Возрождение православной веры в п. Адамовке Оренбургской области Кочкина Анна Вячеславовна, мобу «Адамовская сош №2» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Возрождение православной веры в п. Адамовке Оренбургской области Кочкина Анна Вячеславовна - страница №1/1

XV Всероссийская юношеская научная конференция

«Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и мировая культура»


Секция Краеведение

Возрождение православной веры

в п. Адамовке Оренбургской области

Выполнила:

Кочкина Анна Вячеславовна,

МОБУ «Адамовская СОШ №2», 11 класс.

Оренбургская область,

Адамовский район, п. Адамовка

Руководитель:

Кусжанова Гульнар Жалелевна,

педагог дополнительного образования

ГАУ ДОД «Оренбургский областной

детский эколого-биологический центр»

г. Оренбург

п. Адамовка, 2013

Содержание
Введение……………………………………………………….………………. …3

1. История православного прихода в п. Адамовке………………………….......5 1.1. История Православия в Адамовке до официальной регистрации

прихода…………………………………………...……………....……………….5

1.2. Современная история православной общины с момента регистрации прихода……………………………………………………….……....................…92. Участие храма Покрова Пресвятой Богородицы в общественной жизни...14

2.1. Деятельность храма по духовно-нравственному и культурному воспитанию подрастающего поколения………………………………………..14 2.2 Взаимодействие храма с правоохранительными органами……………….17

Заключение……………………………………………………………………….19

Библиография……………………...……………………………………………..20

Приложения……………………………………………………………………...22




Введение
2013 год ознаменован очень значимой для православных людей датой. Летом исполнилось 1025 лет со дня крещения Руси. Это памятное событие отмечено масштабными крестными ходами по всей России с участием верующих из Украины и Белоруссии.

«Только в единстве взглядов и убеждений, при бережном отношении к общей истории возможно сохранить взаимопонимание между братскими народами и противостоять силам, инициирующим разделения», – говорится в концепции празднования 1025-летия Крещения Руси, утвержденной Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Действительно, сейчас как никогда важно стараться как можно крепче держаться за свою историю, оберегать ту вековую связь с предшественниками, что воспитывает в нас дух преемственности, ответственности за общую судьбу, чувство единения со своим и братскими народами. С ускорением темпов общественного развития сознание людей трансформируется, и у них, к сожалению, остаётся всё меньше времени для того, чтобы хотя бы осмыслить происходящее. Современное общество живёт по принципу: «никто никому не нужен». В этой ситуации создаётся угроза падения моральных ценностей, обесценивания духовных начал. Поэтому именно сейчас возрастает роль Церкви как одного из важнейших социальных институтов. Что не может дать общество в погоне за прогрессом, даёт вера.

Но ещё один важный момент, который нужно отметить, – это 25-летие возрождения православной веры в России. «Эти 25 лет - это с точки зрения возрождения церковной религиозной жизни феномен, которому нет равных в мировой истории. Никогда, нигде, ни в одной точки земного шара за такой короткий промежуток времени не было построено столько храмов, создано столько христианских общин» .1

1Цит. по: речь патриарха Кирилла на заседании Церковно-общественного оргкомитета по проведению празднования 1025-летия Крещения Руси.
В 1988 году впервые за долгие годы религиозного кризиса Россия вновь воспрянула ото сна. Многовековая и поистине величественная её история с тех самых времён, когда святой благоверный князь Владимир крестил в водах Днепра жителей русской земли, есть история крепкого, несокрушимого православного государства. И очень важно, что она не канула в небытие в период советской власти. Важно то, что возрождается подлинный интерес к Православию, а вместе с тем и к истории нашей страны.

Но такие масштабные явления общественной жизни не возникают из ниоткуда. Всё начинается с малого. И не возродилось бы Православие в России, если бы оно не возродилось в миллионах маленьких сёл, деревень и городов. Как, например, в удалённом от центра посёлке Адамовке Адамовского района Оренбургской области, расположенного на границе с Казахстаном. Поэтому, чтобы глубже понять процесс возрождения Православия в России, следует проследить за развитием этого явления на примере частного случая - посёлка Адамовки.

