Волгоградский филиал Теория менеджмента (Часть 1) История управленческой мысли - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теория менеджмента 1 (Теория организации) является базовой частью 2 560.94kb.
Рефераты, курсовые, дипломные работы Теория организации Содержание... 16 2379.79kb.
Программа дисциплины «Теория и история менеджмента» 1 395.54kb.
Программа дисциплины «История политической и правовой мысли зарубежных... 3 525.74kb.
Маршруты от метро до цирка «Аквамарин» От метро Волгоградский проспект 1 37.52kb.
Программа по дисциплине по выбору по специальности 08. 00. 01 Экономическая... 1 132.28kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления... 4 657.7kb.
Программа дисциплины «Теория и история медиа» 1 188.84kb.
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в. 3 515.12kb.
Программа дисциплины «Теория и история русской литературы» 3 713.25kb.
Программа дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» 5 981.2kb.
Любая деятельность в организации происходит в рамках двух систем. 1 291.76kb.
- 4 1234.94kb.
Волгоградский филиал Теория менеджмента (Часть 1) История управленческой мысли - страница №1/1



Московский гуманитарно-экономический институт

Волгоградский филиал

Теория менеджмента (Часть 1)

История управленческой мысли

(Наименование дисциплины)




(080200.62 «Менеджмент»)

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

для студентов факультета экономики и рекламы

(для студентов заочной формы обучения)

г. Волгоград 2013



СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие.....................................................................…….………...…....…

3

1. Цели и задачи учебного курса....................................................................

3

2. Место дисциплины в структуре ООП.........................................................

3

3. Требования к результатам освоения дисциплины.....................................

4

4. Тематический план учебного курса............................................................

4

5. Программа курса..............................................................................................

5

6. Список вопросов по дисциплине.................................................................

7

7. Самостоятельная работа студентов.............................................................

9

8. Темы контрольных работ.............................................................................

15

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.......

17

10. Приложения....................................................................................................

18


ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические рекомендации по дисциплине «Теория менеджмента» (История управленческой мысли) предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080200.62 — «Менеджмент».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:



  • организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление трудовыми ресурсами и персоналом организаций;

  • к управлению процессами, нацеленных на эффективное распределение трудовых ресурсов и повышение их качества.


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Теория менеджмента» (История управленческой мысли) является формирование основополагающих представлений об истории управленческой мысли, эволюции управленческой мысли в качестве общетеоретического и методологического фундамента всех управленческих дисциплин.

Задачами учебной дисциплины является:

- изучение основных теоретических вопросов и рассмотрение существующего российского и зарубежного практического опыта по управлению организацией;

- теоретическое освоение бакалаврами общих и специфических закономерностей возникновения и развития знаний в сфере управленческой деятельности;

- определение места и роли управленческих теорий в общей системе экономических знаний;

- приобретение практических навыков аналитической деятельности в процессе изучения становления управленческой науки.


2 Место дисциплины в структуре ООП
Данная учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Учебная дисциплина является частью читаемых кафедрой дисциплин в области теории менеджмента и управления изменениями.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин: философия, психология, экономическая теория, информационные технологии в менеджменте, правоведение.

Полученные в процессе обучения знания и умения могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: организационное поведение, теория организации, стратегический менеджмент.

3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В соответствии с ФГОС ВПО:

А) Общекультурными (ОК)

– знать базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

– уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

– владеть культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

– стремиться к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

Б) Профессиональными (ПК)

– знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

В дополнение к ФГОС ВПО:

готовность выполнять функции менеджмента и эффективно решать управленческие задачи современной компании;

способность применять в практике управления компанией разработки и рекомендации основных школ менеджмента.
4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу

Теория менеджмента (История управленческой мысли)

