Всемирная история и пророчества Библии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Всемирная история и пророчества Библии - страница №1/20

А. А. Опарин

Всемирная история и пророчества Библии


Адрес книги в Интернет:
http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/

Предисловие 2 стр.

Часть I. Библейские пророчества и всемирная история

1. Ассирийская империя 3 стр.

2. Моавитянское и Аммонитянское царства 9 стр.

3. Вавилонская империя 13 стр.

4. Египетское царство 19 стр.

5. Израильское царство 27 стр.

6. Едомское царство 29 стр.

7. Филистимлянская держава 33 стр.

8. Финикийские государства 36 стр.

9. Иудейское царство 41 стр.

10. Эфиопия 44 стр.

11. Эламское царство 47 стр.

12. Лидийское царство 50 стр.

13. Мидийское царство 52 стр.

14. Мидо-Персидская империя 54 стр.

15. Греческая империя и эпоха эллинизма 59 стр.

16. Римская империя 65 стр.

Приложение. Всемирная история в свете книги пророка Даниила и Откровение 68 стр.

Часть II. Народы, представленные в пророческих трубах 70 стр.

1. Вестготское королевство 71 стр.

2. Вандальское королевство 73 стр.

3. Государство гуннов 75 стр.

4. Государство герулов 77 стр.

5. Арабский халифат. Турки-Османы 79 стр.

6. Османская империя 82 стр.

Часть III. Народы — наследники Римской империи (пророческие десять царств)

1. Государство франков 84 стр.

2. Государство бургундов 86 стр.

3. Государство свевов 86 стр.

4. Государство аллеманов 87 стр.

5. Государство англосаксов 87 стр.

6. Государство лангобардов 88 стр.

7. Государство остготов 89 стр.

8. Государство вестготов 91 стр.

9. Государство вандалов 93 стр.

10. Государство герулов 96 стр.

Часть IV. Народы древнего Востока, кратко упоминаемые в Библии

1. Империя хеттов 98 стр.

2. Дамасское царство 101 стр.

3. Фригийское царство 103 стр.

4. Урартское царство 103 стр.

5. Государство Митанни 104 стр.

Эпилог. Некоторые библейские пророчества об Иисусе Христе 104 стр.



Список использованной литературы 107 стр.

 | Библия и наука |



Публикуется по изданию (с исправлениями и дополнениями):


Опарин А. А. Всемирная история и пророчества Библии: Монография. — Харьков: Факт, 1997. — 184 с. ISBN 966-7099-27-X

© Права на тексты принадлежат Алексею Опарину, 1996-2002 год. Разрешено свободное распространение при условии сохранения ссылки на автора и целостности текста. Разрешено свободное использование для некоммерческих целей. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на nauka.bible.com.ua обязательна.


По вопросам коммерческого издания книги обращайтесь к автору. НЕ КРАДИ! (Лк.18:20)
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко. Запрещается использование стиля и элементов дизайна без соответствующего на то разрешения.
Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии

Предисловие.


В книге «Всемирная история и пророчества Библии» на современном уровне изложены библейские пророчества и их исполнение в истории. Большое внимание уделено историческим фактам, подтверждающих истинность библейских пророчеств. Собран большой фактический материал по истории Ближнего Востока и раннего средневековья. В недавнем атеистическом прошлом было широко распространено мнение о том, что библейские пророчества весьма туманны и противоречивы, и поэтому об их историчности не может быть и речи. Но сегодня этот вопрос снят с повестки дня, и уже никто, даже ученые-материалисты, не могут отрицать факты поразительного исполнения библейских пророчеств в истории. И даже не опытный, но не предвзятый читатель сможет убедиться в их ясности и четкости, исключающей какую бы то ни было двоякую трактовку, ибо Библия сама объясняет себя. И если вначале, к примеру, дано видение будущей истории в символах зверей, ветра, гор, то, порой, в этой главе эти символы названы конкретными именами тех стран, которые они олицетворяют, — Персии, Греции, Рима и др. Люди, хорошо знающие историю, часто отмечали этот факт, ибо при чтении библейских пророчеств они узнавали известные исторические события, не пользуясь при этом каким-нибудь специальным комментарием. Библейские пророчества — это история, предсказанная Богом, так как наш Господь является не только Богом любви, но и Богом истории. Свершившиеся пророчества вселяют уверенность и в исполнении тех, которые еще не исполнились.