Объект исследования – православная вера в Адамовке.

Предмет исследования – возрождение православия в п. Адамовке.

В связи с этим была обозначена тема нашего исследования – возрождение православной веры в п. Адамовке Оренбургской области.

Цель данной работы – изучить историю возрождения православной веры в п. Адамовке.

Задачи работы:

1. Установить причины возрождения православной веры в посёлке на основе изученных литературных и архивных материалов по заданной теме.

2. Выяснить, какую роль и значение в жизни населения Адамовки играет действующий приход.

3. Дать оценку реальности происходящего согласно общественному мнению селян.

Методы исследования: исторический метод, работа с источниками, опрос, анализ, синтез.

1. История православного прихода в посёлке Адамовке
1.1.История православия в Адамовке до официальной регистрации прихода
После столыпинской реформы в Зауральские степи стали прибывать крестьяне из различных областей Украины. Край был богат землей, большая часть ее использовалась как пастбища и сенокосы, а под посевами было занято лишь около 29 % земель. Одно из поселений — село Адамовка — возникло летом 1901 года рядом с казахским аулом на правобережье реки Джарлы. Его основателями стали переселенцы с Украины, получившие в Орской Переселенческой комиссии разрешение на поселение летом 1900 года.[1] На новом месте они строили сначала временные землянки, готовились к строительству постоянного жилья, заготавливали сено для скота, начинали поднимать целину. Именно украинские переселенцы и принесли в этот край православную веру.[2]

К сожалению, старожилы посёлка лишь смутно помнили о том, что когда-то в Адамовке была церковь, тем более сведения о месте и названии храма были утрачены. Они обнаружились только в 2011 году, когда в государственном архиве г. Оренбурга были найдены Клиросные ведомости Оренбургской епархии Кустанайского уезда за 1911 год.[7] (см. Приложение 1) В них сообщалось, что церковь в п. Адамовке была построена в 1905 году на добровольные пожертвования прихожан и была посвящена иконе Божией Матери Казанская. Согласно клиросным ведомостям «…к началу 1912 года церковь утварью была весьма бедна, колокольни нет, книг для богослужения недостаточно. Из недвижимого имущества приходу принадлежало 105 десятин земли, пригодных только для сенокоса и приносивших в среднем 12 рублей в год». (см. Приложение 1) Конечно, в то время у переселенцев было много трудностей и забот, нужно было обживать новое место, обустраивать жильё, много трудиться в поле. И всё же жителям удалось построить церковь, причём из самана – материала в то время дорогого и трудного для изготовления. Так сильна была их вера и велико желание молиться Богу.[6]

В клиросных ведомостях говорится, что по штату при храме служили священник Пётр Ефремович Шаляев с марта 1911 года и псаломщик Иван Фёдорович Бирюков. Жалования получали из казны: священник 600 рублей и псаломщик 200 рублей в год. Да ещё квартирное пособие 150 и 75 рублей соответственно. К приходу были приписаны молитвенные дома в посёлках Брацлавке, Каменецке, Новоуманском, Нововиннецком.[3] Впоследствии, по сведению старожилов, был возведён типовой деревянный храм, который располагался недалеко от универмага.

Но времена советской власти, когда по всей стране православные подвергались гонениям, разрушались церкви, а коммунизм проповедовал культ атеизма, не обошли стороной и Адамовский край. Храм Казанской иконы Божьей Матери в середине 1930-х годов был разрушен. На долгое время официально затихла в районе православная жизнь. Но невозможно было сокрушить веру в сердцах людей. Прихожанка храма, Любовь Николаевна Лысунец, вспоминает: «Мы: Мария Фёдоровна Клименко (1936), Любовь Петровна Вознесенская (1919), Нина Васильевна Старовойтова (1936), Валентина Степановна Курносова, Мария Александровна Качан (1933) - собирались вместе накануне больших церковных праздников у меня дома, чтобы помолиться. Любовь Петровна даже пела несколько псалмов. Но делали мы это осторожно, чтобы не привлекать внимание милиционеров. А когда стражи порядка для проверки заходили в дом, мы делали вид, что просто пьём чай».(9) И хотя крестики с иконами усиленно прятались под подушками и на чердаках, люди продолжали исповедовать Православие, почитая церковные праздники, соблюдая духовные традиции, воспитывая веру в детях и внуках.