для студентов факультета

Экономики и управления

срок обучения

4 года

форма обучения

Заочная






Наименование темы

Количество часов по учебному плану

Количество

аудиторных часов

Из них,

час


Самостоятельная работа

Формирующие компетенции

лекции

практические

занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

2 семестр

1

Концептуальные подходы к науке о менеджменте

18

4

2

2

14

ОК-1,4,5,

10,13


ПК-1


2

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента

14

 

 

 

14

3

Школа научного менеджмента

14

 

 

 

14

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Классическая (административная) школа

14

 

 

 

14




5

Школа психологии и человеческих отношений

14

 

 

 

14

6

Современный этап развития управленческой мысли

14

 

 

 

14

7

Зарубежные модели менеджмента

18

4

2

2

14




Экзамен

36

 

 

 

 




Итого за 2 семестр:

142

8

4

4

98


5 ПРОГРАММА КУРСА
Раздел I. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Тема 1. Концептуальные подходы к науке о менеджменте

Понятие и сущность менеджмента. Менеджмент как особый вид человеческой деятельности. Различные подходы к определению понятия «менеджмент». Системный, комплексный, ситуационный и процессный подходы в менеджменте. Менеджмент как деятельность по реализации основных функций управления. Функции менеджмента с позиций процессного управления.


Тема 2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента

Предпосылки возникновения менеджмента. Роль научно-технического прогресса в становлении и развитии менеджмента. Влияние разделения и специализации труда на развитие менеджмента. Предыстория формирования российской науки и практики управления производством. Классификация подходов и школ менеджмента.


Тема 3. Школа научного менеджмента

Взгляды Ф. Тейлора на управление и его вклад в создание теории управления. Основные принципы теории Тейлора. Развитие идей Тейлора в трудах его последователей. Г. Гант - стимулирование труда и производственное планирование. «Графики Гантта». Взгляды Фрэнка и Лилиан Гилберт на рационализацию труда. Принципы производительности труда Г. Эмерсона. Конвейерная организация автомобильного производства Г. Фордом: основные принципы и результаты. Сравнение концепций советских и американских представителей классической школы менеджмента. Научная деятельность А.К. Гастева и Центрального института труда в 1920-е годы.


Тема 4. Классическая (административная) школа

Основное содержание и подходы классической (административной) школы. Принципы управления Анри Файоля. Понятие прав и ответственности в управлении, централизации и децентрализации, единоначалия. Скалярная цепь, иерархия и сфера контроля. Пять общих функций менеджмента по А. Файолю. Л. Урвик - принципы построения формальной организации. Концепция «идеальной бюрократии» Макса Вебера. Принципы организации Дж. Муни и А. Рейли.


Тема 5. Школа психологии и человеческих отношений

Роль человеческого фактора в менеджменте. Эволюция моделей поведения человека в организации. Хотторнские эксперименты и исследования Э. Мэйо. Основные положения доктрины человеческих отношений. Понятие неформальной организации и структуры, их соотношение с формальными. Изучение потребностей и мотивационного поведения. Основная проблематика школы «человеческих отношений». Теоретическая разработка проблем лидерства и стиля руководства.


Тема 6. Современный этап развития управленческой мысли

Изменение условий ведения бизнеса. Возрастание зависимости деловых организаций от внешней среды. Глобальный бизнес и многонациональные корпорации. Расширение исследований и дробление современной науки управления по отдельным направлениям и проблематике. Общие основополагающие принципы современных концепций менеджмента. Системный подход при рассмотрении организации. Понятие, характеристика подсистем и элементов. Современная методология изучения и оптимизации информационных, коммуникационных процессов и принятия решений в организациях. Корпоративные информационные системы в менеджменте. Расширение применения количественных методов в управлении. Процессный и ситуационный подходы. Системный анализ и математические методы в управлении. Формирование российской модели менеджмента.