В монографии удачно сочетаются исследования библейских пророчеств и их исполнение в истории. Издание представляет большой интерес для широкого круга читателей, изучающих историю, философию и богословие.

Исследующий этот труд сможет убедиться в историчности Библии и верности ее пророчеств.

Николай Герасимович Зинюк





Посвящаю своему отцу Опарину Анатолию Георгиевичу.

Автор

Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии


Часть I. Библейские пророчества и всемирная история

Часть I.

Глава 1. Ассирийская империя


«Не слушайте же Езекии, который обольщает вас, говоря: «Господь спасёт нас». Спасли ли боги народов каждый свою землю, от руки царя Ассирийского? Где боги Емафа и Аркада? Где боги Сепарваима и Кны, Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей? Кто из всех богов земель сих спас землю от руки моей? Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей?» (4 Царств 18:32-35)

Так гордо обращался через своих послов к иудейскому народу император Ассирии Сеннахириб. И с человеческой точки зрения он имел на это право. Ибо Ассирия тогда была могущественнейшим государством, перед которым склонялись все тогдашние цари и народы, боясь даже в мыслях восстать против ассирийского владыки. И поэтому гнев Сеннахириба был крайне велик, когда он узнал, что царь какой-то Иудеи, надеясь на своего Бога, отложился от царя ассирийского и не стал служить ему.

Последующие события истории хорошо известны: ассирийское войско чудесным образом было уничтожено, а сам великий император, бежав в свою столицу Ниневию, был умерщвлён там своими сыновьями — Ацрамелахом и Шарецером. Но мало кому могло прийти тогда в голову, что пройдет немного лет, и Ассирия начнет катастрофически клониться к упадку, а спустя еще немного времени, падет, причем падение ее будет так велико, что историки вплоть до середины XIX века будут смеяться над Библией, уверяя всех, что никогда никакой великой Ассирийской империи не существовало и что ее просто придумали древние иудеи, а ведь именно это пророчествовал иудейский пророк Наум. Но настанет середина XIX века, и историки изумятся, насколько точно и полно сбылись эти предсказания. На протяжении всей истории человечества враги христианства смеялись над его последователями, называя их глупыми, слабыми и тёмными людьми. Но всякий раз эти насмешники были посрамляемы, ощущая свое полное бессилие и ничтожество перед великой ИСТИНОЙ.

И поэтому сегодня не будем обращать внимание на насмешки окружающих нас людей, свидетельствуя своей жизнью о Боге. И тогда Господь поможет нам, как в свое время Он помог Езекии. Прежде чем мы непосредственно перейдём к рассмотрению пророчеств, для лучшего их понимания и значения бросим беглый взгляд на историю Ассирии и её народа.

 

Хронологическая схема истории Ассирии


Основатель государства — Ассур

Правители с 2100 (?) по 1432 г. до х. э.