Ещё одна прихожанка храма, Галина Ивановна Бунина, рассказывает, как во время командировок в г. Оренбург она старалась ходить на службы в церковь, т.к. в Адамовке такой возможности не было.(2) Многие жители посёлка поступали так же. Очевидно, что посёлку необходимо было место, где все верующие могли бы собираться для молитвы и богослужений.

И вот, в середине 1990-х годов, когда в Молодой России право верить в Бога больше не оспаривалось, у жителей Адамовки появилась возможность восстановить храм.

В 1996 году в Оренбург к митрополиту Леонтию (Бондарю, †1999), тогда правящему архиерею Оренбургской и Бузулукской епархии, отправились Геннадий Егорович Ушаков и ныне покойная Любовь Петровна Вознесенская, учитель русского языка и литературы Адамовского сельскохозяйственного техникума, по воспоминаниям Г.Е.Ушакова, человек неравнодушный и деятельный.(10)

Геннадий Егорович Ушаков – директор ПМК-2 п. Адамовки. Вот уже почти 30 лет, как он живёт в нашем посёлке. Но родом Геннадий Егорович из г. Бузулука. Его семья была глубоко верующей, с малых лет его приучали следовать православным традициям. Геннадий Егорович рассказывает, что когда разрушали городской храм (это было в 1959 году), его бабушка с соседкой пытались сохранить хотя бы некоторые святыни. Несмотря на то, что милиция силой старалась заставить их оставить церковь, им всё-таки удалось кое-что спасти. Например, Тихвинская икона Божьей Матери, которая долгое время была спрятана на чердаке, теперь вновь исполняет своё истинное предназначение – она находится в храме Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки.

Поскольку вера имела большое значение в жизни Г.Е.Ушакова, он решил отправиться за благословением к владыке.[8]

Встреча с владыкой Леонтием состоялась в епархиальном управлении. Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (в миру Леонид Фаддеевич Бондарь) – человек, который в течение 42 лет с честью нес архипастырское служение, 35 лет возглавляя Оренбургскую епархию. За годы служения владыки Леонтия в Оренбуржье количество приходов выросло в семь раз и достигло 111.

Владыка Леонтий являлся почетным гражданином Оренбурга, его авторитет помогал ему в нелегком деле возрождения Церкви в Оренбургской епархии.

Он был тем самым архипастырем, который 7 июня 1990 года, когда колокол Троице-Сергиевой Лавры возвестил об избрании пятнадцатого Всероссийского Патриарха, как старейший по хиротонии архиерей Русской Православной Церкви произнес новоизбранному Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II слова поздравления.

С благословения митрополита началась история восстановленного прихода в посёлке.


1.2. Современная история православной общины с момента регистрации прихода
В 1997 году в Адамовку приехал врач-хирург Вячеслав Геннадиевич Кочкин. Вера имела очень большое значение в его жизни, поэтому он начал принимать самое деятельное участие в возрождении православной общины посёлка.

К вере Вячеслав Геннадиевич пришёл через изучение различных биологических дисциплин в медицинской академии. Именно благодаря науке он понял, что каждый человек уникален, строение его индивидуально. Вячеслав пришёл к выводу, что всё это создал Творец.

