Ответ проиллюстрируйте при­мерами (не менее 3 примеров на каждый случай).

а) ... - слова и выражения, заимствованные из других, части малоизвестных, языков и упот­ребляемые для придания речи особого (местного) колорита.

б) ... - иноязычное слово или выражение, не до конца освоенное заимствующим языком, чаще всего в связи с трудностями грамматического освоения.

в) ... - слово или словосочетание, точно обозначающее какое-либо понятие, используемое в науке, технике, искусстве.

(по 1 баллу за термин + по 1 баллу за примеры)



6. Какое значение имеет слово этимология в знаменитой грамматике Мелентия Смотрицкого: «Етимология есть часть Грамматики вторая, речения разделяти и ко своей коеждо слова части сорассуждением относити учащая». Объясните свой ответ.

(2 балла)



7. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: Из окна было видно озеро. Прокомментируйте свой ответ.

(4 балла за разбор + 2 балла за комментарий)



8. Проанализируйте фонетические, лексические и грамматические средства, с помощью ко­торых передаётся светлое, радостное настроение в приведённом четверостишии.

Боже мой! Вчера — ненастье,

А сегодня - что за день!

Солнце, птицы! Блеск и счастье!

Луг росист, цветёт сирень... (А.Н. Майков)

(6 баллов)



9. Напишите мини-рассуждение, обозначив собственную позицию по поводу высказывания В.К. Кюхельбекера: «История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нём».

(макс. - 6 баллов)


http://www.saharina.ru/