Тема 7. Зарубежные модели менеджмента

Американский менеджмент: исторические условия формирования; основные особенности корпоративного менеджмента в США. Организационно-правовое устройство корпорации. Принцип разделения полномочий. Должностные инструкции, индивидуальная оценка результатов труда и оплата по результатам как инструменты управления. Стимулирование внутренней конкуренции. Управление инновационно-технологическим развитием и нацеленность на нововведения. Комплекс взаимосвязей государства и бизнеса. П. Друкер и его вклад в теорию менеджмента.

Японский менеджмент: исторические условия формирования; особенности корпоративного менеджмента. Система «пожизненного найма» на японских предприятиях. Концепции корпорации как семьи и патернализма, значение групповых норм поведения и корпоративной культуры. Комплексное управление качеством в японской промышленности и непрерывные усовершенствования на базе «кружков качества». Особенности групповых процессов принятия решений. Уникальность японской модели менеджмента.

Исторические предпосылки и условия формирования европейской науки и практики менеджмента. Основные характеристики моделей менеджмента в странах Северной Европы. Отражение культурных традиций в исламской модели менеджмента.


6 СПИСОК ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Вопросы по разделу «История управленческой мысли»


  1. Американский менеджмент: исторические условия формирования; основные особенности корпоративного менеджмента в США.

  2. Взгляды Ф. Тейлора на управление и его вклад в создание теории управления. Основные принципы теории Тейлора.

  3. Взгляды Фрэнка и Лилиан Гилберт на рационализацию труда. Принципы производительности труда Г. Эмерсона.

  4. Возрастание зависимости деловых организаций от внешней среды.

  5. Глобальный бизнес и многонациональные корпорации.

  6. Исторические предпосылки и условия формирования и особенности европейской науки и практики менеджмента.

  7. Классификация подходов и школ менеджмента.

  8. Конвейерная организация производства Г. Фордом: основные принципы и результаты.

  9. Концепция «идеальной бюрократии» Макса Вебера.

  10. Корпоративные информационные системы в менеджменте.

  11. Л. Урвик - принципы построения формальной организации.

  12. Научная деятельность А.К. Гастева и Центрального института труда в 1920-е годы.

  13. Общие основополагающие принципы современных концепций менеджмента.

  14. Основное содержание и подходы классической (административной) школы.

  15. Основные положения доктрины человеческих отношений.

  16. Основные характеристики моделей менеджмента в странах Северной Европы.

  17. Отражение культурных традиций в исламской модели менеджмента.

  18. П. Друкер и его вклад в теорию менеджмента.

  19. Понятие и сущность менеджмента. Менеджмент как особый вид человеческой деятельности.

  20. Предпосылки возникновения менеджмента. Роль научно-технического прогресса в становлении и развитии менеджмента.

  21. Предыстория формирования российской науки и практики управления производством.

  22. Принципы организации Дж. Муни и А. Рейли.

  23. Принципы управления Анри Файоля.

  24. Процессный и ситуационный подходы.

  25. Пять общих функций менеджмента по А. Файолю.

  26. Развитие идей Тейлора в трудах его последователей. Г. Гант - стимулирование труда и производственное планирование. «Графики Гантта».

  27. Различные подходы к определению понятия «менеджмент».

  28. Расширение исследований и дробление современной науки управления по отдельным направлениям и проблематике.

  29. Расширение применения количественных методов в управлении.

  30. Роль человеческого фактора в менеджменте. Хотторнские эксперименты и исследования Э. Мэйо.

  31. Система «пожизненного найма» на японских предприятиях. Концепции корпорации как семьи и патернализма, значение групповых норм поведения и корпоративной культуры.

  32. Системный анализ и математические методы в управлении.

  33. Системный подход при рассмотрении организации.

  34. Системный, комплексный, ситуационный и процессный подходы в менеджменте.

  35. Современная методология изучения и оптимизации информационных, коммуникационных процессов и принятия решений в организациях.

  36. Сравнение концепций советских и американских представителей классической школы менеджмента.

  37. Теоретическая разработка проблем лидерства и стиля руководства.