Вячеслав Геннадиевич был прихожанином кафедрального Дмитриевского собора г. Оренбурга. В Адамовке же храма не было, поэтому Вячеслав стал активно участвовать в деятельности по воссозданию прихода. Желание молиться было настолько велико, что даже на Пасхальное богослужение 2000 года он организовал автобус до г. Орска.(5)

29 апреля 1999 года в районном Доме культуры «Целинник» состоялось учредительное собрание, на котором присутствовало около 30 человек верующих (см. Приложение 4). Любовь Петровна Вознесенская предложила назвать приход в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, поскольку было бы очень хорошо, чтобы нашему храму покровительствовала Пречистая Дева Мария. В этом празднике Богородица выступает заступницей всех православных христиан.

Собравшиеся поддержали выбор покровительства Пресвятой Богородицы, чтобы Пречистая Богоматерь заступалась в трудностях и помогала в бедах. Как замечает Мария Александровна Качан, этот праздник очень близок местному населению. Ведь к этому дню (14 октября) люди старались убрать весь урожай, выращенный за лето, делали заготовки на зиму, загоняли в хлева свой скот и переводили его на зимний корм. С Покрова начиналось «зазимье». Адамовчане с благодарностью молились Пресвятой Деве за дарование богатого урожая и просили удачи на следующий год.(4)

Вот так этот праздник с далёкой историей, но такой родной для адамовчан стал престольным праздником нашего посёлка, а местная религиозная православная организация стала именоваться «Приход Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии п. Адамовка Адамовского района Оренбургской и Бузулукской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

На учредительном собрании были приняты необходимые уставные документы. Председателем Приходского собрания был избран Вячеслав Геннадиевич Кочкин. Все документы были утверждены архиепископом Валентином, ныне митрополитом Оренбургским и Саракташским.

Первые молитвенные собрания проходили в красном уголке на втором этаже Адамовского райпо, расположенного на улице Советской. В апреле 2000 года Виктор Дмитриевич Борников, возглавлявший тогда Администрацию района, своим распоряжением выделил под временное помещение прихода здание магазина (улица Майская, д.109) (см. Приложение 2), (см. Приложение 3). По воспоминаниям прихожанки храма, Валентины Степановны Курносовой, здание находилось в крайне ветхом состоянии. Отопление было только в южной части, северная часть была холодная, окна были забиты фанерными щитами. Поэтому прихожане своими силами взялись за благоустройство молитвенного дома. Снаружи помещение было покрашено работниками ПМК-15 (генеральный директор Алексей Алексеевич Широков), отопление было восстановлено во всём здании работниками ПМК-2 (генеральный директор Геннадий Егорович Ушаков). Прихожане оказывали посильную помощь. «Вот тут мне и пригодился, - вспоминает Валентина Степановна, (строитель на пенсии, в далеких 1960-х годах принимавшая участие в строительстве этого здания), - мой строительный опыт. Мы сами белили и красили, замазывали щели, железнили полы. Помогали мне Галина Ивановна Бунина (тоже строитель), Мария Ивановна Кургаева».(6) Руководством ЗАО «Регион-Урал» был выделен лес на устройство алтаря, который был установлен работниками СП «Строитель» во главе с Николаем Дмитриевичем Сиделёвым. Отец Вячеслав признаётся, что получать лес было нелегко: нужно было ехать в Шильду (село в 40 км от Адамовки), а погода в тот день выдалась холодная, был мороз и сильный ветер. Но, несмотря на это, всё получилось.

Председатель ревизионной комиссии прихода Галина Филипповна Калашникова рассказывает, как собирались первые пожертвования на храм: «Ящики для пожертвований были изготовлены из дерева в Адамовском сельскохозяйственном техникуме. В то время в стране проходили очередные выборы, и ящики для пожертвований прихожане поставили рядом с избирательными участками. Средств было собрано не многим больше трёх тысяч. На эти деньги купили евхаристические сосуды. Постепенно на собираемые пожертвования приобрели богослужебную литературу, утварь, облачение и 16 ноября 2001 года благочинный Гайского округа иерей Димитрий Солонин отслужил первую Божественную литургию».(3) Алла Александровна Шумеева, певчая прихода, в прошлом сотрудник государственного страхования, так вспоминает об этом событии: «Мы впервые побывали на Божественной литургии и услышали настоящее церковное пение: отец Димитрий привёз с собой певчих со своего храма. И мне тогда тоже захотелось петь на клиросе. Такое же желание возникло и у Натальи Афанасьевны Зайченко, преподавателя русского языка и литературы в АСХТ. Потом в течение трёх лет мы, как детишки, ходили на занятия в музыкальную школу, где преподаватели обучали нас музыкальной грамоте, пению по нотам».(12)

