Юрьев день Пьеса в 3 актах Действующие лица Лена, жена, сущий ангел, очень красива. Оксана, подруга, высока, спортивна и крепка, оче - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Юрьев день Пьеса в 3 актах Действующие лица Лена, жена, сущий ангел, очень красива. - страница №3/3


Александр. Раз, два три.

Александр тянет, Кот прыгает, увлекая веревку собственным весом. Александр снова подвязывает веревку к основанию судейской вышки.

Сверху спускаются провода:

- На одних из них привязаны сигнальные флажки – как на кораблях в праздничном строю. Часть из них движется налево, часть – направо, часть – то влево, то вправо.

- К другим прикреплены холщевые сумки - смс, а сандалии служат в качестве крепления ремня сумки к проводу. Часть из них движется налево, часть – направо .

- К толстым проводам прикреплены театральные маски из греческих трагедий и маски комедии Дель Арте. Они движутся налево.

- К отдельному проводу прикреплены полотнища с сообщениями о переходе к другой жене в Юрьев день. Этих полотнищ много, провод тоже толстый. Они движутся направо. Картины разные, но сразу видно – кто как заблуждается насчет себя, женщин и жизни.

- По проводу, на который намоталась веревка с фонарем, скользят лепестки с желаниями, некоторые лепестки задевают фонарь и летят вниз. Они движутся направо.

Веревка с фонариком зацепилась за один провод, но спускаются все провода. Провода параллельны друг другу и наклону трибун.

По сигнальным флажкам и полотнищам видно, что дует ветер.
Слышится звук зажженной спички – треск горящей селитры. Сверху вертолетиком, как семя тополя, спускается большой лепесток. Женский голос шепотом произносит

Лепесток три. …И чтобы, дорогая Мать-Моржиха, жили мы в нашем уютном просторном красивом доме, как и полагается жить – долго, счастливо и достойно . Я думаю это возможно, я думаю, что и реклама когда-то была явью.

Лепесток четыре. …И я готова, дорогая Мать-Моржиха, отдать за это все. Хочешь, забирай мои волосы, хочешь - здоровье, хочешь - один глаз, хочешь – мой чудесный уютный просторный дом.

Лепесток пять... Но, дорогая Мать-Моржиха, если ты заберешь мой красивый просторный дом, где будут бегать мои ребятишки? Если один глаз – то как я буду смотреть на них двоих сразу? Если здоровье – то придется жевать минерализованные хлопья. Волосы – то на чем уснет мой любимый муж? Только ты, Мать-Моржиха, можешь все так устроить, чтобы забрав все, ты и вернула все. Возьми слезинку из левого глаза, возьми слезинку из правого глаза.

Александр смотрит на провода.

Александр. Вроде разобрался. Достанешь?

Кот поднимается на трибуну и вцепляется в один из проводов с сигнальными флажками.

Кот (передает диалог разными мужскими голосами. Когда говорит одним голосом – идет направо, другим - налево). «Говорю тебе, она старше. Я возраст женщины по соотношению размера ее задницы к ее росту определю точнее, чем ты по кольцам возраст дерева.» – «Все равно , я очарован. Она даже обещала выписать мне паспорт! Надо же было познакомиться в канун Юрьева дня».- «Так всегда бывает…»

Александр. Идет налево – песнь заводит, направо – сказку говорит.

Александр показывает «Дальше», вертя воображаемую ручку настройки. Кот перецепляется, и провод начинает коротить и искрить. Флажки на этом проводе уже почерневшие.

Кот (орет чужим голосом, движется вместе с флажками).Где теплообменник, где монтаж, где обвязка в понедельник?! (сноп искр) твою! Вы что (сноп искр) совсем?! За идиота меня держите?!

Сноп искр, кота отбрасывает к другому проводу с флажками.

Кот (имитируя женский голос, движется вместе с флажками). Да зарплата не выше, но сверх нее три процента от зарплаты мы готовы, не информируя Вашу жену, перечислять на заведенную специально для Вас корпоративной карту, то есть для Вашей зана…, ну, Вы понимаете. Вы писали про катер – по завершении пуско-наладки мы можем в составе соцпакета купить его для Вас, как и удочки, и мечи. (Кот кивает головой: «Дальше?», Александр машет пальцем : «Погоди») Но мы хотим, чтобы Вы устроились к нам на работу в течение двух недель. Проверку расчета по ветровой нагрузке и нагрузке обледенения можно начинать уже сейчас…

Получив команду, Кот подцепляется к другим линиям, перебирая одну за другой.

Кот (чужим голосом) Сынок, когда бьют по мячу, опорную ногу не ставят за километр от мяча. Надо быть идиотом, если не запомнить это в сотый раз. Ты меня позоришь. Хоть снова переходи к твоей идиотке-маме…

Кот (на другой линии, манерно) Дорогой получился аукцион? Да ты что ! Это же подлинные Малые Старковиты! Пусть не сам Старк, но , дорогая моя, это именно они, развивая школу своего учителя Филиппа Старка после его смерти, разработали дизайн парусников, ложек и виселиц, которые прошли сквозь века. А стулья от Малых Старковитов…

Кот хватается за провод с театральными масками.

