«Я помню! Я горжусь!» Проект посвящен 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон от 19 мая 1995 г. N 80-фз "Об увековечении Победы советского... 1 54.45kb.
«9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне... 1 116.68kb.
О подготовке и проведении празднования 68 ой годовщины Победы в Великой... 1 126.67kb.
Юбилейная медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945» 1 21.12kb.
Закон республики таджикистан о статусе юбилейной медали "50 лет Победы... 1 42.42kb.
"50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." 1 35.87kb.
Вопросы викторины 1 136.19kb.
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная... 1 96.89kb.
Конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной... 1 27.35kb.
«Незабываемая весна 1945 года» Торжественные мероприятия, посвященные... 1 95.5kb.
План подготовки и празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной... 1 69.13kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Даниловская поселенческая... 1 383.11kb.
- 4 1234.94kb.
«Я помню! Я горжусь!» Проект посвящен 65-летию Победы Советского народа в Великой - страница №1/1

Проект

«Я помню! Я горжусь!»

Проект посвящен 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Руководитель: Капустина А. В., учитель истории и обществознания

Проект рассчитан на обучающихся 3-11 классов



Состав проектной группы: Чернышов Сергей – 8 класс, Селиверстова Кристина – 10 класс, Кудряшова Александра – 11 класс, Ульянов Дмитрий- 10 класс, Ященко Юля – 7 класс.

Проект информационно - исследовательского типа.



Цель проекта. Глубокое изучение истории Великой Отечественной войны и информирование обучающихся нашей школы об основных событиях войны.

Задачи проекта:

  • Исследовать материалы, документы о Великой Отечественной войне расширить знания об основных событиях, героях ВОв;

  • Совершенствовать умение работать с различными источниками информации;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся(инициативу, активность, умение работать в группе) способность презентовать подготовленный материал;

  • Развивать познавательный интерес у обучающихся к теме Великой Отечественной войны через участие в конкурсе личного первенства и конкурсе «Самый активный класс»

  • Привлечь внимание общественности (родителей, родственников), жителей поселка к теме Великой Отечественной войны, сохранению памяти о жителях поселка участниках военных действий, тружениках тыла;

  • Воспитывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, ресурсы Интернета, материалы энциклопедий, справочников, альманахов, фотографии.

Предполагаемые продукты проекта: компьютерные слайд-презентации, папка с материалами о героях Вов, основных событиях войны.

Ожидаемые результаты: углубление знаний у учащихся о Великой Отечественной войне, создание папки с материалами для дальнейшего использования в работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, создание в поселке аллеи памяти.

Обоснование целесообразности реализации проекта.

Общеобразовательные программы по истории Отечества составлены так, что материалы о событиях Великой Отечественной войне впервые изучаются в 9 классе и в 11классе. Изменение программ по чтению в начальной школе, приводит к тому, что изучение литературных произведений, посвященных Великой Отечественной войне отсутствует. Поэтому дети до 9 класса либо ничего не знают об истории Великой Отечественной войны, либо имеют отрывочные, не глубокие представления об этом периоде в истории нашей страны. Данный проект позволит восполнить этот пробел в знаниях обучающихся, позволит так же привлечь внимание к истории войны родителей, общественности.

В ходе этого проекта объявлен конкурс на личное первенство «Знаток истории Вов», а также конкурс «Самый активный, знающий класс».

Проектной группой был разработан план изучения, исследования материалов о войне и проведение информационных часов для обучающихся 3-11 классов. Материал был разделен на 4 раздела: события 1941 года, 1942 года, 1942-1943годы, 1944-1945 годы.

На каждый раздел отводилось по 10 дней. Проектная группа готовила материал к информационным часам, проводила классные часы, мероприятия для обучающихся, учителей, ветеранов, тружеников тыла, вдов ветеранов Вов. Для всей школы были проведены классный час «Блокада Ленинграда» в день снятия блокады, также 22 марта была проведена литературно-музыкальная композиция «Боль Хатыни». В день памяти жертв трагедии Хатыни обучающиеся, педагоги почтили память погибших в Хатыни.

Для активизации познавательной деятельности обучающимся были предложены материалы для самостоятельной работы дома в течение изучения раздела (по принципу международного конкурса «Золотое Руно»). Материалы были составлены в различной форме: кроссворд, викторина, тест. Обучающиеся были распределены на три возрастные группы: 3-5 класс, 6-8 класс, 9-11 класс. В соответствии с возрастом составлены были контрольные материалы.

Участие детей в данном виде работы было добровольным, однако заинтересованность ребят была очень высокой, так из 93-х обучающихся нашей школы (без учеников 1 и 2 класса) приняли участие в проекте 52 человека.

Итоговым мероприятием проекта запланирована конференция с одноименным названием. Темы для докладов были представлены обучающимся в начале проекта.

Значимость данного проекта на уровне школы и социума очень велика. Дети были вовлечены в исследовательскую, познавательную деятельность. Вовлечены были также родители, родственники. По итогам проекта было составлено и проведено анкетирование, позволяющее узнать результативность проекта, отклики о проекте, виды источников информации. Ребята учились находить информацию в различных источниках. Многие использовали данные Интернета. Накоплен богатый материал для проведения уроков истории, уроков мужества.

В ходе работы над проектом возникла необходимость в разработке и выполнении социального проекта по созданию в поселке аллеи памяти и памятного знака, посвященного ветеранам войны, труженикам тыла, солдатским вдовам, воину, выпускнику нашей школы, погибшему в Афганистане при выполнении интернационального долга. Проект получил название «Это надо не мертвым, это надо живым». Идея проекта получила активную поддержку Администрации поселения, Совета поселения, Совета ветеранов, жителей поселка.