В посёлке нужен был батюшка. Из-за отдалённости посёлка ехать служить туда никто не хотел. В 2000 году владыка Валентин приехал в Адамовку. Он осмотрел молитвенный дом и место, где предполагали строительство храма. Раньше там было футбольное поле, которое к тому времени заросло карагачом. Владыка благословил строительство храма. Тогда же он предложил Вячеславу Геннадиевичу стать священником. Через шесть лет раздумий Вячеслав принял сан. 3 августа 2006 года он был назначен первым настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы (см. Приложение 7).

Одной из первых задач общины было строительство храма. Проект церкви был выполнен «Оренбурггражданпроектом» в 2003 году, а через год началось строительство – вырыт котлован. Чин закладки храма 28 августа 2005 года совершил благочинный, иерей Димитрий Солонин. [9]

4 ноября 2006 года митрополит Валентин освятил купол с крестом на здание храма. Владимир Филиппович Будков, прораб строительства, говорил, что на освящение купола собралось столько народа, сколько не собиралось ни на одно общественное событие в Адамовке.(1) Конечно, может кто-то пришёл из любопытства, кто-то по недоверию, но большинство людей пришли с искренней радостью за такое большое событие, совершающееся в нашем посёлке. [4]

В 2007 году были построены Святые врата, начались отделочные работы в помещении храма. В 2008 году было завершено строительство колокольни и 5 октября были освящены и подняты колокола. Нужно отметить, что всего колоколов девять, самый большой весит 700 кг, а общий вес – 1393 кг.

Ввиду того, что посёлок Адамовка находится близ границы с Казахстаном, на его территории расположена пограничная часть. Также в центре посёлка Адамовки находится памятник воинам, погибшим в локальных войнах. Ежегодно, 28 мая, на день пограничников, на его территории совершаются заупокойные богослужения. Жители Адамовки всегда были неравнодушны к судьбам своих защитников. И нужно было место, где люди смогли бы помолиться о воинах. Поэтому 10 марта 2009 года был совершён чин закладки храма-крестильни в честь святого праведного воина Феодора Санаксарского, задуманный как храм воинской славы, как памятник всем воинам, участвующим в защите Отечества. В этом храме находят утешение матери, потерявшие своих сыновей во время боевых действий. 17 января 2010 года чин великого освящения нашего храма совершил митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин.

5 октября 2011 года была создана Орская епархия. Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки вошёл в её состав. 1 апреля 2012 года Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, совершил в нашем храме первое богослужение.

Прихожане принимают активное участие в епархиальных и общецерковных мероприятиях по помощи страдающим алкоголизмом, наркоманией, СПИДом. Верующие собирают одежду и продукты питания, школьные принадлежности для малоимущих семей. Проходят занятия в воскресной школе для детей и взрослых. При храме действует библиотека, имеются подшивки православной периодики, аудиотека, видеотека.

26 августа 2012 года епископ Орский и Гайский Ириней совершил чин основания кладбищенского храма Всех Святых в п. Адамовке, посвящённого 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.

Значительную часть финансирования строительства храмового комплекса взяло на себя ООО СП «Адамовская ПМК-2» . Геннадий Егорович признаётся, что вначале даже не думал о строительстве такого масштаба. «Но, видимо, Богу было угодно, чтобы всё случилось именно так. Невозможно описать это чувство духовного восторга и переполняющей сердце радости, когда видишь, как вырастают стены храма, водружаются купола, устанавливаются иконы. И тот трепет, ту красоту жизни, что ощущается в храме, ни с чем не сравнишь».

