Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. 11 изд - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В них отражены цели и задачи обучения истории в школе 1 158.22kb.
Программа: Примерные программы по истории. М., «Дрофа» 2012 2 660.93kb.
Календарно-тематическое планирование на 2 четверть (экстернат) 1 22.58kb.
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. 1 82.38kb.
Учебник для 10 класса в 2-х частях авт. В. И. Сахаров, С. А. 1 247.4kb.
Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. 2 358.97kb.
Загладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX... 1 318.4kb.
Загладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX... 2 525.65kb.
Козленко С. И. Программа курса История России с древнейших времен... 3 775.92kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 2 651.53kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Программа по истории России и Всеобщей истории, 7 класс Пояснительная... 2 496.57kb.
- 4 1234.94kb.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800. Учебник для - страница №1/1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основа создания рабочей  программы по истории (раздел «Всемирная история. Новая история 1500-1800») для  7-х классов :

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта. Стандарт основного (общего) образования по истории.– М.: Дрофа, 2004

  2. Примерные программы по истории. Федеральный образовательный портал. www. edu. ru

  3. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. (Новая история 7-8 кл. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина)–М.: Просвещение, 2010.

  4. Рабочая программа по Всеобщей по истории. Новая История 1500-1800(7 класс) по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. ./Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательства «Просвещение», «Русское слово»)/ авт.- сост. Н.И.Чеботарева.- 3-е изд..- М.: Глобус,2011

  5. Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 11 изд.- М.: Просвещение, 2011.

Программа курса охватывает период раннего Нового времени. 1500—1800, основное содержание которого составляет процесс кризиса традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, и, главное, появление человека Нового времени.

Цель курса – сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории конца XV-XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной истории.

Основные задачи курса:

1.  Формирование знаний о периодизации Нового времени;

об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма;

о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

о международных конфликтах, приводивших к войнам;

об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания,

о религиозной терпимости;

о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

об изменениях в повседневной жизни людей.



2. Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

3.  Вырабатывать у учащихся отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривать сложные проблемы современности через призму истории; уважать права человека и демократические ценности; понимать механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития.



Программа рассчитана на 28 часов, 2 часа в неделю. Количество часов меньше чем в авторской программе в потому что общее количество часов по истории за год по программе не может превышать 70 ч. 

Количество часов по плану

на 1-е полугодие_____________

на 2-е полугодие ____________

Плановых контрольных работ: 4

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль.

Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, в том числе формата ГИА.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДНОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать


  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории периода Новой истории конца XV-XVIII вв.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Новая история. Конец  XV—XVIII в. 7 класс

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития



Часть I. Европа и мир в начале нового времени.
Тема I. Эпоха Великих географических открытий (1 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема 2.Европа: от Средневековья к Новому времени (3 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3ч)

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.



Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.


Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (4ч.)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4ч.)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.


Часть II. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)
Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (2ч)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Тема 2. Промышленный переворот в Англии 1ч

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.


Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США 2ч.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Тема 4. Великая французская революция XVIII в.( 3ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время (3ч.)
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке 1ч

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.


Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2ч.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение. «Мир в эпоху раннего Нового времени» (1ч)

Календарно-тематическое планирование




урока


Дата

По плану факт.




Тема урока

Способы деятельности

Формы и средства контроля



Примечания

41.






Введение. Что изучает новая история

Работать с картой, составлять план по вопросу «Причины ВГО», сравнивать взгляды мыслителей древности и мыслителей 15 века. Устный опрос



Что изучает новое время. Его понятие. Хронологические границы и этапы. Отличия человека нового времени от средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания Португалия ищут новые морские пути на Восток. Э. мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Путешествие Х. Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. А. Веспуччи о Новом Свете. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом свете. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен.

42.


Эпоха Великих географических открытий

43.




Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»



Составлять схемы , выделять главную мысль в тексте, составлять устный рассказ по сюжету, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру решать познавательные задачи.

Тест



Значение абсолютизма для экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система управления.. Судебная и местная власть под контролем короля. Единая система управления. Монарх и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных г-в и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков 1 Стюарт, Людовик Бурбон XIV

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура- капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.


44.

Дух предпринимательства преобразует экономику

45.




Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Европейское население и повседневная жизнь



Осуществлять поиск информации из различны источников, в т.ч. рисунков, картин, о жизни различных слоев общества в 15 в.. вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

Задача на соответствие



Буржуазия раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Главные беды – эпидемия, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город и его роль в культурной жизни об-ва.

46.





От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Идеи гуманизма в литературе и музыке


Контрольный срез по темам 1,2

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях литературы и музыки, Анализировать основные идеи деятелей Возрождения

Самооценка, рецензирование


Рождение гуманизма. Первые утопии. Т.Мор и его представлении о совершенном г-ве. Ф.Рабле и его герои. Творчество У. Шекспира, М. Сервантеса – гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Зап. Европы.

47.