Кот движется вместе с масками, раскрывает рот, но его не слышно.

Кот надевает маску Арлекина и снова вцепляется в провод.

Кот (декламирует чужим голосом, движется вместе с масками).

Отелло. Терпел я неудачи с камнем, бронзой

С ума меня сводили акварели.

Она меня за творческие муки полюбила



А я ее – за состраданье к ним…

Не снадобья, не древних заклинанья,

Души художника всего лишь пониманье.

Кот отцепляется.

Они смотрят, как по проводу с театральными масками к ним подплывают работы Отелло, в том числе парусник и портрет Дездемоны. Там, блядь, такое нарисовано!

Кот смотрит на Александра.

Александр. Понятно. Попробуй пробежаться, задевая одной лапой

Кот недовольно поднимается вверх, задевая лапой провода. Звучат разные рингтоны, Коту становится весело, и он задевает провода, подражая ди-джеям .

Александр. Ага, задний ход, назад два шага.

Они слушает рингтон, его мы слышали, когда звонил телефон Елены. Кот вцепляется в провод.

Кот (звучит голос Елены, Кот движется вместе с проводом) Любимый ответь, любимый ответь

Александр. Давай

Кот выгрызает кусок этого провода. Долго сплевывает, вертя головой. Поколебавшись, перегрызает вторую линию, которая транслирует «Дездемону». Две маски улетают вверх, остальные маски и работы Отелло падают на трибуну. Кот связывает левый конец одного провода с левым концом другого, а правый одного – к правому же другого.

Кот (проверяя затяжку узлов) Экзорцизм какой-то. (сплевывает и чихает).Тьфу.

Александр. Что ты сказал? Экзо… ?

Кот. Так, пришла мысль … Тьфу. Тьфу. Эта полиуретановая обмотка…

Кот, собирая на трибуне лепестки, поднимает одну из упавших масок и спускается вниз.

Александр рассматривает полотнища о переходе Юрьева дня.

Кот смотрит на Александра и прячет маску в узелок.

Кот встает рядом с Александром, собирает из лепестков букет.

Александр. Зачем только придумали этот Юрьев день. Было бы право перехода раз в пять…хорошо, раз в три года. Без этой ежегодной суматохи. Чтобы было можно разобраться в чувствах, разобраться в человеке, если поругались - остыть, поговорить, обо всем договориться, сладиться…А может, совсем его отменить, Юрьев День?

Кот (смотрит на букет). Ерунда какая .

Кот с силой бросает букет через голову в зрительный зал. Услышав шум в зале, оборачивается и пристально в него всматривается.

Кот. (словно вспоминая сон, вглядывается в зал). Однажды, хорошенько зажмурившись, я попал на один уровень, в одно измерение, и это был странный изломанный мир. В этом мире глаза мужчин и женщин тускнели через три года после свадьбы. Через пять жена чахла и дурнела от равнодушной холодности мужа, а мужья терпели от жен невиданные унижения.

В этом мире в люди веселятся не на праздниках в кругу семьи, а накануне, на рабочих вечеринках, которые они называют «корпоративы». Потому что в домах, где они живут, не встретишь любви и уважения. И в них нет места празднику. Там, где могли быть любовь, приключение и живое тепло – вечерняя усталость и мелькание телевизора.

В этом мире если женщина говорит по телефону и заливисто смеется, то можно сказать, что ее собеседник – это точно не муж . В этом мире они умудряются быть одиноки, даже сидя в темноте театрального зала рядом и сопереживая одному событию.

В этом диком мире, женщина на улице первой заговорит с незнакомым мужчиной только если ей так лихо от одиночества, что все равно, либо на улицу ли выйти знакомится, либо в петлю. А если мужчина знакомится с незнакомой женщиной, то последнее, что может быть в его планах – это предложить руку и сердце.

И догадайся почему. И догадайся отчего. В этом мире нет Юрьева дня! В этом мире, раз полюбив и разлюбив… это становится трагедией. Они не решаются полюбить еще раз. Они никогда не клеймили любимых, но любят говорить, что обожглись на любви. Они считают если у них один брак, то любовь на всю жизнь должна быть одна. А у мужчины должна быть только одна женщина. В этом мире считается нормой жить с человеком без любви. В этом мире нет Юрьева дня, а есть развод и раздел имущества, которые похожи на маленькую войну. В этом мире нет Юрьева дня, а есть ложь и одиночество. Ложь и одиночество. И совсем нет любви. Ложь и одиночество.

Александр. (фыркает) У мужчины - одна женщина, ну и выдумщик ты.

Кот поворачивается к нему

Кот. И не говори, что нужно отменить Юрьев День! Страдай и наслаждайся жизнью! Ты живешь жизнью, о которой даже мечтать боятся на других уровнях!

Александр (грустно улыбаясь). Все я понимаю.

Александр стоит с опущенной головой . Поворачивает к трибунам. Поднимает голову.