Примечательно, что задолго до строительства православного храма ПМК-2 помогало в создании мусульманской мечети, за что Геннадий Егорович получил благодарственное письмо. И это замечательно, что нет в сердцах адамовчан религиозной вражды, наоборот, представителей различных конфессий связывают добрые отношения участия и взаимопомощи.
2. Участие храма Покрова Пресвятой Богородицы в общественной жизни
2.1. Деятельность храма по духовно-нравственному и культурному воспитанию подрастающего поколения
В настоящее время между государством и Церковью сложились добрые отношения. Удалось договориться по ряду вопросов в области образования и воспитания.

Традиционными стали лекции благочинного Адамовского округа иерея Вячеслава Кочкина, посвящённые основоположникам славянской письменности и культуры святым Кириллу и Мефодию. Они позволяют слушателям взглянуть на процесс обучения как подготовку к творческой и созидательной жизни, основанной на любви и добре.

Бережному отношению к источнику знаний и любви к чтению обращается внимание в лекции, посвященной деятельности первопечатника Ивана Фёдорова. Здесь же говорится, как важно не только самому накапливать знания, но уметь делиться ими с остальными людьми.

Экскурсии по храму знакомят школьников с церковной архитектурой и искусством, расширяя эстетический кругозор.

Для старшеклассников читаются лекции по вопросам биомедицинской этики, в которых доказывается влияние духовной составляющей человека на его физическое здоровье и продолжительность жизни.

Занятия, посвящённые деструктивному влиянию на личность тоталитарных сект, позволяют вовремя распознать нечистоплотных ловцов юных душ и не сделать досадных ошибок в начале жизни. Проходят занятия, объясняющие, что человек не должен быть безразличным к ближним. Совместно с Центром развития детского и юношеского творчества проводятся мероприятия, направленные на повышение мотивации к труду и профориентация: 14 октября прошлого года в Адамовке состоялся первый урок-игра «Город мастеров», на котором дети знакомились с различными специальностями. В мае 2013 г. в г. Орске прошёл конкурс «А, ну-ка, девушки», где участники соревновались в приготовлении пищи, участвовали в мастер-классе шеф-повара одного из ресторанов города Орска.

Приобщение к культурно-историческому наследию народов России происходит через различные театрализованные представления, игровые программы и творческие конкурсы на Рождество (см. Приложение 5), Пасху, «Красную горку», День славянской письменности и культуры, День Семьи, любви и верности(см. Приложение 6), День Крещения Руси.

Начальник отдела культуры Адамовского района Наталья Николаевна Лабазанова говорит, что отдел культуры всемерно поддерживает инициативу иерея Вячеслава Кочкина по восстановлению религиозных традиций.(7) Она отмечает, что все мероприятия, организованные храмом, проходят при активном участии местного населения, которое проявляет интерес к своему прошлому и учится жить в соответствии с православными канонами.

Иерей Вячеслав Кочкин также принимает активное участие в научно-практических конференциях[5], памятных мероприятиях ко Дню Победы, Рассвету скорби, дню гибели дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта В.М. Комарова и др. Ежегодно В. Кочкин участвует в работе семинаров клубных и библиотечных работников, выступает с рассказами о православных праздниках, дает консультации. Проводятся экскурсии работников культуры по храмовому комплексу.

С февраля 2009 года выпускается ежемесячное приложение к районной общественно-политической газете «Целина» – «Покров», православный вестник Адамовского района. «Он не только освещает богатую на события жизнь местного прихода, но и доносит до массового читателя слово Божье, дает ответы на вопросы, с которыми население обращается к батюшке»,- говорит заместитель главного редактора «Целины» Ольга Николаевна Леушина.(8)

Информация о деятельности прихода отображается на собственном сайте: www.pokrovadamovka.prihod.ru.