Сейчас идет оформление проектной папки. Работа продолжается, теперь уже по сбору и сохранению материалов о фронтовиках, тружениках тыла. В школе существует музей. Совет музея (в том числе ребята из информа- ционной группы оказывают помощь ветеранам, записываю воспоминания.

План работы

мероприятия

дата

ответственные

Организационная работа(создание информационной группы, определение проблемы, целей, задач, методов решения проблемы)

10. 01. 10

А.В.Капустина


Составление плана работы. Выбор ответственных

15.01.10

А. В. Капустина, информационная группа- Чернышов Сергей, Селиверстова Кристина, Кудряшова Александра, Ульянов Дмитрий, Ященко Юля.

Поиск материалов для оформления кабинета, стенда

16.01- 20.01.10

А. В. Капустина

Кудряшова А.



Информационные 10-ти минутки на уроках истории

ежеурочно

А. В. Капустина

Составление кроссвордов

21.01-22.01.10

Ульянов Д.

Составление тестов

23.01.10

А. В. Капустина

Составление викторины

24.01.10

А. В. Капустина

Подготовка материалов к классным часам, проведение (по плану)

С 23.01- по 10. 03

А. В. Капустина, информационная группа- Чернышов Сергей, Селиверстова Кристина, Кудряшова Александра, Ульянов Дмитрий, Ященко Юля .

Презентация работы «Блокада Ленинграда»

27.01.10

Селиверстова Кристина

Вечер-караоке «Песни огненных лет»

12.02.10

А. В. Капустина, Ульянов Д.

Селиверстова К., Гарчу Д.



Игра «Умники и умницы»

21.02.10

А. В. Капустина

Просмотр видеофильмов «Битва за Москву», «блокада», «Сталинград»

Еженедельно, каждую среду в 15.00

Ульянов Д.

«Боль Хатыни» л/музыкальная композиция

22.03.10

А. В. Капустина, Ульянов Д., Кудряшова А., Чернышов С.

«Белые журавлики» л/музыкальная композиция

26.04.10.

А. В. Капустина, Ульянов Д., Кудряшова А., Чернышов С., Ященко Ю.

Командная игра «Великая Отечественная война»

28.04.10

А. В. Капустина

Конференция «Я помню! Я горжусь!» для учащихся 7-11 классов

30.04.10

А. В. Капустина

Подведение итогов, составление отчета по проекту

до 4.05 10

А. В. Капустина, информационная группа- Чернышов Сергей, Селиверстова Кристина, Кудряшова Александра, Ульянов Дмитрий, Ященко Юля .

Схема работы по проекту




Информационные 10-ти минутки

1. Начало войны

2. Московская битва

3. Блокада Ленинграда

1.Неудачи на фронтах

2. Партизанское движение

3. Трудовой фронт

4. Сталинградская битва


  1. Курская битва

  2. Прорыв блокады Ленинграда

  3. Антигитлеровская коалиция

  4. План «Ост»

1.Освобождение Европы

2. Берлинская операция

3. Нюрнбергский процесс

Конкурсные задания

кроссворд

тест

викторина

тест

Мероприятия

1.Кл. час

«Начало войны»

2.Битва за Москву

3. Фильм «Блокада»

1. Кл. час «Дети войны»

2. Томская область в годы войны

3. Просмотр фильма «Сталинград»

1. «Боль Хатыни», л/музыкальная композиция

2. Поле ратной славы

3. Игра «Умники и умницы»

4. Вечер- караоке «Песни огненных лет»

1. Кл. час «Суд народов»

2. «Парад Победы»

3. «Белые журавлики» л/м композиция

4. Командная игра «Великая Отечественная война»



Темы для докладов к конференции «Я помню! Я горжусь!»

1. Детство, опаленное войной.

2. Мы не дрогнем в бою за столицу свою.

3. Кузница Победы. (тыл в годы войны)

4. Фронт за линией фронта( о партизанском движении)

5. Страшные годы войны – грозные годы блокады.

6. Сталинградское сражение.

7. Курская битва (сражение под Прохоровкой)

8. Сердцем прикоснись к подвигу (по литературным произведениям о войне)

9. Нюрнбергский процесс.

10. Полководцы Победы!

11. Причины Победы!

12. Великая Отечественная война в моей семье.

13. Награды Родины!

14. Томская область - для Победы.

15. Ветераны – сайгинцы на полях сражений.

16. Словарь по теме «Великая Отечественная война»

17. Города- герои

18.Подвиг народный (о героях войны)

19. Освобождение Восточной Европы.

20. Во вражеское логово.

21. Музы не молчали (культура в годы войны)



22. «Бери шинель, пошли домой»
Список литературы

  1. И. А. Агапова,М. А. Давыдова , «Мы патриоты», Москва «ВАКО», 2007 год

  2. О. В. Лебедева «классные часы и беседы по воспитанию гражданственности 5-11 класс», Москва, Творческий центр «Сфера», 2005 год

  3. И. И. Варакина, С. В. Парецкова «Календарь памятных дат», Волгоград, «Учитель», 2006 год

  4. И. А. Тисленкова, «Гражданско-патриотическое воспитание», Волгоград, «Учитель», 2006 год

  5. В. А. Великородная, О. Е. Жиренко, Т. М. Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию», Москва «ВАКО», 2008 год

  6. Материалы методического журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», 2005-2007 год,

  7. Журнал «Читаем, учимся, играем (сборник сценариев для библиотек и школ)

  8. Журнал «Классный руководитель»

  9. Журнал «Патриот Отечества»