Александр. Все я понимаю... Но я понял, что можно сделать! А я причиню им аварию. Я их закорочу.

Кот. Самого током ударит, в самое причинное место.

Александр. Недооцениваешь ты полета инженерной мысли.

Александр ловит падающий сверху таз.

Александр. Даже вода не расплескалась

Александр выливает воду из таза на провода и кидает на провода сам таз. Трески, взрывы, темнота.

Сцена 4


Голос Александра. Меня что, уже?

Александр достает из кармана золотую кредитную карточку. Она, как фонарь, светится золотистым светом

Александр. (смотрит на грудь, ощупывает, как после бритья, лицо, шею) Кхе-кхе (кашляет , прислушиваясь к себе) Или ?

Александр смотрит вниз, трогает рукой между ног и, не удовлетворившись, пытается сделать балетное па. Выходит коряво. Он облегченно выдыхает.

Александр не сразу замечает, что вокруг него кругами ходит темная фигура в плаще, ступни которой искрят. Когда фигура приблизилась, стало видно, что это черт.

Александр. О, нееет. Сколько же они мне водки нафигачили… Как-то однажды я нажрался и тебя увидел, злобная корова из другого измерения. Ты все хотела, чтоб я кровью расписался... Как же потом голова болела. Как же мне потом было плохо.

Александр, очень недовольный, отворачивается от черта и хватается руками за голову.

Черт возможно подшофе.

Черт (смущенно откашлявшись, шепелявя). Звали?... Звали? (смущаясь, машет ладонью) Эй, я здесь.

Александр. А зачем ты здесь?

Черт. Ты молил и просил.

Александр. Не тебя, не тебя…Меня не услышали.

Черт. Те кому надо, слышат ваши мольбы и желания, но исполнять их приходиться черту.

Александр. Всегда?

Черт. Когда дело касается любви – всегда.

Он (ошарашено). Почему?

Черт.. Объясняю, все очень просто.(расслаблено) За голову, кстати, можешь не держаться, не водка причина моего появления. Сколько сейчас возле нас человек? Человек сто? Двести? Пусть будет сто. Пятьдесят человек из них сейчас молят о том, чтобы доллар вырос. Вторые пятьдесят - чтобы упал. Тридцать человек из ста страстно мечтают, чтобы цены на недвижимость упали, еще тридцать из ста – чтобы выросли. Двадцать человек мучительно желают грамм по 50, а двадцать – чтобы хоть сегодня не пил, скотина. И так далее - все молят, все просят. Страстно желают или корректно намекают. И не по одному разу, и о разном. Как им всем помочь – вот это задача. Как дать одновременно сбыться всем желаниям - вот это проблема. А сколько просят о любви? Один, ты один. Так что на меня спихивают то, что не успевают сделать. Особенно в кризис. У нас внесистемная оппозиция от рук отбилась, доллар с евро теряют функцию резервных валют, а тут ты со своей любовью.

Александр. А где еще я мог тебя видеть?

Черт (расслаблено) Ну, я еще выдавал ипотечные кредиты. Орифлеймом торговал. Но с любовью - не боись , сделаем в лучшем виде.

Он. И чем мне придется расплачиваться?!

Черт. Так тебе на халявку?!

Пауза.

Он (гордо и решительно). Где расписаться кровью?

Черт. Обряд нелепый. (расслабленно) Достаточно назвать номер кредитки и verification код.

Александр вздрагивает, протягивает руку к голове черта и снимает маску. Под маской – Кот. Видно, что маска черта сделана из маски Арлекина.

Александр. А кругами зачем ходил?

Кот. Начитан.

Александр. А огоньки?

Кот поднимает плащ. На нем сандалии с крылышками, сбитые ранее. Они мигают

Кот. (делая круг с приподнятым плащом и смотря на мигающие сандалии) Так прикольно. Сандальки щекочутся, не знал. (Кот достает черную полиуретановую вставную челюсть изо рта). Этот полиуретан толком говорить не дает.

Кот надевает маску.

Кот. Карточку давай.

Кот протягивает руку , берет в руку в карточку. Свет от карточки освещает фигуру в парандже, стоящую за котом. Александр смотрит на фигуру в парандже, вздрагивает

Александр. Это не она.

Кот. Как так ? Взгляд, фигура, походка, кусочек пятки.

Александр. Ну, да, да…

Кот. Говорю, она.

Фигура в парандже трясет головой в подтверждение слов кота.

Александр. …Да. Хорошо. Вижу , что она. Спасибо, друг. Ты ей рот заклеил?

Кот. Нет.

Фигура в парандже отрицательно трясет головой.

Александр. Слушай, я счастлив!

Кот передает руку фигуры в парандже Александру. Александр подтягивает ее к себе.

Александр. Здравствуй, любимая. (Коту) Ты прав, надо к подруге переходить.

Кот (снимает маску, плащ, перекладывает карточку из руки в руки). Ну и славно, я пошел. Пока.

Кот щелкает пальцами и вскрикивает от боли. Ничего не происходит.