1. Тудийя

2. Адаму

3. Янги

4. Сахламу

5. Хархару

6. Мандару

7. Эмцу

8. Харцу

9. Дидану

10. Хану

11. Зуабу

12. Нуабу

13. Абазу

14. Белу

15. Азарах

16. Ушпиа

17. Апиашаль

18. Хале

19. Саману

20. Хайану

21. Илумер

22. Якмеси

23. Якмени

24. Язкурэль

25. Илакабкабуху

26. Амину

27. Сулили

28. Киккиа

29. Акиа

30. Пузур-Ашшур Первый

31. Шалимахум

32. Илушума

33. Эришум Первый

34. Икунум

35. Саргон Первый


36. Пузур-Ашшур Второй

37. Нарам-Син

38. Эришум Второй

39. Шамши-Адад Первый

40. Ишме-Даган Первый

41. Мут-Ашкур

42. Риму

43. Асинум

44. Пузур-Син

45. Ашшур-Дугуль

46. Ашшур-Апла-Идин

47. Нацир-Син

48. Син-Намир

49. Ипки-Иштар

50. Адад-Цалулу

51. Адаси

52. Белубани

53. Либайа

54. Шарма-Адад Первый

55. Иптар-Син

56. Базайа

57. Луллайа

58. Кидин-Нинуа

59. Шарма-Адад Второй

60. Эришум Третий

61. Шамши-Адад Второй

62. Ишме-Даган Второй

63. Шамши-Адад Третий

64. Ашшур-Нерари Первый

65. Пузур-Апшур

66. Эллиль-Нацир Первый

67. Нурили

68. Ашшур-Шадуни

69. Ашшур-Раби Первый

70. Ашшур-Надин-Аххе Первый


71. Эллиль-Нацир Второй (1432-1427)

72. Ашшур-Нерари Второй (1426-1420)

73. Ашшур-Бел-Нишешу (1419-1411)

74. Ашшур-Рим-Нишешу (1410-1403)

75. Ашшур-Надин-Аххе Второй (1402-1393)

76. Эриба-Адад Первый (1392-1366)

77. Ашшур-Убаллит Первый (1365-1330)

78. Эллиль-Нерари (1329-1320)

79. Арикденили (1319-1308)

80. Адад-Нерари Первый (1307-1275)

81. Салманассар Первый (1274-1245)

82. Тукульти-Нинурта Первый (1244-1208)

83. Ашшур-Надин-Апал (1207-1204)

84. Ашшур-Нерари Третий (1203-1198)

85. Эллиль-Кудурри-Уцур (1197-1193)

86. Нинурта-Апиль-Экур (1192-1180)

87. Ашшур-Дан Первый (1179-1134)

88. Нинурта-Тукульти-Ашшур (1134-1134)

89. Мутаккиль-Нуску (1134-1133)

90. Ашшур-Реш-Иши (1133-1116)

91. Тиглатпалассар Первый (1115-1075)

92. Ашаред-Апал-Экур (1075-1075)

93. Ашшур-Бел-Кала (1074-1057)

94. Эриба-Адад Второй (1056-1055)

95. Шамши-Адад Четвертый (1054-1051)

96. Ашшур-Нацир-Апал Первый (1050-1032)

97. Салманассар Второй (1031-1020)

98. Ашшур-Нерари Четвертый (1019-1014)

99. Ашшур-Раби Второй (1013-973)

100. Ашшур-Реш-Иши (972-968)

101. Тиглатпалассар Второй (967-935)

102. Ашшур-Дан Второй (934-912)

103. Адад-Нерари Второй (911-891)

104. Тукульти-Нинурта Второй (890-884)

105. Ашшур-Нацир-Апал Второй (883-859)

106. Салманассар Третий (858-824)

107. Шамши-Адад Пятый (823-811)

108. Адад-Нерари Третий (810-783)

109. Салманассар Четвертый (782-773)

110. Ашшур-Дан Третий (772-755)

111. Ашшур-Нерари Пятый (754-745)

112. Тиглатпалассар Третий (744-727)

113. Салманассар Пятый (726-722)

114. Саргон Второй (721-705)

115. Сеннахериб (704-681)

116. Асархаддон (680-669)

117. Ашшурбанипал (668-635)

118. Ашшур-Этель-Элани (634-624)

119. Син-Шуму-Лишир (?-?)

120. Син-Шар-Ишкун (?-612)

121. Ашшур-Убаллит Второй (611-609)

 

Краткий очерк истории Новоассирийского царства


В течение долгих десятилетий Ассирия находилась в полосе глубокого кризиса, пока на престол страны не вступил Ассурнасирпал. Новому царю удалось вернуть стране её былое могущество, стабилизировав её внутреннее положение и существенно расширив её границы. Он также прославился удачными походами в Армению, Финикию и Сирию [13, 16, 39].

Его преемник Салманассар II продолжал завоевательную политику своего предшественника. Так в одном из своих походов он разгромил объединённое войско 12 царей, в числе которых находился и израильский царь Ахав (его войско состояло из 10 тысяч пеших воинов и 260 военных колесниц) [17, 42].