  38. Формирование российской модели менеджмента.

  39. Функции менеджмента с позиций процессного управления.

  40. Характерные черты и особенности американского менеджмента.

  41. Характерные черты и особенности японского менеджмента.

  42. Японский менеджмент: исторические условия формирования; особенности корпоративного менеджмента.

7 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Целью организации самостоятельной работы студентов (СРС) по предмету «Теория менеджмента» (История управленческой мысли) является получение глубоких дополнительных знаний и разностороннего понимания по изучаемой дисциплине.

Самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины является важнейшим этапом всей работы студента, которая ведётся в соответствии с планом организации СРС, утверждаемом на кафедре, за которой закреплена данная дисциплина.

Основные формы реализации СРС – изучение учебно-методической литературы, выполнение контрольных работ, написание рефератов. В качестве базовой литературы можно использовать учебники и учебные пособия, согласно списку рекомендованной литературы, а также любые другие источники информации, такие как электронные учебники, обучающие и энциклопедические web-сайты, публикации журналов и конференций.

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно внеаудиторно.

Подготовка к выполнению контрольной работы начинается с выбора варианта работы.
Номер темы контрольной работы должен соответствовать номеру по списку студентов в журнале посещаемости.
После определения своего варианта контрольной работы необходимо подобрать литературу, которая будет использоваться при выполнении Вашей контрольной работы.

Работа с литературой начинается с изучения списка рекомендованной и дополнительной литературы, отражающей программу дисциплины. Необходимо по каталогам подобрать литературу, соответствующую рассматриваемой теме, предпочтение необходимо отдавать более поздним изданиям. Для более полного представления о проблемах и отдельных вопросах по теме необходимо ознакомиться с их изложением в других источниках. Могут быть использованы материалы текущей периодики, прежде всего журналы "Вопросы экономики", "Российский экономический журнал", "Экономист", "Мировая экономика и международные отношения", "Человек и труд", "ЭКО" и др.

Для простоты использования материала в дальнейшем, его необходимо тщательно регистрировать и фиксировать в сопоставлении с другими материалами, сравнивать факты и группировать по тематике. При изучении литературы желательно делать выписки основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных. Записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда. Записи следует вести на отдельных листах на одной стороне, что позволит затем сгруппировать материал по вопросам темы. Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат, методик, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

Изучение литературы по теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

Необходимо вести систематическую работу над литературными источниками.

При работе с учебной и научной литературой принципиально важно принимать во внимание момент развития. В то же время настойчивое подчеркивание момента развития вовсе не означает полной ревизии учебной и научной литературы, рекомендуемой по курсу. Студент обязан знать не только литературу, рекомендуемую в данном пособии, но и новые, важные издания по курсу.

В качестве рекомендаций по использованию Интернет-ресурсов можно предложить следующий план работы с Интернет-источниками:


  • произвести запрос, включающий ключевые слова темы, в различных поисковых системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.mail.ru, www.yahoo.ru.;

  • произвести запрос в поисковых системах;

  • среди найденного материала, в первую очередь, необходимо просматривать сайты со строгим соответствием запросу и только затем просматривать остальные найденные сайты;

  • при необходимости, возможно, напрямую обратиться к тому или иному сайту.

Процесс работы над темой может быть разделен на 4 этапа:

  1. Вводный – выбор темы, поиск литературных источников, работа над планом и введением;

  2. Основной – работа над оглавлением, основной частью и заключением;

  3. Заключительный – оформление работы;

  4. Защита работы (на зачете, экзамене).

Структура работы включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть (главы);

  • заключение;

  • список литературы и источников;

  • приложение.

Формулирование цели и задач

Выбрав тему и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план работы. Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Можно предложить два варианта формулирования цели:

1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

2. Формулирование цели с помощью вопросов.

Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

Работа над планом

Работу над планом необходимо начать еще на этапе изучения литературы. План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в работе, этапы раскрытия темы. При работе над планом необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы (часть не может равняться целому).