Кот. Обжегся, когда ты замыкание учинял.

Александр. А не от карточки? Давай, через меня уйдем..

Александр подходит к фигуре в парандже, обнимает ее. Кот кладет ему руку на плечо и другой рукой щелкает пальцами. Эффекта нет.

Александр обнимает фигуру в парандже, поменяв положение рук. Изменений нет.

Кот обнимает и обхватывает фигуру в парандже, Александр одну руку кладет ему на плечо, другой - щелкает пальцами. Изменений нет.

Кот. Дело не в пальцах

Александр. Она - здесь

Кот. А там – подруга, мама, рецепты…

Александр. Ничего хорошего. И ветер, смотри, какой стал.

Кот. Все?! Каюк?

Александр невесело кивает

Александр. Простимся.

Обнимаются. Щелкают пальцами.

Стоят плечом к плечу, набычившись, очень напряжены.

Стоят долго. Ничего не происходит.

Кот. Вот так сразу и сдаваться? (Пауза) А если убежать? (Пауза) А если ругаться матом? (Пауза)А если выйти на море и уплыть?

Стоят плечом к плечу, набычившись, очень напряжены.

Стоят долго. Ничего не происходит.

Кот. Точно каюк?

Александр. Спроси у нее.

Фигура в парандже энергично трясет головой

Кот. Как у тебя «да»? (Фигура в парандже энергично кивает сверху вниз). «Нет» (Фигура в парандже водит головой слева направо) . Точно каюк? (Фигура в парандже подтверждает). Какая же должна быть крепкая шея, чтобы так мотать.

Стоят плечом к плечу, набычившись, очень напряжены.

Стоят долго. Ничего не происходит.

Кот. А провода снова соединить? Заявишься на подругу.

Александр. Думал. Провода улетели. И замыкание делал на совесть. Там до щита выгорело, если есть щит.

Кот. Как жаль. Прощай.

Александр. Прости меня. Прощай.

Стоят плечом к плечу, набычившись, очень напряжены.

Стоят долго. Ничего не происходит.

Занавес
Акт 3

Юрьев День

Сцена 1

Темно. Видны только Александр, Кот с мигающими сандалиями на ногах, и фигура в парандже. Ощутим и слышен сильный ветер.

Александр и Кот стоят плечом к плечу, набычившись, очень напряжены.

Стоят долго. Ничего не происходит.

Кот. Чесаться хочется. Не хочется , чтобы смерть застала в нелепой позе. У меня есть время, чтобы почесаться?

Александр. Понял, что есть шанс выжить, если покончить с Юрьевым днем. Понял, что надо сделать. Надо найти Мать-Моржиху. Покончим с ней, покончим с Юрьевым днем

Кот. Вот так сразу?! У нас есть время?

Александр. Не выживем, так поблажим.

Кот. А как с Мать-Моржихой покончим?

Александр. А я знаю?

Кот. А я знаю?

Александр. Пойдем. Думаю, в том направлении. Что-нибудь поймем по дороге

Кот (доставая из узелка мигающие сандалии, Александру) Держи, не споткнись. А с ней что делать?

Александр. С любимой? Думаю надо с собой взять. Прозапас, на всякий случай. Узелок свой прихвати, может тоже пригодиться.

Александр берет фигуру в парандже под мышку, по тому с какой легкостью это делается видно, что под паранджой – резиновая женщина.

Кот протягивает вперед руку с кредиткой, освещая дорогу.

Идут. Александр идет быстрее и решительнее.

Кот. Забавно, идем, не зная куда и непонятно за чем. Хотя как говорил мой литературный соплеменник, если долго куда-нибудь идти…Как она выглядит, Мать-Моржиха? На что это похоже? Она вообще существует? И как ты с ней покончишь?

Александр. Снова встанем и обнимемся?! Не знаю, как она выглядит, но это должно быть что-то заметное. Мы увидим, мы поймем. Мое бедное, израненное сердце почувствует.

Мое сердце полное любви

Мое сердце полное печали

Мы не знали, мы совсем не знали

Стоп. (останавливается )Ты понял? Проверим на тебе. Задний ход.

Кот. Задний ход?

Александр. И говори. Хоть что.

Кот шагает в обратном направлении спиной вперед

Кот (монотонно). Та. Та. Та. Та. Та. Та.

(с чувством поет блюзовый вокализ) Та-та-Та-та.Та-та-та-Та

Та-та-Та-та.Та-та-та-Та-та

Та-та-Та-та.Та-та-та-Та

(монотонно). Та. Та. Та. Та. Та. Та.

Александр. И сандалики в такт мигали.

Подходят с двух сторон к невидимой полосе.

Александр. Вот по этой полосе и пойдем.

Кот. Только молча. Сколько у нас осталось времени?

Александр. Думаю, что этот вопрос не имеет смысла. Как здесь течет время – вперед, назад, крендельком? И течет ли?

Кот. Ветер усиливается!

Александр. Давай на полосе кредитку подкинем – орел или решка.

