Время занятия – 3 учебных часа Вид кейса – практический Тип кейса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Время занятия – 3 учебных часа Вид кейса – практический Тип кейса - страница №1/1

Пример урока с использованием кейс- метода

PAPER BAGS OR PLASTIC BAGS: WHICH ARE BEST?

Класс-8, общеобразовательный профиль

Время занятия – 3 учебных часа

Вид кейса – практический

Тип кейса - Исследовательский кейс (Case-study method)

Задание

Преподаватель английского языка определяет проблемное направление занятия «Paper or plastic bags», обучающиеся после обсуждения самостоятельно задают проблему “Paper bags or plastic bags: which are best?”



Задание подгруппам:

1. Провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни».

2. Составить сравнительную таблицу экологичности пакетов.

3. Провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона (Приморский район города Санкт-Петербурга) бумажными и полиэтиленовыми пакетами.

4. Исследовать особенности производства бумажного пакета  и полиэтиленового пакета и их влияние на экологию.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены статьи как провести социальный опрос, как составить сравнительную таблицу экологичности пакетов, как провести экологический мониторинг, как производятся бумажные и полиэтиленовые пакеты и видеофильмы «Почему полиэтиленовые пакеты – это зло?» и «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования».



Работа с кейсом

За несколько дней обучающимся озвучивается тема занятия «(“Paper bags or plastic bags: which are best?”)». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. (Диалогам и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой.) Учитывая, то, что уровень языковой подготовки у всех обучающихся разный, они изучают материалы кейса индивидуально в качестве домашнего задания. После такой предварительной подготовки работа обучающихся в группе, участие в обсуждении будет более плодотворным. Это позволит им высказывать свое мнение, дискутировать, так как будут подготовлены в языковом плане. Так же обучающиеся должны провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона, составить сравнительную таблицу экологичности пакетов и провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни», предложить меры по сокращению использования бумажных и полиэтиленовых пакетов, предложить экологически безвредные пакеты, обосновать свои предложения.



Содержание кейса

  1. Социальный опрос на тему « Ваш выбор: бумажные или полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»

  2. Сравнение экологичности пакетов

  3. -http://www.natures-gate.ru/info/ecobag.html - Сравнение экологичности пакетов

  4. Экологический мониторинг уровня загрязненности территории своего микрорайона полиэтиленовыми пакетами

  5. V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39

- http://www.bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf

- статья «Что действительно лучше: бумажные или полиэтиленовые сумки».

(использовано для статей «О бумажных сумках» и «О полиэтиленовых сумках».

- http://www.youtube.com/watch?v=i20tw5Gcjfg

- видеофильм «Почему полиэтиленовые пакеты – это зло?»

-http://www.youtube.com/watch?v=BeqMd5_12wg



-видеофильм «Бумажные, полиэтиленовые или сумки многократного использования»

    1. What is your choice?

    1. 1. How many new plastic, paper or eco bags do you use?




plastic

paper

eco

0










1-5










6-10










more










  1. What do you do with those bags?

Throw away










Reuse










Recycle










3. How often do you bring your own bags to stores?

Never




Always




Once in a while






4. Do you know that producing plastic and paper bags harm ecology?




plastic

paper

Yes







No







Yes and don’t use them







5. Are you ready to refuse plastic and paper bags?

Yes







No









6. Have you heard anything about eco bags?

Yes




No




7. Do you know that eco bags are friendly, reusable, durable?

Yes




No




8. Would you like to use eco bags?

Yes




No




We carried out a survey of … people and received the following results (illustrate your results in charts).

  1. Environmental friendliness of bags



Criteria


Facts

plastic

paper

eco




1.

What resources are used for production?










2.

How does production influence on the environment?










3.

How many times can it be used?










4.

Is it recycled?










5.

How long does it decompose?










6.

Can it be composted?










7.

Is it environmentally-friendly?










http://www.natures-gate.ru/info/ecobag.html - Сравнение экологичности пакетов

Экологический мониторинг уровня загрязненности территории Приморского района Санкт-Петербурга бумажными и полиэтиленовыми пакетами

Что такое экологический мониторинг?

Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Что включает в себя мониторинг?

Мониторинг включает три основных направления деятельности:
• наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды;
• оценку фактического состояния среды;
• прогноз состояния окружающей природной среды и оценку
прогнозируемого состояния.

Исследования проводятся группой обучающихся по следующим направлениями:



  1. Наиболее загрязненные места Приморского района Санкт-Петербурга это:







  1. Причины загрязненности данных мест:







По его результатам делаются выводы.

Используемые ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EC%EE%ED%E8%F2%EE%F0%E8%ED%E3

- http://www.eclife.ru/education/apress/monitor/gl1.php



Where do paper bags come from?