«Конечно, непросто даётся возрождение религиозного осознания у потомков первопоселенцев и первоцелинников, - говорит Н.Н.Лабазанова, - но терпение и методичность такой работы дают свои результаты, которые положительно влияют на умы и сознание населения. Совместная работа с настоятелем православной общины дала новый окрас всей культурно-просветительской работе, которую проводит отдел культуры. Духовность стала неотъемлемой частью целей и задач, которые ставит перед собой отдел культуры при проведении всех мероприятий».(7)

Население оценило такой творческий союз и охотно посещает совместные мероприятия, принимая и перенимая для дальнейшей жизни забытое наследие и традиции православного вероисповедания.

Серьёзная работа ведётся и в направлении патриотического воспитания. Уроки мужества, посвящённые Дню космонавтики, проводятся в школах и Доме творчества. Также ученики кадетского класса ежегодно выпускают на праздник Благовещения птиц на волю.



2.2 Взаимодействие храма с правоохранительными органами
Православная организация Адамовского района также активно взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам нравственного и правового воспитания населения. Ведь православное сообщество и полиция преследуют общую цель - оздоровить общество, повысить его нравственный уровень, привить желание жить по закону.

«Наряду со своей основной деятельностью отец Вячеслав активно включился в профилактическую работу, направленную на уменьшение роста детской преступности, борьбу с алкоголизмом, наркоманией и табакокурением. Участвовал в рейдах, круглых столах, брифингах, проводимых полицией на тему правового и нравственного воспитания подрастающего поколения. В то же время полицейские охотно участвовали в мероприятиях, организованных отцом Вячеславом, обеспечивая охрану общественного порядка во время больших православных праздников», сообщает Павел Шабалин, заместитель начальника МОМВД России «Адамовский», майор внутренней службы.(11)

Иерей Вячеслав является членом общественного совета при Межмуниципальном отделе МВД России «Адамовский», созданном в ноябре 2011 года. По словам П.Шабалина, роль православного прихода в жизни района значительно повысилась и стала заметно влиять на криминогенную ситуацию в положительном плане. Об этом говорит не только общественное мнение, но и статистика. Согласно данным МОМВД, совместная активная профилактическая работа полиции и православного храма среди населения способствовала снижению в Адамовском районе преступности среди несовершеннолетних, а также в сфере незаконной торговли спиртным. Вместе с этим благодаря взаимодействию с православной общиной района повысился авторитет органов внутренних дел и престиж службы в полиции.

Стоит отметить, что очень часто в профилактических мероприятиях вместе с отцом Вячеславом участвует его супруга – Валентина Игоревна, врач-нарколог Адамовской больницы. Их лекции и беседы спасли не одного подростка от пагубного влияния алкоголя, наркотиков и табака.[11] За немалые заслуги в профилактике подростковой преступности, алкоголизма, наркомании и табакокурения отец Вячеслав, а также его супруга были удостоены в 2012 году Благодарностей и премий от Межмуниципального отдела МВД России «Адамовский».[10]



Заключение
Когда смотришь сегодня на храмовый комплекс Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, находящегося в самом центе посёлка, понимаешь, что это символичное место он по праву занимает в силу своей значимости и признательности населения (см. Приложение 8). И если 15 лет назад Адамовский район оставался единственным в Оренбургской области, где не было не только ни одного храма и ни одного священника, но и ни одной православной общины, то сейчас без преувеличения можно сказать, что храм стал не только визитной карточкой посёлка, но и сосредоточением как духовной, так и культурной жизни. Приходом делается все, чтобы жители Адамовского района могли осуществить свое право на свободу вероисповедания и могли приобщиться к тому светлому и доброму, чем так богата Русская Православная Церковь.

Можно с полной уверенностью говорить, что возрождение Православия в посёлке Адамовке в рамках возрождения Православия в России – закономерный, исторически обоснованный процесс. Православная вера занимает очень важное место и большое значение в жизни адамовчан. Ведь именно усилиями населения была воссоздана православная община в посёлке, что говорит о высоком уровне духовного и национального самосознания, о необходимости именно религиозной основы. Пока есть то, что нас объединяет, воспитывает в нас нравственные начала, учит любви и помощи к ближним – мы будем сильны и непобедимы. И таким духовным оплотом для жителей п. Адамовки стал храм Покрова Пресвятой Богородицы.