Требования к оглавлению

Оглавление работы должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Работа над введением

Введение – одна из составных и важных частей работы. В объеме работы введение, как правило, составляет 1-2 страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач работы, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.

Работа над основной частью материала

Все рассуждения нужно аргументировать. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:


  • рекомендуется не вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

  • при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

  • каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

  • при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.

В работе излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

Текст работы демонстрирует:



  • знакомство автора с основной литературой вопроса;

  • умение выделить проблему и определить методы ее решения;

  • умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:

  • владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

  • приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Работа над заключением

Заключение – самостоятельная часть работы. Оно не должно быть переложением содержания работы.

Заключение должно содержать:


  • основные выводы в сжатой форме;

  • оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Правила оформления библиографических списков

Список литературы помещается в конце работы и пронумеровывается.

Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки контрольной работы.

Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе(ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:


  • автор (фамилия, инициалы);

  • название, подзаголовок;

  • выходные данные (место издания, издательство и год издания).

Пример: Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009,  344 с.

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:



  • название сборника, журнала, газеты;

  • место издания и год издания;

  • год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример: И.Ульянов. О качестве расчетов нормы прибыли. // Экономист, М.:2006, №5. с.26-30

Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет-источники (официальное название сайта - http-адрес!).



Пример: Проект компании “Agava Software” – JobList.ru (www.joblist.ru).

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.

Выполненная работа должна быть определенным образом оформлена. У нее должны быть заполнены титульный лист (приложение №1 настоящих методических указаний), план работы (Приложение № 2), основная часть и список использованной литературы (Приложение № 3).

При изложении материала нужно четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов.

Оформление работы следует вести с помощью компьютера с соблюдением следующих правил (в дополнение к вышеуказанным):



  • набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным шрифтом Times New Roman 14;

  • заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять полужирным, прописным) без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются;

  • межстрочный интервал полуторный;

  • не разрешается интервал между абзацами;

  • абзацный отступ 1,25 см.;

  • поле левое 3 см., правое 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.;

  • нумерация страницы сверху посередине листа шрифтом Times New Roman 12, номера присваиваются всем страницам, исключая титульный лист, нумерация страниц проставляется со второй страницы;

  • объем работы ровно 20 страниц. В этот объем не входят список литературы и приложения.

Текст контрольной работы следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. На каждый источник в тексте контрольной работы должна быть ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице – не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал. В том случае, если на одной странице несколько раз подряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же».

Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника:

1.В.Н.Иванов, В.И.Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Муниципальный мир», 2004, с. 273.

2 Там же, с. 21.

Пример ссылки, если используется недословное приведение выдержки из источника:



3См.: В.Н.Иванов, В.И.Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Муниципальный мир», 2004, с. 273.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ(Я)).

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются полужирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом оставляется одна пустая строка.

Каждый параграф не надо начинать с новой страницы.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2 – второй параграф первой главы).

Оформление и нумерация рисунков и таблиц.

Рисунки – это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В контрольной работе рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис.2.1 с.15). Номер и название рисунка пишутся под рисунком по центру, (например, Рис. 2.1. Название). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая – номер рисунка в этой главе.

Оформление и нумерация рисунков и таблиц.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом “Таблица”, порядковым номером и должна иметь название (например, Таблица 1.2 - Название). Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: ….. в табл. 1.2, ….. (табл. 1.2).

В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал.

Оформление «Приложения»

В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения контрольной работы: выдержки из устава, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.

Перед всеми приложениями в центре отдельного листа печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ»


8 ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. Управление в государствах Древнего Востока.

  2. Развитие управления в Древнем Китае: философские школы, их основные концепции.

  3. Управленческая мысль в Древней Индии: письменные источники и их содержание.

  4. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и Спарте.