Ступают на полосу, как в воду. Подкидывают кредитку вверх, где она и зависает, вращаясь вокруг своей оси. Александр хочет сказать, кот машет руками.

Александр и Кот идут по полосе, потом начинают радостно и синхронно маршировать, словно герои мюзиклов. Сандалии мигают в такт.

Сцена 2


Александр и кот выходят в порт. Прежде чем подойти к причалу, они останавливаются. Кот неловко изображает танцевально па, Александр внимательно смотрит на него,

Александр. Отвратительно.

Кот шумно выдыхает.

Кот(хмыкает). Танцора обидит каждый. «Не снадобья, не древних заклинанья // Души танцовщика всего лишь пониманье»

В порту пришвартованы три парусника.

Левый парусник кормой обращен к причалу. У него непропорционально низкие мачты. Парусов нет.

Над кормой настройка, напоминающие кулисы ярмарочного театра, балагана. В ней – кадр из фильма Дездемона. И по мере представления разматывается барабан с веревкой, на которую прикреплены театральные маски.
Парусник в центре похож на поваленное дерево, где корма – это корни, а мачты – торчащие радиально, под углом к поверхности воды, ветки.

С мачты свисают и уходят в воду не натянутые канаты. Канаты между мачтами напоминают паутину. Сами мачты напоминают и щипцы, и стрелы крана-манипулятора. Корабль стоит носом к причалу.

На носу – деревянная скульптура грудастой моржихи. Одним ластом она прижимает к себе длинный моржовый клык, его конец мигает как проблесковый маячок. Другим ластом, словно веером ,деревянная моржиха прикрывает морду.

Там, где должна быть линия борта, развешаны шарики или ленточки, как на автомобилях свадебного кортежа.

Один ряд мачт – ветвей напоминает фигуры зодиака: скорпион, весы, дева, лев.
Правый парусник накренился налево. Его непропорционально длинные мачты, концы которых напоминают разнотипные антенны, нависают над парусником в центре и даже над левым парусником.

На правом корабле парусов нет, мачты обгорели, с мачт свисают и уходят в воду не натянутые канаты. На канатах висят обгоревшие флажки, картины о переходе Юрьева дня, сумки-смс

Парусники хорошо освещены в темноте. Видно, что ветер усилился.
Александр и Кот подходят к парусникам.

Кот. Давай угадаю с трех раз кто из них Мать-Моржиха. Ставлю свою подвисшую кредитку против…что у тебя есть, голодранец? Опять счастливая любовь?

Александр. Смотри, что это?

Одна из мачт - лап манипуляторов среднего парусника захватывает картину – объявление о переходе с мачты правого парусника. Мачты совершают быстрые паучьи движения, и из картины получается шуба.

Шуба вывешивается на левой стороне дерева-корабля. Там уже висят другие шубы.

Так происходит несколько раз.

Александр. Из картин о переходе Юрьева дня шубу делает.

Кот. Нутром чуял, что с этими шубами что-то не так. Хотя фасончик неплохой. Малые Старковиты?

Александр. А эти картины почему не перелицованные висят?

Кот. Наверное, заявление зарегистрировала, но не провела…(вспоминает) «Но отказать не имеют права»… И как ты собираешься все это порушить?!

Александр. Не знаю. Судя по всему, у нее трюма нет. Трюма нет! Просто ствол. И что нам делать? Не знаю. Ее в воде не утопишь. Огня не боится – даже не обуглилась от короткого замыкания. Не спалить! Не знаю. Ветер от берега, на берег не вытащить.

Кот. Кто из нас инженер?

Александр. Я не знаю. Топора в узелке нет? Динамита?

Кот. Послушай, еще есть время (неловко делает па) Еще есть время. Не кисни. Подумай, не торопись. Друг!

Александр. Только если методом научного тыка. Подойди и ткни ее по науке.

Кот. Она не кусается?!

Пауза.

Александр. Понял. Давай, действительно, начнем со скульптуры. Надо, чтобы этот клык не маячил.

Кот опасливо подходит к деревянной скульптуре на носу среднего судна, Матери-Моржихи. Укутывает ее плащом. Смотрит на задрапированный моржовый клык, усмехается.

У скульптуры начинают мигать глаза. Кот натягивает на голову скульптуры маску черта. Мигания не видно.

Кот (отходя к Александру). А может сработает? Я почувствовал, что что-то поменялось.(смотрит на Александра, вдруг чисто исполняет театральное па). Шучу! На корабле. Ты даже побледнел!

Пауза.

Александр (кивая на левый «театральный» корабль) У них антракт, или что-то произошло ?

Кот. Не следил. Ветер слова относил. Но вроде все замерло. Может, сработало?!

Пауза. Тишина. Ветер стих

В балагане левого, «театрального» парусника внезапно появляется Подруга. На ней наряд Дездемоны, лицо вымазано в черный цвет. Подруга оглядывается и подергивает плечом.

Неожиданно и резко одна из мачт - лап манипуляторов среднего парусника, Матери-Моржихи, захватывает картину – объявление о переходе с мачты правого парусника. Мачты-манипуляторы совершают быстрые паучьи движения, и из картины получается шуба.