Не сразу ожила православная жизнь в нашем посёлке. Постепенно, по одному шажку, усилиями и волей верующих восстанавливался приход в Адамовке.

Но именно этими маленькими шажками крепка великая Россия.
Библиография
Воспоминания

  1. Будков В.Ф., 1940-2009, п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  2. Бунина Г.И., 1930 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  3. Калашникова Г.Ф., 1945 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  4. Качан М.А., 1946 г.р., Адамовский р-н, Оренбургская область;

  5. Кочкин В.Г., 1972 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  6. Курносова В.С., 1938 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  7. Лабазанова Н.Н., 1955 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  8. Леушина О.Н. 1964 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  9. Лысунец Л.Н., 1935 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  10. Ушаков Г.Е., 1957 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  11. Шабалин П.А, 1977 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область;

  12. Шумеева А.А., 1949 г.р., п. Адамовка, Адамовский р-н, Оренбургская область.


Литература


  1. «Адамовка. 110 лет между прошлым и будущим» под ред. Лабазановой Н.Н, п. Новоорск, 2012, стр.18-19.

  2. Адрес-календари Тургайской области за 1902 г., электронная библиотека Оренбургской областной научной библиотеки имени Н.К. Крупской, http://forum.relicvia.ru/topic/30010-adres-kalendar-turgaiskoi-oblasti-na-1902-god

  3. Адрес-календари Тургайской области за 1913, 1914, 1916 гг., электронная библиотека Оренбургской областной научной библиотеки имени Н.К. Крупской, http://elibrary.orenlib.ru/index.php?dn=down&to=cat&id=62

  4. Иерей Вячеслав Кочкин, ст. «Над Адамовкой вознёсся крест Господень», газета «Жизнь во Христе» №10, ноябрь 2006 г.

  5. Иерей Вячеслав Кочкин, ст.«Первый съезд православных врачей», газета «Жизнь во Христе» №20, октябрь 2007 г.

  6. История православного прихода в п. Адамовке. – в кн.: «Адамовка. 110 лет между прошлым и будущим», п. Новоорск,2012, стр.120-123.

  7. Клиросная ведомость по приходу Казанско-Богородицкого молитвенного дома Кустанайского уезда п. Адамовки за 1911 год. Государственный архив Оренбургской области, фонд 173, опись 9, №1675.

  8. Ломанцова И., ст. «Степной Адмирал», газета «Оренбуржье» от 19 марта 2008 г.

  9. Леушина О., ст. «У верующих был тройной праздник», газета «Орск православный», №16, август 2005 г.

  10. Николаев А., ст. «Премия за неравнодушие», газета «Целина» №52, 7 июля 2012 г.

  11. Новиков С., ст. «Встреча в Елизаветинке», газета «Целина» №5, 10 мая 2011 г.

Приложения
Приложение 1. Копия стр.44-45 Клиросной ведомости по приходу Казанско-Богородицкого молитвенного дома Кустанайского уезда п. Адамовки за 1911 год. Государственный архив Оренбургской области, фонд 173, опись 9, №1675.

Приложение 2. Копия распоряжения администрации Адамовского района от 30.03.2000 №128-р.

Приложение 3. Фотография молитвенного дома Покрова Пресвятой Богородицы.

Приложение 4. Копия протокола учредительного приходского собрания от 29 апреля 1999 г.

Приложение 5. Фотографии рождественских утренников в храме Покрова пресвятой Богородицы.

Приложение 6. Фотографии со дня празднования Дня Семьи, любви и верности на территории храма.

Приложение 7. Фотография первого настоятеля храма – иерея Вячеслава Кочкина.

Приложение 8. Фотография храмового комплекса.



Приложение 9. Фотография установки поклонного креста, посвящённого основателям посёлка.

Приложение 10. Фотография освящения воды на р. Джарлы п. Адамовки.