Paper comes from trees — lots and lots of trees. Once the trees are collected, they must dry at least three years before they can be used. More machinery is used to strip the bark, which is then chipped and cooked under tremendous heat and pressure, what was once wood becomes pulp. It takes approximately three tons of wood chips to make one ton of pulp. The pulp is then washed and bleached; both stages require thousands of gallons of clean water. Coloring is added to more water, and is then combined in a ratio of 1 part pulp to 400 parts water, to make paper. The pulp/water mixture is dumped into a web of bronze wires, and the water showers through, leaving the pulp, which, in turn, is rolled into paper.

And that’s just to make the paper; don’t forget about the energy inputs — chemical, electrical, and fossil fuel-based — used to transport the raw material, turn the paper into a bag and then transport the finished paper bag all over the world.

Where do paper bags end their life?

When you’re done using paper shopping bags, for shopping or other household reuses, a couple of things can happen. They can be recycled in most mixed-paper recycling schemes ог they can be thrown away. If you compost them, the bags break down and go from paper to a rich soil nutrient over a period of a couple of months; if you throw them away, they’ll eventually break down of the period of many, many years. If you choose to recycle paper bags, then things get a little tricky. The paper must first be re-pulped, bleached and separated the pulp fibers. The fibers are then cleaned and screened to be sure they’re free of anything that would contaminate the paper-making process, and are then washed to remove any leftover ink before being pressed and rolled into paper, as before (it means more energy and chemicals are used).



Используемые ресурсы

V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39



http://www.bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf

How are plastic bags made?

Plastic bags are typically made from oil, a non-renewable resource. The biggest energy input for the plastic bag creation process is electricity, which, in this country, comes from coal-burning power. The oil industry causes pollution. Furthermore, the manufacturing of plastic bags uses a lot of electricity which is not good for the environment.



How does plastic bag recycling work?

Like paper, plastic can be recycled, but it isn’t simple or easy. In fact, we recycle only 1 in 200 plastic bags. Recycling involves essentially re-melting the bags and re-casting the plastic, though; manufacturing new plastic from recycled plastic requires two-thirds of the energy used in virgin plastic manufacturing. But, the quality isn’t quite good. So what happens to the rest? We throw them away. A plastic bag takes more than 1,000 years to decompose. In meantime, plastic bags cause over 100,000 sea turtles and other marine animals to die every year, when animals mistake them for food.



Используемые ресурсы

V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39



http://www.bcise.com/Guides/Sustainable31.pdf

Порядок работы над кейсом и временные рамки



Наименование этапа


Время

этапа урока



первый этап

Организационная часть. Выдача кейса.

5

второй этап

Ознакомление с текстом кейса. Работа обучающихся в группах, представление результатов исследования в виде диаграмм.

30

третий этап

Анализ кейса. Сравнение полученных результатов исследования в подгруппах.

10

четвертый этап

Просмотр видеосюжетов и дискуссия (коллективная работа обучающихся).

45

пятый этап

Выдвижение решения данной проблемы.

35

шестой этап

Обобщающее выступление преподавателя (обобщение результатов, подведение итогов)

5

седьмой этап

Оценка обучающихся учителем по системе оценивания, которая предъявляется в начале занятия.

5

Useful language bank for communication expressing opinion:

My point of view is that...

It seems\appears to me that...

I think\believe...\must...\

In my opinion\view...

To me...\may\might

From my point of view...

To my mind/ way of thinking...

As far as I am concerned...

I am totally against...

I (do not) agree that \with...

I (completely) agree \disagree that \with...

I want to ask a question.

Sorry, could you repeat that?

I think we should leave this point and come back to it later.

So what you’re saying is you will …



Can we just summarise the points we’ve agreed so far?

Критерии оценивания работы обучающихся



Критерии

Кол-во баллов




Языковые умения и навыки

40

1.

Использование лексики по теме

10

2.

Умение аргументировать их, делать выводы

10

3.

Употребление коммуникативных клише согласно ситуации

10

4.

Грамотность речи

10




Содержание

40

1.

Достаточная глубина раскрытия проблемы

10

2.

Умение принимать решения и аргументировать их. Умение делать выводы

10

3.

Умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов. Умение аргументировать свои ответы

10

4.

Умение работать в коллективе и принимать решения

10




Организационные умения и навыки

20

1.

Соблюдение регламента

5

2.

Активность

5

3.

Рассуждения, выработка решений ведется только на английском языке

10




Общее количество баллов

100




Несоблюдение правил ведения дискуссии.

  • Участники должны:

  • корректно задавать вопросы и высказываться;

  • не перебивать выступающих;

  • задавать вопросы и делать комментарии только после окончания выступления группы.

-10

Применение кейс-метода требует от учителя больше времени на подготовку по созданию кейсов, но данный метод позволяет учителю (если он полностью овладеет данным методом) сформировать у обучающихся самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Когда учитель видит результаты своего труда, он получает большое удовлетворение от своей работы.