Шуба вывешивается слева.

Дует ветер.

Подруга. … Назвать тебя по имени. «Любимый»

Единственное имя для Отелло.

Дай мне поцеловать тебя любимый.

Кот (горестно). Придумай что-нибудь! Будет полет инженерной мысли?!

Александр. Поворот. Поворот инженерной мысли.

Кот. (растрогано) Друг! Как вернемся, учрежу Нобелевскую премию для инженеров. На всю кредитку, на весь лимит. Что делать будем?

Пауза.

Александр. Отвяжи швартовочные канаты Матери-Моржихи с левой стороны. И ветер так удачно от берега! Если не хватит глубины, тогда ослабим канаты справа, и ее этим ветром утащит подальше от берега - на глубине получится наверняка.

Кот отвязывает с левой стороны концы канатов, которые прикреплены не только к корпусу, но и к мачтам.

Александр. И клык отбери у него. Ворот нужен. Судя по цвету дерева, фигура выточена из корня мандрагоры, отломишь легко.

Кот отламывает клык, хлопает задрапированную деревянную скульптуру по плечу и, мотая головой от каких-то мыслей, идет к Александру, который возится у канатов с правой стороны среднего парусника.

Александр приделывает клык как ворот.

Александр. На «раз, два три». Раз, два три.

Александр крутит ворот.

Средний корабль, Мать-Моржиха, неожиданно быстро поворачивается вокруг оси вправо на 90 градусов и ложится на борт. Шубы оказываются на самом верху. Мачты-манипуляторы замирают.

Одновременно, без видимой связи, начинает медленно поворачиваться вокруг своей оси и кренится на правый бок левый, «театральный» корабль. Действие прекращается, Подруга держатся за кулисы.

Александр. Победа сопромата над предрассудком! А будь у меня хотя бы экскаватор, хотя бы лебедка…Что за ерунда?!

Средний корабль, Мать-Моржиха, начинает рывками и понемногу разворачиваться в первоначальное положение

Кот (забегает , чтобы увидеть другой бок корабля). Волейболистки увидали, что шубы дают, и за ними полезли. А у кормы, кажется, ватерполистки лезут.

Александр. Ватерполистки? Откуда? Почему?

Кот. Ватерполистки своего не упустят.

Волейболистки лезут на средний парусник, Мать-Моржиху. Дальше, у кормы на корабль лезут девушки в купальниках и ватерпольных шапочках. От их веса корабль начинается поворачиваться вокруг своей оси в первоначальное положение.

Левый «театральный» корабль продолжает. тем не менее, вращательное движение и ложится на правый бок. Надстройка–балаган лежит на воде. То, что было правой стенкой балагана, стало низом, сценой. Из левой стенки балагана, которая оказалась наверху, словно кислородные маски в самолете, вываливается привязанные на веревках маски комедии Дель Арте. Подруга надевает маску Коломбины. Отелло – маску Панталоне(или перед изображением Отелло повисает маска Панталоне).

Подруга (Панталоне). Мне дай поцеловать тебя, любимый

Встает на колени и изображает, что делает минет.



Александр и Кот смотрят на сцену.

Александр. Как романтично.

Кот. Еще крутанем на пробу?

Александр. Рывком. Глядишь, любительницы Караваджо слетят в воду.

Александр крутит ворот.

Средний корабль, Мать-Моржиха, поворачивается еще вправо . Шубы теперь нависают на правым обгоревшим кораблем. Из воды показываются почерневшие ветки.

Девушки, которые залезали на средний корабль, от рывка разжимают пальцы и сыпятся в воду.

Левый «театральный» корабль неожиданно быстро переворачивается килем вверх. В больших окнах - иллюминаторах видны какие-то темные личности в масках. Мечется Подруга, сверкают ножи, окна изнутри забрызгиваются кровью.

Кот. Назад, назад, к здоровому коллаборационизму!

Александр крутит ворот. Шубы на среднем корабле устанавливаются на самом верху.

Кот довольный смотрит на средний корабль, мать моржиху, потом вздрагивает.

Кот. Блин, что такое! Ну что опять такое! Канаты. Посмотри!

Некоторые канаты, подходящие к среднему кораблю с левой стороны стали по одному натягиваться, стремясь возвратить Мать-Моржиху в первоначальное положение.

Кот подходит к Александру и принимает в руки ворот.

Александр идет на другую сторону.

Александр. Ребята девчонок увидели и стали ловить на блесну.

Канаты поднимаются из воды и видно как на них блестят золотистые овалы.

Кот. А по уровню как?

Левый «театральный» корабль лежит на левом боку. На сцену выбегают Подруга в маске Коломбины и Панталоне (или изображение Панталоне в духе художника Отелло уже находится там и Подруга играет за двоих). Подруга растрепана, одежда ее порезана. Она хочет уйти, но Панталоне (или его изображение) преграждает дорогу.