От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры анализировать основные произведения живописи, систематизировать материал в таблицу, устанавливать значения открытий. Самооценка, рецензирование



Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождение» Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Р. Санти (факты биографии, главные произведения) Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Разрушение средневекового представления о вселенной. Ядро учения Н.Коперника – «Земля вращается вокруг солнца»Д.Бруно о бесконечности вселенной. Открытия Г.Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф. Бэкон и Р. Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных правах человека»


48.

Развитие новой науки XVI- XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

49.




Реформация – борьба за переустройство церкви




Сравнивать, анализировать, работать с историческим документом, участвовать в дискуссии. делать выводы, представлять результаты своей деятельности. Задание на выбор правильных суждений

Причины реформации и ее распространение в Европе. М.Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение.

Учение и церковь Ж.Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации . И. Лойола и орден иезуитов



50.


Распространение Реформации в Европе. Учение и церковь Ж.Кальвина.

51.





Королевская власть и Реформация в Англии.


Сравнивать англиканскую церковь с католической, работать с документом, иллюстрациями, Делать сравнительный анализ, делать выводы, обобщать, составлять характеристику историческим деятелям решать проблемы, участвовать в дискуссиях.

Тест


Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел» Укрепление могущества Англии при ней.

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию» Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее г-во в Европе.



52.

Религиозные войны и абсолютная монархия

53.





Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Срез знаний по главе 1

Выделять главное в тексте, работать с документом, решать проблемы, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику историческим деятелям.

Вставь пропущенные слова в текст. Взаимоопрос.


Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов» Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «кровавые» указы протв кальвинистов. Начало освободительной войны. Терро Альбы. В.Оранский. Лесные и морские гезы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Англия в пп XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции . Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. О.Кромвель. и создание революционной армии. Битва при Нейсби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние внешние последствия.


54.

Парламент против короля. Революция в Англии.

55.





Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Делать сравнительный анализ, работать с документом, с иллюстрациями, решать проблемы, делать выводы, обобщать, составлять характеристику историческим деятелям. Проводить поиск информации в разных источниках, Исторический диктант



Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для индустриального общества.

Причины м/н конфликтов в XVI- XVIII. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Организация европейских армий и вооружение. Окончание войны и тоги . условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития м/н отношений.


56.


Международные отношения


57.







Западноевропейская культура XVIII: просветители.

Проводить поиск информации в разных источниках, готовить сообщения и публично их представлять, вести дискуссию, выделять главное, систематизировать материал в форме таблицы. Самооценка, рецензирование



Просветители XVIII – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Монтескье о разделении властей. Идеи Руссо. Экономические учения А.Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование правового г-ва и гражданского общества в Европе и Сев. Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Дефо. Сатира на пороки общества Д,Свифта. Гуманистические ценности в творчестве Бомарше, Шиллера, Гете.

Особенности развития музыкального искусства в XVIII Произведения И.Баха, В Моцарта , Л.ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры

58.


Западноевропейская культура XVIII: художественная культура. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения

59.






Промышленный переворот в Англии





Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать текст и выделять главное, составлять план и таблицу, вести дискуссию решать познавательные проблемы. Устный опрос



Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промыш. переворот в, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих .Дети – дешевая рабочая сила. Движение протеста (луддизм). Цена технического прогресса

60.





Английские колонии в Северной Америке

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать текст и выделять главное, составлять план и таблицу, вести дискуссию решать познавательные проблемы. Устный опрос


Первые колонии в Сев. Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации Идеология американского общества. Франклин – великий наставник «юного» капитализма.

61.




Война за независимость. Образование США.

Устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом учебника, делать сравнительный анализ, составлять характеристики исторических деятелей. . Задание на выбор правильных суждений


Причины войны североамериканских колоний за независимость. Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787. Политическая система США, Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования США



62.




Франция в XVIII в.

Устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом учебника, делать сравнительный анализ, составлять характеристики исторических деятелей. Задание на выбор правильных суждений

Характеристика социально- экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо- выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. Начало революции.

63.





Великая французская революция XVIII. От монархии к республике

Анализировать текст документа, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристики исторических деятелей, рационально решать познавательные и проблемные задания. Оперировать понятиями и терминами

Тест


Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и его казнь.: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционный мятеж Якобинская диктатура. Якобинский террор

Раскол среди якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 и установление консульства.




64.

Великая французская революция XVIII. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

65.




Колониальный период в Латинской Америке



Контрольный срез по части 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Анализировать текст учебника, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для решения учебных проблем. Вставь пропущенные слова в текст



Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различны слоев населения. Республика Пальмарес, Т. Лувертюр и война на Гаити.

Основные черты традиционного общества.: г-во – верховный собственник земли, общинные порядки в деревне, регламентация г-вом жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.


66.


Основные черты традиционного общества.



67.



Государства Востока. Начало европейской колонизации


Сравнивать, анализировать, выделять общее и особенное, решать познавательные задачи, работать с текстом учебника


Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.



68.




Мир в эпоху раннего Нового времени

Использовать полученные знания для решения познавательных проблем и задач, сравнивать и оценивать исторические явления, устанавливать синхронные связи в курсе истории, обобщать и делать выводы, называть основные события. Итоговый срез знаний




69-70




Резерв