  5. Особенности управления в средние века: теоретические воззрения и практика управления (на примере Панского государства).

  6. Средневековые мусульманские государства – роль ислама в формировании моделей управления.

  7. Особенности создания и управления Византией при различных династиях.

  8. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи средневековья об управлении государством и обществом.

  9. Основы управления государством в Древней Руси: законодательные основы и экономические инструменты.

  10. Иван Грозный и идеология его реформ.

  11. Политические реформы Петра I и их воплощение.

  12. Значение промышленного переворота в изменении государственной модели управления и управления экономикой.

  13. Направления развития научных взглядов в эпоху промышленного переворота.

  14. Развитие управленческой мысли в России в XIX веке – веке реформ.

  15. Российское земство – успехи и «провалы».

  16. Идеи и этапы формирования школы научного направления менеджмента.

  17. Тейлоризм – история возникновения.

  18. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

  19. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. А. П. Столыпин и его концепция модернизации России.

  20. Идеи русского парламентаризма – Государственная Дума в императорской России.

  21. В. И. Ленин: теория и практика государственного управления.

  22. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители.

  23. Планирование в СССР – как инструмент управления.

  24. Значение плана ГОЭРЛО для теории и практики управления.

  25. Советская школа экономико-математических методов. Труды и достижения. Л. В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года.

  26. Совнархозы при Н. С. Хрущеве – форма реализации территориального принципа управления в капитальном строительстве.

  27. А. Н. Косыгин и реформа промышленности 1965г.

  28. Управленческая мысль в СССР в 1970-е годы. Проблемы и их решения.

  29. Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г.г.

  30. Школы менеджмента 20-го века и применение их положений и разработок в современном управлении.


9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная

  1. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2009.

  2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: «И.Д.Вильямс», 2007.

б) дополнительная

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009,  344 с.

  2. Бурганова Л.А. Теория управления. М.: Инфра-М, 2009. — 153 с.

  3. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами. - М.: Либроком, 2009. — 264 с.

  4. Глухов В.В. Менеджмент. 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с.

  5. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордвина. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.

  6. Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010. – 704 с.

  7. Ким Ч. У., Моборн Р. Стратегия голубого океана.  - Hippo, 2008. 

  8. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  9. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.

  10. Стивен П. Роббинз, Мэри Коултер. Менеджмент. – М., 2007.

в) программное обеспечение

Для выполнения самостоятельных работ студенты используют следующие программные продукты: MS-POWER POINT, MS-EXCEL, MS-WORD.


Приложение №1

Образец оформления титульного листа
Московский гуманитарно-экономический институт

Волгоградский филиал


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «________________________________________________________»

Вариант № __


Преподаватель:

Вовко В.В.

Студент __ курса квалификации «Бакалавр менеджмента»:

__________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________

(№ зачетной книжки, группа)

Волгоград, 201_г.
Приложение № 2

Образец оформления плана работы
План работы

Стр.


Введение ......................................................................................................

3

Основная часть (глава 1)...........................................................................

1.1____________________...................................................................

1.2_______________________.............................................................





Основная часть (глава 2)...........................................................................

2.1____________________...................................................................

2.2_______________________..............................................................





Заключение ..................................................................................................




Список использованной литературы.........................................................

21

Приложение(я).............................................................................................

22

Приложение №3


Образец оформления списка использованной литературы.
Список использованной литературы


  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009,  344 с.




  1. И.Ульянов. О качестве расчетов нормы прибыли. // Экономист, М.:2006, №5. с.26-30.




  1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» – http://www.dis.ru/manag/.




  1. Сайт «Корпоративный менеджмент» - проект, направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям и маркетингу. Среди материалов сайта аналитические статьи, включая архивы периодических изданий «БОСС», «Менеджмент в России и за рубежом», «Аудит и финансовый анализ и др., бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на другие источники информации в Интернет, имеется внутренняя поисковая система. Режим доступа: [http://www.cfin.ru].