Александр (смотрит на балаган) Нормально

Кот. Сильно тянут . Не удержу.

Александр. Иду. Нам только день простоять, да ночь продержаться.

Панталоне. Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Подруга. Молилась.

Панталоне. Так перо за все ты получай.

(Панталоне колотит палкой Подругу.

Подруга отбирает палку и колотит Панталоне.

Панталоне достает нож.

Подруга вырывается из балагана.)



Подруга на высоте перебирается по мачтам «театрального» корабля на мачты среднего корабля. Мачты под ней скрипят.

Задевает мачты правого корабля. Путается в снастях. На нее падают сумки-смс, одна из них надевается на голову.

Подруга трясет головой, пытаясь скинуть сумки. Руки у нее заняты. Руками она крепко держится за канаты.

Кот (вертит головой) Где скрипит? Что за новый скрип? (На Кота падает сумка - смс. Кот поднимает голову и видит на Подругу). Полундра! Они почтальона отправили на старый манер, мандрагоров корень!

Александр и Кот кидают в нее сандалии

Александр. Тазика не жди.

Кот (провода рукой по канатам). Хотя бы экскаватор! … Я ее собью, а ты попробуй перехватить на палубе. Только быстро, руки ворот уже не держат.

Александр взглядом измеряет высоту борта.

Александр выводит из темноты и подводит к носу корабля фигуру в парандже. Запрыгивает на деревянную скульптуру, которая торчит горизонтально, потом на голову фигуры в парандже и забирается на борт Матери-Моржихи.

Кот трясет один из канатов, потом ударами ноги ломает деревянный поручень, к которому крепится канат. Канат начинает скользить вверх.

Подруга спускается на канате. У нее на голове сумка-смс.

Александр подхватывает Подругу. Она с силой бьет его по плечу, вкладывая в удар энергию от падения. Александр приседает от боли, схватившись за плечо.

Подруга (снимая сумку с головы, увидев согнувшегося от болевого шока Александра). Сережа?!
Сцена 3

Просторная современная кухня, разделенная с гостиной только зонированием. Подруга и мама стоят возле кухонного острова. Виден диван с сидящим на нем Александром. Рядом спит кот. Шумно.

У мамы на голове плавательная шапочка.

У Подруги к макушке привязан пакет со льдом.

Мама. …Какой ужас. Невероятно. Признаюсь, когда Вы вошли, Ваш пакет со льдом приняла за шляпку. Подумала, тоже готовитесь к будущей водной жизни.

Подруга. Трясет до сих пор

Мама. Все-таки почему?

Подруга. Зазвонил телефон. Я отвлеклась буквально на секунду. Впереди начали тормозить. Я тоже по тормозам. И тут у туфли ломается каблук. Мне показалось, что туфля ломается с таким треском, словно ружье выстрелило. Бам, бац. Как каблук мог сломаться? Полиуретан?!

Мама. Как Ваша голова?

Подруга (фыркает). Шишка. У машины – весь передний бампер.

Мама. Очень больно?

Подруга. Страшно и неуютно. Заставляла себя домой зайти, не могла оставаться одна.... Так, кота я у вас забираю, научу его басом кашлять. Где это великое и могучее животное?

Мама. На диване спит…

Подруга. На диване?

Мама. …Он вчера умудрился открыть пузырек и выжрать всю валерьянку. Кот умудрился, кот. Хорошо, что у меня была зана.. , ну вы понимаете…

Подруга. Знаете , что еще удивило? Это как меня разглядывали из проезжающих машин, когда я ковыляла на сломанном каблуке возле своей разбитой таратайки. Они медленно объезжали место аварии и смотрели на меня бесстыдно и бесцеремонно. Это были, я видела по лицам, интеллигентные воспитанные люди. Но они внимательно смотрели на меня, как на трехногую собаку. Это было агрессивно… Ну, почему со мной, почему обязательно со мной.

Мама. Ехали бы к нам. Хотя бы позвонили, все было бы легче.

Подруга. Не сообразила… Треснул мир, и трещина прошла через мой каблук и через бампер моего автомобиля.

Мама. Оксаночка, Вам что-то нужно?

Подруга. Что мне нужно сейчас... Мне срочно нужны победы, хотя бы победы б/у.

Мама достает бутылку шампанского и бокалы, открывает, разливает по бокалам

Мама. Бокал Просеко с утра – почти победа.

Подруга. (залпом выпивает, пауза) Полегче.(икает) Простите. А где Лена?

Мама. Лена поехала сторожить Ихтиолога. Чтобы его не убили, чтобы он сам не убился, а если его повезут в суд , то быть первой в очереди. Или украдет его.

Подруга. Как романтично. А что…А Александр … перешел?!

Мама. Если что, Ихтиолога запишут на меня. Кажется, Вы Леночке про такое рассказывали. Да, Деточка, по поводу Срынца. Я обнаружила, что Лена написала ему совершенно не ту предсмертную записку. «Покончил с собой из-за непреодолимых разногласий с женой» - это совсем не то. «Покончил с собой из-за не разделенной любви к жене» - вот как надо было. Тогда расследование не проводят, потому что абсолютно жизненная и понятная ситуация. Так что нож отменяется, только снадобье. Не думаю, что в этом случае понадобится записка… Я так понимаю, Вы должны были дать снадобье Шахтеру?

