Вопросы к анализу эпизода «1-й разговор Раскольникова с Лужиным» «Внешние связи эпизода» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вопросы к анализу эпизода «1-й разговор Раскольникова с Лужиным» «Внешние связи эпизода» - страница №1/1

Вопросы к анализу эпизода «1-й разговор Раскольникова с Лужиным»
«Внешние связи эпизода»

  • Что предшествует эпизоду?

    1. Почему именно сцена обсуждения преступления предшествует эпизоду?\Обсуждается ли преступление в эпизоде?

    2. Почему на крике Разумихина «Э-эх» прерывается сцена, почему она остается незаконченной, оборванной?

    3. Зачем Зосимов присутствует в сцене, предшествующей первому разговору Раскольникова с Лужиным?

  • Во что эпизод непосредственно разовьется?

    1. Какое настроение у Раскольникова после разговора?

    2. Как изображена сцена ухода Лужина?

    3. О чем рассказывается в шестой главе?

  • Есть ли связи с подобными эпизодами в других частях текста?

1.Встречаются ли Раскольников и Лужин позже?

2.Вспоминают ли другие герои разговора про Лужина позже (Разумихин\Зосимов)?

3. Повлиял ли как-нибудь на Раскольникова этот его разговор с Петром Петровичем?

Внутренний анализ


  • Участники эпизода?

1. В каком состоянии находится Раскольников в начале пятой главы?

2. Кто говорил до того, как Лужин зашел в каморку Раскольникова?

3. Зачем присутсвует Зосимов в сцене разговора?(Кто указывает Лужину на

Раскольникова?\Кого принимает за Раскольникова Лужин

первоначально?\На какие вопросы Лужина отвечает Зосимов?)

4. Присутствует ли Настасья во время эпизода в комнате?

5. Есть ли Настасья в четвертой и в шестой главах? Есть ли где-нибудь в пятой главе сцена ее

ухода?


6. Зачем Настасья поставлена Достоевским в эту сцену, если она за весь разговор не сказала ни

слова?Где все-таки в этой сцене обращаются к Настасье?(Как Лужин проходил в глубь

каморки Раскольникова?)


  • Знакомы нам или нет?

1. Откуда Раскольников уже знает о Лужине?

2. Какого мнения о Лужине был Раскольников после прочтения письма матери?



  1. Думал ли Раскольников о Лужине?

  2. Правда ли то, что Раскольников уже до разговора настроен против Лужина? Почему? В чем это выражается?

  • Как мы узнали про каждого из героев(раньше уже были представлены автором\Характеристика, данная другими героями)?

1. С чьей точки зрения был уже показан Петр Петрович?(Пульхерия Александровна)

2. Является ли эта точка зрения объективной?Почему?



  • Можно ли сказать, что кого-то мы узнаем с привычной\непривычной стороны, вообще видим впервые?

    1. Как ведет себя Лужин?

    2. Как реагирует Раскольников?

    3. Меняется ли его настроение(поведение\отношение к собеседнику) в ходе разговора?

  • Есть ли портрет какого-либо героя?

Портрет Петра Петровича Лужина


  1. Как «разнесен» в тексте портрет Лужина?

  2. Кто является наблюдателем в первой и во второй частях портрета?

  3. Как описывает Лужина автор?

  4. Как для себя описывает Раскольников Лужина?

  5. Чем эти описания (сходны, отличаются)?\Какое из этих описаний более подробное?

  6. Почему мы верим тому пренебрежительному отношению к Петру Петровичу, которое возникает в его портрете?

  7. Каков сам Петр Петрович?

  8. Какие детали его одежды бросаются в глаза?

  9. Как описано лицо Лужина? Почему оно кажется «неприятным»?Какие «другие причины» сделали его лицо «отталкивающим»?

  10. Какие чувства испытывает читатель к Лужину после его описания? Могут ли эти чувства быть противоречивы? Как автор относится к Лужину?

  • Какие кто имеет цели и мотивы поведения – (внешне формулируемые\внутренние)?

  1. Что нужно Лужину от Раскольникова? Какого отношения он ждет? Получает ли он это отношение?

  2. Нужно ли что Раскольникову от Лужина?

  3. Какими фразами Раскольникова показано его отношение к Лужину?

  • Что становится содержанием разговора?

  1. (– Ваша мамаша… - начал Лужин.

- Гм! – громко сделал Разумихин. Лужин посмотрел на него вопросительно.

    • Ничего, я так; ступайте…)

что значит эта сцена? Что она объясняет? Что она показывает?

  1. Как Раскольников показывает, что он помнит, что Лужин и есть жених его сестры Авдотьи Романовны?

  2. Кто все время пытается завести разговор?

  3. Что говорят о квартире, которую подыскал Лужин Авдотье Романовне и Пульхерии Александровне?

  4. Как возникает имя Андрея Семеныча Лебезятникова? Что «припоминает» Раскольников?

  5. Кто какую позицию занимает во время разговора о молодежи?

  6. В чем заключается теория Лужина (про кафтан)? Является ли эта идея христианской? Не напоминает ли она теорию Раскольникова о «обыкновенных» и «необыкновенных» людях? В чем схожесть этих теорий?

  7. Какова реакция Раскольникова на изложение Лужиным его теории? Есть ли эта реакция вообще?

  8. Как зашла речь об убийстве?

  9. Что знает об убийстве Лужин\Разумихин\Зосимов? Как на весь разговор реагирует Раскольников?Каково описание его физического состояния в момент разговора, после разговора?

  10. Как разразился спор между Раскольниковым и Лужиным, в итоге дошедший до оскорблений?

  • Как ведут себя собеседники во время разговора?

1.Каков стиль разговора каждого?(реплики Раскольникова – вопросы, путанные краткие

утверждения, Лужин – полные ответы, уточнения, Разумихин – вежливые приглашения, Зосимов –

комментарии)


  • Сразу ли Лужин узнает Раскольникова?

1.К кому сперва обращается Лужин?

2.Как Лужин представляется Раскольникову?

3.Как Раскольников реагирует на все происходящее в начале и в конце разговора?


  • С чьей точки зрения подается эпизод?

1.Можно ли сказать, что это точка зрения одного из героев или это внешняя точка зрения(точка зрения автора)?

2.Чье психологическое состояние нам при этом яснее?Почему?



3.Какое это психологическое состояние?

  • Важно ли то, как кто говорит?

1.Тон речи и поведение Петра Петровича?

2.Как ведет себя Родион Романович?