Эта битва состоялась в 853 году до х. э. Следующий крупный военный поход Салманассара II состоялся в 841 году, результатом которого явился разгром Сирии и Израиля; царь последнего Ииуй принёс ему дань. Один из его ближайших преемников Ададнерарри, бывший по одной из версий мужем, а по другой — сыном знаменитой царицы Семирамиды, заставил признать верховенство Ассирии царей Сирии, Израиля, Мидии, Едома, Персии и ряда финикийских городов-государств [16]. При царе Тиглатпалессаре III (в Библии — Феглафелассаре) границы Ассирии достигают с запада Средиземного моря, а с востока — Персидского залива. По смерти Феглафелассара израильский царь Осия задумал вернуть себе полную независимость [36, 61]. Для этого он вступает в союз с Египтом. Однако преемник Феглафелассара Салманассар IV мощным ударом разбивает израильтян и подступает к Самарии. Вскоре после этого Салманассар IV внезапно умирает, и власть захватывает Саргон, не принадлежащий к царственному дому [16, 39, 42]. Новый правитель, казалось, вобрал в себя всю агрессивность предшествующих царей. Именно при нём Ассирия достигла апогея своего могущества. Свое правление он начинает с покорения Самарии и отведения в плен израильского народа, который отныне, как нация, перестает существовать [39, 35]. К концу своего правления он становится повелителем 45 народов и государств. Его преемник Сеннахириб был человеком в высшей степени одарённым, подающим надежды стать мудрым и добрым государем. Но, достигнув власти, Сеннахириб резко изменяется. В нем вспыхивает такой дикий и неукротимый нрав, что даже его близкие порой боялись приблизиться к нему [46, 69]. Завоевательные войны этого царя отличались дикой и бессмысленной жестокостью, приведшей к тому, что даже один слух об ассирийцах внушал ужас окружающим народам. И поэтому гнев и удивление Сеннахириба были крайне велики, когда он узнал, что царь маленькой Иудеи Езекия, бывший его данником, восстал против него. В кратчайшие сроки, собрав несметное войско, Сеннахириб вторгается в Иудею. Казалось, этому государству пришёл конец, и оно разделит горькую судьбу своего собрата Израильского царства, уничтоженного Ассирией менее 20 лет назад. Но глубокая вера в Бога Езекии и народа спасла страну. Удивительное и необъяснимое по сей день событие, подтвержденное как ассирийскими, так и греческими хрониками, произошло с войском Ассирии. В одну ночь почти всё войско умирает от какой-то непонятной болезни, а сам царь, став свидетелем своего и страны позора, бежит в Ниневию [16, 11, 17, 39, 42, 58]. В последующие за тем десять лет он ни разу не пытался отомстить за свой позор, осознав, что Бог Иудеи — это не боги Сепарваима или Арпада. Конец Сеннахириба был печален. Как мы уже упоминали, он был убит своими собственными сыновьями Адрамелахом и Шарецером [39, 58, 42, 61]. Последние были недовольны тем, что отец вопреки праву старшинства завещал престол своему младшему сыну Ассаргаддонну (в Библии Асардану). Однако убийство отца не принесло им престола. В разгоревшейся вслед за убийством Сеннахириба междоусобной войне они были разгромлены Ассарданом и вынуждены были бежать из страны [39]. Почти все правление нового царя представляет собой непрерывную цепь войн против Тира, Египта, Сидона, Кипра. После смерти царя на престол вступает его сын Ашшурбанипал. И если правление нового царя было удачным: разгром Эламского царства, подавление мятежа в Вавилоне, захват Египта, которым он владел с 671 по 660 год, сменяется периодом упадка, во время которого страну потрясают многочисленные восстания. Имя Ашшурбанипала также связано с тем, что по его приказу была создана огромнейшая библиотека, обнаруженная менее двух столетий назад и поведавшая нам о державе, о которой кроме Библии больше нигде не упоминалось [74, 46, 50, 39, 42, 13].

 


следующая страница >>