Подруга. Я?!

Мама. Лена Вас очень об этом просила.

Подруга. Просила?!

Мама. Все-таки, Вы - ее лучшая подруга, человек решительный. У меня просто не получится. Леночка, вы видели сами , ни о чем и ни о ком кроме Ихтиолога, думать не может. Лене не на кого больше опереться…Я начну готовить? Это будет чайник и подставка со свечкой, Чайник ставите на подставку, как закипит – тут же задуть. Накапать в столовую ложку, подуть-остудить. Напоить…Как вы себя чувствуете? Вы хорошо себя чувствуете?

Подруга. Я теперь понимаю Сережу. Когда он уже лежал: «Сережа, как ты себя чувствуешь? –Чувствую себя мудаком.» Это я про аварию… Варганьте.

Подруга наливает шампанское в бокалы.

Мама что-то бормочет себе под нос, задумывается, отливает в заварочный чайник немного шампанского из бокала.

Мама ставит перед подругой щипцы, прозрачный заварочный чайник и прозрачную подставку со вставленной внутрь свечкой.

Мама. Я пока пойду в ванную. Не буду вам мешать.

Мама уходит, прихлебывая из бокала.

Подруга приседает и смотрит в чайник.

Подруга переносит на журнальный столик заварочный чайник.

Подруга (вертит в руках щипцы). Малые Старковиты.

Подруга поджигает свечу в подставке.

Подруга наклоняется над подставкой .

Медальон наклоняется вперед, мешая.

Подруга снимает его с шеи.

Мама (громко кричит в ванной, голос высокий, под конец крика визжащий). аааааАААААА!

Подруга вздрагивает, роняет медальон в подставку на огонь.

Мама. (кричит из ванной) Оксана, не пугайтесь. Не пугайтесь, пожалуйста. Это я тренировалась, как подзывать дельфинов. Мне кажется, под конец я перешла на ультразвук…

Подруга. Под конец вы перешли на ультразвук.

Подруга хочет достать медальон.

Подруга. Ай-ай-ай. Нагрелся.

Подруга берет в руки щипцы.

Звонит телефон

Подруга (резко). Алло, кто это? А, Света. Света, Сергей Иванович – маньяк и садист. Романтический ужин заканчивает, пожирая печень жертвы, наивной дурочки…Тоже рада тебя слышать, здравствуй… Ты это уже знаешь? ...Я не бросала вчера трубку, в меня въехали, когда ты позвонила… Не было моих смс, ты и позвонила? …Ушел мужик…Какой мужик, в которого я въехала? Куда? …А … Которым позавчера торговали…Да, мужик ушел, утащили его. Почему сразу не сказала, что это Ленкин муж на выданье? Я сразу сказала... Я сказала: «высокий красивый, мужественный, зарабатывает. Знойный»…Сказала, но тебе маньяка подавай, нормальный инженер не нужен… Я не знаю, Ленкин муж умный или нет. Не хочет от Ленки переходить, спрашивается, умный или нет? …Повезло кому-то? Да кому-то повезло… Да, остается позавидовать … Нет, не переменится, точно.

Подруга берет щипцами раскаленную докрасна монету, и, потрясая щипцами как копьем, подбегает к дивану.

Подруга (притормозив перед диваном, выцеливая ). Ээ, ты великий и могучий.

Александр (не открывая глаз). Я Александр, перехожу от Елены к Оксане. И бла-бла-бла.

Подруга опускает щипцы с медальоном в заварочный чайник . Щипцы шипят.

Подруга. Где кот? Как вас тяжелых таких тащить?

Вбегает радостная Елена.

Елена. Привезла! В машине сидит. (принюхивается). Шахтер уже смердит. Гад. Гад. (принюхивается) Запах как от клейма … Подожди…

Подруга. Он вышел …За меня… Сам.

Елена (улыбается). Я так и знала.

Подруга. Я не смогла его убить… Мне было так жалко тебя…

Елена. Я так и знала.

Подруга. Мне так хотелось, чтобы ты соединилась с любимым. Чтобы ты была счастлива.

Елена (улыбается). Сука.

Подруга. Чтобы ты была счастлива.

Елена. Я тебя ненавижу.

Подруга. Чтобы ты была счастлива.

Елена. Я тебя ненавижу. Он никогда не полюбит тебя.

Подруга. Он так хорошо забирался на борт, что у меня появилась надежда. У меня есть год. А у тебя есть любимый муж. Твой старый новый муж скоро станет знаменит и богат. У вас будут чудесные дети. Пожалуйста, не убивай меня, пусть твое счастье будет неполным.
КОНЕЦ

Вадим Ступников, 2012.©

vadim.stoupnikov@gmail.com

89222402238



Вадим Ступников. Юрьев день.Стр.

<< предыдущая страница